Программа работы с одаренными детьми «Наше будущее»




Скачать 206.24 Kb.
НазваниеПрограмма работы с одаренными детьми «Наше будущее»
Дата публикации11.05.2013
Размер206.24 Kb.
ТипПрограмма
shkolnie.ru > Спорт > Программа

МОУ: СОШ п. Красноленинский

Программа работы с одаренными детьми « Наше будущее»

Муниципальное общеобразовательное учреждение:

средняя общеобразовательная школа

п. Красноленинский
«ПРИНЯТО» «СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ» педагогическим советом Управляющим Советом Директор МОУ: СОШ

МОУ: СОШ п. Красноленинский МОУ: СОШ п. Красноленинский п. Красноленинский

председатель __________ председатель_____________ _________________

В.А. Кроткова Е.М. Адеева Босамыкина А.А

« __»_____________ 2009 г. « __»_______________ 2009 г. « __»_____________ 2009 г.

Протокол № __________ Протокол № ______________ Приказ № ______________

Программа

работы с одарёнными детьми

^ «НАШЕ БУДУЩЕЕ»

Авторы: Гетало А.И.

Иванова А.Ю.

Кучукова М.Х.

Фомина Т.Г.

2009 год
Содержание:


  1. Паспорт программы.

  2. Пояснительная записка.

  3. Современное состояние проблемы развития одарённости.

  4. Анализ современного состояния системы работы с одарёнными детьми.

  5. Цели и задачи программы.

  6. Классификация учащихся по видам одарённости, на развитие которых направлена программа «Наше будущее».

  7. Принципы выявления одарённых детей в школе.

  8. Принципы обучения одарённых детей в программе «Наше будущее».

  9. Факторы, способствующие адаптации образовательной среды школы к образовательным потребностям одарённых детей.

  10. Критерии готовности педагогов к работе с одарёнными детьми.

  11. Этапы и план реализации программы «Наше будущее».

  12. Показатели эффективности реализации программы работы с одарёнными детьми «Наше будущее».




  1. ^ ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ


Название программы: «Наше будущее».
Задачи программы:

  1. Создать благоприятные условия для развития интеллекта, исследовательских навыков, творческих способностей и личностного рода одарённых.

  2. Внедрять новые образовательные технологии, отвечая на вопросы современной цивилизации.

  3. Расширять возможности для участия одарённых и способных школьников в российских, окружных, районных, школьных творческих конкурсах, выставках, олимпиадах.

  4. Создавать обогащённую образовательную среду, благоприятную для развития одарённости.

  5. Расширить пространство повышения квалификации педагогов школы, как условие педагогического поиска и творчества в работе с одарёнными школьниками.


Нормативно – правовая база программы:

    • основные положения «Декларации прав человека», принятой Генеральной Ассамблеей ООН 10 декабря 1948 года;

    • основные положения «Конвенции о правах ребёнка», принятой Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989 года;

    • Закон Российской Федерации «Об образовании» от 16 ноября 1997 года, с дополнениями от 05 марта 2004 года;

    • Федеральная целевая программа «Одарённые дети», в рамках Президентской Программы «Дети России», утверждённой Правительством РФ от 03 октября 2002 года;

    • Перспективный план развития МОУ: СОШ п. Красноленинский ноябрь 2007 года;

    • Устав школы от 18 февраля 2008 года;



Разработчик: МОУ: СОШ п. Красноленинский, ул. Школьная, 8.

Год разработки: 2009 год.
Срок реализации программы: 2009 – 2012 г.г.

Руководители: Босамыкина А.А. –директор МОУ: СОШ п. Красноленинский;

Кроткова В.А. – зам. директора по УВР;

Дворяшина Н.И. – зам. директора по УВР;

  1. ^ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Реализация программы приведёт к появлению новообразований в работе с одарёнными детьми. Программа «Наше будущее» охватывает главные аспекты воспитания и обучения одарённых детей в условиях муниципального общеобразовательного учреждения, намечает перспективы, определяет приоритеты развития работы с одарёнными детьми, содержит конкретные мероприятия по достижению поставленных целей.

Программой предусмотрено осуществление инновационных преобразований в разработке и внедрении новых диагностик одарённости, новых технологий обучения и воспитания, развитие системы работы с одарёнными детьми, развитие системы непрерывного образования, которое включает в себя повышение квалификации, переподготовку педагогических кадров и работу с одарёнными детьми.

А так же выделяются проблемы не только диагностики обучения и развития самого одарённого ребёнка, но и проблемы педагога, призванного поддерживать детскую одарённость. К этим проблемам относится профессионально – личностная готовность педагога к работе с одарёнными детьми, что подразумевает:

- овладения методиками выявления одарённости, технологиями развивающего и

личностно – ориентированного обучения, методикой научного поиска;

- психологическая компетентность, широта и гибкость мышления педагога;

- зрелость педагогического самосознания;

Кроме того, необходимо сохранить и развивать те качества общеобразовательной школы, которые обеспечивают «индивидуальный» характер воспроизводства и развития интеллектуального потенциала страны:

- единство школы на базе учёта возрастных особенностей учащихся, преемственности, межпредметных связей, достижения государственного и мирового стандарта образования на всех возрастных уровнях;

- изменение массовых способов учебной работы в пользу интеллектуально – ориентированных учебных систем (Занкова Л.В, Эльконина Д.Б);

Программа направлена на совершенствование образовательного процесса, который создаёт и воспроизводит условия для развития одарённых детей. И теперь от вопросов «Чему учить?» и «Как учить?» мы перешли к поиску ответа на вопрос: «Какие условия необходимо создать для учения одарённого ребёнка?». Одним из условий является реализация индивидуальности личности обучающихся в общеобразовательном учреждении.



  1. ^ СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ОДАРЁННОСТИ


Недостатком традиционной системы обучения является стандартизация многих моментов обучения в школе со стороны протекания во времени. Единое для всех время на овладения программой, единая на всех длительность урока, единые темы для ведения урока, обусловленные индивидуальностью учителя, но не учащихся, слабая ориентированность школы на формирование и развития индивидуальности ученика, слабый учёт и развитие его разнообразных способностей и интересов влечёт за собой ряд отрицательных явлений в работе школы: слабая учебная мотивация школьников.

Учение ниже своих способностей, пассивность и беспомощность учащихся и результат всего этого – случайный выбор профессии и путей продолжения образования.



  1. ^ АНАЛИЗ СОВРЕМЕННОГО СОСТОЯНИЯ СИСТЕМЫ РАБОТЫ С ОДАРЁННЫМИ ДЕТЬМИ.


Анализ проблем традиционной системы обучения и современных концепций работы с одаренными детьми мотивировали методическую службу школы к модернизации системы работы школы с одаренными детьми. Это привело к написанию программы «Наше будущее», которая направлена на изучение и решение проблем детей с высоким интеллектуальным потенциалом, на создание условий для развития природных задатков и самореализации личности. Наша школа – школа, решающая задачи поиска, воспитания, развития, обучения и поддержки одаренных детей. В школе работают шесть кружков: «Пресс-Информ», «Юный художник», «Умелые ручки», «Клуб любителей спорта», «Эврика», «Информатик», преподаются спецкурсы «Культура дома», «Основы лесного хозяйства», факультатив по русскому языку и элективный курс «Самый простой способ решения не самых простых неравенств».

Мы считаем, внедрение в практику работы реализации программы «Наше будущее» является важным звеном в нашей учебно-воспитательной системе, призванной подготовить обучающихся к жизни в динамичном мире и вооружить их не только необходимыми знаниями, но и способами овладения ими. В 2008-2009 учебном году большое внимание педагогов нашей школы уделялось работе с одаренными детьми. Работа началась с заседания методических объединений, в метод объединениях был собран «банк одаренных детей», за каждым педагогом были закреплены одаренные дети. Для развития каждого вида одаренности педагогами разработана система мероприятий. В нее внесены возрастные особенности, что позволяет детям ориентироваться в образовательном процессе.

Одним из средств развития интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, их мыслительного потенциала, а также потребности в саморазвитии и самореализации является организация групп сотворчества в разном их проявлении.

Поисковая и научно-исследовательская деятельность в школе осуществляется в кружках, на курсах, что дает возможность детям совершенствовать свои знания в определенной области науки, искусства, развивать интеллект и овладевать умениями и навыками научно-исследовательской деятельности. Поисково-исследовательский характер работы, практическая направленность позволяют обучающимся с результатами исследований выступать на уроках, участвовать в школьных научно-практических конференциях и конкурсах, защищать рефераты и проекты.

Интеллектуальный марафон, проводимый в рамках в предметных месячников в течение года, также соответствует выявлению детей с высоким уровнем интеллекта, так как все обучающиеся 5 – 11 классов участвуют в нем и имеют возможность проявить свои способности. Став неотъемлемой частью учебного процесса, марафон дает возможность каждому ученику продемонстрировать приобретенные им общеучебные умения и навыки, проявить интеллектуальные способности, раскрыть многогранность своих интересов. Таким образом, у обучающихся формируется стимул развития. Этому способствуют и предметные олимпиады, и интеллектуальные игры и конкурсы в рамках предметных месячников (Декада Математики, Лингвистическая Декада, Декада Краеведения, Неделя Экологии).

Традиционными стали в школе конкурсы «Ученик года», «Класс года», конкурсы фоторабот, рисунков, чтецов, спортивные состязания. Результатами конкурсов становятся

выставки фотографий, рисунков, поделок и рукоделий. В этом году впервые был проведен школьный КВН (команда учителей и учеников).

Участвуя в конкурсах, ученики стремятся реализовать свой творческий потенциал; у них формируются навыки планирования и самоконтроля, им приходится проявлять системность, креативность и критичность мышления. Получение результатов деятельности и соотношение их с результатами других способствуют формированию адекватной самооценки, учат брать на себя ответственность за результаты собственной работы. И, конечно, школьный марафон является увлекательным ученическим соревнованием. Этот учебный год показал, что у наших детей высокий интеллектуальный потенциал.
Наши достижения в 2008 – 2009 учебном году:

  1. Учащийся 6 класса Копьев Вячеслав награжден Благодарственным письмом в окружной акции – конкурсе «Спасти и сохранить».

  2. Ученица 3 класса Лось Юлия и ученица 4 класса Черкашина Мария приняли участие в территориальном конкурсе «Ученик года», награждены дипломами.

  3. Учащиеся 3 и 4 классов участвовали в районной предметной олимпиаде:

Лось Юлия – 3 место (математика)

Ковбасюк Андрей – 4 место (окружающий мир)

Агеев Михаил – 5 место (русский язык)

Черкашина Мария – 12 место (математика)

Теплых Марина – 15 (математика)

  1. Гуршева Анастасия, Вязилова Анна, Мухгалиева Алена, Федоровский Сергей, Штыкина Евгения, Щеткина Алена, Адеева Ольга приняли участие в районном конкурсе «Ханты-Мансийскому району - 85 лет». Работы ребят стали основой для создания юбилейного календаря.

  2. Ученицы 6 класса Адеева Ольга и Штыкина Вероника заняли 1 и 2 место в районе во всероссийском конкурсе «Русский медвежонок – языкознание для всех».

  3. Ученик 8 класса Гурылев Евгений – победитель районной олимпиады по английскому языку.

  4. Ученик 7 класса Витман Игорь – призер районного конкурса рисунков «Моя семья».

  5. Ученик 10 класса Уханов Игорь – призер районного конкурса «Право и я».

  6. Победители всероссийского математического конкурса «Кенгуру - 2009»:

ученик 2 класса Шурыгин Андрей – 1 место в районе,

учащиеся 3 класса Лось Юлия – 1 место в районе, Егоров Алексей – 2 место в районе,

учащиеся 4 класса Черкашина Мария – 1 место в районе, Теплых Марина – 2 место в районе,

учащиеся 5 класса Печников Макар – 1 место в районе, Маслова Марина – 2 место в районе,

учащиеся 6 класса Штыкина Вероника – 1 место в районе, Адеева Ольга – 4 место в районе,

учащаяся 7 класса Кильпякова Алена – 1 место в районе.

  1. Юноши и девушки старших классов заняли 1 место территориальных соревнованиях по баскетболу.

  2. Учащиеся 3, 4 классов Лось Юлия, Черкашина Мария, Фомин Александр, Егоров Алексей заняли 3 место в открытом районном первенстве по лыжным гонкам на приз героя Советского Союза А.Ф. Унжакова. Следствием нашей работы с одаренными детьми является программа «Наше будущее»



  1. ^ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ


Стратегическая цель программы – переход системы педагогического содействия развития одарённости из режима управления в режим самоуправления.
^ Воспитательная цель – воспитание личности, обладающей коммуникативными навыками и высокими адаптивными возможностями на фоне высоконравственных убеждений.
^ Образовательная цель – решение единого образовательного пространства школы для социально значимой реализации индивидуальной образовательной стратегии одарённых детей.
Развивающая цель – развитие способностей одарённых детей к включению в любую духовно – практическую деятельность в зависимости от реальных потребностей региона, страны и самой личности.
^ ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ:

+ развивать одарённость учащихся через оптимальное сочетание основного, дополнительного и индивидуального образования;

+ внедрять в образовательное пространство школы вариант оценивания обучающихся в форме «портфолио»;

+ стимулировать творческую деятельность педагогического коллектива и создать условия для удовлетворения потребности педагогов в продуктивном самовыживании;

+ совершенствовать здоровье сберегающие и здоровье выживающие компоненты образовательного пространства школы;
^ ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОГРАММЫ:

+ внедрять в практику ранней диагностики одарённости и её дальнейшего развития методы, учитывающие быстро меняющуюся социальную ситуацию и современные подходы к работе с одарёнными детьми;

+ обеспечить научно – методическую, социально – правовую, психолого – медико – педагогическую поддержку одарённых детей;

+организовать социальную подготовку педагогических кадров для работы с одарёнными детьми;

+совершенствовать деятельность администрации по мотивации педагогов на управление развитием исследовательских и творческих способностей одарённых детей;


  1. ^ КЛАССИФИКАЦИЯ УЧАЩИХСЯ ПО ВИДАМ ОДАРЁННОСТИ,

НА РАЗВИТИЕ КОТОРЫХ НАПРАВЛЕНА ПРОГРАММА «НАШЕ БУДУЩЕЕ»
Анализируя современные психолого – педагогические трактовки понятия «одарённость» были выделены следующие виды одарённости:

- общая интеллектуальная одарённость:

- Манкевич С.; Савицкий Н. – 1 класс;

- Шурыгин А. – 2 класс;

- Лось Ю.; Фомин А.; Агеев М.; Ковбасюк А. – 3 класс;

- Новикова О.; Тёплых М.; Черкашина М. – 4 класс;

- Печников М.; Увакина Т. – 5 класс;

- Адеева О.; Штыкина В. – 6 класс;

- Мухгалиева А. – 9 класс;

- Зарецкий А.; Петроваская К. – 10 класс;

- Ткаченко М. – 11 класс;
- творческая одарённость:

- Рунге А. – 1 класс;

- Доронина В.; Цаунер Т.; Викулова Д.; Шкляева А.;

Тишанов П. – 2 класс;

- Новикова О.; Репин Е.; Пашкова В.; Цуркан В.;

Черкашина М. – 3 класс;

- Маслова М.; Увакина Т.; Дворяшина А. – 5 класс;

- Петровская В.; Штыкина В.; Адеева О.; Копьев В.;

Игнатьв А. – 6 класс;

- Онищенво Л.; Петровская К. – 10 класс;

- Щеткова Н.; Берсенёва А.; Бейфус Ю.;

Жолобова А. -11 кл.
- спортивная одарённость:

- Фомин С. – 1 класс;

- Бакиев М. – 2 класс;

- Егоров А.; Фомин А. – 3 класс;

- Черкашина М. – 4 класс;

- Соловьёв В.; Казанцев В.; Увакина Т.;

Черкашина М. – 5 кл.

- Адеева О.; Штыкина В. – 6 класс;

- Архипова Е. – 7 класс;

- Гурылёв Е. – 8 класс;

- Онищенко Л.; Петровская К.; Зарецкий А.;

Леденёв В. – 10 класс;

- Белоножко А.; Вязилова А.; Гуршева А.;

Ткаченко М. – 11 класс;


  1. ^ ПРИНЦИПЫ ВЫЯВЛЕНИЯ ОДАРЁННЫХ ДЕТЕЙ В ШКОЛЕ




  1. Опора и методы психодиагностики.

  2. Комплексность, системность, длительность отслеживания показателей психолого – педагогического статуса одарённого ребёнка.

Принципиальное значение имеет разработка методов выявления «потенциальной» одарённости, это:

- предварительное, всестороннее, психодиагностическое обследования в рамках психологического сопровождения развития школьника, осуществляемое психологической службой школы;

- переплетение диагностических, психокоррекционных и развивающих методов в условиях групповой, тренинговой работы психолога с учащимися;

Это позволяет осуществить переход от методов «диагностики отбора» к методам «диагностики развития».

Режим психолого педагогического сопровождения образовательного процесса позволяет не только отслеживать актуальный психолого –педагогический статус каждого ребёнка школы в самые сложные критические возрастные периоды, но и прогнозировать зону ближайшего развития у детей «скрытых», нереализованных пока возможностей и способностей.


  1. ^ ПРИНЦИПЫ ОБУЧЕНИЯ ОДАРЁННЫХ ДЕТЕЙ В ПРОГРАММЕ «НАШЕ БУДУЩЕЕ»


Анализ потенциальных возможностей образовательного пространства школы и возрастающих потребностей учащихся привёл к выбору принципов, соответствующих заявленным целям и задачам программы:

  1. Углублённое изучение тех проблем, которые выбраны самими учащимися.

  2. Насыщенность учебного материала заданиями открытого типа.

  3. Поощрение результатов, которые бросают вызов существующим взглядам и содержат новые идеи.

  4. Поощрение использования разнообразных форм предъявления и внедрения в жизнь результатов работы.

  5. Поощрение движения к пониманию самих себя, признанию своих способностей.

  6. Установка и самоценность познавательной деятельности при изучении научных дисциплин.

Реализация программы «Наше будущее» предполагает несколько организованных

Форм ускорения:

  1. Ускорение в обычном классе.

  2. Профильные классы.

  3. Радикальное ускорение (возможность заниматься по университетской программе).

Оптимальный результат достигается при одновременно существующем изменении содержания учебных программ, методов обучения и сочетании основных стратегий ускорения: вертикального и горизонтального обогащения.

Вертикальное обогащение предполагает более быстрое продвижение к познавательным высшим уровням в области избранного предмета.

Горизонтальное обогащение направлено на расширение изучаемой области знаний. Одарённый ребёнок не продвигается быстрее, а получает дополнительный материал, большие возможности развития мышления и креативности, развивает умение работать самостоятельно.

Стратегия обогащения включает несколько направлений: расширение кругозора знаний об окружающем мире и самопознании, углубление знаний и развития инструментария получения знаний. Обогащение обучения специально направлено на развитие творческого мышления.

Учебный материал, применяемый педагогами в работе с одарёнными детьми, соответствует следующим требованиям: научность, расширенный объём, практическая направленность, соответствие разнообразию интересов учащихся, дискуссионное содержание.

  1. ^ ФАКТОРЫ, СПОСОБСТВУЮЩИЕ АДАПТАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ШКОЛЫ К ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПОТРЕБНОСТЯМ ОДАРЁННЫХ ДЕТЕЙ




  1. Подбор оптимальных методов обучения, воспитания и развития.

  2. Разнообразные виды поддержки учащихся:

- психолого – педагогические: комфортность, сотрудничество, совместимость;

- правовые;

- социальные (равные стартовые возможности в обучении);

- валеологические: обеспечение условий здорового образа жизни, физкультминутки, паузы, объём домашних заданий;

  1. Право свободного выбора:

- профиля;

- уровня;

- вида творческого труда;


  1. ^ КРИТЕРИИ ГОТОВНОСТИ ПЕДАГОГОВ К РАБОТЕ С ОДАРЁННЫМИ ДЕТЬМИ


Процесс глубоких перемен, происходящих в современном образовании, выдвигает в качестве приоритетной проблему творчества, развития творческого мышления, способствующего формированию творческого потенциала личности, отличающейся неповторимостью, оригинальностью. Успешное развитие и модернизация образования как никогда зависят от творчески работающих педагогов.

Критериями повышения профессиональной компетентности учителей является:

- понимание психолого – педагогических проблем творчества;

- овладение методами и приёмами развития креативности учащихся;

- мотивационная готовность к такой работе и уровень развития собственного творческого

потенциала;


  1. ^ ЭТАПЫ И ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ «НАШЕ БУДУЩЕЕ»


2009 – 2010 уч. год – диагностико – прогностический этап.

2010 - 2011 уч. год – организационный этап.

2011 – 2012 уч. год – практический этап.

2012 - 2013 уч. год – обобщающий этап.

^ Система работы по развитию одарённости в рамках программы

«Наше будущее»


^ Вид одарённости

Классы

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Общая интеллектуальная

1-4 кл. 5-9 кл. 10-11 кл.

1.Индивидуальные занятия с одарёнными детьми.

1.Индивидуальные занятия с одарёнными детьми. 2.»Великий» и «Могучий» - знаток русского языка и литературы.

3.Анализ работы учителей русского, иностранного языка и литературы с одарёнными детьми.

1.Индивидуальные занятия с одарёнными детьми. 2.Олимпиады по предметам. 3.Анализ работы учителей химии, географии, биологии, обществознания на уроках с одарёнными детьми. 4.Декада Краеведения.

1.Индивидуальные занятия с одарёнными детьми. 2. Районные олимпиады по предметам.

Творческая

1-4 кл.

5-9 кл.

10-11 кл.

1.Лучшее оформление классного уголка. 2.Лучшее оформление кабинета. 3. «Мы ищем таланты». 4. «Что может быть прекрасней творчества». 5.Выборы Президента ШС.

1. «День Дублёра». 2. КВН в честь Дня Рождения ШС. 3. Конкурсы: «Класс Года» и «Лучший Город».

1. «День Матери». 2. Лучшее внеклассное мероприятие на тему: «Осень». 3. Конкурс: «Лучшая газета в честь Декады Краеведения». 4. Неделя семейного творчества.

1. Конкурс: «Лучшая математическая газета». 2. Подготовка и проведение Новогодних праздников в ШС.

Спортивная

1-4 кл.

5-9 кл.

10-11 кл.

1.Открытие летнего спортивного сезона. Старт легкоатлетической эстафеты. 2.Соревнование «Школа выживания».

1. Соревнования по ОФП. 2. Первенство школы по игровым видам спорта.

1.Соревнование «Папа, Мама, Я – спортивная семья». 2. Соревнования по ОФП.

1.Открытие лыжного сезона. 2.Лыжная эстафета.




Вид одарённости

Класс

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Общая интеллектуальная

1-4 кл.

5-9 кл. 10-11кл

1.Индивидуальные занятия с одарёнными детьми. 2.Декада математики, физики, ИС и КТ. 3. Игра: «Что? Где? Когда?». 4. Анализ работы учителей математики, физики и информатики с одарёнными детьми.

1.Индивидуальные занятия с одарёнными детьми. 2.»О подвигах, о доблести, о славе» - знатоки истории. 3.Анализ работы учителей истории с одарёнными учащимися.

1.Индивидуальные занятия с одарёнными детьми. 2.Финал конкурса «Ученик года».

1.Индивидуальные занятия с одарёнными детьми. 2.Декада экологии. 3.Анализ работы учителей экологии с одарёнными детьми.

1.Индивид. занятия с одарёнными детьми. 2. «Эрудит». 3.Анализ работы учителей начальных классов с одарёнными детьми. 4.Финиш интеллект. Марафона.

Творческая

1-4 кл. 5-9 кл. 10-11кл

1.Обновление стендов и классных уголков.

1.Месячник спортивно-массовой работы. 2.Конкурс: «Мисс Грация» и «Мистер Мускул». 3. Конкурс: «День всех влюблённых». 4. Конкурс на лучший плакат «Ко Дню Защитников Отечества». 5. Соревнование «Школа Выживания».

1.Анализ работы учителей ОБЖ. 2.Неделя вежливости и галантности.

1. «Юные орнитологи» - конкурс на лучший плакат. 2.Неделя семейного творчества «Весна – 2010»

1.Праздник для младших школьников «Прощай, Маленькая Страна!». 2.Конкурс на лучший плакат и рисунок ко Дню Победы.

Спортивная

1-4 кл. 5-9 кл. 10-11кл

1.Зональные спортивные соревнования.

1. Лыжные соревнования.

1.Районные соревнования по лыжным гонкам, национальным видам спорта. 2.Закрытие зимнего сезона. 3.Военизированная игра «Зарница».

1.7 апреля - День Здоровья. 2.Соревнования по ОФП.

1.Весеннее многоборье. 2.Открытие летнего спортивного сезона. 3.Анализ работы учителей физкультуры.




  1. ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММЫ РАБОТЫ С ОДАРЁННЫМИ ДЕТЬМИ «НАШЕ БУДУЩЕЕ»



  1. Удовлетворённость детей своей деятельностью и увеличение числа таких детей.

  2. Повышение уровня индивидуальных достижений детей в образовательных областях, к которым у них есть способности.

  3. Адаптация детей к социуму в настоящем времени и в будущем.

  4. Повышения уровня владения детьми обще предметными и социальными компетенциями, увеличение числа таких детей.

Похожие:

Программа работы с одаренными детьми «Наше будущее» iconПрограмма работы с одаренными детьми составлена учителем математики...
Однако, массовая общеобразовательная школа остается основной, и поэтому реальным началом работы с одаренными детьми является работа...
Программа работы с одаренными детьми «Наше будущее» iconПрограмма работы с одаренными детьми                                          ...
Программа работы с одаренными детьми получила название «Наша новая формация», исходя из определения термина «формация» как
Программа работы с одаренными детьми «Наше будущее» iconИз опыта работы с одарёнными детьми
Одарённые, талантливые дети и молодёжь – это потенциал любой страны, позволяющий ей эффективно развиваться и конструктивно решать...
Программа работы с одаренными детьми «Наше будущее» icon«Работа с одарёнными детьми»
Определить общие методологические и психолого-педагогические позиции коллектива школы в работе с одаренными детьми
Программа работы с одаренными детьми «Наше будущее» iconВыявление и работа с одаренными детьми на уроках и во внеурочной деятельности по биологии
В связи с этим особенно актуальной становится работа с одаренными и способными детьми
Программа работы с одаренными детьми «Наше будущее» iconЭлективный курс «Навстречу завтрашнему дню», 9-10 классы
Работе с одаренными детьми в школе уделяется большое внимание. Главными направлениями в деятельности школы по работе с одаренными...
Программа работы с одаренными детьми «Наше будущее» iconПлан работы с детьми с одаренными детьми мдоу детский сад №38 на 2012-2013 учебный год

Программа работы с одаренными детьми «Наше будущее» iconПрограмма семинара-консультации «Методики подготовки учащихся к математической...
Цель: Изучение и распространение опыта работы гимназии по работе с одаренными детьми
Программа работы с одаренными детьми «Наше будущее» iconПрограмма «Одаренные дети»
Изучение федеральной, краевой и городской нормативно-правовой базы работы с одаренными детьми, начало формирования банка данных одарен­ных...
Программа работы с одаренными детьми «Наше будущее» iconПрограмма работы с одаренными детьми в начальной школе.
Обеспечение возможности творческой самореализации личности в различных видах деятельности в условиях начальной школы
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница