Министерство образования и науки Российской Федерации федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования «АРМАВИРСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ»
Кафедра педагогики и технологий дошкольного и начального образования
УТВЕРЖДЕНА
Ученым советом ФГБОУ ВПО «АГПА»
протокол № ___ от «___» __________20__ года Ученый секретарь академии
_________________ М.П. Евдокимова
|
| ^
на заседании кафедры педагогики и технологий дошкольного и начального образования
« » ___________ 20___ _года
(протокол № ____)
Зав.кафедрой канд.псих.наук., доц. Андриенко А.В. _________________
| ^
ПОСЛЕВУЗОВСКОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ САМОМЕНЕДЖМЕНТ
по научной специальности 13.00.02 – теория и методика обучения и воспитания (дошкольное образование, общее и профессиональное)
Форма обучения очная (заочная)
Составитель:
Докт.пед.наук, проф. Тупичкина Е.А.
Армавир
2012 г.
АННОТАЦИЯ
рабочей программы учебной дисциплины
«Самоменеджмент» Целью учебной дисциплины является овладение студентами способами эффективного управления собой, формирование мотивации личного и профессионального успеха. ^
Дисциплина относится к относится к дисциплинам по выбору цикла специальных дисциплин образовательной составляющей учебного плана подготовки аспирантов.
^
Процесс изучения учебной дисциплины направлен на формирование и развитие способности управлять собственной карьерой и временем. В результате изучения учебной дисциплины аспирант должен:
Знать:
цели и задачи самоменеджмента;
механизмы самоопределения, целеполагания, планирования, самоорганизации;
основы отношений со временем и с окружающими людьми,
Основы стресс-менеджмента.
Уметь:
выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков, принимать решения в учебной ситуации;
выстраивать индивидуальную образовательную траекторию и программу жизнедеятельности в целом;
владеть эффективными способами организации свободного времени;
уметь управлять стрессовой ситуацией.
Владеть: - тайм-менеджмента,
- стресс-менеджмента;
способностью осуществлять свой профессиональный рост.
Общая трудоёмкость учебной дисциплины составляет 3 зачётные единицы (108 часов). Основные разделы учебной дисциплины:
Теоретические основы самоменеджмента.
2. Тайм-менеджмент.
3. Стресс-менеджмент.
Автор программы: Докт.пед.наук, проф. Тупичкина Е.А.
СТРУКТУРА
рабочей программы учебной дисциплины
«Самоменеджмент»
Цель и задачи освоения учебной дисциплины:
Цель учебной дисциплины:
Овладение студентами способами эффективного управления собой, формирование мотивации личного и профессионального успеха.
Задачи учебной дисциплины:
Вооружение аспирантов теоретическими знаниями по вопросам самоменеджмента;
формирование представлений у студентов о самоменеджменте как основе эффективного управления собой и другими, как условие личного и профессионального успеха;
вооружение технологиями Тайм-менеджмента и Стресс-менеджмента.
формирование готовности аспирантов к использованию технологий современного времени.
Место дисциплины в структуре ООП:
Курс «Самоменеджмент» относится к дисциплинам по выбору цикла специальных дисциплин образовательной составляющей учебного плана подготовки аспирантов. Данная дисциплина имеет большое значение в общей системе профессионально-педагогической подготовки аспирантов к будущему карьерному росту и управлением своим временем.
Требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате изучения учебной дисциплины аспиранты должны:
Знать:
цели и задачи самоменеджмента;
механизмы самоопределения, целеполагания, планирования, самоорганизации;
основы отношений со временем и с окружающими людьми,
Основы стресс-менеджмента.
Уметь:
выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков, принимать решения в учебной ситуации;
выстраивать индивидуальную образовательную траекторию и программу жизнедеятельности в целом;
владеть эффективными способами организации свободного времени;
уметь управлять стрессовой ситуацией.
Владеть: - тайм-менеджмента,
- стресс-менеджмента;
способностью осуществлять свой профессиональный рост.
Объём учебной дисциплины и виды учебной работы:
Общая трудоёмкость учебной дисциплины составляет 3 зачётные единицы 108 (часов):
^
| Курс
| Семестр
| Трудоёмкость дисциплины в часах
| Форма итогового контроля
| всего часов
| ауд.
часов
| лекции
| семинар.
(практич.)
занятия
| лаборат. занятия
| самост. работа
| Очная
| 1
|
| 108
| 18
| 18
|
| -
| 90
| зачет
| Заочная
| 2
|
| 108
| 4
| 4
| -
| -
| 104
| зачет
|
^
Структура и содержание учебной дисциплины:
№ п/п
| Наименование разделов дисциплины
| Всего часов
| ^
| Самост. работа
| Форма итогового контроля
| лекции
| семинар.
(практич.)
занятия
| лаборат. занятия
| 1.
| Теоретические основы самоменеджмента.
| 26
| 6
|
|
| 20
| Контрольная работа
| 2.
| Тайм-менеджмент
| 36
| 6
|
|
| 30
| Тест
| 3.
| Стресс-менеджмент
| 46
| 6
|
|
| 40
| Тест
|
| Итого:
| 108
| 18
| -
| -
| 90
|
|
^
(Тематической планирование)
№ п/п
| Тема
| Виды учебной работы
| Форма текущего контроля
| лекции
| семинар.
(практич.)
занятия
| лаборат. занятия
| Самост. работа
|
| Раздел 1. Теоретические основы самоменеджмента.
| 1.
| Самоменеджмент как основа эффективного управления собой и другими, как условие личного и профессионального успеха
| 2
|
|
| 8
| Терминологический диктант
| 2.
| Механизм успеха в профессиональной карьере и личностном росте
| 2
|
|
| 6
| Опорный конспект. Тест.
| 3.
| Модель качеств современного менеджера.
| 2
|
|
| 6
| Опорный конспект. Тест.
|
| Раздел 2. «Тайм-менеджмент»
| 4.
| Целеполагание.
| 2
|
|
| 10
| Опорный конспект. Тест.
| 5.
| Проблемы управления временем.
| 2
|
|
| 10
| Опорный конспект
| 5.
| Контроль использования времени
| 2
|
|
| 10
| Опорный конспект. Тест.
| 6.
| Раздел 3. «Стресс-менеджмент»
| 7.
| Понятие стресса.
| 2
|
|
| 12
| Опорный конспект. Тест.
| 8.
| Типы реакций на стресс.
| 2
|
|
| 14
| Опорный конспект
Тест
|
| Стратегия управления стрессом
| 2
|
|
| 14
| Опорный конспект
Тест
|
| Итого:
| 18
| -
|
| 54
|
|
^
Структура и содержание учебной дисциплины:
№ п/п
| Наименование разделов дисциплины
| Всего часов
| ^
| Самост. работа
| Форма итогового контроля
| лекции
| семинар.
(практич.)
занятия
| лаборат. занятия
| 1.
| Теоретические основы самоменеджмента.
| 21
| 1
|
|
| 20
| Контрольная работа
| 2.
| Тайм-менеджмент
| 62
| 2
|
|
| 60
| Тест
| 3.
| Стресс-менеджмент
| 25
| 1
|
|
| 24
| Тест
|
| Итого:
| 108
| 4
| -
| -
| 104
|
|
^
(Тематической планирование)
№ п/п
| Тема
| Виды учебной работы
| Форма текущего контроля
| лекции
| семинар.
(практич.)
занятия
| лаборат. занятия
| Самост. работа
|
| Раздел 1. Теоретические основы самоменеджмента.
| 1.
| Самоменеджмент как основа эффективного управления собой и другими, как условие личного и профессионального успеха
Механизм успеха в профессиональной карьере и личностном росте
Модель качеств современного менеджера.
| 1
| -
| -
| 20
| Терминологический диктант
Опорный конспект. Тест.
|
| Раздел 2. «Тайм-менеджмент»
| 2.
| Целеполагание.
Проблемы управления временем.
Контроль использования времени
| 2
|
|
| 60
| Опорный конспект. Тест.
|
| Раздел 3. «Стресс-менеджмент»
| 3.
| Понятие стресса.
Типы реакций на стресс.
Стратегия управления стрессом
| 1
|
|
| 24
| Опорный конспект
Тест
|
| Итого:
| 4
| -
|
| 104
|
|
Учебно-методическое и информационное обеспечение учебной дисциплины:
Основная литература:
Бишоф, Анита. Самоменеджмент. Эффективно и рациональ-
Д. А. Пергамент]. —2-е изд., испр. — М.: Омега-Л, 2006. — 127 с.
Добротворский И.Л. Самоменеджмент: Эффективные технологии: Практическое руководство для решения повседневных проблем. – М.: "Приор-издат" – 272 с.
М.Мескон, М.Альберг. Основы менеджмента: пер. с англ..-М., 1994.
но / Анита Бишоф, Клаус Бишоф; [пер. с нем.
Самоменеджмент / К. Кинан ; [пер. с англ. Л.В. Квасницкой]. - М.: Эксмо, 2006.
Самоменеджмент. Эффективно и рационально / Анита Бишоф, Клаус Бишоф; [пер. с нем. Д. А. Пергамент]. —М.: Омега-Л, 2006.
Дополнительная литература:
Борисова Н.В. Образовательные технологии как объект педагогического выбора: Учеб. Пособие. – М., 2000.
Дукан В. Наука самоуправления. — Ростов-н/Д, 1990.
Зайверт Л. Ваше время в ваших руках. — М., 1993.
Здравомыслов А.Г. Потребности. Интересы. Ценности. – М.: , 1986. – 222 с.
Каппони В., Новак Т. Сам себе психолог.-Спб, 1994.
Карнеги Д. Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей
Нагавкина Л.С. Татарникова Л.Г. Валеологические основы педагогической деятельности.-СПб, 2005.
Панкратов В.Н. Искусство управлять собой.-М., 2001.
Практическая психология для преподавателей.-М.,1997.
Селевко Г. К. Реализуй себя.- М., 2006.
Селевко Г.К. Утверждай себя.-М., 2006.
Селевко Г.К., Тихомипова Н.К., Левина О.Г. Сделай себя сам.- М.,2006.
Интернет-ресурсы
http://www . school.edu.ru Российский общеобразовательный портал
http://www.bytic.ru Международная конференция «Применение новых технологий в образовании»
http://www.schoolexpo.ru Российский образовательный форум
http://www.eidos.ru Центр дистанционного образования «Эйдос»
http://www.effecton.ru/763.html Психологическая экспертиза новых педагогических технологий
http://kmetmuk.narod.ru/katalog/15.html Где можно прочитать о педагогических технологиях
http://www.ipkpro.aaanet.ru/ipk_texn.html Современные педагогические технологии
http://www.library.ru/help/guest.php?Search=TopicID%3D490 Педагогические технологии, педагогические технологии в общеобразовательной школе
Материально-техническое обеспечение учебной дисциплины:
Материально-техническое обеспечение включает в себя: литературу по педагогике, научные журналы, материалы научных конференций, компьютер и т. д., ноутбук, принтер, сканер; ксерокс. Учебная аудитория, предназначенная для проведения лекций. |