Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 г. Курганинска
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО ТЕМЕ:
"ПУТЕШЕСТВИЕ В ВЕСЕННИЙ ЛЕС"
( образовательная область «познание»)
средняя группа
ВОСПИТАТЕЛЬ: БОСЕНКО СВЕТЛАНА АНАТОЛЬЕВНА
Интеграция образовательных областей: "Познание" "Коммуникация" "Чтение художественной литературы"
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно - исследовательская, продуктивная, музыка.
^ Знакомство с лекарственными и ядовитыми растениями, растущими на Кубани. Развивать желание участвовать в диалоге, отвечать на вопросы, умение находить по описанию растение, аргументировать свой выбор; умение участвовать в коллективной деятельности (продуктивной).
^ .
1. Организационный момент.
Дети заходят с воспитателем в группу и останавливаются на коврике.
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, а какое время года наступит после зимы? (весна).Скажите, а какая природа бывает весной?
^ красивой, яркой, сказочной, разноцветной.
Воспитатель: Послушайте, как описывает природу поэт Исаев.
Весенний дождь стучит по мокрой крыше, барабанит звонко по стеклу.
^
Небо в хмурых тучах темно-серых, а дождинки чаще чем слеза.
И грохочет, путается в вербах, первая весенняя гроза.
Все вокруг зеленое, цветное- воздух ароматный и хмельной.
^
Как алмазы заблестят на ветках, капельки прошедшего дождя.
Светлый май раскрасит все рассветы, радость в наши души принеся.
Воспитатель: Ребята, не правда ли, очень образно и красиво, сказано в этом стихотворение о весне. Так и хочется отправиться в лес на весеннюю полянку и понаблюдать за весенними луговыми цветами.
Воспитатель: Скажите, ребята, а можно вам ходить в лес без взрослых? Почему?
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, ребята с вами обязательно должен быть взрослый. Так как в лесу нас поджидает различные неожиданности. Какие?
^ насекомые, змеи, ядовитые растения) .
2. Экскурсия на паровозике из Ромашково .
Посмотрите, какой стоит красивый паровозик.
Я предлагаю вам отправиться в путешествие на паровозике из Ромашково.
(Дети занимают места в вагончиках из стульев).
Просмотр части мультфильма "Паровозик из Ромашково". Дети выходят из вагончика на импровизированную полянку (с использованием объемных макетов лечебных и ядовитых трав).На полянке детей встречает старичок – лесовичок.
Воспитатель: Вот и приехали мы на полянку.
^ : Здравствуйте, ребята, вовремя вы пожаловали ко мне на полянку. Весной здесь так красиво, расцветают много волшебных травок. Посмотрите вокруг и назовите те, которые вы знаете. (дети называют знакомые растения) Есть травки, которые помогают людям ( как они называвются? (лекарственные), а есть и такие которые могут и навредить (как они называются? (ядовитые).
^
Дети: одуванчик, крапива, колокольчик, медуница, мать и мачеха, подорожник, клевер, лопух.
^ : Молодцы, ребята, вы хорошо знаете название луговых трав растущих у нас на Кубани.
3. Беседа «Превращение лекарственной травки» Почему растения считаются помощниками? Почему ядовитыми? (ответы детей) Как заготавливают лекарственные травки? (Лекарственные травы заготавливают обычно во время цветения, рано утром их срезают, а некоторые выдергивают даже с корнем (лопух) - их сушат под навесом в тени).
За каждый правильный ответ дети получают по волшебному лепестку от старичка – лесовичка.( разноцветные лепестки цветка, на обратной стороне которых написаны стихотворения о цветах)
Воспитатель: Давайте рассмотрим ядовитые растения их и назовем
^ : белена, лютик едкий, дурман.
Старичок – лесовичок: Молодцы, ребята хорошо запомнили ядовитые растения, надеюсь. что вы никогда не будете их рвать.
4. Дидактическая игра: "Третий лишний" (из серии картинок выбрать лишнее)
Воспитатель: Ну вот ребята поиграли мы на полянке, а теперь пора возвращаться в детский сад.
^
Воспитатель обращает внимание на волшебные лепестки, которые надо собрать в один цветок, беря по одному лепестку, воспитатель читает стихотворения о цветах (ромашка, незабудка, одуванчик, василек, колокольчик.), а дети выкладывают цветок. Когда дети работают звучит тихая, спокойная мелодия.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какой большой и красивый цветик – семицветик у нас получился. Это не простой цветок, а волшебный. Он может исполнять любое желание, только доброе, Давайте каждый, закроет глаза и подумает о чем – то хорошем ( предлагает детям зарисовать свои пожелания).
5. Творческая мастерская «Нарисуй заветное желание» индивидуальная работа с детьми в импровизированной мастерской художника.
6. Рефлексия. Воспитатель предлагает положить свои творческие работы под цветок ( для исполнения желания), организовать хоровод и под веселую музыку проводит психогимнастику «Улыбнемся весеннему солнышку»
|