Рабочая программа учебной дисциплины послевузовского профессионального образования




Скачать 143.92 Kb.
НазваниеРабочая программа учебной дисциплины послевузовского профессионального образования
Дата публикации21.08.2013
Размер143.92 Kb.
ТипРабочая программа
shkolnie.ru > Военное дело > Рабочая программа
Министерство образования и науки Российской Федерации
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования
«АРМАВИРСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ»


Кафедра педагогики и технологий дошкольного и начального образования



УТВЕРЖДЕНА

Ученым советом ФГБОУ ВПО «АГПА»

протокол № ___ от «___» __________20__ года
Ученый секретарь академии

_________________ М.П. Евдокимова




^ РАССМОТРЕНА И ОДОБРЕНА

на заседании кафедры педагогики и технологий дошкольного и начального образования

« » ___________ 20___ _года

(протокол № ____)

Зав.кафедрой канд.псих.наук., доц. Андриенко А.В. _________________


^ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ПОСЛЕВУЗОВСКОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
САМОМЕНЕДЖМЕНТ

по научной специальности 13.00.02 – теория и методика обучения и воспитания (дошкольное образование, общее и профессиональное)

Форма обучения очная (заочная)

Составитель:

Докт.пед.наук, проф. Тупичкина Е.А.

Армавир

2012 г.

АННОТАЦИЯ

рабочей программы учебной дисциплины

«Самоменеджмент»
Целью учебной дисциплины является овладение студентами способами эффективного управления собой, формирование мотивации личного и профессионального успеха.
^ Место учебной дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина относится к относится к дисциплинам по выбору цикла специальных дисциплин образовательной составляющей учебного плана подготовки аспирантов.

^ Требования к результатам освоения учебной дисциплины:

Процесс изучения учебной дисциплины направлен на формирование и развитие способности управлять собственной карьерой и временем.
В результате изучения учебной дисциплины аспирант должен:

Знать:

  • цели и задачи самоменеджмента;

  • механизмы самоопределения, целеполагания, планирования, самоорганизации;

  • основы отношений со временем и с окружающими людьми,

  • Основы стресс-менеджмента.

Уметь:

  • выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков, принимать решения в учебной ситуации;

  • выстраивать индивидуальную образовательную траекторию и программу жизнедеятельности в целом;

  • владеть эффективными способами организации свободного времени;

  • уметь управлять стрессовой ситуацией.


Владеть:

  • технологиями:

- тайм-менеджмента,

- стресс-менеджмента;

  • способностью осуществлять свой профессиональный рост.


Общая трудоёмкость учебной дисциплины составляет 3 зачётные единицы (108 часов).
Основные разделы учебной дисциплины:

    1. Теоретические основы самоменеджмента.

2. Тайм-менеджмент.

3. Стресс-менеджмент.

Автор программы: Докт.пед.наук, проф. Тупичкина Е.А.

СТРУКТУРА

рабочей программы учебной дисциплины

«Самоменеджмент»


  1. Цель и задачи освоения учебной дисциплины:

Цель учебной дисциплины:

Овладение студентами способами эффективного управления собой, формирование мотивации личного и профессионального успеха.

Задачи учебной дисциплины:

  • Вооружение аспирантов теоретическими знаниями по вопросам самоменеджмента;

  • формирование представлений у студентов о самоменеджменте как основе эффективного управления собой и другими, как условие личного и профессионального успеха;

  • вооружение технологиями Тайм-менеджмента и Стресс-менеджмента.

  • формирование готовности аспирантов к использованию технологий современного времени.




  1. Место дисциплины в структуре ООП:


Курс «Самоменеджмент» относится к дисциплинам по выбору цикла специальных дисциплин образовательной составляющей учебного плана подготовки аспирантов. Данная дисциплина имеет большое значение в общей системе профессионально-педагогической подготовки аспирантов к будущему карьерному росту и управлением своим временем.

  1. Требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате изучения учебной дисциплины аспиранты должны:

Знать:

  • цели и задачи самоменеджмента;

  • механизмы самоопределения, целеполагания, планирования, самоорганизации;

  • основы отношений со временем и с окружающими людьми,

  • Основы стресс-менеджмента.

Уметь:

  • выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков, принимать решения в учебной ситуации;

  • выстраивать индивидуальную образовательную траекторию и программу жизнедеятельности в целом;

  • владеть эффективными способами организации свободного времени;

  • уметь управлять стрессовой ситуацией.


Владеть:

  • технологиями:

- тайм-менеджмента,

- стресс-менеджмента;

  • способностью осуществлять свой профессиональный рост.




  1. Объём учебной дисциплины и виды учебной работы:


Общая трудоёмкость учебной дисциплины составляет 3 зачётные единицы 108 (часов):


^ Форма обучения

Курс

Семестр

Трудоёмкость дисциплины в часах

Форма итогового контроля

всего часов

ауд.

часов

лекции

семинар.

(практич.)

занятия

лаборат. занятия

самост. работа

Очная

1




108

18

18




-

90

зачет

Заочная

2




108

4

4

-

-

104

зачет


^ ОЧНАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ

  1. Структура и содержание учебной дисциплины:




п/п

Наименование разделов дисциплины

Всего часов

^ Аудиторные занятия

Самост. работа

Форма итогового контроля

лекции

семинар.

(практич.)

занятия

лаборат. занятия

1.

Теоретические основы самоменеджмента.

26

6







20

Контрольная работа

2.

Тайм-менеджмент

36

6







30

Тест

3.

Стресс-менеджмент

46

6







40

Тест




Итого:

108

18

-

-

90





^ Содержание учебной дисциплины

(Тематической планирование)


п/п

Тема

Виды учебной работы

Форма текущего контроля

лекции

семинар.

(практич.)

занятия

лаборат. занятия

Самост. работа




Раздел 1. Теоретические основы самоменеджмента.

1.

Самоменеджмент как основа эффективного управления собой и другими, как условие личного и профессионального успеха

2







8

Терминологический диктант

2.

Механизм успеха в профессиональной карьере и личностном росте

2







6

Опорный конспект. Тест.

3.

Модель качеств современного менеджера.

2







6

Опорный конспект. Тест.




Раздел 2. «Тайм-менеджмент»

4.

Целеполагание.

2







10

Опорный конспект. Тест.

5.

Проблемы управления временем.

2







10

Опорный конспект

5.

Контроль использования времени

2







10

Опорный конспект. Тест.

6.

Раздел 3. «Стресс-менеджмент»

7.

Понятие стресса.

2







12

Опорный конспект. Тест.

8.

Типы реакций на стресс.

2







14

Опорный конспект

Тест




Стратегия управления стрессом

2







14

Опорный конспект

Тест




Итого:

18

-




54





^ ЗАОЧНАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ

  1. Структура и содержание учебной дисциплины:




п/п

Наименование разделов дисциплины

Всего часов

^ Аудиторные занятия

Самост. работа

Форма итогового контроля

лекции

семинар.

(практич.)

занятия

лаборат. занятия

1.

Теоретические основы самоменеджмента.

21

1







20

Контрольная работа

2.

Тайм-менеджмент

62

2







60

Тест

3.

Стресс-менеджмент

25

1







24

Тест




Итого:

108

4

-

-

104






^ Содержание учебной дисциплины

(Тематической планирование)


п/п

Тема

Виды учебной работы

Форма текущего контроля

лекции

семинар.

(практич.)

занятия

лаборат. занятия

Самост. работа




Раздел 1. Теоретические основы самоменеджмента.

1.

Самоменеджмент как основа эффективного управления собой и другими, как условие личного и профессионального успеха

Механизм успеха в профессиональной карьере и личностном росте

Модель качеств современного менеджера.

1

-

-

20

Терминологический диктант

Опорный конспект. Тест.





Раздел 2. «Тайм-менеджмент»

2.

Целеполагание.

Проблемы управления временем.

Контроль использования времени

2







60

Опорный конспект. Тест.





Раздел 3. «Стресс-менеджмент»

3.

Понятие стресса.

Типы реакций на стресс.

Стратегия управления стрессом

1







24

Опорный конспект

Тест




Итого:

4

-




104







  1. Учебно-методическое и информационное обеспечение учебной дисциплины:


Основная литература:


      1. Бишоф, Анита. Самоменеджмент. Эффективно и рациональ-

      2. Д. А. Пергамент]. —2-е изд., испр. — М.: Омега-Л, 2006. — 127 с.

      3. Добротворский И.Л. Самоменеджмент: Эффективные технологии: Практическое руководство для решения повседневных проблем. – М.: "Приор-издат" – 272 с.

      4. М.Мескон, М.Альберг. Основы менеджмента: пер. с англ..-М., 1994.

      5. но / Анита Бишоф, Клаус Бишоф; [пер. с нем.

      6. Самоменеджмент / К. Кинан ; [пер. с англ. Л.В. Квасницкой]. - М.: Эксмо, 2006.

      7. Самоменеджмент. Эффективно и рациональ­но / Анита Бишоф, Клаус Бишоф; [пер. с нем. Д. А. Пергамент]. —М.: Омега-Л, 2006.



Дополнительная литература:

  1. Борисова Н.В. Образовательные технологии как объект педагогического выбора: Учеб. Пособие. – М., 2000.

  2. Дукан В. Наука самоуправления. — Ростов-н/Д, 1990.

  3. Зайверт Л. Ваше время в ваших руках. — М., 1993.

  4. Здравомыслов А.Г. Потребности. Интересы. Ценности. – М.: , 1986. – 222 с.

  5. Каппони В., Новак Т. Сам себе психолог.-Спб, 1994.

  6. Карнеги Д. Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей

  7. Нагавкина Л.С. Татарникова Л.Г. Валеологические основы педагогической деятельности.-СПб, 2005.

  8. Панкратов В.Н. Искусство управлять собой.-М., 2001.

  9. Практическая психология для преподавателей.-М.,1997.

  10. Селевко Г. К. Реализуй себя.- М., 2006.

  11. Селевко Г.К. Утверждай себя.-М., 2006.

  12. Селевко Г.К., Тихомипова Н.К., Левина О.Г. Сделай себя сам.- М.,2006.



Интернет-ресурсы

  1. http://www . school.edu.ru Российский общеобразовательный портал

  2. http://www.bytic.ru Международная конференция «Применение новых технологий в образовании»

  3. http://www.schoolexpo.ru Российский образовательный форум

  4. http://www.eidos.ru Центр дистанционного образования «Эйдос»

  5. http://www.effecton.ru/763.html   Психологическая экспертиза новых педагогических технологий

  6. http://kmetmuk.narod.ru/katalog/15.html  Где можно прочитать о педагогических технологиях

  7. http://www.ipkpro.aaanet.ru/ipk_texn.html   Современные педагогические технологии

  8. http://www.library.ru/help/guest.php?Search=TopicID%3D490    Педагогические технологии, педагогические технологии в общеобразовательной школе



  1. Материально-техническое обеспечение учебной дисциплины:


Материально-техническое обеспечение включает в себя: литературу по педагогике, научные журналы, материалы научных конференций, компьютер и т. д., ноутбук, принтер, сканер; ксерокс. Учебная аудитория, предназначенная для проведения лекций.

Похожие:

Рабочая программа учебной дисциплины послевузовского профессионального образования iconРабочая программа учебной дисциплины послевузовского профессионального образования
Аннотация рабочей программы учебной дисциплины Этническая толерантность и историческое партнерство
Рабочая программа учебной дисциплины послевузовского профессионального образования iconРабочая программа учебной дисциплины послевузовского профессионального образования
Целью учебной дисциплины является знакомство аспирантов с современными системами образования за рубежом
Рабочая программа учебной дисциплины послевузовского профессионального образования iconРабочая программа учебной дисциплины послевузовского профессионального образования
...
Рабочая программа учебной дисциплины послевузовского профессионального образования iconРабочая программа учебной дисциплины послевузовского профессионального образования
...
Рабочая программа учебной дисциплины послевузовского профессионального образования iconРабочая программа учебной дисциплины послевузовского профессионального образования
Цель учебной дисциплины: подготовка аспирантов к самостоятельному исследованию актуальных проблем теории и теории методике обучения...
Рабочая программа учебной дисциплины послевузовского профессионального образования iconРабочая программа учебной дисциплины послевузовского профессионального образования
Цель учебной дисциплины – содействие формированию всесторонне образованного, методологически грамотного и правильно мыслящего исследователя...
Рабочая программа учебной дисциплины послевузовского профессионального образования iconРабочая программа учебной дисциплины послевузовского профессионального образования
Цель учебной дисциплины: содействие формированию всесторонне образованного, методологически грамотного и гуманистически ориентированного...
Рабочая программа учебной дисциплины послевузовского профессионального образования iconРабочая программа учебной дисциплины послевузовского профессионального образования
Цель учебной дисциплины: подготовка аспирантов к реализации методологических требований к организации и проведению исследований по...
Рабочая программа учебной дисциплины послевузовского профессионального образования iconРабочая программа учебной дисциплины послевузовского профессионального...
...
Рабочая программа учебной дисциплины послевузовского профессионального образования iconРабочая программа учебной дисциплины послевузовского профессионального образования
Место учебной дисциплины в структуре ооп: дисциплина относится к дисциплинам по выбору образовательной составляющей учебного плана...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница