Проект Федерального закона «Об инновационной деятельности и государственной политике в Российской Федерации»




Скачать 216.42 Kb.
НазваниеПроект Федерального закона «Об инновационной деятельности и государственной политике в Российской Федерации»
Дата публикации01.07.2013
Размер216.42 Kb.
ТипЗакон
shkolnie.ru > Право > Закон
Проект Федерального закона «Об инновационной деятельности и государственной политике в Российской Федерации»

Настоящий Федеральный закон регулирует правовые и экономические отношения между субъектами инновационной деятельности, обеспечивает условия формирования и механизм реализации государственной инновационной политики и осуществление инновационной деятельности в рамках государственной инновационной политики.



  1. Общие положения


Ст. 1 Основные понятия, применяемые в настоящем Федеральном Законе

^ Инновация (нововведение) – конечный результат инновационной деятельности, получивший реализацию в виде нового или усовершенствованного продукта или услуги, реализуемого на рынке, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности.

^ Инновационная деятельность – процесс, направленный на воплощение результатов научных исследований и разработок либо иных научно-технических достижений человечества в новый продукт или в продукт с новыми качествами, реализуемый на рынке, в новый или усовершенствованный технологический процесс, используемый в практической деятельности.

^ Инновационная сфера – область деятельности, связанная с созданием, продвижением и обслуживанием инноваций, включая деятельность производителей и потребителей знаний и технологий, а также посреднических и обеспечивающих структур, поддерживающих инновационные процессы.

^ Инновационная программа – комплекс мероприятий, обеспечивающих эффективную реализацию инновационных проектов, увязанных по ресурсам участников программы (разработчиков, инвесторов, производителей инновационной продукции) и срокам.

^ Инновационный фонд – некоммерческая организация, обеспечивающая финансирование инновационных проектов и программ путем предоставления средств на возвратной и безвозвратной основе.

^ Венчурные инновационные фонды – фонды, объединяющие средства инвесторов и специализирующиеся на финансировании рисковых инновационных проектов в обмен на долю в капитале создаваемых для их реализации инновационных организаций.

^ Инновационный бизнес-инкубатор – организация, оказывающая содействие развитию субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих инновационную деятельность, путем предоставления в аренду помещений, технических средств и оказания образовательных, технологических, информационных, консультационных и других услуг по ценам ниже рыночных;

^ Инновационный проект – система мероприятий, обеспечивающих в течение заданного периода времени решение конкретной научно-технической проблемы и направленных на создание и распространение нового вида продукции или технологии с целью получения инновации.

^ Инновационно-технологические центры – юридические лица, создаваемые в форме некоммерческих организаций для оказания субъектам инновационной деятельности содействия в разработке и реализации инновационных проектов, развитии их инновационной деятельности, защите и представлении интересов в органах власти и управления, федеральных и иных фондах и их представительствах, охране интеллектуальной собственности.

^ Технологический инкубатор – сложный многофункциональный комплекс, реализующий широкий перечень инновационных услуг. Инновационная фирма в зависимости от её технологического профиля покупает или арендует у инкубатора определённый набор услуг, куда обязательно входит аренда помещения. Инкубационный период фирмы-клиента длится обычно 2-3 года, реже 5 лет; по истечении этого периода фирма покидает инкубатор и начинает самостоятельную деятельность.

Бизнес-инкубатор – организация (фирма, ассоциация), обеспечивающая малые предприятия физическим пространством для работы, помещениями и сооружениями на основе совместного пользования, доступом к техническим средствам и услугам в области ведения бизнеса. Деятельность бизнес-инкубатора способствует осуществлению начальной стадии развития нового, как правило, малого предприятия, освоению новой продукции и реализации инновационных проектов.

^ Технопарк (технологический парк) – научно-производственный территориальный комплекс со сложной функциональной структурой, главная задача которого – формирования максимально благоприятной среды для развития малых наукоёмких фирм-клиентов. Структурной единицей технопарка является центр; наиболее важные из них – исследовательский центр, инкубатор, научно-технологический комплекс (инновационный центр), промышленная зона, маркетинговый центр, центр обучения и др. Каждый из этих центров реализует определённый набор услуг.

^ Технологический уклад охватывает замкнутый воспроизводственный цикл от добычи природных ресурсов и профессиональной подготовки кадров до непроизводственного потребления. В его рамках осуществляется замкнутый макропроизводственный цикл, включающий добычу и получение первичных ресурсов, все стадии их переработки и выпуск набора конечных продуктов, удовлетворяющих соответствующий тип общественного потребления.

^ Базисные инновации – крупнейшие фундаментальные инновации, в рамках которых реализуются крупнейшие изобретения и которые становятся основой революционных переворотов в технике, формирования её новых направлений, создания новых отраслей. Такие инновации требуют длительного времени и крупных затрат для своего освоения, но зато обеспечивают значительный по уровню и масштабу народнохозяйственный эффект.

^ Улучшающие инновации – инновации, обычно реализующие мелкие и средние изобретения и преобладающие в фазах распространения и стабильного развития научно-технического цикла. Улучшающие инновации затрагивают уже существующий продукт, качественные или стоимостные характеристики которого были заметно улучшены за счёт использования более эффективных компонентов и материалов, частичного изменения одной или нескольких технических подсистем. Эти инновации служат распространению и совершенствованию освоенных поколений техники (технологии), созданию новых моделей машин и разновидностей материалов, улучшению параметров производимых товаров (услуг) и технологий их производства.
^ Ст. 2 Правовая основа инновационной деятельности

Инновационная деятельность в РФ регулируется настоящим Федеральным законом, не противоречащим Конституции, Кодексам и прочим Законам РФ. Законы субъектов РФ и подзаконные акты не должны противоречить настоящему Федеральному закону.
^ Ст. 3 Цели, задачи, сфера действия настоящего Федерального Закона

  1. Цель настоящего Федерального закона – обеспечение эффективного осуществления инновационной деятельности отечественных и зарубежных инновационных компаний в Российской Федерации, а также международного взаимодействия в инновационной сфере.

  2. Задачи настоящего Федерального закона:

  1. Введение единых правил осуществления инновационной деятельности;

  2. Создание благоприятных правовых и экономических условий для сохранения и развития инновационного потенциала Российской Федерации, повышения инновационной активности и развития рыночных отношений в инновационной сфере;

  3. Определение порядка формирования государственной инновационной политики, форм и методов государственной поддержки базисных и улучшающих инноваций, обеспечивающих повышение эффективности производства и конкурентоспособности отечественной наукоемкой продукции на внутреннем и зарубежном рынках;

  4. Содействие международному сотрудничеству в области инновационной деятельности, защита национальных интересов в процессе этого сотрудничества.

  1. Сфера действия настоящего Федерального закона – экономические и правовые отношения между субъектами инновационной деятельности, возникающие при ее осуществлении, включая:

  1. отношения, связанные с передачей результатов научно-технической деятельности в производственное освоение;

  2. отношения, возникающие в процессе создания и распространения инноваций;

  3. отношения по государственному регулированию инновационной деятельности на федеральном и региональном уровнях;

  4. отношения при осуществлении внешнеэкономической деятельности в инновационной сфере.

Настоящий Федеральный закон действует в отношении всех субъектов инновационной деятельности независимо от целей, объектов и видов инновационной деятельности, за исключением видов, по которым законодательством Российской Федерации установлен особый порядок их проведения.
^ Ст. 4 Правовая охрана результатов инновационной деятельности

Правовая охрана результатов инновационной деятельности осуществляется гражданским законодательством и иными нормативными актами РФ.



  1. Осуществление инновационной деятельности


Ст. 5 Виды и содержание инновационной деятельности

Инновационная деятельность осуществляется субъектами инновационной деятельности в качестве основной или как один из видов деятельности и включает:

  1. научно-исследовательские, прикладные и экспериментальные работы и услуги, необходимые для создания инноваций;

  2. работы и услуги, связанные с созданием опытных и серийных образцов новой продукции и технологий;

  3. работы и услуги, связанные с подготовкой производства и проведением промышленных испытаний;

  4. работы и услуги, связанные с сертификацией и стандартизацией инновационных продуктов;

  5. работы и услуги, связанные с проведением маркетинговых исследований и организацией рынков сбыта инновационных продуктов;

  6. все виды посреднической деятельности и иные виды работ и услуг, взаимоувязанные в единый процесс с целью создания и распространения инноваций.


Ст. 6 Субъекты инновационной деятельности

  1. Субъекты, осуществляющие инновационную деятельность – физические или юридические лица, создающие инновации.

  2. Субъекты, обеспечивающие инновационную деятельность:

  1. физические и юридические лица, интеллектуальная собственность которых или права на интеллектуальную собственность используются при создании инноваций;

  2. субъекты, инвестирующие средства в инновационную деятельность в качестве основного вида деятельности;

  3. организации, осуществляющие вспомогательную деятельность: услуги в сфере финансового лизинга, инжиниринга, консалтинга, сертификации и стандартизации, маркетинга и сбыта, информационного обеспечения;

  4. субъекты инфраструктуры инновационной деятельности.

  1. Субъекты, регулирующие инновационную деятельность:

  1. органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, выполняющие функции заказчиков, гарантов и инвесторов инновационных программ и проектов, а также осуществляющие регулирование инновационной деятельности;

  2. общественные объединения, участвующие в инновационной деятельности или действующие по поручению иных заинтересованных сторон.


Ст. 7 Объекты инновационной деятельности

К объектам инновационной деятельности относятся:

  1. инновационные проекты и программы;

  2. результаты интеллектуальной творческой деятельности;

  3. технологии, оборудование и процессы;

  4. инфраструктура производства и предпринимательства;

  5. иные новые организационно-технические, финансово-экономические решения, существенно улучшающие качество и эффективность производственного, управленческого, коммерческого или иного процесса.


^ Ст. 8 Инфраструктура инновационной деятельности

Инновационная инфраструктура – организации (учреждения), способствующие осуществлению инновационной деятельности, т.е. комплекс организаций (учреждений), имеющих подчинённый и вспомогательный характер, обслуживающих инновацию и обеспечивающих условия нормального протекания инновационного процесса.

Субъекты инновационной инфраструктуры:

  1. Инновационно-технологические центры

  2. Технологические инкубаторы

  3. Бизнес-инкубаторы

  4. Технопарки (технологические парки)

  5. Учебно-деловые центры

  6. Другие специализированные организации



  1. Государственная инновационная политика


Ст. 9 Цели и задачи государственной инновационной политики

Государственная инновационная политика – часть социально-экономической политики, которая выражает отношение государства к инновационной деятельности, определяет цели, направления, формы деятельности органов государственной власти РФ в области науки, техники и реализации достижений науки и техники. Представляется в разрабатываемых правительством Российской Федерации концепции социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочную перспективу и программе социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу.

Основные цели государственной инновационной политики в РФ:

  1. Содействие повышению инновационной активности, обеспечивающей рост конкурентоспособности отечественной продукции на основе освоения научно-технических достижений и обновление производства;

  2. Ориентация на всемерную поддержку базисных и улучшающих инноваций, составляющих основу современного технологического уклада;

  3. Сочетание государственного регулирования инновационной деятельности с эффективным функционированием конкурентного рыночного инновационного механизма, защитой интеллектуальной собственности.

  4. Содействие развитию инновационной деятельности в регионах России, межрегиональному и международному трансферту технологий, международному инвестиционному сотрудничеству, защита интересов национального инновационного предпринимательства.

Главные задачи государственной инновационной политики:

  1. Обеспечение правового регулирования и защита интересов участников инновационной деятельности;

  2. Прямая и косвенная поддержка базисных и улучшающих инноваций в соответствии с государственными инновационными программами;

  3. Содействие развитию конкурентной среды в инновационной сфере, поддержка малого и среднего инновационного предпринимательства;

  4. Формирование современной эффективной инновационной инфраструктуры;

  5. Содействие активизации инновационной деятельности в регионах России;

  6. Поддержка совместных инновационных программ и проектов стран СНГ, создание совместных инновационных предприятий, развитие международного инновационного сотрудничества с учетом национальных интересов России.


^ Ст. 10 Принципы формирования и осуществления государственной инновационной политики

  1. Государственная инновационная политика Российской Федерации представляется в разрабатываемых Правительством Российской Федерации Концепции социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочную перспективу и Программе социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу.

  2. Государственная инновационная политика Российской Федерации разрабатывается и осуществляется на основе:

  1. инновационных прогнозов – предвидения основных направлений производственного освоения научно-технических достижений в Российской Федерации на краткосрочную, среднесрочную и долгосрочную перспективу;

  2. инновационной стратегии – определения приоритетных направлений создания и распространения базисных и улучшающих инноваций в Российской Федерации на среднесрочную и долгосрочную перспективу;

  3. инновационных программ, формируемых и реализуемых уполномоченными органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

  4. инновационных проектов, прошедших экспертизу и конкурсный отбор на оказание государственной поддержки в формах, предусмотренных законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Формирование и осуществление государственной инновационной политики Российской Федерации обеспечивают органы государственной исполнительной власти Российской Федерации, назначаемые Правительством Российской Федерации.

Инновационная политика субъектов Российской Федерации формируется и реализуется органами государственной власти субъектов Российской Федерации с учетом государственной инновационной политики Российской Федерации и интересов регионов.

К разработке и реализации государственной инновационной политики могут привлекаться общественные объединения, действующие в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

Органы государственной власти Российской Федерации и органы государственной власти субъектов Российской Федерации при подготовке проектов законодательных и нормативных актов и программ в области инновационной деятельности могут представлять их на заключение соответствующим общественным объединениям.

  1. Основной приоритет государственной инновационной политики – поддержка и защита интересов отечественных инновационных компаний на территории Российской Федерации и за её пределами.


Ст. 11 Реализация государственной инновационной политики

    1. Правительство Российской Федерации обеспечивает реализацию государственной инновационной политики Российской Федерации путем:

  1. формирования и реализации инновационных программ, проектов и обеспечивающих мероприятий;

  2. координации инновационной деятельности в рамках государственной инновационной политики;

  3. создания и развития инфраструктуры инновационной деятельности;

  4. государственной поддержки инновационной деятельности, предусмотренной действующим законодательством, государственных, межрегиональных инновационных программ и проектов субъектов Российской Федерации;

  5. финансирования мер по реализации государственной инновационной политики из федерального бюджета, государственных бюджетных и внебюджетных фондов Российской Федерации, средств, привлеченных под поручительство Правительства Российской Федерации.

    1. Формирование и осуществление государственной инновационной политики Российской Федерации обеспечивают органы федеральной исполнительной власти Российской Федерации в пределах своих полномочий.

    2. Правительство Российской Федерации ежегодно представляет Президенту Российской Федерации и Федеральному Собранию Российской Федерации доклад об инновационной деятельности в стране и ходе реализации концепции государственной инновационной политики.


^ Ст. 12 Инновационные прогнозы и обоснование приоритетов

Инновационные прогнозы являются составной частью прогнозов социально-экономического развития Российской Федерации, а также субъектов Российской Федерации, разрабатываемых в соответствии с законодательством Российской Федерации.

На основе инновационных прогнозов Правительством Российской Федерации определяются приоритеты государственной инновационной политики, которые находят отражение в концепции социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочную перспективу и программе социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу.
^ Ст. 13 Инновационные программы и проекты

Органы государственной власти Российской Федерации на основе приоритетов государственной инновационной политики формируют Федеральную инновационную программу, включающую федеральные целевые инновационные программы и отдельные инновационные проекты федерального значения, а также мероприятия государственной поддержки инновационной деятельности. Ежегодно, одновременно с проектом федерального бюджета на очередной финансовый год, Правительство Российской Федерации представляет на рассмотрение в Государственную Думу проект Федеральной инновационной программы с указанием сумм, выделяемых на ее реализацию из федерального бюджета и иных источников. С целью создания и распространения базисных и улучшающих инноваций по приоритетным направлениям развития экономики Российской Федерации в соответствии с решением Президента Российской федерации или Правительства Российской Федерации уполномоченными органами государственной власти Российской Федерации разрабатываются федеральные целевые инновационные программы. Порядок разработки и реализации федеральных целевых инновационных программ устанавливается Правительством Российской Федерации.

По представлению Правительства Российской Федерации Президент Российской Федерации присваивает особо важным целевым инновационным программам статус президентских программ.

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации определяют порядок разработки, утверждения и реализации региональных инновационных программ, учитывающих специфику регионов.

Государство оказывает поддержку инновационным проектам, включенным в Федеральную инновационную программу и региональные инновационные программы, а также инновационным проектам, реализуемым по инициативе субъектов инновационной деятельности.

Инновационные проекты, претендующие на включение в Федеральную инновационную программу и (или) на получение в какой-либо форме государственной поддержки, проходят обязательную государственную экспертизу и конкурсный отбор. Участие в конкурсах осуществляется на добровольной основе.
^ Ст. 14 Формы государственной поддержки инновационной деятельности

1. Государственная поддержка инновационной деятельности осуществляется в следующих формах:

  1. финансирование научно-исследовательских, опытно-конструк- торских и технологических работ, связанных с инновационной деятельностью;

  2. финансирование инновационных программ и проектов, обеспечивающих инновационную деятельность мероприятий, а также деятельность субъектов инфраструктуры инновационной деятельности;

  3. финансирование патентования за рубежом изобретений и промышленных образцов, входящих в состав экспортируемой или готовящейся к экспортированию отечественной продукции;

  4. инвестирование средств в создание и развитие субъектов инфраструктуры инновационной деятельности;

  5. размещение государственного заказа на закупку продукции, созданной в результате инновационной деятельности;

  6. предоставление субсидий на реализацию отдельных инновационных проектов и обеспечивающих мероприятий;

  7. поручительство перед российскими и иностранными кредиторами и инвесторами по обязательствам субъектов инновационной деятельности и субъектов инфраструктуры инновационной деятельности;

  8. тарифное и нетарифное регулирование конкурентоспособности высокотехнологичной продукции российских производителей по отношению к аналогичной, субсидируемой соответствующими государствами, продукции иностранных производителей;

  9. предоставление льгот субъектам инновационной деятельности и субъектам инфраструктуры инновационной деятельности по налогам, пошлинам, сборам и иным платежам в федеральный бюджет, бюджеты субъектов Российской Федерации, государственные бюджетные и внебюджетные фонды Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации;

  10. предоставление права использования принадлежащего государству имущества, в том числе объектов интеллектуальной собственности.


^ Ст. 15 Условия предоставления государственной поддержки

  1. Государственная поддержка инновационной деятельности предоставляется только на период осуществления такой деятельности. Государственная поддержка инновационного проекта предоставляется на нормативный срок окупаемости, но не более трех лет с момента начала производства. Данное ограничение не распространяется на государственную поддержку инновационной деятельности, предусмотренную подпунктом "з" статьи 14 настоящего Федерального закона.

  2. Государственная поддержка инновационной деятельности по подпунктам "а", "б", "в", "г", "д", "е", "ж", "к" статьи 14 настоящего Федерального закона предоставляется на конкурсной основе.

  3. Государственная поддержка технологического развития организаций, находящихся в собственности Российской Федерации, по подпунктам "б" и "г" статьи 14 настоящего Федерального закона осуществляется на долевой основе с привлечением собственных средств указанных организаций.

  4. Государственная поддержка инновационной деятельности организаций с негосударственной или смешанной формой собственности по подпунктам "а", "б", "в", "г", "ж", "к" статьи 14 настоящего Федерального закона осуществляется только на:

  1. долевой основе;

  2. условиях возвратности либо обеспечения участия Российской Федерации (субъектов Российской Федерации) или увеличения доли собственности Российской Федерации (субъектов Российской Федерации) в уставных капиталах таких организаций.

  1. Субъекты инфраструктуры инновационной деятельности, являющиеся коммерческими организациями, могут получать государственную поддержку только по пункту "и" статьи 14 настоящего Федерального закона.

  2. Государственным организациям разрешается предоставлять малым предприятиям, осуществляющим инновационную деятельность в качестве основной, площади и имущество, находящиеся в распоряжении государства, в аренду при ставке арендной платы на уровне, компенсирующим фактические расходы по содержанию и эксплуатации предоставленных помещений и имущества.




  1. Финансирование инновационной деятельности


Ст. 16 Источники финансирования инновационной деятельности

Финансирование инновационной деятельности осуществляется за счет:

  1. средств организаций (в том числе с иностранным участием), осуществляющих инновационную деятельность;

  2. средств коммерческих, инвестиционных и ипотечных банков, инвестиционных компаний и фондов, страховых организаций, государственных и муниципальных инновационных (инновационно-венчурных) фондов, венчурных фондов и иных институциональных инвесторов;

  3. средств зарубежных инвесторов и международных финансовых организаций и фондов:

  4. средств физических лиц;

  5. иных внебюджетных источников финансирования инновационной деятельности;

  6. средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.


^ Ст. 17 Государственное финансирование инновационной деятельности

Государственное финансирование инновационной деятельности осуществляется в соответствии с целями и приоритетами государственной инновационной политики.

Средства, выделяемые из федерального бюджета, направляются на финансирование:

  1. инновационных проектов, включенных в состав Федеральной инновационной программы и федеральных целевых инновационных программ, региональных (межрегиональных) целевых инновационных программ, а также других приоритетных инновационных проектов;

  2. закупок наукоемкой продукции и передовой техники для государственных нужд;

  3. государственных инновационных и инновационно-венчурных фондов.

Распределение средств федерального бюджета, направляемых на финансирование инновационных проектов и закупку наукоемкой продукции и передовой техники для государственных нужд, осуществляется на конкурсной основе.

Средства, выделяемые из федерального бюджета, предоставляются на безвозмездной основе или в виде централизованных инвестиционных кредитов на возвратной основе.

По решению Правительства Российской Федерации могут предоставляться государственные гарантии по инвестиционным кредитам, выдаваемым кредитно-финансовыми учреждениями, в том числе иностранными, субъектам инновационной деятельности.
^ Ст. 18 Негосударственное финансирование инновационной деятельности

На уровне предприятия источниками финансирования являются:

  1. собственные средства (прибыль, амортизационные отчисления, страховые возмещения, нематериальные активы, временно свободные основные и оборотные средства);

  2. привлеченные средства, полученные от продажи акций, а также взносы, целевые поступления и пр.;

  3. заемные средства в виде бюджетных, банковских и коммерческих кредитов.

Важным финансовым источником различных форм инновационной деятельности являются бюджетные ассигнования, за счет которых выполняются целевые комплексные программы, приоритетные государственные проекты. Бюджетные ассигнования формируют российский фонд фундаментальных исследований, а также на долевой основе финансируют федеральный фонд производственных инноваций.



  1. Международное сотрудничество в сфере инновационной деятельности

Ст. 19 Договоры в сфере внешне-экономической инновационной деятельности

  1. Договоры в сфере внешнеэкономической инновационной деятельности заключаются в порядке, определенном законодательством Российской Федерации.

  2. Субъектам инновационной деятельности предоставляется право самостоятельно заключать с зарубежными партнерами договоры (контракты), предусматривающие приобретение и продажу патентов и лицензий, а также применять иные формы передачи прав на использование технологий, включая создание совместных предприятий, договоры (контракты) в сфере управления и маркетинга, соглашения об оказании технической помощи, договоры на реализацию проектов "под ключ", а также договоры международного субподряда.


^ Ст. 20 Внешнеэкономические связи субъектов инновационной деятельности

  1. Субъекты инновационной деятельности вправе вступать в международные научные и научно-технические организации и объединения, участвовать в международных инновационных программах и проектах, инновационных программах и проектах иностранных государств, заключать договоры (контракты) и иные соглашения с иностранными юридическими лицами на осуществление инновационной деятельности как в Российской Федерации, так и за пределами территории Российской Федерации, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

  2. На территории Российской Федерации в установленном порядке могут создаваться инновационные организации и центры с участием иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных юридических лиц.

  3. Инновационная деятельность, осуществляемая иностранными физическими и юридическими лицами, государствами и международными объединениями и организациями на территории Российской Федерации, регулируется Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, законодательством Российской Федерации об иностранных инвестициях, а также иными законодательными актами Российской Федерации и действующими международными соглашениями.

  4. Органы государственной власти Российской Федерации могут вводить протекционистские меры тарифного и нетарифного характера для защиты внутреннего рынка инноваций при осуществлении экспортно-импортных и валютных операций, связанных с ввозом-вывозом наукоемкой продукции и высоких технологий.

  5. Органы государственной власти Российской Федерации оказывают содействие развитию совместного инновационного предпринимательства, как в Российской Федерации, так и в зарубежных странах с использованием отечественных научно-технических достижений. В федеральных и региональных правовых актах могут предусматриваться налоговые и иные льготы для иностранных инвесторов, которые вкладывают капитал в федеральные и региональные инновационные программы и проекты, направленные на освоение и распространение базисных инноваций, а также при вложениях российского капитала в высокотехнологичные инновационные проекты в странах СНГ и других странах, отвечающие национальным интересам Российской Федерации.

  6. Российская Федерация содействует активному участию государственных органов, научных и производственных организаций в инновационных программах и проектах, осуществляемых по линии различных международных организаций. При этом обеспечивается равноправное взаимовыгодное сотрудничество и защита национальных интересов Российской Федерации.


^ Ст. 21 Инновационное сотрудничество со странами СНГ

Российская Федерация и ее представители в международных организациях стран Содружества Независимых Государств оказывают содействие развитию инновационного сотрудничества на двусторонней и многосторонней основе путем:

  1. согласования норм правового регулирования инновационной деятельности;

  2. взаимного обмена информацией об изобретениях и завершенных научно-технических работах, разрабатываемых и осуществляемых инновационных проектах и программах;

  3. разработки заинтересованными странами межгосударственных инновационных программ и проектов, создания благоприятных правовых и экономических условий для их реализации;

  4. создания на двусторонней и многосторонней основе совместных инновационных (инновационно-венчурных) фондов для финансирования инновационных проектов и программ, реализуемых, в том числе, с участием малых инновационных предприятий;

  5. создания совместных организаций, обеспечивающих развитие сотрудничества в инновационной деятельности;

  6. совместной подготовки кадров для инновационной деятельности.




  1. Заключительные положения.

Ст. 22 Нормативно-правовые документы, которые необходимо принять или изменить в связи с введением в действие данного закона

В связи с введением в действие настоящего Федерального Закона изменению подлежат следующие нормативно-правовые акты:

  1. Законы об инновационной деятельности субъектов РФ;

  2. Подзаконные акты.


Ст. 23 Порядок вступления в силу закона

Настоящий Федеральный Закон вступает в силу по истечении десяти дней после официального опубликования.




Похожие:

Проект Федерального закона «Об инновационной деятельности и государственной политике в Российской Федерации» iconПроект Федерального закона «Об инновационной деятельности и государственной...
Оящий Федеральный закон регулирует правовые и экономические отношения между субъектами инновационной деятельности, обеспечивает условия...
Проект Федерального закона «Об инновационной деятельности и государственной политике в Российской Федерации» iconПроект Федерального закона «Об инновационной деятельности и государственной...
Оящий Федеральный закон регулирует правовые и экономические отношения между субъектами инновационной деятельности, обеспечивает условия...
Проект Федерального закона «Об инновационной деятельности и государственной политике в Российской Федерации» iconПроект Федерального закона «об инновационной деятельности и о государственной...
Статья 12. Условия предоставления государственной поддержки ин­новационной деятельности 7
Проект Федерального закона «Об инновационной деятельности и государственной политике в Российской Федерации» iconПравительство российской федерации постановлени е
В соответствии со статьей 4 Федерального закона «О науке и государственной научно-технической политике» Правительство Российской...
Проект Федерального закона «Об инновационной деятельности и государственной политике в Российской Федерации» iconПравительство российской федерации постановлени е
В соответствии со статьей 4 Федерального закона «О науке и государственной научно-технической политике» Правительство Российской...
Проект Федерального закона «Об инновационной деятельности и государственной политике в Российской Федерации» iconО предварительных итогах учета позиции Общероссийского Профсоюза...
Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и членам Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации...
Проект Федерального закона «Об инновационной деятельности и государственной политике в Российской Федерации» iconРоссийская федерация закон об обжаловании в суд действий и решений,...
Федерального закона от 27 мая 2003 года n 58-фз "О системе государственной службы Российской Федерации", статьями 4, 15 и 18 Федерального...
Проект Федерального закона «Об инновационной деятельности и государственной политике в Российской Федерации» iconУказ президента российской федерации о федеральной программе
Российской Федерации, повышения результативности профессиональной служебной деятельности государственных служащих и в соответствии...
Проект Федерального закона «Об инновационной деятельности и государственной политике в Российской Федерации» iconРоссийском федерации государственная дума федерального собрания
В соответствии с пунктом «г» статьи 84 Конституции Российской Федерации вношу в Государственную Думу проект федерального закона «О...
Проект Федерального закона «Об инновационной деятельности и государственной политике в Российской Федерации» iconПроект федерального конституционного закона «О созыве Конституционного...
Конституционное Собрание Российской Федерации является особым учредительным и представительным органом Российской Федерации, который...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница