Подборка лучших бесплатных и платных онлайн-курсов по Substance Painter для начинающих с нуля и продвинутых.
- 1 место. Курс «Substance painter для игр» — Skillbox
- 2 место. Курс «Текстурный трип» — XYZ School
- 3 место.Курс «Текстурирование» — Realtime School
- Курс «Супер Substance» — VideoSmile
- Курс «Substance Painter» — K-syndicate school
- Курс «Текстурирование в Substance Painter» — Konast
- Курс «Substance Painter для начинающих» — 3D-MODEL NET
- Курс «Substance 3D tutorials» — Adobe
- Курс «Substance Painter» — artstation
1 место. Курс «Substance painter для игр» — Skillbox
https://skillbox.ru/course/substance-painter-for-games/
Стоимость: Рассрочка на 12 месяцев — 5 758 ₽ / мес
- Длительность — 7 месяцев
- Онлайн в удобное время
- Обучение на практике
- Доступ к курсу навсегда.
Кому подойдёт этот курс:
- Новичкам в 3D-моделировании
Изучите программу Substance painter на профессиональном уровне. Сможете текстурировать 3D-модели и продавать их на стоках в начале карьеры. - 3D-моделлерам
Узнаете, как создавать реалистичных персонажей и окружение игр. Сможете брать интересные проекты в геймдеве и больше зарабатывать. - 2D-художникам
Узнаете особенности текстурирования 3D-объектов. Научитесь быстрее работать в программе Substance painter. Сможете развиваться в моделировании.
Чему вы научитесь:
- Работать в программе Substance painter
- Собирать ассеты в игровых движках
- Создавать этикетки и наклейки в Photoshop
- Текстурировать материалы
- Настраивать сцены, камеры и свет и делать модель реалистичной
- Создавать резюме и портфолио, которые заинтересуют работодателей
- Экспортировать текстуры в игровые движки
- Подбирать подходящее окружение
- Продвигать и монетизировать свои услуги.
Во время обучения вы научитесь создавать реалистичные текстуры материалов: металла, дерева, ткани, кожи, картона, стекла, воска, резины, пластика.
Программа:
Вас ждут онлайн-лекции и практические задания на основе реальных кейсов.
26 тематических модулей, 98 онлайн-уроков
- Вступление
Познакомитесь с программой курса и преподавателем. Разберёте основные возможности программы Substance painter и её принципы работы. - Теория текстурирования
Узнаете, как с помощью метода компьютерной графики PBR создавать реалистичные объекты. Поймёте, что такое шейдеры, текстурные карты, бейк-карты. - Особенности текстурирования, работа с референсами
Поймёте, где искать референсы и как вдохновляться ими. Познакомитесь с разными темами и стилями текстур и их отличительными особенностями. Узнаете, что такое частота кадров в секунду (FPS) и количество транзакций в секунду (TPS). - Материаловедение
Изучите физические свойства материалов: дерева, кожи, ткани, камня, металла. Поймёте, как образуется коррозия. - Знакомство с программой и инструментами
Освоите интерфейс программы Substance painter. Научитесь создавать проекты, настраивать параметры отображения, эффекты и каналы. Разберёте основные инструменты программы: шейдеры, текстурные сеты, слои, кисти. - Материалы
Поймёте, в какой последовательности создавать материалы в программе Substance painter. Научитесь использовать библиотеку и импортировать материалы. - Начало работы. Пробы, тесты
Узнаете, как применять фильтры, накладывать слои и запекать карты. Научитесь использовать маски и генераторы. - Композиция
Познакомитесь с основами композиции и цвета. Узнаете, что такое Look Development, и научитесь использовать цветовой круг. - Создание материалов
Поймёте, как создавать текстуры металла, дерева, ткани, кожи и детализировать их. Научитесь создавать смарт-материалы. - Создание редких материалов
Научитесь накладывать на объекты материалы картона, стекла, воска, резины и пластика. - Этикетки
Разберётесь, как создавать и детализировать в Photoshop этикетку для стеклянной банки, оплётку книги, наклейку для фанеры. - Полишинг
Научитесь финализировать работы: детализировать текстуры, выравнивать тон моделей. Узнаете, как с помощью деталей рассказать историю вашей 3D-модели. - Substance Designer
Изучите интерфейс программы Substance Designer, поймёте, чем ноды отличаются от слоёв. Познакомитесь с нодами, которые используются при текстуринге: Highpass, Color Equalizer, Curvature Smooth, Gradient, cartes2polar. Научитесь работать с нодой B2M и экспортировать полученные текстуры. - Создание материала «Камень» в Substance Designer
Поймёте, как создавать поверхность камня в программе Substance Designer и экспортировать текстуры в формате SBSAR. - Доработка материала «Камень» в Substance painter
Научитесь импортировать и детализировать текстуру камня в программу Substance painter и создавать его смарт-материал. - Стилизация
Познакомитесь с разными типами стилизации и принципом работы CEL-шейдера. Разберётесь в особенности стилизаций игр Borderlands, Minecraft, Overwatch и Hand-Paint текстур. Узнаете, как с помощью текстур создавать мультяшных персонажей и окружение игр. - Как делать стилизацию
Научитесь создавать стилизованные контуры, запекать свет и текстурить в стиле overwatch. - Неуникальный пайплайн
Узнаете особенности развертки при оверлапах. Поймёте, как работают тайлы и тримы. Научитесь с помощью штампов текстурировать контейнеры без швов. - Экспорт
Поймёте, как экспортировать пресеты в Substance Painter (SP) и текстуры в Unreal Engine 4, Unity, Marmoset. - Игровые движки
Познакомитесь с интерфейсами игровых движков Unreal Engine 4 и Unity, научитесь импортировать туда объекты и текстуры,а также собирать ассеты. - Рендер в Marmoset Toolbag
Освоите программу Marmoset Toolbag: изучите интерфейс, научитесь импортировать файлы, собирать ассеты, настраивать сцены, камеры и свет. Поймёте основы композиции и лайтинга. - Работа в геймдеве
Научитесь создавать привлекательные резюме и портфолио. Поймёте, чем отличается аутсорс от работы в студии. Узнаете лайфхаки, которые помогут устроиться на работу в геймдеве. - Бонусный модуль. Продвижение
Поймёте, как правильно рекламировать свои услуги и монетизировать навыки. Научитесь использовать медиаресурсы, не нарушая авторских прав.
2 место. Курс «Текстурный трип» — XYZ School
https://www.school-xyz.com/texture
Стоимость: 45 600 ₽ или рассрочка — 5 066 ₽ / мес
Цель курса:
Научить тебя создавать сочные текстуры и настраивать их до мельчайших деталей. За 4 месяца ты сможешь самостоятельно текстурить любые модели — оружие, одежду и элементы окружения. А еще с нуля создавать материалы обоев, краски, дерева, кирпича, брусчатки и применять их для текстурирования.
Этот курс для тебя, если:
- Ты новичок в геймдеве и хочешь освоить востребованный навык, чтобы сразу начать зарабатывать.
- Ты 3D-моделлер и хочешь научиться создавать выразительные текстуры и материалы для своих работ.
- Ты текстурщик, хочешь, чтобы тебе платили больше и доверяли более интересные и сложные задачи.
Ты научишься:
- Текстурить готовые модели в Substance Painter.
- Создавать текстуры и материалы в Substance Designer.
- Грамотно подавать текстуры для портфолио в Marmoset.
- Экспортировать и настраивать материалы в Unreal Engine.
- Использовать ноды для создания процедурных текстур.
- Рисовать текстуры и материалы для ассетов ААА-уровня.
Программа курса:
Блок 1. Начало работы
Ты узнаешь всю необходимую теорию и техническую информацию, которая облегчит процесс создания текстур и поможет избежать обидных ошибок.
- Теория PBR
- Технический раздел
- Художественный раздел.
Блок 2. Substance Painter
Разберешься с интерфейсом и кнопками, выучишь главные инструменты для работы в Substance Painter.
- Интерфейс Painter
- Workflow Basics Painter
- Smart Materials
- Texturing
Блок 3. Substance Designer
Знание Designer выведет твою работу на новый уровень. Ты научишься создавать собственные текстуры и материалы, генераторы масок и освоишь другие продвинутые инструменты.
- Интерфейс Designer
- Workflow Basics Designer
- Workflow Advanced
- Tools
- Materials
- Node Library.
Блок 4. Marmoset
Ты узнаешь зачем нужна программа Marmoset и научишься работать с освещением, камерой и подачей материалов. Эти знания пригодятся для оформления портфолио.
- Интерфейс Marmoset
- Рендеринг
- Запечка.
Блок 5. Unreal Engine 4
Узнаешь, как работают материалы в игровых движках на примере Unreal Engine 4. Научишься импортировать текстуры в движок, создавать и настраивать материалы с помощью встроенного редактора нод.
- Интерфейс Unreal Engine 4
- Lighting
- Materials
- Material Blends
- Substance
Результат:
За 4 месяца ты научишься работать в основных программах для текстурирования, разберешь два пайплайна по созданию текстур, теорию PBR и узнаешь, как красиво оформлять свои работы. Сможешь самостоятельно создавать материалы дерева, краски, обоев, кирпича и брусчатки.
По итогу у тебя в портфолио будет минимум 5 текстур и 4 затекстуренных ассета. Этого хватит, чтобы смело пробоваться текстурщиком в студию или повышать свой чек, если умеешь моделить.
3 место.Курс «Текстурирование» — Realtime School
https://realtime.ru/courses/texturing/
Стоимость: 16 000 ₽
На этом курсе вы познакомитесь с профессией Texture Artist, разберетесь с особенностями взаимодействия данной профессии с другими профессиями CG. Научитесь грамотно организовывать проект и понимать шейдера.
На занятиях мы разберёмся со всеми тонкостями создания и настройки текстурных карт и, самое главное, научимся рисовать текстуры правильно. Вы узнаете, насколько обширен инструментарий художника по текстурам, и достаточно подробно изучите его, познакомитесь с системами визуализации V-Ray и Arnold.
Результат обучения
Пройдя курс, вы научитесь грамотно рисовать текстуры, освоитесь в навигации и принципе работы в программах Mari и Substance Painter.
Программа обучения:
День первый
- Профессия «художник по текстурам». Задачи и требования. Как построить правильные взаимоотношения с другими artist’ами.
- Текстурирование как часть шейдинга. О типах текстур, требования к разрешениям в зависимости от задач.
- Основные термины и понятия. UV развёртка, UDIM. Карты bump, displacement, diffuse, specular и т.д.
- Подготовка модели к работе. Сбор референсов, создание библиотеки текстур. Особенности работы с UV.
- Программа Mari как мощный инструмент текстурирования. Разбор всех преимуществ и подводных камней.
- Интерфейс, организация проекта. Цветовое пространство. Классическая и нодовая система программы.
- Настройки интерфейса под себя. Настройка кистей. Проецирование текстур. Растровые и процедурные карты.
- Работа с плагинами (extension pack).
- Поэтапное рисование карт. Технические приёмы. Работа со слоями и их редактирование.
- Шейдинг в Mari.
- Экспорт полученных текстур.
- Подготовка сцены и тестирование карт на модели в рендерах V-Ray или Arnold.
День второй
- Программа Substance Painter – незаменимый, быстрый и удобный софт. Примеры применения в кино и геймдеве. Разбор преимуществ и особенностей применения. Как сделать выбор – Mari или Substance Painter для решения конкретной задачи.
- Интерфейс программы. Понимание и принцип работы.
- PBR шейдинг в программе.
- Настройки простых и Smart материалов в Substance Painter. Работы с масками.
- Рисование материалов, технические приёмы.
- Системы particles или как сделать текстурирование физически точным и разнообразным.
- Настройка экспорта полученных текстур.
- Подготовка сцены и тестирование карт на модели в рендерах V-Ray или Arnold.
Курс «Супер Substance» — VideoSmile
https://cloudlessons.ru/v/333/
Стоимость: 14 990 ₽
- 25 практических занятий
- Домашние задания и кураторство
- Сертификат о прохождении курса
- Никаких ограничений по времени.
В этой программе вы сможете рисовать текстурами поверх 3D-модели так же просто, как кистью по обычному слою в программе Photoshop, при этом вы сразу же будете видеть результат.
Курс состоит из 25 занятий, которые объединены в 5 глав, и 4 увлекательных домашних заданий. Длительность курса составляет 10 часов.
Содержание:
- Знакомство с Substance Painter
- Знакомство с интерфейсом и настройка сцены
- Сетап проекта
- Материалы и смарт-материалы. Особенности и в чём их разница
- Работа со слоями, каналы материалов, маски, папки и иерархия слоёв
- Основные инструменты кисти
- Проецирование текстур на поверхность модели
- Текстуринг лонгборда
- Правильная развёртка и запекание для дальнейшей работы в Substance Painter
- Текстурные сеты
- Генераторы, фильтры и процедурные текстуры
- Пресеты экспорта
- Текстуринг Sci-Fi-оружия
- Добавление деталей на модель в Normal map и Height map. Работа с альфами
- Anchor Points
- Вспомогательные инструменты для ускорения работы. JRO-инструменты
- Начало текстуринга оружия. Многослойные материалы
- Завершение текстуринга и рендер-модели в Marmoset
- Текстурирование железнодорожного вагона
- Подготовка более сложной модели к работе. Работа с декалями
- Как сделать текстуры лучше? Работа с референсами и фототекстурами
- Продвинутые техники текстурирования
- Добавляем модели реализма. Финализация текстур
- Знакомство с Substance
- Что такое Substance Designer. Для чего его используют
- Знакомство с интерфейсом и начало работы
- Основные паттерны и часто используемые приёмы
- Создание материала с рельсами
- Создание вспомогательных инструментов для Substance Painter и настройка экспорта.
Курс «Substance Painter» — K-syndicate school
https://lms.k-syndicate.school/substance-painter/
Стоимость: 11 083 ₽ — 31 899 ₽
Ты научишься:
- Правильно делать развертку
- Работать с референсами
- Качественно запекать normal map
- Создавать реалистичные материалы
- Работать с альфами
- Правильно экспортировать карты для игрового движка.
Курс «Текстурирование в Substance Painter» — Konast
https://www.konast.ru/
Стоимость: 3 900 ₽ — 9 900 ₽
Программа курса:
- Развертка модели
- развертка модели
- плагины
- тексель
- padding
- оверлапы
- нейминг
- подготовка к запечке
- Запечка модели
- запечка модели
- normal map
- ambient ocllusion
- color ID
- PBR
- PBR
- metalic — roughness
- specular — glossiness
- base color
- diffuse
- glossiness
- roughness
- дополнительные карты
- Знакомство с программой
- интерфейс Substance Painter
- настройка окон
- инструменты
- слои
- симметрия
- навигация
- Слои и маски
- как устроены слои
- работа с масками
- curvature
- ao
- roughness
- Текстуриг камеры
- работа с металлом
- emissive
- height
- создание материала
- работа с картой нормалей
- работа с симметрией
- добавление текста
- Текстуринг буфета
- работа с деревом
- создание собственного материала
- работа с краской
- направления волокон
- подчеркивание модели
- Текстуринг велосипеда
- детализация модели
- сварные швы
- трещины
- создание пластика
- сколы краски
- Текстуринг часов
- работа с opacity
- создание стекла
- создание металла
- импорт в Unreal Engine
- Заключительный урок.
- настройка экспорта
- разбор пресетов
- подготовка к движку
- принцип комбинирования
- разбор моих работ
- дипломная работа.
Курс «Substance Painter для начинающих» — 3D-MODEL NET
https://3d-model.net/uroki-videokursi/3d-grafika/21483-polnyy-videokurs-substance-painter-dlya-nachinayuschih.html
Стоимость: бесплатно
Весь материал разделен на небольшие секции в основных трех частях: основы, работа над моделью и создание проекта контейнера в стиле sci-fi.
В первой части рассматриваются базовые аспекты этой программы и это станет замечательным подспорьем для совсем «зеленых» пользователей. Если вы уже опытный «юзер» Substance Painter и хотите работать в более быстром темпе, можно сразу перейти к использованию проектного подхода, и изучать проект Sci-fi-контейнера, методы создания материалов и текстурирования. Часть, посвященная работе с моделью, охватывает важнейшие аспекты текстурирования, такие как текселезация, UV-развертки, настройки материалов и запекания.
Состав курса:
- Основы:
- Физически корректный рендеринг
- Импорт мешей
- Импорт текстур
- Настройки текстуры
- Запекание текстур
- Вьюпорт
- Работа со слоями
- Материалы и каналы
- Рисование и настройки кистей
- Кисти-партиклы
- Маскирование
- Генераторы и фильтры
- Инструмент «Проекция», штамп
- «Умные» материалы
- Прозрачность
- Эмиссивные эффекты
- Экспорт текстур
- Работа над моделью:
- UV-мэппинг и текселизация
- Настройка материала
- Тангенты и шейдинг для Normal -карт
- Настройка меша для запекания
- Опции экспорта меша
- Проект Sci-fi-контейнер:
- Создание проекта
- Текстурирование основных деталей
- Запекание карт
- Рисование металлал материалом
- Материал на основе металла
- Доработка текстур низа контейнера
- Доработка текстур верха контейнера
- Добавление декалей
- Добавление эмиссивных деталей
- Экспорт текстур для UE4 и Unity 5.
Курс «Substance 3D tutorials» — Adobe
https://substance3d.adobe.com/tutorials?software=Substance%203D%20Painter
Стоимость: бесплатно
Учебные пособия:
- Рендеринг активов из Painter в Stager
- Режим проекции искривления
- Магия анкерных точек в Substance 3D Painter
- Создание шаблонов вывода в Substance 3D Painter
- Первые шаги в Substance 3D Painter
- Начало работы с Substance 3D Painter (2021)
- Substance в дизайне одежды
- Кора деревьев с Николой Дамьяновым
- Подготовка файла Substance Painter к цветной 3D-печати
- Работа с УФ-плитками (UDIM) в Substance 3D Painter.
И др.
Курс «Substance Painter» — artstation
https://www.artstation.com/learning/substance-painter
Стоимость: бесплатно
Уроки:
- Substance Painter: Расширение возможностей текстурирования
- Создание и текстурирование с помощью пользовательских трафаретов
- Учебник по созданию реалистичного реквизита — часть 1 — Блок-аут
- Простые шаги для оптимизации рабочего процесса
- Substance Painter 101 — часть 1 — Основы
- Продвинутые шейдеры UE4 — часть 1 — Shader Look Dev
- Прототипирование существ для производства с помощью Character Creator 3
- Substance Painter 101 — Часть 2 — Продвинутые техники
- Учебник по реалистичному реквизиту — Часть 2 — Высокая полиметрия
- Учебник по реалистичному реквизиту — Часть 5 — Текстурирование
И др.