Анализ работы мо учителей русского языка и литературы 2011 2012 учебный год




Скачать 143.47 Kb.
НазваниеАнализ работы мо учителей русского языка и литературы 2011 2012 учебный год
Дата публикации04.03.2013
Размер143.47 Kb.
ТипЗаседание
shkolnie.ru > Литература > Заседание
АНАЛИЗ

работы МО учителей русского языка и литературы

2011 - 2012 учебный год
В течение учебного года МО учителей русского языка и литературы работало над темой «Развитие и воспитание творческой индивидуальности личности школьника в условиях формирующейся новой образовательной среды».
Перед членами МО стояли следующие задачи:

1. Совершенствование педагогического мастерства, разработка учебных, научно-методических и дидактических материалов.

2. Изучение и использование современных педагогических технологий по ориентации на личностные структуры: информационные технологии, эмоционально-нравственные технологии саморазвития, прикладные и эвристические.

3. Повышение профессиональной компетентности педагогов в обеспечении эффективного (продуктивного) взаимодействия участников образовательного процесса.

С целью решения обозначенных задач были проведены следующие заседания МО:

Заседание №1 (август)

  1. Итоги методической работы за 2010-2011 учебный год.

  2. Утверждение плана работы МО на 2011 - 2012 учебный год.

  3. Утверждение тематического планирования уроков, индивидуальных занятий и кружков.

  4. Организация вводного контроля.

Заседание №2 (ноябрь)

    1. О соотношении целей и содержания обучения русскому языку в школе.

    2. Культурологический подход к преподаванию русского языка: от теории к практике.

    3. Консультации учащихся к подготовке к лингвистической игре «Русский медвежонок» и предметным олимпиадам.

Заседание №3 (январь)

      1. Анализ результативности обучения по русскому языку за первое полугодие 2011-2012 учебного года.

      2. Активные методы обучения в процессе формирования коммуникативной компетенции.

      3. Использование активных форм обучения в урочной и внеурочной деятельности.

Заседание №4 (март)

        1. Как избежать «натаскивание» при подготовке к экзаменам.

        2. Работа с текстом как средство воспитания и развития личности.

        3. Технология сотрудничества: копилка приемов и методов.

Заседание №5 (май)

          1. Анализ результативности обучения русскому языку и литературе за год.

          2. Выполнение учебных программ.


В целом следует отметить, что все русского языка и литературы в 2011-2012 учебном году принимали самое активное участие в образовательной, методической и научной работе МОУ «Лазаревская СОШ №26». Основными формами работы являются заседания МО, участие в работе педсоветов, участие в работе творческих групп. Педагоги имели возможность познакомиться с опытом работы района и побывать на уроках, построенных на использовании новых технологий.
Контрольно-диагностическая работа.

В течение учебного года осуществлялся контроль знаний по русскому языку и литературе в разнообразных формах: диктант, творческие работы, тестирование в форме ГИА и ЕГЭ. Учителя своевременно проводили анализ выполненных работ, строили дальнейшую деятельность, учитывая рекомендации руководителя МО Ворысаловой P.M. и завуча по НМР Комаровой Т.П.

Руководитель МО Ворысалова Р.М. осуществляла контроль за выполнением учебных программ, изучала тематическое планирование, проверяла рабочие и контрольные тетради, дневники учащихся, в рамках классно-обобщающего контроля посещала уроки в 7 классах.

По итогам каждой четверти учебного года, с целью совершенствования учебно-воспитательного процесса и выявления резервов для повышения качества образования, проводился анализ контрольно-инспекционной деятельности за качеством и содержанием учебного процесса.

Одним из важных аспектов в деятельности МО являлось изучение и анализ новых форм итоговой аттестации выпускников. Учителя посещали районные семинары, занятия учебы экспертов по проверке заданий части С, проводили групповые и индивидуальные консультации, входили в творческую группу РМО «Система подготовки к ЕГЭ». Разработаны методические и дидактические материалы: рекомендации по подготовке учащихся к сжатому изложению, сочинению-рассуждению на лингвистическую тему (уч. Ворысалова P.M., Рощупкина Н.В., Головина Т.А., Пантюхина Л.А.). Показателем профессионализма членов кафедры является также работа в составе областной экспертной комиссии по проверке части С (ЕГЭ и ГИА).
Учителя МО являются руководителями предметных НОУ. Их учащиеся представляют реферативные, творческие, исследовательские работы на НПК «На пути к науке» (6-11 кл.).

1. Из истории фразеологизмов. Рощупкин П.,9а класс (руководитель Рощупкина Н.В.).

2 Жанр поэтической молитвы в русской литературе. Босикова Е., 8а класс (руководитель Головина Т.А.).

4. Путешествие по Древнему Риму. Саломасова А., 10 класс (руководитель Пантюхина Л.А.).

5. Образы русских богатырей в былинах и мультипликации. Дёмина В., Кузьмина А. 7а класс (руководитель Крылова Л.Н.)

Методическая работа. Разработка методических материалов.




п/п

Ф.И.О. учителя

Название методического

продукта

Цель разработки

Форма

представления результата




1

Антонова

Методы и приемы подготовки к

Повышение

Реферат




Галина

Алексеевна

государственной итоговой

аттестации

качества знаний







2

Ворысалова

Правописание приставок

Отработка

Конспект урока




Раиса

Михайловна

орфографического

навыка




3

Головина

Тамара

Александровна

Система уроков по роману Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание»

Применение различных способов анализа

Методическая

разработка

4

Крылова

Лариса

Николаевна

Повторение и обобщение изученного в 7 классе

Закрепление

орфографических

навыков

Конспект урока

5

Пантюхина Людмила Алексеевна

Древний Восток в русской поэзии

Формирование культуроведческой компетенции

Конспект урока

6

Рощупкина Наталья Владимировна

Изучение лексики и фразеологии

Интерес к предмету

Реферат




Методические разработки дают возможность проследить позитивные тенденции, имеющие место в работе учителей МО:
• Использование новых педагогических технологий.

• Систематизирование материала по темам.

• Разнообразие форм контроля.

• Развитие творческих способностей учащихся.

• Активизация учебного процесса.

На заседаниях гуманитарно-эстетической кафедры и МО учителя выступали с материалами по темам самообразования.

Тема самообразования учителей русского языка и литературы

п/п

Ф.И.О.

учителя

Тема самообразования

Где выступает

1

Антонова

Галина Алексеевна

Методы и приемы подготовки к государственной итоговой аттестации в классе коррекции (ГИА)

Заседание кафедр

2

Ворысалова

Раиса Михайловна

Формирование практической грамотности учащихся на основе представлений о языке

Заседание МО

3

Головина Тамара Александровна

Использование инновационных технологий на уроках русского языка и литературы

Заседание кафедры

4

Крылова Лариса Николаевна

Проектное обучение как одна из форм самостоятельной работы

Заседание МО

5

Пантюхина Людмила Алексеевна

Организация творческой работы на уроках МХК

Заседание РМО

6

Рощупкина Наталья Владимировна

Формирование национальной идентификации на уроках русского языка и литературы

Заседание кафедры



С целью обмена опытом было организовано взаимопосещение

уроков и внеклассных мероприятий


п/п

Кто проводит, класс

Цель

Тема

Форма

Дата

1

Ведерникова Ю.Н, 1класс

Обмен опытом

В гостях у сказки

Урок-обобщение

ноябрь

2

Рощупкина Н.В, 7б класс, библиотекарь Бологова Н.Д.

Интегрированное занятие

Словари – наши помощники

Урок развития речи

апрель

4

Головина Т.А., 8а класс

Повышение интереса к литературе

И.С.Тургенев «Бежин луг»


Литературно-музыкальная композиция

январь

5

Головина Т.А., Головин В.В. 8а класс

Интегрированный урок в рамках подготовки к педсовету

Лингвостилистический анализ песни Лебедева-Кумача «Священная война»

Урок изучения нового материала

февраль

6

Ворысалова P.M., Ведерникова Ю.Н 6а класс

Интегрированный урок в рамках подготовки к педсовету

Обобщение материала по теме «Имя числительное»


Урок-обобщение

февраль

7

Головина Т.А., Ворысалова P.M., Рощупкина Н.В.,

Антонова Г.А.,

Пантюхина Л.А.

5-8, 10 классы

Развитие творческих способностей

Великому писателю посвящается

Викторина по произведениям Л.Н.Толстого

октябрь

6


Крылова Л.Н.

Урок-обобщения знаний за курс 7 класса

Путешествие по стране Лингвистике

Урок-обобщение

май



Открытые уроки и мероприятия отличались разнообразием форм. Учителя-предметники демонстрировали высокий профессиональный уровень, применяя современные педагогические технологии, используя различные средства повышения познавательной активности учащихся, развивая интерес к предмету. Однако следует отметить, что не все учителя выполнили спланированные задачи. Одной из главных причин, препятствующих реализации намеченных планов, является большая заорганизованность как в учебной, так и в воспитательной работе.
^ Многие учителя кафедры продолжили участие в инновационной работе.


Проблема и вид инновации

Цель внедрения

Ф.И.О.

учителя

Ожидаемый результат

Подготовка к ГИА по русскому языку

Помочь учащимся эффективно готовиться в экзамену

Антонова Г.А.

Успешная сдача экзамена в новой форме

Интегрированная основа как

форма развития художественного мышления и речи в процессе обучения

Формирование внутренней потребности личности в реализации творческих возможностей

Ворысалова Р.М.

Создание педагогических

условий обеспечивающих устойчивую мотивацию учения.

Организация исследовательской деятельности учащихся на основе компьютерной презентации

Умение отбирать наглядный материал

Головина Т.А.

Качественная подготовка реферативно-исследовательских работ.

Преподавание предмета «Искусство» в 8-9 классах

Формирование нравственных идеалов

Пантюхина Л.А.

Расширение знаний в области эстетики


В ходе инновационной деятельности педагоги активизируют учебный процесс, совершенствуют индивидуальный и дифференцированный подход, формируют личность ребенка. В дальнейшем руководителю МО необходимо усилить пропаганду преимущества инновационной деятельности, вовлекать в эту работу других учителей.

Проводилась декада предметов гуманитарно-эстетических дисциплин.

В рамках декады прошли дни русского языка и литературы.

24 ноября – День русского языка.

Прошли следующие мероприятия:

  • 5-6 классы. Игра «Фразеологическая мозаика», включающая разнообразные конкурсы: «Найди антоним», «Найди синоним», «Путаница», «Кто больше?», «Конкурс оформителей обложки книги с фразеологизмами».

  • 7-8 классы. Конкурс знатоков русского языка, в ходе которого выявились знания по устаревшей лексике и её использованию в художественном произведении, умение подобрать русский вариант фразеологизма, расшифровать аббревиатуры-омонимы. В разделе «Лингвистическая мозаика» было заслушано выступление группы учащихся 8 класса с сообщением о слове «проект».

  • 9 класс. Игра «Русские бои».

  1. Играем в ударение.

  2. У истоков (толкование древнерусских текстов).

  3. Минутка для шутки (распространить предложение причастным и деепричастным оборотами, ввести вводное слово, прямую речь и т.д.).

  4. Варианты для талантов (подбор русских вариантов пословиц).

  5. Умная речь – умей её изречь (исправление речевых ошибок).

  • 9-11 классы. День цитат «В мире мудрых мыслей». К этому дню учащиеся подбирали афоризмы, отражающие их жизненное кредо.

25 ноября – День литературы.

Школьный лекторий на тему «Ломоносовские чтения».

  1. Родина Ломоносова (5-6кл.)

  2. Ломоносов – русский лингвист (9кл.).

  3. Слово о Ломоносове. Запечатлённая слава (7-8.).

  4. Русская культура и Ломоносов (10-11кл.).

Библиотечный урок по творчествву Ф.М. Достоевского «Живая христианская любовь».

Лучшая страничка в социальных сетях для любимого литературного героя.

Проект «Анкетная характеристика на героев романа А.С. Пушкина «Капитанская дочка».

Все участники декады награждены грамотами.

Также следует отметить внимание педагогов к организации внеклассной работы.

С каждым годом увеличивается число участников в международной лингвистической игре «Русский медвежонок», в этом году их количество составило 116 человек.
Позитивными тенденциями в деятельности учителей русского языка и литературы:

• Совершенствование форм и методов в преподавании предметов;

• Усиление практической направленности преподавания, организация взаимопосещений уроков, обмен опытом.

• Внедрение современных информационно-педагогических технологий.

• Обновление содержания образования.
^ Негативными тенденциями в деятельности учителей русского языка и литературы являются:

  • внедрение новых педагогических технологий часто носит фрагментарный характер;

  • низкие результаты участия в районных школьных олимпиадах;

  • слабая индивидуальная работа с одарёнными детьми;

  • низкий уровень участия в муниципальных и региональных конкурсах;

  • редкое распространение опыта работы через публикации



В работе МО в новом учебном году приоритетными являются следующие направления:

  1. Повышение профессиональной компетентности учителя.

2. Развитие инновационной образовательной практики.

3. Обобщение и распространение передового педагогического опыта.

4. Совершенствование информационно - технической базы кабинетов.

5. Создание условий для участия учителей в конкурсах педмастерства.

Похожие:

Анализ работы мо учителей русского языка и литературы 2011 2012 учебный год iconАнализ работы учителей кафедры русского языка и литературы за 2011-2012 учебный год
В 2011 2012 учебном году учителя кафедры русского языка и литературы работали в соответствии с основными задачами программы развития...
Анализ работы мо учителей русского языка и литературы 2011 2012 учебный год iconАнализ работы гмо учителей русского языка и литературы за 2011-2012 учебный год
Тема: «Методическое сопровождение педагога на пути повышения его профессионального мастерства»
Анализ работы мо учителей русского языка и литературы 2011 2012 учебный год iconПлан работы школьного методического объединения учителей русского...
План работы школьного методического объединения учителей русского языка и литературы моу «Гатчинская сош №1» на 2010 – 2011 учебный...
Анализ работы мо учителей русского языка и литературы 2011 2012 учебный год iconАнализ деятельности городского методического объединения учителей...
Цель анализа: подведение итогов работы гмо за 2011-2012 учебный год дать объективную оценку результатов работы методического объединения...
Анализ работы мо учителей русского языка и литературы 2011 2012 учебный год iconАнализ работы кафедры русского языка и литературы 2011-2012 уч год
Все учителя работали по программам, за основу которых взяты Программы Министерства образования РФ для общеобразовательных школ 5-11...
Анализ работы мо учителей русского языка и литературы 2011 2012 учебный год iconАнализ деятельности городского методического объединения учителей...
Цель анализа: подведение итогов работы гмо за 2010-2011 учебный год дать объективную оценку результатов работы методического объединения...
Анализ работы мо учителей русского языка и литературы 2011 2012 учебный год iconАнализ работы методического объединения учителей русского языка и...
Дьяконова Людмила Геннадьиевна-высшая категория, 35 лет, учебная нагрузка; 6Б, 7В, 10А (первая группа, социально-гуманитарный профиль),...
Анализ работы мо учителей русского языка и литературы 2011 2012 учебный год iconАнализ работы кафедры учителей начальных классов за 2011 2012 учебный год
Деятельность мелодического объединения учителей начальных классов в 2010 2011 году строилась в соответствии с планом методической...
Анализ работы мо учителей русского языка и литературы 2011 2012 учебный год iconАнализ работы школьного методического объединения учителей русского...
Фадеева О. В. в Лоиро, Елунина Г. Г., Петрова И. А. на базе города Гатчины, цит, заседание мо о новой форме итоговой аттестации по...
Анализ работы мо учителей русского языка и литературы 2011 2012 учебный год iconПлан мероприятий по управлению учебным процессом тематика педагогических советов
Анализ работы школы за 2010-2011 учебный год. Определение целей, задач, проблем школы на 2011-2012 учебный год. Утверждение Учебного...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница