Скачать 253.98 Kb.
|
Министерство образования и науки Самарской области ![]()
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ИСТОРИЯ «общего гуманитарного и социально-экономического цикла» основной профессиональной образовательной программы по специальности 050146 Преподавание в начальных классах гуманитарного профиля Тольятти, 2012
Составитель: Круглова И.В., преподаватель ГБОУ СПО ТСПК Эксперты: Внутренняя экспертиза Техническая экспертиза: Дьякова О.И., должность ГБОУ СПО ТСПК Содержательная экспертиза: Сухенко А.А., должность ГБОУ СПО ТСПК Внешняя экспертиза Содержательная экспертиза: ФИО, должность, полное название ОУ СПО и/или ВПО Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного стандарта среднего профессионального образования по специальности 050146 Преподавание в начальных классах, утвержденной приказом Министерства образования и науки РФ от «5» апреля 2010 г. № 266. Рабочая программа разработана в соответствии с разъяснениями по формированию примерных программ учебных дисциплин начального профессионального и среднего профессионального образования на основе Федеральных государственных образовательных стандартов начального профессионального и среднего профессионального образования, утвержденными И.М. Реморенко, директором Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 августа 2009 года. Содержание программы реализуется в процессе освоения студентами основной профессиональной образовательной программы по специальности 050146 Преподавание в начальных классах в соответствии с требованиями ФГОС СПО третьего поколения. СОДЕРЖАНИЕ
1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Название дисциплины 1.1. Область применения программы Рабочая программа учебной дисциплины (далее программа УД) – является частью основной профессиональной образовательной программы ГБОУ СПО ТСПК по специальности СПО 050146 Преподавание в начальных классах, разработанной в соответствии с ФГОС СПО третьего поколения. Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации). ^ общий гуманитарный и социально-экономический цикл. 1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины: Базовая часть В результате освоения дисциплины студент должен уметь:
В результате освоения дисциплины студент должен знать:
^ Содержание дисциплины должно быть ориентировано на подготовку студентов к освоению профессиональных модулей ОПОП по специальности 050146 Преподавание в начальных классах и овладению профессиональными компетенциями (ПК) (Приложение 1): ПК 1.4. Анализировать уроки. ПК 2.4. Анализировать процесс и результаты внеурочной деятельности и отдельных занятий. ПК 3.4. Анализировать процесс и результаты проведения внеклассных мероприятий. ПК 3.7. Анализировать результаты работы с родителями. ПК 4.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов. В процессе освоения дисциплины у студентов должны формировать общие компетенции (ОК) (Приложение 2): ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами. ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий. ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей. ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм ее регулирующих. ОК 12. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). ^ максимальной учебной нагрузки студента 57 часов, в том числе:
^ 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
^
3. условия реализации программы дисциплины ^ Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета - гуманитарных и социально-экономических дисциплин; лабораторий – «не предусмотрено» Оборудование учебного кабинета:
Технические средства обучения:
^ Основные источники 1. Артемов В.В. История Отечества с древнейших времен до наших дней [Текст]: учебник для студ. сред. проф. учеб. заведений / В.В. Артемов, Ю.Н. Лубченков. – М., 2007. – 360 с. Дополнительные источники 1. Абрашкин, А.А. Древние цивилизации Русской равнины [Текст]/ А.А. Абрашкин. – М., 2012. – с. 320. 2. Арон Р. История двадцатого века: Антология. [Текст] / Р. Арон - М., 2007. – 283 с. 3. История стран Европы и Америки в XXI веке: Пособие для учителей общеобразовательных учреждений / Л.С. Белоусов, В.А. Бородаев, А.Ю. Ватлин и др. – М., 2012. – 257 с. 4. История / П.С. Самыгин, К.С. Беликов, С.Е. Бережной, Е.В. Вдовченков, М.Н. Крот. – Ростов н/Д., 2013. – 474 с. 5. История: Учеб. Пособие / П.С. Самыгин. – М., 2013. – 528 с. 6. Кириллов, В.В. История России [Текст]: учеб. пособие / В.В. Кириллов. – М, 2011. – 661 с. 7. Новиков, С.В. Всеобщая история [Текст]/ С.в. Новиков, А.С. Маныкин, О.В. Дмитриева. – М., 2012. – 640 с. 8. Пономарев, М.В. История стран Европы и Америки в новейшее время [Текст]/ М.В. Пономарев. – М., 2010. – 416 с. 9. Семененко, И.С. Россия XX – начала XXI века. Культура и общество [Текст]/ И.С. Семененко. – М., 2011. – 496 с. 10. Фортунатов, В.В. История [Текст]: учеб. пособие / В.В. Фортунатов. – СПб.: Изд-во Питер, 2012. – 464 с. Контроль и оценка результатов освоения |
![]() | Гбоу спо тспк Михайловская Т. А., заведующая отделением, кандидат педагогических наук гбоу спо тспк | ![]() | Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2012-13 учебный год) Автор: Габова Ирина Анатольевна, преподаватель психолого-педагогических дисциплин гбоу спо тспк |
![]() | Гбоу спо тспк Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного стандарта среднего профессионального образования по специальности... | ![]() | Гбоу спо тспк Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного стандарта среднего профессионального образования по специальности... |
![]() | Гбоу спо тспк Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного стандарта среднего профессионального образования по специальности... | ![]() | Гбоу спо тспк Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного стандарта среднего профессионального образования по специальности... |
![]() | Гбоу спо тспк Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного стандарта среднего профессионального образования по специальности... | ![]() | Гбоу спо тспк Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного стандарта среднего профессионального образования по специальности... |
![]() | Гбоу спо тспк Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного стандарта среднего профессионального образования по специальности... | ![]() | Гбоу спо тспк Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного стандарта среднего профессионального образования по специальности... |