Гбу «скош №2 VIII вида г. Твери Целаковой В. А. «Немеркнущий подвиг народа»




Скачать 176.1 Kb.
НазваниеГбу «скош №2 VIII вида г. Твери Целаковой В. А. «Немеркнущий подвиг народа»
Дата публикации03.03.2014
Размер176.1 Kb.
ТипДокументы
shkolnie.ru > Военное дело > Документы
Из опыта работы

с детьми с ограниченными возможностями здоровья

(с нарушениями интеллекта) учителя русского языка, заместителя директора по воспитательной работе

ГБУ «СКОШ №2 VIII вида г. Твери

Целаковой В.А.
«Немеркнущий подвиг народа»
Музыкально – литературно – историческая композиция

(Дню Великой Победы посвящается…)

Звучит песня «Прощание Славянки»

(музыка: В.Агапкин, слова: В.Лазарев) - (фонограмма – минус)

Слайд 1

Ведущий:

Дорогие ребята, учителя, родители, наши гости!

Приближается светлый весенний праздник, праздник боевой славы народа - героя, народа-богатыря, народа- победителя.

Сегодня праздник входит в каждый дом,

И радость к людям с ним приходит следом,

Мы поздравляем вас с великим днём,

С днём нашей Славы!

С Днём Победы!

Слайд 2

Звучит песня «Россия – Родина моя»

(музыка: В.Мурадели, слова: В.Харитонов) – (фонограмма - минус)

Ведущий на фоне музыки читает стихотворение

Виктора Набокова «Откуда начинается Россия?»

Откуда начинается Россия?

С Курил?

С Камчатки?

Или с Командор?

О чём грустят глаза её степные

Над камышами всех её озёр?

Россия начинается с пристрастья

К труду,

К терпенью,

К правде,

К доброте.

Вот в чём её звезда.

Она прекрасна!

Она горит и светит в темноте.

Отсюда

Все дела её большие,

Её неповторимая судьба,

И если ты причастен к ней –

Россия

Не с гор берёт начало, а с тебя!
^ 2 класс. Музыкально – хореографическая композиция

«Россия–Родина моя» (на фоне слайдов)

Слайды 3, 4, 5, 6, 7

Ведущий накидывает на плечи чёрную шаль.

Звучит песня «Журавли»

(музыка: Я. Френкель, слова: Р. Гамзатов) - (фонограмма - минус)

Слайд 8

Ведущий: От Бреста до Москвы – 1.000 километров. От Москвы до Берлина – 1.600 километров.

Итого – 2.600 километров. Если поездом, то менее 4-х суток, а самолётом – примерно 4 часа…

Перебежками и по-пластунски – 4 года!

1418 дней и ночей.

34.000 часов.

30 миллионов погибших за 1418 дней.

25.000 убитых ежедневно.

^ Учащийся 8 класса (на фоне песни «Журавли» - фонограмма - минус) читает стихотворение М. Исаковского «Навек запомни!».

Куда б ни шёл, ни ехал ты,

Но здесь остановись.

Могиле этой дорогой

Всем сердцем поклонись.

Кто б ни был ты – рыбак, шахтёр,

Учёный иль пастух, -

Навек запомни: здесь лежит

Твой самый лучший друг.

И для тебя, и для меня

Он сделал всё, что мог:

Себя в бою не пожалел,

А Родину сберёг.

Слайд 9

Песня «Где-то подо Ржевом»

(музыка: Г.Катрус, слова: Е.Сигарёв)

(поёт ученица 11 класса)

1.Где-то подо Ржевом, в давней обороне

Лейтенант убитый замер, как живой.

На дороге ржевской грохот похоронен,

Ржевские окопы поросли травой.

Припев:

Здесь, не сдав рубеж, лежат солдаты,

Поклонись и память призови,

Ржевские кровавые закаты,

Ржевские восходы на крови –

Ржевские закаты,

Ржевские восходы –

Грозное бессмертье на крови.

2.Где – то подо Ржевом броситься под танки

Ждёт приказ пол – века взвод сибиряков.

И готов рвануться во главе атаки

Лейтенант с Алтая Виктор Рыбаков.

Припев:

Здесь, не сдав рубеж, лежат солдаты,

Поклонись и память призови,

Ржевские кровавые закаты,

Ржевские восходы на крови –

Ржевские закаты,

Ржевские восходы –

Светлое бессмертье на крови.

3. Где - то подо Ржевом кончен путь неблизкий,

Каску лейтенанта ельник сторожит.

В небо, как ракеты смотрят обелиски

Воздух надо Ржевом звёздами прошит

Припев:

Здесь, не сдав рубеж, лежат солдаты,

Поклонись и память призови,

Ржевские кровавые закаты,

Ржевские восходы на крови –

Ржевские закаты,

Ржевские восходы –

Русское бессмертье на крови.
Слайд 10

22 июня 1941 года 190 сухопутных дивизий, 5.000 самолётов и 200 военных кораблей Германии обрушили свой удар на нашу страну. Граница СССР была нарушена на огромном участке – от Баренцева моря на севере до Чёрного моря на юге.

^ Звучит фонограмма (о вероломном нападении фашистской Германии на нашу страну), диктор: Ю. Левитан.

Ведущий и учащиеся 8 класса подходят к репродуктору, слушают.
Звучит песня «Вставай, страна огромная»

(музыка: А. Александров, слова: В. Лебедев – Кумач) - (фонограмма – минус)

Враг рассчитывал на молниеносную войну. Он был хорошо обучен и вооружён. До самой Москвы с боями отступала наша армия. Но знаете ли вы, когда и где наши войска одержали первую крупную победу? Это было в битве за Москву зимой 1941 года.

Прежде всего, по планам немецкого командования уничтожение Москвы должно было начаться с воздуха. Фашисты надеялись испепелить и сравнять с землёй весь город.

Для этой цели было выделено 1200 бомбардировщиков, которые с наводящим ужас рёвом, рвались к городу. Подобно чёрной туче, они могли закрыть собою полнеба…

Особые надежды фашисты возлагали на свои зажигательные бомбы, которых каждый самолёт поднимал огромное множество. Фашисты решили применить адский трюк, который так им удался при бомбёжках Лондона.

К стабилизаторам некоторых бомб они стали крепить детонатор, чтобы тот взрывался от прикосновения пожарных. В Лондоне эта хитрость сработала. В Лондоне эта хитрость сработала. После нескольких смертельных случаев англичане перестали тушить бомбы – «зажигалки». Их город запылал. А вот москвичи не сдавались… Они, к удивлению нацистов, сберегли свои дома.

Промышленные предприятия переводились на военные рельсы. На автозаводе ЗИЛ, например, выпускали автоматы ППШ и боеприпасы. Люди принимали решение не прекращать работу ни на один день. Мужчин, ушедших на фронт, заменяли женщины и подростки. Все оставшиеся были заняты на производстве, дежурили на крышах домов, проверяли светомаскировку, рыли окопы.

С воздуха уничтожить город не удалось. Через месяц – в сентябре – началось сухопутное наступление на Москву… План «Тайфун» включал в себя взятие города в кольцо. Согласно секретной директиве №35 от 6 сентября 1041г., население столицы подлежало полному истреблению. Кроме того, Гитлером планировалось провести 7 ноября парад на Красной площади, перезимовать в Москве. А весной двинуться дальше на восток.

А Москву планировали сначала взорвать, а потом затопить, превратив в гигантский бассейн «Москва». И в честь немецкого оружия на берегу должна была встать гордая стела из красного гранита, которая бы венчала волю «победителя» и приводила в трепет народы. Многие тонны камня для этого были уже доставлены под Москву.

Но русский народ распорядился по-своему. Драпала из-под нашего города 2- миллионная группировка. После войны, в 1948 году, красный гранит пошёл на украшение фасадов зданий на улице Горького.

Звучит песня «Эх, дороги!»

(музыка: А. Новиков, слова: Л.Ошанин) - (фонограмма – минус)

Не остались в стороне и дети. В те годы было обычным, когда пороги военкоматов осаждали молодые ребята и просились на фронт. Мальчишки и девчонки ухаживали за ранеными в госпиталях, помогали партизанам, были разведчиками.

Слайд 11

Инсценирование стихотворения А. Твардовского

^ «РАССКАЗ ТАНКИСТА»

6 класс

Ученик С.

Был трудный бой. Всё нынче, как спросонку,

И только не могу себе простить:

Из тысяч лиц узнал бы я мальчонку,

Но как зовут, забыл его спросить.
Въезжает танк (танк изготовлен учащимися на уроках труда), делает круг, останавливается.

Ученик Н. подбегает к танку с ведром воды, полотенцем, мылом.
Ученик С. продолжает :

Лет десяти – двенадцати. Бедовый.

Из тех, что главарями у детей,

Из тех, что в городишках прифронтовых

Встречают нас, как дорогих гостей,

Машину обступают на стоянках,

Таскать им воду вёдрами – не труд,

Приносят мыло с полотенцем к танку

И сливы недозрелые суют…
Ведущий на фоне взрывов:

Шёл бой за улицу. Огонь врага был страшен,

Мы прорывались к площади вперёд.

А он гвоздит – не выглянуть из башен,

И чёрт его поймёт, откуда бьёт.
Тут угадай-ка, за каким домишкой

Он примостился, - столько всяких дыр.

И вдруг к машине подбежал парнишка:

Ученик Ж.:

- Товарищ командир, товарищ командир!

Я знаю. Где их пушка. Я разведал…

Я подползал, они вон там, в саду…

Ученик Г. :

- Да где же, где?

Ученик Ж.:

__А дайте я поеду на танке с вами.

Прямо приведу.

Ученик Г. :

Что ж, бой не ждёт – Влезай сюда, дружище!

И вот мы катим к месту вчетвером.

Стоит парнишка – мины, пули свищут,

И только рубашонка пузырём.
Звучит песня «Три танкиста» - (фонограмма – минус)
Ученик М.:

Подъехали. – Вот здесь. – И с разворота

Заходим в тыл, и полный газ даём.

И эту пушку, заодно с расчётом,

Мы вмяли в рыхлый, жирный чернозём.
На припеве из зала к танкистам присоединяются остальные учащиеся: регулировщицы, разведчики и поют песню «Три танкиста»
Песня «Три танкиста»

(музыка: Д. и Дм. Покрасс, слова: Б.Ласкин)

Мчались танки, ветер подымая,

Наступала грозная броня,

И летели наземь самураи

Под напором стали и огня.
И добили – песня в том порука –

Всех врагов в атаке огневой

Три танкиста, три весёлых друга –

Экипаж машины боевой!
(На фоне музыки разведчики выполняют движения, а танкисты «ремонтируют» танк)

Ученик Г. :

Я вытер пот. Душила гарь и копоть:

От дома к дому шёл большой пожар.

И, помню, я сказал: - Спасибо, хлопец! –

И руку, как товарищу, пожал…

Ученик С.:

Был трудный бой. Всё нынче, как спросонку,

И только не могу себе простить:

Из тысяч лиц узнал бы я мальчонку,

Но как зовут, забыл его спросить.

Танк уезжает, все ребята маршируют за ним.
Слдайд12

Звучит песня «Смуглянка»

(музыка: А. Новиков, слова: Я. Шведов) - (фонограмма – минус)

Ведущий:

Я бы с песни начал свой рассказ…

Пусть узнают юные солдаты,

Как в суровый предрассветный час

Песни взяли в руки автоматы.
Им наград не вешали на грудь,

И портретов не было в газете…

Трижды славен их нелёгкий путь

И народ, создавший песни эти!

^ Инсценирование песни «На солнечной поляночке» (12 класс)

(музыка: В.Соловьёв - Седой, слова: А. Фатьянов)

На солнечной поляночке,

Дугою выгнув бровь,

Парнишка на тальяночке

Играет про любовь.

Про то, как ночи жаркие

С подружкой проводил,

Какие полушалки ей

Красивые дарил.

Припев:

Играй, играй, рассказывай,

Тальяночка сама,

О том, как черноглазая

Свела с ума.

Когда на битву грозную

Парнишка уходил,

Он ночью тёмной, звёздною

Ей сердце предложил.

В ответ дивчина гордая

Шутила, видно с ним:

«Когда вернёшься с орденом,

Тогда поговорим».

Припев:

Боец средь дыма-пороха

С тальяночкой дружил,

И в лютой битве с ворогом

Медаль он заслужил.

Пришло письмо летучее

В заснеженную даль,

Что ждёт, что в крайнем случае

^ Согласна на медаль.

Звучит песня «Журавли»

(музыка: Я. Френкель, слова: Р. Гамзатов) - (фонограмма – минус)

Ведущий: Найди на карте Ленинград. Он окружён чёрными ломаными крестами. Ломаный чёрный крест – это фашистский знак. Знак этот называется «свастика». На всех знамёнах фашистов была изображена свастика, похожая на чёрного паука.

Видишь, Ленинград окружён со всех сторон фашистами. Ленинград в блокаде! А из окружённого города нельзя выехать ни на поезде, ни на машине. И приехать теперь никто не может в окружённый Ленинград. Днём и ночью немцы бомбят и обстреливают Ленинград. Опустели цеха ленинградских заводов. Потому что много рабочих ушло на фронт. Тогда на заводы пришли женщины и подростки. Запасы продовольствия в городе кончались.

Слайд13

Вот он, блокадный кусочек хлеба. 125 граммов в день!

Слайд14

Сейчас этот голодный, исхудавший человек придёт домой и отрежет тоненький ломтик от этого маленького кусочка. Ломтик хлеба, кружка кипятку, ложка жиденькой каши – вот и весь обед блокадного ленинградца.

Он съест его, не снимая шубы и шапки, даже не опустив поднятого воротника.

Небывалый мороз на улице. И в домах такой же мороз. Нет угля, нет дров, нечем топить печи. Сделали ленинградцы железные печурки - времянки, а чем их топить? Пришлось рубить на дрова столы, стулья, паркет, шкафы – всё, что можно сжечь. Только вот беда: не держат времянки тепла. Кончил топить – опять в комнате холодно, как на улице. Холодно и темно в комнате. Не горит больше электричество. Крохотные фитильки коптилок освещают теперь комнаты ленинградцев. А в комнатах темно даже днём. Потому что стёкол в окнах нет. Они вылетели от бомбёжек и обстрелов. Пришлось забить окна фанерой, закрыть чёрной бумагой в целях светомаскировки.

Слайд 15

Нет и воды в ленинградских квартирах. Замёрз, не работает водопровод. Рано утром тянутся к Неве замёрзшие ленинградцы. Кто с ведёрком, кто с кастрюлей, кто с большим чайником.

Многие не доходили до дома, умирали прямо по дороге.

Слайд 16

Видишь, люди тянут санки. Это похороны. Так хоронили погибших от голода, убитых при бомбёжке. Некому было делать гробы, и не было машин, чтобы отвозить их на кладбище.

^ Рассказ о Тане Савичевой

(ведущий)

Слайд 17

Ведущий:

900 дней (2, 5 года) 1941 - 1943 длилась блокада Ленинграда.

Ленинградцы не вымерли все только благодаря Дороге Жизни. Когда замёрз на Ладоге лёд, началась операция по спасению ленинградцев. Днём и ночью шли машины по ледовой трассе и везли в Ленинград продукты. Гибли на Ладоге отважные воины, водители машин, спасая ленинградцев от голодной смерти.

Уже 25 декабря объявили о первой прибавке хлеба (400 граммов – рабочим, 250 граммов – детям).

Слайд 18

45 километров вьётся шоссе от Ленинграда до Осиновца. На каждом километре мы увидим стелу. Металлом блестят на ней слова: «Дорога жизни».

А на одной из стел мы прочтём выбитые на камне стихи поэтессы Ольги Берггольц:

«Дорогой жизни шёл к нам хлеб,

«Дорогой дружбы многих к многим.

Ещё не знают на земле

Страшней и радостней дороги».

^ Звучит песня «Поклонимся великим тем годам»

(музыка: А. Пахмутова, слова: М. Львов) - (фонограмма – минус)

Радостно отмечаем мы День Победы. Счастливы мы тем, что над нами сияет чистое небо, что уже 65 лет мы живём без войны. Но мы не забываем тех, кто ценой своей жизни заплатил за мир и счастье на земле. Мы никогда не забудем подвиги рядовых, офицеров, совершённые нашими воинами на фронтах ВОВ.

Слайд 19

  • Учащиеся 9 класса проходят по залу под песню «Поклонимся великим тем годам»

(музыка: А.Пахмутова, слова: М.Львов) - (фонограмма – минус)


  • ^ Поют песню «Поклонимся великим тем годам»

Не забывайте грозные года.

Когда кипела волжская вода,

Земля тонула в ярости огня,

И не было ни ночи и ни дня.
Сражались мы у волжских берегов,

На Волгу шли дивизии врагов,

Но выстоял великий наш солдат,

Но выстоял бессмертный Сталинград.


  • Выполняют перестроение

  • Проходят по залу

  • На припеве выходит ученица 12 класса и читает стихотворение Александра Гевелинга «Вечный огонь»

(в руках держит символический «огонь»)

У Вечного огня тревожный свет,
Тревожный блеск – ему покоя нет.
Гремящими ветрами окружен,
Как пульс эпохи, нервно бьется он.
Всего-то горстка пламени, но в ней
И свет, и жар, и боль былых огней.
Прожить бы так, чтоб, голову сложив,
Остался я на этом свете жив,
Чтоб родилась из грешного меня
Молекула вот этого огня.

  • ^ Учащиеся выполняют коленопреклонение

  • Поют: «Всем миром, всем народом, всей землёй

Поклонимся за тот великий бой!

Слайд 20

Рассказ о штурме Берлина (Ведущий)

8 класс исполняет песню «Последний бой»

(слова и музыка М. Ножкина) (фонограмма – минус)

Мы так давно, мы так давно не отдыхали.

Нам было просто не до отдыха с тобой.

Мы пол-Европы по-пластунски пропахали,

И завтра, завтра, наконец, последний бой.

Припев:

Еще немного, еще чуть-чуть,

Последний бой — он трудный самый.

А я в Россию, домой хочу,

Я так давно не видел маму!
Четвертый год нам нет житья от этих фрицев.

Четвертый год соленый пот и кровь рекой.

А мне б в девчоночку в хорошую влюбиться,

А мне б до Родины дотронуться рукой.

Последний раз сойдемся завтра в рукопашной.

Последний раз России сможем послужить.

А за нее и помереть совсем не страшно,

Хоть каждый все-таки надеется дожить!

^ Ведущий: Берлин взят! Над рейхстагом наши бойцы Егоров и Кантария водрузили красное знамя!

Слайд 21

Звучит песня «На Безымянной высоте»

(музыка: А. Пахмутова, слова: М. Львов) (фонограмма – минус)

Слайд 22

Ведущий (на фоне музыки) читает

стихотворение М.Бородовского «Сыну»

Мой сын, ты видишь впереди

Идёт солдат. Слепой.

Звезда и лента на груди,

Один рукав пустой.
Мой сын, ты видишь потому,

Что он в бою ослеп.

Чтоб слышал ты, он глох в дыму,

В огне, в снегу, в земле.
В моей руке твоя рука

Спокойна, мальчик мой,-

Отвёл от нас удар врага

Солдат своей рукой…
Слепого ты переведи

По камню мостовой,

Безрукого опереди

И дверь ему открой.
Всегда и руки, и глаза

Свои ты с ним дели,

Чтоб мог тебе солдат сказать:

«Спасибо, помогли…»

^ Музыкально–хореографическая композиция под песню «Снегири»

(музыка:ЮрийАнтонов,слова:МихаилДудин)
Участники: учащиеся 8 класса (в военной форме)

СНЕГИРИ
Эта память опять от зари до зари
Беспокойно листает страницы.
И мне снятся всю ночь на снегу снегири -
В белом инее красные птицы.

Белый полдень стоит над Вороньей горой,
Где оглохла зима от обстрела,
Где на рваную землю, на снег голубой
Снегириная стая слетела.

От переднего края раскаты гремят,
Похоронки доходят до тыла,
Под Вороньей горою погибших солдат
Снегириная стая накрыла.

Мне всё снятся военной поры пустыри,
Где судьба нашей юности спета.
И летят снегири, и летят снегири
Через память мою до рассвета.

Слайд 23

На фоне песни «Бухенвальдский набат»

(музыка: В.Мурадели, слова: А.Соболев)

учащиеся читают отрывки из поэмы Р.Рождественского «Реквием»

1-ый чтец:

Помните!

Через века,

через года –

помните!
О тех,

кто уже не придет

никогда,-

помните!
Не плачьте!

В горле сдержите стоны,

горькие стоны.
Памяти

павших

будьте

достойны!

Вечно достойны!
Хлебом и песней,

мечтой и стихами,

жизнью

просторной,
каждой секундой,

каждым дыханьем

будьте достойны!

2-ой чтец:

Люди!

Покуда сердца

стучатся –

помните!
Какою

ценой

завоевано счастье –

пожалуйста,

помните!
Песню свою

отправляя в полет, -

помните!
О тех,

кто уже никогда

не споет,-

помните!
Детям своим

расскажите о них,

чтоб

запомнили!
Детям

детей

расскажите о них,

чтобы тоже

запомнили!

3-ий чтец:

Во все времена

бессмертной

Земли

помните!
К мерцающим звездам

ведя корабли,-

о погибших

помните!
Встречайте

трепетную весну,

люди Земли.
Убейте

войну,

прокляните

войну,

люди Земли!
Мечту пронесите

через года

и жизнью

наполните!..
Но о тех,

кто уже не придет

никогда,-

заклинаю,-

помните!

Минута молчания.


Музыкально – хореографическая композиция под песню

«Пусть всегда будет солнце!» - 1 класс (на фоне слайдов)

(музыка: А.Островский, слова: Л.Ошанин)

Слайд 24

Звучит песня «Москва, звонят колокола!»

(музыка и слова О. Газманова) - (фонограмма – минус)

Слайд 25

Ведущий читает на фоне музыки стихотворение

«Когда это будет, не знаю…» С. Орлов.

Когда это будет, не знаю,

В краю белоногих берёз

Победу 9 мая

Отпразднуют люди без слёз.

Поднимут старинные марши

Армейские трубы страны,

И выедет к армии маршал,

Не видевший этой войны.

И мне не задуматься даже,

Какой там ударит салют,

Какие там сказки расскажут

И песни какие споют.

Но мы-то доподлинно знаем,

Нам знать довелось на роду,

Что было 9 мая

С утра в 45 году.

(Воспоминания участника штурма Берлина)

Звучит песня «День Победы»

(музыка: Д. Тухманов, слова: В. Харитонов)

На фоне песни проходят по залу учащиеся начальных классов.

Въезжает танк и «даёт салют».

Похожие:

Гбу «скош №2 VIII вида г. Твери Целаковой В. А. «Немеркнущий подвиг народа» iconС нарушениями интеллекта учителя русского языка, заместителя директора...
Дорогие друзья! Сегодня школа распахнула свои двери перед всеми, кто хочет с нею поближе познакомиться. А это наши коллеги из школ...
Гбу «скош №2 VIII вида г. Твери Целаковой В. А. «Немеркнущий подвиг народа» iconГбу «скош №2 VIII вида г. Твери» Учитель: Гусева Лариса Николаевна....
Ло, они препятствуют нормальному общению и развитию познавательных интересов. Именно поэтому на первый план выдвигается перед вспомогательной...
Гбу «скош №2 VIII вида г. Твери Целаковой В. А. «Немеркнущий подвиг народа» iconВ. В. Яхно Директор мскоу скош VIII вида 02. 09 2011г
Программа деятельности педагога-психолога мскоу скош VIII вида небаевой е. А. 2011-2012уч год
Гбу «скош №2 VIII вида г. Твери Целаковой В. А. «Немеркнущий подвиг народа» iconДикие животные: медведь
Областное государственное специальное (коррекционное) образовательное казённое учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными...
Гбу «скош №2 VIII вида г. Твери Целаковой В. А. «Немеркнущий подвиг народа» iconКлассный час на тему «Герои Отечества»
Дать представление о понятиях «герой», «подвиг гражданский», «подвиг материнский», «подвиг профессиональный», «подвиг мученический»...
Гбу «скош №2 VIII вида г. Твери Целаковой В. А. «Немеркнущий подвиг народа» iconПлан посещения мероприятий в зимние каникулы учащимися гоу скош VIII вида 614
Городская новогодняя площадка «Новогодний мюзикл «Снежное ассорти «Кинотеатр «Рассвет»
Гбу «скош №2 VIII вида г. Твери Целаковой В. А. «Немеркнущий подвиг народа» iconПаспорт мемориального объекта по увековечиванию Победы советского...
Мемориальный комплекс «За подвиг в бою, за подвиг в труде своим землякам благодарные горожане»
Гбу «скош №2 VIII вида г. Твери Целаковой В. А. «Немеркнущий подвиг народа» iconПрофессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс
Автор: Колмакова Татьяна Ниловна, учитель технологии гкоу «скош №3 VIII вида», высшей квалификационной категории
Гбу «скош №2 VIII вида г. Твери Целаковой В. А. «Немеркнущий подвиг народа» iconП рофессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс...
Автор: Елбакшинова Людмила Кононовна, учитель русского языка гкоу «скош №3 VIII вида»
Гбу «скош №2 VIII вида г. Твери Целаковой В. А. «Немеркнущий подвиг народа» iconПрофессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс
Автор: Никитина Анна Алексеевна, учитель русского языка гкоу «скош №3 VIII вида», высшей категории
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница