- Кто такой разработчик игр?
- Что делают разработчики игр и чем занимаются?
- Что должен знать и уметь разработчик игр?
- Востребованность и зарплаты разработчиков игр
- Как стать разработчиком игр и где учиться?
- 15+ лучших курсов для обучения разработчика игр: подробный обзор
- 1 место. Курс «Разработка игр» — Skillbox
- 2 место. Курс «Академия игрового дизайна» — Нетология
- 3 место. Курс «Факультет гейм-дизайна» — GeekBrains
- Курс «Профессия Разработчик игр на Unity» — Skillbox
- Курс «Разработчик игр на Unity» — Нетология
- Курс «Профессия Разработчик игр на Unreal Engine 4» — Skillbox
- Курс «Онлайн-курс создания игр» — HEDU
- Курс «Разработчик игр на Unity» — SkillFactory
Кто такой разработчик игр?
Разработчик игр — это человек, который специализируется на разработке и программировании игр. Разработка игр — это работа, требующая знаний программирования, творческого мышления и навыков решения проблем.
Что делают разработчики игр и чем занимаются?
Обязанности на примере одной из вакансий:
- разработка игр с самого начала и до конца;
- участие в проектировании игр и их частей.
- написание простой игры
- интеграция существующих игр на платформу
- разработка/доработка web-версий текущих игровых проектов
- ревизия кода модулей, используемых для web-версий;
- взаимодействие с командами разработки игровых проектов.
Что должен знать и уметь разработчик игр?
Требования к разработчикам игр:
- Профессиональная разработка на движке Unity
- Создание инструментария для ускорения своей работы
- NET и EntityFramework Code First
- ООП в разработке
- Создание шейдеров
- Разработка плагинов и дополнений
- Знание C#, .NET, среды Visual Studio
- Создание текстур
- Разработка онлайн-игр
- Создание VFX
- Работа с XML и JSON
- Понимание полного цикла создания игры, игровой логики
Востребованность и зарплаты разработчиков игр
На сайте поиска работы в данный момент открыто 2 182 вакансии, с каждым месяцем спрос на разработчиков игр растет.
Количество вакансий с указанной зарплатой разработчика игр по всей России:
- от 90 000 руб. – 394
- от 175 000 руб. – 223
- от 260 000 руб. – 103
- от 345 000 руб. – 37
- от 430 000 руб. – 14
Вакансий с указанным уровнем дохода по Москве:
- от 85 000 руб. – 133
- от 155 000 руб. – 91
- от 225 000 руб. – 60
- от 295 000 руб. – 34
- от 365 000 руб. – 12
Вакансий с указанным уровнем дохода по Санкт-Петербургу:
- от 100 000 руб. – 98
- от 165 000 руб. – 61
- от 235 000 руб. – 33
- от 300 000 руб. – 18
- от 365 000 руб. – 6
Как стать разработчиком игр и где учиться?
Варианты обучения для разработчика игр с нуля:
- Самостоятельное обучение – всевозможные видео на YouTube, книги, форумы, самоучители и т.д. Плюсы – дешево или очень недорого. Минусы – нет системности, самостоятельное обучение может оказаться неэффективным, полученные навыки могут оказаться невостребованными у работодателя;
- Классическое оффлайн-образование в ВУЗах, колледжах и университетах. Диплом является преимуществом при устройстве на работу, при этом обучение обычно длится не менее четырех лет, часто дают устаревшие неактуальные знания;
- Онлайн-обучение. Пройти курс можно на одной из образовательных платформ. Такие курсы рассчитаны на людей без особой подготовки, поэтому подойдут большинству людей. Обычно упор в онлайн-обучении делается на практику – это позволяет быстро пополнить портфолио и устроиться на работу сразу после обучения.
Ниже сделали обзор 15+ лучших онлайн-курсов.
15+ лучших курсов для обучения разработчика игр: подробный обзор
1 место. Курс «Разработка игр» — Skillbox
https://skillbox.ru/games/
Стоимость: разная стоимость
Профессии
38 профессий
- 3D-дженералист
- Разработчик игр на Unity с нуля до Middle
- Разработчик игр на Unreal Engine 4 с нуля до Middle
- Геймдизайнер с 0 до PRO
- Концепт-художник с нуля до PRO
- 2D-художник
- 3D-художник
- Разработчик игр на Unity
- Геймдизайнер
- Нарративный дизайнер
- Персонажи 3D с нуля до PRO
- Разработчик ARVR с нуля до PRO
- 3D-аниматор
- Разработчик игр на Unreal Engine 4
- Геймификатор
- Менеджмент в киберспорте
- Разработчик VRAR
- CG-дженералист
- 3D-художник окружения с нуля до PRO
- Продюсер игр
- Создатель спецэффектов
- Middle-разработчик на Unreal Engine 4
- Концепт-художник
Курсы
44 курса
- Разработчик игр на Unity с нуля
- 3D-моделирование для начинающих
- Психология видеоигр
- 2D PRO
- Основы 2D-графики
- Middle-разработчик игр на Unity
- Autodesk Maya с нуля до PRO
- Игровой баланс
- Концепт-арт в играх
- Маркетинг в игровой индустрии
- Как создавать спортивный контент
- 3D-графика в кино
- VR-разработчик на Unreal Engine 4
- Houdini c нуля до PRO
- 3D для 2D-художников
- Введение в игровую индустрию
- Монетизация в играх
- Substance painter для игр
- Клуб как бренд
- Видеопродакшн в Unreal Engine 4
- VFX в Houdini
- Разработчик игр на Unreal Engine 4. Junior
- Разработчик игр на Unreal Engine 4. Junior
- Разработчик игр на Unreal Engine 4. Junior+
- Концепт-арт в кино
- Основы Photoshop для CG-специалистов
- Нарративный дизайн
- Медиаменеджер
- Матч как продукт
- Спортивный менеджмент
2 место. Курс «Академия игрового дизайна» — Нетология
https://netology.ru/gamedesign-academy
Стоимость: разная стоимость
Используйте свои увлечения и таланты с умом — превратите любовь к играм в востребованную профессию
В игры можно играть, а можно их делать — и зарабатывать
Играть в игры — одному или в команде друзей — весело. Но сейчас давайте серьёзно. Индустрия игр стремительно развивается: согласно Global Games Market Report объём игровой индустрии в 2023 году составит более $200 млрд. Требуются новые специалисты: разработчики, художники, геймдизайнеры, игровые аналитики. Выбирайте, что вам больше по душе, осваивайте профессию и становитесь востребованным специалистом.
Выберите свой путь в мире игр
- Геймдизайнер
- Игровой аналитик
- Разработчик игр на Unity
- Как начать зарабатывать на своей игре
3 место. Курс «Факультет гейм-дизайна» — GeekBrains
https://gb.ru/geek_university/game-design
Стоимость: Рассрочка на 36 месяцев — от 4 828 ₽ / мес
- Освоите профессию геймдизайнера с нуля: от идеи до балансировки и маркетинга
- Разработаете прототип собственной игры на движке Unreal Engine
- Составите полный комплект проектной документации для запуска игры
- Формат обучения — Вебинары, видеолекции, практические задания, консультации с экспертами
- Уровень — С нуля
- Документ — Удостоверение о повышении квалификации
Чем занимается геймдизайнер
Геймдизайнер — уникальный специалист, который генерирует креативные идеи и разрабатывает живые, развивающиеся игровые системы, способные увлечь игроков на долгие годы.
Он умеет грамотно формулировать задачи для команды, понимает маркетинг игр и способен убедить инвестора в успешности проекта. Освойте новую профессию — и создавайте по-настоящему успешные, захватывающие игры.
Что вы будете делать на курсе
Разработаете концепцию своей игры
Научитесь создавать сюжет и композицию игры, строить дизайн игрового пространства, карты уровней и карты маршрутов. Спроектируете игровые уровни и механики. Освоите сторителлинг в играх
Спроектируете игру и настроите балансировку
Научитесь создавать прототипы игры и шаблоны игровых интерфейсов для UI-дизайнеров. Составите техническую документацию для игрового продукта. Узнаете, как разработать стратегию продвижения и вывести игровой продукт на рынок. Научитесь анализировать различные модели баланса игр
Сделаете прототип Top Down Shooter в Unreal Engine
Проведёте балансировку оружия. Освоите разработку прототипов на движке Unreal Engine. Создадите прототип игры
Программа обучения
Профессия состоит из 47 занятий в формате вебинаров, видеозаписей и практических заданий
Базовый модуль
4 занятия
Вы узнаете, что такое игра и какая роль игр в контексте человеческой цивилизации. Разберётесь, что такое геймдизайн, кто такой геймдизайнер и чем он занимается.
Узнаете, как работает наш мозг с точки зрения обучения, почему мы играем в игры и откуда черпать вдохновение и идеи. Изучите психотипы игроков по Р. Бартлу.
- 8 часов теории
- 4 часа практики
- Игра. Психология. Геймдизайн
- История игр
- Поиск идеи. Построение концепции игры
- Игровые циклы. Структура игрового процесса
Основы производства игр
4 занятия
Разберётесь в основах монетизации и бизнес-моделей игр и рассмотрите примеры инструментов геймдизайнера для монетизации продукта. Узнаете, зачем геймдизайнеру понимать маркетинг и как найти своего игрока. Поймёте, как строить состав команды и сколько длится жизненный цикл игры. Узнаете, как планировать разработку игры.
- 8 часов теории
- 4 часа практики
- Игры как бизнес, монетизация, ретеншн
- Основы маркетинга
- Жизненный цикл игры
- Роадмап игры
Проектирование игр
4 занятия
Вы узнаете, что такое игровая механика, чем различаются атомарные и комплексные игровые механики. Разберётесь, как правильно писать документацию (ГДД). Поймёте, зачем писать элеватор-питч.
- 8 часов теории
- 4 часа практики
- Игровые механики
- Презентация игры: элеватор-питч
- Основы геймдизайнерской документации
- Оформление и ведение документа: фичи, механики
UX/UI в играх
3 занятия
Вы узнаете, что такое UX и кто им занимается. Разберётесь в признаках плохого и хорошего UX. Узнаете, как написать ТЗ для художника и чем заменить прототип в движках, если у вас нет навыков или вы ограничены сроками.
- 6 часов теории
- 6 часов практики
- Взаимодействие с игрой, интерфейс и удобство
- Производство мокапов и правила работы с UI
- Бумажный прототип
Нарратив
3 занятия
Узнаете, какие существуют четыре слоя нарративного дизайна и познакомитесь с терминологией. Разберёте ошибки и узнаете о типах сторителлига. Поймёте, как написать ТЗ для нарративного дизайнера.
- 6 часов теории
- 4 часа практики
- Что такое нарративный дизайн
- Как создаются игровые сценарии
- Составление ТЗ для нарратива
Балансировка
5 занятий
Узнаете, что такое баланс и зачем он нужен. Научитесь создавать таблицы баланса. Разберётесь, как проводить балансировку конфликтных систем. Научитесь различать симмметричный и ассиметричный баланс. Рассмотрите вероятности и статистику в геймдизайне.
- 10 часов теории
- 8 часов практики
- Балансировка игровой экономики
- Создание таблицы баланса в Excel: практика
- Балансировка боевых игровых систем
- Балансировка асимметричных боевых систем: карточные игры
- Балансировка вероятностных систем
Пострелизная поддержка
3 занятия
Узнаете, для чего нужна аналитика и зачем учиться менеджерить проекты. Разберётесь, что делать с игрой после выпуска. Поймёте, как выпустить игру и не получить судебные иски.
- 6 часов теории
- 4 часа практики
- LiveOps проекта
- Основы аналитики игр
- Юридические аспекты в профессии
Балансировка Top Down Shooter
4 занятия
Разберётесь в видах прототипов и узнаете, как сделать хороший. Изучите механики для прототипов. Узнаете, какие бывают механики оружия в шутерах и как составить концепт-документ на оружие.
- 8 часов теории
- 4 часа практики
- Как сделать хороший прототип с помощью балансировки
- Базовые механики оружия в шутерах
- Основы баланса оружия в шутерах
- Баланс геймплея через таблицы
Основы работы с движком Unreal Engine
6 занятий
Познакомитесь с редактором — UE4 Editor. Разберётесь с теоретическими основами переменных и логических выражений и примените их на практике. Изучите основы общих принципов объектно-ориентированного программирования (ОПП). Научитесь структурировать свой проект. Освоите дебагинг в UE4.
- 11 часов теории
- 2 часа практики
- Базовые принципы работы с движком Unreal Engine
- Переменные и логические выражения
- Функции, классы и наследование
- Структура проекта
- Прототипирование и дебаггинг
- Воркшоп
Объекты игрового мира
4 занятия
Создадите управляемого игроком персонажа с необходимыми свойствами и функциями. Изучите искусственный интеллект с подготовленными свойствами и функциями. Научитесь создавать внутриигровое и основное меню, отображение характеристик игрока на экране и отображение полоски жизней врагов.
- 7 часов теории
- 6 часов практики
- Создание персонажа и управление им
- Создание NPC и простой AI
- Пользовательский интерфейс
- Воркшоп
Наполнение игрового мира
4 занятия
Создадите уровень основного меню, заготовки игровых уровней, систему сохранений и загрузок, сможете привязать систему к смерти персонажа. Познакомитесь с системой имплементации звуков и базовыми принципами работы с освещением в редакторе. Соберёте билд игры.
- 8 часов теории
- 6 часов практики
- Работа с уровнями
- Саунд-дизайн
- Освещение
- Сборка игры и полезные советы
Левел-дизайн в Unreal Engine
3 занятия
Освоите теорию левел-дизайна. Напишете документацию для уровня. Соберёте блокаут. Создадите атмосферу для дизайна у прототипа.
- 6 часов теории
- 3 часа практики
- Разработка предварительной документации для создания уровней
- Сборка уровня в Unreal Engine
- Финальная сборка тестового уровня в UE
Знакомство с Unity
6 занятий
Научитесь работать с основными функциями редактора Unity. Узнаете на примере учебного прототипа, как передавать техническое задание программистам в команде, чтобы внести изменения в сборку игры.
- 8 часов теории
- 6 часов практики
- Установка, интерфейс. Принципы работы. Настройки
- Как работают компоненты, сцены, иерархии, инспекторы
- Разбор префабов
- Физика, немного кода
- Как написать ТЗ по новой механике
Soft skills
Бонус
Узнаете, как выстраивать планирование и самоорганизацию на основе личных предпочтений. Разберётесь, как коммуникация влияет на вашу картину мира, научитесь эффективно общаться.
- Личная эффективность
- Планирование и самоорганизация
- Коммуникация и картина мира
- Умение договариваться
- Деловые переговоры
Геймдизайнерская документация для своей игры
Первый итоговый проект
Вам предстоит разработать подробную документацию к игре: от питч-документа до балансировочных таблиц и прототипа. Научитесь структурировать и грамотно описывать идею своей игры.
Для сдачи работы необходимо показать:
— Питч-документ
— Концепт-документ
— Описание функциональных систем игры
— Балансировочные таблицы
— Таблицы игровых сущностей
— Сценарий игры
— Бизнес-документ: монетизация, маркетинговая модель, пострелизная концепция и система метрик
— Игровой прототип: программный или бумажный на ваш выбор
24 часа практики
Прототип Top Down Shooter
Второй итоговый проект
Вам предстоит разработать прототип и балансировку геймплея игры на движке Unreal Engine по ТЗ.
Итогом будут:
— Документ балансировки оружия для прототипа студента
— Готовый прототип игры с 1–2 уровнями на ассетах, которые предоставляют преподаватели или на своих
Гарантия возврата денег
Есть три занятия, чтобы попробовать курс. Если передумаете учиться, скажите — и мы вернём вам всю сумму.
Знания
- Как строится структура игрового процесса
- Ключевые характеристики игровых механик
- Особенности дизайна пространства в играх
- Принципы взаимодействия человека и игрового пространства
- Как устроен нарративный дизайн в контексте игр
- Как создавать интерактивную историю
- Какова роль маркетинга в продвижении игрового продукта
- Как заинтересовать потенциального инвестора вложить деньги
Навыки
- Разработка концепции игрового продукта
- Проектирование игровых уровней и механик
- Постановка задачи и оценка работы игровых сценаристов
- Составление технической документации для игровых продуктов
- Разработка стратегии продвижения и вывод игрового продукта
- Разработка баланса конфликтных систем и игровой экономики
- Анализ и сравнение различных моделей баланса игр
- Разработка технического задания для программистов
- Разработка прототипов на движке Unreal Engine
- Анализ и разработка баланса уровня
Курс «Профессия Разработчик игр на Unity» — Skillbox
https://skillbox.ru/course/profession-unity/
Стоимость: Рассрочка на 24 месяца — 4 468 ₽ / мес
Освойте с нуля разработку игр на движке Unreal Engine 4. Научитесь работать с Blueprints и C++, создадите 4 игры и сможете устроиться в крупную геймдев-студию.
Техническое образование и опыт программирования не требуются. Поможем освоить движок, разработку на С++, работу с анимацией и оптимизацией. Подскажем, как создать собственные виртуальные миры, которые будут исследовать миллионы пользователей.
Продолжительность обучения 15 месяцев с учётом государственных праздников
Наша программа одна из самых объёмных и содержательных. В то же время её легко понять, потому что знания даются постепенно: от базы к продвинутым инструментам.
- 160 часов обучающего контента
- 172 часов практики
- 2 вебинара в неделю
Подготовка
Курсы
- Как учиться эффективно. Видеокурс от методистов GeekUniversity
- Git. Базовый курс
- Основы баз данных
- Основы С. Интерактивный курс
I год
I четверть
Junior C++ Developer
Освоите язык программирования С++ на уровне Junior C++ Developer. Изучите технические основы профессии, сможете работать с более сложными задачами и новыми фреймворками.
Курсы
Вводный вебинар с деканом
Основы С++
- Введение. Знакомство, выбор и установка инструментария, компиляция и сборка. Первая программа
- Основные понятия. Переменные и типы данных, указатели, массивы. Вычислимость
- Операции и выражения
- Условия, циклы, множественный выбор, области видимости. DRY
- Функции. Пространства имён, аргументы и параметры, возвращаемые значения. KISS
- Управление памятью. Ссылки и указатели, именование, арифметика, функции обратного вызова
- Препроцессинг. Константы, макросы, условная компиляция, расширения. YAGNI
- Итоги. Игра в крестики-нолики
1 месяц — 8 уроков
ООП на примере С++
- Именованные состояния
- Наследование
- Виртуальные функции и полиморфизм
- Отношения между объектами в С++
- Совместное использование функций и методов
- Потоки ввода-вывода
- Поддержка модульности. Написание игры Blackjack
- Механизм исключительных ситуаций
1 месяц — 8 уроков
С++ сложные моменты
- Вспомогательные классы для удобной работы
- Модель памяти и время выполнения
- Последовательные контейнеры STL
- Алгоритмы STL
- Ассоциативные контейнеры STL
- Параллельное программирование. Многопоточность
- Пространство имён и бинарная сериализация
- Тестирование
1 месяц — 8 уроков
Проект
- Игра крестики-нолики в процедурном стиле
- Игра блек-джек с применением ООП
II четверть
Основы Unreal Engine 4
Освоите основные методологии, которые используются при работе с UE4. Разработаете собственные компоненты и реализуете игровой инвентарь, который будет хранить данные о предметах игрока и загружать их с различных платформ.
Курсы
Основы работы с Unreal Engine
- Введение. Подготовка к разработке на Unreal Engine 4
- Основные объекты. Жизненный цикл. Перемещение в мире
- Повороты. Создание объектов
- Стрельба. Столкновения
- Интерфейсы. Компоненты. События и делегаты
- Искусственный интеллект. Эффекты
- Уровни. Отложенное создание акторов
- Физика и её симуляция. Сборка проекта
1 месяц — 8 уроков
UE4 UI
- UMG: знакомство
- UMG: базовые виджеты и их особенности
- UMG. Привязка виджетов в С++ и создание менеджера виджетов
- Slate. Основы инициализации классов и передача аргументов
- Slate: стили
- Slate и UMG: Drag&Drop
- Инвентарь: базовая система
- Инвентарь: экипировка
1 месяц — 8 уроков
UE4 Plugins/Modules
- Modules. Что такое модуль, и как происходит загрузка модулей в UE4
- Разработка инвентаря. Создаем базовый виджет инвентаря
- Unreal Save System. Разработка инвентаря. Смотрим базовое сохранение данных и загрузки(Blueprints Only)
- Unreal Save System. Продолжение.Разработка инвентаря. Рассматриваем сериализацию и как сохранять данные.(C++)
- Разработка инвентаря. Сохраняем и грузим результат
- Разработка инвентаря. Часть 1
- Разработка инвентаря. Часть 2
- Media Player. Создаем плагин для отображения видео и аудио на текстуре.
1 месяц — 8 уроков
Проект
- Собственный компонент
- Кросс-платформенный инвентарь
- Написанный Editor Tool Plugin
III четверть
Кросс-платформенность и мультиплеер в UE4
Научим работать с кросс-платформенностью в Unreal Engine 4, системами анимаций и искусственным интеллектом. Разберём основные моменты в динамической загрузке данных и напишем две мультиплеерные игры.
Курсы
UE4 Mobile
- IOS, Android. Введение в мобильную разработку и настройку проекта под UE4
- IOS, Android. Интеграция и сборка библиотеки pugiXml под IOS/Android
- IOS, Android. Написание кросс-платформенной обертки для IOS/Android
- IOS, Android. Разработка интерфейса для сохранения игр и загрузки под IOS/Android
- Interactive materials
- Анимации. Введение. Anim Instance, Animation Blueprint.State Machine
- Анимации написание своего FootIK Solver
- AI Введение работа с базовыми типами AIContoller, BT, BB
1 месяц — 8 уроков
UE4 Multiplayer/Dynamic Asset
- Динамическая загрузка ассетов. Введение. TSoftObjectPtr.TryLoad
- Динамическая загрузка ассетов. Асинхронная загрузка ассетов. Asset Manager
- Mounting Pak Manager
- Blueprints Multiplayer.(Fast Prototype) Part 1
- Blueprints Multiplayer.(Fast Prototype) Part 2
- Мультиплеер. Client Server Architecture. Ping Pong Part1
- Мультиплеер. Replications.RPC,RepNotify. Ping Pong Part2
- Мультиплеер. Dedicated Server. Ping Pong Part3
1 месяц — 8 уроков
Проект
- Две сетевые игры, которые будут использовать UE4 Networking
- Написанный кросс-платформенный плагин под IOS/Android платформы(карусель)
- Написанный плагин для IK Solver
IV четверть
Unreal Engine 4 OpenWorld
Разберём тулзы и подходы в UE4 для создания открытых миров, а также техники оптимизации. Разработаем 2D-игру, двухмерный платформер и научимся работать с материалами в движке.
Курсы
UE4 OpenWorld
- Создаём кросс-платформенный Input(Mobile,Desktop,Gamepad)
- Создаём кросс-платформенный Input(Mobile,Desktop,Gamepad)
- Localization Tools
- Traces/Physics Part 1.AABB Collision,Line Trace
- Traces/Physics Ragdoll,Rope Component
- Making Simple Physics Game
- Open World Tools Part 1
- Open World Tools Part 2
1 месяц — 8 уроков
UE4 2D/Optimizations
- Paper 2D Part 1 Introduction
- Paper 2D Part 2 Making Simple 2D Game
- Level Streaming Part 1
- Level Streaming Part 2
- Packaging Games
- Shaders Introducion
- Shaders Advanced Topics
- Debugging/Profiliing
1 месяц — 8 уроков
Проект
- Игра на UE4 с элементами физики
- 2D-игра ― бегающий платформер с элементами физики
Законное индивидуальное предпринимательство и фриланс
Факультатив подготовлен российским диджитал-банком для предпринимателей «Точка».
Курсы
- Законодательные тонкости при работе с валютой
- Регистрация и налоги
- Работа с площадками Google, Upwork, AppStore
Курс вне четверти
- Подготовка к поиску работы
- Видеокурс. Подготовка к собеседованию разработчика игр
Курс «Разработчик игр на Unity» — Нетология
https://netology.ru/programs/unity-developer
Стоимость: 79 800 ₽ или рассрочка на 24 месяца — 3 325 ₽ / мес
Вы узнаете, как разработать игру от концепции до релиза, и сможете создавать собственные игровые миры на популярном движке Unity.
- Длительность 8 месяцев
- Помощь в трудоустройстве
- Обучение на практике
- Доступ к курсу навсегда
На рынке геймдева не хватает специалистов
- 148,8 млрд долларов
общий объём игровой индустрии в прошлом году, по данным Newzoo
- 80 000 рублей
зарплата начинающего специалиста по данным сайта hh.ru
Кому подойдёт этот курс
- Тем, кто хочет делать игры
Вы научитесь создавать игры от концепции и прототипа до запуска и отладки баланса. Всем выпускникам мы помогаем устроиться в игровую студию и начать карьеру геймдизайнера.
- Программистам из геймдева
Вы дополните свои технические навыки пониманием психологии игроков, принципов игрового баланса и других тонкостей геймдизайна. Сможете возглавить команду или сделать игру в одиночку.
Чему вы научитесь
- Разрабатывать геймплей игры
Делать игру увлекательной: прорабатывать сюжет, характеры героев, механики.
- Формулировать и проверять гипотезы
Предлагать идеи по улучшению игры, контролировать правильную реализацию.
- Взаимодействовать с командой проекта
Говорить с техническими специалистами на одном языке и ставить понятные задачи исполнителям.
- Настраивать игровой баланс
Уравновешивать систему вызовов и вознаграждений, управлять интересом игрока.
- Анализировать поведение игроков
И использовать данные для улучшения геймплея в будущих обновлениях.
Практическая лаборатория по разработке игр Gamebox
Бесплатно присоединяйтесь к комьюнити лучших студентов геймдев-направления. Вы получите:
• Навыки командной разработки.
• Опыт разработки своих игр и выполнения задач от геймдев-студий.
• Проекты в портфолио.
• Связи с представителями игровой индустрии.
Помогаем построить карьеру мечты
Вас ждёт индивидуальная карьерная консультация, помощь в оформлении резюме и портфолио. На основе ваших пожеланий подберём подходящие вакансии, подготовим к собеседованию и сделаем всё, чтобы вы получили оффер.
За 2021 год мы трудоустроили более 1000 студентов на работу по новой профессии
Программа
Вас ждут 2 блока с разным уровнем сложности, онлайн-лекции и практические задания.
- 44 тематических модуля
- 200 онлайн-уроков
Геймдизайн
- Основы геймдизайна
Узнаём, что такое игра и кто такие геймдизайнеры.
- Узлы игрового дизайна
Разбираемся, как тема связывает узлы, как найти стереотип и архетип в своей игре, рассматриваем тему и архетипы на примере казуальных игр.
- Сеттинг
Узнаём, зачем сеттингу нужна травма, какие существуют типы травм, разбираем удачные сеттинги на примере «Ведьмака», Thief, Fallout, The Neverhood.
- Герой
Разбираемся, кто наш герой, изучаем 4 правила создания убедительного героя и то, как навести мост между чувствами игрока и героя.
- Возможные действия героя и окружения
Рассматриваем универсальный инструмент геймдизайнера, разбираем игры Gish, Katamari Damacy, Cut the Rope, «Тургор».
- Пространство и возможности неигровых персонажей
Создаём события для игрока, работаем с пространственными примитивами, разбираем шутер от первого лица Half-Life и пошаговую стратегию Heroes of Might & Magic.
- Выбор игрока
Изучаем виды игрового выбора, создаём способы преодоления препятствий и связь выбора с самостоятельной постановкой цели. Разбираем стратегию в реальном времени StarCraft.
- Цели игры
Выделяем технические и стратегические цели игры, как цель помогает действию, зависимость цели от препятствий и их типы, контроль и хаос в играх.
- Правила игры и обучение игроков
Разбираем, как игра общается с игроком, виды игровых сигналов, виды туториалов. Разбираем игры Clash of Clans, Baba is you, «Каверзный тест».
- Бонус-лекция. 13 практических приёмов геймдизайнера
Подытожим всё, что мы изучили о геймдизайне, и разберём практические инструменты.
- Этапы и процессы разработки: начальный этап
Изучаем, как описать свою игру, сделать диздок, mindmaps и блок-схемы. Выбираем архитектуру, технологии и игровые движки, изучаем 2D- и 3D-графику, звуковой дизайн.
- Этапы и процессы разработки: работа в команде
Учимся взаимодействовать в команде, ставить задачи и планировать разработку, управлять прототипированием и созданием игрового контента.
- Этапы и процессы разработки: документация, поддержка версий и тестирование
Выбираем системы документооборота, контроля версий и постановки задач, изучаем этап Vertical Slice, начинаем тестирование проекта.
- Издание игры
Анализируем рынок и составляем список задач игрового продюсера, работаем с издателем, изучаем риски. Проходим этапы перед запуском: продвижение и работа с сообществом, первый этап запуска, релиз, разрабатываем финансовую модель проекта.
Разработчик игр на Unity
- Введение в профессию .NET Developer.
- Базовые возможности C#.
- Управляющие конструкции: ветвление и циклы.
- Массивы.
- Методы.
- Структуры и введение в ООП.
- 3D-графика реального времени и возможности Unity.
- Первые шаги в строении игр.
- Двигаем объекты.
- Текстурирование и шейдеры.
- Озвучка.
- Анимация: общие принципы.
- Анимация антропоморфного персонажа.
- Системы частиц.
- Продвинутое программирование.
- Физический движок.
- Пользовательский интерфейс.
- Лайфхаки разработчиков: оптимизация, распространение и использование плагинов.
- Уже учились на каком-то курсе из программы ?
Ваше резюме после обучения
- Должность Геймдизайнер
- Зарплата от: 80 000 ₽
Профессиональные навыки:
- Анализ рынка и подбор идей для разработки игр
- Формулирование и проверка гипотез
- Проработка сюжета, экономики, геймплея
- Создание проектной документации
- Разработка концепции игрового продукта
- Анализ игровой экономики, баланса
- Навыки левелдизайна
- Постановка задач программистам
- Проектирование игровых уровней и механик
- Составление модели монетизации игры
- Синхронизация усилий команды проекта
Курс «Профессия Разработчик игр на Unreal Engine 4» — Skillbox
https://skillbox.ru/course/profession-unreal-engine-4/
Стоимость: Рассрочка на 24 месяца — 6 609 ₽ / мес
Освойте разработку игр с нуля и получите всё для уверенного старта в геймдеве. Вы научитесь писать на C#, работать с Unity и воплощать идеи в собственных играх.
Техническое образование или опыт работы не требуются. Вы с нуля освоите движок Unity, который идеально подходит для новичков. На практике реализуете 2D- и 3D-игры разных жанров для ПК и смартфонов.
Программа обучения
Наша программа одна из самых объёмных и содержательных. В то же время её легко понять, потому что знания даются постепенно: от базы ― к продвинутым инструментам и командной разработке.
- 207 часов контента
- 432 часа практики
- 2-3 вебинара в неделю
I год
I четверть. Январь – март
Введение в разработку игр на Unity
Разберёте теоретические аспекты разработки игр и научитесь создавать игры в жанрах First Person Shooter, Quest, Horror. Наделите противников искусственным интеллектом и познакомитесь с основой проектирования приложений.
Курсы
Как учиться эффективно. Видеокурс от методистов GeekUniversity
- Особенности обучения в GeekUniversity
- Почему тяжело учиться?
- Инструменты для самообразования
- Учимся от компетенций
- Особенности обучения взрослых
- Постановка целей по SMART
- Как формулировать образовательный запрос
Основы языка C#
- Введение. Базовые типы данных. Консоль. Классы и методы
- Управляющие конструкции
- Методы. От структур к объектам. Исключения
- Массивы. Текстовые файлы
- Символы, строки, регулярные выражения
- Делегаты, файлы, коллекции
- Введение в Windows Forms
- Программирование «по-взрослому»
1 месяц — 8 уроков
12 часов обучающего контента, 24 часа практики
Знакомство с Unity
- Введение в Unity
- Создание первой игровой сцены
- Введение в векторы и создание игровой логики
- Создание искусственного интеллекта
- Движение на основе физики и отложенные функции
- Анимация и Mecanim
- Разработка интерфейса
- Audio и Particle System
1 месяц — 8 уроков
14 часов обучающего контента, 24 часа практики
Разработка 3D-игр
- Создание ландшафта
- Программный интерфейс GUI
- Работа с материалами, виды графических пайплайнов
- Анимации и Blend Trees
- Работа с IK Animation и создание Ragdoll
- Работа и оптимизация света в Unity
- Постобработка сцены
- Отладка игрового проекта
1 месяц — 8 уроков
14 часов обучающего контента, 24 часа практики
Основы С# в Unity
- Основы ООП в Unity
- Интерфейсы и обобщения
- Делегаты и события. Исключения
- Архитектура MVC
- Основы структур данных, LINQ-запросы. Методы расширения
- Сохранение данных. Мини-карта
- Работа с классом Editor
- Дополнительные возможности языка C#
- Консультации с преподавателем
1,5 месяца — 11 уроков
16 часов обучающего контента, 16 часа практики
II четверть. Апрель – июнь
Разработка 2D-игр
Освоите фундаментальные принципы программирования, познакомитесь с паттернами «банды четырёх», разработаете 2D-платформер и игру в жанре «гонки». Научитесь портировать игры на мобильные устройства и собирать аналитику.
Курсы
Архитектура и шаблоны проектирования на C#
- Введение в паттерны. Что это такое. Паттерны и антипаттерны
- Основные шаблоны
- Порождающие шаблоны: «Фабрика» и «Пул»
- Порождающие шаблоны: «Мульти»/«Синглтон»
- Структурные шаблоны
- Поведенческие шаблоны: «Цепочка», «Команда», «Посредник»
- Поведенческие шаблоны: «Наблюдатель», «Состояние», «Стратегия»
- Поведенческие шаблоны: «Посетители», «Хранитель», «Итератор»
1 месяц — 8 уроков
14 часов обучающего контента, 24 часа практики
Разработка браузерной 2D-игры: платформер
- Интеграция и настройка 2D-ассетов
- Математика 2D-игр: вращение и направление
- Создание кастомной физики
- 2D-физика: эффекторы и джойнты
- Создание ИИ
- Генератор локации: генерация островов
- Генератор локации: генерация уровня в реальном времени
- Создание загадок
1 месяц — 8 уроков
14 часов обучающего контента, 24 часа практики
Разработка мобильных 2D-игр
- Основы мобильной разработки и оптимизации
- Создание контроллера персонажа
- Создание интерактивных предметов и объектов
- Создание инвентаря
- Создание квестовой системы
- Знакомство с твиннерами
- Знакомство с AssetBundle
- Внедрение аналитики и Ads
1 месяц — 8 уроков
14 часов обучающего контента, 24 часа практики
Создание стратегии на Unity
- Dependency Injection, знакомство с плагином Zenject (внедрение в текстовую игру)
- Dependency Injection, внедрение зависимостей в игру
- Знакомство с реактивным программированием
- Внедрение плагина UniRx. Реактивное программирование в проекте, разработанном на 2D-курсе
- Реактивное программирование
- Знакомство с асинхронным программированием
- Перевод проекта на асинхронное программирование
- Многопоточное программирование
1 месяц — 8 уроков
14 часов обучающего контента, 24 часа практики
III четверть. Июль – сентябрь
Командный проект
Пройдёте путь создания проекта от идеи до релиза или примете участие в уже разрабатываемом проекте вместе с другими студентами. Окунётесь в работу настоящей игровой студии и ощутите дух геймдева.
Курсы
Командная разработка игры
- Знакомство с командой, постановка идеи
- 1-я итерация, обсуждение работ
- 2-я итерация, обсуждение работ
- 3-я итерация, обсуждение работ
- 4-я итерация, обсуждение работ
- 5-я итерация, обсуждение работ
- 6-я итерация, обсуждение работ
- 7-я итерация, обсуждение работ
- 8-я итерация, обсуждение работ
- 9-я итерация, обсуждение работ
- Подготовка к защите проекта
- Защита проекта
3 месяца — 12 уроков
18 часов обучающего контента, 36 часов практики
IV четверть. 2 месяца
Многопользовательская RPG
Познакомитесь с созданием сетевых игр на основе вашего дипломного проекта action RPG. Научитесь использовать фреймворк Photon для создания многопользовательских игр и сможете успешно его применять для разработки игр в жанрах shooter, MOBA и RTS. Разработаете первую многопоточную стратегию и полноценную мультиплеерную RPG с видом сверху. Для этого используете последние технологии Unity в рамках DOTS.
Курсы
Создание Tower Defense на DOTS в Unity
- Знакомство с DOTS и ECS, создание сущностей
- Перевод Unity-объектов в сущности
- Работа с памятью (Memory Profiler), новая Input System
- Работа с Burst compiler, Unity.Mathematics Package
- Введение в Jobs Package
- Знакомство с Unity Collections Package (NativeMultiHashMap)
- Unity Package Physics, DOTS Animation
- Unity tests
1 месяц — 8 уроков
14 часов обучающего контента, 24 часа практики
Разработка многопользовательских игр
- Введение в Unity uNet
- Инвентарь персонажа
- Разделение на клиент-серверное взаимодействие
- Боевая система
- Создание разных классов персонажей
- Прокачка
- Игровой чат
- Создание авторизации на сервере
1 месяц — 8 уроков
14 часов обучающего контента, 24 часа практики
Предметы с индивидуальным выбором даты старта
Вы можете формировать часть расписания самостоятельно и регулировать интенсивность обучения.
Git. Базовый курс
- Введение в Git
- Установка и настройка Git
- Основные команды терминала
- Работа с репозиториями в Git
- Управление файлами репозитория
- История изменений
- Работа с ветками репозитория
- Публикация репозитория
- Слияния веток
- Управление версиями
- Создание pull request
- Сложные операции
- Работа с fork-репозиториями
Базовый курс гейм-дизайна
- Что такое гейм-дизайн
- От идеи до концепции
- Как писать концепт-документ
- Структура разработки
- Нарративный дизайн
- Дизайн уровней
- Аналитика игр
- Игровой баланс
Видеокурс. Подготовка к собеседованию разработчика игр
- Алгоритмы и структуры данных. Проектирование программ
- Основы языка программирования C#
- Работа с Unity
- Графика и сеть
Unity AR/VR. Интерактивный курс
- Введение в VR
- Мобильная VR
- Создание физического пазла, часть 1 (HTC VIVE)
- Создание физического пазла, часть 2 (HTC VIVE)
- Портирование 3D-шутера
- Введение в AR и MR
- Знакомство с инструментами Vuforia
Подготовка к поиску работы
- Как составить резюме, которое точно заметят
- Составляем карту поиска работы
- Зачем нужны сопроводительные письма
- Что вас ждёт на собеседовании с HR
Дополнительные курсы от компаний-партнёров
Обучение проводят ведущие геймдев-компании России. Вы узнаете больше о создании игр и инструментах, которые используют в студиях.
3D-моделирование и текстурирование объектов
- Пайплайн создания 3D-модели на примере игрового объекта. Программные пакеты 3ds Max и Substance Painter
Локализация игр
- Основы и этапы локализации, подготовка к запуску и проверка качества локализации
Курс «Онлайн-курс создания игр» — HEDU
https://irs.academy/kurs_sozdania_igr
Стоимость: 46000 руб.
Онлайн-курсы создания игр помогут вам познакомиться с предметом и построить карьеру в геймдев-индустрии, чтобы зарабатывать любимым делом.
Программа курса создания игр
Урок № 1 — Игровой движок Unity
На первом уроке мы познакомимся с интерфейсом движка Unity. Узнаем историю развития программы, ее возможности и основные функции. Обсудим рабочие области и попробуем настроить программу под себя. Бесплатный урок онлайн-курса даст понять, насколько обучение вам подходит.
Урок № 2 — Как создать проект?
На втором уроке мы выясним, какие этапы включает в себя разработка игры, начиная от поиска идеи, этапов обсуждения и заканчивая готовым продуктом. Научимся работать с библиотекой, ассетами и добавлять картинки. Online-образование, полученное через наши уроки, даст вам основы и вы научитесь выполнять базовые задачи для создания игр. Благодаря этому уроку, вы сможете сделать вашу игру яркой и привлекательной.
Урок № 3 — Работа с объектами
На третьем уроке мы узнаем, как использование конкретных компонентов повлияет на будущие объекты игры, которые вы задумали. Создание компьютерных онлайн-игр – прибыльный бизнес, но чтобы ваш продукт можно было монетизировать, он должен быть качественным. Чтобы сделать игру зрелищной, интересной и цепляющей, потребуется разобраться во всех тонкостях создания. Благодаря уроку, вы сможете наделять объекты и предметы разными свойствами и характеристиками.
Урок № 4 — Скрипты
На третьем уроке мы познакомимся со скриптами, которые позволяют активировать игровые процессы, изменять параметры объектов и выполнять с ними различные процедуры. Также вы сможете настроить функционал игры для реагирования на действия пользователя. После урока в интернете вы разберетесь в понятиях векторов, переменных и квартернионов.
Урок № 5 — Работаем над звуками и анимацией
Для разработки компьютерных игр будет полезен четвертый урок, на котором вы выясните, как в игре применяется анимация и звук. Детально рассмотрим, какие задачи входят в компетенцию аниматора. Познакомимся с логическими триггерами, запускающими сюжет. Разработчики могут хорошо зарабатывать на создании игр, но для этого ваш продукт должен быть по-настоящему привлекательным. Качественный звук точно потребуется для того, чтобы придать реалистичность, эффект кинематографичности и достоверность происходящему на экране. Мы узнаем, как добавлять звуки и музыкальные композиции.
Урок № 6 — Физика и движение
На шестом уроке мы узнаем, как настраивать реакции и последовательность действий и процессов, происходящих с объектами, в зависимости от выбора игрока. Процесс разработки компьютерных игр очень увлекателен. Изучив и отработав на практике информацию данного урока, вы сможете придать реалистичность объектам.
Урок № 7 — События
На седьмом уроке мы перейдем к более сложным операциям, например, к программированию и детальной обработке событий сцены. Настроим цепочки событий и реакцию объектов игры на действия игрока и персонажей. Эти процессы придадут реалистичность и зрелищность.
Урок № 8 — Искусственный интеллект
На восьмом уроке мы узнаем, что каждого персонажа и объект можно запрограммировать, и он будет искать путь или выполнять какие-либо действия автоматизированно. После этого урока вы «научите» персонажей и объекты всему, что сочтете нужным.
Урок № 9 — Пользовательский интерфейс
На девятом уроке мы выясним, как сделать игру удобной, понятной и комфортной для пользователей. Узнаем, как создавать текстовые панели и другие элементы, необходимые для удобства пользователя. Обсудим, какими должны быть тексты и надписи, чтобы доносить суть заданий, а не запутывать.
Урок № 10 — Управление
На десятом уроке мы выясним, как управлять персонажами и процессами через клавиатуру, мышь и джойстик. Это занятие поможет вам настроить управление героями и программировать переключение сцен. Онлайн-обучение созданию игр поможет построить карьеру в геймдев-индустрии.
Урок № 11 — Спецэффекты
На одиннадцатом занятии мы научимся применять частицы игрового движка Unity. Познакомимся со случаями их применения и особенностями изменения. Взрывы, огонь, задымление, дождь, туман и т. д. – вы сможете впечатлить игрока, правильно настроив частицы.
Урок № 12 — Монетизация игры
На двенадцатом уроке мы узнаем, какими способами можно монетизировать игру. Познакомимся с вещами, за которые люди готовы платить и выясним, почему. Обсудим, как распоряжаться собственными ресурсами, если привлекаете сторонних специалистов или фрилансеров.
Курс «Разработчик игр на Unity» — SkillFactory
https://skillfactory.ru/game-razrabotchik-na-unity-i-c-sharp
Стоимость: Рассрочка на 36 месяцев — от 3 658 руб. / мес