Гбоу спо тспк




Скачать 253.98 Kb.
НазваниеГбоу спо тспк
страница1/2
Дата публикации04.06.2013
Размер253.98 Kb.
ТипДокументы
shkolnie.ru > Право > Документы
  1   2


Министерство образования и науки Самарской области





УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по У и НМР

ГБОУ СПО ТСПК

_________________ И.В. Гервальд

___ ________________20_____г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ИСТОРИЯ
«общего гуманитарного и социально-экономического цикла»

основной профессиональной образовательной программы по специальности 050146 Преподавание в начальных классах

гуманитарного профиля

Тольятти, 2012


ОДОБРЕНО

СОГЛАСОВАНО

Предметной (цикловой)

Предметной (цикловой)

методической комиссией

методической комиссией

Общеобразовательных дисциплин

Преподавателей специальности «Преподавание в начальных классах»

Председатель

Председатель

_________М.А. Еремина

_________А.А. Сухенко

____ ____________2012___

____ _____________2012___



Составитель: Круглова И.В., преподаватель ГБОУ СПО ТСПК
Эксперты:

Внутренняя экспертиза

Техническая экспертиза: Дьякова О.И., должность ГБОУ СПО ТСПК
Содержательная экспертиза: Сухенко А.А., должность ГБОУ СПО ТСПК

Внешняя экспертиза

Содержательная экспертиза: ФИО, должность, полное название ОУ СПО и/или ВПО
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного стандарта среднего профессионального образования по специальности 050146 Преподавание в начальных классах, утвержденной приказом Министерства образования и науки РФ от «5» апреля 2010 г. № 266.

Рабочая программа разработана в соответствии с разъяснениями по формированию примерных программ учебных дисциплин начального профессионального и среднего профессионального образования на основе Федеральных государственных образовательных стандартов начального профессионального и среднего профессионального образования, утвержденными И.М. Реморенко, директором Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 августа 2009 года.

Содержание программы реализуется в процессе освоения студентами основной профессиональной образовательной программы по специальности 050146 Преподавание в начальных классах в соответствии с требованиями ФГОС СПО третьего поколения.

СОДЕРЖАНИЕ

^ Название разделов

стр.

1. Паспорт рабочей программы учебной дисциплины

4

2. Структура и содержание учебной дисциплины

7

3. Условия реализации учебной дисциплины

12

4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины

13

5. Приложение 1

14

6. Приложение 2

17

7. Лист изменений и дополнений, внесенных в рабочую программу


18


1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Название дисциплины
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины (далее программа УД) – является частью основной профессиональной образовательной программы ГБОУ СПО ТСПК по специальности СПО 050146 Преподавание в начальных классах, разработанной в соответствии с ФГОС СПО третьего поколения.
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации).
^ 1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: общий гуманитарный и социально-экономический цикл.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

Базовая часть

В результате освоения дисциплины студент должен уметь:

  • ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;

  • выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем.

В результате освоения дисциплины студент должен знать:

  • основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX – XXI вв.);

  • сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI вв.;

  • основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;

  • назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности;

  • о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;

  • содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения.

^ Вариативная часть - не предусмотрено.
Содержание дисциплины должно быть ориентировано на подготовку студентов к освоению профессиональных модулей ОПОП по специальности 050146 Преподавание в начальных классах и овладению профессиональными компетенциями (ПК) (Приложение 1):

ПК 1.4. Анализировать уроки.

ПК 2.4. Анализировать процесс и результаты внеурочной деятельности и отдельных занятий.

ПК 3.4. Анализировать процесс и результаты проведения внеклассных мероприятий.

ПК 3.7. Анализировать результаты работы с родителями.

ПК 4.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

В процессе освоения дисциплины у студентов должны формировать общие компетенции (ОК) (Приложение 2):

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.

ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.

ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм ее регулирующих.

ОК 12. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
^ 1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки студента 57 часов, в том числе:

  • обязательной аудиторной учебной нагрузки студента 48 часов;

  • самостоятельной работы студента 9 часов


^ 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной деятельности

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

57

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

48

в том числе:




лабораторные занятия

не предусмотрено

практические занятия

не предусмотрено

контрольные работы

4

курсовая работа (проект)

не предусмотрено

самостоятельная работа студента (всего)

9

в том числе:




Самостоятельная работа на курсовой работой (проектом)

не предусмотрено

Поиск информации, конспект, реферат, презентация, анализ источников

9

Итоговая аттестация в форме (указать)

Дифференцированного зачета


^ 2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины История

Наименование модулей и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся.

^ Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Модуль 1

Послевоенное мирное урегулирование. Начало «холодной войны».

10




Тема 1.1. Послевоенное мирное урегулирование в Европе.

^ Содержание учебного материала

4

2

1

Интересы СССР, США, Великобритании и Франции в Европе и мире после войны. Выработка согласованной политики союзных держав в Германии. Идея коллективной безопасности.







2

Новый расклад сил на мировой арене. Речь Черчилля в Фултоне. Доктрина «сдерживания». План Маршалла. Начало «холодной войны».

3

Образование ООН. Всеобщая декларация прав человека.

Тема 1.2. Первые конфликты и кризисы «холодной войны».

^ Содержание учебного материала

2

2

1

Образование Организации Североатлантического договора (НАТО). Корейская война, как первый опыт эпохи «холодной войны».







2

Высадка войск ООН в Корее. Перемирие и раскол Кореи.

Тема 1.3. Страны «третьего мира»: крах колониализма и борьба против отсталости.

^ Содержание учебного материала

4

2

1

Рост антиколониального движения. Образование новых независимых государств в следствие крушения колониальных империй.







2

Влияние «холодной войны» на освободительные движения. Трудности преодоления отсталости. Диктаторские режимы на мусульманском Востоке, их агрессивность. Рождение новой разновидности тоталитаризма — исламистского.








Модуль 2

Основные социально-экономические и политические тенденции развития стран во второй половине XX века.

22




Тема 2.1. Крупнейшие страны мира. США.

^ Содержание учебного материала

4

2

1

Экономические, геополитические итоги второй мировой войны для США.





2

Превращение США в финансово – экономического и военно-политического лидера западного мира. «Новая экономическая политика» Р. Никсона. Основные направления социально-экономической политики в период президента Д. Буша и Б. Клинтона.

^ Самостоятельная работа: Поиск в тексте ответов на заданные вопросы по теме «Нарастание социальных проблем в американском обществе в 60-х гг.»

1




Тема 2.2. Крупнейшие страны мира. Германия.

^ Содержание учебного материала

2

2

1

Провозглашение Федеративной Республики Германии и образование ГДР. ФРГ и «план Маршалла». Успешное восстановление экономики к 1950г. Доктрина национальной безопасности и внешняя политика Германии в период холодной войны.







2

Германо-американские отношения на современном этапе. Российско-германские отношения на современном этапе.

Тема 2.3. Развитие стран Восточной Европы во второй половине XX – начале XXI вв.

^ Содержание учебного материала

2

2

1

Страны Восточной Европы после второй мировой войны. Образование социалистического лагеря.

2

Восточноевропейский социализм как общественная модель. Роль СССР в подавлении социально-политического движения в странах Восточной Европы.

^ Самостоятельная работа: Заполнение таблицы «ОВД и СЭВ» по заданному образцу.

1




Тема 2.4. Социально-экономическое и политическое развитие государств Восточной и Южной Азии во второй половине XX -начале XXI вв. Япония.

^ Содержание учебного материала

2

2

1

Экономическое и политическое положение Японии после второй мировой войны. Война в Корее и ее влияние на экономическое развитие Японии.

2

Утверждение самостоятельной роли Японии в мире. Глобализация японской внешней политики. Эволюция ведущих политических партий.

Тема 2.5. Социально-экономическое и политическое развитие государств Восточной и Южной Азии во второй половине XX -начале XXI вв. Китай.

^ Содержание учебного материала

2

2

1

Положение Китая после второй мировой войны: раскол страны на коммунистический Север и гоминьдановский Юг. Гражданская война. Образование Китайской народной республики.

2

Аграрная реформа, кооперирование, национализация предприятий, индустриализация. Провозглашение курса на превращение КНР в «великое социалистическое государство». Китай на современном этапе развития.

Тема 2.6. Социально-экономическое и политическое развитие государств Восточной и Южной Азии во второй половине XX - начале XXI вв. Индия.

^ Содержание учебного материала

2

2

1

Провозглашение Индии республикой и принятие конституции 1950г.

2

«Курс Неру»: социально-экономические реформы 1950-х и первой половины 1960-х гг.

^ Самостоятельная работа: Подготовка сообщений по темам:

1. Экономическое положение Индии после второй мировой войны.

2. Подъем освободительного движения.

1




Тема 2.7. Латинская Америка. Проблемы развития во второй половине XX – начале XXI вв.

^ Содержание учебного материала

2

2

1

Особенности социально-экономического и политического развития стран Латинской Америки во второй половине XX в. Борьба за демократические преобразования.

2

Два пути развития латиноамериканских стран: «строительство социализма» (Куба, Чили, Никарагуа) или интеграция в мировую экономику (Мексика, Бразилия, Боливия).

^ Самостоятельная работа: Поиск в тексте ответов на заданные вопросы по теме «Кубинская революция и ее влияние в остальных странах Латинской Америки».

1




^ Контрольная работа по второму модулю.

2




Модуль 3

Новая эпоха в развитии науки, культуры. Духовное развитие во второй половине XX – начале XXI вв.


8




Тема 3.1. Научно-техническая революция и культура.

^ Содержание учебного материала

4

2

1

НТР и социальные сдвиги в западном обществе. Развитие образования.

2

Кризис традиционных и национальных культур и жанров. Постмодернизм в философии и массовой культуре.

3

Формирование молодежных субкультур в странах запада.

^ Самостоятельная работа: Заполнить сетку таблицы по заданному образцу по теме «Культура молодежного бунта».

2




Тема 3.2. Духовная жизнь в советском и российском обществах.


^ Содержание учебного материала

2

2

1

Этапы развития духовной жизни советского российского общества второй половины ХХ века, черты духовной жизни периода гласности и демократизации в СССР и России.

2

Роль религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традициях.


Модуль 4



Мировой политический процесс

17




Тема 4.1. Особенности мирового политического процесса.


^ Содержание учебного материала

2

2

1

Сущность и структура мирового политического процесса.

2

Основные тенденции развития мирового политического процесса.

Тема 4.2. Роль международных организаций в политической жизни государств.

^ Содержание учебного материала

2

2

1

Воздействие ООН на современные международные отношения. Деятельность ЮНЕСКО в отношении школьного образования.

2

Назначение НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности.

^ Самостоятельная работа: Подготовить сообщение по теме «Деятельность ЮНЕСКО в отношении школьного образования».

1

Тема 4.3. Глобализация и глобальные проблемы человечества.

^ Содержание учебного материала

2

2

1

Происхождение глобальных проблем современности. Глобалистика и политическая сфера.

2

Геополитические факторы в мировом развитии и современность. Геополитическое положение и национальные интересы России.

^ Самостоятельная работа: Заполнить бланк ответов, пользуясь заданным текстом. Глобализация в политической, социально – экономической и духовной сферах как новый цивилизации процесс ХХI века: достижения, противоречия.

1




Тема 4.4. Международные отношения в области национальной, региональной и глобальной безопасности.

^ Содержание учебного материала

2

2

1

Проблемы национальной безопасности в международных отношениях. Основные виды национальной безопасности. Пути и средства укрепления экономической безопасности. Экологические аспекты национальной, региональной и глобальной безопасности.

2

Военная безопасность и проблемы обороноспособности государств. Деятельность РФ по укреплению мира и созданию устойчивой системы международной безопасности.

^ Самостоятельная работа: Написать конспект по плану на тему «Международные соглашения в области разоружения».

1




Тема 4.5. Международное сотрудничество в области противодействия международному терроризму.

^ Содержание учебного материала

2

2

1

Международный терроризм как социально-политическое явление. Наступление эпохи терроризма. Исторические корни. Проблема терроризма в России.

2

Международный терроризм как глобальное явление. Основные цели и задачи по предотвращению и искоренению международного терроризма.

Тема 4.6. Российская Федерация в системе международных отношений.

^ Содержание учебного материала

2

2

1

Россия и СНГ в укреплении безопасности на постсоветском пространстве. Проблемы социально-экономического и культурного развития страны в условиях открытого общества.

2

Многосторонние и двусторонние финансово-экономические связи России. Международные культурные связи России.

^ Контрольная работа по третьему и четвертому модулям

2




Всего




57





3. условия реализации программы дисциплины
^ 3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета - гуманитарных и социально-экономических дисциплин; лабораторий«не предусмотрено»
Оборудование учебного кабинета:

  • посадочные места по количеству обучающихся;

  • рабочее место преподавателя;

  • комплекты учебно-наглядных пособий по разделам дисциплины.


Технические средства обучения:

  • компьютер с лицензионным программным обеспечением;

  • мультимедиапроектор


^
3.2. Информационное обеспечение обучения (перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы)


Основные источники
1. Артемов В.В. История Отечества с древнейших времен до наших дней [Текст]: учебник для студ. сред. проф. учеб. заведений / В.В. Артемов, Ю.Н. Лубченков. – М., 2007. – 360 с.
Дополнительные источники
1. Абрашкин, А.А. Древние цивилизации Русской равнины [Текст]/ А.А. Абрашкин. – М., 2012. – с. 320.

2. Арон Р. История двадцатого века: Антология. [Текст] / Р. Арон - М., 2007. – 283 с.

3. История стран Европы и Америки в XXI веке: Пособие для учителей общеобразовательных учреждений / Л.С. Белоусов, В.А. Бородаев, А.Ю. Ватлин и др. – М., 2012. – 257 с.

4. История / П.С. Самыгин, К.С. Беликов, С.Е. Бережной, Е.В. Вдовченков, М.Н. Крот. – Ростов н/Д., 2013. – 474 с.

5. История: Учеб. Пособие / П.С. Самыгин. – М., 2013. – 528 с.

6. Кириллов, В.В. История России [Текст]: учеб. пособие / В.В. Кириллов. – М, 2011. – 661 с.

7. Новиков, С.В. Всеобщая история [Текст]/ С.в. Новиков, А.С. Маныкин, О.В. Дмитриева. – М., 2012. – 640 с.

8. Пономарев, М.В. История стран Европы и Америки в новейшее время [Текст]/ М.В. Пономарев. – М., 2010. – 416 с.

9. Семененко, И.С. Россия XX – начала XXI века. Культура и общество [Текст]/ И.С. Семененко. – М., 2011. – 496 с.

10. Фортунатов, В.В. История [Текст]: учеб. пособие / В.В. Фортунатов. – СПб.: Изд-во Питер, 2012. – 464 с.

Контроль и оценка результатов освоения
  1   2

Похожие:

Гбоу спо тспк iconГбоу спо тспк
Михайловская Т. А., заведующая отделением, кандидат педагогических наук гбоу спо тспк
Гбоу спо тспк iconВсероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2012-13 учебный год)
Автор: Габова Ирина Анатольевна, преподаватель психолого-педагогических дисциплин гбоу спо тспк
Гбоу спо тспк iconГбоу спо тспк
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного стандарта среднего профессионального образования по специальности...
Гбоу спо тспк iconГбоу спо тспк
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного стандарта среднего профессионального образования по специальности...
Гбоу спо тспк iconГбоу спо тспк
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного стандарта среднего профессионального образования по специальности...
Гбоу спо тспк iconГбоу спо тспк
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного стандарта среднего профессионального образования по специальности...
Гбоу спо тспк iconГбоу спо тспк
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного стандарта среднего профессионального образования по специальности...
Гбоу спо тспк iconГбоу спо тспк
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного стандарта среднего профессионального образования по специальности...
Гбоу спо тспк iconГбоу спо тспк
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного стандарта среднего профессионального образования по специальности...
Гбоу спо тспк iconГбоу спо тспк
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного стандарта среднего профессионального образования по специальности...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница