Программа основного общего образования (5-9 классы) 2011-2012 учебный год п. Дивенский 2011 г пояснительная записка образовательная программа мбоу «Дивенская оош»




Скачать 347.46 Kb.
НазваниеПрограмма основного общего образования (5-9 классы) 2011-2012 учебный год п. Дивенский 2011 г пояснительная записка образовательная программа мбоу «Дивенская оош»
страница1/3
Дата публикации28.03.2013
Размер347.46 Kb.
ТипПрограмма
shkolnie.ru > Культура > Программа
  1   2   3
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Дивенская основная общеобразовательная школа »



«ПРИНЯТО»

на педагогическом совете

протокол № 1

от 30.08.2011

Председатель: ____________________Шатова Е.В.


«УТВЕРЖДАЮ»

Директор школы

____________Шатова Е.В.

Приказ № 31 от 09.09.2011


ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ПРОГРАММА

основного общего образования

(5-9 классы)
2011-2012 учебный год

п. Дивенский

2011 г
^ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Образовательная программа МБОУ «Дивенская ООШ» разработана в соответствии с требованиями, предъявляемыми Министерством образования РФ и комитетом общего и профессионального образования Ленинградской области на основании следующих нормативно-правовых документов:

  • Конвенция о правах ребенка;

  • Закон РФ «Об образовании» от 10.07.92 г. № 3266-1 (в редакции Федеральных законов от 13.01.96 № 12-ФЗ, от 16.11.97 № 144-ФЗ, от 07.08.2000 № 122-ФЗ, 27.10.2008 г. № 180-ФЗ, 25.12.2008 г. № 281-ФЗ.);

  • Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка»;

  • Приказ Министерства образования и науки «Об утверждении Федерального базисного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» от 09 марта 2004, № 1312.

  • Приказ Минобрнауки России от 03.06.2011 №1994 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. №1312» с комментариями.

  • Инструктивно-методическое письмо «Об организации образовательного процесса в общеобразовательных учреждениях Ленинградской области в 2011/2012 учебном году» (приложение к письму КОПО ЛО от 07.06.2011 г. № 19-3236/11)

  • Приказ Министерства образования и науки «О внесении изменений в Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательный учреждений Российской Федерации» от 20 августа 2008 г., № 241;

  • Приказ Комитета общего и профессионального образования Ленинградской области «Об утверждении регионального базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Ленинградской области» от 10 августа 2005г., № 560;

  • Приказ Министерства образования и науки РФ « О введении 3 часа физкультуры» от 30.08.2010г., № 889;

  • Приказ Министерства образования и науки РФ « Об утверждении и введение в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» от 22.12.2009г., № 373;

  • «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» от 16.03.2011г., зарегистрировано в Минюсте РФ 03.03.2011г., регистрационный № 19993.

  • Примерные программы по предметам.

  • Устав школы;

  • Лицензия общеобразовательного учреждения.

Образовательная программа школы представляет собой документ, определяющий стратегию образовательного учреждения и заключающий в себе основные нормы, регулирующие процесс пребывания в нем субъектов образовательного процесса.

Поскольку в качестве заинтересованных сторон выступают, во-первых, непосредственные участники образовательного процесса – учащиеся и педагоги; во-вторых, родители, представляющие интересы семьи; в-третьих, среднее общеобразовательное учреждение, и в четвертых. Государство, представляющее общество в целом, - то характеристика социального заказа по отношению к общеобразовательному учреждению складывается из следующих основных компонентов:

  1. Государственный заказ (его содержание определяется нормативными документами, в первую очередь Государственным образовательным стандартом);

  2. Потребности учащихся (выявляются в ходе устных опросов, анкетирования и экспертных оценок педагогов);

  3. Ожидания родителей (выявляются в ходе бесед, микросоциологических исследований, анкетирования);

  4. Требования к ожиданиям образовательных учреждений профессионального образования (определяются в ходе анализа отзывов выпускников, анализа сдачи учащимися выпускного экзамена в традиционной форме и в формате ГИА по предметам).

В школе существует система изучения потребностей учащихся и родителей в образовательных услугах. Включая систематические опросы, беседы с учащимися и их родителями, анкетирование. На протяжении многих последних лет эти запросы остаются практически неизменными и сводятся к потребности в получении качественного образования. Целостное видение педагогическим коллективом требований со стороны различных социальных заказчиков позволяет школе лучше учитывать их при формулировке целей и задач образовательного учреждения.

Образовательная программа МБОУ «Дивенская основная общеобразовательная школа » предназначена удовлетворить:

  • потребности общества в передаче лучших образцов культуры и воспитания
    молодого поколения.

  • потребности Ленинградской области в сохранении традиций региона;

  • потребность СУЗов города и области в притоке творческой молодежи.

  • потребность предприятий и организаций района в воспитании молодых людей, осознанно решивших связать свою жизнь с той или иной профессией.

  • потребности школьников в освоении здорового образа жизни, поддержания физического здоровья.

  • потребности родителей учащихся в возможности выбора разнообразных
    образовательных маршрутов для учащихся в соответствии с уровнем их
    интеллектуального и физического развития, социального заказа, степени
    комфортности и возможности бесконфликтной адаптации.


^ ЦЕЛИ И ЦЕННОСТИ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

  1. Краткая историческая справка.

МОУ «Дивенская основная общеобразовательная школа» находится на территории п. Дивенский Гатчинского муниципального района Ленинградской области.

Школа создана Отделом учебных заведений Октябрьской железной дороги как «Семилетняя школа № 45 ст. Дивенская Октябрьской железной дороги» 05.04.1944 года, приказ № 15.

В дальнейшем Отделом учебных заведений Октябрьских железных дорог была преобразована 12.08.1953 года в «Среднюю школу № 45 ст. Дивенская Октябрьской железной дороги», приказ № 50; но в 1979 году учреждение преобразовано в «Неполную среднюю школу №45 ст. Дивенская Октябрьской железной дороги». С этого года и по настоящее время в школе обучаются учащиеся 9-ти классов. В 1998г. школа передана в муниципальную собственность МО «Гатчинский район» и стала именоваться как Муниципальное общеобразовательное учреждение «Дивенская основная общеобразовательная школа». 22.07.2011 года на основании Постановления № 2575 Главы Гатчинского муниципального района Худилайнена А.П. в целях приведения учредительных документов в соответствие с законодательством школа переименована в МБОУ «Дивенская основная общеобразовательная школа».

Современная ситуация в МБОУ «Дивенская основная общеобразовательная школа» достаточно противоречива. Формирование открытого гибкого вариативного образовательного пространства происходит в условиях учебно-воспитательного процесса малочисленной школы. В школе обучается 49 учащихся. С одной стороны малая наполняемость классов, небольшое количество учащихся в школе позволяют учителю проектировать развитие каждого ученика, благодаря доверию и взаимопониманию. Учитель в нашей школе имеет возможность изучить досконально особенности развития ученика, уровень его знаний и умений, черт характера, склонности, интересы и на этой основе наметить главные направления работы, выбрать приёмы развития, алгоритмы обучения. Но с другой стороны из-за малочисленности учащихся мы вынуждены вводить классы-комплекты. Кроме того, мы в нашей школе, в сравнении с другими большими по численности , школами не имеем возможности из-за ограничения часов, отведённых на кружковую работу и отсутствие часов факультативной работы, осуществлять углублённое изучение отдельных школьных предметов. Материальная база школы, хотя и была значительно улучшена за последние годы, всё же требует существенного обновления. Несмотря на это школа испытала на себе влияние общего всплеска педагогических инноваций, что послужило стимулом для совершенствования образовательного процесса, конкретного изменения деятельности, мышления педагогического коллектива, появления совершенно новых образовательных запросов. Сейчас школа входит по своему развитию в новый тип нетрадиционных школ, где организационно-педагогическая система и другие учреждения находятся в равноправных, взаимосвязанных партнёрских отношениях. Проблемы нового этапа социально- экономической жизни общества нашли своё непосредственное отражение и в укладе жизни школы, сформировали новые отношения между семьёй и школой, родителями и детьми. Родители и дети теперь сами выступают социальными заказчиками образовательных услуг. Изменение социально-экономической ситуации поставило родителей перед проблемой не только воспитания, но и выживания их ребёнка в современных условиях. И хотя реформирование, в целом, предоставило родителям и детям большую свободу в выборе, но не всегда и те и другие могут сделать этот выбор не в ущерб интересам ребёнка. В настоящее время ребёнок нуждается в педагогически психологически грамотных родителях. Одним из средств повышения педагогической и психологической грамотности родителей является создание цикла лекториев «Педагогическое просвещение родителей». Такой подход позволил проводить диагностику состояния здоровья детей, социального положения, уровня готовности детей к школе и оказание помощи родителям. В решении стоящих перед школой проблем большую роль сыграло хорошее знание социума Дивенского сельского поселения.

^ Краткая характеристика окружающего социума.

Сегодня «Дивенская основная общеобразовательная школа» функционирует в трудных социальных и экономических условиях. Во-первых, школа расположена в посёлке Дивенский, где раньше функционировало множество предприятий : Два деревообрабатывающий цеха, Дивенское лесничество, железнодорожное депо и другие. В настоящее время в посёлке нет ни одного полноценно работающего предприятия. Население сельское. Родители учащихся работают в гг. Гатчина и Санкт- Петербург или официально являются безработными ( 32%) Большинство родителей не занимаются воспитанием и обучением своих детей. Таким образом, большинство детей предоставлено самим себе. Во-вторых, большинство жителей посёлка имеют доходы ниже прожиточного минимума ( 34 ребёнка из малообеспеченных семей). Следовательно, семьи ограничены в средствах на культурное развитие ребёнка, на материальную поддержку школы в обеспечении нормальных условий обучения и воспитания детей. В-третьих, достаточно высок процент социально-неблагополучных семей : из 49 учащихся 9 детей из неблагополучных семей. В- четвёртых, изменяется контингент учащихся школы. С одной стороны, уменьшается численность обучающихся в связи с сокращением рождаемости, с другой стороны – увеличивается число детей с нарушением речи, психики, дисграфия и дислексия, логоневроз, психофизический инфантилизм, ослабленное здоровье.

Территориально за МОУ «Дивенская ООШ» закреплены п. Б. Дивенка, ст. Строганово, д. Остров, д. Зайцево. Дети из этих населённых пунктов посещают Дивенскую школу. Семьи учащихся чаще всего с низким образовательным цензом. В связи с этим ограничены образовательные потребности и возможности детей. Для небольшой части учащихся необходим повышенный уровень общего образования и необходимы условия для выбора дальнейшего образования.

В первый класс принимаются дети не посещающие детские дошкольные учреждения, т.к. в посёлке с 1999г. нет дошкольного детского учреждения. Школа принимает всех детей в возрасте 6-7-8 лет. Большинство детей не подготовлены к школе. Как правило лишь 30% владеют элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены, развитой эмоциональной сферой. Социальная роль и значение школы как государственного образовательного учреждения состоит в том, чтобы удовлетворить образовательные потребности населения путём предоставления образовательных услуг и развивать эти потребности, формировать спрос на образование, тем самым, способствуя повышению уровня культуры населения.

Социокультурная среда МОУ «Дивенская основная общеобразовательная школа» - это поселковая и школьная библиотеки, Дом Культуры, школьный Истории и культуры Дивенской земли, которые включены в образовательный процесс. Без участия школьников и педагогов не проходит ни одно массовое мероприятие на территории Дивенского посёлка. Просвещением родителей также занимаются только педагоги школы.


^ ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Дивенская основная общеобразовательная школа» работает в одну смену, пятидневная учебная неделя, функционирует ГПД (1-5 классы) – 0,5 ставки. В школе 5 классов: начальная школа – 2 класса-комплекта: 1/3 класс и 2/4 класс; основная школа- 3 класса, причём 5/6 является классом-комплектом (совмещено преподавание таких предметов как ИЗО, музыка, физическая культура и трудовое обучение). 8 класса нет. Основной формой организации обучения является классно- урочная система. Обязательным компонентом образовательной среды школы является школьная библиотека, где учащиеся имеют возможность самостоятельно работать со справочной и научно-популярной литературой. Книжный фонд библиотеки- 3600 экземпляров, учебный фонд – 1100 экземпляров. За последние три года фонд учебников обновился на 70% за счёт средств Комитета образования Гатчинского муниципального района. Фонд художественной литературы пополнился справочной, художественной литературой за счёт средств благотворительной деятельности: родители учащихся безвозмездно приносят художественную литературу в школьную библиотеку. К большому сожалению, ставка библиотекаря сокращена. Успешной реализации образовательных программ на всех уровнях способствуют кабинетная система, школьный музей, спортзал, достаточно хорошо оснащённые кабинеты: информатики, химии, физики. В школе создана атмосфера чистоты и уюта. Выставки рисунков, школьных газет, плакатов, поделок являются основой оформления школы. Общим для всех учебных кабинетов является следующее:

-обеспеченность школьной мебелью на 90 %;

-сохранность оборудования и техники;

-сохранение и использование в учебном процессе дидактического материала;

-озеленение школы.

Силами родителей, учеников и учителей в школе создан спортивный зал в приспособленном помещении, оснащённый необходимым спортинвентарём; имеется мини футбольное поле и волейбольная площадка, пользующиеся большим спросом как у учащихся, так и у молодёжи посёлка. Имеется школьная столовая на 57 посадочных мест, где бесплатно питается 34 детей (70%) из малоимущих семей. Хотя в школе нет актового зала, вместо такового используется просторный и светлый коридор второго этажа, в котором проходят все внеклассные общешкольные и поселковые мероприятия. Для проведения массовых мероприятий имеется необходимая музыкальная техника, видеоаппаратура. Большой потерей для школы оказалось сокращение должности вожатой, которая выполняла функции организатора интересных дел. Также большим минусом мы считаем сокращение ставки завуча по УВР до 0,5 – малое количество детей не является показателем к малому объёму работы! Большим подспорьем в образовательном процессе являются школьный музей Истории и культуры Дивенской земли, открытый в апреле 2002г.
^ СВЕДЕНИЯ О ПЕДАГОГИЧЕСКОМ КОРПУСЕ

Общее количество учителей – 10.

Средний возраст – 46 лет.
Имеют квалификационные категории:


Категория

Количество

Процент

Высшая

5

50%

Первая

3

30%

Без категории

2

20%


^ Образовательный уровень педагогов:


Образование

Количество

Процент

Высшее

8

80%

Неоконченное высшее

1

10%

Среднее профессиональное

1

10%

Формы работы с педагогическими кадрами:


  • Курсовая переподготовка в ЛОИРО;

  • Изучение передового педагогического опыта;

  • Педсоветы, семинары-практикумы, консилиумы;

  • Работа МО учителей начальных классов;

  • Аттестация учителей согласно графику.


Организация научно – методической работы.
Семинары практикумы по учебной деятельности и воспитательной работе.
Различные формы работы МО




Проектирование творческой программы развития.
Научно-практическая конференция.
Обобщение и распространение педагогического опыта (семинары для учителей и руководителей ОУ района и области)

Таким образом, миссия школы на уровне организации образовательного процесса состоит в том, чтобы обеспечить получение общего основного и среднего (полного) образования каждым учеником на максимально возможном качественном уровне в соответствии с индивидуальными возможностями личности.

Учитывая это, педагогический коллектив МБОУ «Дивенская основная общеобразовательная школа» работает над реализацией общеобразовательной программы основного общего образования, обеспечивающей предпрофильную подготовку обучающихся.

В качестве ведущего ориентира ценностно-целевого блока образовательных программ школы выступают государственные образовательные стандарты. В условиях следования общеобразовательной программе выпускник - это человек:

- уважающий права и основные свободы личности;

- достаточно образованный для достижения личного и семейного бла­гополучия и успеха;

- сотрудничающий с другими людьми, терпимый и внимательный к чужому мнению;

- обладающий широкими культурными потребностями;

- воспринимающий природу как жизненную ценность.

По уровню образованности целью для основной школы - овладение функциональной грамотностью по общеобразовательной программе основного общего обеспечивающей препрофильную подготовку обучающихся; подготовка учащихся к продолжению обучения по общеобразовательной программе среднего общего образования, освоение дополнительных образовательных программ; освоение дополнительных образовательных программ.

АДРЕСНОСТЬ

^ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Общеобразовательная программа основного общего образования рассчитана на учащихся I – IV групп здоровья, освоивших программу начальной школы. Продолжительность обучения 5 лет.

Общеобразовательная программа основного общего образования, обеспечивающая предпрофильную подготовку обучающихся, адресована учащим­ся I – IV групп здоровья, освоившим программу 8-го класса основной школы. Продолжительность обучения 1 год.


^ ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ


    1. Целевое назначение:

  • обеспечение образовательного процесса, предусмотренного Базисным
    учебным планом МО РФ;

  • обеспечение условий для достижения
    образованности на уровне функциональной грамотности в основных
    предметных областях, формирование готовности к получению
    дальнейшего образования базового и расширенного характера на основе
    осознания школьниками своих познавательных интересов, проявления
    способности к изучению предметных областей знаний;

  • формирование нравственной, мировоззренческой и гражданской позиции, профессиональный выбор;

  • формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения
    содержания образовательных программ, адаптация ребенка к жизни в
    обществе, формирование основы для осознанного выбора дальнейшего
    жизненного пути;

  • формирование творческой личности, усвоившей духовные ценности и
    традиции народной культуры, имеющей сознательную нравственную
    позицию, способной к межкультурному общению;

  • формирование у обучающихся умения организовывать свою деятельность - определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации целей и применять их на практике, взаимодействовать с другими людьми в достижении общих целей, оценивать достигнутые результаты.


2. Характеристика учащихся, которым адресована программа
2.1.Возраст 10 - 15 лет.

2.2 Продолжительность обучения – 5 лет.

2.3. Уровень готовности к освоению программы:

  • успешное освоение ОП начального обучения для учащихся, окончивших обучение в начальной школе.

2.4. Состояние здоровья: 1 - 4 группа.
3. Выбор образовательного маршрута ученика
^
Основаниями для выбора индивидуального образовательного маршрута является:

  • успешность в учебной деятельности;

  • познавательные интересы;

  • желания родителей и учащегося;

  • состояние здоровья ученика.

Процедура выбора индивидуального образовательного маршрута предполагает:

  • доведение до сведения родителей информации об индивидуальных маршрутах на данном этапе обучения и основаниях для их выбора;

  • сбор информации и проведение на его основе анализа успешности учебной деятельности, сформированности познавательных интересов и мотивации учения (проводится в течение учебного года классным руководителем);

  • анализ динамики состояния здоровья учащихся (проводится медицинскими работником);

  • изучение образовательных ожиданий родителей (проводится классным руководителем в течение года);

  • коррекционная работа с учащимися и родителями при полном или частичном отсутствии оснований выбора (осуществляется классным руководителем, психологом);

  • индивидуальные беседы с родителями и учащимися о целесообразности дальнейшего образования в школе или о возможностях выбора иного образовательного маршрута (в течение года);

  • анализ жизненных планов учащихся 9 классов (в конце учебного года по результатам анкетирования).



^ 4. Результаты освоения базовой ОП

Обязательные результаты

1.Достижение учащимися государственных образовательных стандартов, отраженных в обязательном минимуме содержания образования (Приказы МО РФ №1236 от 19.05.98г и №56 от 30.06.99 г), освоение учащимися Федерального компонента государственного стандарта общего образования, разработанного в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» (ст. 7); одобренный решением коллегии Минобразования России и Президиума Российской академии образования от 23 декабря 2003 г. № 21/12; утвержденный приказом Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 5 марта 2004 г. № 1089.
2. Достижение учащимися уровня образованности, соответствующего образовательным стандартам.

    • личностные качества (см. табл. )

^ Таблица 1

Личностные качества и показатели их сформированности



Характери-

стики

Показатели

Личностные качества

Интеллектуальная зрелость

Сформированность устойчивых учебных интересов. Умение развивать и управлять познавательными процессами личности

Настойчивость в решении проблем Умение анализировать и строить логические выводы. Понимание сущности образовательной деятельности

Социальная зрелость

Усвоение основ коммуникативной культуры личности. Овладение навыками неконфликтного общения

Ориентация в многообразии мнений, соблюдение прав и обязанностей. Умение общаться с разными людьми в разных ситуациях. Уважение к традициям школы

Личностная зрелость

Осознание возможностей достоинств и недостатков собственного «Я». Овладение приемами самообразования и самовоспитания. Навыки самооценки, самоконтроля

Готовность бороться за свою честь и честь школы, отвечать за свои поступки и действия. Умение планировать, готовить, проводить беседу, анализировать информацию и т.п.

Эмоциональная зрелость

Умение владеть собой в сложных ситуациях

Сочувствие, сопереживание, соучастие

Эстетическая зрелость

Способность видеть и понимать красоту. Знание выдающихся деятелей культуры

Развитость чувства прекрасного

Физическая зрелость

Развитие основных физических качеств. Применение способов укрепления здоровья

Стремление стать сильным, выносливым
  1   2   3

Похожие:

Программа основного общего образования (5-9 классы) 2011-2012 учебный год п. Дивенский 2011 г пояснительная записка образовательная программа мбоу «Дивенская оош» iconПрограмма 2-4 классы 2011-2012 учебный год п. Дивенский 2011 год...
Образовательная программа мбоу «Дивенская оош» разработана в соответствии с требованиями, предъявляемыми Министерством образования...
Программа основного общего образования (5-9 классы) 2011-2012 учебный год п. Дивенский 2011 г пояснительная записка образовательная программа мбоу «Дивенская оош» iconПрограмма основного общего образования (5-9 классы) Г. Коммунар 2011...
Образовательная программа мбоу «Коммунарская сош №1» разработана в соответствии с требованиями, предъявляемыми Министерством образования...
Программа основного общего образования (5-9 классы) 2011-2012 учебный год п. Дивенский 2011 г пояснительная записка образовательная программа мбоу «Дивенская оош» iconПояснительная записка к общеобразовательной программе начального...
Образовательная программа на 2010-2011 учебный год разработана для 2-4 классов, реализующих буп-2004, т к с 2010г. 1 классы перешли...
Программа основного общего образования (5-9 классы) 2011-2012 учебный год п. Дивенский 2011 г пояснительная записка образовательная программа мбоу «Дивенская оош» iconПрограмма начальной школы 1-4 классы г. Коммунар 2011 год пояснительная...
Образовательная программа мбоу «Коммунарская сош №1» разработана в соответствии с требованиями, предъявляемыми Министерством образования...
Программа основного общего образования (5-9 классы) 2011-2012 учебный год п. Дивенский 2011 г пояснительная записка образовательная программа мбоу «Дивенская оош» iconПрограмма среднего (полного) образования (10-11 класс) г. Коммунар...
Образовательная программа мбоу «Коммунарская сош №1» разработана в соответствии с требованиями, предъявляемыми Министерством образования...
Программа основного общего образования (5-9 классы) 2011-2012 учебный год п. Дивенский 2011 г пояснительная записка образовательная программа мбоу «Дивенская оош» iconПояснительная записка Основная образовательная программа основного...
Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа. М.: Просвещение, 2011, особенностей образовательного...
Программа основного общего образования (5-9 классы) 2011-2012 учебный год п. Дивенский 2011 г пояснительная записка образовательная программа мбоу «Дивенская оош» iconОбразовательная программа моу сош с. Войсковая Казинка Долгоруковского...
...
Программа основного общего образования (5-9 классы) 2011-2012 учебный год п. Дивенский 2011 г пояснительная записка образовательная программа мбоу «Дивенская оош» iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Основная образовательная программа начального общего образования мбоу «Коммунарская средняя общеобразовательная школа №1» разработана...
Программа основного общего образования (5-9 классы) 2011-2012 учебный год п. Дивенский 2011 г пояснительная записка образовательная программа мбоу «Дивенская оош» iconПояснительная записка 2 Планируемые результаты освоения основной...
Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования 63
Программа основного общего образования (5-9 классы) 2011-2012 учебный год п. Дивенский 2011 г пояснительная записка образовательная программа мбоу «Дивенская оош» iconОбразовательная программа начального общего образования мбоу «Средняя...
Основная образовательная программа начального общего образования мбоу сош №9 на 2011-2015 год, реализующей стандарты второго поколения...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница