Проекта




Скачать 64.86 Kb.
НазваниеПроекта
Дата публикации13.07.2013
Размер64.86 Kb.
ТипДокументы
shkolnie.ru > Культура > Документы
Проектная деятельность.

«Кошки»

составили: воспитатели

Макина Ирина Александровна

Щепрова Наталья Михайловна

МБДОУ «Детский сад № 32»

Округ Муром, 2013 год

Проектная деятельность.

Тема проекта: «Домашние животные»

Название проекта: «Кошки»

Вид проекта: краткосрочный групповой информационный проект с заданным результатом и элементами творчества для детей 4-5 лет.

Продолжительность: 1 неделя.

Участники: воспитатели, дети средней группы и родители.

Образовательные области: Познание, Коммуникация, Социализация, Художественное творчество, Чтение художественной литературы.

Актуальность: в современном обществе не каждая семья может позволить себе завести домашнее животное.

Суть проекта: используя иллюстрации, художественную литературу, рассказы воспитателей, беседы по данной теме с родителями и детьми, художественное творчество , заинтересовать ребят, развивать любознательность.

Детям в течение недели воспитатели показывают иллюстрации, беседуют по теме, читают художественную литературу, загадывают и отгадывают загадки, организуют выставки работ детей (рисунки, поделки из пластилина, поделки методом оригами), выставку статуэток, чайный сервиз.

Каждый ребенок участвует в проекте в качестве собеседника, он лепит фигуру кошки, рисует её, изготавливает мордочку кошки из бумаги способом оригами, участвует в постановке по стихотворению С. Маршака «Перчатки».

В конце недели каждый ребенок рассказывает о своем домашнем любимце , книге о кошке, своей игрушке, изображающей кошку( разработку которого детям помогли составить их родители).

Проблема: несчастный котенок (игрушка) не знает, кто он, откуда он появился, зачем он нужен человеку. Котенок хочет найти себе друзей и больше узнать о собратьях.

Цель: обобщение и углубление представления детей о кошках, способах ухода и общения с ними.

Задачи: 1)актуализировать знания детей о внешнем виде, повадках, значении (пользе для человечества), знаменитостях, породах, правилах ухода за домашней кошкой.

2) через художественное творчество (лепка, рисование, оригами) , чтение художественной литературы, драматизацию , подготовку выставок (статуэтки кошек, чайный сервиз, иллюстрации) привить любовь и бережное отношение к животным , в частности, к кошкам.

3)составить целостное представление о кошке, как об интересном, загадочном домашнем животном, приносящем огромную пользу человечеству.

Предварительная работа:

- подбор методической и художественной литературы по теме,

-подбор дидактических игр и наглядности,

-работа с родителями,

- разработка конспектов.

Ход работы.

  1. Понедельник.

Утренняя гимнастика «Кошачья гимнастика»

sany0480.jpg

sany0475.jpg
sany0483.jpg

Появление несчастного котенка.

Беседа: «Кто такая кошка?»

Цель: актуализировать знания детей о кошке, как домашнем животном, о её внешнем виде, повадках, о вкусовых пристрастиях .

НОД «Художественное творчество». Лепка . Тема: «Кошки.»

Цель: совершенствовать умение лепить фигуру кошки, используя различные способы и приёмы (скатывание, раскатывание, вытягивание, примазывание, прищипывание), развитие творчества и фантазии.

sany0491.jpg
sany0495.jpg

Организация выставки поделок вылепленных фигурок кошек.

sany0498.jpg sany0500.jpg

Чтение худ. литературы: С.Я. Маршак «Усатый- полосатый»

Развивающая среда: иллюстрации по теме «Кошки».

Гимнастика после сна «Веселые котята»

  1. Вторник.

Утренняя гимнастика «Кошачья гимнастика»

Несчастный котенок хочет ещё о многом узнать.

Беседа: «Откуда ты пришла, кошка?»

Цель: обобщить и углубить знания детей о ближайших диких родственниках кошки, рассказать легенду о том, как человек приручил кошку (по сказке Р.Киплинга «Кошка, которая гуляла сама по себе»)

sany0544.jpg

sany0535.jpg

Чтение художественной литературы: Н. Носов «Живая шляпа.»

Развивающая среда: иллюстрации по теме «Кошки».

Гимнастика после сна «Веселые котята»

3.Среда.

Утренняя гимнастика «Кошачья гимнастика»

Несчастный котенок хочет узнать, какие бывают кошки.

Беседа: «Породы кошек.»

Цель: рассказать о разнообразии кошек, о выведенных породах кошек: сиамской, персидской, вислоухой, голой (сфинкс), бесхвостой, а также о беспородных, но не менее любимых, красивых и умных. Формировать умение различать породы кошек.

sany0568.jpg

sany0577.jpg

Чтение художественной литературы: русская народная сказка «Кот и лиса.»

Развивающая среда: иллюстрации по теме «Породы кошек».

Гимнастика после сна «Веселые котята»

4.Четверг .

Утренняя гимнастика «Кошачья гимнастика»

Несчастный котенок хочет узнать о знаменитых кошках.

Беседа: «Знаменитые кошки»

Цель: познакомить детей со знаменитыми кошками мира, выявить всемирную пользу кошки для человека, информировать детей, о том, что даже среди кошек есть известные , интересные, неординарные личности.

НОД «Художественное творчество» Рисование. Тема: «Мордочка кошки»

Цель: совершенствовать навык рисования акварелью, обобщить знания детей о цвете шерсти и глаз кошки, о форме мордочки, ушей, глаз и т.д., развитие творчества и фантазии.

sany0588.jpg

sany0585.jpg

sany0587.jpg

sany0596.jpg

Чтение художественной литературы: главы из книги Г.Остера «Котенок по имени Гав.»

Развивающая среда: книги художественной литературы , где главный герой- кошка ( Ш Перро «Кот в сапогах», Г Остер «Котенок по имени Гав», Н. Носов «Живая шляпа», русские народные сказки «Кот и лиса», «Кот, дрозд и петух» , русские народные потешки и песенки, стихи В. Степанова о кошках «Кошка и мышка» и т.д.)

sany0547.jpg

Гимнастика после сна «Веселые котята»

sany0511.jpg

sany0525.jpg

5.Пятница.

Утренняя гимнастика «Кошачья гимнастика»

Несчастный котенок хочет узнать, есть ли у детей дома домашние кошки и как надо ухаживать за ними.

Беседа : «Уход за домашней кошкой»

Цель: обобщить и углубить знания детей о правилах ухода за домашним животным.

^ Защита творческих рассказов детей о своих любимцах, которые дети подготовили дома с родителями.

Цель: формировать умение готовить связный рассказ по теме, развитие речи, воспитывать уважение , любовь и бережное отношение к животным.

sany0629.jpg

sany0635.jpg

sany0631.jpg

sany0634.jpg

sany0636.jpg

НОД «Художественное творчество» конструирование из бумаги способом оригами. Тема: «Мордочка кошки»

Цель: совершенствовать навык конструирования из бумаги способом оригами мордочки кошки. Воспитание аккуратности , развитие внимания, творчества.

sany0593.jpg

^ Чтение художественной литературы: С. Маршак перевод английской народной песенки «Перчатки». Драматизация.

sany0610.jpg

sany0612.jpg

Потеряли котятки

На дороге перчатки,

И в слезах прибежали домой.

-Мама, мама, прости,

Мы не можем найти

Мы не можем найти

Перчатки!


-Потеряли перчатки?

Вот дурные котятки,

Я вам нынче не дам пирога.

Мяу ,мяу, не дам,

Мяу, мяу, не дам,

Я вам нынче не дам

Пирога!

sany0614.jpg

sany0618.jpg

Побежали котятки

Отыскали перчатки.

И, смеясь , прибежали домой.

-Мама, мама, не злись,

Потому что нашлись

Потому что нашлись

Перчатки !

-Отыскали перчатки?

Вот ,спасибо, котятки.

Я за это вам дам пирога!

Мур-мур-мур, пирога,

Мур-мур-мур,пирога,

Я за это вам дам

Пирога!


Развивающая среда: выставка статуэток кошек «Музей кошки»

sany0599.jpg

sany0602.jpg

sany0604.jpg

sany0605.jpg

sany0626.jpg

sany0628.jpg

Гимнастика после сна «Веселые котята»

Беседа : «6 апреля - день эрмитажного кота»

Цель: рассказать детям о том, что во время ВОВ в городе Ленинграде от голода съели всех кошек, и началось нашествие крыс и мышей. От этого несчастья пострадало много экспонатов в Эрмитаже. Необходимо было привести

кошек, чтобы спасти достояние страны и мира. Теперь в Эрмитаже служат коты, которых кормят, а те в свою очередь оберегают экспонаты музея. Воспитывать в детях любознательность, уважение и бережное отношение к кошкам, развивать речь, умение слушать и задавать вопросы.

Похожие:

Проекта iconЭтапы и сроки проведения проекта. 2 года. Реализация проекта
Участники проекта: дети 5-7 лет, воспитатели, музыкальный родители
Проекта iconТема: «Когда звуки и краски вместе»
Пояснительная записка с обоснованием взятой темы проекта. Цели проекта. Задачи проекта
Проекта iconОтчет по Лабораторной работе №4 по дисциплине «пр и ур» на тему:...
Цель работы: Определение потребности инвестиционного проекта в финансовых ресурсах, выработка оптимальных стратегий финансирования...
Проекта iconИсследований (проекта)
Описание существующей проблемы по предлагаемой тематике исследований (проекта), обоснование актуальности реализации предлагаемых...
Проекта iconИсследований (проекта)
Описание существующей проблемы по предлагаемой тематике исследований (проекта), обоснование актуальности реализации предлагаемых...
Проекта icon«Взгляд в будущее» Тип проекта: долгосрочный Сроки исполнения проекта: 2011 год … Автор проекта
...
Проекта iconАвтор проекта: Мурашова Н. В., старший воспитатель. Участники проекта:...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Улыбка»
Проекта iconОтчет по лабораторной работе №4 «Анализ финансовой среды инвестиционного проекта»
Цель работы: определение потребности инвестиционного проекта в финансовых ресурсах, выработка оптимальной стратегии финансирования...
Проекта iconАвтор проекта: 9а класс руководитель проекта
Актуальность выбранной нами темы обусловлена тем, что в современном мире люди могут свободно ездить за границу, но далеко не все,...
Проекта iconКритерии достижения целей проекта
Описание основных целей проекта и подробное описание результатов проекта и работ, необходимых для создания этих результатов
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница