Основная общеобразовательная программа начального общего образования (фгос) Содержание




НазваниеОсновная общеобразовательная программа начального общего образования (фгос) Содержание
страница1/27
Дата публикации01.03.2013
Размер3.72 Mb.
ТипОбразовательная программа
shkolnie.ru > Информатика > Образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   27
МБОУ «Осиповская СОШ»

Основная общеобразовательная программа

начального общего образования (ФГОС)

Содержание:

1.

Пояснительная записка

стр. 2-8

2.

Планируемые результаты освоения учащимися основной образовательной программы начального общего образования

стр. 9-53

3.

Учебный план начального общего образования

стр. 54-57

4.

Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования

стр. 58-65

5.

Программы отдельных учебных предметов

стр.66-167

6.

Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования

стр.168-175

7.

Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни

стр.176-180

8.

Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

стр.181-190

^ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

       Основная  образовательная  программа начального общего  образования  разработана  на основе  п. 6,7 ст. 32 Закона РФ «Об  образовании», ст.14,15 Федерального государственного образовательного стандарта начального общего  образования (Приказ МОиН РФ № 373 от 06 октября 2009 года), Примерной ООП НОО, а также социального заказа родителей младших школьников.

  Основная образовательная программа разработана также с учетом

  • особенностей первой ступени образования как фундамента всего последующего обучения,

  • особенностей образовательного учреждения,

  • образовательных потребностей и запросов участников образовательного процесса, отраженных в Программе развития МОУ «Осиповская СОШ» на 2011 -2015 годы,

  • концептуальных положений УМК «Школа 2100».


    Данная основная образовательная программа начального общего образования определяет содержание и организацию образовательного процесса и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

         ООП сформирована с учетом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего обучения.

^ 1. Нормативно-правовая база ООП НОО

  Основная образовательная программа начального общего образования (далее – Программа) МОУ «Осиповская СОШ» Ковровского района является основным нормативным документом в ОУ, определяющим содержание образования на начальной ступени и разработана с учётом требований следующих нормативных документов:

  • Закон Российской Федерации "Об образовании" (в ред. Федерального закона от 01.12.2007 №309-ФЗ).

  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373 (Зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 22 декабря 2009 г., регистрационный N 15785).

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 ноября 2010 г. N 1241. г. Москва «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373» (Зарегистрирован в Минюсте РФ 4 февраля 2011 г. Регистрационный N 19707).

  • Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации

от 29 декабря 2010 г. N 189 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10

«Санитарно - эпидемиологические требования» (зарегистрировано в Минюсте РФ

3 марта 2011 г. Регистрационный N 19993).

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 4 октября 2010 №986 (Зарегистрирован в Минюсте РФ 3 февраля 2011 г. Регистрационный N 19682) «Об утверждении Федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений».

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от28 декабря 2010 №2106 (Зарегистрирован в Минюсте РФ 2 февраля 2011 г. Регистрационный N 19676) «Об утверждении Федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников».

  • Устав МОУ «Осиповская средняя общеобразовательная школа» Ковровского района Владимирской области;

  • Правила внутреннего распорядка МОУ «Осиповская средняя общеобразовательная школа» Ковровского района Владимирской области;

  • Программа развития МОУ «Осиповская СОШ» на 2010 -2015 годы.


^ 2. Принципы реализации Программы

 Основными принципами реализации Программы являются:

  • ориентация школьного образования на достижение выпускниками 4 класса требований стандарта начального общего образования;

  • реализация права каждого ребенка на качественное образование, с учетом его способностей, уровня развития, прилежания;

  • разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося (включая одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития;

  • предоставление обучающимся свободы выбора темпа учения, уровня выполняемых заданий, форм проверки текущих знаний, направлений внеурочной деятельности;

  • первостепенность интересов обучающихся;

  • предоставление равных возможностей для каждого ребенка на самообразование;

  • открытость образовательного пространства для всех заинтересованных сторон;

  • обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.


^ 3. Цели и задачи реализации Программы

         Цель реализации ООП НОО:

обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений и навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребенка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

^ Задачи реализации ООП НОО:

  • сформировать личность выпускника начальной школы на основе освоения универсальных учебных действий и в соответствии с личностными характеристиками «портрета выпускника начальной школы»;

  • сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье и безопасность обучающихся, обеспечить их эмоциональное  благополучие;

  • развить творческие способности школьников с учетом их индивидуальных особенностей; сохранить и поддержать  индивидуальности каждого  ребенка;

  • сформировать у младших школьников основы теоретического и практического мышления и сознания;

  • дать им опыт осуществления различных видов деятельности;

  • создать педагогические условия, обеспечивающие не только успешное образование на данной ступени, но и широкий перенос средств, освоенных в начальной школе, на следующие ступени образования и во внешкольную практику;

  • помочь школьникам овладеть основами грамотности в различных ее проявлениях (учебной, двигательной, духовно-нравственной, социально-гражданской, визуально-художественной, языковой, математической, естественнонаучной,  технологической и др.);

  • дать каждому ребенку опыт и средства ощущать себя субъектом отношений с людьми, с миром и с собой, способным к самореализации в образовательных и других видах  деятельности.


Портрет выпускника начальной школы:

  • любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;

  • владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;

  • любящий свой народ, свой край и свою Родину;

  • уважающий и принимающий ценности семьи и общества;

  • готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;

  • доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;

  • выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.


     ^ В основе реализации ООП НОО лежит системно - деятельностный подход, который предполагает:

  • воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям        информационного общества, инновационной экономики, задачам      построения российского гражданского общества на основе принципов       толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава;

  • переход к стратегии социального проектирования и конструирования на    основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата)    личностного и познавательного развития обучающихся;

  • ориентацию на достижение цели и основного результата образования —    развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных    учебных действий, познания и освоения мира;

  • признание решающей роли содержания образования, способов организации    образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении    целей личностного и социального развития обучающихся;

  • учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических    особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм   общения при определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

  • обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного    общего, среднего (полного) общего и профессионального образования;

  • разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и    индивидуального развития каждого обучающегося (включая одарённых    детей    и детей с ограниченными возможностями здоровья),         обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов,     обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития.


^ 4. Результаты освоения Программы

         ООП НОО МОУ «Осиповская СОШ» предусматривает:

  • достижение планируемых результатов освоения основной программы  всеми обучающимися;

  • выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одаренных детей, через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей;

  • организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности;

  • участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды;

  • использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа;

  • возможность эффективной самостоятельной работы обучающихся при поддержке учителя и других педагогических работников;

  • включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (населённого пункта, района, города) для приобретения опыта реального управления и действия.



  1. Образовательно-развивающая среда


Для осуществления целей Программы сформирована необходимая образовательно-развивающая среда, включающая в себя ресурсы школы, села, района.




  1. ^ Условия реализации Программы


Кадровый состав, обеспечивающий реализацию ООП НОО




п/п

Специалисты

Функции

Количество специалистов в начальной школе

Квалификация

1.

Учитель

Организация условий для успешного продвижения ребенка в рамках образовательного процесса

4

Первая категория – 4чел.


2.

Классный руководитель

Осуществляет индивидуальное или групповое педагогическое сопровождение образовательного процесса

4

Первая категория – 4чел.


3.

Педагог-предметник

    1. Иностранный язык

    2. Искусство (музыка)




2

Первая категория – 1 чел.

Вторая категория – 1 чел.

4.

Педагог-организатор

Отвечает за организацию внеучебных видов деятельности младших школьников во внеурочное время







5.

Библиотекарь

Обеспечивает интеллектуальный и физический доступ к информации, участвует в процессе воспитания культурного и гражданского самосознания, содействует

формированию информационной компетентности учащихся путем обучения поиску, анализу, оценке и обработке информации







6.

Административный персонал

Обеспечивает для специалистов ОУ условия для эффективной работы, осуществляет контроль и текущую организационную работу

1(директор)

1(заместитель директора поУВР)

1(заместитель директора поВР)

Первая категория – 3 чел.

7.

Социальный педагог

Осуществление комплекса мероприятий по развитию и социальной защите личности обучающихся в школе и по месту жительства. Изучение психолого-медико-педагогических особенностей личности обучающихся и ее микросреды, условий жизни. Выявление интересов и потребностей, трудностей и проблем, конфликтных ситуаций, отклонений в поведении обучающихся и своевременное оказание им социальной помощи. Обеспечение сотрудничества с органами социальной защиты.

1

Первая категория – 1 чел.


8.

Медицинский персонал

Обеспечивает первую медицинскую помощь и диагностику, функционирование автоматизированной информационной системы мониторинга здоровья учащихся и выработку рекомендаций по сохранению и укреплению здоровья, организует диспансеризацию и вакцинацию школьников







9.

Информационнотехнологический персонал

Обеспечивает функционирование информационной структуры (включая ремонт техники, выдачу, системное администрирование, поддержание сайта школы и пр.)







^ Материально-техническое обеспечение образовательного процесса в начальной школе:

  • Организация образовательного процесса осуществляется в условиях классно-кабинетной системы - 5 учебных кабинетов, площадью среднем по 4,5 м2 на учащегося, что соответствует нормам САНПиНов. В кабинетах первого класса и видеоклассе имеется теле-видео-аппаратура, компьютер, мультимедийный проектор.

  • Для организации учебного процесса оборудован ^ 1 компьютерный класс, в котором имеется 8 компьютеров, принтер, сканер, проектор, высокоскоростной интернет.

  • Для применения ИКТ в учебном процессе в школе имеется 19 компьютеров, ^ 1 интерактивная доска, 7 проекторов.

  • Для занятий физической культурой и спортом в школе есть спортивный зал. Спортивный зал оснащён достаточным спортивным инвентарём для проведения уроков физической культуры, спортивных занятий, спортивно-массовых мероприятий (соревнований, конкурсов, праздников).

  • Для организации питания имеется столовая, оснащенная современным оборудованием. Все учащиеся обеспечены горячим питанием. Для учащихся из малообеспеченных семей предусмотрено бесплатное питание.

  • Для проведения общешкольных мероприятий используется актовый зал. Помимо этого, для осуществления образовательной деятельности в школе имеется музыкальное оборудование (музыкальный центр, микрофоны, усилители).

  • Для медицинского обслуживания и лечебно-оздоровительной работы в школе есть медицинский кабинет. Медицинский кабинет располагает необходимым оборудованием и медицинскими препаратами для оказания первой медицинской помощи, проведения системы профилактических мероприятий, вакцинации, медицинского осмотра учащихся.

  • Все участники образовательного процесса являются пользователями библиотеки. Библиотечный фонд составляет около 2000 учебников и более 4000 книг художественной литературы. Все учащиеся обеспечены учебниками. Материально – технические ресурсы библиотеки: 1 компьютер.


^ Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса:

Поставленные программой цели и задачи реализуются через УМК «Школа 2100». «Школа 2100» - это система учебников (учебно-методический комплект) для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, которая обеспечивает достижение требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования. В систему учебников «Школа 2100» входят завершенные предметные линии учебников.
^ Выбор УМК «Школа 2100» обоснован тем, что:

  • учебный материал во всех учебниках представлен в таких формах, которые предполагают самостоятельную деятельность учащихся по открытию и усвоению новых знаний;

  • особое значение имеет организация учебного материала в различных формах сравнения, в том числе и для постановки проблемных задач.
    Учебники обеспечивают регулярность включения подобных упражнений в процесс учения школьника;

  • учебный материал способствует формированию учебной деятельности и направлен на развитие универсальных учебных действий обучающихся.


^ Данный УМК позволяет:

  • обеспечивать вариативность, уровневый подход в осуществлении образовательного процесса, тем самым создавая условия для освоения программы начального общего образования всем детям, в том числе одаренным и детям с ограниченными возможностями здоровья;

  • развивать познавательную мотивацию и интересы обучающихся, их готовность и способность к сотрудничеству и совместной деятельности ученика с учителем и одноклассниками, формируют основы нравственного поведения, определяющего отношения личности с обществом и окружающими людьми.

МОУ «Осиповская СОШ», реализующее образовательную программу начального общего образования, обязано обеспечить ознакомление обучающихся и их родителей (законных представителей) как участников образовательного процесса:

  • с Уставом и другими документами, регламентирующими осуществление образовательного процесса в школе;

  • с их правами и обязанностями в части формирования и реализации основной образовательной программы начального общего образования, установленными законодательством Российской Федерации и Уставом образовательного учреждения.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   27

Похожие:

Основная общеобразовательная программа начального общего образования (фгос) Содержание iconОсновная образовательная программа начального общего образования содержание
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования на основе фгос и с...
Основная общеобразовательная программа начального общего образования (фгос) Содержание iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования на основе фгос и с...
Основная общеобразовательная программа начального общего образования (фгос) Содержание iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с фгос,...
Основная общеобразовательная программа начального общего образования (фгос) Содержание iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Основная образовательная программа начального общего образования мбоу «Коммунарская средняя общеобразовательная школа №1» разработана...
Основная общеобразовательная программа начального общего образования (фгос) Содержание iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Фгос), утв приказом Минобрнауки России от 06. 10. 2009 №373 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного...
Основная общеобразовательная программа начального общего образования (фгос) Содержание iconОсновная образовательная программа начального общего образования
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с фгос...
Основная общеобразовательная программа начального общего образования (фгос) Содержание iconОсновная образовательная программа начального общего образования
Планируемые результаты освоения обучающимися Основной образовательной программы начального общего образования на основе фгос и учебных...
Основная общеобразовательная программа начального общего образования (фгос) Содержание iconОбразовательная программа начальной школы мкоу «Чесноковская основная...
Паспорт основной образовательной программы начального общего образования муниципального казённого общеобразовательного учреждения...
Основная общеобразовательная программа начального общего образования (фгос) Содержание iconОсновная образовательная программа начального общего образования содержание
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Основная общеобразовательная программа начального общего образования (фгос) Содержание iconОсновная образовательная программа начального общего образования Содержание
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница