Гбоу рх черногорская специальная (коррекционная) Школа-интернат Игра драматизация на уроках швейного дела




Скачать 46.83 Kb.
НазваниеГбоу рх черногорская специальная (коррекционная) Школа-интернат Игра драматизация на уроках швейного дела
Дата публикации29.07.2013
Размер46.83 Kb.
ТипУрок
shkolnie.ru > Военное дело > Урок
Ситникова О.Г., учитель трудового обучения

ГБОУ РХ «Черногорская специальная (коррекционная)

Школа-интернат
Игра – драматизация на уроках швейного дела.
Изучение развития детей показывает, что в игре эффективнее, чем в других видах деятельности, развиваются все психические процессы. Л. С. Выготский , рассматривая игры в психическом развитии ребенка, отмечал, что в связи с переходом в школу игра не только не исчезает, но, наоборот, она пропитывает собой всю деятельность ученика. «В школьном возрасте,- говорил он,- игра не умирает, а проникает в отношение к действительности. Она имеет свое внутреннее продолжение в школьном обучении и труде…»

В игре дети черпают образцы для решения новых жизненных задач, возникающих в познании, в труде, в художественном творчестве. Поэтому опора на игру (игровую деятельность, игровые формы, приемы) – это важнейший путь включения учащихся в учебную работу.

Связь всякой театральной деятельности с игрой очевидна. Более того, она содержит в себе элементы самых различных видов искусства.

Занятия театральной деятельностью помогают развивать интерес и способности ребенка, способствуют общему развитию, проявлению любознательности, стремлению к познанию нового, быстроте усвоения новой информации и новых способов действия, развитию ассоциативного мышления, проявлению нового интеллекта, настойчивости, целеустремленности.

Театрализованные игры способствуют развитию детской фантазии, воображения, памяти, всех видов детского творчества (художественно – речевого, музыкально – игрового, танцевального, сценического), а так же учат замечать и оценивать свои и чужие промахи. Ребенок становится раскрепощеннее, общительнее, учится четко формулировать свои мысли и излагать их публично.

Игры – драматизации – учат детей самостоятельно выбирать средства для передачи образов, передачи диалогов, действий героев, совершенствовать исполнительские умения детей. Развивают инициативу и самостоятельность в создании образов различных персонажей. Побуждают детей самостоятельно сочинять и разыгрывать сказки. Сказка и игра – самый верный и короткий путь к детскому разуму и сердцу. С помощью игры и сказки значительно легче привить ребенку определенные навыки, научить ладить с другими детьми и взрослыми.

Из многолетнего опыта работы знаю, что роль первого года обучения в мастерских очень важна в деле формирования положительного отношения учащихся к предмету и развития познавательного интереса к нему. Воспитанное в этот период отношение к предмету сохраняется в течение всех последующих лет обучения. Поэтому чтобы активизировать детей, мотивировать их на деятельность в 5-6 классах мною применяется игра - драматизация «Путешествие Ниточки и Иголочки по стране Швейного дела». Суть этой игры в том, что сталкиваясь с первыми трудностями в работе, не каждая ученица может самостоятельно их преодолеть. Чаще всего девочки отказываются работать дальше и, если, на следующих уроках их опять постигает неудача, то постепенно пропадает и интерес к предмету.

При помощи Ниточки и Иголочки обучающиеся увлекаются собственной деятельностью, работают с желанием и интересом из урока в урок, на протяжении всего учебного года. При помощи игры-драматизации девочки легче, быстрее и качественнее усваивают новый материал. Незаметно для себя они выполняют различные задания, где им самим приходится сравнивать, обобщать, учиться выполнять отдельные виды работ, отрабатывать навыки по изготовлению различных строчек и швов, учиться моделировать и конструировать одежду. Они стали критично относиться и к своей работе и к работе подруг. Эта игра постоянно ставит обучающихся в условия поиска, процесс обучения стал интересным. У детей бодрое рабочее настроение, а это облегчает преодоление трудностей в усвоении учебного материала.

Особенный интерес у детей пробуждается в том случае, когда обычные для них предметы вдруг начинают оживать, у каждого появляется свой характер, они вступают в разного рода отношения с другими предметами. И как следствие, появляется сказочный сюжет, который позволяет удерживать внимание детей, развивать их мышление.

Дети перевоплощаются в героев игры Ниточку и Иголочку, в зависимости от создавшейся на уроке ситуации.

Иголочка - это шустрая, длинноносая, любопытная особа, которой все интересно, она везде сует свой длинный носик, всегда торопится, и поэтому часто делает ошибки в своей работе. К ней как нельзя лучше подходит пословица «Поспешишь - людей насмешишь».

Ниточка - напротив, очень разумная, степенная девушка, которая десять раз подумает прежде, чем что-то сделает. Она никогда не торопится, всегда все делает основательно, аккуратно, заставляет свою сестренку подумать и не торопиться.

Швейная машина - это бабушка Ниточки и Иголочки. Она очень мудрая, много знает и умеет. Если Ниточка и Иголочка попадают в проблемные ситуации, то бабушка Швейная машина помогает им разобраться в них. Бабушка учит сестренок, подсказывает им, рассказывает, заставляет подумать.

Итак, две сестренки путешествуют по стране Швейного дела. Они заезжают в различные города (например, в город Фартуков, город Ночных сорочек и т.д.) и, конечно, очень часто ездят в деревню Повторений к своей родной бабушке Швейной машине. Во время путешествий Ниточка и Иголочка встречаются и знакомятся с новыми друзьями (например, Машинными швами, сестренками Обтачками, мальчиком Чертежом и т.д.), которых всегда помнят и поддерживают с ними связь. Во время таких встреч ученицы осваивают все темы программного материала. Бывает во время выполнения задания, ученица допускает ошибку или не знает, как и что дальше делать, то Ниточка и Иголочка тут же вместе с ученицей начинают думать, размышлять, анализировать создавшуюся ситуацию и, разобравшись, исправляют ошибку. Эту ситуацию анализируют и все остальные ученицы. Но сначала, конечно же, они дают возможность высказаться ученице, допустившей ошибку. Все свои действия ученица сопровождает проговариванием, соединяя чувственный опыт со словесным. Так у учениц формируются необходимые представления, а речь приобретает регулирующую функцию. Но их речь характеризуется бедностью содержания, недостаточной развернутостью, фрагментарностью.

Чтобы лучше усвоить полученные знания и умения, для развития речи учащихся я предлагаю им дома придумать рассказ или сказку о приключениях Ниточки и Иголочки по пройденной на уроке теме. Лучше это задание выполнять в парах, поэтому я делю девочек на группы, что позволяет им общаться в процессе выполнения домашнего задания, сообща отвечать за конечный результат. Такие домашние задания развивают интерес к обучению, повышают эффективность повторения и усвоения пройденного материала.

В результате работы с применением данной игры-драматизации у учениц развиваются коммуникативные способности, творческий потенциал, память, мышление, внимание; точнее выполняются инструкции педагога; обогащается словарь и развивается речь; активизируется познавательная деятельность; формируется мотивация к обучению.

Литература



  1. Выготский Л.С. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка// Вопросы психологии.- 1966.-№6

  2. Газман О.С., Харитонова Н.Е. В школу- с игрой.-М.: Просвещение,1991.



Похожие:

Гбоу рх черногорская специальная (коррекционная) Школа-интернат Игра драматизация на уроках швейного дела iconКонкурс 2012/13 учебного года Номинация: Организация праздников и...
Автор: Крикунова Ю. В., учитель швейного дела гбоу «Валуйская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII...
Гбоу рх черногорская специальная (коррекционная) Школа-интернат Игра драматизация на уроках швейного дела iconСитникова О,Г., учитель трудового обучения гбоу рх черногорская специальная...
Ситникова О,Г., учитель трудового обучения гбоу рх черногорская специальная (коррекционная) школа – интернат
Гбоу рх черногорская специальная (коррекционная) Школа-интернат Игра драматизация на уроках швейного дела iconПовышение познавательной активности учащихся в процессе игровой деятельности
Ситникова О. Г., учитель трудового обучения гбоу рх черногорская специальная ( коррекционная) школа интернат
Гбоу рх черногорская специальная (коррекционная) Школа-интернат Игра драматизация на уроках швейного дела iconГбоу рх «Черногорская (специальная) коррекционная школа-интернат» VIII вида
Развитие и коррекция зрительной памяти учащихся с нарушением интеллекта в начальных классах средствами игры
Гбоу рх черногорская специальная (коррекционная) Школа-интернат Игра драматизация на уроках швейного дела iconРеспублики Алтай для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями...
Предлагаемая методическая разработка ориентирована на учителей швейного дела специальной (коррекционной) общеобразовательной школы...
Гбоу рх черногорская специальная (коррекционная) Школа-интернат Игра драматизация на уроках швейного дела iconСитникова О. Г., учитель трудового обучения гбоу рх черногорская...
Подготовка детей и подростков с нарушением интеллекта к самостоятельной жизни имеет важнейшее социальное значение. В коррекционной...
Гбоу рх черногорская специальная (коррекционная) Школа-интернат Игра драматизация на уроках швейного дела iconГксоу «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат...
Гксоу «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида о. Муром»
Гбоу рх черногорская специальная (коррекционная) Школа-интернат Игра драматизация на уроках швейного дела iconГбоу ао шенкурская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат

Гбоу рх черногорская специальная (коррекционная) Школа-интернат Игра драматизация на уроках швейного дела iconСпециальная (коррекционная) общеобразовательная школа интернат №8
Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями...
Гбоу рх черногорская специальная (коррекционная) Школа-интернат Игра драматизация на уроках швейного дела iconГбоу «Валуйская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат III-IV видов»

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница