Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по образовательной области «Чтение художественной литературы»: «Знакомство с русской народной сказкой «У страха глаза велики»




Скачать 37.11 Kb.
НазваниеКонспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по образовательной области «Чтение художественной литературы»: «Знакомство с русской народной сказкой «У страха глаза велики»
Дата публикации03.10.2014
Размер37.11 Kb.
ТипКонспект
shkolnie.ru > Литература > Конспект
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №16»

Конспект непосредственно – образовательной деятельности во второй младшей группе по образовательной области «Чтение художественной литературы»:

«Знакомство с русской народной сказкой

«У страха глаза велики»

Подготовила: Кулундук Т.А.

воспитатель

г. Зима

2013 г.

Тема: «Знакомство с русской народной сказкой «У страха глаза велики».

Цель: Напомнить детям известные им русские народные сказки и познакомить со сказкой «У страха глаза велики» (обработка М. Серовой). Совершенствовать диалогическую речь детей

Задачи:

1. Используя разные приемы побуждать детей вспомнить названия знакомых им русских народных сказок: « Кот, петух и лиса», «Колобок», «Снегурушка и лиса», «Гуси – лебеди», «Лиса и заяц».

2. Помочь понять содержание сказки «У страха глаза велики»;

3. Продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя; упражнять в отчетливом произношении слов со звуком х.

^ Предварительная работа:

Чтение сказок «Кот, петух и лиса», «Колобок», «Снегурушка и лиса», «Гуси-лебеди», «Лиса и заяц».

Рассматривание иллюстраций к прочитанным произведениям.

Прослушивание аудиозаписей сказок.

Игры малой подвижности «Зайка серенький сидит», «Гуси-лебеди», «Заинька, попляши…».

^ Ход непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель сообщает детям, что на сегодняшнем занятии разговор пойдет о русской народной сказке. Просит вспомнить, как обычно начинаются сказки и как заканчиваются. Предлагает назвать известные им русские народные сказки (« Кот, петух и лиса», «Колобок», «Снегурушка и лиса», «Гуси – лебеди», «Лиса и заяц») по иллюстрациям. Следит за точностью ответов, хвалит детей за активность, за правильные ответы дает фишки. Педагог напоминает детям, что это русские народные сказки, созданные очень давно: «Эти сказки читали и рассказывали вашим прабабушкам, бабушкам, мамам. И никто не знает, когда и кто их сочинил».

Вдруг все слышат какое-то шевеление за ширмой.

- Что за странный звук?

- Ой, ребята, кто это? (зайчик) Воспитатель берёт зайчика на руки, тот ему что-то шепчет на ушко.

- Ребята, зайчик только что мне сказал, что он убежал из сказки и очень боится туда возвращаться. Говорит, что в сказке страшные охотники. Я вам предлагаю послушать сказку и узнать, чего же на самом деле испугался зайчик.

Сказка называется «У страха глаза велики». Воспитатель интересуется, что такое страх, и рассказывает сказку с помощью фланелеграфа.

^ Рассказывание сказки.

Физминутка «Заинька, попляши…»

Беседа по содержанию.

« Я очень люблю эту замечательную сказку. А вам она понравилась?» - интересуется воспитатель.

-А теперь давайте разберемся, кто и чего в этой сказке испугался.

- Вспомните, как начинается сказка.

- Жили-были…

- Совершенно верно, эта сказка начинается со слов, с которых начинаются многие русские народные сказки «жили-были». Запомнили героев сказки? Кто назовет их правильно, получит сразу две фишки».

- Как называли бабушку? - Старушка.

- Как называли внучку? - Хохотушка.

- Как называли курочку? – Хвостушка (не хвастушка, а хвостушка).

- Как называли мышку? – Хлопотушка.

- Ребята, кто запомнил, как в сказке названы герои одним словом? (Водоносы)

- Почему они так названы? ( Потому что каждый день носили воду)

- В этот день водоносы донесли воду? ( Нет)

- Кто им помешал? (Зайка)

- Где он сидел? (Под яблоней)

- Как он помешал? (Зайке яблоко упало в лоб, он испугался и бросился под ноги водоносам).

-Давайте покажем.- А под яблонькой зайка сидел. (ушки показали) Налетел на яблоньку ветерок, (руками машут), яблоньку качнул, яблочко хлоп - и зайке в лоб! (по лбу хлопают).

Воспитатель интересуется:

- Что произошло с водоносами? ( Они побросали ведра и убежали домой).

- Кто со страху померещился бабушке? (Медведище).

- Кто привиделся внучке? (волк), курочке? (лиса), мышке? (котище)

- Что произошло с зайчиком? (спрятался в лесу под кустом)

- Как вы думаете, что он испытал? (Страх)

- Кто привиделся зайчику? (Четыре охотника)

Педагог просит воспроизвести хором концовку сказки «У страха глаза велики – чего нет, и то видит».

Воспитатель уточняет, можно ли зайчику возвратиться в сказку, ждут ли его там охотники? (Нет).

Демонстрирует иллюстрированные издания сказки и предлагает детям в свободное время внимательно рассмотреть эти книги, а потом рассказать ей и друг другу о своих наблюдениях. Спрашивает, кто сколько фишек получил.

Похожие:

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по образовательной области «Чтение художественной литературы»: «Знакомство с русской народной сказкой «У страха глаза велики» iconКонспект непосредственно образовательной деятельности по лексической...
Интеграция (нод): «Познание», «Коммуникация», «Безопасность», «Чтение художественной литературы», «Здоровье», «Трудовая»
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по образовательной области «Чтение художественной литературы»: «Знакомство с русской народной сказкой «У страха глаза велики» iconКонспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности...
Познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, художественное творчество, физическая культура, музыка
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по образовательной области «Чтение художественной литературы»: «Знакомство с русской народной сказкой «У страха глаза велики» iconПлан-конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной...
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Художественное...
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по образовательной области «Чтение художественной литературы»: «Знакомство с русской народной сказкой «У страха глаза велики» iconКонспект нод в средней группе Драматизация русской народной сказке \"Теремок\"
Образовательные области: «Социализация», «Коммуникация», «Познание» «Музыка», «Чтение художественной литературы»
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по образовательной области «Чтение художественной литературы»: «Знакомство с русской народной сказкой «У страха глаза велики» iconКонспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности...
...
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по образовательной области «Чтение художественной литературы»: «Знакомство с русской народной сказкой «У страха глаза велики» iconКонспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе...
Усвоить названия животных, познакомить со средой обитания, особенностями внешнего вида и образа жизни
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по образовательной области «Чтение художественной литературы»: «Знакомство с русской народной сказкой «У страха глаза велики» iconКонспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной...
Оснащение: персонажи сказки «Волк и козлята» для настольного театра, кукла «Козочка» (би – ба – бо), костюм для взрослого персонажа...
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по образовательной области «Чтение художественной литературы»: «Знакомство с русской народной сказкой «У страха глаза велики» iconПлан-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками...
Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Физическая культура», «Социализация», «Труд», «Безопасность», «Познание», «Чтение...
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по образовательной области «Чтение художественной литературы»: «Знакомство с русской народной сказкой «У страха глаза велики» iconИнтеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Чтение...
Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы» во второй младшей группе
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по образовательной области «Чтение художественной литературы»: «Знакомство с русской народной сказкой «У страха глаза велики» iconКонспект образовательной деятельности по ознакомлению с художественной...
Оборудование: ковер, аудиозапись Людвиг ван Бетховен «Буря», колодец, шкатулка, мозаика
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница