Скачать 48.42 Kb.
|
Викторина-паутина (4 класс) ТЕМЫ: «Литература»,«Пословицы»,«Из истории слов», « По странам и континентам», «Фразеологизмы», «Овощи в литературе», «Овощи и русский язык». Подготовка: на доске мелом рисуется паутина, на неё крепятся магнитами кружки с номерами от 1 до 54. Правила: В игре участвуют одновременно две или три команды. Право первого хода определяется жеребьёвкой. Затем команды называют номера. Ведущий снимает номер с паутины и зачитывает вопрос. Кроме вопросов под номерами могут быть «паук»- переход хода, «жемчужина»- команда получает 1 балл и продолжает игру, «дождь»- все набранные очки сгорают. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл и продолжает игру, если команда отвечает неправильно, ход переходит соперникам ХОД ИГРЫ: - Сегодня мы проводим игру Викторину-паутину, много паутинок летает в воздухе бабьим летом. Одна из осенних путешественниц залетела к нам, а на ней висят номерки. Под каждым номером свой вопрос, но на некоторых прячется хозяин паутины- паук-это переход хода. На некоторых есть капля воды, она говорит, что все очки вашей команды сгорают. А если там жемчужина, то вы получаете дополнительное очко и продолжаете игру. Если вы отвечаете на вопрос неправильно, право хода переходит к следующей команде. За каждый правильный ответ вы получаете один балл. Список номеров. Овощи и русский язык. 1.Какие три предлога можно выжать из плодов растений? (с-о-к) 2. Этот овощ лежит в небольшой корзинке из прутьев? (лук- лукошко) 3. «паук» 4. Переставьте буквы в слове «ночка» так, чтобы из него получилось название овощной головы? (кочан) 5. Назовите овощ, имеющий общий корень с «капюшоном», «капитаном», «капиталом». (капуста, все эти слова произошли от латинского «капут»-голова). 6.Как называется крупа, которую клевала птица овсянка? (овсянка) 7. Имя греческого героя и название овсяной каши. (геркулес) 8. «паук» Литература «Кто из литературных героев…» 9. Кто из литературных героев сказал: «На меня скорей садись. Только знай себе держись; Я хоть росту небольшого, Да сменю коня другого…» (Конёк-горбунок. П.Ершов. «Конёк-горбунок») 10. «паук» 11. Кто из литературных героев написал эти строки? «Мальвина бежала в чужие края, Мальвина пропала, невеста моя. Рыдаю, не знаю- куда мне деваться. Не лучше ли с кукольной жизнью расстаться?» Пьеро. А. Толстой. «Золотой ключик или Приключения Буратино» 12. Кто из литературных героев сказал следующие слова? «Те графы, бароны, князья и султаны, которых я имел честь называть лучшими друзьями, всегда говорили, что я самый правдивый человек на земле.» Барон Мюнхгаузен. Э. Распэ.»Приключения барона Мюнхгаузена.» 13. Кто из литературных героев сказал следующие слова? « Какая там кукла! Я обыкновенная девочка…Я давно живу в балагане дядюшки Бризака. Я даже не помню, с каких пор я умею танцевать, и ездить верхом, и крутиться на трапеции…» Суок. Ю.Олеша. «Три толстяка» 14. Кто из литературных героев сочинил эти стихи? « Огромный шар, надутый паром, Поднялся в воздух он недаром. Наш коротышка хоть не птица, Летать он всё-таки годится.» Цветик. Н.Носов. «Приключения Незнайки и его друзей» 15. Кто из литературных героев сказал следующие слова? «Шах! Иди, о Волька! Я приду, как только выиграю, а это, по моим расчётам, произойдёт не позже как через три хода.» Хоттабыч. Л. Лагин. «Старик Хоттабыч» 16. «Жемчужина» 17. «паук» По странам и континентам. 18. Назовите, родину Х.К. Андерсена. (Дания) 19. Страна, которая первой упоминается в книге Э. Распэ «Приключения барона Мюнхгаузена». (Россия) 20. В какой стране Фукса взяли матросом на яхту «Беда»?(Франция) 21. В каком городе жили Малыш и Карлсон? (Стокгольм) 22. Страна, куда попали Люси, Питер, Сьюзен и Эдмунд, когда вошли в платяной шкаф? (Нарния) 23. Из какого города отправлялся поезд в школу магии и волшебства Хогвардс? (Лондон) 24. «Капля воды» Из истории слов 25. В древности это слово обозначало «отверстие», «дупло», «дыра»,затем оно стало означать «вход», «ворота», потом – «проход» и, наконец, появилось значение «проход между рядами домов». (улица) 26. «паук» 27. В русском языке это слово появилось в1850-е годы из французского языка. Образовалось оно соединением двух латинских слов:velox- «скорость» и pes – «ноги». По-русски его вполне логично было бы называть быстроногом. Что это? (велосипед) 28. Какое значение имеет слово КРАСНЫЙ в выражениях «красна девица», «красно солнышко», «Красная площадь»? (красивый) 29. Можно ли назвать родственниками слова «червь» и «червонец» (червонное золото)? (Да можно, т.к. «червонец» получил свое название за красный цвет, а красную краску на Руси получали из специальных червей.) 30. Почему царь Иван IV назвал мелкую монету КОПЕЙКОЙ? (На монете был изображен всадник копьём: Копьё- Копейка.) 31. Это слово пришло иранского языка. У славян оно встречается только в неодобрительном значении – «распущенный, злой человек». А сейчас это название домашнего животного.(собака) Фразеологизмы 32. Что обозначает выражение «Жизнь полная чаша»? Всего в достатке. 33. «жемчужина» 34. Что обозначает выражение «Сесть на хлеб и воду»? Максимально ограничить себя в самом необходимом. 35. «паук» 36. Что обозначает выражение «Работать спустя рукава»? Работать небрежно, кое-как. 37. Что обозначает выражение «Держать ухо в остро»? Быть сдержанным, очень осмотрительным, осторожным. 38. Что обозначает выражение «Прочитать от корки до корки»? Прочитать от начала до конца, целиком ничего не пропуская. 39. Что обозначает выражение «Как с гуся вода»? Легко, быстро, бесследно исчезает, не принося вреда, забывается. Овощи в литературе. 40. Кем был Чипполлино? (лук) 41. «капля воды» 42. «паук» 43. Чем подавился петушок в русской народной сказке? (боб) 44. Что тянул дедка? (репка) 45. Какой овощ пророс в подвале и дорос до облаков? (горох) 46. Как называется стихотворение Ю.Тувима , которое начинается « Однажды хозяйка с базара пришла…». (овощи) 47. Управляющий графинь вишень? (сеньор Помидор) Пословицы 48. Восстанови пословицу «… дело лучше … безделья.» («Маленькое дело лучше большого безделья.») 49. «паук» 50. Закончи пословицу: «Дерево ценят по плодам, а ….» ( «Дерево ценят по плодам, а человека по делам.») 51. Из слов составьте пословицу: Ищут, солнца, правда, а, её, со свечкой, яснее, ищут. («Правда яснее солнца, а её со свечкой ищут».) 52. Какая из пословиц лишняя? Долго думал, да хорошо сказал. Говорит красиво, да слушать тоскливо. Звону много, да толку мало. 53. Соберите пословицу: Знайка, на печи, бежит, лежит, а, незнайка, по дороге. (Знайка по дороге бежит, а незнайка на печи лежит.) 54. Восстановите пословицу: « Корень учения …, да плод его ….» (« Корень учения горек, да плод его сладок.») |
![]() | Темы: «Овощи в литературе»,«Аптека на грядке»,«Из истории овощей»,... Подготовка: на доске мелом рисуется паутина, на неё крепятся магнитами кружки с номерами от 1 до 54 | ![]() | «овощи» Существительные: овощи, помидор, огурец, лук, морковь, капуста, свекла, картофель, тыква, редис, бобы, горох, укроп |
![]() | Литература», «Русский язык» в 5 классе по теме: «Как хорошо уметь считать» План- конспект интегрированного внеклассного мероприятия в рамках учебных дисциплин «Математика», «Литература», «Русский язык» | ![]() | Урок творчества по русскому языку в 6 классе Тема: Праздник фразеологизмов, пословиц, поговорок Цель: повторить, систематизировать знания, полученные в процессе изучения темы «Лексика. Фразеологизмы»; развить умение учащихся... |
![]() | План мероприятий на осенние каникулы Подготовка учащихся к олимпиадам (мхк, английский язык, русский язык, обществознание, экономика, география, литература, физика, биология,... | ![]() | Фразеология. Фразеологизмы. Пословицы и поговорки. Крылатые слова.... Углубить знания учащихся о фразеологизмах, пословицах, поговорках; отличать от слов и свободных словосочетаний |
![]() | Овощи предварительно промывают, перебирают, очищают и повторно промывают... Овощи нарезают дольками или кубиками, затем кладут в посуду слоем не более 5 см и припускают в воде (на 1 кг овощей берут 0,2-0,3... | ![]() | Конспект интегрированного урока по теме «Фразеология. Фразеологизмы.... Углубить знания учащихся о фразеологизмах, пословицах, поговорках; отличать от слов и свободных словосочетаний |
![]() | Русский язык + литература = ? ... | ![]() | Методическая разработка представляет собой подробное описание учебного... Методическая разработка предназначена для преподавателей дисциплин «Русский язык», «Литература», «Русский язык и культура речи» в... |