О портфолио ученика основной и средней школы. Общие положения




Скачать 44.21 Kb.
НазваниеО портфолио ученика основной и средней школы. Общие положения
Дата публикации10.09.2014
Размер44.21 Kb.
ТипПриказ
shkolnie.ru > Информатика > Приказ
Рассмотрено «Утверждаю»

на педагогическом совете. Директор МОУ «СОШ № 3»

Протокол № 2 ___________________В.Ю.Цветков.

от 22 ноября 2012 года. Приказ № 69-1

от 23 ноября 2012 года.

Положение

о портфолио ученика основной и средней школы.

  1. Общие положения.

    1. Портфолио ученика — это комплект документов, представляющий совокупность сертифицированных индивидуальных учебных достижений, выполняющих роль индивидуальной накопительной оценки, которая наряду с результатами экзаменов является составляющей образовательного рейтинга выпускника школы.

    2. Цели портфолио:

- формирование индивидуальной накопительной оценки и развитие навыков рефлексивной и оценочной деятельности учащихся;

- активация разноплановой деятельности школьников, повышение их образовательной активности.

    1. Основные задачи портфолио:

- поддерживать высокую учебную мотивацию школьников;

- поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения;

- развивать навыки рефлексивной, оценочной (самооценочной) деятельности учащихся;

- формировать умения ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность;

- содействовать индивидуализации образования школьников;

- закладывать дополнительные предпосылки и возможности для успешной социализации.


  1. ^ Структура и содержание портфолио.

    1. Портфолио ученика — это папка с файловыми вкладышами. Портфолио складывается из пяти основных разделов: «Общий портрет ученика», «Сертифицированные индивидуальные достижения», «Творческие работы», «Отзывы и рекомендации», «Общая информация».

    2. Раздел «Общий портрет ученика»:

- титульный лист (ф.и.о., дата начала ведения портфолио, фотография ученика);

- анкетные данные (дата и место рождения, домашний адрес, место(а) обучения, дополнительное образование, другая информация по выбору ученика);

- самопрезентация, резюме, автобиография, эссе (по выбору ученика).

    1. Раздел «Сертифицированные индивидуальные достижения»:

- учебные достижения (5-8 класс — ведомость годовых оценок и средний балл годовых оценок, 9 класс — результаты государственной итоговой аттестации, средний балл аттестата об основном общем образовании, 10 класс — аттестат об основном общем образовании, ведомость и средний балл годовых оценок, 11 класс — результаты ЕГЭ, средний балл аттестата о среднем (полном) общем образовании);

- документы (или копии документов) об участии и результатах участия в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, смотрах, конференциях по учебным предметам (грамоты, дипломы, сертификаты, свидетельства и т.п.);

- документы (или копии документов), свидетельствующие о достижениях ученика в системе дополнительного образования любой направленности.

    1. Раздел «Творческие работы»:

- собрание лучших работ ученика (рефераты, научно-исследовательские работы, стихи, рисунки, презентации ит.п.);

- описание творческих работ в случае невозможности представления самих работ.

    1. Раздел «Отзывы и рецензии»:

- письменные отзывы и рецензии учителей, научных и классных руководителей, родителей, тренеров, преподавателей дополнительного образования;

- благодарственные письма общественности;

- резюме, подготовленное школьником, с оценкой собственных учебных достижений.

    1. Раздел «Общая информация»:

- информация о жизненных и творческих планах;

- публикации в СМИ;

- фото и видеоматериалы, иллюстрирующие активность школьника в учебной и внеучебной деятельности.

  1. Основные направления деятельности по составлению портфолио.

    1. Временем для накопления портфолио является 2 и 3 ступени обучения.

    2. Портфолио ученика формируется с 5 по 11 класс. Классные руководители 4-х классов информируют родителей учащихся о накопительной форме оценки, доводят до сведения цели и задачи проводимой работы.

    3. Заполнение портфолио осуществляется учащимися школы самостоятельно по мере поступления информации. По необходимости работа учащихся с портфолио сопровождается помощью взрослых: педагогов, родителей, классных руководителей.

В ходе совместной работы устанавливаются отношения партнёрства, сотрудничества, что позволяет обучающимся постепенно развивать самостоятельность, брать на себя контроль и ответственность.

    1. Обучающийся:

- самостоятельно формирует портфолио, выбирает те или иные материалы;

- самостоятельно оценивает свои результаты;

- самостоятельно вступает в контакт с экспертами и консультантами;

- сам представляет уникальность своих возможностей, достижений, образовательных и карьерных планов.

    1. Классные руководители осуществляют контроль за наполняемостью и правильностью заполнения портфолио, вносят коррективы и дополнения в процесс составления портфолио, а также организует выставки, презентации портфолио.

    2. Учителя школы, администрация, руководители проектных работ, педагоги допонительного образования составляют отзывы и рецензии для портфолио о проделанной учащимися работе.

    3. Педагоги школы:

- информируют обучающихся о конкурсах и форумах различного рода и уровня;

- способствуют вовлечению обучающихся в различные виды деятельности;

- отслеживают индивидуальное развитие обучающегося;

    1. Контроль за работой по подготовке портфолио возлагается на заместителя директора по учебно-воспитательной работе.

Похожие:

О портфолио ученика основной и средней школы. Общие положения iconО портфолио ученика начальной школы. Общие положения
Настоящее Положение определяет порядок формирования, структуру портфолио как способа накопления и оценки индивидуальных достижений...
О портфолио ученика основной и средней школы. Общие положения iconО портфолио студента общие положения
Портфолио студента – папка – накопитель, фиксирующая направление деятельности студента, его достижения и успехи и позволяющая объективно...
О портфолио ученика основной и средней школы. Общие положения iconПоложение о Портфолио ученика мбоу «Сиверская средняя общеобразовательная школа №3»
Настоящее положение разработано в соответствии с решением педагогического совета о введении портфолио как новой формы оценивания...
О портфолио ученика основной и средней школы. Общие положения iconПоложение о «портфолио» обучающегося. Общие положения
Функциональные обязанности участников образовательного процесса при ведении «портфолио» обучающегося
О портфолио ученика основной и средней школы. Общие положения iconПоложение о портфолио, индивидуальной накопительной оценке обучающихся...
...
О портфолио ученика основной и средней школы. Общие положения icon1. Общие положения
Настоящее положение определяет структуру и содержание портфолио учителя. Портфолио используется как одна из форм определения уровня...
О портфолио ученика основной и средней школы. Общие положения iconАнализ воспитательной работы коу заливинской средней общеобразовательной...
Основной целью внеурочной воспитательной работы школы является гармоничное развитие личности учащегося с учётом его возраста, интеллекта...
О портфолио ученика основной и средней школы. Общие положения iconПоложение об оплате труда работникам моу ильдиканской средней общеобразовательной...
Моу ильдиканской средней общеобразовательной школы (далее «учреждение») к повышению качества образовательного и воспитательного процесса,...
О портфолио ученика основной и средней школы. Общие положения iconПрограмма для автоматизации печати аттестатов основной и средней школы и приложений
Программа для автоматизации печати аттестатов основной и средней школы и приложений к ним, свидетельств об окончании коррекционного...
О портфолио ученика основной и средней школы. Общие положения iconПоложение об управляющем совете муниципального общеобразовательного...
Об управляющем совете муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №14 г. Апатиты
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница