Скачать 147.49 Kb.
|
![]() МИНОБРНАУКИ РОССИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Ухтинский государственный технический университет» (ФГБОУ ВПО «УГТУ») СК УГТУ 52-2012 Начальная общеобразовательная школа «Росток-УГТУ» Лист Всего листов 12 Положение о портфолио обучающихся НОШ «Росток-УГТУ» Версия 1.0 ![]() ![]() ПОЛОЖЕНИЕ о портфолио обучающихся НОШ «Росток-УГТУ» I. Общие положения 1.1. Настоящее положение определяет порядок формирования и использования портфолио как способа накопления и оценки индивидуальных достижений ребенка в период его обучения в начальных классах. 1.2. Портфолио является способом фиксирования, накопления и оценки работ, результатов ученика, свидетельствующих о его усилиях, прогрессе и достижениях в разнообразных видах деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной за учебный год и за весь период его обучения в школе. 1.3. Портфолио является основанием для составления рейтингов выпускников начальной школы по итогам обучения в начальной школе. 1.4. Период составления портфолио – 1-4 года (1-4 классы начальной школы). ^ 2.1.Основные цели внедрения технологии портфолио: - отслеживание, учёт и оценивание индивидуальных достижений учащихся; - повышение образовательной активности школьников; - создание индивидуального образовательного рейтинга обучающегося, в котором отражены реальные достижения каждого ученика. 2.2. Основными задачами применения портфолио являются: - повышение качества образования в школе; - поддержание и поощрение высокой учебной мотивации обучающегося, его активности и самостоятельности; - систематическое вовлечение учащегося в различные виды деятельности, включая учебную, внеурочную, научную, творческую, спортивную; - развитие навыков оценочной деятельности учащихся, формирование адекватной самооценки; - формирование у учащегося умения учиться – ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность; - создание ситуации успеха для каждого ученика; - содействие дальнейшей успешной социализации обучающегося. 2.3. Портфолио реализует такие функции образовательного процесса: - Диагностическую: фиксируются изменения и рост показателей за определенный период времени. - Целеполагания: поддерживает образовательные цели, сформулированные стандартом. - Мотивационную: поощряет детей, педагогов и родителей к взаимодействию в достижении положительных результатов. - Содержательную: максимально раскрывает спектр достижений и выполняемых работ. - Развивающую: обеспечивает непрерывность процесса развития, обучения и воспитания от класса к классу. - Рейтинговую: показывает диапазон и уровень навыков и умений. ^ Участниками работы над портфолио являются учащиеся, их родители, учитель и воспитатель класса, учителя-предметники, педагоги дополнительного образования и администрация школы. ^ Оформляет портфолио в соответствии с принятой в школе структурой. Все записи ведет аккуратно, самостоятельно и систематически. Ученик имеет право включать в накопительную папку дополнительные разделы, материалы, элементы оформления, отражающие его индивидуальность. ^ Помогают в оформлении портфолио и осуществляют контроль за пополнением портфолио. Обязанности учителя, воспитателя: - является консультантом и помощником, в основе деятельности которого – сотрудничество, определение направленного поиска, обучение основам ведения портфолио; - организует воспитательную работу с учащимися, направленную на их личностное и профессиональное самоопределение; - осуществляет посредническую деятельность между обучающимися, учителями-предметниками и педагогами дополнительного образования; - осуществляет контроль пополнения учащимися портфолио; - оформляет итоговые документы на основании сертифицированных материалов, представленных в портфолио, и несёт ответственность за достоверность информации, представленной в итоговом документе. ^ - проводят информационную работу с обучающимися и их родителями по формированию портфолио и систематически знакомят родителей (законных представителей) с его содержанием; - предоставляют учащимся места деятельности для накопления материалов. - Организуют проведение олимпиад, конкурсов, конференций по предмету или образовательной области; - разрабатывают и внедряют систему поощрений за урочную и внеурочную деятельность по предмету; - проводят экспертизу представленных работ по предмету и пишут рецензии, отзывы на учебные работы. ^ Заместители директора по учебной и воспитательной работе организует работу и осуществляет контроль за деятельностью педагогического коллектива по реализации технологии портфолио в образовательном процессе школы и несут ответственность за достоверность сведений, входящих в портфолио. ^ : - разрабатывает и утверждает нормативно-правовую базу, обеспечивающую ведение портфолио; - распределяет обязанности участников образовательного процесса по данному направлению деятельности; - создает условия для мотивации педагогов к работе по новой системе оценивания; - осуществляет общее руководство деятельностью педагогического коллектива по реализации технологии портфолио в практике работы школы. ^ Портфолио учащегося имеет титульный лист и состоит из пяти разделов. Оформление титульного листа представлено в Приложении 1. I раздел: «Мой мир»: - моя семья; - мои друзья; - мои увлечения. II раздел: «Моя учёба»: - техника чтения (заполняется учителем); - табель успеваемости за год (заполняется учителем); - лучшие работы. III раздел: «Мои достижения»: - сертифицированные (документированные) сведения об участиях в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях. Ведомости участия в различных видах деятельности представлены в Приложении 2. IV раздел: «Моё творчество» (лучшие работы во внеурочное время). V раздел: «Портфолио отзывов». Он включает в себя отзывы, рецензии работ, характеристики учителя и воспитателя, учителей-предметников, педагогов дополнительного образования на различные виды деятельности учащегося. ^ Портфолио оформляется в соответствии с принятой в школе структурой, указанной в пункте 4 настоящего Положения самим учеником в папке-накопителе с файлами на бумажных носителях и/или в электронном виде. По необходимости, работа учащихся с портфолио сопровождается помощью взрослых: педагогов, родителей, учителей и воспитателей, в ходе совместной работы которых устанавливается отношения партнерства, сотрудничества. Это позволяет обучающимся постепенно развивать самостоятельность, брать на себя контроль и ответственность. Учащийся имеет право включать в портфолио дополнительные материалы, элементы оформления с учетом его индивидуальности. При оформлении следует соблюдать следующие требования: - записи вести аккуратно и самостоятельно; - предоставлять достоверную информацию; - каждый отдельный материал, включенный в портфолио, должен датироваться и визироваться (кроме грамот, благодарностей) в течение года. ^ Анализ работы над портфолио и исчисление итоговой оценки проводится учителем и воспитателем класса. Система оценивания достижений учащихся по материалам портфолио представлена в таблице в Приложении 3. Оценка по каждому виду деятельности суммируется, вносится в итоговый документ «Сводную итоговую ведомость», утверждается директором и заверяется печатью школы. Образец «Сводной итоговой ведомости» представлен в Приложении 4. По результатам оценки портфолио учащихся проводится годовой образовательный рейтинг, выявляются обучающиеся, набравшие наибольшее количество баллов в классе, параллели, школе. Победители поощряются. ^ 7.1. Хранение портфолио обучающихся класса обеспечивает классный руководитель. 7.2 Портфолио обучающихся класса хранятся в специально предусмотренном месте классной комнаты. 7.3 Портфолио хранится в школе в течение всего пребывания ребенка в ней. При переводе ребенка в другое образовательной учреждение портфолио выдается на руки родителям (законным представителям) вместе с личным делом (медицинской картой) ребенка. 8. Контроль 8.1 Периодичность контроля 8.1.1 Периодичность промежуточного контроля за пополнением портфолио – 1 раз в четверть; 8.1.2 Итоговый контроль за пополнением портфолио осуществляется по итогам окончания каждого учебного года; 8.2 Контролирующие органы 8.2.1 Промежуточный контроль и контроль по итогам год за пополнением портфолио осуществляет учитель. 8.2.2 Контроль за деятельностью педагогического коллектива по реализации технологии портфолио как метода оценивания индивидуальных образовательных достижений обучающихся НОШ «Росток-УГТУ» осуществляют заместители директора по ВР и УР. ![]() Приложение №1 к пп. IV Положения ^ Начальная общеобразовательная школа «Росток-УГТУ» Место для фотографии Фамилия __________________________________________________________ Имя ______________________________________________________________ Отчество __________________________________________________________ Число, месяц, год рождения __________________________________________ Год начала работы над портфолио _____________________________________ Учитель___________________________________ (Фамилия, имя, отчество) Воспитатель________________________________ (Фамилия, имя, отчество) Приложение №2 к пп. IV.III Положения ^ Участие в олимпиадах:
^
^
^
^
Приложение №3 к пп. IV.III Положения ^
Приложение №4 к пп. IV.III Положения ^ ___________________________________________________________________________ (Фамилия, имя, отчество) ___________________________________________________________________________ (полное название образовательного учреждения) Класс_________
Настоящий итоговый документ составлен на основании оригиналов официальных документов, представленных в портфолио. Грамоты, дипломы, резюме и другие материалы представлены в приложении к итоговому документу. Дата Директор школы __________________________ М.п. Учитель ____________________________ Воспитатель _________________________ |
![]() | Фгбоу впо «угту» ск угту 52-2012 Начальная общеобразовательная школа... Положение о системе оценок, формах, порядке и периодичности промежуточной и итоговой аттестации по фгос второго поколения и порядке... | ![]() | Фгбоу впо «угту» ск угту 52-2013 Начальная общеобразовательная школа... Любое высказывание младшего школьника в устной и письменной форме следует оценивать, учитывая логику и речевое оформление |
![]() | Фгбоу впо «угту» ск угту 52-2012 Начальная общеобразовательная школа «Росток-угту» Настоящее Положение регламентирует деятельность школьного родительского комитета нош «Росток-угту», являющегося коллегиальным органом... | ![]() | Фгбоу впо «угту» ск угту 52-2012 Начальная общеобразовательная школа «Росток-угту» Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании» (ст. 35 п. 2), Типовым положением об образовательном... |
![]() | Фгбоу впо «угту» ск угту 52-2012 Начальная общеобразовательная школа «Росток-угту» Положение о курсах по подготовке детей дошкольного возраста к поступлению в школу | ![]() | Угту утверждаю Настоящее положение регулирует деятельность Начальной общеобразовательной школы "Росток-угту" фгбоу впо «Ухтинский государственный... |
![]() | Угту положение Настоящее положение регулирует деятельность Начальной общеобразовательной школы "Росток-угту" фгбоу впо «Ухтинский государственный... | ![]() | Фгбоу впо «угту») ск угту 30/06 2012 Центр дистанционного обучения (цдо) Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования |
![]() | «Ухтинский государственный технический университет» (фгбоу впо «угту») ск угту 31 2014 Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ![]() | Угту приказ В соответствии с п. 71 Правил приема в фгбоу впо «Ухтинский государственный технический университет» для обучения по программам высшего... |