«Об утверждении Плана реструктуризации сети муниципальных дошкольных образовательных учреждений»




Скачать 153.06 Kb.
Название«Об утверждении Плана реструктуризации сети муниципальных дошкольных образовательных учреждений»
Дата публикации27.09.2014
Размер153.06 Kb.
ТипДокументы
shkolnie.ru > Право > Документы
Приложение к постановлению

Администрации Щучанского

района

от « 07 » апреля 2014 года № 206

«Об утверждении Плана реструктуризации сети муниципальных дошкольных

образовательных учреждений»

План
реструктуризации  сети общеобразовательных учреждений
Щучанского района  на 2014 год



Основание для
разработки
плана

- Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утверждённая распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года  № 1662-р;
- государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы, утверждённая распоряжением  Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2012 года № 2148-р;
- Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года

№ 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»;

- Комплекс мер по реструктуризации сети муниципальных образовательных учреждений Курганской области на 2013 год







Разработчик



отдел народного образования Администрации Щучанского района (РОНО)
 

Исполнители



отдел народного образования Администрации Щучанского района (РОНО), руководители образовательных учреждений, руководители структурных подразделений Администрации Щучанского района
 
 

Цель

создание необходимых условий для обеспечения государственных гарантий доступности качественного дошкольного образования и устранение  противоречий между финансовыми затратами на малочисленные детские сады и низкой эффективностью их деятельности
 

Задачи

- обеспечить перевод системы дошкольного образования в новое качество;
- обеспечить возможности каждому воспитаннику получать дошкольное образование в современных условиях;
- обеспечить увеличение оплаты труда работникам образовательных учреждений в зависимости от качества и результатов их труда до уровня, сопоставимого с уровнем оплаты труда не ниже средней по общему образованию по области;
- обеспечить курсовую переподготовку педагогического персонала дошкольных учреждений по внедрению и реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования;
- модернизировать инфраструктуру, обеспечив современные условия образовательного процесса в базовых дошкольных образовательных учреждениях



















Ожидаемые результаты от реализации

- достигнуто соответствие  между реальными и планируемыми результатами;
- создана новая сеть  образовательных учреждений района, обеспечивающая цели реструктуризации сети;
- предоставлена возможность каждому обучающемуся получать дошкольное образование в современных условиях;
- обеспечено увеличение оплаты труда работникам образовательных учреждений в зависимости от качества и результатов их труда до уровня, сопоставимого с уровнем оплаты труда не ниже средней по экономике области;
- достигнуто снижение доли неэффективных расходов дошкольных учреждений, в том числе за счет сокращения руководителей. 




















1. Введение

Задача оптимизации сети образовательных учреждений – одно из  направлений модернизации системы Российского образования, так как она  должна стать одним из важнейших условий повышения социально-экономической эффективности системы образования  Щучанского района.
Детский сад играет важную роль в социально-культурной жизни села, часто является ее центром, одновременно он зависим от производственных и социальных условий села. Все детские сады района муниципальные, они различаются по комплектности, контингенту обучающихся, степени обеспеченности педагогическими кадрами, уровнем квалификации, социальному окружению, территориальному расположению. Особенность расселения в районе такова, что образовательные учреждения в большей своей части удалены от центра. Имеется развитая сеть муниципальных дорог.

В районе 18 дошкольных образовательных учреждений, в том числе 14 малокомплектных.
При уменьшении числа воспитанников естественным образом растут затраты на их содержание в ДОУ. В некоторых сельских малокомплектных детских садах заполняемость колеблется от 69 до 90%.


ДОУ

% заполняемости

2010-2011

2012-2013

Белоярский ДС

83

69

Варгановский

73

87

Майковский

103

97

Чистовский

103

90



Под реструктуризацией сети образовательных учреждений понимается изменение ее в целях повышения качества образования за счет более эффективного использования кадровых, материально-технических,   финансовых и управленческих ресурсов всех образовательных учреждений района.
Учитывая сложившуюся сеть образовательных учреждений в районе, проблему реструктуризации необходимо рассматривать как в количественном, так и качественном аспектах. Настоящий план направлен на изменения, обеспечивающие повышение качества образования детей, соответствующего их индивидуальным потребностям и возможностям в образовательных учреждениях, обеспеченных для этого всеми необходимыми ресурсами, обеспечение современных условий образовательного процесса в соответствии с федеральными государственными образовательными  стандартами дошкольного образования.


^ 2. Аналитическое и  прогностическое обоснование плана

Щучанский район - один из крупнейших районов Курганской области.

Муниципальное образование Щучанский район состоит из 16 сельских и 1 городского образования.

Демографическая ситуация в Щучанском районе характеризуется процессом естественной убыли населения, по состоянию на 01.01.2013 года численность населения района составляет 22881 человек, 10793 человек проживает в городе и 12088 в сельской местности. В общей численности населения 52% - граждане в трудоспособном возрасте, 29% (6658 человек) – пенсионеры, 19% - дети до 16 лет.

За 2013 год родилось 255, умерло 401 человек, естественная убыль населения 146 человек.

Ведущими отраслями в районе является сельское хозяйство, которое представлено производителями зерна, мяса, молока и промышленность – это мукомольно-крупяная. Отрицательным моментом в развитии промышленности района является закрытие таких предприятий, как ООО «Первая Уральская кондитерская фабрика» и резкое сокращение объемов производства ООО «Щучанский завод противопожарного машиностроения». Положительным моментом является реконструкция мельницы бывшего комбината хлебопродуктов.

В районе не все населенные пункты имеют автобусную связь с райцентром.

В 2013 году среднемесячная заработная плата по крупным и средним предприятиям составила 22440, 3 руб., это на 11% выше уровня прошлого года.

89 % дошкольных образовательных учреждений расположены в типовых зданиях, 11 % (2 учреждения) – в приспособленных. 6 детских садов в сельской местности используют не все помещения своих зданий, вторые этажи зданий пустуют; в 4-х зданиях ДОУ расположены другие учреждения (сельские администрации, ФАПы). В значительной степени это влечет большие расходы по содержанию зданий образовательных учреждений. Однако большие расстояния между учреждениями района не дают возможности консервирования зданий.
^ 3. Анализ состояния сети

Учреждения являются муниципальными, имеют статус юридического лица, финансирование их осуществляется из районного бюджета, а с 1 января 2014 года расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек финансируются из областного бюджета посредством предоставления субвенций.
17 % дошкольных учреждений имеют лицензии на образовательную деятельность.

За пять предыдущих лет сеть образовательных учреждений района не
претерпела больших изменений: сохранена сеть муниципальных учреждений, переданы в муниципальную собственность 2 ведомственных детских сада. На начало 2013-2014 учебного года в районе работают 18 дошкольных образовательных учреждений, при этом 14 детских садов являются малокомплектными (одно- и двухгрупповыми). В то же время ежегодно (с 2008 года) в районе открываются новые группы в функционирующих детских садах на территориях, где существует очередность; таким образом, за 5 лет количество воспитанников ДОУ увеличилось на 283.

Из 13 детских садов (предполагаемых филиалов), с точки зрения дорог, все находятся в хорошей доступности от базовых учреждений. Рейсовым сообщением охвачены 40% населенных пунктов (где есть ОУ). Телефонная связь и Интернет установлены во всех учреждениях, но качество связи в некоторых населенных пунктах неудовлетворительное.

Лучшей материально-технической базой отличаются детские сады, переданные из ведомства Минобороны: МКДОУ «Детский сад № 7 «Звездочка» п. Плановый и МБДОУ «Детский сад № 8 «Улыбка» г. Щучье.
Стоимость содержания одного воспитанника в детских садах района по итогам 2013г. составила 75,5 тыс. рублей (на уровне 2012 года), в детских садах города - 70,2тыс. рублей. Стоимость содержания одного воспитанника на селе находится в пределах от 62,2 тыс. рублей до 126,4 тыс. рублей в год. Самая высокая стоимость содержания одного воспитанника в МКДОУ «Песчанский ДС «Елочка» - 126,4 тыс. рублей, МКДОУ «Отрадненский ДС «Сказка» - 120,8 тыс. рублей (одногрупповые сады, в зданиях функционируют другие учреждения). Рост стоимости обусловлен  не только инфляцией, но, прежде всего, малокомплектностью детских садов села. В малокомплектных ДОУ удорожание обусловлено расходами  на содержание зданий.
В детских садах района работает 121 педагог. Состав педагогических кадров   района разнообразен - 28% имеют стаж работы более 20 лет, 7% - пенсионеры, 24% - молодые педагоги, стаж работы менее 3-х лет. Дефицит в педагогических кадрах ощущается в городе. В 2013 году в 9-ти учреждениях (50%) произошла смена руководящих кадров: высшее образование имеют 52% руководителей; только 90% имеют педагогическое образование; 14% имеют вторую специальность «Менеджмент».

Вывод: действующая муниципальная образовательная сеть частично не соответствует изменяющимся потребностям, в связи с чем  возникла необходимость реструктуризации сети дошкольных образовательных учреждений района.
Основные экономические и качественные предпосылки реструктуризации сети:
- в связи с нарастающим разрывом между контингентом воспитанников и количеством мест в сельских малокомплектных детских садах возрастает нерациональность расходов бюджетных средств;

- рост неэффективных расходов в системе образования тормозит развитие  учебной и материально-технической базы образовательного учреждения, не позволяет полностью осуществлять повышение квалификации педагогов и руководителей ОУ (задолженность по командировочным расходам составляет 134000 рублей);

- низкий уровень учебно-материальной базы снижает эффективность обучения, развития и воспитания обучающихся.


^ 4. Концепция реструктуризации сети образовательных учреждений
Анализ состояния сложившейся сети образовательных учреждений района, ее эффективности показал, что она имеет недостаточную материально-техническую базу, педагогические коллективы характеризуются старением и медленным омоложением. Неэффективное расходование средств на содержание образовательных учреждений не обеспечивает в достаточной степени потребности в обучении и воспитании, что снижает качество образования.
Концептуальная идея настоящего плана – обеспечение доступности качественного образования через приведение сети образовательных учреждений в соответствие с изменяющимися условиями. Требуются системные изменения сети, направленные на повышение качества образования, обеспечение доступности эффективного образования для детей независимо от места их проживания, более эффективное управление учреждениями в соответствии с современными требованиями.
Сеть образовательных учреждений призвана обеспечить для каждого обучающегося максимальное удовлетворение личностных потребностей в качественном образовании. В этом смысле предусматривается мобильность и гибкость сети к изменениям запросов заказчиков, которыми выступают родители обучающихся (использование ресурсов общеобразовательных учреждений – открытие групп кратковременного пребывания, дошкольных групп полного дня в здании школы).

Поэтому формирование сети основывается на таких ценностях, как:

- приближение  образования к жизни, потребностям личности при условии рационального уровня научности и доступности;

- психологическая комфортность для всех субъектов образования в результате реорганизации учреждений в учреждения иных типов;

- самоорганизация как отдельного образовательного учреждения, так и структурных единиц сети, возникающих в условиях взаимодействия и сотрудничества;

- преемственность ступеней обучения, включая подготовку к обучению в школе;

- развитие коммуникативности обучающихся в процессе взаимодействия учреждений, расположенных в близлежащих населенных пунктах;

- взаимообогащение педагогическим опытом как отдельных педагогов, так и педагогических коллективов, направленное на повышение качества обучения и воспитания.

Цели и задачи  реструктуризации сети образовательных учреждений:

- повышение качества образования в сельских  образовательных учреждениях;

- повышение доступности качественного дошкольного образования;

- повышение экономической эффективности функционирования образовательных учреждений;

- обеспечение соответствующего процессу реструктуризации управления образовательной системой и образовательными учреждениями.

Реструктуризация сети образовательных учреждений служит формированию и развитию социокультурной среды района,  сохраняющей традиции сел и приобретающей опыт межпоселенческого взаимодействия через взаимодействие образовательных учреждений.

^ 5. Планируемая сеть дошкольных образовательных учреждений (приложение)

Предложенные модели реорганизации будут реализовываться в 2013-2014 учебном году в соответствии с действующим законодательством.

Характеристика районной образовательной сети на 2014-2015 учебный год

Показатель

Состояние сети на
01.09.2013

Проектное состояние сети на 01.09.2014

 

Количество детских садов

18

5



^ 6. Ожидаемые результаты от реализации плана и критерии 
оценки его эффективности


6.1. Предоставление образовательных услуг в каждом муниципальном образовании.
6.2. Снижение неэффективных расходов.

6.3. Уменьшение процента педагогов в ОУ, работающих не по профилю (имеющих нагрузку, не соответствующую специальности по диплому об образовании или профессиональной переподготовке).

6.4. Уменьшение количества штатных единиц руководителей и работников бухгалтерии.
6.5. 100% введение федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования.

6.6. Объединение нескольких учреждений в одно юридическое лицо позволит расширить штатное расписание и ввести ставки специалистов (психологов, логопедов, инструкторов по физическому воспитанию и т.п.).

6.7. Объединение нескольких учреждений в одно юридическое лицо позволит эффективнее использовать образовательные ресурсы базовых учреждений.
^ 7. Социально-экономические  эффекты

- детский сад  сохранит  социальный  статус  (социально-активное учреждение);

- оптимизация бюджетных средств.


^ 8. Возможные риски  при реализации плана

Виды рисков

Пути компенсации рисков

^ Социально-психологический аспект

Сопротивление руководите­лей  ОУ, теряющих  статус юридических лиц

разъяснительная работа по поэтапному переходу с обоснованием необходимых изменений;



Неготовность руководителей к проведению изменений

подготовка руководителей образовательных учреждений к работе в новых условиях;
определение и поддержка лидеров образования, понимающих необходимость структурных изменений сферы образования и способ­ных эффективно участвовать в реструктуризации (включение лиде­ров образования в рабочую группу по подготовке программы реструктуризации);

участие руководителей в курсовой подготовке по реструктуризации ОУ;
индивидуальные консультации руководителей, позволяющие им на основе разработанных критериев произвести качественный анализ ситуации и определить актуальность реструктуризации;

Сопротивление родитель­ской общественности прово­димым мероприятиям в силу сложившихся стереотипов об­щественного мнения

разъяснительная работа с населением, проведение специальных рекламных кампаний (привлечение к разъяснительной работе руководителей ОУ, депутатов);
проведение встреч с гражданами на сходах;

организация работы «прямого провода» в редакции районной газеты;
















^ Социально-педагогический аспект



















^ Нормативно-правовой аспект

Отсутствие нормативно-правовых документов, регламентирующих процесс реструктуризации и деятельность сети ОУ.

разработка и утверждение правовой документации, регламентирующей деятельность образовательных учреждений и сети в целом

^ Ресурсно-технологический аспект

Недостаток необходимых  материально-технических ресурсов

рассмотрение вопросов обеспечения материально-техническими ресурсами на стадии планирования работы по проекту







^ 9. Мероприятия по реализации плана



п/п

Мероприятия

Сроки

Ответственные

1.

Подготовка и принятие муниципальных нормативных актов, необходимых для проведения реструктуризации.

март

РОНО

2.

Участие в курсах повышения квалификации руководителей ОУ и специалистов РОНО.

2013-2014 учебный год

РОНО

3.

Организация информационно-разъяснительной работы.

Январь-март

РОНО,

Руководители ОУ

4.

Изучение общественного мнения по поводу реструктуризации сети ОУ.

Январь-март

РОНО,

Руководители ОУ

5.

Подготовка проекта  постановления  Администрации муниципального района о реорганизации муниципальных образовательных учреждений и последующее утверждение постановления.

апрель

РОНО

6.

Уведомление работников образовательных учреждений о возможном увольнении в связи с сокращением численности или штата работников либо о предстоящих изменениях, определенных сторонами существенных условий трудовых договоров.

01.04.2014

РОНО,

Руководители ОУ

7.

Предоставление в центр занятости информации о работниках, подлежащих увольнению по сокращению численности или штата работников.

апрель

РОНО

8.

Перевод МКДОУ «ДС № 3 «Росинка», МКДОУ «ДС № 7 «Звездочка» в статус бюджетных (для последующего присоединения к бюджетному ДОУ).

Апрель-май




9.

Получение лицензий МБДОУ «ДС № 8 «Улыбка» г. Щучье, МКДОУ «Пивкинский ДС «Ромашка».

Май-июнь




10.

Обращение в регистрирующий орган с уведомлением о начале процедуры реорганизации муниципальных образовательных учреждений.

В течение 3 рабочих дней после даты принятия постановления о реорганизации

Руководители ОУ

11.

Размещение в журнале «Вестник государственной регистрации» уведомления о реорганизации образовательных учреждений.

В течение 7 дней после обращения в регистрирующий орган

Руководители ОУ

12.

Подготовка изменений в уставы образовательных учреждений (о наличии филиалов)

июль

Руководители ОУ

13.

Подготовка присоединяемыми учреждениями  передаточных актов

август

Руководители ОУ

14.

Представление изменений в уставы образовательных учреждений на государственную регистрацию.

август

Руководители ОУ



Похожие:

«Об утверждении Плана реструктуризации сети муниципальных дошкольных образовательных учреждений» iconПлан реструктуризации  сети общеобразовательных учреждений Щучанского...
«Об утверждении Плана реструктуризации сети муниципальных общеобразовательных учреждений»
«Об утверждении Плана реструктуризации сети муниципальных дошкольных образовательных учреждений» icon-
Об утверждении Положения о порядке приема и комплектования воспитанниками муниципальных дошкольных образовательных учреждений и дошкольных...
«Об утверждении Плана реструктуризации сети муниципальных дошкольных образовательных учреждений» iconПоложение о проведении интегрированного районного конкурса «Многоликий...
Мбоу дод каргасокский Дом детского творчества (далее ддт) на 2013-2014 учебный год, для обучающихся и воспитанников муниципальных...
«Об утверждении Плана реструктуризации сети муниципальных дошкольных образовательных учреждений» iconПостановление от 31. 08. 2011г №168 -п о порядке составления и утверждения...
Ветствии с пунктом 1 раздела II плана мероприятий по совершенствованию правового положения муниципальных учреждений г. Калтан, утвержденного...
«Об утверждении Плана реструктуризации сети муниципальных дошкольных образовательных учреждений» icon-
Об утверждении Положения о порядке комплектования детьми муниципальных дошкольных образовательных учреждений города Фрязино
«Об утверждении Плана реструктуризации сети муниципальных дошкольных образовательных учреждений» icon-
Об утверждении Правил приема детей при комплектовании муниципальных дошкольных образовательных учреждений города Кургана
«Об утверждении Плана реструктуризации сети муниципальных дошкольных образовательных учреждений» iconКонкурс проводится в целях выявления, поддержки творчески работающих...
Настоящее положение определяет цели и задачи, порядок организации и проведения областного конкурса дошкольных образовательных учреждений...
«Об утверждении Плана реструктуризации сети муниципальных дошкольных образовательных учреждений» icon1. Наименование предмета конкурса: Поставка продуктов питания для...
Лот №1 Поставка основных продуктов питания для муниципальных дошкольных образовательных учреждений г. Родники
«Об утверждении Плана реструктуризации сети муниципальных дошкольных образовательных учреждений» iconПриказ от 12. 01. 2012 №1-од Об утверждении Персонального состава...
Самарской области и муниципальных образовательных учреждений, для проведения аттестации педагогических работников государственных...
«Об утверждении Плана реструктуризации сети муниципальных дошкольных образовательных учреждений» iconОб окружном смотре – конкурсе дошкольных образовательных учреждений...
Активизировать деятельность дошкольных образовательных учреждений по обучению детей правилам безопасного поведения на улицах
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница