1. Общие положения




Скачать 41.86 Kb.
Название1. Общие положения
Дата публикации14.02.2014
Размер41.86 Kb.
ТипДокументы
shkolnie.ru > Информатика > Документы
Положение о портфолио учителя

МОУ «Бугровская СОШ»

1. Общие положения.

Настоящее положение определяет структуру и содержание портфолио учителя. Портфолио используется как одна из форм определения уровня профессионализма и продуктивности деятельности педагога, обеспечивает его возможностью индивидуальной самореализации.

2. Структура и состав портфолио.

Портфолио учителя оформляется в папке-накопителе с файлами. Каждый отдельный материал, включенный в портфолио, должен датироваться. Состав портфолио зависит от конкретных задач, которые ставит перед собой сам учитель или руководитель методического объединения.

Портфолио должно содержать:

1.Титульный лист.

2. Оглавление с перечнем материалов, включенных в соответствующие разделы портфолио, с указанием страниц.

Раздел 1. «Общие сведения об учителе».

Данный раздел включает материалы, отражающие достижения учителя в различных областях:

  • фамилия, имя, отчество, год рождения;

  • образование (что и когда окончил, полученная специальность и квалификация по диплому);

  • трудовой стаж, стаж работы в данном ОУ;

  • повышение квалификации (название структуры, где прослушаны курсы, год, месяц, проблематика курсов);

  • копии документов, подтверждающих наличие ученых и почетных званий и степеней;

  • наиболее значимые правительственные награды, грамоты, благодарственные письма;

  • дипломы различных конкурсов;

  • другие документы по усмотрению учителя.

Этот раздел позволяет судить о процессе индивидуального развития педагога.

Раздел 2. «Результаты педагогической деятельности».

В этот раздел помещаются:

  • материалы с результатами освоения обучающимися образовательных программ и сформированности у них ключевых компетентностей по преподаваемому предмету;

  • сравнительный анализ деятельности педагогического работника за 3 года на основании:

  • контрольных срезов знаний;

  • участия обучающихся в школьных, районных, областных олимпиадах, конкурсах;

  • поступление в учебные заведения по специальности и т.п.

Материалы данного раздела должны давать представление о динамике результатов педагогической деятельности аттестуемого учителя за определенный период.

Раздел 3. «Научно-методическая деятельность».

В этот раздел помещаются методические материалы, свидетельствующие о профессионализме педагога:

  • • материалы, в которых обосновывается выбор учителем образовательной программы и комплекта учебно-методической литературы;

  • • материалы, в которых обосновывается выбор учителем используемых образовательных технологи;

  • • материалы, содержащие обоснование применения учителем в своей практике тех или иных средств педагогической диагностики для оценки образовательных результатов;

  • • использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе, технологий обучения детей с проблемами развития и т.п.;

  • работа в методическом объединении, сотрудничество с муниципальным методическим центром и другими учреждениями;

  • участие в профессиональных и творческих педагогических конкурсах;

  • участие в методических и предметных неделях;

  • организация и проведение семинаров, «круглых столов», мастер - классов и т.п.;

  • проведение научных исследований;

  • разработка авторских программ;

  • написание рукописи кандидатской или докторской диссертации;

  • подготовка творческого отчета, реферата, доклада, статьи;

  • другие документы.

Раздел 4. «Внеурочная деятельность по предмету».

Раздел содержит документы:

  • список творческих работ, рефератов, учебно- исследовательских работ, проектов, выполненных учащимися по предмету;

  • победители олимпиад, конкурсов, соревнований, интеллектуальных марафонов и др.

  • сценарии внеклассных мероприятий, фотографии и видеокассеты с записью проведенных мероприятий (выставки, предметные экскурсии, КВНы, брейн - ринги и т.п.)

  • программы кружков и факультативов;

  • другие документы.

Раздел 5. «Учебно-материальная база».

В этом разделе помещается выписка из паспорта учебного кабинета (при

его наличии):

  • список словарей и другой справочной литературы по предмету;

  • список наглядных пособий (макеты, таблицы, схемы, иллюстрации, портреты и др.)

  • наличие технических средств обучения (телевизор, видеомагнитофон, музыкальный центр, диапроектор и др.);

  • наличие компьютера и компьютерных средств обучения (программы виртуального эксперимента, контроля знаний, мультимедийные электронные учебники и т.п.)

  • аудио - и видеопособия;

  • наличие дидактического материала, сборников задач, упражнений, примеров рефератов и сочинений и т.п.;

  • измерители качества обученности учащихся;

  • другие документы по желанию учителя.

Раздел 6. «Личные достижения и творческая активность».

  • Участие и личные победы аттестуемого в профессиональных и творческих педагогических соревнованиях, конкурсах, смотрах и т.д..

  • Участие в общественной, профсоюзной жизни образовательного учреждения.

  • Основные формы и направления творческой активности.

Раздел 7. «Папка экспертных оценок».

Данный раздел включает в себя внешние и внутренние отзывы, рецензии, сертификаты, благодарственные письма, грамоты официальные отзывы о внедрении авторских технологий, патенты и т.п. Если имеются письменные оценки со стороны родительской общественности и социума, они также могут быть представлены.

3. Оформление портфолио

Форма оформления портфолио может быть произвольной и предполагает творческий, авторский подход, рассматривая который можно было бы сформировать представление о профессиональной компетенции, личностных характеристиках, внутреннем мире, способностях и особенностях учителя.

Похожие:

1. Общие положения iconКалендарное планирование строительства общие положения и задачи календарного...
Общие положения календарного планирования. При возведении отдельных зданий и сооружений календарное планирование заключается
1. Общие положения iconО внутришкольном контроле      Общие положения 1
Данный приказ снимается с контроля. VI. Срок действия положения
1. Общие положения icon1. Общие положения Настоящие Правила разработаны в соответствии со...
Министерства образования РФ от 22. 10. 2007 №285 «Об утверждении Порядка проведения олимпиад школьников», Федеральным законом от...
1. Общие положения iconО портфолио студента общие положения
Портфолио студента – папка – накопитель, фиксирующая направление деятельности студента, его достижения и успехи и позволяющая объективно...
1. Общие положения icon-
Общие положения
1. Общие положения icon1. Общие положения

1. Общие положения iconСтатья Общие положения

1. Общие положения iconУтверждена
Общие положения
1. Общие положения iconСтруктура образовательной программы I. Титульный лист. II. Общие...
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №8 комбинированного вида»
1. Общие положения iconО защите персональных данных работников мбоу сош №1 Общие положения
Целью данного Положения является защита персональных данных работников от несанкционированного доступа, неправомерного их использования...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница