Урок по теме: «Итоговый урок: юбка прямая двухшовная.»




Скачать 50.16 Kb.
НазваниеУрок по теме: «Итоговый урок: юбка прямая двухшовная.»
Дата публикации24.10.2013
Размер50.16 Kb.
ТипУрок
shkolnie.ru > Культура > Урок
Урок по теме: «Итоговый урок: юбка прямая двухшовная.»

Цели:

  • Обобщение и уточнение у учащихся, имеющихся теоретических и практических знаний и представлений по пройденному материалу

  • Коррекционно-образовательная: закреплять и систематизировать знания учащихся о способах обработки застёжки юбки;

  • Коррекционно-развивающая: коррекция мыслительных операций (классификации, анализа-синтеза) посредством выполнения упражнения “Лишнее-общее”; развивать умение строить последовательное умозаключение через составление плана работы.

  • Коррекционно-воспитательная: воспитывать мотивацию к учению; воспитывать самоконтроль, взаимоконтроль, самооценку; культуру поведения.

  • Развитие речи на всех этапах урока

  • Словарь: потомственный портной.



Оборудование: образец юбки, пазлы «Детали юбки»,тест, деформированный текст, образцы тканей, образцы обработки нижнего среза; последовательность втачивания молнии,ноотбук, презентация, видеофильм.
Ход урока:
1. Организационный момент: СЛАЙД 1

Цель: психологический настрой на урок.

-СЛАЙД 2 Если вы меня видите – помашите,

если вы меня слышите – похлопайте,

а если вы мне рады – то улыбнитесь.

-СЛАЙД 3 приветствие;

- проверка готовности класса;

- за каждый правильный ответ вы получите медаль - пуговицу, в конце урока подведем итог.
2. Повторение:

Цель: Коррекция слухового внимания и памяти при ответах на вопросы

1 )- Какое изделие изучали в третьей четверти?

-СЛАЙД 4 К каким изделиям по способу носки относится юбка?.

2)- Вспомним, как называются детали юбки.

(ПАЗЛ «Детали юбки» Собрать детали юбки.)

- Как называются детали юбки?

- Определить заднее и переднее полотнище.

- СЛАЙД 5 «Лишнее - общее».

Перед вами ряд словосочетаний:

боковой срез, нижний срез, заднее полотнище, верхний срез

Прочитайте их и найдите лишнее словосочетание.

- ^ Заднее полотнище.

– Почему оно лишнее?

- Заднее полотнище не срез, а деталь.

– Что общего в этих словосочетаниях? (ответы детей).

- СЛАЙД 6 Название срезов (показывают карточку с соответствующей цифрой).

3) СЛАЙД 7 – 8 Тест «План изготовления прямой юбки»

4) СЛАЙД 9 Выбери мерки для построения чертежа.

5) СЛАЙД 10 Выбрать и обосновать выбор ткани. (Образцы ткани).

6) СЛАЙД 11 Подобрать для выбранной ткани способ обработки нижнего среза.

От чего зависит выбор способа обработки нижнего среза? (^ От вида ткани и фасона юбки.)

– На какие две группы по способу выполнения их можно разделить? (машинный и ручной способы)
(Учитель размещает на доске карточки: “Способы обработки нижнего среза юбки”, “машинные способы”, “ручные способы”).

– Я раздаю вам образцы с различными видами обработки нижнего среза юбки. Ваша задача назвать вид шва, и определить к какой группе относится данный шов.

Учащиеся рассматривают образцы, определяют вид обработки и дают характеристику образца в устном ответе. Затем прикрепляют образец согласно данной характеристике.

Шов вподгибку с закрытым срезом

Зигзагообразная

строчка

Тесьма

Крестообразный

стежок

Косой стежок

Окантовочный шов

Шов вподгибку с открытым срезом

Потайной стежок


^ СЛАЙД 12 ФИЗМИНУТКА.

7) СЛАЙД 13-14 Обобщение.

Составить предложения.

Юбку по способу носки относят к поясным изделиям (ЗЕМЕРОВА) – КРАСНЫЙ ЦВЕТ

(Юбка по способу носки относится к поясное изделие).

Крой прямой юбки состоит из двух деталей: переднего и заднего полотнищ.(АЛЕСИНА) ЖЕЛТЫЙ ЦВЕТ.(Крой прямая юбка состоит из два детали : переднее и заднее полотнище)

Прямую юбку шьют из плотных тканей. .(ХУДЯКОВА) ЗЕЛЁНЫЙ ЦВЕТ(прямая юбка шить плотная ткань).

Верхний срез обрабатывают в зависимости от модели. (ЗОЛЬНИКОВА) БЕЛЫЙ ЦВЕТ.

(Верхний срез обрабатывают в зависимости от модель.)

Обработку нижнего среза юбки и срезов швов выполняют в зависимости от ткани, из которой её шьют.(ДЬЯЧЕНКО) ОРАНЖЕВЫЙ ЦВЕТ.(Обработка нижний срез юбка и срез швов выполняют в зависимости от ткани, из которой шьют) .
4.Актуализация знаний:

Работа на ноутбуке: найти на сайте «Как втачать потайную молнию.»

Учащиеся ищут видео фильм.

СЛАЙД Сегодня у нас в гостях потомственный портной. Что означает слово «потомственный»? Переходящий по наследству от потомства к потомству, от родителей к детям.

5.Работа по теме: Втачивание потайной молнии

ВИДЕО Как правильно втачать молнию расскажет и покажет потомственный портной Александр Тимофеев.

6. Составление плана работы.

- расставить последовательность.

- оречевление действий учителем, в ходе беседы, повтор ученицей.
7.Практическая работа: Втачивание потайной молнии.

- вводный инструктаж: Какие инструменты нужны в работе?

Какое оборудование будем использовать?

(Игла, ножницы, швейную машину, утюг, гладильную доску.)

Вспомнить правила безопасной работы. На каждый ответ учащихся спрашиваю «встаньте, кто согласен.» (возрастает двигательная активность)

- выполнение практической работы по инструкционной карте.

самостоятельно под контролем индивидуальная работа

Алесина П. Дьяченко Е. Худякова К.

Зольникова В. Земерова Ю. Чудинова Е.
- целевой обход: соблюдение ТБ, порядок на рабочем месте.

- текущий инструктаж: правильность наложения молнии, выполнение надсечки.

- итог практической работы. Взаимоконтроль.

^ Проверка качества работы:

- тесьма молния расположена точно посередине шва стачивания;

- машинная строчка ровная, проложена на расстоянии 5мм от сгибов;

- сгибы припусков шва застёжки закрывают звенья тесьмы молнии и не мешают движению замка;

- ВТО выполнена качественно.
8. Итог урока.
СЛАЙД 15 Выбрать самый современный способ обработки застежки

  • тесьмой «молния»

  • на кнопках

  • на крючках

  • на пуговицах

  • на завязках

СЛАЙД 16 Убрать лишнее «Виды обработки верхнего среза юбки»

  • поясом

  • на резинке

  • без пояса

  • корсажной лентой

  • молнией.

  • Слайд 17 - подсчет медалей – пуговиц.

9.Рефлексия

В той атмосфере и обстановке, в которой мы работали, каждый чувствовал себя по – разному. Мне бы хотелось, чтобы вы оценили, насколько внутренне комфортно ощущал себя на этом уроке каждый из вас, все вместе как класс, и понравилось ли вам дело, которым мы сегодня занимались. Перед каждым рисунок, на котором изображен градусник, отметьте тот уровень, который бы соответствовал вашему настроению.

Отметить температуру, которая определяет значение занятия

СЛАЙД 18 34 – безразлично, бесполезно;

36,6 – нужно, полезно, интересно.

38 – сложно, неинтересно.
Слайд 19 СПАСИБО ЗА УРОК.

Похожие:

Урок по теме: «Итоговый урок: юбка прямая двухшовная.» iconУрок по теме: «Инерция. Плотность»
Дорогие ребята! Сегодня у нас урок повторения по теме «Инерция. Плотность». Урок необычный, это урок-игра. Вы разделитесь на 2 команды,...
Урок по теме: «Итоговый урок: юбка прямая двухшовная.» iconПрофессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет конкурс
Тема урока: Итоговый урок по теме «Показательная функция. Решение уравнений и неравенств»
Урок по теме: «Итоговый урок: юбка прямая двухшовная.» iconУрок в 7 классе на тему «Категория состояния как часть речи»
Форма: Традиционный урок освоения новых знаний с элементами технологии речевого критического мышления. Первый урок по теме
Урок по теме: «Итоговый урок: юбка прямая двухшовная.» iconУрок в 10 классе по теме: «Утверждение христианских ценностей в романе...
Итоговый урок в 10 классе по теме: «Утверждение христианских ценностей в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание». Специфика...
Урок по теме: «Итоговый урок: юбка прямая двухшовная.» iconУрок математики по теме «Действия с десятичными дробями». Урок обобщения...
Урок математики по теме «Действия с десятичными дробями». Урок обобщения и систематизации знаний и умений, то есть подготовка к аттестации...
Урок по теме: «Итоговый урок: юбка прямая двухшовная.» iconУрок по информатике в 5 классе по теме: «Устройства компьютера и его программное обеспечение»
Итоговый урок по информатике в 5 классе по теме: «Устройства компьютера и его программное обеспечение»
Урок по теме: «Итоговый урок: юбка прямая двухшовная.» iconУрок по теме Тип урока
Данный урок 3 по теме и 11 в году
Урок по теме: «Итоговый урок: юбка прямая двухшовная.» iconУрок геометрии в 8 классе по теме Пропорциональность и подобие. Урок...

Урок по теме: «Итоговый урок: юбка прямая двухшовная.» iconУрок по теме «Творчество Ф. М. Тютчева»
Это второй урок по теме «Творчество Ф. М. Тютчева». Он проводится после изучения основных этапов жизни и творчества поэта, обобщения...
Урок по теме: «Итоговый урок: юбка прямая двухшовная.» iconУрок по теме: «Умножение и деление натуральных чисел»
Учитель: Ребята, сегодня у нас необычный урок урок сабантуй. Сегодня мы будем не только готовиться к контрольной работе, но и кое-что...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница