Пояснительная записка в последнее время в воспитательном процессе дошкольников особую актуальность приобрел индивидуально-дифференцированный подход к ребенку в зависимости от пола гендерное воспитание.




Скачать 195.73 Kb.
НазваниеПояснительная записка в последнее время в воспитательном процессе дошкольников особую актуальность приобрел индивидуально-дифференцированный подход к ребенку в зависимости от пола гендерное воспитание.
Дата публикации30.06.2013
Размер195.73 Kb.
ТипПояснительная записка
shkolnie.ru > Спорт > Пояснительная записка
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад № 57» ЗАТО Северск

Спортивные развлечения с элементами гендерного воспитания

для детей 5-6 лет и их родителей

Руководитель физического воспитания

Белоусова Тамара Федоровна

Пояснительная записка
В последнее время в воспитательном процессе дошкольников особую актуальность приобрел индивидуально-дифференцированный подход к ребенку в зависимости от пола – гендерное воспитание. Гендер - социальный пол, определяющий поведение человека в обществе и то, как это поведение воспринимается. Это то полоролевое поведение, которое определяет отношение с другими людьми: друзьями, коллегами и т.д.

Дошкольный возраст – время активной социализации ребенка, его вхождения в культуру, развития общения с взрослыми и сверстниками, пробуждения нравственных и эстетических чувств.
Основным источником социализации является семья. Она обладает огромными возможностями в формировании личности, поэтому так велика ответственность семьи за воспитание. Ребенок копирует своих родных, особенно стараясь во всем походить на родителя своего пола. Малыш, живущий в благополучной, спокойной семье, незаметно сам научится нормально воспринимать отношения полов, потому что родители подают ему добрый пример. Мальчик подражает мужественности отца, девочка – женственности матери, и делают они это без каких-либо особых наставлений. Кроме того, наблюдая в повседневной жизни своих родителей, дети учатся, как вести себя с людьми противоположного пола.
Поэтому, важным условием для полноценной социализации ребенка-дошкольника является вовлечение в учебно-воспитательный процесс родителей, т.к. именно период дошкольного детства – это тот период, в процессе которого педагоги и родители должны понять ребенка и помочь ему раскрыть те уникальные возможности, которые даны ему своим полом.

Наряду с традиционными видами физкультурных занятий (учебные, сюжетные, тренирующие, игровые) в старшем дошкольном возрасте, мы проводим и полоролевые. С этой же целью были разработаны и спортивные развлечения с участием родителей, которые я предлагаю Вашему вниманию.


^ Спортивное развлечение с элементами гендерного воспитания

для детей 5-6 лет с участием мам «А, ну-ка, девушки!»
Задачи: способствовать полоролевой социализации девочек, формированию женственности; развивать гибкость, пластику, координационные способности, ловкость; упражнять девочек в основных видах движений; укреплять опорно-двигательный аппарат; воспитывать любовь и интерес к прекрасному и красивому.

Оборудование: 2 стойки, 6 обручей, 2 корзинки, 6 грибочков, 4 барьера, 2 пары калош, 2 тоннеля, 2 мостика, мяч резиновый, 2 зонтика, 2 стойки для метания, мешочки по количеству участников, степ-платформы по количеству выступающих.
Ведущий: Добрый день, дорогие наши девочки и мамочки! Приглашаем вас сегодня в путешествие. А вот куда мы отправимся, отгадайте сами!

Дорогие зрители! Девчонки и родители!

Отгадаете загадку – покажу я вам разгадку!

Кто совет вам добрый даст?

Кто в беде пропасть не даст?

Где встречают нас цари, Золушка и короли,

Поросята, волк, Кощей, злой ужасный Бармалей?

Кто научит нас добру, лени дать отпор и злу?

Кто совет нам, да подсказка?

Угадали? Это…(СКАЗКА).

Правильно! Сегодня мы открываем нашу волшебную книгу, чтобы отправиться в путешествие по сказкам! В дорогу снаряжаются, в сказку отправляются:

- команда «Дюймовочки» (девочки);

- команда «Добрые феи» (мамы)

А наблюдать за нашими путешественницами будут «сказочники» - жюри (мальчики и папы).

- Девочки, приглашайте своих мам.

По сказочной тропе пройдемся,

Здоровья, силы наберемся!
^ Танцевальная разминка «Зверобика»
Ведущий:

Внимание! Внимание!

Начнем соревнование!

Страница открывается,

Сказка начинается!

В этой сказке есть пенек,

Печет бабка пирожок,

Чтобы в лес его снести –

Машу от беды спасти!

(Маша и медведь)
I эстафета «Собери грибы» - разложить в 3 обруча по одному грибочку из корзинки, сесть на пенек, прибежать обратно, передать корзинку следующему. Второй грибочки собирает.
Ведущий:

Хоть поверьте, хоть проверьте,

Но видала в сказке я,

Как хрустальный башмачок

Примеряли вы, друзья!

(Золушка)
II эстафета «Примерь башмачок» - перепрыгнуть через 2 барьера, добежать до обруча, примерить калоши, сделать реверанс, снять, прибежать обратно.
Ведущий: Молодцы, наши девочки и мамочки! Пусть немножко отдохнут, а мы узнаем у наших мальчишек и пап, какие они вежливые.
Игра с болельщиками «Вежливые и добрые слова»


  • Вежливые дети говорят при встрече …здравствуйте.

  • Растает даже ледяная глыба от слова теплого…спасибо.

  • Зеленеет старый пень, когда услышит…добрый день.

  • Все люди на прощание говорят друг другу…до свидания.

  • Когда вас будут бранить за шалости, произнесите…простите, пожалуйста.

  • Если обиду вы вдруг нанесли, не забудьте сказать…извини.

  • За вкусный обед, приготовленный вам, не забудьте сказать …спасибо поварам.


Ведущий: А мы продолжаем листать нашу книгу сказок. Команды, пройдите на старт!

Девочка пела в темном лесу:

- Бабушке я пирожков отнесу!

Добрая, милая – лапочка!

Зовут ее…

(Красная Шапочка)
III эстафета «По лесным дорожкам» - пролезть в тоннель, оббежать стойку, обратно пробежать по мостику.

Ведущий:

Целый день в зеленой коже,

Целый день все «ква» да «ква»,

Но скрывается под кожей,

Всех милее и пригожей

Иван-царевича подружка –

(Царевна-лягушка)
IV эстафета – девочки и мамы добегают до куба и рисуют картину-панно.
Ведущий: Молодцы, команды! Садитесь отдыхайте, а мы сейчас испытаем наших мальчишек и пап.
^ Игра с болельщиками «Назови сказку»

(ведущий бросает любому болельщику мяч, тот возвращает, называя сказку).
Ведущий: Продолжаем наши соревнования и открываем следующую страницу!

Добрая няня с неба упала,

Пела красиво и танцевала!

Ветер сменился – она улетает –

В детском саду нянь таких не хватает!

(Мэри Попинс)
V эстафета «Под зонтиком» - пройти по скамейке с раскрытым зонтиком, оставить зонт в обруче, обратно без задания. Следующая возвращается с зонтом обратно.
Ведущий:

У старушки милой этой

Лежат в сумке не конфеты,

Не собачка, и не киска,

Сидит крыса, звать Лариска!

(Старуха Шапокляк)
VI эстафета «Метание» - метание мешочков в вертикальный обруч с расстояния 3м (девочки), 5м (мамы).
Ведущий: Ну, вот, дорогие мамы и девочки, мы и перевернули последнюю страницу нашей книги сказок. Пора возвращаться в детский сад.

А перед обратной дорогой

Отдохнем немного!

Дюймовочки нам класс покажут

И на степах танец спляшут!
^ Показательные выступления девочек на степ-платформах
Ведущий: Спасибо, милые Дюймовочки! Слово предоставляется «сказочникам» (жюри вручает каждой девочке и маме медаль – самой грациозной, самой ловкой, самой гибкой и т.д.)
Всем спасибо за внимание,

За задор и звонкий смех,

За огонь соревнования,

Обеспечивший успех.

Вот настал момент прощания.

Будет краткой наша речь.

Говорим всем: «До свидания!

Всем побед! До новых встреч!»

^ Спортивное развлечение с элементами гендерного воспитания

«Русские богатыри» для детей 5-6 лет (с участием пап)
Задачи: развивать у мальчиков силу, выносливость, скорость; способствовать их полоролевой социализации; укреплять опорно-двигательный аппарат; воспитывать мужественность, ответственность за слабый пол (девочек).

Оборудование: по 2 гантели на каждого участника, 2 резиновых мяча, 2 воздушных шара, 20-30 мягких мячей, 2 поворотных стойки, 2 тоннеля, 2 барьера, 2 скамейки, 4 обруча, 2 меча, 2 ремня, 2 шлема, 2 рубашки, 2 штанов, канат.
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный спортивный праздник. Издревле русские молодцы славились удалью, силой богатырской, уважением к старшим, любовью к Отечеству. Эти же качества воспитывают у себя наши мальчишки. В сегодняшнем празднике принимают участие наши мальчики и их папы – настоящие богатыри!

- «Силачи» (папы) Девиз команды:

Хоть уже большие мы –

С физкультурою дружны!

До сих пор нам не лень

Зарядку делать каждый день!

- «Крепыши». Их девиз:

Полюбуйтесь, поглядите

На веселых дошколят:

Олимпийские надежды

Нынче ходят в детский сад!
Ребенок:

Ой уж, где вы, добры молодцы?

Вы потешьте народ русский наш!

Выходите-ка на широкий круг,

Во широкий круг силой мериться!
^ Спортивная разминка для мальчиков и пап (с гантелями)
Ребенок:

Сияет солнышко с утра,

И мы готовились заранее.

Богатыри, начать пора

Спортивные соревнования!
^ I эстафета «Колобок»

(команды стоят в колонне, руки подняты вверх. Первый начинает передавать мяч назад по рукам. Последний принимает мяч, бежит вперед, становится первым и начинает передавать мяч).

Ведущий: Из русских сказок мы узнали о силе, мужестве и славе русских богатырей. Народ слагал о них былины, а мы знаем пословицы:

«Золотое время – молодое племя»

«Честь и хвала добру молодцу»

«Если народ един, он непобедим»

«Лучше смерть славная, чем жизнь позорная»

« Кто храбр да стоек, тот десятерых стоит»

Ведущий: Ну что ж, богатыри наши, покажите свою удаль!
^ II эстафета «Ядро барона Мюнхаузена»

(ядро – воздушный шарик. Участники должны зажать шарик между ног и передвигаться до стойки и обратно, не придерживая руками, помнить, что ядро может взорваться!)
Ведущий: Какие же богатыри без русских девушек-красавиц?! Всякому молодцу своя милая хороша! Они всегда были лучшей защитой и опорой для своих семей: невест, жен, детей! Девчонки, проверим, какие наши мальчики смелые и надежные?
^ III эстафета «Защита от разбойников»

(в первом кругу стоит команда «Силачи», внутри – красны девицы, второй круг – «Крепыши», которые начинают бросать мягкие мячики в девочек. Задача первой команды – не допустить попадания мячом в девчонок. Затем команды меняются. Игра продолжается по 30-40 сек.)
Ведущий: Честь и хвала добрым молодцам! А не посостязаться ли нам в скорости! Злой ворог напал на город, нужно подкрепление, спешите, гонцы, доставить донесение – пусть помощь скорее подоспеет!
^ IY эстафета «Гонцы с донесением»

(пролезть в тоннель, перепрыгнуть через барьер, оббежать стойку, пробежать по скамейке, доставить донесение.)
Ведущий: Собирали невесты, подруги да жены верные своих богатырей на войну.

^ Y эстафета «Собери богатыря в поход»

(соревнуются девочки, которые переносят из обруча амуницию – меч, ремень, шлем, оружие и т.д.) и одевают «богатыря».
Ведущий: Если народ един, он непобедим! На поле боя мериться вызываются команды!
^ YI эстафета «Стенка на стенку» или «Перетягивание каната»

(игроки команды становятся в шеренгу через одного лицом друг к другу и берут другу друга пол руки. По сигналу каждая команда устремляется вперед. Побеждает та, которая первой перетянет другую за контрольную линию).

Ведущий: А когда возвращались добры молодцы с похода дальнего да тяжелого, встречали их красны девицы улыбкой веселой, шутками-прибаутками, да плясками разудалыми!
^ Танец с ленточками (девочки)
Ведущий: Ну, довольно отдыхать, будем путь наш продолжать! Испытаем коней наших богатырских!
YII эстафета «Богатырский конь»

(мальчики и папы на фитболе «скачут» до стойки, где стоят девочки, каждый вручает девочке угощение – чупа-чупс – и возвращается обратно.)
Ведущий:

Празднику спортивному рада детвора?

Но праздник наш спортивный заканчивать пора!

Крикнем нашим богатырям – ура-ура-ура!!!
Проводится награждение.

Литература:


  1. Журнал «Инструктор по ФК», №2-2012Г. стр. 17, статья И.В. Николашиной «Учет гендерных особенностей детей в физическом воспитании детей в ДОУ».

  2. Журнал «Инструктор по ФК», №1-2013Г. стр.28, статья О.В.Тимошкиной «Гендерное развитие на занятиях по физической культуре».

  3. Баранникова Н.А. «О мальчиках и девочках, а также их родителях».Метод.пособие для педагогов дошкольных учереждений.-М.:ТЦ Сфера,2012.


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад № 57» ЗАТО Северск

^ Спортивные развлечения с элементами валеологии

для детей 5-7 лет

Руководитель физического воспитания

Белоусова Тамара Федоровна


^ Пояснительная записка
Гармоничное развитие детей дошкольного возраста в условиях дошкольного образовательного учреждения невозможно без физической культуры. Процесс формирования физической культуры особенно важен для детей старшего дошкольного возраста, т. к. этот период характеризуется активной познавательной деятельностью, интенсивным развитием интеллектуальной, эмоциональной сферы, становлением самосознания, освоением общечеловеческих ценностей. Но вырастить здорового, красиво сложенного ребенка – непростая задача. С каждым годом растет количество детей, страдающих сердечно-сосудистыми заболеваниями, ожирением, нарушением осанки, речи, зрения, координации движений, деятельности органов дыхания. Снижается сопротивляемость организма различного рода заболеваниям. В этой связи актуальной становится проблема поиска эффективных путей сохранения и укрепления здоровья ребенка.

Валеология образовалась на стыке педагогики, биологии, анатомии, психологии, физиологии, гигиены, истории и религии. Под здоровьем валеологи подразумевают полное физическое, душевное и социальное благополучие человека, а не только отсутствие заболеваний и повреждений.

Воспитывать здорового ребенка, формировать его осознанное отношение к сохранению и укреплению своего здоровья мы решили через такую форму работы, как спортивные развлечения с элементами валеологии. Получать удовольствие от движений, учитывая специфику дошкольного возраста, ребенок может только в игре. В ней он приобретает личный опыт. Впоследствии, опираясь на этот опыт, дети осознанно контролируют и анализируют работу собственных органов. Ребенок, окунаясь в сюжет сказки, в подвижных играх, эстафетах имеет возможность на практике почувствовать работу своих мышц, сердца, легких. Сказочные персонажи с позиции друга и сверстника доступно рассказывают о значении физических упражнений в развитии таких качеств, как скорость, выносливость, мышечная сила, гибкость и т. д.

Спортивные развлечения, предложенные Вашему вниманию, являются итоговыми, обобщающими валеологические знания детей, полученные на познавательных занятиях в группах, и посвящены работе органов и систем человека: «В гостях у Мартышки» - мышечная система, «Горячее сердце» - сердечно-сосудистая система.

Главная ценность таких развлечений заключается в том, что, помимо, образовательных задач, детям осознанно прививается любовь к высокой культуре движений – «дальше, выше, сильнее», - а, кроме того, умение самостоятельно следить за своим самочувствием и самим находить приемы выхода из состояния усталости и напряжения (релаксация, стретчинг, дыхательная гимнастика и т. д.).

Систематическая работа по валеологическому воспитанию посредством спортивных развлечений, проводимая в течение 5 лет, позволяет нам говорить о формировании у детей старшего дошкольного возраста устойчивого интереса к спорту и физической культуре.
^ Спортивное развлечение с элементами валеологии

«В гостях у мартышки» для детей 5-7 лет
Цель: закрепить знания детей о мышцах, как главных двигателях организма, знать их название: мышцы рук, ног, верхнего плечевого пояса (груди), пресса; уметь подбирать упражнения для разных групп мышц; понимать значение физкультуры и спорта в развитии мышечной силы; развивать силу мышц, ловкость, скоростные качества; воспитывать интерес к познанию себя, дружелюбие, взаимовыручку.
Оборудование: утяжелители-гантели (по 2 на ребенка), 3 обруча, «колпачки» (отрезанные верхушки пластиковых бутылок), веревочная «паутина», 3 цилиндра, 3 стойки, 2 каната, шведская стенка, баночки с запахом (для аромотерапии), поднос с бананами (по количеству детей).
Ведущий: Ребята! Мы сегодня снова отправимся с вами в путешествие. А вот куда? Узнаете, если загадку отгадаете!

Там жёлтый песок, волны гребешок,

И солнце светит ярко,

И всем всегда там жарко!

^ Дети: Африка! (в зале на качающемся канате появляется банан).

Ведущий: Ой! Это ещё кто? (с каната спускается Мартышка).

Мартышка:

Привет, друзья! А вот и я!

Все узнали вы меня?

Я – озорная шалунишка,

Очень ловкая…

^ Дети: Мартышка!

Мартышка:

Я очень рада видеть вас!

Зачем пришли ко мне сейчас?

Ведущий: Мартышка, мы пришли к тебе за знаниями! Ты очень много двигаешься: лазаешь, бегаешь, прыгаешь. Зачем?

Мартышка: А вы, как думаете, ребята?

Дети: Чтобы быть ловкой.

Мартышка: А ещё для того, чтобы моё тело было мускулистым. Ведь для того, чтобы лазать по деревьям, нужны очень сильные мышцы. Для этого я каждый день делаю зарядку. Хотите со мной?
^ Спортивная разминка с утяжелителями.
Ведущий: Ребята! Мартышка! А вы знаете, что мышцы – главные силачи нашего организма. Они прикрепляются к скелету и заставляют его двигаться. Без этих двигателей все большие и малые кости были бы неподвижны.

Мартышка: Ребята, а какие мышцы вы знаете?

Дети: Мышцы верхнего плечевого пояса (рук, груди), ног, пресса (показывают).

Ведущий: Мартышка! А давай мы с ребятами потренируем отдельные группы мышц!

Мартышка: Вот здорово! Давайте!
1. Эстафета «Колпачки» - мышцы ног

(дети «тараканчиком» добегают до обруча, ногами ставят «колпачок» на крышечку того же цвета, обратно возвращаются тоже «тараканчиком»).
^ 2. Эстафета «Паутина» - мышцы рук

(залезть по веревочной «паутине» до верха, спуститься вниз).
3. Эстафета «Перекати-поле» - мышцы груди

(прокатиться по цилиндру туловищем и ногами, продвигаясь на руках по полу, переставить цилиндр впереди себя и снова продолжать движение до стойки, обратно вернуться бегом, принести цилиндр в руках).
Мартышка:

Молодцы, ребятки!

Хорошая для мышц зарядка!

Теперь немного отдохните,

На скамейке посидите.

А я дам тренировку для ума –

Будет полезна вам она!
1. Если делаешь зарядку

С гантелей, обручем, мячом,

Очень скоро, непременно,

Станешь крепким…

(силачом).
2. Когда качаешь пресс и руки,

Не знают мышцы твои скуки,

То очень скоро, непременно,

Все назовут тебя

(спортсменом).
3. Издавна на Руси

Силой славились они,

Вступали в бой легко с врагами,

Все звали их

(богатырями).
Молодцы, ребята! Вы знаете, у меня есть друзья – Удав и Слонёнок. Удав очень хочет, чтобы вы измерили его длину. Поможем ему?
^ 4. Эстафета «Измерь длину Удава» - мышцы, рук, ног, туловища

(прыжки в длину с места вдоль каната – сколько прыжков в длине Удава?)
5. Эстафета «Слонёнок-трубач» - дыхательные мышцы

(добежать до куба, выдуть как можно больше мыльных пузырей, прибежать, передать эстафету).
Ведущий: Мартышка, ребята! А вы знаете, что мышцы можно укреплять и с помощью игр. Сейчас проверим, как вы запомнили упражнения для тренировки разных групп мышц. Прежде чем вернуться из Африки, поиграем в игру.
^ Подвижная игра «Охотники и обезьянки»

(«обезьяны» должны сказать, мышцы каких частей тела участвовали в упражнениях).
Мартышка: Ребята, а вы заметили, какой в Африке свежий воздух? Садитесь в кружок, закрывайте глаза и глубоко подышите перед обратной дорогой (аромотерапия). (Дети открывают глаза – в центре круга на подносе лежат бананы).

Угощайтесь, друзья! Бананы – хороший источник энергии, они помогут вам держать ваши мышцы в тонусе.

^ Ведущий, дети: Спасибо, Мартышка, за угощение и за твои советы! А нам пора возвращаться домой (звучит музыка, дети прощаются с Мартышкой).

Спортивное развлечение с элементами валеологии

«Горячее сердце» для детей 5-7 лет
Цель: закрепить знания детей о сердце, как мышце, его значении для организма человека; продолжать знакомить с работой человеческого сердца; формировать осознанное отношение к сохранению и укреплению своего здоровья; обучать правилам, при соблюдении которых, сердце сохраняется здоровым; развивать физическую выносливость, скоростные и силовые качества; развивать познавательный интерес, связную речь.
Оборудование: эстафетные палочки по количеству детей, 4 обруча, 3 тоннеля, шведская стенка, вырезанные из красной бумаги «улыбающиеся сердца» по количеству детей, книга «Как сохранить сердце здоровым», упаковка сока.
Ведущий: Дорогие ребята! Сегодня я хочу пригласить вас отправиться в путешествие. А что нам для этого нужно?

В дорогу собираемся, в путь мы отправляемся!

Наш девиз: «Вперёд идти, суметь преграды обойти!»

С собой возьмём мы ловкость, смекалку и умение,

А тех, кто дружит с ленью, научим мы терпению!
Под фонограмму песни «Дорогою добра» дети парами идут по кругу, выполняя танцевальные движения. На последних тактах мелодии в зале появляется Железный Дровосек из сказки «Волшебник Изумрудного города».

Дровосек: Здравствуйте, друзья! По-моему, я заблудился…

Ведущий: Здравствуйте! Ребята, кто это? (Железный Дровосек из сказки «Волшебник Изумрудного города»).

Дровосек: Всё верно! Я отправился в путь, чтобы найти своё горячее сердце, но, кажется, сбился с дороги и потерял всякую надежду! Я устал и замёрз, у меня даже нет сил развести костёр…(показывает «вязанку дров» - эстафетные палочки).

Ведущий: Не отчаивайся, Дровосек! Мы с ребятами поможем тебя найти сердце! А для начала разведём костёр, чтобы ты согрелся.
^ Эстафета «Костёр»

(дети по одному приносят в обруч палочки, выкладывая их «шалашиком» - чья команда быстрее разведет огонь?)
Дровосек: Вот спасибо! Сразу теплее стало!

Ведущий: Ребята, послушайте, как ваше сердце стало биться? (быстрее и чаще, это очень полезно, любая тренировка укрепляет сердце). Дровосек, а ты знаешь, как выглядит наше сердце?

Дровосек: Нет! Может, поэтому я и не могу его найти?

Ведущий: Давайте расскажем Дровосеку про сердце: по размеру сердце с человеческий кулак, при работе оно сокращается и расслабляется, посылая очередную порцию крови по сосудам. Все физические упражнения укрепляют мышцы рук и ног, делают их сильнее. А ведь сердце – тоже мышца! Значит, занятия физкультурой и спортом укрепляют и его!

Дровосек: Так давайте же потренируем ваше сердечко!
^ Подвижная игра «Железный Дровосек».
Дети подскоками двигаются по кругу, в центре стоит Дровосек и говорит слова:

Я – Железный Дровосек,

Живу на свете много лет.

Кого коснусь своей рукой –

Превращу в пенёк лесной!
Дети разбегаются по залу. Кого Дровосек задел, приседает – превращается в «пенёк». Игра повторяется 3-4 раза.
Ведущий: Ребята, как вы думаете, что происходит с кровью, когда сердце сокращается? (течёт по сосудам: по артериям к сердцу поступает кислород и питательные вещества, а от сердца по венам забирает углекислый газ вредные, ненужные вещества).

Дровосек: Ой, как это сложно! Я ничего не запомнил!

Ведущий: Не переживай, Дровосек! Сейчас всё поймёшь из нашей следующей эстафеты.

^ Эстафета «Артерия и вена»

(у детей одной команды в руках по красному шарику – они переносят кислород по артерии в красный обруч; у детей второй команды – синие шарики, они в синий обруч несут углекислый газ по вене - кто быстрее?)
Дровосек: Ну, теперь всё понятно! Ребята, а сердцу не станет хуже от напряженной работы?

Дети: Нет! Все физические упражнения, подвижные игры, занятия спортом и физкультурой укрепляют сердечную мышцу. А если целыми днями сидеть без движения, например, смотреть телевизор или играть в компьютер, рано или поздно сердце перестанет хорошо работать.

Дровосек: Как много я узнал! Вот только своё горячее сердце я так и не нашёл…

Ведущий: Дровосек, дождись нашей заключительной эстафеты. Ребята сделают всё, чтобы тебе помочь!

^ Эстафета «Принеси сердце».

(Дети пролезают в тоннель, залезают на шведскую стенку, срывают «улыбающиеся сердца», передают эстафету следующему. По окончании эстафеты на лестнице остаётся одно большое сердце).
Дровосек: Так это же моё сердце! (достаёт его). Вот спасибо вам, ребята!

Ведущий: Мы очень много двигались, и сердце вместе с нами. Как вы думаете, оно устало?

^ Дети: Да, ведь оно маленькое, а проделывает за день огромную работу. Поэтому сердцу просто необходимо давать время для отдыха.
Релаксация – под медленную музыку выполняются плавные движения, успокаивающие сердечный ритм. По окончании послушать своё сердце, убедиться, что оно стало биться в обычном ритме.
Дровосек: Дорогие ребята! Спасибо вам за помощь! Мне пора возвращаться в свою сказку.

Ведущий: Дровосек! Чтобы ты больше никогда не терял своё сердце и знал, как его беречь, мы с ребятами хотим подарить тебе книгу «Как сохранить сердце здоровым» (дарят).

Дровосек: Благодарю вас! У меня тоже есть подарок. Сердцу нужны витамины, а в этом соке их очень много. Угощайтесь! (дарит детям коробочку сока, прощается с ними).

Литература:


  1. Е. Н. Вареник Е. Н. Физкультурно-оздоровительные занятия с детьми 5-7 лет./М.: ТЦ Сфера, 2006. – 128 с.

  2. Рунова М.А. Движение день за днем. Двигательная активность – источник здоровья детей./М., ЛИНКА-ПРЕСС, 2007. – 96 с.

Похожие:

Пояснительная записка в последнее время в воспитательном процессе дошкольников особую актуальность приобрел индивидуально-дифференцированный подход к ребенку в зависимости от пола гендерное воспитание. icon«Особенности гендерного воспитания детей дошкольного возраста». Педагогом-...
В последние годы стал особенно актуальным индивидуально-дифференцированный подход к ребёнку в зависимости от пола, однако содержание...
Пояснительная записка в последнее время в воспитательном процессе дошкольников особую актуальность приобрел индивидуально-дифференцированный подход к ребенку в зависимости от пола гендерное воспитание. iconТема: «Системный подход в работе по физическому воспитанию дошкольников»
Индивидуально-дифференцированный подход к развитию движений у детей дошкольного возраста
Пояснительная записка в последнее время в воспитательном процессе дошкольников особую актуальность приобрел индивидуально-дифференцированный подход к ребенку в зависимости от пола гендерное воспитание. iconПояснительная записка. Актуальность методической разработки
Эта задача, поставленная перед школой, обществом, может быть решена созданием нового уровня образования, за счёт использования инновационных...
Пояснительная записка в последнее время в воспитательном процессе дошкольников особую актуальность приобрел индивидуально-дифференцированный подход к ребенку в зависимости от пола гендерное воспитание. iconПриказ №01-05-257
В последнее десятилетие в системе образования России складывается особая культура поддержки и помощи ребенку в учебно-воспитательном...
Пояснительная записка в последнее время в воспитательном процессе дошкольников особую актуальность приобрел индивидуально-дифференцированный подход к ребенку в зависимости от пола гендерное воспитание. icon«Отношение учащихся к школе». Был в анкете и такой вопрос: «Каким,...
Вопрос качества образования в настоящее время приобрёл особую актуальность в связи с поиском эффективных механизмов устойчивого развития...
Пояснительная записка в последнее время в воспитательном процессе дошкольников особую актуальность приобрел индивидуально-дифференцированный подход к ребенку в зависимости от пола гендерное воспитание. iconПояснительная записка Актуальность
Материал адресован педагогам детских садов, медицинским сестрам, работающим с детьми дошкольного возраста, помощникам воспитателей,...
Пояснительная записка в последнее время в воспитательном процессе дошкольников особую актуальность приобрел индивидуально-дифференцированный подход к ребенку в зависимости от пола гендерное воспитание. iconГендерное воспитание детей в современном обществе
Исходя из этого, можно сделать вывод, что взаимосвязь родителей и воспитателей помогут ребенку быстрее сориентироваться в правильном...
Пояснительная записка в последнее время в воспитательном процессе дошкольников особую актуальность приобрел индивидуально-дифференцированный подход к ребенку в зависимости от пола гендерное воспитание. iconНаучно-методическая статья Метод проектов как способ реализации компетентностного...
Цель: Формирование ключевых компетенций у обучающихся через проектную деятельность в учебно-воспитательном процессе
Пояснительная записка в последнее время в воспитательном процессе дошкольников особую актуальность приобрел индивидуально-дифференцированный подход к ребенку в зависимости от пола гендерное воспитание. icon1. пояснительная записка
Актуальность и принципы
Пояснительная записка в последнее время в воспитательном процессе дошкольников особую актуальность приобрел индивидуально-дифференцированный подход к ребенку в зависимости от пола гендерное воспитание. iconДоклад «Значение и эффективность домашнего задания в учебной деятельности»
В последнее время в образовательном процессе актуальность приобретает проблема домашних заданий. Проблема домашнего задания была...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница