Муниципальное казенное дошкольное образовательное




Скачать 67.81 Kb.
НазваниеМуниципальное казенное дошкольное образовательное
Дата публикации25.08.2013
Размер67.81 Kb.
ТипДокументы
shkolnie.ru > Литература > Документы
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ КОНКУРС РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ

ВСЕРОССИЙСКИЙ ИНТЕРНЕТ – КОНКУРС

ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА

(2012/13 учебный год)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «ДЕТСКИЙ САД №5

Номинация конкурса: Педагогические идеи и технологии: дошкольное образование

Литературная викторина

с детьми 5-6 лет

« Большое сказочное путешествие»

Автор: Мамонтова Галина Николаевна воспитатель МКДОУ «ДС№5»

Место выполнения работы: МКДОУ «ДС№5», г.Благодарный, Ставропольского края, ул.Свобода 98


Задачи:

-продолжать развивать интерес к художественной литературе через специально организованные ситуации;

-способствовать формированию эмоционального отношения к сказкам;

-совершенствовать художественно-речевые, исполнительские навыки детей , умение интонацией, жестами передать литературную фразу;

-воспитывать взаимопомощь и трудолюбие.

^ Образовательная область: чтение художественной литературы

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Музыка», «Коммуникация», «Безопасность», «Здоровье».

^ Оборудование и материалы:

Демонстрационный: мультимедийная установка, рисунки и аппликации детей по сказкам, две разрезные картинки с изображением сюжетов из сказок, сказочные атрибуты, мяч, книга-шкатулка, книги по количеству детей для сюрпризного момента, конверт с заданиями, выставка книг.

^ Предварительная работа с детьми:

- чтение сказок, беседы по их содержанию;

- рассматривание иллюстраций к разным сказкам;

-оформление выставки книг;

-рисование на тему «Мой любимый сказочный герой»;

-оформление альбома «Сказка за сказкой).

^ Содержание организованной деятельности детей:

Дети входят в зал.

-Ребята, у нас сегодня гости. Поздоровайтесь.

Звучит музыка из передачи «В гостях у сказки», и слышится голос:

Если вы совсем не боитесь Кащея,

Злого Бармалея и бабу Ягу.

Приходите на помощь мне поскорее,

Помогите мне ребята, я жду.

-Ребята, кто-то просит у нас помощи. Но кто это– я не знаю, а вы знаете? Никого нет (оглядываюсь).

-Кто просит помощи?

Голос:- Это я, Волшебная книга. Я хотела пригласить вас в путешествие по сказкам. Но злые герои заколдовали меня, и вы не можете отправиться в путешествие по моим страницам. А ведь я знаю много интересных историй. Если вы мне не поможете, то дети больше никогда не услышат ни одной сказки.

-Этого нельзя допустить. Мы тебе обязательно поможем. Но где ты, Волшебная книга?

Голос: - Я здесь, перед вами, на выставке книг. И если вы меня найдете, то злое волшебство ослабеет, и я вам смогу дать подсказки.

-Ребята, посмотрите на книги внимательно и найдите волшебную книгу (среди прочих книг стоит книга шкатулка).

- Верно, вот она (беру её в руки). А под ней лежит конверт. Что в нем, Волшебная книга?

- В нем мои подсказки – задания. Вы их должны выполнить. Я больше не могу говорить, злые чары еще очень сильны. Постарайтесь, ребята (голос умолкает).

-Мы разрушим колдовство и спасем волшебную книгу, правда, ребята? Ведь детям обязательно нужны сказки.

Сказка – это удивительный, волшебный мир, в котором происходят самые необыкновенные чудеса и превращения.

1 ребенок. Плывут угрюмые века, плывут, как в небе облака.

Спешат, бегут за годом год, а сказка – на тебе! – живет!

Когда и кто ее сложил в своей избушке где-то –

И самый старый старожил не даст тебе ответа.

2 ребенок. И про зверей, и про царей,

И что на свете было, все сказка в памяти своей

Нам с вами сохранила. Она живет в любом дому

И странствует по странам. А почему?

Да потому, что без нее нельзя нам.

-Посмотрим, какие подсказки дала нам книга (открываю конверт). Здесь задания для нас, и первое…

1-е задание: разминка «Я начну, а ты продолжи…»

 -Давайте станем в круг (начало говорит воспитатель, заканчивают дети)

Мышка-норушка     

Лягушка-квакушка

Зайчик-побегайчик

Лисичка-сестричка

Сестрица-Аленушка

Братец-Иванушка

Серый-волк

Царевна-лягушка

Шапка-невидимка

Ковер-самолет

Жар-птица

Василиса-премудрая

Баба-яга

Три-медведя (поросенка)

-Молодцы. Вы справились с первым заданием (предлагаю детям сесть).

 

2-е задание: «Назови и покажи героя сказки»

Задание такое: вы должны отгадать загадку, и показать этого героя жестами, мимикой, можете взять соответствующий атрибут, а потом –назвать героя.

 

1.«Уплетая калачи

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне»    (Емеля)

 

2.«Летела стрела и попала в болото,

И в этом болоте поймал ее кто-то.

Кто, распростившись с зеленою кожей

Сделался милой, красивой, пригожей»   (Царевна Лягушка)

 

3.«Способ есть, но он не прост –

Рыбку я ловлю на хвост.

В проруби ее полно…

Все, пора домой – темно.

Ой, видать, улов богат!

Хвост не вытащу назад»     (Волк)

 

 

4.«От мачехи и от сестер

Одни упреки и укор.

Ох, не сносить головушку,

Если бы не коровушка»   (Хаврошечка)

 

 

5.«Волшебница из проруби –

Бывает ли такое?

Ни палочкой волшебною

Не машет, ни рукою.

Но по ее велению,

Лишь было бы желание,

Случаются явления,

Достойные внимания»     (Щука)
6. Волк прилип, медведь прилип.

Это что за озорник?

Кто поймал, как на крючок

Всех на черный свой бочок? (Бычок - смоляной бочок)
-Молодцы. И со вторым заданием справились. Следующее задание :

3-е задание: «Кому принадлежат эти слова?»
-Дети вы знаете много сказок, а в сказках есть фразы, которые знают все. Сейчас вам нужно сказать такую фразу, а остальные дети вспомнят, чьи это слова и из какой они сказки.

1.Дочь моя хорошая, дочь моя пригожая, поди догляди, кто сироте помогает: и ткет, и прядет, и в трубы катает(мачеха, «Хаврошечка»)

2.Стань передо мной, как лист перед травой (Иванушка-дурачок)

3.Битыйне битого везет, битый не битого везет (Лиса)

4.Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам (Лиса)

5.Тепло ли тебе девица, тепло ли тебе красная (Морозко)

6.Спокойствие, только спокойствие (Карлсон)

7.Костры горят высокие, котлы кипят чугунные,

Ножи точат булатные, хотят меня зарезати!

8.Слышим, слышим – не матушкин голосок! Наша матушка поет тонким голоском (Козлята)

 

-Вы выполнили и третье задание. Я предлагаю вам отдохнуть вместе со сказочными героями.

^ Сказочная физминутка.
Голос: Молодцы ребята, вы справляетесь с заданиями и чары злых волшебников теряют свои силу. Я желаю вам удачи .
-Сейчас посмотрим следующее задание (дети садятся).
4 –е задание: «Отгадай сказку»
- На экране будут появляться сюжеты из сказок. Назовите эти сказки.

(дети называют сказки)

-Как хорошо вы знаете сказки. Я думаю, что книга нам будет очень благодарна. Следующее задание…

5 –е задание: игра «Чьи это вещи?»

-На экране будут показаны сказочные атрибуты, вы должны сказать, кому они принадлежат: (сапоги-ботфорты и шляпа с пером; красная шапочка и корзинка; избушка на курьих ножках и метла; горошина и перина; тыква и туфелька, тележка и гитара ).
-Вот мы и выполнили все задания. Волшебная книга, мы тебя расколдовали?
-Да! Спасибо вам, ребята! Ваше знание сказок и ваша дружба разрушили злые чары и освободили меня! И в награду я хочу подарить вам путешествие в мир сказок. Откройте меня! (звучит музыка, я из книги – шкатулки достаю и раздаю детям книги).
Добрую сказку в душе сбереги.

С добрых героев пример ты бери

Сам для других ты волшебником будь

Детство уйдет, но ты их не забудь.

Похожие:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное iconМуниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Куйбышевского...
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Куйбышевского района – детский сад «Колокольчик»
Муниципальное казенное дошкольное образовательное iconМуниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3 «Росинка» г. Щучье

Муниципальное казенное дошкольное образовательное iconМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Муниципальное казенное учреждение «Управление образования администрации города Канска»
Муниципальное казенное дошкольное образовательное iconМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Муниципальное казенное учреждение «Управление образования администрации города Канска»
Муниципальное казенное дошкольное образовательное iconМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Муниципальное казенное учреждение «Управление образования администрации города Канска»
Муниципальное казенное дошкольное образовательное iconМуниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Конспект образовательной деятельности по экспериментированию в средней группе №10
Муниципальное казенное дошкольное образовательное iconМуниципальное казенное дошкольное образовательное
Место выполнения работы: мкдоу «ДС№5», г. Благодарный, Ставропольского края, ул. Свобода 98
Муниципальное казенное дошкольное образовательное iconМуниципальное казенное дошкольное образовательное
Место выполнения работы: мкдоу «ДС№5», г. Благодарный, Ставропольского края, ул. Свобода 98
Муниципальное казенное дошкольное образовательное iconМуниципальное казенное дошкольное образовательное
Место выполнения работы: мкдоу «ДС№5», г. Благодарный, Ставропольского края, ул. Свобода 98
Муниципальное казенное дошкольное образовательное iconМуниципальное казенное дошкольное образовательное
Место выполнения работы: мкдоу «ДС№5», г. Благодарный, Ставропольского края, ул. Свобода 98
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница