Рабочая программа учебной дисциплины послевузовского профессионального образования «концептуальные исследования»




Скачать 318.78 Kb.
НазваниеРабочая программа учебной дисциплины послевузовского профессионального образования «концептуальные исследования»
страница1/2
Дата публикации06.04.2013
Размер318.78 Kb.
ТипРабочая программа
shkolnie.ru > Культура > Рабочая программа
  1   2


Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования
«АРМАВИРСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ»

Кафедра иностранных языков и методики их преподавания


УТВЕРЖДЕНА

Ученым советом АГПА

протокол № ___ от «___» _______20__ года

Ученый секретарь академии

_____________М.П.Евдокимова





^ РАССМОТРЕНА И ОДОБРЕНА

на заседании кафедры иностранных языков и МП

«27» января 2012 года

(протокол № 8)

Зав.кафедрой д.филол.наук проф.

_____________Р.С. Сакиева




^ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ПОСЛЕВУЗОВСКОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ»
по научной специальности 10.02.04 – Германские языки
Форма обучения – очная / заочная
Составитель:

д.филол.н., проф. Р.С. Сакиева

Армавир

2012

АННОТАЦИЯ

рабочей программы учебной дисциплины

«Концептуальные исследования»
Цель учебной дисциплины: систематизировать и расширить знания аспирантов по теоретическим аспектам когнитивных и концептуальных исследований.

Дисциплина относится к дисциплинам по выбору образовательной составляющей учебного плана подготовки аспирантов по специальности 10.02.04 – Германские языки.

В результате изучения учебной дисциплины аспирант должен:

знать:

  • основные положения и круг научных проблем когнитивной лингвистики;

  • возможные подходы к сбору и обработке фактического материала по когнитивной лингвистике;

уметь:

  • выделять и анализировать ключевые понятия когнитивной лингвистики;

  • интерпретировать, истолковывать и объяснять концепты;

  • адаптировать современные достижения когнитивной лингвистики к образовательному процессу;

владеть:

  • основными коммуникативными навыками, необходимыми для преподавания иностранного языка и формирования культурно-языковой компетенции;

  • важнейшими процедурами современных исследований проблем когнитивной лингвистики.

Общая трудоёмкость учебной дисциплины составляет 72 часа.


Составитель:

доктор филологических наук, профессор, зав. кафедрой иностранных языков и методики их преподавания АГПА ^ Сакиева Римма Сафраиловна

СТРУКТУРА

рабочей программы учебной дисциплины

«Концептуальные исследования»

1. Цель и задачи освоения учебной дисциплины:

Цель: систематизировать и расширить знания аспирантов по теоретическим аспектам когнитивных и концептуальных исследований.

Задачи:

  • ввести аспирантов в круг проблематики концептуальных исследований;

  • обеспечить аспирантов теоретическими знаниями о современном состоянии и истории развития когнитивной лингвистики;

  • систематизировать информацию, опубликованную в изданиях последнего времени;

  • пояснить основные термины, используемые в концептуальных исследованиях;

  • продемонстрировать методы верификации полученных результатов.



^ 2. Место дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина относится к дисциплинам по выбору образовательной составляющей учебного плана подготовки аспирантов по специальности 10.02.04 – Германские языки.

Курс опирается на результаты изучения дисциплин «Языкознание» и является основой для проведения научно-исследовательской работы и подготовки кандидатской диссертации.

^ 3. Требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате изучения учебной дисциплины аспирант должен:

знать:

  • основные положения и круг научных проблем когнитивной лингвистики;

  • возможные подходы к сбору и обработке фактического материала по когнитивной лингвистике;

уметь:

  • выделять и анализировать ключевые понятия когнитивной лингвистики;

  • интерпретировать, истолковывать и объяснять концепты;

  • адаптировать современные достижения когнитивной лингвистики к образовательному процессу;

владеть:

  • основными коммуникативными навыками, необходимыми для преподавания иностранного языка и формирования культурно-языковой компетенции;

  • важнейшими процедурами современных исследований проблем когнитивной лингвистики.



^ 4. Объём учебной дисциплины и виды учебной работы:

Общая трудоёмкость учебной дисциплины составляет 72 часа:

^ Форма обучения

Курс

Семестр

Трудоёмкость дисциплины в часах

Форма итогового контроля

всего часов

ауд.

часов

лекции

семинар.

(практич.)

занятия

лаборат. занятия

самост. работа

Очная

1




72

18

18





54

зачет

Заочная

2




72

4

4





68

зачет




  1. ^ Структура и содержание учебной дисциплины:

Структура учебной дисциплины (очная форма)

п/п

Наименование разделов дисциплины

Всего часов

^ Аудиторные занятия

Самост. работа

Форма итогового контроля

лекции

семинар.

(практич.)

занятия

лаборат. занятия



Теоретические аспекты когнитивных и концептуальных исследований

12

2





10

коллоквиум



Концептосфера и ментальность народа

14

4





10

коллоквиум



Концептосфера и язык

14

4





10

коллоквиум



Методика исследования структур концептов и типология концептов

22

6





16

коллоквиум



Когнитивная филология

10

2





8

коллоквиум



Итого

72

18





54

зачет


^ Структура учебной дисциплины (заочная форма)

п/п

Наименование разделов дисциплины

Всего часов

^ Аудиторные занятия

Самост. работа

Форма итогового контроля

лекции

семинар.

(практич.)

занятия

лаборат. занятия



Теоретические аспекты когнитивных и концептуальных исследований

12

2





12

коллоквиум



Концептосфера и ментальность народа

10







12

реферат



Концептосфера и язык

10







12

реферат



Методика исследования структур концептов и типология концептов

18

2





20

коллоквиум



Когнитивная филология

8







12

реферат



Итого

72

4





68

зачет

^ Содержание учебной дисциплины (очная форма)

п/п

Тема

Виды учебной работы

Форма текущего контроля

лекции

семинар.

(практич.)

занятия

лаборат. занятия

Самост. работа



Теоретические аспекты когнитивных и концептуальных исследований

2





10

коллоквиум



Концептосфера и ментальность народа

4





10

реферат



Концептосфера и язык

2





6

реферат



Сопоставительная концептология

2





4

коллоквиум



Методика исследования структур концептов и типология концептов

2





4

реферат



Лингвокультурная теория дискурса

2





4

коллоквиум



Лингвокультурная концептология

2





4

реферат



Языковое сознание и ментальный лексикон







2

реферат



Терминоведение в когнитивном аспекте







2

реферат



Когнитивная филология

2





8

коллоквиум



Итого

18





54

зачет
  1   2

Похожие:

Рабочая программа учебной дисциплины послевузовского профессионального образования «концептуальные исследования» iconРабочая программа учебной дисциплины послевузовского профессионального образования
Цель учебной дисциплины: освоить необходимый минимум теоретических знаний в области методологии и практических навыков в использовании...
Рабочая программа учебной дисциплины послевузовского профессионального образования «концептуальные исследования» iconРабочая программа учебной дисциплины послевузовского профессионального образования
Дисциплина «Методы научного исследования» относится к дисциплинам по выбору аспиранта цикла «Обязательные дисциплины» образовательной...
Рабочая программа учебной дисциплины послевузовского профессионального образования «концептуальные исследования» iconРабочая программа учебной дисциплины послевузовского профессионального образования
Целью учебной дисциплины является овладение студентами способами эффективного управления собой, формирование мотивации личного и...
Рабочая программа учебной дисциплины послевузовского профессионального образования «концептуальные исследования» iconРабочая программа учебной дисциплины послевузовского профессионального образования
Аннотация рабочей программы учебной дисциплины Этническая толерантность и историческое партнерство
Рабочая программа учебной дисциплины послевузовского профессионального образования «концептуальные исследования» iconРабочая программа учебной дисциплины послевузовского профессионального образования
Целью учебной дисциплины является знакомство аспирантов с современными системами образования за рубежом
Рабочая программа учебной дисциплины послевузовского профессионального образования «концептуальные исследования» iconРабочая программа учебной дисциплины послевузовского профессионального образования
Дисциплина «Методика исследования в профессиональной педагогике» относится к факультативным дисциплинам образовательной составляющей...
Рабочая программа учебной дисциплины послевузовского профессионального образования «концептуальные исследования» iconРабочая программа учебной дисциплины послевузовского профессионального образования
...
Рабочая программа учебной дисциплины послевузовского профессионального образования «концептуальные исследования» iconРабочая программа учебной дисциплины послевузовского профессионального образования
...
Рабочая программа учебной дисциплины послевузовского профессионального образования «концептуальные исследования» iconРабочая программа учебной дисциплины послевузовского профессионального образования
Цель учебной дисциплины: подготовка аспирантов к самостоятельному исследованию актуальных проблем теории и теории методике обучения...
Рабочая программа учебной дисциплины послевузовского профессионального образования «концептуальные исследования» iconРабочая программа учебной дисциплины послевузовского профессионального образования
Цель учебной дисциплины: содействие формированию всесторонне образованного, методологически грамотного и гуманистически ориентированного...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница