Темы: «Литература»,«Пословицы»,«Из истории слов», «По странам и континентам», «Фразеологизмы», «Овощи в литературе», «Овощи и русский язык». Подготовка




Скачать 48.42 Kb.
НазваниеТемы: «Литература»,«Пословицы»,«Из истории слов», «По странам и континентам», «Фразеологизмы», «Овощи в литературе», «Овощи и русский язык». Подготовка
Дата публикации04.10.2013
Размер48.42 Kb.
ТипЛитература
shkolnie.ru > Литература > Литература
Викторина-паутина

(4 класс)

ТЕМЫ: «Литература»,«Пословицы»,«Из истории слов», « По странам и континентам», «Фразеологизмы», «Овощи в литературе», «Овощи и русский язык».

Подготовка: на доске мелом рисуется паутина, на неё крепятся магнитами кружки с номерами от 1 до 54.

Правила: В игре участвуют одновременно две или три команды. Право первого хода определяется жеребьёвкой. Затем команды называют номера. Ведущий снимает номер с паутины и зачитывает вопрос. Кроме вопросов под номерами могут быть «паук»- переход хода, «жемчужина»- команда получает 1 балл и продолжает игру, «дождь»- все набранные очки сгорают.

За каждый правильный ответ команда получает 1 балл и продолжает игру, если команда отвечает неправильно, ход переходит соперникам

ХОД ИГРЫ:

- Сегодня мы проводим игру Викторину-паутину, много паутинок летает в воздухе бабьим летом. Одна из осенних путешественниц залетела к нам, а на ней висят номерки. Под каждым номером свой вопрос, но на некоторых прячется хозяин паутины- паук-это переход хода. На некоторых есть капля воды, она говорит, что все очки вашей команды сгорают. А если там жемчужина, то вы получаете дополнительное очко и продолжаете игру. Если вы отвечаете на вопрос неправильно, право хода переходит к следующей команде. За каждый правильный ответ вы получаете один балл.

Список номеров.

Овощи и русский язык.

1.Какие три предлога можно выжать из плодов растений? (с-о-к)

2. Этот овощ лежит в небольшой корзинке из прутьев? (лук- лукошко)

3. «паук»

4. Переставьте буквы в слове «ночка» так, чтобы из него получилось название овощной головы? (кочан)

5. Назовите овощ, имеющий общий корень с «капюшоном», «капитаном», «капиталом».

(капуста, все эти слова произошли от латинского «капут»-голова).

6.Как называется крупа, которую клевала птица овсянка?

(овсянка)

7. Имя греческого героя и название овсяной каши.

(геркулес)

8. «паук»

Литература «Кто из литературных героев…»

9. Кто из литературных героев сказал:

«На меня скорей садись.

Только знай себе держись;

Я хоть росту небольшого,

Да сменю коня другого…»

(Конёк-горбунок. П.Ершов. «Конёк-горбунок»)

10. «паук»

11. Кто из литературных героев написал эти строки?

«Мальвина бежала в чужие края,

Мальвина пропала, невеста моя.

Рыдаю, не знаю- куда мне деваться.

Не лучше ли с кукольной жизнью расстаться?»

Пьеро. А. Толстой. «Золотой ключик или Приключения Буратино»

12. Кто из литературных героев сказал следующие слова?

«Те графы, бароны, князья и султаны, которых я имел честь называть лучшими друзьями, всегда говорили, что я самый правдивый человек на земле.»

Барон Мюнхгаузен. Э. Распэ.»Приключения барона Мюнхгаузена.»

13. Кто из литературных героев сказал следующие слова?

« Какая там кукла! Я обыкновенная девочка…Я давно живу в балагане дядюшки Бризака. Я даже не помню, с каких пор я умею танцевать, и ездить верхом, и крутиться на трапеции…»

Суок. Ю.Олеша. «Три толстяка»

14. Кто из литературных героев сочинил эти стихи?

« Огромный шар, надутый паром,

Поднялся в воздух он недаром.

Наш коротышка хоть не птица,

Летать он всё-таки годится.»

Цветик. Н.Носов. «Приключения Незнайки и его друзей»

15. Кто из литературных героев сказал следующие слова?

«Шах! Иди, о Волька! Я приду, как только выиграю, а это, по моим расчётам, произойдёт не позже как через три хода.»

Хоттабыч. Л. Лагин. «Старик Хоттабыч»

16. «Жемчужина»

17. «паук»

По странам и континентам.

18. Назовите, родину Х.К. Андерсена. (Дания)

19. Страна, которая первой упоминается в книге Э. Распэ «Приключения барона Мюнхгаузена». (Россия)

20. В какой стране Фукса взяли матросом на яхту «Беда»?(Франция)

21. В каком городе жили Малыш и Карлсон? (Стокгольм)

22. Страна, куда попали Люси, Питер, Сьюзен и Эдмунд, когда вошли в платяной шкаф? (Нарния)

23. Из какого города отправлялся поезд в школу магии и волшебства Хогвардс? (Лондон)

24. «Капля воды»

Из истории слов

25. В древности это слово обозначало «отверстие», «дупло», «дыра»,затем оно стало означать «вход», «ворота», потом – «проход» и, наконец, появилось значение «проход между рядами домов». (улица)
26. «паук»

27. В русском языке это слово появилось в1850-е годы из французского языка. Образовалось оно соединением двух латинских слов:velox- «скорость» и pes – «ноги». По-русски его вполне логично было бы называть быстроногом. Что это? (велосипед)

28. Какое значение имеет слово КРАСНЫЙ в выражениях «красна девица», «красно солнышко», «Красная площадь»? (красивый)

29. Можно ли назвать родственниками слова «червь» и «червонец» (червонное золото)?

(Да можно, т.к. «червонец» получил свое название за красный цвет, а красную краску на Руси получали из специальных червей.)

30. Почему царь Иван IV назвал мелкую монету КОПЕЙКОЙ?

(На монете был изображен всадник копьём: Копьё- Копейка.)

31. Это слово пришло иранского языка. У славян оно встречается только в неодобрительном значении – «распущенный, злой человек». А сейчас это название домашнего животного.(собака)

Фразеологизмы

32. Что обозначает выражение «Жизнь полная чаша»?

Всего в достатке.

33. «жемчужина»

34. Что обозначает выражение «Сесть на хлеб и воду»?

Максимально ограничить себя в самом необходимом.

35. «паук»

36. Что обозначает выражение «Работать спустя рукава»?

Работать небрежно, кое-как.

37. Что обозначает выражение «Держать ухо в остро»?

Быть сдержанным, очень осмотрительным, осторожным.

38. Что обозначает выражение «Прочитать от корки до корки»?

Прочитать от начала до конца, целиком ничего не пропуская.

39. Что обозначает выражение «Как с гуся вода»?

Легко, быстро, бесследно исчезает, не принося вреда, забывается.

Овощи в литературе.

40. Кем был Чипполлино? (лук)

41. «капля воды»

42. «паук»

43. Чем подавился петушок в русской народной сказке? (боб)

44. Что тянул дедка? (репка)

45. Какой овощ пророс в подвале и дорос до облаков? (горох)

46. Как называется стихотворение Ю.Тувима , которое начинается

« Однажды хозяйка с базара пришла…». (овощи)

47. Управляющий графинь вишень? (сеньор Помидор)

Пословицы

48. Восстанови пословицу

«… дело лучше … безделья.»

(«Маленькое дело лучше большого безделья.»)

49. «паук»

50. Закончи пословицу:

«Дерево ценят по плодам, а ….»

( «Дерево ценят по плодам, а человека по делам.»)

51. Из слов составьте пословицу:

Ищут, солнца, правда, а, её, со свечкой, яснее, ищут.

(«Правда яснее солнца, а её со свечкой ищут».)

52. Какая из пословиц лишняя?

Долго думал, да хорошо сказал.

Говорит красиво, да слушать тоскливо.

Звону много, да толку мало.

53. Соберите пословицу:

Знайка, на печи, бежит, лежит, а, незнайка, по дороге.

(Знайка по дороге бежит, а незнайка на печи лежит.)

54. Восстановите пословицу:

« Корень учения …, да плод его ….»

(« Корень учения горек, да плод его сладок.»)

Похожие:

Темы: «Литература»,«Пословицы»,«Из истории слов», «По странам и континентам», «Фразеологизмы», «Овощи в литературе», «Овощи и русский язык». Подготовка iconТемы: «Овощи в литературе»,«Аптека на грядке»,«Из истории овощей»,...
Подготовка: на доске мелом рисуется паутина, на неё крепятся магнитами кружки с номерами от 1 до 54
Темы: «Литература»,«Пословицы»,«Из истории слов», «По странам и континентам», «Фразеологизмы», «Овощи в литературе», «Овощи и русский язык». Подготовка icon«овощи»
Существительные: овощи, помидор, огурец, лук, морковь, капуста, свекла, картофель, тыква, редис, бобы, горох, укроп
Темы: «Литература»,«Пословицы»,«Из истории слов», «По странам и континентам», «Фразеологизмы», «Овощи в литературе», «Овощи и русский язык». Подготовка iconЛитература», «Русский язык» в 5 классе по теме: «Как хорошо уметь считать»
План- конспект интегрированного внеклассного мероприятия в рамках учебных дисциплин «Математика», «Литература», «Русский язык»
Темы: «Литература»,«Пословицы»,«Из истории слов», «По странам и континентам», «Фразеологизмы», «Овощи в литературе», «Овощи и русский язык». Подготовка iconУрок творчества по русскому языку в 6 классе Тема: Праздник фразеологизмов, пословиц, поговорок
Цель: повторить, систематизировать знания, полученные в процессе изучения темы «Лексика. Фразеологизмы»; развить умение учащихся...
Темы: «Литература»,«Пословицы»,«Из истории слов», «По странам и континентам», «Фразеологизмы», «Овощи в литературе», «Овощи и русский язык». Подготовка iconПлан мероприятий на осенние каникулы
Подготовка учащихся к олимпиадам (мхк, английский язык, русский язык, обществознание, экономика, география, литература, физика, биология,...
Темы: «Литература»,«Пословицы»,«Из истории слов», «По странам и континентам», «Фразеологизмы», «Овощи в литературе», «Овощи и русский язык». Подготовка iconФразеология. Фразеологизмы. Пословицы и поговорки. Крылатые слова....
Углубить знания учащихся о фразеологизмах, пословицах, поговорках; отличать от слов и свободных словосочетаний
Темы: «Литература»,«Пословицы»,«Из истории слов», «По странам и континентам», «Фразеологизмы», «Овощи в литературе», «Овощи и русский язык». Подготовка iconОвощи предварительно промывают, перебирают, очищают и повторно промывают...
Овощи нарезают дольками или кубиками, затем кладут в посуду слоем не более 5 см и припускают в воде (на 1 кг овощей берут 0,2-0,3...
Темы: «Литература»,«Пословицы»,«Из истории слов», «По странам и континентам», «Фразеологизмы», «Овощи в литературе», «Овощи и русский язык». Подготовка iconКонспект интегрированного урока по теме «Фразеология. Фразеологизмы....
Углубить знания учащихся о фразеологизмах, пословицах, поговорках; отличать от слов и свободных словосочетаний
Темы: «Литература»,«Пословицы»,«Из истории слов», «По странам и континентам», «Фразеологизмы», «Овощи в литературе», «Овощи и русский язык». Подготовка iconРусский язык + литература = ?
...
Темы: «Литература»,«Пословицы»,«Из истории слов», «По странам и континентам», «Фразеологизмы», «Овощи в литературе», «Овощи и русский язык». Подготовка iconМетодическая разработка представляет собой подробное описание учебного...
Методическая разработка предназначена для преподавателей дисциплин «Русский язык», «Литература», «Русский язык и культура речи» в...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница