Программа среднего (полного) образования (10-11 класс) г. Коммунар 2011 год пояснительная записка образовательная программа мбоу «Коммунарская сош №1»




НазваниеПрограмма среднего (полного) образования (10-11 класс) г. Коммунар 2011 год пояснительная записка образовательная программа мбоу «Коммунарская сош №1»
страница1/3
Дата публикации26.03.2013
Размер0.55 Mb.
ТипПрограмма
shkolnie.ru > Культура > Программа
  1   2   3


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Коммунарская средняя общеобразовательная школа №1»



«ПРИНЯТО»

на педагогическом совете

протокол №

от

Председатель: ____________________Флёнов Ф.Г.


«УТВЕРЖДАЮ»

Директор школы

____________Флёнов Ф.Г.




ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ПРОГРАММА
среднего (полного) образования

(10-11 класс)


г. Коммунар

2011 год
^ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Образовательная программа МБОУ «Коммунарская СОШ №1» разработана в соответствии с требованиями, предъявляемыми Министерством образования РФ и комитетом общего и профессионального образования Ленинградской области на основании следующих нормативно-правовых документов:

  • Конвенция о правах ребенка;

  • Закон РФ «Об образовании» от 10.07.92 г. № 3266-1 (в редакции Федеральных законов от 13.01.96 № 12-ФЗ, от 16.11.97 № 144-ФЗ, от 07.08.2000 № 122-ФЗ, 27.10.2008 г. № 180-ФЗ, 25.12.2008 г. № 281-ФЗ.);

  • Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка»;

  • Приказ Министерства образования и науки «Об утверждении Федерального базисного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» от 09 марта 2004, № 1312.

  • Приказ Минобрнауки России от 03.06.2011 №1994 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. №1312» с комментариями.

  • Инструктивно-методическое письмо «Об организации образовательного процесса в общеобразовательных учреждениях Ленинградской области в 2011/2012 учебном году» (приложение к письму КОПО ЛО от 07.06.2011 г. № 19-3236/11)

  • Приказ Министерства образования и науки «О внесении изменений в Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательный учреждений Российской Федерации» от 20 августа 2008 г., № 241;

  • Приказ Комитета общего и профессионального образования Ленинградской области «Об утверждении регионального базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Ленинградской области» от 10 августа 2005г., № 560;

  • Приказ Министерства образования и науки РФ « О введении 3 часа физкультуры» от 30.08.2010г., № 889;

  • Приказ Министерства образования и науки РФ « Об утверждении и введение в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» от 22.12.2009г., № 373;

  • «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» от 16.03.2011г., зарегистрировано в Минюсте РФ 03.03.2011г., регистрационный № 19993.

  • Примерные программы по предметам.

  • Устав школы;

  • Лицензия общеобразовательного учреждения.

Образовательная программа школы представляет собой документ, определяющий стратегию образовательного учреждения и заключающий в себе основные нормы, регулирующие процесс пребывания в нем субъектов образовательного процесса.

Поскольку в качестве заинтересованных сторон выступают, во-первых, непосредственные участники образовательного процесса - учащиеся и педагоги; во-вторых, родители, представляющие интересы семьи; в-третьих, среднее общеобразовательное учреждение, и в четвертых. Государство, представляющее общество в целом, - то характеристика социального заказа по отношению к общеобразовательному учреждению складывается из следующих основных компонентов:

  1. Государственный заказ (его содержание определяется нормативными документами, в первую очередь Государственным образовательным стандартом);

  2. Потребности учащихся (выявляются в ходе устных опросов, анкетирования и экспертных оценок педагогов);

  3. Ожидания родителей (выявляются в ходе бесед, микросоциологических исследований, анкетирования);

  4. Требования к ожиданиям образовательных учреждений профессионального образования (определяются в ходе анализа отзывов выпускников, анализа сдачи выпускниками ЕГЭ по предметам).

В школе существует система изучения потребностей учащихся и родителей в образовательных услугах. Включая систематические опросы, беседы с учащимися и их родителями, анкетирование. На протяжении многих последних лет эти запросы остаются практически неизменными и сводятся к потребности в получении качественного образования. Целостное видение педагогическим коллективом требований со стороны различных социальных заказчиков позволяет школе лучше учитывать их при формулировке целей и задач образовательного учреждения.

Образовательная программа МБОУ «Коммунарская средняя общеобразовательная школа №1» предназначена удовлетворить:

  • потребности общества в передаче лучших образцов культуры и воспитания
    молодого поколения.

  • потребности Ленинградской области в сохранении традиций региона;

  • потребность ВУЗов города и области в притоке творческой молодежи.

  • потребность предприятий и организаций района в воспитании молодых людей, осознанно решивших связать свою жизнь с той или иной профессией.

  • потребности школьников в освоении здорового образа жизни, поддержания физического здоровья.

^ ЦЕЛИ И ЦЕННОСТИ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Концептуальная цель школы, определённая в концепции и программе развития МБОУ «Коммунарская СОШ №1» предполагает обновление содержания образования, обогащение образовательного пространства технологиями организации проектной, творческой и исследовательской деятельности для переориентировки учебно-воспитательного процесса на создание условий для самореализации и успешности обучающихся.

Данная цель достигается путем ориентированности всего коллектива школы на решение следующих приоритетных задач:

    1. Твердое достижение каждым учащимся требований государственных образовательных стандартов по курсам соответствующих учебных дисциплин на максимально возможном уровне;

    2. Организации в школе образовательной среды, обеспечивающей личностное развитие каждого учащегося;

    3. Обеспечение успешной социализации каждого школьника, заключающейся не только в приспособлении его к эффективному функционированию в среде обитания, но и к активному формированию этой среды в соответствии со своими жизненными целями.

В соответствии с этим, целевым назначением образовательной программы среднего полного образования являются:

  • обеспечение обучающимся права на получение среднего (полного) общего образования в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов с учетом запросов и интересов учащихся;

  • обеспечение расширенного изучения отдельных предметов программы полного общего образования в соответствии с профилем класса;

  • формирование у обучающихся навыков самостоятельной и исследовательской деятельности;

  • расширение возможности социализации обучающихся.

По уровню образованности целью для средней школы является уровень общекультурной, допрофессиональной и методоло­гической компетентности выпускников по образовательной программе среднего полного образования, обеспечивающей профильную подготовку обучающихся, освоение дополнительных образовательных программ.

В качестве ведущего ориентира ценностно-целевого блока образовательной программы среднего полного образования выступают государственные образовательные стандарты. В условиях следования общеобразовательной программе выпускник – это человек:

  • уважающий права и основные свободы личности;

  • достаточно образованный для достижения личного и семейного бла­гополучия и успеха;

  • сотрудничающий с другими людьми, терпимый и внимательный к чужому мнению;

  • обладающий широкими культурными потребностями;

  • воспринимающий природу как жизненную ценность.

Миссия школы на уровне организации образовательного процесса состоит в том, чтобы обеспечить получение среднего полного образования каждым учеником на максимально возможном качественном уровне в соответствии с индивидуальными возможностями личности.
^ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
МБОУ «Коммунарская средняя общеобразовательная школа № 1» является одной из трех средних школ города с населением 17 тысяч человек (4 тысячи детей до 18 лет). Это промышленный город с развитой инфраструктурой, на его территории расположено четыре крупных бумажно-картонных производства. Город находится в непосредственной близости от Санкт-Петербурга. Эти условия обеспечили определенные образовательные потребности населения. С одной стороны, общество нуждается в рабочих, инженерных, научных, творческих кадрах, с другой стороны, имеет возможность подготовить учащихся к получению высшего образования в ВУЗах мегаполиса.

В городе работают три общеобразовательных школы, а также вечерняя (сменная) общеобразовательная школа. Три общеобразовательные школы города Коммунара находятся в примерно равных условиях и предоставляют сопоставимые образовательные услуги, что дает основание для конкуренции. В Коммунаре три дошкольных детских учреждения и учреждения дополнительного образования: студии раннего развития детей, МБОУ ДОД «Школа искусств», МБОУ ДОД «Детско-юношеская спортивная школа». Родители имеют возможность обеспечить детям развитие способностей и талантов за стенами общеобразовательной школы.

В городе работают МУ «Центр культуры, досуга и творчества», МУ «Центральная городская библиотека», МУ «Подростковый центр». Развита сеть развлечений: кафе, игровые автоматы, бары, бильярдные, ночной клуб. В городе имеется спортивный комплекс, парковая зона. Это не снимает со школы ответственности за воспитание подрастающего поколения, а усиливает ее.

В силу исторических и территориальных условий город несколько обособлен, связь с Гатчинским районом пока слаба (город Коммунар находится в составе Гатчинского муниципального района с 01.01.2006 г. согласно Закону РФ № 122). Жители ориентированы на близлежащий город Санкт-Петербург, который предоставляет профессиональное образование и рабочие места.

Школа расположена в кирпичном 4х-этажном здании, построенном в 1975 году. В школе оборудованы и функционируют 28 учебных кабинетов, специализированные кабинеты химии, физики, биологии, информатики, домоводства, психологической разгрузки, актовый, танцевальный, спортивный залы, библиотека и читальный зал (7,5 тыс. наименований художественной литературы и 8,5 тыс. – учебной), краеведческий музей, кабинет внеурочной работы, столовая. Учащиеся получают горячее питание, за счет регионального бюджета питаются дети из малообеспеченных семей. Оборудованы кабинет директора с секретарем, кабинеты заместителя директора по АХЧ и заместителей директора по УВР, кабинет социального педагога, медицинский кабинет, учительская.

Важной характеристикой образовательного пространства школы, обеспечивающей достижения устойчивых высоких образовательных результатов, являются кадровые условия:

  • школа полностью укомплектована педагогическим и административным персоналом;

  • педагогический коллектив характеризуется высоким образовательным уровнем (см. рис. 1)




Рис. 1. Образовательный уровень учителей 10-го и 11-го классов МБОУ «Коммунарская СОШ №1»


  • Учителя, работающие в 10-м и 11-м классах имеют высокий уровень профессиональной квалификации (см. рис. 2).




Рис. 2. Профессиональная квалификация учителей 10-го и 11-го классов МБОУ «Коммунарская СОШ №1»
Педагогический коллектив МБОУ «Коммунарская средняя общеобразовательная школа № 1» работает над реализацией общеобразовательной программы среднего (полного) общего образования, обеспечивающей профильную подготовку обучающихся.

Основными характеристиками образовательной среды МБОУ «Коммунарская СОШ №1» являются:

  • насыщенность образовательной среды информационно-коммуникативными технологиями (ИКТ) и организация сетевого взаимодействия субъектов образовательного пространства;

  • достижение развивающего эффекта посредствам оптимизации обучающих средств;

  • создание условий для сохранения и созидания здоровья учащихся;

  • направленность деятельности образовательного учреждения на готовность детей к самообразованию, как залогу успешности;

  • учебная деятельность исследовательско-поискового типа;

  • ориентация на формирование способов репродуктивной и творческой деятельности;

В образовательной среде школы содержится ряд возможностей для личностной самореализации ребенка:

  • свободы принятия школьником решения о его вхождении в культурно-образовательное пространство;

  • свобода выбора ребенком деятельности (ее содержания и форм) и, что особенно важно, такой деятельности, которая позволила бы ему достичь наибольшего успеха, наивысшего самовыражения и реализации своих инициатив;

  • построение диалоговых отношений с людьми различных возрастов и социальных групп;

  • более интенсивного проживания детьми различных ролей в культурно-образовательном пространстве как возможности "пробы сил";

  • творческой самореализации в профессиональной деятельности;

  • свобода выбора подходов оптимальной организации образовательного процесса;

  • обретение независимости и личностно-профессиональной индивидуальности в условиях культурно-образовательного пространства школы.

Особое внимание уделяется реализации здоровьесберегающего потенциала образовательного пространства школы. Решение проблемы сохранения здоровья детей осуществляется по следующим направлениям:

  1. Использование технологий, имеющих здоровьесберегающий ресурс

  2. Применение активных методов обучения и форм организации познавательной деятельности учащихся.

  3. Рациональная организация труда учителя и учеников.

  4. Создание комфортного психологического климата.

  5. Соблюдение СанПиН и правил охраны труда.

  6. Чередование различных видов деятельности на уроке.

  7. Использование аудиовизуальных средств обучения.

При этом учитель на каждом уроке использует такие приёмы как:

  • защитно-профилактические (следит за личной гигиеной и гигиеной обучения);

  • компенсаторно-нейтрализующие (осуществляет вместе у обучающимися оздоровительную гимнастику, тренинг, позволяющие частично нейтрализовать стрессовые ситуации);

  • информационно-обучающие (письма, адресованные родителям, учащимся, педагогам).

При использовании на уроке, во внеклассной или внеурочной деятельности ИКТ и ТСО предусмотрено соблюдение здоровьесберегающего режима:

  1. перед началом и после каждого академического часа учебных занятий классы проветриваются;

  2. ежедневно проводится влажная уборка помещения;

  3. время непрерывной работы учащихся за ПК не превышает на первом часе занятий - 30 мин, на втором - 20 мин.

  4. после работы на персональных компьютерах учителя проводят с учащимися комплекс упражнений для глаз, после каждого урока на переменах - физические упражнения для профилактики общего утомления;

  5. занятия в кружках с использованием ПК организовывать не раньше, чем через 1 час после окончания учебных занятий в школе, проводятся не чаще двух раз в неделю общей продолжительностью не более 90 минут.

В рамках данной работы предусмотрено организованное взаимодействие с организациями физической культуры, спорта, здравоохранения и культуры города: МУДОД «Коммунарская школа искусств», МУДОД «Коммунарская детско-юношеская спортивная школа», центральная городская библиотека, МУП «Коммунарский центр информационных технологий», ФОК «ОЛИМП», бассейн, поликлиника.

АДРЕСНОСТЬ

^ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Общеобразовательная программа среднего (полного) общего образования, обеспечивающая профильную подготовку обучающихся, адресована учащим­ся I – IV групп здоровья, освоившим общеобразовательную программу основного общего образования. Продолжительность обучения 2 года.

^ ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
1. Характеристика учащихся, которым адресована программа

1.1.Возраст 15 - 18 лет

1.2 Продолжительность обучения – 2 года

1.3. Уровень готовности к освоению программы:

- успешное освоение образовательной программы основного общего образования и удовлетворительные результаты итоговой аттестации в 9 классе;

- конкурс портфолио.

1.4.Состояние здоровья: 1 – 4 группа.
^ 2. Результаты освоения образовательной программы среднего полного образования

2.1. Достижение учащимися государственных образовательных стандартов, отраженных в обязательном минимуме содержания образования (Приказы МО РФ №1236 от 19.05.98г и №56 от 30.06.99 г), освоение учащимися Федерального компонента государственного стандарта общего образования, разработанного в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» (ст. 7); одобренный решением коллегии Минобразования России и Президиума Российской академии образования от 23 декабря 2003 г. № 21/12; утвержденный приказом Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 5 марта 2004 г. № 1089.

2.2. Достижение учащимися уровня образованности, соответствующего образовательным стандартам (см. табл. 1 и 2)

^ Таблица 1

Личностные качества и показатели их сформированности



Характе-

ристики

Показатели

Личностные качества

Интеллектуальная зрелость

Наличие готовности к послешкольному образованию, потребность в углублении полученных знаний. Способность к саморазвитию. Владение новыми технологиями изучения и обобщения информации. Восприятие образовательной цели как собственной ценности.

Целенаправленность. Умение анализировать. Стремление к самообучению, к самостоятельному добыванию новых идей. Потребность в преобразовательной деятельности. Готовность к профессиональному самоопределению и самовыражению во взрослой жизни.

Социальная зрелость

Коммуникабельность. Владение умениями и навыками культуры общения. Способность корректировать свою и чужую агрессию. Владение способами решения проблем и конфликтов. Понимание сущности нравственных качеств и черт характера других людей.

Проявление таких качеств, как доброта, честность, порядочность, вежливость в отношении с людьми. Стремление к «бесконфликтному» поведению. Культура поведения. Активность в общешкольных и классных делах.

Личностная зрелость

Способность к самоанализу. Нравственная направленность. Сформированность основных ценностных отношений личности; осмысление целей и смысла жизни.

Адекватная оценка своих реальных и потенциальных возможностей. Стремление к самоутверждению и самовыражению.

Эмоциональная зрелость

Эмоционально-психологическое благополучие класса. Владение способами поддержки эмоционально устойчивого поведения.

Нравственное здоровье

Эстетическая зрелость

Потребность в посещение театров, выставок, концертов.

Развитие чувства прекрасного и других эстетических качеств. Стремление творить прекрасное в своей деятельности, своем поведении.

Физическая зрелость

Потребность в укреплении собственного здоровья и сохранении здоровья окружающих. Навыки укрепления и сохранения здоровья. Умение улучшать работоспособность и эмоциональное состояние при помощи физической культуры.

Стремление к физическому совершенству. Привычка ежедневно заниматься физическими упражнениями. Умение готовить и проводить игры и соревнования.


Таблица 2

Структура и содержание общекультурной компетентности


^ Содержание общекультурной компетенции выпускников в различных аспектах деятельности

Познавательный компонент

У выпускника сформирована познавательная база предметных знаний, умений и навыков; имеет достаточный уровень осведомленности в различных видах источников и владеет методами образовательной деятельности; готов к самореализации своего потенциала в дальнейшем образовании.

Ценностно-ориентационный компонент

Выпускник умеет давать аргументированную оценку различных взглядов, позиций; понимает роль и место различных областей знания как элементов общечеловеческой культуры, взаимосвязей различных областей культуры друг с другом; особенности различных ценностных позиций; способен оценивать границы собственной компетентности.


^ 2.3. Выпускник, получивший среднее (полное) общее образование, - это человек, который:

  1. освоил все образовательные программы по предметам школьного учебного плана;

  2. освоил содержание выбранного профиля обучения на уровне, способном обеспечить успешное получение высшего профессионального образования;

  3. овладел основами компьютерной грамотности, программирования;

  4. умеет быстро адаптироваться к меняющимся социально-экономическим отношениям, знает свои права и обязанности, умеет их реализовать;

  5. готов к формам и методам обучения, применяемого в вузах;

  6. владеет культурой жизненного самоопределения и самореализации, уважает свое и чужое достоинство, уважает труд свой и других людей, обладает чувством социальной ответственности, ведет здоровый образ жизни, является патриотом своего Отечества.


^ 3.Учебный план

Целью учебного плана школы является создание не зависящих от социокультурных возможностей семьи и ее имущественного положения условий, которые способствуют умственному развитию учащихся, их самопознанию и осознанному личностно-профессиональному самоопределению. Учебный план разрабатывается на каждый учебный год и является приложением к образовательной программе.

Учебный план в 2011/2012 учебном году направлен на выполнение следующей задачи: обеспечение базового (универсальное обучение) и профильного образования (физико-математический профиль). Он разработан с учетом преемственности с планом 2010/2011 учебного года.

Федеральный компонент учебного плана школы построен на основе федерального базисного учебного плана общеобразовательных учреждений РФ и обеспечивает достижение учащимися обязательного минимума содержания образования.

Базисный учебный план для 10 - 11 классов ориентирован на 2-летний нормативный срок освоения государственных общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования. Продолжительность учебного года - 34 учебные недели. Продолжительность урока – 45 минут.

На данной ступени имеются следующие особенности деления классов: 10-й класс с внутренней дифференциацией (2 группы: физико-математический профиль и универсальное обучение), 11 класс с внутренней дифференциацией (2 группы: физико-математический профиль и универсальное обучение).

Профильность обучения реализуется в урочное время в рамках обязательного образования через базовый и школьный компоненты. Учебный план обеспечивает завершение базовой подготовки учащихся по непрофилирующим предметам и дает возможность профилизации и специализации учащихся, расширенного овладения ими избранными учебными предметами с целью подготовки продолжения образования и профессиональной деятельности в области физико-математических наук. Во всех классах добавлен 1 час на физкультуру.

Для реализации учебного плана 2011/2012 учебного года школа имеет необходимое кадровое, методическое и материально-техническое обеспечение. Учебный план дает возможность расширить содержание образования, отвечает запросам социума, предполагает удовлетворение образовательных потребностей учащихся и родителей, способствует повышению качества образовательной подготовки, создает необходимые условия для самоопределения и развития творческих способностей учащихся.

Учебный план 10-го классам (таблица 3) включает в себя инвариантную и вариативную части. Инвариантная часть учебного плана полностью соответствует требованиям Федерального и Регионального базисных учебных планов.

В инвариантную часть входят базовые общеобразовательные предметы, обязательные для всех обучающихся в 10-м классе. Вариативная часть представлена:

- профильными предметами, определяющими направленность физико-математического профиля;

- элективными учебными предметами, которые, в свою очередь, делятся для обучающихся в физико-математической и в универсальной группах.

Федеральный компонент включает в себя базовые учебные предметы в объеме, предусмотренном БУП-2004. 1 час регионального компонента добавлен на русский язык для реализации УМК Власенков В.А., Рыбченкова Т.Н. (68 час). В универсальной группе 1 час школьного компонента добавлен на реализацию УМК Мордковича А.Г. «Алгебра и начала математического анализа» (102 часа).

Профильные учебные предметы в физико- математической группе: алгебра и начала анализа – 5 часов, геометрия- 2 часа, физика – 5 часов, информатика и ИКТ – 4 часа.

Региональный компонент базисного учебного плана ориентирован на формирование компетентностей, которые позволяют обучающимся самоопределиться на рынке труда, представлен предметом «Природа, история и культура Ленинградской земли», в состав которого входит следующий учебный курс: «Экономика и законодательство Ленинградской области» в объёме 1 час в неделю. Предмет «Экология и природопользование Ленинградской области» в 10 классе изучается интегрировано с биологией и географией.

Элективные учебные предметы в универсальной группе, представлены следующим образом:

  • «Избранные главы информатики» - 34 час,

  • «Практикум по математике» - 34 час,

  • «Избранные главы химии» - 34 час,

  • «Французский язык» - 51 час,

  • «Разговорный английский язык» - 34 час;

  • «Избранные главы биологии» - 68 час;

  • «Проектирование профессионального пути» - 17 час;

  • в физико-математической группе «Практикум по физике» -34 часа.


^ Таблица 3

Учебный план 10 класса

(с 2-мя группами обучения: физико-математическая, универсальная)


на 2011-2012 уч. год.

БУП-2004

Шестидневная учебная неделя

^ ИНВАРИАНТНАЯ ЧАСТЬ

Федеральный компонент

Учебные предметы

Физико - математ. профиль

Универсальная группа

^ I. Базовые учебные предметы

Русский язык

2

Литература

3

Английский язык

3

3

Алгебра

Геометрия




3

2

Информатика и ИКТ




1

История России

2

Обществознание

1

Экономика

0,5

Право

0,5

Физика




2

Биология

1

География

1

Химия

1

Физическая культура

3

ОБЖ

1

МХК




1

ИТОГО:

19

28

II. Профильные учебные предметы

^ ВАРИАТИВНАЯ ЧАСТЬ

Алгебра

Геометрия

5

2

-

Физика

5

-

Информатика и ИКТ

4

-

Итого:

35

28

Региональный

компонент

«Экономика и законодательство Ленинградской области»

1

^ Компонент образовательного учреждения

Избранные главы информатики

-

1

Избранные главы химии

-

1

Практикум по математике

-

1

Разговорный английский язык

-

1

Французский язык

-

1,5

Избранные главы биологии

-

2

Практикум по физике

1

-

Проектирование профессионального пути

-

0,5

^ Предельно допустимая аудиторная нагрузка

37

37


Учебный план 11 класса включает в себя:

- базовые общеобразовательные предметы, обязательные для обучающихся в 11 классе;

- профильные учебные предметы, определяющие направленность физико-математического обучения;

- элективные учебные предметы.

Федеральный компонент включает в себя базовые учебные предметы в объеме, предусмотренном БУП-2004. 1 час в федеральный компонент добавлен на русский язык из регионального компонента для реализации УМК Власенков В.А., Рыбченкова Т.Н. (68 час) и 1 час на изучение химии из школьного компонента. В профильной группе из школьного компонента 1 час добавлен на реализацию УМК Мордковича «Алгебра и начала математического анализа» (170 часов). В универсальной группе из часов школьного компонента добавлен один час на изучение базового курса УМК Угриновича Н.Д. «Информатика и ИКТ» (68 часов).

Профильные учебные предметы представлены следующими дисциплинами: алгебра и начала анализа – 5 часов, геометрия – 2 часа, физика -5 часов, информатика и ИКТ – 4 часа.

Реализация регионального компонента государственного стандарта общего образования (утвержден приказом Комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 10.08.2005 г. № 560) осуществляется с учетом рекомендаций инструктивно-методического письма «Об организации образовательного процесса в общеобразовательных учреждениях Ленинградской области в 2011/2012 учебном году» от 07.06.2011 г. № 19-3236/11.

Региональный компонент базисного учебного плана ориентирован на формирование компетентностей, которые позволяют обучающимся самоопределиться на рынке труда, представлен предметом «Природа, история и культура Ленинградской земли», в состав которого входит учебный курс: «Законодательство Ленинградской области» в объёме по 1 часу в неделю. Предмет «Экология и природопользование Ленинградской области» в 11 классе изучается интегрировано с биологией и географией.

Школьный компонент

В физико-математической группе для поддержки и развития профильного предмета «Физика» введен «Практикум по решению задач по физике» – объем 34 часа в год. В универсальной группе с целью удовлетворения познавательных интересов обучающихся и развития содержания базовых учебных предметов введены элективные курсы:

- Избранные главы химии – 34 час;

- Избранные главы биологии – 68 час;

- Французский язык – 68 час;

- Практикум по решению задач по математике – 68 час.

При организации образовательного процесса индивидуального обучения детей на дому в течение учебного года (по необходимости) составляется индивидуальный учебный план с пояснительной запиской, утверждённый приказом образовательного учреждения.
^ Таблица 4

Учебный план 11 класса

(с 2-мя группами обучения: физико-математическая, универсальная)


на 2011-2012 учебный год.

БУП-2004

Шестидневная учебная неделя


^ ИНВАРИАНТНАЯ ЧАСТЬ

Федеральный компонент

Учебные предметы

Физико-математический профиль

Универсальное обучение

^ I. Базовые учебные предметы

Русский язык

2

Литература

3

Английский язык

3

3

Алгебра и нач. анализа

Геометрия




3

2

Информатика и ИКТ




2

История России

Всеобщая история

1,25

0,75

Обществознание

1

Экономика

0,5

Право

0,5

Физика




2

Биология

1

География

1

Химия

2

Физическая культура

3

МХК




1

Итого:

19

29



II.Профильные учебные предметы


^ ВАРИАТИВНАЯ ЧАСТЬ



Алгебра и начала анализа

Геометрия

5

2

-

Физика

5

-

Информатика и ИКТ

4

-

Итого:

16

0

Региональный компонент

«Законодательство Ленинградской области»

1

Итого:

1

1

Компонент образовательного учреждения

Практикум по решению задач по математике

-

2

Избранные главы химии

-

1

Практикум по решению задач по физике

1

-

Французский язык

-

2

Избранные главы биологии

-

2

Итого:

1

7

Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка

37

^ 4.Учебно-методический комплекс (см. приложение)

  1   2   3

Похожие:

Программа среднего (полного) образования (10-11 класс) г. Коммунар 2011 год пояснительная записка образовательная программа мбоу «Коммунарская сош №1» iconПрограмма начальной школы 1-4 классы г. Коммунар 2011 год пояснительная...
Образовательная программа мбоу «Коммунарская сош №1» разработана в соответствии с требованиями, предъявляемыми Министерством образования...
Программа среднего (полного) образования (10-11 класс) г. Коммунар 2011 год пояснительная записка образовательная программа мбоу «Коммунарская сош №1» iconПрограмма основного общего образования (5-9 классы) Г. Коммунар 2011...
Образовательная программа мбоу «Коммунарская сош №1» разработана в соответствии с требованиями, предъявляемыми Министерством образования...
Программа среднего (полного) образования (10-11 класс) г. Коммунар 2011 год пояснительная записка образовательная программа мбоу «Коммунарская сош №1» iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Основная образовательная программа начального общего образования мбоу «Коммунарская средняя общеобразовательная школа №1» разработана...
Программа среднего (полного) образования (10-11 класс) г. Коммунар 2011 год пояснительная записка образовательная программа мбоу «Коммунарская сош №1» iconОбразовательная программа среднего (полного) общего образования мбоу...
Целостность содержания образования на данной ступени обеспечивается реализацией следующих составляющих
Программа среднего (полного) образования (10-11 класс) г. Коммунар 2011 год пояснительная записка образовательная программа мбоу «Коммунарская сош №1» iconПрограмма 2-4 классы 2011-2012 учебный год п. Дивенский 2011 год...
Образовательная программа мбоу «Дивенская оош» разработана в соответствии с требованиями, предъявляемыми Министерством образования...
Программа среднего (полного) образования (10-11 класс) г. Коммунар 2011 год пояснительная записка образовательная программа мбоу «Коммунарская сош №1» iconПрограмма основного общего образования (5-9 классы) 2011-2012 учебный...
Образовательная программа мбоу «Дивенская оош» разработана в соответствии с требованиями, предъявляемыми Министерством образования...
Программа среднего (полного) образования (10-11 класс) г. Коммунар 2011 год пояснительная записка образовательная программа мбоу «Коммунарская сош №1» iconОбразовательная программа моу сош с. Войсковая Казинка Долгоруковского...
...
Программа среднего (полного) образования (10-11 класс) г. Коммунар 2011 год пояснительная записка образовательная программа мбоу «Коммунарская сош №1» iconПояснительная записка к ооп ноо мбоу сош №15 Основная образовательная...
...
Программа среднего (полного) образования (10-11 класс) г. Коммунар 2011 год пояснительная записка образовательная программа мбоу «Коммунарская сош №1» iconОбразовательная программа начального общего образования мбоу «Средняя...
Основная образовательная программа начального общего образования мбоу сош №9 на 2011-2015 год, реализующей стандарты второго поколения...
Программа среднего (полного) образования (10-11 класс) г. Коммунар 2011 год пояснительная записка образовательная программа мбоу «Коммунарская сош №1» iconПояснительная записка Настоящая рабочая программа разработана на...
Обществознание : 8 класс: учеб для общеобразоват учреждений / [Л. Н. Боголюбов,Н. И. Горордецкая Л. Ф. Иванова, и др.]; под ред....
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница