«Где зимуют птицы?»




Скачать 100.36 Kb.
Название«Где зимуют птицы?»
Дата публикации18.10.2014
Размер100.36 Kb.
ТипПрезентация
shkolnie.ru > Военное дело > Презентация
1 класс

Окружающий мир

Тема: Где зимуют птицы?

Цели деятельности учителя: закрепить знания детей о птицах, зимующих в наших краях; познакомить с перелетными птицами; воспитывать любовь к природе.
Тип урока: решение частных задач.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся различать зимующих и перелетных птиц; группировать птиц по определенным признакам; объяснять причины отлета птиц в теплые края; приводить примеры зимующих и перелетных птиц; получат возможность научиться выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний.
Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): отвечать на вопросы; обобщать собственное представление; формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке; соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни; владеть диалогической формой речи в заданной ситуации.
Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности; формирование личностного смысла учения, уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
^ Универсальные учебные действия (УУД; умение учиться):

Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме по теме урока; логические – осуществление поиска необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.).

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школьника.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают учебную задачу; адекватно воспринимают информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер ответа.

Коммуникативные: умеют обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя; согласовывать свои действия с партнером; вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его правила и условия; строить понятные речевые высказывания.

^ Методы и формы обучения: частично-поисковый; фронтальная и индивидуальная.
Образовательные ресурсы: презентация на тему «Где зимуют птицы?» [Электронный ресурс]. – (приложение к учебнику 1 класс)

^ Ход урока:

I. Организационный момент

Личностные УУД: развитие познавательного интереса, формирование определенных познавательных потребностей и учебных мотивов; положительное отношение к школе и адекватное представление о школе.

а) Подготовка рабочего места.

б) Повторение изученного материала.

^ II. Объяснение нового материала.

Познавательные УУД: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о зимующих и перелетных птицах; логические – осуществление поиска необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.).

^ Коммуникативные УУД: умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Личностные УУД: знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение; оценка своих поступков, действий, слов; диагностика творческих предпочтений и базового уровня сложившихся навыков.
Звучит г/з «Голоса птиц».

1. Беседа.

  -Как часто мы наблюдаем за птицами в небе, любуемся их полётом и мечтаем побывать на их месте. Нам даже снятся такие сны. Какое удивительное ощущение полёта, полной свободы. Сердце выскакивает из груди

   Попробуем же сегодня, хоть краешком глаза, частичкой своей души заглянуть в чудесное, загадочное, покрытое тайной Царство Птиц.

^ 2. Актуализация знаний учащихся.

- Вспомните, каких животных учёные относят к птицам?

- Как называют специалистов, изучающих жизнь птиц?

- Что знаете о жизни пернатых? Где могут жить? Чем питаются?

- Приведите примеры домашних птиц.

- В разных странах живут разные птицы. Сегодня мы с вами поговорим о птицах, обитающих в природе Ростовской области. А таких пернатых более 250 видов.

^ 3. Работа в парах. Задание «Мозаика».

- Проверим, хорошо ли вы знаете птиц? Перед вами конверт с разрезанными картинками. Вам необходимо собрать изображения двух птиц, отгадать их названия.

(1 ряд: синица, скворец; 2 ряд: воробей, ласточка; )

Учащиеся называют, а учитель прикрепляет фотографии этих птиц на доске.

^ 4. Введение в тему. Постановка учебных задач.  

  - Посмотрите, сколько разных птиц.  Подумайте, могут ли все эти пернатые  собраться          вместе в  зимнюю пору? Почему?

-  Сегодня поговорим о том, где и как зимуют птицы?           Слайд 1.  

^ 5. Работа над новым материалом.

а) Знакомство с осёдлыми птицами.                 Слайд 2.

-Отгадайте загадки:

Я весь день ловлю жучков,

Уплетаю червячков.

В тёплый край я не летаю,

Здесь под крышей обитаю.

Чик – чирик! Не робей

Я бывалый (воробей).

Трещала с самого утра

«Пор-р-ра! Пор-р-ра!» А что пора?

Такая с ней морока,

Когда трещит (сорока).

В лесу под щебет, звон и свист

Стучит лесной телеграфист:

«Здорово, дрозд-приятель!

И ставит подпись…(дятел).

-Что объединяет этих птиц? (Не улетают на зиму в тёплые края. Это зимующие птицы.)

-Таких птиц называют зимующими, осёдлыми, так как они осели на одном месте, никуда не улетают.

-Я покажу фотографии ещё осёдлых птиц, а вы расскажите, что знаете о их жизни.

Синица.        Слайд 3.

-Назвали её так за песенку: « Сии-сии».

Прослушивание записи "Голоса птиц"(Голос синицы).

Летом птицы живут в лесу стайками по 25 птичек, питаются насекомыми. Зимой прилетают к нашим домам за помощью, ведь насекомые спрятались. В морозные ночи синицы прячутся в дупла деревьев, щели домов и спят, тесно прижавшись и согревая друг друга.

6. Физкультминутка.

Регулятивные УУД: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя, а затем самостоятельно оценивают правильность выполнения действий
на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Руки подняли и покачали,

Это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули,

Ветер сбивает росу.

В сторону руки – плавно помашем,

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем,

Крылья сложили назад.

^ 7. Работа над новым материалом (продолжение).

а). Знакомство с кочующими птицами. Рассказ учителя.

- Ещё наряднее становится зимняя природа, когда к нам из северных лесов прилетают красавцы-птицы. Они прилетают тогда, когда в их родных местах заканчивается корм. Чем меньше корма, тем раньше прилетают. Эти птицы в тёплые края не улетают, а только постоянно перелетают, то есть кочуют с места на место в поисках корма.

Слайд 4.

- Красавцы-снегири держатся небольшими стайками по 7-10 птичек. Птицы доверчивые и общительные. Если кто-нибудь из стаи попался в ловушку, остальные спешат на помощь. Питается почками  и ягодами, из

  Следующий гость получил своё название за мелодичное посвистывание. Звучит г/з "Голоса птиц"(голос свиристели)

         Наконец-то свиристели

         За окном засвиристели.

         Через бури и метели

         Прилетели! Прилетели!

  И густо облепив рябину, рвут и глотают ягоду за ягодой. Когда смотришь, как птица торопливо срывает и глотает промороженные в камень ягоды, то невольно ощущаешь мурашки на собственной спине..

    Вот как трудно зимующим птицам. Конечно, они могут сами найти себе корм, но будет лучше, если вы им поможете и сделаете кормушку. Главное, чтобы корм в ней был всегда, и не засыпан снегом. Ведь птицам страшен не холод, а – голод.

^ 8. Выставка кормушек.

9. Знакомство с перелетными птицами.

Перелетные птицы на зиму улетают в жаркие страны, а возвращаются весной. В тёплых краях не строят гнёзд, не выводят птенцов.

10. Физкультминутка.

11. Работа по учебнику . Исследовательская работа.

- Рассмотрите рисунки и попробуйте догадаться, почему многие птицы улетают в тёплые края?

-Что помогает птицам определить, что пора улетать? (Долгота дня).

Слайд 5.

-Посмотрите фотографии перелётных птиц: грач, аист, кукушка, утки, гуси.

^ 12. Работа по учебнику.              

 -  Рассмотрите рисунок в учебнике.

  - Каких ещё перелётных птиц можете назвать?

 

(Скворец, соловей, ласточка, жаворонок, зяблик, журавль.)

^ 13.Рассказ учителя.

- Издавна спрашивал себя  человек, куда это птицы улетают каждую осень? В прошлом, когда птичьи перелёты ещё не были изучены, существовало множество невероятных вымыслов. 300 лет назад считали, что птицы улетают на Луну, добираясь за 60 дней и погружаются в спячку, так как не находят еды. Другие считали, что птицы летят в дальние страны, но летят самостоятельно только большие и сильные, а маленькие и слабые путешествуют, пристроившись на спинах больших. Сейчас известно: как ни далёк, как ни труден птичий путь, летят они все самостоятельно. Только на собственные крылья могут полагаться, хотя преодолевают тысячи километров.

Слайд 6. Видео «Полёт птиц».

^ 14. Работа с картой полушарий.

- Куда же летят птицы? Учёные выяснили, что ласточки улетают в Африку. Грачи – во Францию. А утки зимуют в Северной Америке. А узнали они это с помощью маленьких колец, которые они одевали на лапку птице.   Слайд 7.

  На каждом кольце свой номер, адрес, где была птица окольцована. И когда кто-то в других странах встречал эту птицу, он сообщал об этом.

15.Беседа-вывод.

- Почему птицы улетают в тёплые края?

- А если там так тепло и сытно, зачем они возвращаются?

- А какая птица первой прилетает на родину?

- Недаром, писатель Николай Сладков говорил, что грачи на своих крыльях весну приносят.

^ 16. Самостоятельная работа в тетрадях № 1. Проверка - работа в парах.

17. Закрепление.

- Каких птиц называем зимующими? Приведите примеры осёдлых птиц.

- Каких птиц называем перелётными? Приведите примеры перелетных птиц.

^ 18.Игра «Третий лишний». Слайд 8.

19. Итоги урока.

Регулятивные УУД: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Учитель. Что нового вы узнали сегодня на уроке?

Ученики. О том, что птицы бывают зимующими и перелетными.

Учитель. Какие птицы зимуют в наших краях ?

Ученики. Воробей, галка, синица, дятел.

- Берегите и охраняйте птиц, наших маленьких соседей по планете.

 
Рекомендации родителям: вместе с детьми выполнить в рабочей тетради задания к уроку.

-Спасибо за работу!


Похожие:

«Где зимуют птицы?» iconАналитическое чтение рассказа В. Бианки «Декабрь». Интегрированный урок.
Развивать связную устную речь, используя вопросы небольшие рассказы учащихся о том, как зимуют деревья, кустарники и травы, как зимуют...
«Где зимуют птицы?» iconУрок окружающего мира в 1-м классе. Тема: «Где зимуют птицы?»
Оборудование: учебник А. А. Плешаков «Окружающий мир», рабочая тетерадь №2, голоса птиц, иллюстрации различных видов кормушек, иллюстрации...
«Где зимуют птицы?» iconТема: в гости к зиме. Как дикие животные зимуют. Цели
Цели: обогатить знания детей о том, как разные животные зимуют, показать их разнообразие и значение для человека, учить готовить...
«Где зимуют птицы?» iconГде зимуют раки?
Нет такого, чтобы все сидели хоть даже час на одном месте, пили чай и приятно беседовали. Общение динамичное. Но общение и экстрим...
«Где зимуют птицы?» icon  Бизнес-план: Производство мяса птицы и пухо-перового сырья
Обоснование рентабельности выбранного вида деятельности выращивание промышленной птицы на действующих собственных производственных...
«Где зимуют птицы?» iconТест по теме «Птицы»
Зародыш в яйце домашней птицы, загрязненный пометом, дольше останется живым, если яйцо
«Где зимуют птицы?» iconТематическое планирование. Тема недели: «Зимующие птицы»
Наблюдение за птицами на кормушке (за воробьями). Познакомить с внешним видом птицы
«Где зимуют птицы?» iconТема: «Улетают птицы в тёплые края»
...
«Где зимуют птицы?» iconУрок обобщающего повторения по теме «Птицы»
В форме групповой игры обобщить и систематизировать полученные учащимися знания по теме «Класс Птицы»
«Где зимуют птицы?» iconВишнугита была принцессой Мали прекрасного острова в океане, где...
Господа Хар Она вставала до рассвета и встречала начало дня прекрасным пением: "Ом Намо Нарайянайя!" И звук имени Бога орошал святостью...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница