Основная образовательная программа начального общего образования




НазваниеОсновная образовательная программа начального общего образования
страница1/24
Дата публикации22.05.2013
Размер3.18 Mb.
ТипОсновная образовательная программа
shkolnie.ru > Культура > Основная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   24


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя
общеобразовательная школа с. Вязовое Долгоруковского района
Липецкой области


Рассмотрена Утверждаю

на заседании педагогического совета Директор МБОУ СОШ с. Вязовое

Протокол №4 от 24 марта 2012г _________ /А. В. Белолипецких/

 Приказ №_____от ______________

 


ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ


(с дополнениями и изменениями)





2012 г

СОДЕРЖАНИЕ

Общие положения




1. Целевой раздел

1.1. Пояснительная записка .......................................................................


5

1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы ....................................................................


14

1.2.1. Формирование универсальных учебных действий

(личностные и метапредметные результаты) ..........................................


37

1.2.1.1. Чтение. Работа с текстом (метапредметные результаты)……...

43

1.2.1.2. Формирование ИКТ-компетентности обучающихся (метапредметные результаты) ...................................................................


46

1.2.2. Русский язык .....................................................................................

49

1.2.3. Литературное чтение .......................................................................

54

1.2.4. Иностранный язык (английский) ....................................................

60

1.2.5. Математика и информатика ............................................................

64

1.2.6. Окружающий мир ............................................................................

68

1.2.7. Изобразительное искусство .............................................................

71

1.2.8. Музыка ..............................................................................................

74

1.2.9. Технология ........................................................................................

77

1.2.10. Физическая культура .....................................................................

80

1.3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы



1.3.1. Общие положения ............................................................................

95

1.3.2. Особенности оценки личностных, метапредметных и предметных результатов ...........................................................................


98

1.3.3. Портфель достижений как инструмент оценки динамики индивидуальных образовательных достижений .....................................


106

1.3.4. Итоговая оценка выпускника ..........................................................

110

2. Содержательный раздел

2.1. Программа формирования у обучающихся универсальных учебных действий .......................................................................................



114

2.1.1. Ценностные ориентиры начального общего образования…..

115

2.1.2. Характеристика универсальных учебных действий на ступени начального общего образования ...............................................................


118

2.1.3. Связь универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов ....................................................................................


129

2.1.4. Информационно-коммуникационные технологии — инструментарий универсальных учебных действий. Формирование ИКТ-компетентности обучающихся ........................................................



139

2.1.5. Преемственность программы формирования универсальных учебных действий при переходе от дошкольного к начальному и основному общему образованию ..............................................................



146

2.2. Программы отдельных учебных предметов, курсов

2.2.1. Общие положения ............................................................................


150

2.2.2. Основное содержание учебных предметов

2.2.2.1 Русский язык ...................................................................................


153

2.2.2.2. Литературное чтение ..............................................................

161

2.2.2.3. Иностранный язык ..........................................................

167

2.2.2.4. Математика и информатика ..................................................

172

2.2.2.5. Окружающий мир ..................................................................

174

2.2.2.6. Основы духовно-нравственной культуры народов России

181

2.2.2.7. Изобразительное искусство ...................................................

181

2.2.2.8. Музыка .....................................................................................

186

2.2.2.9. Технология ............................................................................

188

2.2.2.10. Физическая культура ...........................................................

191

2.3. Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся .............................................................................................


197

2.3.1. Цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся ..........................................................................


198

2.3.2. Основные направления и ценностные основы духовно- нравственного развития и воспитания обучающихся ............................


200

2.3.3. Принципы и особенности организации содержания духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся .............


201

2.3.4. Основное содержание духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся .........................................................................


207

2.3.5. Виды деятельности и формы занятий с обучающимися ........

210

2.3.6. Совместная деятельность образовательного учреждения, семьи и общественности по духовно-нравственному развитию и воспитанию обучающихся .......................................................................



217

2.3.7. Повышение педагогической культуры родителей (законных представителей) обучающихся .................................................................


218

2.3.8. Планируемые результаты духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся ......................................................................


220

2.4. Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни ...................................................


222

2.5. Программа коррекционной работы…………………………….

237

3. Организационный раздел

3.1. Учебный план начального общего образования



3.1.1. Общие положения ......................................................................

246

3.1.2. Особенности учебного плана МБОУ СОШ

с. Вязовое…………...

249

3.1.3. Начальное общее образование

252

3.2. Базисный учебный план начального общего образования………………

253

3.3. План внеурочной деятельности


257

3.3.1. . Система условий реализации основной образовательной

программы...................


263

3.3.2. Кадровые условия реализации основной образовательной программы ..................................................................................................


264


1. Целевой раздел

^ 1.1. Пояснительная записка

Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ СОШ с. Вязовое определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Цель ООП НОО:

Формирование личности выпускника начальной школы на основе освоения универсальных учебных действий и в соответствии с личностными характеристиками «портрета выпускника начальной школы», представленными ФГОС НОО.

Задачи ООП НОО:

1. Спроектировать содержание образования и построение учебного процесса в строгом соответствии с требованиями стандарта.

2. Обеспечить целостность образовательного процесса обучающихся путём создания комфортной развивающей образовательной среды начальной школы.

3. Осуществлять комплексный подход к оценке результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, позволяющий вести оценку предметных, метапредметных и личностных достижений выпускников начальной школы в соответствии с планируемыми результатами.


^ Условия реализации программы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   24

Похожие:

Основная образовательная программа начального общего образования iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Основная образовательная программа начального общего образования мбоу «Коммунарская средняя общеобразовательная школа №1» разработана...
Основная образовательная программа начального общего образования iconОсновная образовательная программа начального общего образования пояснительная записка
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения Атагайской средней...
Основная образовательная программа начального общего образования iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Основная образовательная программа (ооп) ступени начального основного общего образования в соответствии со ст. 9 Закона РФ «Об образовании»...
Основная образовательная программа начального общего образования iconОсновная образовательная программа начального общего образования
Программа разработана на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями...
Основная образовательная программа начального общего образования iconОсновная образовательная программа начального общего образования мбоу тёпловской сош
Основная образовательная программа формируется с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего...
Основная образовательная программа начального общего образования iconОсновная образовательная программа начального общего образования мбоу тёпловской сош
Основная образовательная программа формируется с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего...
Основная образовательная программа начального общего образования iconОбразовательная программа начального общего образования мбоу «Средняя...
Основная образовательная программа начального общего образования мбоу сош №9 на 2011-2015 год, реализующей стандарты второго поколения...
Основная образовательная программа начального общего образования iconОбразовательная программа начального общего образования моу «Столбинская...
Основная образовательная программа сформирована с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего...
Основная образовательная программа начального общего образования iconОсновная образовательная программа начального общего образования моу сош №3 г. Воронежа
Программа духовно-нравственного развития и воспитания учащихся на ступени начального общего образования
Основная образовательная программа начального общего образования iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница