Урок русского языка в 7 классе по теме «Деепричастие»




Скачать 101.56 Kb.
НазваниеУрок русского языка в 7 классе по теме «Деепричастие»
Дата публикации19.12.2013
Размер101.56 Kb.
ТипУрок
shkolnie.ru > Литература > Урок
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учебное заведение

«Средняя общеобразовательная школа № 4»

Модель урока русского языка

в условиях ФГОСа
Исполнитель

Булеева Анна Ивановна,

учитель русского языка и литературы


Мыски 2013
Автор-составитель – Булеева Анна Ивановна, учитель высшей квалификационной категории

Урок русского языка в 7 классе по теме «Деепричастие» представлен в форме технологической карты с учетом требований ФГОС к основному общему образованию.
Содержание
Введение…………………………………………………………………… 3

Модель урока русского языка в 7 классе………………………………… 7

Литература………………………………………………………………….. 12

Введение

Целью федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования является формирование функционально грамотной личности. Для ее реализации ведущую роль играют не столько предметные результаты, сколько личностные и метапредметные.

На уроках русского языка возможно решение как предметных , так и метапредметных задач.

Средствами достижения личностных и метапредметных результатов по русскому языку могут служить:

1) текст (например, познавательного, нравственно-социального и культурного характера);

2) иллюстративный ряд (например, схемы, таблицы, модели правил, лингвистических определений);

3) продуктивные задания, т.е. вопросы, на которые в тексте учебников не содержится прямых ответов, в то же время там имеется информация, преобразуя которую (создавая для решения задачи собственную модель реальности), ученик может сформулировать свою версию ответа;

Предмет «Русский язык», наряду с достижением предметных результатов, нацелен на личностное развитие ученика, так как дает формирование «основы для понимания особенностей разных культур и воспитания уважения к ним».

Предмет «Русский язык», служит формированию коммуникативных универсальных учебных действий, так как обеспечивает «овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии языка, основными нормами литературного языка, нормами речевого этикета и приобретение опыта их использования в речевой практике при создании устных и письменных высказываний».

Также на уроках русского языка в процессе освоения системы понятий и правил у учеников формируются познавательные универсальные учебные действия.

Типовыми заданиями (действиями, материалами) по русскому языку, направленными на достижение личностных и метапредметных результатов, могут быть следующие в зависимости от желаемых результатов (УУД).

^ Личностные результаты.

Посредством текстов учебника используется воспитательный потенциал русского языка; учащиеся приходят к пониманию необходимости беречь свой родной язык как часть русской национальной культуры; работать над развитием и совершенствованием собственной речи (система речевых упражнений: свободные диктанты, обучающие изложения и сочинения, их анализ, редактирование). Многие тексты упражнений учебников несут духовно-нравственный смысл, и, работая с ними, учитель не может пройти мимо нравственной оценки их содержания.

^ Регулятивные универсальные учебные действия.

Развитие организационных умений на уроках русского языка осуществляется, прежде всего, через использование проблемно-диалогической технологии. Материал в учебнике, конспектах, презентациях, сопровождающих поурочные разработки, на уроках открытия нового знания структурирован так, чтобы для учеников была создана обстановка творческого поиска, умственного напряжения: даны проблемные ситуации, организовано наблюдение над материалом с помощью специальных вопросов и заданий (в презентациях обеспечена интерактивная наглядность, содержатся необходимые формулировки-схемы, модели, с которыми ученики должны сопоставить свои собственные выводы), работа осуществляется не только фронтально, но и в парах и группах.

^ Познавательные универсальные учебные действия.

Познавательные универсальные учебные действия формируются через использование технологии продуктивного чтения, присвоенную учениками систему приёмов понимания устного и письменного текста. Это могут быть:

– задания на извлечение, преобразование и использование текстовой информации (например, чтение таблицы, преобразование текста в таблицу, схему, выстраивание алгоритма по применению правила, составление по плану рассказа на лингвистическую тему и т.д.);

– использование разного ряда подсказок и ключей, формулировок проблемных вопросов;

– приёмы работы с правилами и определениями как учебно-научными текстами; система работы с различными словарями.

^ Коммуникативные универсальные учебные действия.

Коммуникативные умения используются и совершенствуются в ходе учебного взаимодействия в паре или группе учеников, проектной деятельности. Здесь можно выделить два направления: развитие устной научной речи (высказывания на лингвистические темы) и развитие комплекса умений, на которых базируется эффективное взаимодействие, основанное на восприятии (слушании) и понимании автора (собеседника). Чётко выстроенная в учебниках, методических рекомендациях система работы по развитию речи включает совершенствование орфоэпических навыков, количественное и качественное обогащение словарного запаса, оперирование стилистическими ресурсами языка, развитие связной устной и письменной речи.

Представленный урок разработан с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

^ Модель

урока русского языка в 7 классе
Тема: Деепричастие.

Место урока в КТП: первый урок при изучении деепричастия.

Цель: Создание условий для формирования умения применять ранее полученные знания в новой ситуации, а также конструировать новые, сотрудничать в группе.

Задачи:

-Сформировать представление о деепричастии как части речи.

-Формировать умения присвоить учебную задачу, планировать действия по ее решению, сравнивать, классифицировать, доказывать, применять полученные знания на практике.

-Формировать умение сотрудничать с одноклассниками и учителем в процессе учения.

^ Планируемый результат - учащиеся должны получить представление о деепричастии как части речи, оформить его с помощью текста, организовать сотрудничество при обсуждении учебного материала на уроке, уметь слушать товарищей, вносить коррективы в услышанное, обосновывать свои ответы.

^ Основные понятия: критерии деления слов на части речи, части речи, деепричастие, основное и добавочное действие, грамматические признаки, синтаксическая роль.

Ресурсы: Учебники

- В.В.Бабайцева, Л.Д.Чеснокова Русский язык. Теория 5-9 классы М.: «Дрофа»,2008г.

-Ю.С. Пичугов Русский язык. Практика. 6 кл. М.Дрофа 2008 г

^ Формы работы:

Фронтальная, групповая, индивидуальная

Ход урока


^ Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Предмет

ные задачи

УУД

1.Организа

ционный.

Проверяет готовность класса к уроку.

Рассаживаются по группам

-

-

2.Мотивация учащихся к учению.

Актуализа

ция ранее полученных знаний

Сообщает учащимся о том, где будут востребованы знания, полученные на уроке (ЕГЭ-А-11, ГИА-А-7

Создает проблемную ситуацию через невыполнимое (при имеющемся уровне знаний) задание.

Задание: определить части речи в тексте упр. № 523 (1 предложение).

Обращает внимание в диалоге с учащимися на

-способы классификации частей речи,

-обоснованность ответов,

-умение слушать товарищей, вносить коррективы в их ответы.

Работа в группах.
Определение частей речи по выбранному алгоритму.
Выявление слов незнакомой части речи.

Повторение способов определения частей речи.

Личн.УУД: понимание значения получаемых знаний в дальнейшем.

РегулУУД:

умение выявлять известное и неизвестное.

КоммУУД:

умение сотрудничать в группе, слушать, участвовать в диалоге, создавать различные тексты в зависимости от ситуации на уроке.

^ Познав УУД:

умение сравнивать, классифицировать, доказывать, анализировать.
При обсуждении докладов-

РегулУУД:

умение вносить коррективы в свою деятельность и критически относиться к докладам других групп.

Выступления групп, обсуждение ответов, корректировки выступлений.

3.Изучение нового материала. Определе

ние значения новой части речи, грамматичес

ких признаков, синтаксичес

кой роли.

Дает задание определить значение новой части речи, грамматические признаки, синтаксическую роль.

Работа в группах по заданию учителя.

Формирова

ние представле

ний о новой части речи.

РегулУУД:

саморегуляция как способность к мобилизации по решению поставленной задачи.

ПознУУД:

умение определить и присвоить задачу, самостоятельное создание способов ее решения, конструирование знаний о новой части речи.

КоммУУД:


Выступления групп, обсуждение ответов, корректировка выступлений.

Приведение к научной норме.

Дает задание обратиться к учебнику теории: параграф 141, чтение, выявление нового о части речи деепричастие

Работа с текстом в группах.

Выявление нового о деепричастии.

Формирова

ние научных знаний о деепричас

тии.

Анализ текста (частичный)

КоммУУД

ПознУУД:

умение систематизировать знания, строить речевое высказывание.

Выступления групп, обсуждение ответов, корректировки выступлений. Формулировка темы урока. Запись в тетрадь сведений о деепричастии по плану: 1. Вопрос 2. Значение 3. Грамматические признаки 4. Синтаксическая роль в предложении


4.Закрепле

ние нового материала

Работа с упр № 230

Задани: найти в тексте и выписать деепричастия, устно обосновать свой выбор.

Работают индивидуально с упражнением 230

Закрепление знаний о деепричас

тии как части речи.

РегулУУД:

умение использовать полученные знания на практике.

Фронтальная беседа по выполненному заданию к упражнению.




Работа с упр № 232 (2)

Задание: определить грамматические признаки деепричастий

Работают индивидуально с упражнением

Закрепление знаний о деепричас

тии как части речи

РегулУУД:

умение использовать полученные знания на практике.

Фронтальная беседа по выполненному заданию к упражнению.

5. Рефлексия

Предлагает учащимся ответить на вопросы

1.Что нового узнали на уроке?

2.Каким образом пришли к новому знанию?

3.Что не понравилось при работе в группе?

Отвечают на вопросы учителя или могут продолжить предложения:

-Сегодня я узнал..

-Теперь я могу…

-Я понял, что…

-Меня удивило…




ПознУУД:

умение анализировать ситуацию и собственные действия на уроке, давать оценку своей деятельности.



6. Домашнее задание

Дает дом. задание:

1.Составить вопросы по параграфу 141

2.Выполнить упр 235 (творческое задание с использованием в своей речи деепричастий)

Запись заданий в дневники

Закрепление изученного о деепричас

тии материала

через работу с теоретичес

ким материалом и минисочине

ние.


РегулУУД:

саморегуляция

ПознУУД:

умение осознанно читать текст, интерпретировать его,

построение речевого высказывания в письменной форме с использованием полученных на уроке знаний


Литература

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования [Электронный ресурс].

  2. Бабайцева, В.В. Чеснокова, Л.Д. Русский язык. Теория 5-9 классы учебник для общеобразовательных учреждений / В.В.Бабайцева, Л.Д.Чеснокова, - М.: «Дрофа»,2008, 330 с.

  3. Пичугов, Ю.С. Русский язык. Практика. 7 кл. [Текст]: учебник для общеобразовательных учреждений / Ю.С. Пичугов, - М.: «Дрофа» 2010, 289 с.

Похожие:

Урок русского языка в 7 классе по теме «Деепричастие» iconУрок русского языка в 6 классе по теме «Богатство и разнообразие лексики русского языка»
Цель: обобщить и систематизировать зун обучающихся по теме «Лексика русского языка»
Урок русского языка в 7 классе по теме «Деепричастие» iconСценарий медиаурока с компьютером Урок русского языка в 8 классе...
Урок предназначен для учителей русского языка 8-х классов. Урок проходит с использованием презентации. Материал урока может быть...
Урок русского языка в 7 классе по теме «Деепричастие» iconУрок русского языка в 8 классе. Обобщение изученного материала по теме
Выполнила учитель русского языка и литературы мбоу «сош №23» города Северодвинска Перкова Любовь Михайловна
Урок русского языка в 7 классе по теме «Деепричастие» iconУрок русского языка в 8 классе Обобщение изученного по теме «Лексика и фразеология»
Журавская Наталия Александровна, учитель русского языка и литературы боу г. Омска "Гимназия №147"
Урок русского языка в 7 классе по теме «Деепричастие» iconУрок русского языка в 6 классе. Повторение изученного по теме «Состав слова и словообразование»
Выполнила учитель русского языка и литературы мбоу «сош №23» города Северодвинска Перкова Любовь Михайловна
Урок русского языка в 7 классе по теме «Деепричастие» iconУрок русского языка в 6 классе по теме «имя числительное. Обобщение»
Цель изучения настоящей темы: правильно писать и произносить имена числительные, т е соблюдать орфографические и орфоэпические нормы...
Урок русского языка в 7 классе по теме «Деепричастие» iconУрок русского языка и литературы в 6 классе по теме: «Устаревшие слова»
Клеймёнова Алеся Александровна-учитель русского языка и литературы мкоу казачья кадетская сош №19 г. Пятигорска
Урок русского языка в 7 классе по теме «Деепричастие» iconПояснительная записка Урок русского языка в десятом классе по теме...
Форма урока: школьная лекция (лекция-беседа) с использованием компьютерной презентации
Урок русского языка в 7 классе по теме «Деепричастие» iconУрок русского языка в 8 классе по теме «Разряды имён прилагательных...
Урок русского языка в 8 классе по теме «Разряды имён прилагательных по значению» с использованием средств икт
Урок русского языка в 7 классе по теме «Деепричастие» iconУрок русского языка в 3-м классе (умк «Перспектива») по теме «Имя существительное. Обобщение»

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница