Программа курса "Информатика в начальной школе" для учащихся 2 4 классов




Скачать 216.93 Kb.
НазваниеПрограмма курса "Информатика в начальной школе" для учащихся 2 4 классов
Дата публикации01.03.2013
Размер216.93 Kb.
ТипПрограмма курса
shkolnie.ru > Информатика > Программа курса

Муниципальное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 3»




Программа
курса "Информатика в начальной школе"
для учащихся 2 - 4 классов
(3 года обучения; 1 час в неделю, 34 часа в учебном году, всего 102 уч. часа)


Составители:

Удальцова А. И. Глезденев В. И.


г. Сосновый Бор

2006г.

Пояснительная записка.
Данная программа по информатике для учащихся 2-4 классов начальной школы ориентирована на три года обучения при проведении одного урока в неделю, объёмом 34 урока в учебном году и всего занимает 102 часа учебного времени.

Курс "Информатика в начальной школе" является пропедевтическим, развивающим.

Занятия построены так, что на каждом уроке дается теоретический материал и выполняется практическая работа на компьютере. Поэтому некоторые темы изучаются не последовательно, а параллельно, изучение других тем происходит по "спирали", (сквозные темы, углубление из года в год), что позволяет по мере изложения материала получать и приобретать всё более глубокие знания и практические навыки, не теряя при этом целостности изложения всего материала. Курс "Информатика в начальной школе" определяет четыре направления: мировоззренческое, практическое, алгоритмическое, исследовательское. Эти четыре основные линии проходят через все темы курса. Темы развиваются самостоятельно, но при этом они пересекаются, поддерживают и дополняют друг друга.

В нижеприведенной таблице сведены основные темы курса, прослеживается их участие в формировании навыков и представлений по всем четырем направлениям (мировоззренческое, ключевое слово – информация, практическое – компьютер; алгоритмическое – алгоритм, исследовательское – творчество).






информация

компьютер

алгоритм

творчество

Беседы о истории создания и применения компьютерной техники




Первичное представление







Беседы об информации

Виды представления информации, хранения, обработки

Компьютер - инструмент для работы с информацией







Работа на компьютере

Преобразование информации

Навыки работы на компьютере




Навыки самостоятельного исследования

Устройство компьютера

Передача, хранение, обработка информации

Назначение и взаимосвязь частей компьютера







Алгоритмические этюды

Преобразование информации




Понятие алгоритма, формализация записи

Логическое мышление

Исполнители




Компьютер как универсальный исполнитель

Система команд, синтаксические и семантические ошибки




Черные ящики

Многообразие информации и способов ее обработки

Автоматизированное рабочее место исследователя за компьютером

Алгоритмы обработки информации

Самостоятельное исследование, логические выводы

Текстовый редактор

Многообразие форм информации: тексты, рисунки, звук

Практическое применение компьютера, понятие редактирования информации

Редакторы как исполнители

Создание собственных творческих, проектных работ

Графический редактор

Музыкальный редактор

Алгоритмические среды "Кенгуренок", "Пылесосик" и др.

Алгоритмы обработки информации

Сложные системы: редактор текстов + редактор среды + исполнитель

Язык записи алгоритмов, программа, управляющие структуры, алгоритмизация

Логическое мышление, творческое исследование, конструирование программ

Числовая игра «Двоичная система»

Способы представления информации, ее преобразования

Первичное знакомство с представлением информации в компьютере







Компьютерные игры

Преобразование информации

Навыки работы на компьютере

Формальное исполнение команд

Логическое мышление


Целями и задачами курса "Информатика в начальной школе" является обеспечение сознательного освоения основ информатики.

На уроках информатики в начальных классах происходит:

  • знакомство с компьютером, с историей развития вычислительной техники, приобретение навыков работы на компьютере;

  • развитие интеллектуальных возможностей учащихся: логического мышления, памяти, внимания;

  • формирование навыков анализа задачи, обоснования выбора действий и умения аргументировать свои решения;

  • решение нестандартных задач, конструирование изображений с помощью набора геометрических форм, задач-головоломок;

  • понятие об информационной сущности мира, об информации и ее свойствах, о информационных процессах;

  • знакомство с графическим, текстовым и музыкальным редакторами, что позволяет увидеть многообразие форм информации и формирует представление о компьютере как об универсальной информационной машине;

  • понятие об алгоритме, о способах записи алгоритмов, исполнителе, системе команд исполнителя, среде исполнителя, схеме знакомства с исполнителем;

  • понятие о программе, составление программ действий для различных исполнителей;

  • программирование на базе простого исполнителя и языка, содержащего основные алгоритмические конструкции в минимальном объеме;

  • числовая игра "Двоичная система" знакомит учеников с представлением информации в компьютере, ведет к углублению у учащихся понимания, что такое "число", запись числа, значение числа.

Постепенно у школьников формируется представление о компьютере как об универсальной информационной машине и параллельно с этим ученики приобретают навыки общения с компьютером. На данном этапе развития ребенка важно дать интуитивное понятие информационной сущности окружающего мира, развить умение видеть и анализировать информационные процессы, при этом ребенок сам участвует в некоторых преобразованиях информации.

"Алгоритмические этюды", "игры" (из пакетов "Роботландия", «Хиты Роботландии» и др.) - это общение с компьютером, работа с готовым программным продуктом. Уже на первых уроках вводятся понятия: "команда", "исполнитель", "выполнимая команда", "невыполнимая команда", "алгоритм". Идет работа над выработкой умения составлять алгоритмы действий для различных исполнителей. Ведется работа по обучению составления программ перехода от начальных условий к конечному положению, в основе которых лежат линейные алгоритмы, над выработкой навыков разбиения алгоритма на отдельные части, формирования процедур, использования команд ветвления и цикла в составлении алгоритмов.

Большое количество времени выделено для работы с различными исполнителями («Кенгуренок" и "Пылесосик"(«Roo & Roby») , «Кукарача» из пакета "Роботландия" и др.). На основе данных исполнителей, учитывая их достаточно дружественный интерфейс и богатую мультипликацию, успешно проводится курс алгоритмизации. В основе записи программ действий для Roo & Roby лежит алгоритмический язык. В процессе обучения даются следующие понятия: "линейный алгоритм", "процедура", "цикл", "разветвляющийся алгоритм", "блок-схема алгоритма" (т.е. вводятся понятия практически всех алгоритмических структур, которыми ученик будет оперировать и в старших классах). Показываются различные способы решения одной задачи, вводится понятие "оптимального алгоритма".

Очень важное место в курсе уделено развитию внимания, наблюдательности, умения аргументировать свои решения, формированию навыков анализа задачи, обоснования выбора действий. В процессе обучения у ученика вырабатывается навык набора программ действий для исполнителя и запуска их на выполнение.

Структура урока.

Каждый урок начинается с беседы учителя или с упражнений на развитие внимания, памяти. После разминки следует объяснение материала учителем, решение задач (с объяснением и самостоятельно). Затем учащиеся работают на компьютерах.

Урок заканчивается подведением итогов: с чем познакомились на уроке, как выполнили задания (оценивание работы учащихся). Домашнее задание, как правило, не задается, либо оно является творческим или нацелено на поиск информации, необходимой для следующего урока.

Примерная структура урока.

1. Организационный момент (1-2 мин.)

2. Беседа учителя или выполнение упражнений на развитие внимания, памяти (4-6 мин.).

3. Объяснение нового материала или фронтальная работа по решению задач (8-12 мин.).

4. Работа в тетради (4-8 мин.).

5. Физкультминутка (1-2 мин.).

6. Работа на компьютере (8-15 мин. в зависимости от возраста).

7. Релаксация (1 мин.).

8. Подведение итогов (2-4 мин.).

Разработка трехгодичного курса "Информатика в начальной школе" проведена с учетом теоретических положений и требований "Обязательного минимума содержания образования по курсу информатика, рекомендованного Министерством образования РФ ".

На занятиях обращается внимание учащихся на соблюдение требований безопасности труда, пожарной безопасности и личной гигиены.
Тематическое планирование.
2 КЛАСС

1-й год обучения (34 часа)
Основные цели и задачи:

^

Тема I. Правила поведения и работы в компьютерном классе - 1 час.

Знакомство со своим рабочим местом. Правила поведения и техника безопасности в компьютерном классе.



Тема II. Компьютер - 3 часа.

Знакомство с компьютером. Устройства компьютера: дисплей, клавиатура, системный блок, мышь, принтер, их функции и взаимосвязь. История вычислительной техники. Что может компьютер? Компьютеры в нашей жизни. Компьютер - универсальная машина для работы с информацией.
Тема III. "Монитор" - 1 час.

Рабочий стол. Пиктограмма. Запуск программы. Завершение работы программы. Вид программы "Монитор". "Служебные" кнопки. Понятия "курсор", "меню". Управление курсором с помощью клавиатуры и "мыши". Назначение "Монитора". Работа в "Мониторе". "Помощь". Окно просмотра.
Тема IV. Компьютерное моделирование.

^ Графический конструктор "Раскрашка" - 4 часа.

Первое знакомство с "Раскрашкой". Геометрические фигуры. Инструменты "прямоугольник", "овал", треугольники", "точка", "символ". Копирование. Составление рисунков из ограниченного набора цветных шаблонов по образцу и замыслу. Штампы. Задачи "портрет" (конструирование лица из имеющихся элементов), "аппликация" (ковры, декоративные узоры), "мозаика" (создание мозаик). Чтение с диска и сохранение рисунка на диске.
Тема V. ^ Текстовый редактор "Микрон" - 5 часов.

Текстовый редактор. Перемещения курсора. Символ. Алфавит. Слово. Пробел. Русские буквы. Латинские буквы. Прописные и строчные буквы. Фиксирование режимов. Специальные знаки и символы. Набор текста. Исправление ошибок. Вставки и удаления. Удаление символа. Вставка символа. Удаление строки. Вставка пустой строки. Редактирование. Разрезание строки. Склейка строк.
Тема VI. Алгоритмы. Исполнители. Модели - 7 часов.

Понятие алгоритма. Примеры алгоритмов. Способы описания алгоритмов. Выполнение и составление простейших алгоритмов. Исполнитель. Система команд исполнителя. Среда исполнителя. Общая схема знакомства с исполнителем. "Мудрый крот". Исполнители как средство реализации алгоритма. Программа как алгоритм, записанный на языке исполнителя. Исполнители "Машинист", "Перевозчик", "Ханойские башни". Задачи на переливания ("Переливашка").
Тема VII. Числовая игра "Двоичная система" - 4 часа.

Знакомство со сказочной страной "Двоичная система", её правительнице и жителях. Выкладывание чисел. Представление чисел в двоичной системе счисления. Перевод чисел из двоичной системы счисления в десятичную.
Тема VIII. Алгоритмы и исполнители. Среда “Кенгуренок” - 4 часа.

Знакомство со средой "Кенгуренок". Исполнитель - Кенгуренок Ру. Система команд исполнителя. Непосредственный режим работы. Установка начального положения Ру. Программный режим работы. Составление линейных алгоритмов действий для Ру.
Тема IX. Музыкальный редактор "Шарманщик" - 5 часов.

Информация в звуках. Нотная азбука. Ноты. Нотный стан. Мелодия. Знакомство с музыкальным редактором "Шарманщик". Перемещение вдоль стана. Установка нот. Прослушивание мелодий. Длинные и короткие ноты. Создание мелодий с помощью музыкального редактора "Шарманщик". Редактирование мелодий. Удаления и вставки. Копирование. Чтение и запись на диск. Создание фонотеки. Музыкальный концерт.

Тематическое планирование.
3 КЛАСС

2-й год обучения

^

Тема I. Правила поведения и работы в компьютерном классе - 1 час.

Правила поведения и техника безопасности в компьютерном классе.



Тема II. Информация и информационные процессы - 6 часов.

Информация. Виды информации. Свойства информации. Информационные процессы: сбор, обработка, передача, поиск, хранение. Хранить, чтобы искать. Организация хранения информации. «Базы знаний». Носители информации. Кодирование информации. Единицы измерения информации. Шифрованные сообщения. Обработка информации. Декодирование информации. Черные ящики. Передача информации. Компьютер – универсальная машина для работы с информацией.
Тема III. "Монитор" - 1 час.

Рабочий стол. Вид программы "Монитор". Назначение "Монитора". Окно просмотра. Анатомия "Монитора". Редактирование "Монитора". Перемещение кнопок. Копирование кнопок. Удаление кнопок. Редактирование и создание кнопок в "Редакторе Пиктограмм". Конфигурация. Настройки.
Тема IV. Текстовый редактор "Микрон" - 3 часа.

Текстовый редактор. Фиксирование режимов. Набор текста. Исправление ошибок. Редактирование. Разрезание строки. Склейка строк. Блок. Перемещение блока. Копирование. Поиск и замена слов. Форматирование текста. Компьютерный диктант. Чтение текста с диска и запись на диск.
Тема V. ^ Графический редактор "Художник" - 4 часа.

Графический редактор. Знакомство с "Художником". Инструменты графического редактора. "Карандаш", "Ластик". Графические примитивы. "Прямоугольник", "Овал", "Линейка". Палитра "Художника". Закраска. "Лейка". Откатка, накатка. Создание рисунков. Редактирование рисунков. Инструмент "Линза". Копирование. Перемещение. Инструменты "Кадр", "Автокадр". Надписи. Инструмент "Текст". Чтение с диска и сохранение рисунка на диске.
Тема VI. Черные ящики. "Буквоед" - 2 часа.

Знакомство со средой "Буквоед". Черные ящики. Различные способы обработки информации. Понятие гипотезы. Работа с программой "Буквоед".
Тема VII. Алгоритмы. Исполнители. Модели. - 5 часов.

Способы описания алгоритмов. Исполнитель. Система команд исполнителя. Среда исполнителя. "Ханойские башни". Координаты. Шахматная доска. Задача о перестановке коней ("Конюх"). Игра "Морской бой". Задачи на переливания ("Переливашка"). Решение задач методом "с конца". Оптимальное решение задачи. Работа с исполнителем "Автомат". Метод деления отрезка пополам. Игра "Угадайка" задуманное число. Исполнители-вычислители. "Плюсик". Понятие стека. Вычисления на простейшем калькуляторе.


Тема VIII. Алгоритмы и исполнители. Среда “Кенгуренок” - 6 часов.

Кенгуренок Ру. Составление линейных алгоритмов действий для Ру. Различные способы решения одной и той же задачи. Выбор оптимального решения. Процедура. Конструкция процедуры и команда её вызова. Решение задач c использованием одной процедуры несколько раз. Решение задач c использованием нескольких процедур. Цикл. Повторяющиеся действия в алгоритме. Конструкция цикла для Ру. Условия выполнения команд цикла. Зацикливание. Решение задач на составление алгоритмов действий с использованием циклов. Ветвление. Ветвление в алгоритме. Конструкция: если…то…иначе…. Использование команды ветвления в составлении алгоритмов действий для Ру. Решение задач.
Тема IX. Алгоритмы и исполнители. “Пылесосик” - 6 часов.

Исполнитель – Пылесосик Роби. Система команд Роби. Линейный алгоритм. Составление линейных алгоритмов действий для Роби. Процедура. Конструкция процедуры и команда её вызова. Решение задач с использованием процедур. Цикл. Повторяющиеся действия в алгоритме. Конструкция цикла для Роби. Решение задач на составление алгоритмов действий с использованием циклов. Ветвление. Ветвление в алгоритме. Конструкция: если … то … иначе … . Использование команды ветвления в составлении алгоритмов действий для Роби. Решение задач.


Тематическое планирование.
4 КЛАСС

3-й год обучения
Тема I. Правила поведения в компьютерном классе. Техника безопасности -1 час.
^

Правила поведения и техника безопасности в компьютерном классе.



Тема II. Электронные таблицы - 4 часа.

ЭТ. Термины и определения. Создание ЭТ. Редактирование ЭТ. Задачи с применением простых формул. Встроенные математические формулы. Чтение таблицы с диска. Запись таблицы на диск.
Тема III. Информационно-поисковая система - 3 часа.

ИПС. Базы данных. Термины и определения. Создание базы данных. Поиск по запросу. Простой запрос. Поиск по простому запросу. Логические связки. Сложный запрос. Поиск по сложному запросу. Чтение базы с диска. Запись базы на диск.
Тема IV. Клеточка - 2 часа.

Работа с программой «Клеточка». Выбор и загрузка задачи. Решение задачи. Составление задач. Установка размеров таблицы и параметров задачи. Запись заголовков строк, столбцов и контекстной подсказки. Запись условия задачи и справки. Создание объектов. Запись готовой задачи.
Тема V. ^ Программируемая среда "Кукарача" - 11 часов.

Знакомство со средой "Кукарача". Среда "Кукарачи". СКИ. Процедура. Программа. Запись программ. Редактирование программ. Решение задач. Команда повторения ПОВТОРИ …. Решение задач с использованием команды ПОВТОРИ. Повторение по условию ПОКА…. Решение задач с использованием команды ПОКА. Ветвление ЕСЛИ … ТО…. Решение задач с использованием команды выбора (ветвления). Рекурсия. Решение сложных задач.
Тема VI. Программируемая среда "Корректор" - 6 часов.

Знакомство с исполнителем "Корректор". Среда "Корректора". Алфавит "Корректора". Система команд "Корректора". Процедура. Программа. Редактор программ. Запись процедур, программ. Редактирование программ. Цикл ПОВТОРИ. Команда повторения ПОВТОРИ…. Решение задач с использованием команды ПОВТОРИ. Цикл ПОКА. Повторение по условию ПОКА…. Решение задач с использованием команды ПОКА. Ветвление. Команда выбора (ветвления) ЕСЛИ … ТО…. Решение задач с использованием команды ветвления. Решение сложных задач.
Тема VII. Собеседник - 3 часа.

Диалог с компьютером. Программа “Привет”. Схема программы “Привет”. Приемы построения программ-диалогов. Обычная история. Хождения по дереву. Цепочка простых циклов. Программа “Угадайка”.
Тема VIII. Тропинка - 4 часа.

Знакомство с программой. Программа “Тропинка-ученик”. Выбор задачи в меню. Решение задачи. Программа “Тропинка-учитель”. Формулировка задания. Запись контекстной подсказки. Загрузка картинок с диска. Установка объектов. Переносимые предметы. Сообщения объекта. Условия доступности предметов. Условия решения задачи. Запись готовой задачи.
Средства обучения
^

Технические средства обучения





  1. Компьютерный класс с компьютерами класса не ниже Pentium и мультимедиа (желательно);

  2. Сканер;

  3. Принтер;

  4. Проектор.



^

Программное обеспечение





  1. Операционная система Windows (версия 98 или выше);

  2. Программно-прикладные учебные средства из пакета "Хиты Роботландии":

  • "Курсор",

  • "Мудрый крот",

  • "Перевозчик",

  • "Машинист",

  • "Конюх",

  • "Угадайка",

  • "Автомат",

  • "Переливашка",

  • "Ханойские башни",

  • "Плюсик",

  • "Морской бой",

  • "Привет",

  • "ЭВМ",

  • "Правилка",

  • " Квадратик ";

  1. Программно-прикладные учебные средства из пакета "Роботландское программирование":

  • программируемая среда "Кукарача",

  • программируемая среда "Корректор",

  • "Клеточка",

  • "Буквоед",

  • "Собеседник",

  1. Программно-прикладные учебные средства из пакета "Роботландские конструкторы":

  • "Монитор",

  • Графический редактор-конструктор "Раскрашка",

  • Графический редактор "Художник",

  • Редактор пиктограмм,

  • Текстовый редактор "Микрон",

  • Музыкальный редактор "Шарманщик",

  • "Волшебные картинки",

  • "Веселые картинки",

  • "Тропинка";

  1. Текстовый редактор EDITOR из ПМК “Деловые применения ЭВМ” – “Shoolworks”;

  2. Информационно-поисковая система из ПМК “Деловые применения ЭВМ” – “Shoolworks”: УКС BASE;

  3. Электронные таблицы из ПМК “Деловые применения ЭВМ” – “Shoolworks”;

  4. Среда “Кенгуренок Ру” из ПМК “Основы алгоритмизации” – “Roo & Roby”;

  5. Среда “Пылесосик Роби” из ПМК “Основы алгоритмизации” – “Roo & Roby”.



^

Методические средства обучения





  1. Авторское методическое пособие для числовой игры "Двоичная система";

  2. Дидактические наглядные пособия:

  • “Пылесосик Роби”,

  • “Перевозчик”,

  • “Двоичная система”,

  • “Переливашка”,

  • “Конюх”,

  • “Шарманщик”,

  • “Ханойские башни”;

  1. Раздаточные материалы;

  2. Карточки для индивидуальной работы.



Литература
^

Для учителя





  1. Федеральный стандарт общего среднего образования по информатике и информационным технологиям (проект).

  2. Обязательный минимум содержания образовательных программ (Приказ МО РФ от 31.06.99 № 56).

  3. Сост. Брусенцов В., А., Сундуков И. И. КУВТ УКНЦ. Программно-методический комплекс «IBM на УКНЦ» по курсу информатики. Учебное пособие. Книга для учителя.: Центр Интерактивных Средств Обучения, 1993.

  4. Сост. Брусенцов В., А., Сундуков И. И. КУВТ УКНЦ. Программно-методический комплекс «IBM на УКНЦ» по курсу информатики. Учебное пособие. Книга для ученика.: Центр Интерактивных Средств Обучения, 1993.

  5. Под ред. Макаровой Н.В. Информатика 6-7 кл. класс. - СПб.: Питер, 2000.

  6. Ю.А. Первин, А.А. Дуванов, Я.Н. Зайдельман, М.А. Гольцман. Роботландия. Методическое пособие для учителя, 1993.

  7. Роботландские конструкторы. Пособие для Роботландских Курсов-97. (Электронный вариант).

  8. Роботландское программирование. Кукарача и его среда обитания. Пособие для Роботландских Курсов-97. (Электронный вариант).

  9. Описания программ ППС "Роботландские конструкторы" (В рамках Роботландских Курсов-97). Электронный вариант.

  10. А.А. Дуванов, под ред. Ю.А. Первина. Роботландское программирование. II семестр. Методические рекомендации для руководителей команд Роботландских Курсов-97. (Электронный вариант).

  11. Конопатова Н.К., Челак Е.Н. "Тетрадь по информатике. Первый год обучения." - СПб.: Центр РАО, 1997.

  12. Конопатова Н.К., Челак Е.Н. Курс информатики для начальной школы. "Введение в информатику". Рекомендации для учителя. - СПб.: Центр РАО, 1997.

  13. Тур С.Н., Бокучава Т.П. Первые шаги в мире информатики. СПб.: ЛОИРО, 2000.
^

Для учащихся





  1. Болдачев А.В. "Компьютер IBM PC для детей". - М.: Аквариум, СПб.: Дельта, 1996.

  2. Борман Дж. Компьютерная энциклопедия для школьников и их родителей/ перевод с англ. - СПб.: "Питер", 1996.

  3. Зарецкий А.В. и др. "Энциклопедия профессора Фортрана". М.: Просвещение, 1991.

  4. Первин Ю.А. Информационная культура. Компьютер и слово. 5 класс: Пособие для общеобраз. учеб. заведений. – М.: Дрофа, 1998.

  5. Первин Ю.А., Никитин А.Н. Информационная культура. Компьютер – инструмент искусства. 6 класс: Пособие для общеобраз. учеб. заведений. – М.: Дрофа, 1998.

  6. Ю.А. Первин, А.А. Дуванов, Я.Н. Зайдельман, М.А. Гольцман. Роботландия. Книга для ученика, 1993.



Поурочное планирование.
1-й год обучения
1 урок. Первый раз в компьютерном классе. Правила поведения в компьютерном классе. Техника безопасности. Что изучают на уроках информатики? Путешествие в страну "Роботландия". Основные устройства персонального компьютера: монитор, клавиатура, мышь. Меню. Курсор. Клавиши управления курсором. Клавиша ввода .

^ Программное обеспечение: "Монитор", "Курсор".
2 урок. Что может компьютер? Компьютеры в нашей жизни. Меню. Курсор. Клавиши управления курсором. Клавиша ввода . Команда. Исполнитель. Система команд исполнителя.

^ Программное обеспечение: "Монитор", "Мудрый крот".
3 урок. Основные устройства персонального компьютера: монитор, клавиатура, мышь. Знакомство с "Раскрашкой". Геометрические фигуры. Инструменты "прямоугольник", "овал", треугольники". Составление рисунка из набора цветных шаблонов.

^ Программное обеспечение: Графический редактор-конструктор "Раскрашка".
4 урок. История вычислительной техники. Графический конструктор "Раскрашка". Инструменты "прямоугольник", "овал", треугольники", "точка". Изменение размеров фигуры-шаблона. Упражнения в составлении рисунков из набора цветных шаблонов по образцу и замыслу.

^ Программное обеспечение: "Раскрашка".
5 урок. Информация. Как человек воспринимает информацию? Графический конструктор "Раскрашка". Копирование. Упражнения в составлении рисунков из набора цветных шаблонов по образцу и замыслу с использованием копирования.

^ Программное обеспечение: "Раскрашка".
6 урок. Информация в окружающем мире. Информационные носители. Графический конструктор "Раскрашка". Инструмент "символ". Штампы. Конструирование лица из имеющихся элементов.

^ Программное обеспечение: "Раскрашка".
7 урок. Информационные процессы: сбор, хранение, передача, обработка. Графический конструктор "Раскрашка". Штампы. Конструирование аппликаций (ковры, декоративные узоры).

^ Программное обеспечение: "Раскрашка".
8 урок. Информационные процессы в компьютере. Компьютер - универсальная машина для работы с информацией. Графический конструктор "Раскрашка". Сохранение рисунков. Творческая работа.

^ Программное обеспечение: "Раскрашка".
9 урок. Кодирование информации. Символ. Алфавит. Слово. Пустое слово. Текстовый редактор. Назначение текстовых редакторов. Текстовый редактор "Микрон". Знакомство. Перемещения курсора. Набор букв. "Пробел".

^ Программное обеспечение: Текст. редактор "Микрон".
10 урок. Текстовый редактор "Микрон". Прописные и строчные буквы. Набор слов.

Программное обеспечение: Текст. редактор "Микрон".
11 урок. Текстовый редактор "Микрон". Прописные и строчные буквы. Специальные знаки и символы. Фиксирование режимов. Набор слов, предложений.

^ Программное обеспечение: Текст. редактор "Микрон".
12 урок. Текстовый редактор "Микрон". Исправление ошибок. Удаление символа. Вставка символа. Набор текста.

^ Программное обеспечение: Текст. редактор "Микрон".
13 урок. Текстовый редактор "Микрон". Удаление строки. Вставка пустой строки.

Программное обеспечение: Текст. редактор "Микрон".
14 урок. Текстовый редактор "Микрон". Копирование. Набор текста с применением копирования.

^ Программное обеспечение: Текст. редактор "Микрон".
15 урок. Текстовый редактор "Микрон". Копирование. Чтение текста с диска и запись на диск.

Программное обеспечение: Текст. редактор "Микрон".
16 урок. Алгоритм. Понятие алгоритма. Словесное описание алгоритма. Пошаговая запись алгоритма. Исполнитель.

^ Программное обеспечение: "Перевозчик".
17 урок. Алгоритм. Исполнители алгоритмов. Среда исполнителя. Система команд исполнителя. Табличный способ описания алгоритма.

^ Программное обеспечение: "Мудрый крот".
18 урок. Алгоритм. Система команд исполнителя. Среда исполнителя. Пошаговая запись алгоритма.

Программное обеспечение: "Машинист".
19 урок. Сказочная страна чисел "Двоичная система". Её жители и правительница. Алгоритм и его запись.

Программное обеспечение: "Машинист".
20 урок. "Двоичная система". Выкладывание чисел. Алгоритм. Запись алгоритма.

^ Программное обеспечение: "Переливашка".
21 урок. "Двоичная система". Выкладывание чисел. Алгоритм. Запись алгоритма.

Программное обеспечение: "Переливашка".
22 урок. Исполнитель Кегуренок Ру. Команды Ру. Непосредственный режим работы.

^ Программное обеспечение: "Roo".
23 урок. "Двоичная система". Перевод чисел из десятичной системы счисления в

двоичную. Установка начального положения Ру.Составление линейных алгоритмов действий для Кенгуренка Ру.

^ Программное обеспечение: "Roo".
24 урок. "Двоичная система". Перевод чисел из двоичной системы счисления в десятичную. Составление линейных алгоритмов действий для Кенгуренка Ру. Программный режим работы. Набор и запуск программы на выполнение.

^ Программное обеспечение: "Roo".
25 урок. "Двоичная система". Перевод чисел из двоичной системы счисления в десятичную. Составление линейных алгоритмов действий для Кенгуренка Ру.

^ Программное обеспечение: "Roo".
26 урок. "Двоичная система". Редактор лабиринтов. Составление лабиринтов и заданий для Мудрого крота.

Программное обеспечение: " Мудрый крот ".
27 урок. "Двоичная система". Составление лабиринтов и заданий для Мудрого крота.

^ Программное обеспечение: " Мудрый крот ".
28 урок. Информация в звуках. Нотная азбука. Музыкальный редактор "Шарманщик". Знакомство. Ноты. Нотный стан. Перемещение вдоль стана. Запись нот. Проигрывание нот.

^ Программное обеспечение: Музыкальный редактор "Шарманщик".
29 урок. Музыкальный редактор "Шарманщик". Мелодия. Набор мелодий. Проигрывание мелодий. Редактирование мелодий. Удаления и вставки.

^ Программное обеспечение: "Шарманщик".
30 урок. Музыкальный редактор "Шарманщик". Длинные и короткие ноты. Доли. Набор мелодий. Проигрывание мелодий. Редактирование мелодий. Копирование.

Программное обеспечение: "Шарманщик".
31 урок. Музыкальный редактор "Шарманщик". Набор и редактирование мелодий. Проигрывание мелодий. Чтение и запись на диск.

Программное обеспечение: "Шарманщик".
32 урок. Музыкальный редактор "Шарманщик". Создание фонотеки. Музыкальный концерт.

Программное обеспечение: "Шарманщик".
33 урок. Повторение.
34 урок. Повторение.

Похожие:

Программа курса \"Информатика в начальной школе\" для учащихся 2 4 классов iconПрограмма дополнительного образования «Информатика в начальной школе»
Рабочая программа учебного курса информатики для 1-4 классов составлена на основе программы курса информатики для обучающихся 1-4...
Программа курса \"Информатика в начальной школе\" для учащихся 2 4 классов icon«Информатика» 5 класс, базовый уровень первый год обучения г. Радужный
«Информатика» для 5 класса. Программа построена так, что может использоваться как учениками, изучавшими информатику в начальной школе,...
Программа курса \"Информатика в начальной школе\" для учащихся 2 4 классов iconРабочая программа по информатике и икт для 5 класса Составитель
«Информатика» для 5 класса. Программа построена так, что может использоваться как учениками, изучавшими информатику в начальной школе,...
Программа курса \"Информатика в начальной школе\" для учащихся 2 4 классов iconПрограмма факультативного курса по информатике для 5-7 классов Пояснительная записка
В базисном учебном плане предусмотрено преподавание информатики в 3-4 классах, а затем начиная с 8-го класса. Проблемой является...
Программа курса \"Информатика в начальной школе\" для учащихся 2 4 классов iconПрограмма курса "Информатика" для учащихся 5 7 классов Составители
Настоящая программа составлена на основе «Обязательного минимума содержания образования по информатике, рекомендованного Министерством...
Программа курса \"Информатика в начальной школе\" для учащихся 2 4 классов iconПрограмма факультативного курса «Уроки Здоровейки: как сохранить...
Программа предназначена для учащихся 1-2 классов и рассчитана на 17 часов
Программа курса \"Информатика в начальной школе\" для учащихся 2 4 классов iconРабочая программа спецкурса «Научное общество учащихся»
Содержание курса является межпредметным и  гуманитарнo направленным. Программа факультативного курса предназначена для учащихся 10-11...
Программа курса \"Информатика в начальной школе\" для учащихся 2 4 классов iconПланирование по информатике и икт для 8 классов на 2009/10 учебный год Планирование составил
Программа: Преподавание курса Информатика и икт в основной и старшей школе 8-11 класс: Методическое пособие /Н. Д. Угринович. – М.:...
Программа курса \"Информатика в начальной школе\" для учащихся 2 4 классов iconПояснительная записка Программа научно-технической направленности «Информатика это интересно»
«Информатика – это интересно» ориентирована на учащихся 5-7 классов, освоивших начальный курс информатики и желающих укрепить и расширить...
Программа курса \"Информатика в начальной школе\" для учащихся 2 4 классов iconРабочая программа учебного предмета (курса) Английский язык
Кауфман М. Ю. Программа курса английского языка к умк «HappyEnglish ru» для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений....
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница