- 1 место. Курс «Менеджмент в киберспорте» — Skillbox
- 2 место. Курс «Менеджмент в игровой индустрии и киберспорте» — Synergy
- 3 место. Курс «УПРАВЛЕНИЕ КИБЕРСПОРТОМ» — АНО КИБЕРСПОРТ
- Курс «Факультет игровой индустрии и киберспорта» — Университет Синергия
- Курс «Менеджер киберспортивного состава» — ИОМ РАНХиГС
- Курс «Менеджмент и предпринимательство в киберспорте» — Strategium Conference & СПОРТ КАК БИЗНЕС
1 место. Курс «Менеджмент в киберспорте» — Skillbox
https://skillbox.ru/course/esports-management/
Стоимость: разная стоимость
Вы познакомитесь с индустрией киберспорта и научитесь управлять проектами. Освоите работу с медиа, управление командой, event-менеджмент и решите, в какой из трёх специализаций хотите развиваться дальше.
- 12 месяцев обучения
- Обучение на практике
- Стажировка в ESforce для лучших студентов
- Онлайн воркшопы и вебинары
Курс записан совместно с киберспортивным холдингом ESforce
ESforce Holding — одна из крупнейших киберспортивных организаций в мире и лидер российского киберспорта. Холдинг объединяет все ключевые направления киберспортивного бизнеса: от собственного профессионального клуба до организации международных турниров, от создания и дистрибуции контента до рекламных и инфраструктурных проектов.
Медиаресурсы ESforce охватывают до 90% российской киберспортивной аудитории, которая, согласно исследованию Nielsen Sports, составляет около 15,4 млн человек.
Менеджер в киберспорте — многогранная профессия. Такой специалист может управлять киберспортивным клубом, командой, студией или даже организовывать турниры. Менеджер погружен в специфику индустрии и понимает её внутренние процессы. Он выстраивает работу внутри команды игроков и сотрудников, знает свою аудиторию и несёт ответственность за целостность бренда.
В России мало курсов для подготовки менеджеров в киберспорте, поэтому квалифицированных кадров не хватает.
- $100 млн — объём рынка киберспорта в России к 2023 году по прогнозам экспертов ТАСС
- 85 000 рублей — минимальная зарплата в топовой команде по данным incrussia.ru
Кому подойдёт этот курс
- Фанатам игр без опыта в управлении
Вы научитесь зарабатывать на своём хобби. Узнаете, как работают киберспортивные медиа, научитесь работать с командами и организовывать ивенты.
- Менеджерам
Узнаете, как применить управленческие навыки в киберспортивной индустрии. Научитесь организовывать буткемпы, сопровождать игроков на турнирах и общаться с их родителями, решать финансовые, юридические и PR вопросы.
- Маркетологам
Научитесь оценивать аудиторию киберспортивных медиа, узнаете про особенности восприятия рекламного контента поколением Z.
- Event-менеджерам
Изучите особенности организации и проведения киберспортивных онлайн- и офлайн-мероприятий.
Чему вы научитесь:
- Планировать киберспортивные мероприятия
Узнаете, как собрать проектную команду. Научитесь находить спонсоров и договариваться с ними. Сможете запускать онлайн- и lan-мероприятия.
- Составлять стратегию по продвижению киберпродукта
Сможете работать с киберспортивными медиа и исследовать их аудиторию. Поймёте, как оценивать эффективность рекламных кампаний в СМИ.
- Руководить проектами
Разберётесь, как готовить нормативные документы, сметы, презентации и таймлайны. Сможете рассчитывать метрики эффективности проекта.
- Управлять командами
Поймёте, как оформлять трансферы. Сможете планировать занятость команды, составлять тайминг мероприятий и организовывать буткемпы.
Как пользоваться платформой
- Изучаете тему
В курсе — практические видеоуроки.
- Выполняете задания
В том темпе, в котором вам удобно.
- Работаете с преподавателем
Закрепляете знания и исправляете ошибки.
- Защищаете дипломную работу
И дополняете ею своё портфолио.
Программа
Вас ждут онлайн-лекции и практические задания на основе реальных кейсов.
57 модулей
100 уроков
Основные курсы
Введение в киберспортивную индустрию
- Что такое киберспорт?
- Экономическая модель.
- Спортивная модель.
- Киберспорт как массовая культура.
- Откуда в киберспорте деньги?
- Карьерный рост.
- Частые ошибки и фейлы.
Event-менеджер с нуля
- Роль и обязанности event-менеджера.
- Работа в event-агентстве.
- Принципы клиентского менеджмента.
- Разработка концепции мероприятия.
- Сотрудничество с дизайнером.
- Брендированная продукция.
- Техническая работа над ивентом.
- Сотрудничество с digital-подрядчиком.
- Организация логистики.
- Особенности выездных мероприятий и роль travel-менеджера.
- Подбор площадки для ивента, или букинг-менеджемент.
- Подбор персонала на мероприятие.
- Кейтеринг.
- Видеопродакшн.
- Договоры, акты и платёжные документы.
- Инструменты event-менеджера.
- Подготовка проекта.
- Бонус-модуль. Be fresh.
- Бонус-модуль. Онлайн-ивент.
Менеджер команды
- Введение.
- Управление командой.
- Взаимодействие с внешними агентами.
- Работа в организации.
Медиаменеджмент в киберспорте
- Введение.
- Современные СМИ и специфика киберспорта.
- Киберспортивный контент.
- Особенности работы киберспортивной редакции.
- Авторские права и киберспортивный контент.
- Маркетинг и трафик.
- Медиапотребление.
- Монетизация.
- Студии трансляций.
Дополнительные курсы
Управление проектами
- Определение цели проекта.
- Разработка концепции проекта. Часть 1. Границы проекта.
- Разработка концепции проекта. Часть 2. Мотивация в проекте.
- Расчёт метрик проекта. Методология расчёта метрик.
- Фиксация требований проекта.
- Формирование команды проекта.
- Оценка. Приоритеты. Прототип проекта.
- Ресурсы проекта. Тендеры. Закупки.
- Экономика проекта. OPEX & CAPEX. P&L проекта.
- Запуск работ по проекту.
- Контроль выполнения и качества.
- Взаимодействие в команде проекта.
- Стадия приёмки работ.
- Зачем делают пилот.
- Оценка результатов. Подведение итогов по достижению целей.
- Жизнь при полном релизе проекта.
- Формирование стратегии дальнейших шагов.
Ваше резюме после обучения
Должность — Менеджер в киберспорте
Зарплата от: 85 000 ₽
Профессиональные навыки:
- Создание киберспортивного контента
- Привлечение аудитории на медиаресурс
- Исследование аудитории и её привычек
- Запуск рекламных кампаний
- Организация и проведение мероприятий
- Разработка концепции и тайминга мероприятия
- Подготовка документации проекта
- Анализ показателей мероприятия и составление отчётов
- Организация киберспортивных команд с нуля
- Сопровождение команд на турниры
- Навыки работы со СМИ
- Формирование бюджета команды на год
Диплом Skillbox
Подтвердит, что вы прошли курс, и станет дополнительным аргументом при устройстве на работу.
2 место. Курс «Менеджмент в игровой индустрии и киберспорте» — Synergy
https://synergy.ru/abiturientam/programmyi_obucheniya/igrovaya_industriya_i_kibersport
Стоимость: нет информации
-
- Срок обучения — 4 года — 4 года 6 месяцев
- Форма обучения — Очная Вечерняя Выходного дня Заочная
- Практика и стажировки с 1 курса
- Государственный диплом
Любите киберспорт и компьютерные игры? Поступайте на факультет, где лидеры и кумиры игрового мира научат вас зарабатывать в любой точке мира на том, что вы действительно любите. Это возможность сделать из хобби востребованную профессию. Вы научитесь управлять проектами. Освоите работу с медиа, управление командой, event-менеджмент, геймдизайн, разработку игр и маркетинг в игровой индустрии.
ОБУЧЕНИЕ
1-й курс
На данном курсе направления начнется введение в профессию, вы будете изучать исторические и экономические дисциплины, математический аппарат и статистические методы, правовые и управленческие вопросы, информационные технологии в профессиональной деятельности, социологию и иностранный язык. Будут рассмотрены задачи маркетинга и менеджмента, в том числе по вопросам экономики организаций в игровой индустрии и киберспорте.
2-й курс
На данном курсе вы завершите изучение общеобразовательной программы. Ключевой темой станут принципы управления человеческими ресурсами и связанный с этим производственный и операционный менеджмент в игровой индустрии и киберспорте, теория менеджмента, а также event-менеджмент и маркетинг в киберспорте.
3-й курс
На третьем курсе вы будете изучать финансовые задачи киберспортивных клубов, правила организации киберспортивных мероприятий, принципы управления киберспортивными клубами, иностранный язык и инвестиции в игровой индустрии, международные рынки и организации.
4-й курс
На последнем году обучения вы закончите освоение финансового менеджмента, маркетинга, геймдизайна и организации предпринимательской деятельности в киберспорте. Вы изучите аудит киберспортивных организаций и инвестиционную деятельность в игровой индустрии. Также вы завершите изучения профильного английского языка делового и профессионального общения.
Вашей дипломной работой может быть ваш собственный бизнес-проект в игровой индустрии.
ЧЕМУ ВЫ НАУЧИТЕСЬ: КЛЮЧЕВЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Общий и операционный менеджмент
- Стратегический менеджмент;
- Разработка бизнес-планов и реализация проектов на основе компьютерных игр;
- Управление персоналом;
- Управление проектами в игровой индустрии;Управление собственным бизнесом.
Игровая индустрия
- Основы геймдизайна;
- Реализация проектов в игровой индустрии;
- Разработка бизнес-планов создание игровых проектов;
- Разработка игровых технологий будущего;
- Тренды, игроки рынка, бизнес-модели в игровой индустрии.
Киберспорт
- Проектная деятельность в киберспорте;
- Киберспортивные b2b проекты;
- Менеджмент киберспортивных событий;
- Event-менеджмент в киберспорте;
- Медийное сопровождение в киберспорте;
- Маркетинг в киберспорте.
Экономика, финансы, юридические аспекты
- Экономика и финансы организации;
- Организация предпринимательской деятельности:
- Юридические условия реализации проектов;
- Цифровые технологии ведение документооборота компьютерных клубов;
- Финансовая грамотность.
3 место. Курс «УПРАВЛЕНИЕ КИБЕРСПОРТОМ» — АНО КИБЕРСПОРТ
https://esports.fa.ru/
Стоимость: нет информации
Вы научитесь применять управленческие навыки в области киберспорта и сможете получать достойную зарплату, занимаясь любимым делом
МОДУЛИ КУРСА
Индустрия и бизнес в киберспорте
- Индустрия киберспорта: история и современное состояние
- Предпринимательство в сфере спорта и здоровья
- Киберспорт в СНГ и за рубежом
- Экономика в спорте, финансы в спорте и киберспорте
- Государственное регулирование киберспорта
- Претензионное и судебное право в киберспорте
- HR в киберспортивной индустрии
Team managment
- Тренды современного спортивного менеджмента
- Выбор дисциплин и отбор игроков в команду
- Организация буткемпа
- Работа тренеров и аналитиков
- Психологическая работа с командой
- Менеджмент организации
- Привлечение партнеров
- Коммуникативные навыки и медийность команды
Маркетинг
- Международный спортивный маркетинг
- Создание медиа-продукта, PR и каналы продвижения в киберспорте
- Привлечение партнеров и спонсоров в киберспорте
- Формирование и продвижение бренда в киберспорте
- Киберспортивная журналистика
- GR в киберспорте
- Работа с киберспортивной аудиторией
- Медийное продвижение киберспортивного события
Event management
- Международный и СНГ рынок турнирных операторов
- Основные турнирные системы и турнирные движки
- Спортивные vs коммерческие турниры
- Организация онлайн соревнований
- Организация ЛАН соревнований
- Спортивное судейство
- Работа с подрядчиками во время организации ивента
- Расчет сметы проекта
Стриминг и броадкаст
- Основы стриминга и стриминговые площадки
- Монетизация стриминга
- Обзор рынка студии трансляций
- Организация трансляции турнира
- Работа с талантами
- Техническое оснащение студии трансляций
- Комментирование матчей
- Бизнес-модель студии трансляций и ее продвижение
Компьютерные клубы и киберарены
- Бизнес-модель компьютерного клуба и киберарены
- Финансово-хозяйственная деятельность компьютерного клуба и киберарены
- Техническое оснащение компьютерного клуба и киберарены
- Юридическое сопровождение работы компьютерного клуба и киберарены
- Франшизы
- Механика привлечения посетителей
- Управление спортивными объектам
Курс «Факультет игровой индустрии и киберспорта» — Университет Синергия
https://synergycybersport.com/new/?site=none&marketer=dka&produkt=23653058&utm_gen=3
Стоимость: нет информации
РЕЗУЛЬТАТ ОБУЧЕНИЯ
- Практический опыт в организации турниров и мероприятий
- Знакомства и связи в сфере Игровой Индустрии
- Мощное резюме, не имеющее аналогов на рынке труда
- Портфолио собственных кейсов и достижений
КЕМ ТЫ СТАНЕШЬ, ЗАКОНЧИВ ФАКУЛЬТЕТ?
Продюсер и проджект-менеджер
международных событий индустрии
Зарплата: от 80 000 рублей
Менеджер киберспортивных
команд, клубов и арен
Зарплата: от 60 000 рублей
Маркетолог в сфере игровой
индустрии
Зарплата: от 90 000 рублей
Разработчик платформенных
решений для игровой индустрии
Зарплата: от 100 000 рублей
Киберспортивный журналист
и создатель медиа-контента
Зарплата: от 70 000 рублей
Комментатор или аналитик
турниров
Зарплата: от 60 000 рублей
Контент-мейкер
Зарплата: от 90 000 рублей
Руководитель
отдела продаж
Зарплата: от 100 000 рублей
ЧЕМУ ОБУЧАЮТСЯ СТУДЕНТЫ:
SMM (Ведение официального паблика турнира)
- Контент-менеджмент
- Взаимодействие с участниками
- Взаимодействие с партнерами и спонсорами
- Решение сложных споров
Настройка и проведение трансляций на Twitch
- Дизайн и отрисовка худов (оформление)
- Использование анимированных эффектов
- Базовые знания в моушн-дизайне
- Глубокое изучение функционала Twitch
Комментирование и аналитика матчей
- Комментирования CS:GO, Dota 2, Valorant и др.
- Анализ игры команд, выводы и прогнозы
- Навыки и инструменты работы обсервера
- Интервью с победителями и участниками
Организация и подготовка площадки
- Оформление и подготовка студии
- Установка света и звука
- Декорирование и проработка игровых элементов
- Техническая поддержка трансляций
Курс «Менеджер киберспортивного состава» — ИОМ РАНХиГС
https://iim.ranepa.ru/postgraduate-education/menedzher-kibersportivnogo-sostava/
Стоимость: 30 000 руб.
Менеджер киберспортивного состава — один из ключевых специалистов, от работы которого во многом зависит слаженность работы, физический и эмоциональный настрой всех участников коллектива игрового и тренерского составов, что во многом определяет успех команды.
В обязанности менеджера состава входит большое количество организаторской работы, начиная от составления расписания команды, регистрации команды на турниры и квалификации к ним, ведения необходимой документации до работы с турнирными организаторами, помощи в решении вопросов, связанных с документами, транспортом или визой, сопровождения и поддержки команды во время турниров.
Менеджер команды занимается решением коммуникационных вопросов и спорных ситуаций в команде, а в некоторых случаях может заниматься поиском и предоставлением необходимых материалов для команды, в том числе с англоязычных ресурсов. Через менеджера состава проходят все коммуникации отделов киберспортивной организации, что позволяет оперативно решать вопросы, возникающие в составе.
Наши слушатели получат знания и навыки по тайм-менеджменту, планированию и организации всех процессов, происходящих как во время подготовки тренировочных моментов, так и во время турнирных мероприятий. Они научатся анализировать развитие игрового рынка и тенденций, преобладающих в данный момент, что поможет оценивать прогресс в достижении целевых показателей командой. Обучение будет сочетать лекции, семинары, упражнения и практические занятия в онлайн- и офлайн-режимах. В качестве окончательного проекта в конце программы студенты вместе с коллегами из индустрии киберспорта подготовят проект и на практике применят основные приемы для проведения «живого» мероприятие.
Наши преимущества:
- Лучшие управленческие практики из первых рук
Преподаватели, наставники и кураторы – представители крупнейших киберспортивных организаций: Future Perfect, Ассоциации развития киберспорта, Федерации компьютерного спорта города Москвы.
- Максимально прикладной курс
Учим практическим знаниям и навыкам: от составления графика команды до работы с буткемпами.
- Развитие управленческих и коммуникативных навыков
Программа включает тренинги по лидерству и командообразованию в киберспорте.
Состав программы
Модуль 1
История, состояние киберспорта, тренды.
Знакомство с историей киберспорта, доминирующими жанрами, изучение современных тенденций. Тренды киберспортивных мероприятий. Причины высокой популярности компьютерных игр. Признание киберспорта в России. Киберспорт в различных странах мира. История киберспортивных турниров, выдающихся чемпионов, команды, достижения, современных российских амбассадоров. Общие требования к проведению международных соревнований по киберспорту. Федерации и ассоциации в киберспорте. Профессиональные лиги в киберспорте. Перспективы развития киберспорта в России и мире.
Модуль 2
Психология киберспорта
Изучение психологии групп и коллективов с целью выстраивания здорового тренировочного процесса. Психолого-педагогические условия создания сплоченного коллектива. Изучение и развитие личностных качеств спортсмена для взаимодействия с внешними организациями, составом, тренерским штабом. Ознакомление с принципами развития киберспортсмена и команды, которые принципиально отличаются от классического спорта. Эффективное взаимодействие тренера и спортсменов.
Модуль 3
Управление человеческими ресурсами в киберспортивной индустрии
Анализ ключевых функции управления персоналом и изучение стратегической важности привлечения, развития, мотивации и удержания сотрудников. Обучение техникам тайм-менеджмента, необходимым для управления таймлайном состава. Планирование расписания команды, отслеживание проходящих турниров и регистрация команды на новые турниры. Организация поездок команды на турниры (билеты, гостиницы, визовая поддержка при необходимости). Ответственность за финансы команды, распределение выигрышей и движение денежных средств. Проработка кейсов на создание, развитие и управление киберспортивной организации.
Модуль 4
Основы обеспечения жизнедеятельности киберспортивного состава
Проработка различных проблем, с которыми может столкнуться менеджер киберспортивного состава. Организация безопасных условий для проведения тренировок киберспортивной команды. Индивидуальная и командная тренировка киберспортсменов. Организация удаленных тренировок. Содержание, организация и условия проведения киберспортивных мероприятий. Ознакомление с обширным рядом правовых и этических проблем в киберспорте. Основы комплексной системы безопасности киберспортивных мероприятий. Меры по обеспечению безопасности при проведении киберспортивных мероприятий. Состав киберспортивной команды. Состав оборудования для киберспортивной команды. Основные принципы развития киберспортсмена и команды, которые принципиально отличаются от классического спорта. Проработка кейсов по обеспечению жизнедеятельности киберспортивного состава.
Модуль 5
Киберспортивные мероприятия для одиночных и командных игр
Общие требования к проведению международных, региональных и муниципальных соревнований по киберспорту. Федерации и ассоциации в киберспорте. Профессиональные лиги. Адаптация пространства и создание киберспортивных арен с аудиовизуальным интерфейсом, серверным интерфейсом и техническими возможностями внешнего вещания. Наблюдение и анализ киберспортивных событий на местном и национальном уровнях. Обучение составлению бюджета, планирование ресурсов и доставки, привлечение финансирования и оценка успеха киберспортивных мероприятий. Поиск спонсоров при организации спортивных турниров. Планирование и проведение single-player мероприятий. Составление бюджета, планирование ресурсов и доставки, привлечение финансирования и оценка успеха киберспортивных мероприятий. Правила организации киберспортивных соревнований на муниципальном уровне и на уровне образовательной организации. Разбор кейсов наиболее успешных ресурсных моделей киберспортивных мероприятий.
Курс «Менеджмент и предпринимательство в киберспорте» — Strategium Conference & СПОРТ КАК БИЗНЕС
https://sportology.pro/cybersport
Стоимость: от 32 000 р.
Научитесь эффективно взаимодействовать с esports -аудиторией, строить эффективный бизнес в киберспорте и получите профессию киберспортивного менеджера.
Кому больше подойдет этот курс
- Для руководителей некоммерческих киберспортивных организаций, желающих коммерциализировать свои проекты
- Для менеджеров региональных киберспортивных проектов, желающих вывести свой проект на федеральный и международный уровень
- Для тех, кто хочет зайти в индустрию киберспорта, и построить бизнес и избежать ошибок на старт
- Для тех, кто хочет построить карьеру в киберспорте, восполнить недостаток знаний экосистемы киберспорта и найти работу
- Для руководителей и менеджеров спортивных лиг, клубов и федераций в классических видах спорта, желающих внедрить киберспорт в свою организацию
- Для киберспортсменов, желающих монетизировать свои знания и навыки в индустрии ESports
Программа курса
- Введение в киберспорт, основные бизнес-модели и игроки рынка
Узнаете, что из себя представляет и на чем зарабатывает киберспорт, как стать игроком на этом рынке
- Профессия менеджера в киберспорте
Узнаете свои сильные и слабые стороны, риски и возможности как менеджера в киберспорте
- Аудитория киберспорта: кто они и за что платят деньги
Научитесь строить отношения с аудиторией в гейминге и киберспорте
- Создание коммерчески успешной киберспортивной команды
Узнаете все нюансы построения киберспортивной команды, деятельность которой принесет прибыль
- Организация коммерчески успешных киберспортивных турниров и лиг
Сможете описать бизнес-модель киберспортивного турнира и найдете в ней место для вашей организации. Узнаете, как поднять уровень вашего киберспортивного турнира
- Заработок на бродкастинге в киберспорте
Изучите организационную структуру, источники доходов и основных расходов, обзор бюджетов кибреспортивных бродкастеров
- Работа со стримерами и контент-мейкеры в киберспорте
Узнаете, как эффективно работать с популярными стримерами и контент-мейкерами
- Привлечение партнеров и спонсоров в киберспорте: рынок, инвентарь, ценообразование, отчетность
Научитесь искать надежных партнеров для киберспортивных проектов
- Правовые и финансовые основы киберспортивной организации
Узнаете о правовых нюансах взаимодействия с киберспортом и научитесь оформлять на балансе организации виртуальное имущество, которое стоит реальных денег
- Как растить кадры в киберспортивных компаниях, как собрать команду или попасть в неё. Индустрии-доноры для киберспорта и самые востребованные скиллы
Узнаете, как нанимать сотрудников в киберспортивную организацию или как найти работу в ней
- Развитие киберспорта в регионах на примере Республики Алтай
Узнаете, как выстраивать комплексную работу в регионе с органами власти, киберклубами, учебными заведениями; как искать киберспортсменов и расширять аудиторию, где искать инвесторов.
- Открытие и эксплуатация компьютерного клуба
Узнаете, с чего начать, открывая клуб; как оценить риски и не ошибаться при реализации проекта, как увеличивать эффективность и развивать его.
- Детские образовательные проекты в киберспорте
Узнаете, какие задачи решают детские образовательные проекты в киберспорте и чем они могут быть полезны вашей организации
- Взаимодействие спортивных клубов с киберспортом
Подготовите план взаимодействия вашей спортивной организации с киберспортом, изучите эффективные механизмы интеграции киберспорта в спортивные события и спортивные объекты
- Адаптация и перестроение киберспортивного бизнеса в эпоху короновируса
Узнаете, как быстро адаптировать свой бизнес в период короновируса, чтобы остаться на плаву