Разработчик игр: кто это, обязанности, зарплаты и как им стать в 2023 году. Обзор профессии.

Кто такой разработчик игр?

Разработчик игр — это человек, который специализируется на разработке и программировании игр. Разработка игр — это работа, требующая знаний программирования, творческого мышления и навыков решения проблем.

Что делают разработчики игр и чем занимаются?

Обязанности на примере одной из вакансий:

  • разработка игр с самого начала и до конца;
  • участие в проектировании игр и их частей.
  • написание простой игры
  • интеграция существующих игр на платформу
  • разработка/доработка web-версий текущих игровых проектов
  • ревизия кода модулей, используемых для web-версий;
  • взаимодействие с командами разработки игровых проектов.

Что должен знать и уметь разработчик игр? 

Требования к разработчикам игр:

  • Профессиональная разработка на движке Unity
  • Создание инструментария для ускорения своей работы
  • NET и EntityFramework Code First
  • ООП в разработке
  • Создание шейдеров
  • Разработка плагинов и дополнений
  • Знание C#, .NET, среды Visual Studio
  • Создание текстур
  • Разработка онлайн-игр
  • Создание VFX
  • Работа с XML и JSON
  • Понимание полного цикла создания игры, игровой логики

Востребованность и зарплаты разработчиков игр

На сайте поиска работы в данный момент открыто 2 182 вакансии, с каждым месяцем спрос на разработчиков игр растет.

Количество вакансий с указанной зарплатой разработчика игр по всей России:

  • от 90 000 руб. – 394
  • от 175 000 руб. – 223
  • от 260 000 руб. – 103
  • от 345 000 руб. – 37
  • от 430 000 руб. – 14

Вакансий с указанным уровнем дохода по Москве:

  • от 85 000 руб. – 133
  • от 155 000 руб. – 91
  • от 225 000 руб. – 60
  • от 295 000 руб. – 34
  • от 365 000 руб. – 12

Вакансий с указанным уровнем дохода по Санкт-Петербургу:

  • от 100 000 руб. – 98
  • от 165 000 руб. – 61
  • от 235 000 руб. – 33
  • от 300 000 руб. – 18
  • от 365 000 руб. – 6

Как стать разработчиком игр и где учиться?

Варианты обучения для разработчика игр с нуля:

  • Самостоятельное обучение – всевозможные видео на YouTube, книги, форумы, самоучители и т.д. Плюсы – дешево или очень недорого. Минусы – нет системности, самостоятельное обучение может оказаться неэффективным, полученные навыки могут оказаться невостребованными у работодателя;
  • Классическое оффлайн-образование в ВУЗах, колледжах и университетах. Диплом является преимуществом при устройстве на работу, при этом обучение обычно длится не менее четырех лет, часто дают устаревшие неактуальные знания;
  • Онлайн-обучение. Пройти курс можно на одной из образовательных платформ. Такие курсы рассчитаны на людей без особой подготовки, поэтому подойдут большинству людей. Обычно упор в онлайн-обучении делается на практику – это позволяет быстро пополнить портфолио и устроиться на работу сразу после обучения.

Ниже сделали обзор 15+ лучших онлайн-курсов.

15+ лучших курсов для обучения разработчика игр: подробный обзор

1 место. Курс «Разработка игр» — Skillbox

https://skillbox.ru/games/

Разработчик игр: кто это, обязанности, зарплаты и как им стать в 2023 году. Обзор профессии.

Стоимость: разная стоимость

Профессии

38 профессий

  • 3D-дженералист
  • Разработчик игр на Unity с нуля до Middle
  • Разработчик игр на Unreal Engine 4 с нуля до Middle
  • Геймдизайнер с 0 до PRO
  • Концепт-художник с нуля до PRO
  • 2D-художник
  • 3D-художник
  • Разработчик игр на Unity
  • Геймдизайнер
  • Нарративный дизайнер
  • Персонажи 3D с нуля до PRO
  • Разработчик ARVR с нуля до PRO
  • 3D-аниматор
  • Разработчик игр на Unreal Engine 4
  • Геймификатор
  • Менеджмент в киберспорте
  • Разработчик VRAR
  • CG-дженералист
  • 3D-художник окружения с нуля до PRO
  • Продюсер игр
  • Создатель спецэффектов
  • Middle-разработчик на Unreal Engine 4
  • Концепт-художник

Курсы

44 курса

  • Разработчик игр на Unity с нуля
  • 3D-моделирование для начинающих
  • Психология видеоигр
  • 2D PRO
  • Основы 2D-графики
  • Middle-разработчик игр на Unity
  • Autodesk Maya с нуля до PRO
  • Игровой баланс
  • Концепт-арт в играх
  • Маркетинг в игровой индустрии
  • Как создавать спортивный контент
  • 3D-графика в кино
  • VR-разработчик на Unreal Engine 4
  • Houdini c нуля до PRO
  • 3D для 2D-художников
  • Введение в игровую индустрию
  • Монетизация в играх
  • Substance painter для игр
  • Клуб как бренд
  • Видеопродакшн в Unreal Engine 4
  • VFX в Houdini
  • Разработчик игр на Unreal Engine 4. Junior
  • Разработчик игр на Unreal Engine 4. Junior
  • Разработчик игр на Unreal Engine 4. Junior+
  • Концепт-арт в кино
  • Основы Photoshop для CG-специалистов
  • Нарративный дизайн
  • Медиаменеджер
  • Матч как продукт
  • Спортивный менеджмент

2 место. Курс «Академия игрового дизайна» — Нетология

https://netology.ru/gamedesign-academy

Разработчик игр: кто это, обязанности, зарплаты и как им стать в 2023 году. Обзор профессии.

Стоимость: разная стоимость

Используйте свои увлечения и таланты с умом — превратите любовь к играм в востребованную профессию

В игры можно играть, а можно их делать — и зарабатывать

Играть в игры — одному или в команде друзей — весело. Но сейчас давайте серьёзно. Индустрия игр стремительно развивается: согласно Global Games Market Report объём игровой индустрии в 2023 году составит более $200 млрд. Требуются новые специалисты: разработчики, художники, геймдизайнеры, игровые аналитики. Выбирайте, что вам больше по душе, осваивайте профессию и становитесь востребованным специалистом.

Выберите свой путь в мире игр

  • Геймдизайнер
  • Игровой аналитик
  • Разработчик игр на Unity
  • Как начать зарабатывать на своей игре

3 место. Курс «Факультет гейм-дизайна» — GeekBrains

https://gb.ru/geek_university/game-design

Разработчик игр: кто это, обязанности, зарплаты и как им стать в 2023 году. Обзор профессии.

Стоимость: Рассрочка на 36 месяцев — от 4 828 ₽ / мес

  • Освоите профессию геймдизайнера с нуля: от идеи до балансировки и маркетинга
  • Разработаете прототип собственной игры на движке Unreal Engine
  • Составите полный комплект проектной документации для запуска игры
  • Формат обучения — Вебинары, видеолекции, практические задания, консультации с экспертами
  • Уровень — С нуля
  • Документ — Удостоверение о повышении квалификации 

 

Чем занимается геймдизайнер

Геймдизайнер — уникальный специалист, который генерирует креативные идеи и разрабатывает живые, развивающиеся игровые системы, способные увлечь игроков на долгие годы.

Он умеет грамотно формулировать задачи для команды, понимает маркетинг игр и способен убедить инвестора в успешности проекта. Освойте новую профессию — и создавайте по-настоящему успешные, захватывающие игры.

 

Что вы будете делать на курсе

Разработаете концепцию своей игры

Научитесь создавать сюжет и композицию игры, строить дизайн игрового пространства, карты уровней и карты маршрутов. Спроектируете игровые уровни и механики. Освоите сторителлинг в играх

Спроектируете игру и настроите балансировку

Научитесь создавать прототипы игры и шаблоны игровых интерфейсов для UI-дизайнеров. Составите техническую документацию для игрового продукта. Узнаете, как разработать стратегию продвижения и вывести игровой продукт на рынок. Научитесь анализировать различные модели баланса игр

Сделаете прототип Top Down Shooter в Unreal Engine

Проведёте балансировку оружия. Освоите разработку прототипов на движке Unreal Engine. Создадите прототип игры

 

Программа обучения

Профессия состоит из 47 занятий в формате вебинаров, видеозаписей и практических заданий

Базовый модуль

4 занятия

Вы узнаете, что такое игра и какая роль игр в контексте человеческой цивилизации. Разберётесь, что такое геймдизайн, кто такой геймдизайнер и чем он занимается.

Узнаете, как работает наш мозг с точки зрения обучения, почему мы играем в игры и откуда черпать вдохновение и идеи. Изучите психотипы игроков по Р. Бартлу. 

  • 8 часов теории
  • 4 часа практики
  • Игра. Психология. Геймдизайн
  • История игр
  • Поиск идеи. Построение концепции игры
  • Игровые циклы. Структура игрового процесса

Основы производства игр

4 занятия

Разберётесь в основах монетизации и бизнес-моделей игр и рассмотрите примеры инструментов геймдизайнера для монетизации продукта. Узнаете, зачем геймдизайнеру понимать маркетинг и как найти своего игрока. Поймёте, как строить состав команды и сколько длится жизненный цикл игры. Узнаете, как планировать разработку игры.

  • 8 часов теории
  • 4 часа практики
  • Игры как бизнес, монетизация, ретеншн
  • Основы маркетинга
  • Жизненный цикл игры
  • Роадмап игры

Проектирование игр

4 занятия

Вы узнаете, что такое игровая механика, чем различаются атомарные и комплексные игровые механики. Разберётесь, как правильно писать документацию (ГДД). Поймёте, зачем писать элеватор-питч.

  • 8 часов теории
  • 4 часа практики
  • Игровые механики
  • Презентация игры: элеватор-питч
  • Основы геймдизайнерской документации
  • Оформление и ведение документа: фичи, механики

UX/UI в играх

3 занятия

Вы узнаете, что такое UX и кто им занимается. Разберётесь в признаках плохого и хорошего UX. Узнаете, как написать ТЗ для художника и чем заменить прототип в движках, если у вас нет навыков или вы ограничены сроками.

  • 6 часов теории
  • 6 часов практики
  • Взаимодействие с игрой, интерфейс и удобство
  • Производство мокапов и правила работы с UI 
  • Бумажный прототип

Нарратив

3 занятия

Узнаете, какие существуют четыре слоя нарративного дизайна и познакомитесь с терминологией. Разберёте ошибки и узнаете о типах сторителлига. Поймёте, как написать ТЗ для нарративного дизайнера.

  • 6 часов теории
  • 4 часа практики
  • Что такое нарративный дизайн
  • Как создаются игровые сценарии
  • Составление ТЗ для нарратива

Балансировка

5 занятий

Узнаете, что такое баланс и зачем он нужен. Научитесь создавать таблицы баланса. Разберётесь, как проводить балансировку конфликтных систем. Научитесь различать симмметричный и ассиметричный баланс. Рассмотрите вероятности и статистику в геймдизайне.

  • 10 часов теории
  • 8 часов практики
  • Балансировка игровой экономики
  • Создание таблицы баланса в Excel: практика
  • Балансировка боевых игровых систем
  • Балансировка асимметричных боевых систем: карточные игры
  • Балансировка вероятностных систем

Пострелизная поддержка

3 занятия

Узнаете, для чего нужна аналитика и зачем учиться менеджерить проекты. Разберётесь, что делать с игрой после выпуска. Поймёте, как выпустить игру и не получить судебные иски.

  • 6 часов теории
  • 4 часа практики
  • LiveOps проекта
  • Основы аналитики игр
  • Юридические аспекты в профессии

Балансировка Top Down Shooter

4 занятия

Разберётесь в видах прототипов и узнаете, как сделать хороший. Изучите механики для прототипов. Узнаете, какие бывают механики оружия в шутерах и как составить концепт-документ на оружие.

  • 8 часов теории
  • 4 часа практики
  • Как сделать хороший прототип с помощью балансировки
  • Базовые механики оружия в шутерах
  • Основы баланса оружия в шутерах
  • Баланс геймплея через таблицы

Основы работы с движком Unreal Engine

6 занятий

Познакомитесь с редактором — UE4 Editor. Разберётесь с теоретическими основами переменных и логических выражений и примените их на практике. Изучите основы общих принципов объектно-ориентированного программирования (ОПП). Научитесь структурировать свой проект. Освоите дебагинг в UE4.

  • 11 часов теории
  • 2 часа практики
  • Базовые принципы работы с движком Unreal Engine
  • Переменные и логические выражения
  • Функции, классы и наследование
  • Структура проекта
  • Прототипирование и дебаггинг
  • Воркшоп

Объекты игрового мира

4 занятия

Создадите управляемого игроком персонажа с необходимыми свойствами и функциями. Изучите искусственный интеллект с подготовленными свойствами и функциями. Научитесь создавать внутриигровое и основное меню, отображение характеристик игрока на экране и отображение полоски жизней врагов.

  • 7 часов теории
  • 6 часов практики
  • Создание персонажа и управление им
  • Создание NPC и простой AI
  • Пользовательский интерфейс
  • Воркшоп

Наполнение игрового мира

4 занятия

Создадите уровень основного меню, заготовки игровых уровней, систему сохранений и загрузок, сможете привязать систему к смерти персонажа. Познакомитесь с системой имплементации звуков и базовыми принципами работы с освещением в редакторе. Соберёте билд игры.

  • 8 часов теории
  • 6 часов практики
  • Работа с уровнями
  • Саунд-дизайн
  • Освещение
  • Сборка игры и полезные советы

Левел-дизайн в Unreal Engine

3 занятия

Освоите теорию левел-дизайна. Напишете документацию для уровня. Соберёте блокаут. Создадите атмосферу для дизайна у прототипа.

  • 6 часов теории
  • 3 часа практики
  • Разработка предварительной документации для создания уровней
  • Сборка уровня в Unreal Engine
  • Финальная сборка тестового уровня в UE 

Знакомство с Unity

6 занятий

Научитесь работать с основными функциями редактора Unity. Узнаете на примере учебного прототипа, как передавать техническое задание программистам в команде, чтобы внести изменения в сборку игры.

  • 8 часов теории
  • 6 часов практики
  • Установка, интерфейс. Принципы работы. Настройки
  • Как работают компоненты, сцены, иерархии, инспекторы
  • Разбор префабов
  • Физика, немного кода
  • Как написать ТЗ по новой механике

Soft skills

Бонус

Узнаете, как выстраивать планирование и самоорганизацию на основе личных предпочтений. Разберётесь, как коммуникация влияет на вашу картину мира, научитесь эффективно общаться.

  • Личная эффективность
  • Планирование и самоорганизация
  • Коммуникация и картина мира
  • Умение договариваться
  • Деловые переговоры

Геймдизайнерская документация для своей игры

Первый итоговый проект

Вам предстоит разработать подробную документацию к игре: от питч-документа до балансировочных таблиц и прототипа. Научитесь структурировать и грамотно описывать идею своей игры. 

Для сдачи работы необходимо показать:
— Питч-документ
— Концепт-документ
— Описание функциональных систем игры
— Балансировочные таблицы
— Таблицы игровых сущностей
— Сценарий игры
— Бизнес-документ: монетизация, маркетинговая модель, пострелизная концепция и система метрик
— Игровой прототип: программный или бумажный на ваш выбор

24 часа практики

Прототип Top Down Shooter

Второй итоговый проект

Вам предстоит разработать прототип и балансировку геймплея игры на движке Unreal Engine по ТЗ. 

Итогом будут:
— Документ балансировки оружия для прототипа студента
— Готовый прототип игры с 1–2 уровнями на ассетах, которые предоставляют преподаватели или на своих

 

Гарантия возврата денег

Есть три занятия, чтобы попробовать курс. Если передумаете учиться, скажите — и мы вернём вам всю сумму.

 

Знания

  • Как строится структура игрового процесса
  • Ключевые характеристики игровых механик
  • Особенности дизайна пространства в играх
  • Принципы взаимодействия человека и игрового пространства
  • Как устроен нарративный дизайн в контексте игр
  • Как создавать интерактивную историю
  • Какова роль маркетинга в продвижении игрового продукта
  • Как заинтересовать потенциального инвестора вложить деньги

Навыки

  • Разработка концепции игрового продукта
  • Проектирование игровых уровней и механик
  • Постановка задачи и оценка работы игровых сценаристов
  • Составление технической документации для игровых продуктов
  • Разработка стратегии продвижения и вывод игрового продукта
  • Разработка баланса конфликтных систем и игровой экономики
  • Анализ и сравнение различных моделей баланса игр
  • Разработка технического задания для программистов
  • Разработка прототипов на движке Unreal Engine
  • Анализ и разработка баланса уровня

Курс «Профессия Разработчик игр на Unity» — Skillbox

https://skillbox.ru/course/profession-unity/

Разработчик игр: кто это, обязанности, зарплаты и как им стать в 2023 году. Обзор профессии.

Стоимость: Рассрочка на 24 месяца — 4 468 ₽ / мес

Освойте с нуля разработку игр на движке Unreal Engine 4. Научитесь работать с Blueprints и C++, создадите 4 игры и сможете устроиться в крупную геймдев-студию.

Техническое образование и опыт программирования не требуются. Поможем освоить движок, разработку на С++, работу с анимацией и оптимизацией. Подскажем, как создать собственные виртуальные миры, которые будут исследовать миллионы пользователей.

 

Продолжительность обучения 15 месяцев с учётом государственных праздников

Наша программа одна из самых объёмных и содержательных. В то же время её легко понять, потому что знания даются постепенно: от базы к продвинутым инструментам.

  • 160 часов обучающего контента
  • 172 часов практики
  • 2 вебинара в неделю

Подготовка

Курсы

  • Как учиться эффективно. Видеокурс от методистов GeekUniversity
  • Git. Базовый курс
  • Основы баз данных
  • Основы С. Интерактивный курс

 

I год

I четверть

Junior C++ Developer 

Освоите язык программирования С++ на уровне Junior C++ Developer. Изучите технические основы профессии, сможете работать с более сложными задачами и новыми фреймворками.

Курсы

Вводный вебинар с деканом

Основы С++

  • Введение. Знакомство, выбор и установка инструментария, компиляция и сборка. Первая программа
  • Основные понятия. Переменные и типы данных, указатели, массивы. Вычислимость
  • Операции и выражения
  • Условия, циклы, множественный выбор, области видимости. DRY
  • Функции. Пространства имён, аргументы и параметры, возвращаемые значения. KISS
  • Управление памятью. Ссылки и указатели, именование, арифметика, функции обратного вызова
  • Препроцессинг. Константы, макросы, условная компиляция, расширения. YAGNI
  • Итоги. Игра в крестики-нолики

1 месяц — 8 уроков

ООП на примере С++

  • Именованные состояния
  • Наследование
  • Виртуальные функции и полиморфизм
  • Отношения между объектами в С++
  • Совместное использование функций и методов
  • Потоки ввода-вывода
  • Поддержка модульности. Написание игры Blackjack
  • Механизм исключительных ситуаций

1 месяц — 8 уроков

С++ сложные моменты

  • Вспомогательные классы для удобной работы
  • Модель памяти и время выполнения
  • Последовательные контейнеры STL
  • Алгоритмы STL
  • Ассоциативные контейнеры STL
  • Параллельное программирование. Многопоточность
  • Пространство имён и бинарная сериализация
  • Тестирование

1 месяц — 8 уроков

Проект

  • Игра крестики-нолики в процедурном стиле
  • Игра блек-джек с применением ООП

 

II четверть

Основы Unreal Engine 4

Освоите основные методологии, которые используются при работе с UE4. Разработаете собственные компоненты и реализуете игровой инвентарь, который будет хранить данные о предметах игрока и загружать их с различных платформ.

Курсы

Основы работы с Unreal Engine 

  • Введение. Подготовка к разработке на Unreal Engine 4
  • Основные объекты. Жизненный цикл. Перемещение в мире
  • Повороты. Создание объектов
  • Стрельба. Столкновения
  • Интерфейсы. Компоненты. События и делегаты
  • Искусственный интеллект. Эффекты
  • Уровни. Отложенное создание акторов
  • Физика и её симуляция. Сборка проекта

1 месяц — 8 уроков

UE4 UI

  • UMG: знакомство
  • UMG: базовые виджеты и их особенности
  • UMG. Привязка виджетов в С++ и создание менеджера виджетов
  • Slate. Основы инициализации классов и передача аргументов
  • Slate: стили
  • Slate и UMG: Drag&Drop
  • Инвентарь: базовая система
  • Инвентарь: экипировка

1 месяц — 8 уроков

UE4 Plugins/Modules

  • Modules. Что такое модуль, и как происходит загрузка модулей в UE4
  • Разработка инвентаря. Создаем базовый виджет инвентаря
  • Unreal Save System. Разработка инвентаря. Смотрим базовое сохранение данных и загрузки(Blueprints Only)
  • Unreal Save System. Продолжение.Разработка инвентаря. Рассматриваем сериализацию и как сохранять данные.(C++)
  • Разработка инвентаря. Сохраняем и грузим результат
  • Разработка инвентаря. Часть 1
  • Разработка инвентаря. Часть 2
  • Media Player. Создаем плагин для отображения видео и аудио на текстуре.

1 месяц — 8 уроков

Проект

  • Собственный компонент
  • Кросс-платформенный инвентарь
  • Написанный Editor Tool Plugin

 

III четверть

Кросс-платформенность и мультиплеер в UE4

Научим работать с кросс-платформенностью в Unreal Engine 4, системами анимаций и искусственным интеллектом. Разберём основные моменты в динамической загрузке данных и напишем две мультиплеерные игры.

Курсы

UE4 Mobile

  • IOS, Android. Введение в мобильную разработку и настройку проекта под UE4
  • IOS, Android. Интеграция и сборка библиотеки pugiXml под IOS/Android
  • IOS, Android. Написание кросс-платформенной обертки для IOS/Android
  • IOS, Android. Разработка интерфейса для сохранения игр и загрузки под IOS/Android
  • Interactive materials
  • Анимации. Введение. Anim Instance, Animation Blueprint.State Machine
  • Анимации написание своего FootIK Solver
  • AI Введение работа с базовыми типами AIContoller, BT, BB

1 месяц — 8 уроков

UE4 Multiplayer/Dynamic Asset

  • Динамическая загрузка ассетов. Введение. TSoftObjectPtr.TryLoad
  • Динамическая загрузка ассетов. Асинхронная загрузка ассетов. Asset Manager
  • Mounting Pak Manager
  • Blueprints Multiplayer.(Fast Prototype) Part 1
  • Blueprints Multiplayer.(Fast Prototype) Part 2
  • Мультиплеер. Client Server Architecture. Ping Pong Part1
  • Мультиплеер. Replications.RPC,RepNotify. Ping Pong Part2
  • Мультиплеер. Dedicated Server. Ping Pong Part3

1 месяц — 8 уроков

Проект

  • Две сетевые игры,  которые будут использовать UE4 Networking
  • Написанный кросс-платформенный плагин под IOS/Android платформы(карусель)
  • Написанный плагин для IK Solver

 

IV четверть

Unreal Engine 4 OpenWorld

Разберём тулзы и подходы в UE4 для создания открытых миров, а также техники оптимизации. Разработаем 2D-игру, двухмерный платформер и  научимся работать с материалами в движке.

Курсы

UE4 OpenWorld

  • Создаём кросс-платформенный Input(Mobile,Desktop,Gamepad)
  • Создаём кросс-платформенный Input(Mobile,Desktop,Gamepad)
  • Localization Tools
  • Traces/Physics Part 1.AABB Collision,Line Trace
  • Traces/Physics Ragdoll,Rope Component
  • Making Simple Physics Game
  • Open World Tools Part 1
  • Open World Tools Part 2

1 месяц — 8 уроков

UE4 2D/Optimizations

  • Paper 2D Part 1 Introduction
  • Paper 2D Part 2 Making Simple 2D Game
  • Level Streaming Part 1
  • Level Streaming Part 2
  • Packaging Games
  • Shaders Introducion
  • Shaders Advanced Topics
  • Debugging/Profiliing

1 месяц — 8 уроков

Проект

  • Игра на UE4 с элементами физики
  • 2D-игра ― бегающий платформер с элементами физики


Законное индивидуальное предпринимательство и фриланс

Факультатив подготовлен российским диджитал-банком для предпринимателей «Точка».

Курсы

  • Законодательные тонкости при работе с валютой
  • Регистрация и налоги
  • Работа с площадками Google, Upwork, AppStore

Курс вне четверти

  • Подготовка к поиску работы
  • Видеокурс. Подготовка к собеседованию разработчика игр

Курс «Разработчик игр на Unity» — Нетология

https://netology.ru/programs/unity-developer

Разработчик игр: кто это, обязанности, зарплаты и как им стать в 2023 году. Обзор профессии.

Стоимость: 79 800 ₽ или рассрочка на 24 месяца — 3 325 ₽ / мес

Вы узнаете, как разработать игру от концепции до релиза, и сможете создавать собственные игровые миры на популярном движке Unity.

  • Длительность 8 месяцев
  • Помощь в трудоустройстве
  • Обучение на практике
  • Доступ к курсу навсегда

На рынке геймдева не хватает специалистов

  • 148,8 млрд долларов

общий объём игровой индустрии в прошлом году, по данным Newzoo

  • 80 000 рублей

зарплата начинающего специалиста по данным сайта hh.ru

 

Кому подойдёт этот курс

  • Тем, кто хочет делать игры

Вы научитесь создавать игры от концепции и прототипа до запуска и отладки баланса. Всем выпускникам мы помогаем устроиться в игровую студию и начать карьеру геймдизайнера.

  • Программистам из геймдева

Вы дополните свои технические навыки пониманием психологии игроков, принципов игрового баланса и других тонкостей геймдизайна. Сможете возглавить команду или сделать игру в одиночку.

 

Чему вы научитесь

  • Разрабатывать геймплей игры

Делать игру увлекательной: прорабатывать сюжет, характеры героев, механики.

  • Формулировать и проверять гипотезы

Предлагать идеи по улучшению игры, контролировать правильную реализацию.

  • Взаимодействовать с командой проекта

Говорить с техническими специалистами на одном языке и ставить понятные задачи исполнителям.

  • Настраивать игровой баланс

Уравновешивать систему вызовов и вознаграждений, управлять интересом игрока.

  • Анализировать поведение игроков

И использовать данные для улучшения геймплея в будущих обновлениях.

 

Практическая лаборатория по разработке игр Gamebox

Бесплатно присоединяйтесь к комьюнити лучших студентов геймдев-направления. Вы получите:
• Навыки командной разработки.
• Опыт разработки своих игр и выполнения задач от геймдев-студий.
• Проекты в портфолио.
• Связи с представителями игровой индустрии.

 

Помогаем построить карьеру мечты

Вас ждёт индивидуальная карьерная консультация, помощь в оформлении резюме и портфолио. На основе ваших пожеланий подберём подходящие вакансии, подготовим к собеседованию и сделаем всё, чтобы вы получили оффер.

За 2021 год мы трудоустроили более 1000 студентов на работу по новой профессии

 

Программа

Вас ждут 2 блока с разным уровнем сложности, онлайн-лекции и практические задания.

  • 44 тематических модуля
  • 200 онлайн-уроков

Геймдизайн

  • Основы геймдизайна

Узнаём, что такое игра и кто такие геймдизайнеры.

  • Узлы игрового дизайна

Разбираемся, как тема связывает узлы, как найти стереотип и архетип в своей игре, рассматриваем тему и архетипы на примере казуальных игр.

  • Сеттинг

Узнаём, зачем сеттингу нужна травма, какие существуют типы травм, разбираем удачные сеттинги на примере «Ведьмака», Thief, Fallout, The Neverhood.

  • Герой

Разбираемся, кто наш герой, изучаем 4 правила создания убедительного героя и то, как навести мост между чувствами игрока и героя.

  • Возможные действия героя и окружения

Рассматриваем универсальный инструмент геймдизайнера, разбираем игры Gish, Katamari Damacy, Cut the Rope, «Тургор».

  • Пространство и возможности неигровых персонажей

Создаём события для игрока, работаем с пространственными примитивами, разбираем шутер от первого лица Half-Life и пошаговую стратегию Heroes of Might & Magic.

  • Выбор игрока

Изучаем виды игрового выбора, создаём способы преодоления препятствий и связь выбора с самостоятельной постановкой цели. Разбираем стратегию в реальном времени StarCraft.

  • Цели игры

Выделяем технические и стратегические цели игры, как цель помогает действию, зависимость цели от препятствий и их типы, контроль и хаос в играх.

  • Правила игры и обучение игроков

Разбираем, как игра общается с игроком, виды игровых сигналов, виды туториалов. Разбираем игры Clash of Clans, Baba is you, «Каверзный тест».

  • Бонус-лекция. 13 практических приёмов геймдизайнера

Подытожим всё, что мы изучили о геймдизайне, и разберём практические инструменты.

  • Этапы и процессы разработки: начальный этап

Изучаем, как описать свою игру, сделать диздок, mindmaps и блок-схемы. Выбираем архитектуру, технологии и игровые движки, изучаем 2D- и 3D-графику, звуковой дизайн.

  • Этапы и процессы разработки: работа в команде

Учимся взаимодействовать в команде, ставить задачи и планировать разработку, управлять прототипированием и созданием игрового контента.

  • Этапы и процессы разработки: документация, поддержка версий и тестирование

Выбираем системы документооборота, контроля версий и постановки задач, изучаем этап Vertical Slice, начинаем тестирование проекта.

  • Издание игры 

Анализируем рынок и составляем список задач игрового продюсера, работаем с издателем, изучаем риски. Проходим этапы перед запуском: продвижение и работа с сообществом, первый этап запуска, релиз, разрабатываем финансовую модель проекта.

Разработчик игр на Unity

  • Введение в профессию .NET Developer.
  • Базовые возможности C#.
  • Управляющие конструкции: ветвление и циклы.
  • Массивы.
  • Методы.
  • Структуры и введение в ООП.
  • 3D-графика реального времени и возможности Unity.
  • Первые шаги в строении игр.
  • Двигаем объекты.
  • Текстурирование и шейдеры.
  • Озвучка.
  • Анимация: общие принципы.
  • Анимация антропоморфного персонажа.
  • Системы частиц.
  • Продвинутое программирование.
  • Физический движок.
  • Пользовательский интерфейс.
  • Лайфхаки разработчиков: оптимизация, распространение и использование плагинов.
  • Уже учились на каком-то курсе из программы ?

 

Ваше резюме после обучения

  • Должность Геймдизайнер
  • Зарплата от: 80 000 ₽

Профессиональные навыки:

  • Анализ рынка и подбор идей для разработки игр
  • Формулирование и проверка гипотез
  • Проработка сюжета, экономики, геймплея
  • Создание проектной документации
  • Разработка концепции игрового продукта
  • Анализ игровой экономики, баланса
  • Навыки левелдизайна
  • Постановка задач программистам
  • Проектирование игровых уровней и механик
  • Составление модели монетизации игры
  • Синхронизация усилий команды проекта

Курс «Профессия Разработчик игр на Unreal Engine 4» — Skillbox

https://skillbox.ru/course/profession-unreal-engine-4/

Разработчик игр: кто это, обязанности, зарплаты и как им стать в 2023 году. Обзор профессии.

Стоимость: Рассрочка на 24 месяца — 6 609 ₽ / мес

Освойте разработку игр с нуля и получите всё для уверенного старта в геймдеве. Вы научитесь писать на C#, работать с Unity и воплощать идеи в собственных играх.

Техническое образование или опыт работы не требуются. Вы с нуля освоите движок Unity, который идеально подходит для новичков. На практике реализуете 2D- и 3D-игры разных жанров для ПК и смартфонов.

 

Программа обучения

Наша программа одна из самых объёмных и содержательных. В то же время её легко понять, потому что знания даются постепенно: от базы ― к продвинутым инструментам и командной разработке.

  • 207 часов контента
  • 432 часа практики
  • 2-3 вебинара в неделю

 

I год

I четверть. Январь – март

Введение в разработку игр на Unity

Разберёте теоретические аспекты разработки игр и научитесь создавать игры в жанрах First Person Shooter, Quest, Horror. Наделите противников искусственным интеллектом и познакомитесь с основой проектирования приложений.

Курсы

Как учиться эффективно. Видеокурс от методистов GeekUniversity

  • Особенности обучения в GeekUniversity
  • Почему тяжело учиться?
  • Инструменты для самообразования
  • Учимся от компетенций
  • Особенности обучения взрослых
  • Постановка целей по SMART
  • Как формулировать образовательный запрос

Основы языка C#

  • Введение. Базовые типы данных. Консоль. Классы и методы
  • Управляющие конструкции
  • Методы. От структур к объектам. Исключения
  • Массивы. Текстовые файлы
  • Символы, строки, регулярные выражения
  • Делегаты, файлы, коллекции
  • Введение в Windows Forms
  • Программирование «по-взрослому»

1 месяц — 8 уроков
12 часов обучающего контента, 24 часа практики

Знакомство с Unity

  • Введение в Unity
  • Создание первой игровой сцены
  • Введение в векторы и создание игровой логики
  • Создание искусственного интеллекта
  • Движение на основе физики и отложенные функции
  • Анимация и Mecanim
  • Разработка интерфейса
  • Audio и Particle System

1 месяц — 8 уроков
14 часов обучающего контента, 24 часа практики

Разработка 3D-игр

  • Создание ландшафта
  • Программный интерфейс GUI
  • Работа с материалами, виды графических пайплайнов
  • Анимации и Blend Trees
  • Работа с IK Animation и создание Ragdoll
  • Работа и оптимизация света в Unity
  • Постобработка сцены
  • Отладка игрового проекта

1 месяц — 8 уроков
14 часов обучающего контента, 24 часа практики

Основы С# в Unity

  • Основы ООП в Unity
  • Интерфейсы и обобщения
  • Делегаты и события. Исключения
  • Архитектура MVC
  • Основы структур данных, LINQ-запросы. Методы расширения
  • Сохранение данных. Мини-карта
  • Работа с классом Editor
  • Дополнительные возможности языка C#
  • Консультации с преподавателем

1,5 месяца — 11 уроков
16 часов обучающего контента, 16 часа практики

 

II четверть. Апрель – июнь

Разработка 2D-игр

Освоите фундаментальные принципы программирования, познакомитесь с паттернами «банды четырёх», разработаете 2D-платформер и игру в жанре «гонки». Научитесь портировать игры на мобильные устройства и собирать аналитику.

Курсы

Архитектура и шаблоны проектирования на C#

  • Введение в паттерны. Что это такое. Паттерны и антипаттерны
  • Основные шаблоны
  • Порождающие шаблоны: «Фабрика» и «Пул»
  • Порождающие шаблоны: «Мульти»/«Синглтон»
  • Структурные шаблоны
  • Поведенческие шаблоны: «Цепочка», «Команда», «Посредник»
  • Поведенческие шаблоны: «Наблюдатель», «Состояние», «Стратегия»
  • Поведенческие шаблоны: «Посетители», «Хранитель», «Итератор»

1 месяц — 8 уроков
14 часов обучающего контента, 24 часа практики

Разработка браузерной 2D-игры: платформер

  • Интеграция и настройка 2D-ассетов
  • Математика 2D-игр: вращение и направление
  • Создание кастомной физики
  • 2D-физика: эффекторы и джойнты
  • Создание ИИ
  • Генератор локации: генерация островов
  • Генератор локации: генерация уровня в реальном времени
  • Создание загадок

1 месяц — 8 уроков
14 часов обучающего контента, 24 часа практики

Разработка мобильных 2D-игр

  • Основы мобильной разработки и оптимизации
  • Создание контроллера персонажа
  • Создание интерактивных предметов и объектов
  • Создание инвентаря
  • Создание квестовой системы
  • Знакомство с твиннерами
  • Знакомство с AssetBundle
  • Внедрение аналитики и Ads

1 месяц — 8 уроков
14 часов обучающего контента, 24 часа практики

Создание стратегии на Unity

  • Dependency Injection, знакомство с плагином Zenject (внедрение в текстовую игру)
  • Dependency Injection, внедрение зависимостей в игру
  • Знакомство с реактивным программированием
  • Внедрение плагина UniRx. Реактивное программирование в проекте, разработанном на 2D-курсе
  • Реактивное программирование
  • Знакомство с асинхронным программированием
  • Перевод проекта на асинхронное программирование
  • Многопоточное программирование

1 месяц — 8 уроков
14 часов обучающего контента, 24 часа практики

 

III четверть. Июль – сентябрь

Командный проект

Пройдёте путь создания проекта от идеи до релиза или примете участие в уже разрабатываемом проекте вместе с другими студентами. Окунётесь в работу настоящей игровой студии и ощутите дух геймдева.

Курсы

Командная разработка игры

  • Знакомство с командой, постановка идеи
  • 1-я итерация, обсуждение работ
  • 2-я итерация, обсуждение работ
  • 3-я итерация, обсуждение работ
  • 4-я итерация, обсуждение работ
  • 5-я итерация, обсуждение работ
  • 6-я итерация, обсуждение работ
  • 7-я итерация, обсуждение работ
  • 8-я итерация, обсуждение работ
  • 9-я итерация, обсуждение работ
  • Подготовка к защите проекта
  • Защита проекта

3 месяца — 12 уроков
18 часов обучающего контента, 36 часов практики

 

IV четверть. 2 месяца

Многопользовательская RPG

Познакомитесь с созданием сетевых игр на основе вашего дипломного проекта action RPG. Научитесь использовать фреймворк Photon для создания многопользовательских игр и сможете успешно его применять для разработки игр в жанрах shooter, MOBA и RTS. Разработаете первую многопоточную стратегию и полноценную мультиплеерную RPG с видом сверху. Для этого используете последние технологии Unity в рамках DOTS.

Курсы

Создание Tower Defense на DOTS в Unity

  • Знакомство с DOTS и ECS, создание сущностей
  • Перевод Unity-объектов в сущности
  • Работа с памятью (Memory Profiler), новая Input System
  • Работа с Burst compiler, Unity.Mathematics Package
  • Введение в Jobs Package
  • Знакомство с Unity Collections Package (NativeMultiHashMap)
  • Unity Package Physics, DOTS Animation
  • Unity tests

1 месяц — 8 уроков
14 часов обучающего контента, 24 часа практики

Разработка многопользовательских игр

  • Введение в Unity uNet
  • Инвентарь персонажа
  • Разделение на клиент-серверное взаимодействие
  • Боевая система
  • Создание разных классов персонажей
  • Прокачка
  • Игровой чат
  • Создание авторизации на сервере

1 месяц — 8 уроков
14 часов обучающего контента, 24 часа практики

 

Предметы с индивидуальным выбором даты старта

Вы можете формировать часть расписания самостоятельно и регулировать интенсивность обучения.

Git. Базовый курс

  • Введение в Git
  • Установка и настройка Git
  • Основные команды терминала
  • Работа с репозиториями в Git
  • Управление файлами репозитория
  • История изменений
  • Работа с ветками репозитория
  • Публикация репозитория
  • Слияния веток
  • Управление версиями
  • Создание pull request
  • Сложные операции
  • Работа с fork-репозиториями

Базовый курс гейм-дизайна

  • Что такое гейм-дизайн
  • От идеи до концепции
  • Как писать концепт-документ
  • Структура разработки
  • Нарративный дизайн
  • Дизайн уровней
  • Аналитика игр
  • Игровой баланс

Видеокурс. Подготовка к собеседованию разработчика игр

  • Алгоритмы и структуры данных. Проектирование программ
  • Основы языка программирования C#
  • Работа с Unity
  • Графика и сеть

Unity AR/VR. Интерактивный курс

  • Введение в VR
  • Мобильная VR
  • Создание физического пазла, часть 1 (HTC VIVE)
  • Создание физического пазла, часть 2 (HTC VIVE)
  • Портирование 3D-шутера
  • Введение в AR и MR
  • Знакомство с инструментами Vuforia

Подготовка к поиску работы

  • Как составить резюме, которое точно заметят
  • Составляем карту поиска работы
  • Зачем нужны сопроводительные письма
  • Что вас ждёт на собеседовании с HR

 

Дополнительные курсы от компаний-партнёров

Обучение проводят ведущие геймдев-компании России. Вы узнаете больше о создании игр и инструментах, которые используют в студиях.

3D-моделирование и текстурирование объектов

  • Пайплайн создания 3D-модели на примере игрового объекта. Программные пакеты 3ds Max и Substance Painter

 

Локализация игр

  • Основы и этапы локализации, подготовка к запуску и проверка качества локализации

Курс «Онлайн-курс создания игр» — HEDU

https://irs.academy/kurs_sozdania_igr

Разработчик игр: кто это, обязанности, зарплаты и как им стать в 2023 году. Обзор профессии.

Стоимость: 46000 руб.

Онлайн-курсы создания игр помогут вам познакомиться с предметом и построить карьеру в геймдев-индустрии, чтобы зарабатывать любимым делом.

 

Программа курса создания игр

Урок № 1 — Игровой движок Unity

На первом уроке мы познакомимся с интерфейсом движка Unity. Узнаем историю развития программы, ее возможности и основные функции. Обсудим рабочие области и попробуем настроить программу под себя. Бесплатный урок онлайн-курса даст понять, насколько обучение вам подходит.

Урок № 2 — Как создать проект?

На втором уроке мы выясним, какие этапы включает в себя разработка игры, начиная от поиска идеи, этапов обсуждения и заканчивая готовым продуктом. Научимся работать с библиотекой, ассетами и добавлять картинки. Online-образование, полученное через наши уроки, даст вам основы и вы научитесь выполнять базовые задачи для создания игр. Благодаря этому уроку, вы сможете сделать вашу игру яркой и привлекательной.

Урок № 3 — Работа с объектами

На третьем уроке мы узнаем, как использование конкретных компонентов повлияет на будущие объекты игры, которые вы задумали. Создание компьютерных онлайн-игр – прибыльный бизнес, но чтобы ваш продукт можно было монетизировать, он должен быть качественным. Чтобы сделать игру зрелищной, интересной и цепляющей, потребуется разобраться во всех тонкостях создания. Благодаря уроку, вы сможете наделять объекты и предметы разными свойствами и характеристиками.

Урок № 4 — Скрипты

На третьем уроке мы познакомимся со скриптами, которые позволяют активировать игровые процессы, изменять параметры объектов и выполнять с ними различные процедуры. Также вы сможете настроить функционал игры для реагирования на действия пользователя. После урока в интернете вы разберетесь в понятиях векторов, переменных и квартернионов.

Урок № 5 — Работаем над звуками и анимацией

Для разработки компьютерных игр будет полезен четвертый урок, на котором вы выясните, как в игре применяется анимация и звук. Детально рассмотрим, какие задачи входят в компетенцию аниматора. Познакомимся с логическими триггерами, запускающими сюжет. Разработчики могут хорошо зарабатывать на создании игр, но для этого ваш продукт должен быть по-настоящему привлекательным. Качественный звук точно потребуется для того, чтобы придать реалистичность, эффект кинематографичности и достоверность происходящему на экране. Мы узнаем, как добавлять звуки и музыкальные композиции.

Урок № 6 — Физика и движение

На шестом уроке мы узнаем, как настраивать реакции и последовательность действий и процессов, происходящих с объектами, в зависимости от выбора игрока. Процесс разработки компьютерных игр очень увлекателен. Изучив и отработав на практике информацию данного урока, вы сможете придать реалистичность объектам.

Урок № 7 — События

На седьмом уроке мы перейдем к более сложным операциям, например, к программированию и детальной обработке событий сцены. Настроим цепочки событий и реакцию объектов игры на действия игрока и персонажей. Эти процессы придадут реалистичность и зрелищность.

Урок № 8 — Искусственный интеллект

На восьмом уроке мы узнаем, что каждого персонажа и объект можно запрограммировать, и он будет искать путь или выполнять какие-либо действия автоматизированно. После этого урока вы «научите» персонажей и объекты всему, что сочтете нужным.

Урок № 9 — Пользовательский интерфейс

На девятом уроке мы выясним, как сделать игру удобной, понятной и комфортной для пользователей. Узнаем, как создавать текстовые панели и другие элементы, необходимые для удобства пользователя. Обсудим, какими должны быть тексты и надписи, чтобы доносить суть заданий, а не запутывать.

Урок № 10 — Управление

На десятом уроке мы выясним, как управлять персонажами и процессами через клавиатуру, мышь и джойстик. Это занятие поможет вам настроить управление героями и программировать переключение сцен. Онлайн-обучение созданию игр поможет построить карьеру в геймдев-индустрии.

Урок № 11 — Спецэффекты

На одиннадцатом занятии мы научимся применять частицы игрового движка Unity. Познакомимся со случаями их применения и особенностями изменения. Взрывы, огонь, задымление, дождь, туман и т. д. – вы сможете впечатлить игрока, правильно настроив частицы.

Урок № 12 — Монетизация игры

На двенадцатом уроке мы узнаем, какими способами можно монетизировать игру. Познакомимся с вещами, за которые люди готовы платить и выясним, почему. Обсудим, как распоряжаться собственными ресурсами, если привлекаете сторонних специалистов или фрилансеров.

Курс «Разработчик игр на Unity» — SkillFactory

https://skillfactory.ru/game-razrabotchik-na-unity-i-c-sharp

Разработчик игр: кто это, обязанности, зарплаты и как им стать в 2023 году. Обзор профессии.

Стоимость: Рассрочка на 36 месяцев — от 3 658 руб. / мес

Оцените статью