О проведении антикоррупционной экспертизы нормативных




Скачать 109.85 Kb.
НазваниеО проведении антикоррупционной экспертизы нормативных
Дата публикации28.01.2014
Размер109.85 Kb.
ТипДокументы
shkolnie.ru > Право > Документы


П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
АДМИНИСТРАЦИИ ОЗЕРСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

ИЛЕКСКОГО РАЙОНА ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
11.04.2012г. с.Озерки № 33/1-п

Об утверждении Положения о проведении антикоррупционной

экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов администрации Озерского сельсовета Илекского района Оренбургской области.
На основании Федерального закона 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ«О противодействии коррупции», Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона 17.07.2009 N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Закона Оренбургской области от 15.09.2008 N 2369/497-IV-ОЗ "О профилактике коррупции в Оренбургской области", руководствуясь Уставом муниципального образования Озерский сельсовет Илекского района Оренбургской области:

1. Утвердить Положение о проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов администрации Озерского сельсовета Илекского района Оренбургской области (Приложение N 1).

2. Утвердить состав комиссии по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов, принимаемых администрацией Озерского сельсовета (приложение № 2).

3. Утвердить форму заключения по результатам проведения антикоррупционной экспертизы (приложение № 3).

4. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.

5. Постановление в силу со дня его обнародованию.
Глава муниципального образования И.М.Бердин.


Приложение №1

к постановлению администрации

от 11.04.2012г №33/1-п
Положение

о проведении антикоррупционной экспертизы нормативных

правовых актов и проектов нормативных правовых

актов органов местного самоуправления муниципального образования

Озерский сельсовет Илекского района Оренбургской области
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом 17.07.2009 N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Законом Оренбургской области от 15.09.2008 N 2369/497-IV-ОЗ "О профилактике коррупции в Оренбургской области", Уставом муниципального образования Озерский сельсовет Илекского района Оренбургской области администрацией муниципального образования Озерский сельсовет Илекского района Оренбургской области и устанавливает порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов муниципального образования, проектов нормативных правовых актов муниципального образования Озерский сельсовет Илекского района Оренбургской области согласно методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства РФ от 26.02.2010 N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" .

1.2. Целями антикоррупционной экспертизы являются недопущение принятия органами местного самоуправления нормативных правовых актов, которые создают предпосылки и (или) повышают вероятность совершения коррупционных действий в процессе их реализации, а также устранение коррупциогенных факторов.
2. Коррупциогенные факторы
2.1. Коррупциогенными факторами являются положения документов, устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции.

2.2. Коррупциогенными факторами, устанавливающими для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, являются:

а) широта дискреционных полномочий - отсутствие или неопределенность сроков, условий или оснований принятия решения, наличие дублирующих полномочий органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц);

б) определение компетенции по формуле "вправе" - диспозитивное установление возможности совершения органами государственной власти или органами местного самоуправления (их должностными лицами) действий в отношении граждан и организаций;

в) выборочное изменение объема прав - возможность необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан и организаций по усмотрению органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц);

г) чрезмерная свобода подзаконного нормотворчества - наличие бланкетных и отсылочных норм, приводящее к принятию подзаконных актов, вторгающихся в компетенцию органа государственной власти или органа местного самоуправления, принявшего первоначальный нормативный правовой акт;

д) принятие нормативного правового акта за пределами компетенции - нарушение компетенции органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц) при принятии нормативных правовых актов;

е) заполнение законодательных пробелов при помощи подзаконных актов в отсутствие законодательной делегации соответствующих полномочий - установление общеобязательных правил поведения в подзаконном акте в условиях отсутствия закона;

ж) отсутствие или неполнота административных процедур - отсутствие порядка совершения органами государственной власти или органами местного самоуправления (их должностными лицами) определенных действий либо одного из элементов такого порядка;

з) отказ от конкурсных (аукционных) процедур - закрепление административного порядка предоставления права (блага).

2.3. Коррупциогенными факторами, содержащими неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям, являются:

а) наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права, - установление неопределенных, трудновыполнимых и обременительных требований к гражданам и организациям;

б) злоупотребление правом заявителя органами государственной власти или органами местного самоуправления (их должностными лицами) - отсутствие четкой регламентации прав граждан и организаций;

в) юридико-лингвистическая неопределенность - употребление неустоявшихся, двусмысленных терминов и категорий оценочного характера.
3. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы
3.1. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) органов местного самоуправления муниципального образования Озерский сельсовет проводится согласно Методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 N 96.

3.2. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов, принимаемых (принятых) администраций сельсовета проводится специалистами, на которых должностной инструкций возложена обязанность по проведению антикоррупционной экспертизы (далее – специалист).

3.3. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов, принимаемых (принятых) администрацией муниципального образования проводится комиссией по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов, созданный постановлением администрацией (далее комиссия).

3.4. Антикоррупционная экспертиза осуществляется в следующих формах:

а) антикоррупционная экспертиза, осуществляемая при проведении правовой (юридической) экспертизы подготовленных проектов нормативных правовых актов главы администрации сельсовета;

б) антикоррупционная экспертиза действующих нормативных правовых актов.

3.5. Обязательной антикоррупционной экспертизе подлежат все проекты нормативных правовых актов.

3.6. Срок проведения антикоррупционной экспертизы составляет не более десяти дней, со дня поступления специалисту (в комиссию) нормативного правового акта (проекта).
4. Антикоррупционная экспертиза, осуществляемая при проведении правовой (юридической) экспертизы подготовленных проектов нормативных правовых актов главы

администрации сельсовета

4.1. Антикоррупционная экспертиза, осуществляемая при проведении правовой (юридической) экспертизы подготовленных проектов нормативных правовых актов главы администрации сельсовета проводится в форме анализа на коррупциогенность норм, содержащихся в проектах нормативных правовых актов.

4.2. По результатам анализа проекта нормативного правового акта на коррупциогенность составляется заключение (по форме приложения № 2), которое подтверждается подписью специалиста (членов комиссии).

В заключении отражаются:

а) сведения о проекте нормативного правового акта, проходящего экспертизу;

б) перечень выявленных коррупциогенных факторов с указанием их признаков и соответствующих статей (пунктов, подпунктов) проекта нормативного правового акта, в которых эти факторы выявлены;

в) предложения о способах устранения коррупциогенных факторов.

г) дата составления заключения.

В случае если при проведении антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта в тексте акта коррупциогенных факторов не выявлено, в заключении указывается, что антикоррупционная экспертиза проведена, коррупциогенных факторов не выявлено.

4.3. Заключение направляется разработчику проекта нормативного правового акта в течение одного рабочего дня, следующего за днем составления заключения.

4.4. Заключение полежит обязательному рассмотрению разработчиком проекта нормативного правового акта в течение трех рабочих дней со дня получения заключения о выявленных коррупциогенных факторах с оформлением в письменной форме решения о результатах его рассмотрения, принятых мерах по устранению коррупицогенных факторов. Оформление решения в письменной форме не требуется, если по результатам коррупционной экспертизы коррупциогенные факторы не выявлены.

4.5. В случае несогласия разработчика проекта с результатами антикоррупционной экспертизы разработчик проекта вносит указанный проект нормативного правового акта на рассмотрение в орган (должностному лицу) уполномоченный на принятие нормативного правого акта, с приложением пояснительной записки с обоснованием своего несогласия. К проекту нормативного правового акта в обязательном порядке прилагается заключение антикоррупционной экспертизы.


5. Антикоррупционная экспертиза действующих нормативных правовых
5.1. Глава муниципального образования, контрольно -счетный орган, должностные лица администрации сельсовета (структурных подразделений) при мониторинге применения изданных нормативных правовых актов в соответствии со своей компетенцией осуществляют их проверку с целью выявления в них коррупциогенных факторов.

5.2. В случае выявления главой муниципального образования, котрольно-счетным органом, должностными лицами администрации сельсовета (структурных подразделений) в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов, указанные лица в течение одного рабочего дня, следующего за днем выявления коррупциогенных факторов направляют указанный нормативный правовой акт с мотивированным заключением в комиссию (специалисту) для проведения антикоррупционной экспертизы.

5.3. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы составляется заключение в порядке и сроки, установленные пунктами 3.6. и 4.2. настоящего Положения.

5.3. Заключение антикоррупционной экспертизы представляется главе муниципального образования Озерский сельсовет для решения вопроса о внесении в него соответствующих изменений.
6. Ответственность за проведение антикоррупционной экспертизы
4.1 Специалист (комиссия), проводившие антикоррупционную экспертизу, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством за наличие в нормативных правовых актах муниципального образования, проектах нормативных правовых актах муниципального образования Озерский сельсовет Илекского района Оренбургской области коррупциогенных факторов.

Приложение №2

к постановлению администрации

от 11.04.2012г №33/1-п


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

по результатам проведения

антикоррупционной экспертизы

_____________________________________________

(указывается наименование

нормативного правового акта/

проекта нормативного правового акта)

с. _______________ ______________года
В соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 г. N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" и согласно методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. N 96 ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(указывается лицо, орган, проводившего эсспертизу)

проведена антикоррупционная зкспертиза _______________________________________________________________________________,

(сведения, реквизиты нормативного правового акта/проекта нормативного правового акта)
Вариант 1.

По результатам проведения антикоррупционной экспертизы указанного нормативного правового акта (проекта) выявлены следующие коррупциогенные факторы:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(отражается перечень выявленных коррупциогенных факторов с указанием их признаков и соответствующих статей (пунктов, подпунктов) нормативного правового акта (проекта), в которых эти факторы выявлены)

В целях устранения выявленных коррупциогенных факторов предлагается

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(указываются предложения о способах устранения коррупциогенных факторов)

Вариант 2.

По результатам проведения антикоррупционной экспертизы указанного нормативного правового акта (проекта) коррупциогенные факторы ____________________________________________________________________.

(указывается о невыявлении коррупциогенных факторов)

_______________

(дата)

__________________________ _____________ ______________________________________

(наименование должности) (подпись) (расшифровка подписи)

Приложение №3

к постановлению администрации

от 11.04.2012г №33/1-п


Состав комиссии по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов


  1. Бердин И.М. – председатель комиссии, глава администрации

  2. Зайруллина Э.Т. - секретарь комиссии, специалист администрации


Члены комиссии:

  1. Ахмерова Р.Г. – делопроизводитель администрации

  2. Садыкова З.Г.- специалист администрации

  3. Ахтямов Г.Г.- депутат сельсовета (по согласованию)



Похожие:

О проведении антикоррупционной экспертизы нормативных iconМетодические рекомендации по проведению антикоррупционной экспертизы...
Цель методических рекомендаций – совершенствование практики применения методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных...
О проведении антикоррупционной экспертизы нормативных iconО проведении независимой антикоррупционной экспертизы
Зависимая антикоррупционная экспертиза может проводиться юридическими и физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции...
О проведении антикоррупционной экспертизы нормативных iconО проведении антикоррупционной экспертизы
Департамент финансов Костромской области сообщает о проведении независимой антикоррупционной экспертизы проекта постановления департамента...
О проведении антикоррупционной экспертизы нормативных iconЗакон от 17 июля 2009 г. N 172-фз "Об антикоррупционной экспертизе...
Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые и организационные основы антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов...
О проведении антикоррупционной экспертизы нормативных iconО проведении антикоррупционной экспертизы
Костромской области сообщает о проведении независимой антикоррупционной экспертизы проекта постановления департамента финансов Костромской...
О проведении антикоррупционной экспертизы нормативных iconО проведении антикоррупционной экспертизы
Департамент финансов Костромской области сообщает о проведении независимой антикоррупционной экспертизы проекта постановления департамента...
О проведении антикоррупционной экспертизы нормативных iconПостановление от 31 августа 2009 г n 307 об утверждении порядка проведения...
В соответствии с федеральными законами от 25 декабря 2008 года n 273-фз "О противодействии коррупции", от 17 июля 2009 года n 172-фз...
О проведении антикоррупционной экспертизы нормативных iconДоклад на тему: Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и их проектов
В нем определены цели проведения экспертизы, принципы ее организации, устанавливается перечень нормативных правовых актов и их проектов,...
О проведении антикоррупционной экспертизы нормативных iconО проведении антикоррупционной экспертизы
Департамент финансов Костромской области сообщает о проведении независимой антикоррупционной экспертизы проекта постановления департамента...
О проведении антикоррупционной экспертизы нормативных iconИлекского района оренбургской области
Совета депутатов муниципального образования Озерский сельсовет от 11. 04. 2012г. №60 Об утверждении Положения о проведении антикоррупционной...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница