Название работы




НазваниеНазвание работы
Дата публикации15.10.2014
Размер72.3 Kb.
ТипДокументы
shkolnie.ru > Культура > Документы
(2013/14 учебный год)
Номинация конкурса: Педагогические идеи и технологии: дошкольное образование.
Название работы: Мастер класс
Современные технологии в дошкольном образовании по ручному труду.

Квиллинг/ бумага пластика/

Автор:  воспитатель высшей квалификационной категории Ильина Татьяна Васильевна

Место выполнения работы: г. Калача на Дону Волгоградской области «Детский сад №4 «Якорек»





Мастер класс по квиллингу.
Цели и задачи:
Способствовать формированию представления у педагогов, о новом декоративно-прикладном искусстве - квиллинг. Познакомить педагогов с техникой «квиллинг», как средством развития мелкой моторики для формирования речевых навыков в работе с детьми. Ознакомить с техникой выполнения квиллинга.
План проведения:


  1. Знакомство с историей квиллинга.

  2. Заинтересовать педагогов (впоследствии - детей) техникой «квиллинг».

  3. Знакомство с инструментами и техникой выполнения.

  4. Закрепить теоретические знания в практической деятельности.

  5. Рефлексия.

Оборудование:

  1. мультимедийная презентация «Бумажная филигрань – в технике квиллинг»;

  2. материалы для практикума;

  3. выставка работ в технике квиллинга.

Методы: Рассказ; Демонстрация готовых работ; Показ приемов работы; Самостоятельная работа педагогов

Проходит шесть – семь лет, и ребенок оказывается у порога школы. К этому времени он должен овладеть значительным кругом знаний, умений, навыков. Его восприятие, внимание, память, мышление должны приобрести произвольность, управляемость.

С первых же дней в школе ребенок должен сидеть за партой 40 – 45 минут, соблюдать определенную позу, держать определенным образом ручку или карандаш. Значит, его мускулатура должна быть достаточно развитой, движения координированы и точны.

Учитывая важность этой проблемы, считаю целесообразным вести работу в этом направлении. Для этого в работе использую: игры с палочками и цветными спичками, пальчиковые игры, упражнения с мозаикой и мелким конструктором, рисование по трафаретам и с использованием фигурной линейки, штриховки разной сложности, лепку с природным материалом, различные виды аппликации, графические диктанты и т. д... Все эти виды работ, их техники уже давно известны и мне хотелось найти, что-нибудь новое, необычное, интересное. Работая с литературой, познакомилась с такой техникой обработки бумаги, как бумажная филигрань – «квиллинг». На мой взгляд, эта техника удивительна, с её помощью можно получить различные шедевры, напоминающие «тонкую кружевную паутинку», за одну две минуты из радуги полос корейской бумаги можно создать двух - трёхмерные формы квадрата, овала, звезды, конуса, полусферы. Затем эти объёмные формы, иногда называемые модулями, соединяясь и перетекая друг в друга, создают каскад фигур, листьев цветов, подчиняясь нескончаемой фантазии мастера-художника. (см. слайд 1)
«Что же такое «квиллинг?»

Квиллинг- это искусство из скрученных бумажных полосок, проще говоря, бумага кручение. Или, как его еще называют «бумажная филигрань».

Из скрученных длинных бумажных полосок, которым придали некую форму, составляют композиции: прекрасные цветы, узоры из листьев, спелые гроздья рябины, крылья бабочки и стрекозы.

(слайд 2) элементы

Они могут служить картиной, украшением на открытке, украшением подарочных упаковок, рамок для фотографий.

(слайд 3) образцы работ


  1. ^ История квиллинга

На английском языке это рукоделие называется «quilling» — от слова «quill» или «птичье перо». В отличие от оригами, родиной которого является Япония, искусство бумага кручения возникло в Европе в конце 14 — начале 15 века. В средневековой Европе монахини создавали изящные медальоны, закручивая на кончике птичьего пера бумагу с позолоченными краями. При близком рассмотрении эти миниатюрные бумажные шедевры создавали полную иллюзию того, что они изготовлены из тонких золотых полосок. К сожалению, бумага — недолговечный материал и мало что сохранилось от средневековых шедевров. Однако эта древняя техника сохранилась и до наших дней и очень популярна во многих странах мира. Бумага кручение быстро распространилось в Европе, но, потому, что бумага, особенно цветная и высококачественная, была очень дорогим материалом, бумажная пластика стала искусством для дам из богатых слоев общества.

В наши дни бумага кручение широко известно и популярно как хобби в странах Западной Европы, особенно в Англии и Германии. Но самое широкое распространение это искусство получило, когда оно «переехало» на Восток. Богатейшие традиции тончайшей графики и пластики, изготовления бумаги и работы с ней дали искусству бумажной пластики новую жизнь.
^ 3.Техника квиллинга

На первый взгляд техника бумага кручения несложна. Полоска бумаги для квиллинга свивается в плотную спираль. Начать навивку будет удобно, накрутив край бумажной ленты для квилинга на кончик острого шила. Сформировав сердцевину спирали, продолжать работу целесообразно без использования инструмента для квиллинга. Так Вы сможете подушечками пальцев почувствовать, однородно ли формируется рулон, и во время скорректировать усилия. В результате должна образоваться плотная спираль меньше сантиметра в диаметре. Она будет основой дальнейшего многообразия всех форм. После чего бумажная спираль распускается до нужного размера, и затем из неё формируется необходимая квилинговая фигура.

Кончик бумаги прихватывается капелькой клея. Роллам можно придавать самые различные формы, выполняя сжатия и вмятины.

Всего существует 20 базовых элементов для квилинга, но принцип остаётся тем же: сворачиваем, прищипываем - используя свою фантазию. Вы всегда сами, можете придумать новые элементы квилинга.(слайды№ 6-9)
^ 4.Бумага для квиллинга

Для изготовления разнообразных изделий используется бумага особой плотности, окрашенная в объёме, чтобы обе стороны и срез выглядели одинаково, хотя иногда срезу специально придают другой цвет. Наборы готовых нарезанных полосок бумаги можно купить в специализированных магазинах. Если же такой возможности нет, то можно нарезать полоски самостоятельно: ширина полосок для квиллинга обычно составляет 1—9 миллиметров, длина 30 или 60сантиметров. Часто в процессе работы полоски для квиллинга разрезают на части, если требуется короткий отрезок, или склеивают вместе, если того требует размер детали. Иногда мастера соединяют полоски разных цветов для создания разноцветных спиралей .Специальные полоски для квиллинга могут быть самых разных цветов и оттенков: блестящие, перламутровые, с постепенно изменяющимся по длине цветом, с двойным тонированием (одна сторона светлее, чем другая).

Для работы с гофрокартоном применяется техника та же техника бумага кручения. В результате того, что полоска гофрокартона более толстая и упругая, поделки получаются крупные, объемные, времени на их изготовление тратится меньше. Очень нравится работать с гофрокартоном детям: полчаса - и в руках готовая поделка.

Самые красивые работы получаются из цветного гофрокартона, окрашенного не только с двух сторон, но и внутри, т.е. в массе.

Результативность

Второй год я работаю по данной теме и могу сказать, что польза квиллинга неоспорима :

  • Квиллинг развивает мелкую моторику у детей Сколько миллионов нервных окончаний ребенок задействует, пока создает фигурку. Все это стимулирует у детей усидчивости, внимания, зрительной памяти, образного мышления и речи.

  • Связь пальцевой моторики и речевой функции. Занятия квиллингом с использованием логопедических приемов ненавязчиво, эффективно помогают избавиться от дефектов речи и пополнить словарный запас ребенка.

  • Развитие воображения.

  • Самовыражение.

  • Занятия квиллингом безмерно развивают чувство прекрасного. Шедевры, которые рождаются из-под маленьких пальчиков невозможно недооценивать. Ребенок творит, создает.

Каждый ребенок уникален - и игрушка, картина, поделка у него получается УНИКАЛЬНАЯ в своем роде.

  • Кроме того, занятия квиллингом развивают у ребенка чувство вкуса, что немаловажно для его дальнейшего эмоционального и эстетического развития.

  • Коррекция поведения ребенка с помощью творчества.

В каждом ребенке самой природой заложена потребность мастерить. Но, к сожалению, очень часто страх перед неудачей мешает раскрыться. Поэтому первый шаг - незаметно заинтересовать увлечь их самим процессом, не подчеркивая результат. (Творчество ради творчества). И убедить, что то, что получается и есть лучший результат.

  • В итоге — тревожные дети становятся более спокойными, замкнутые — учатся доверять, а неусидчивые — направлять свою энергию в русло творчества.

Заниматься квиллингом могут не только дети. Для взрослого это бывает намного важнее. Творчески самовыражаться полезно и необходимо в любом возрасте.
^ 7.Практическая часть.

А теперь самое интересное. Как же все таки получаются такие замечательные работы. Оказывается все достаточно просто. Принцип создания шедевров из бумаги: необходимо намотать полоску бумаги на стержень шила (можно использовать простую зубочистку), закрепить конец полоски клеем, а затем создается форма лепестка, капли, либо какая-то другая.
1 Берем полоску цветной бумаги.

2 Накручиваем туго на шпажку.

3 Получается ровная шайбочка, чтобы снять ее, слегка повращаем палочку.

4 Затем распускаем заготовку, чтобы получилось кольцо с закрученной спиралью.

5 Кончик подклеиваем маленькой каплей клея ПВА.

6 Сплющиваем края пальцами с одной или с нескольких сторон, изгибая и создавая форму.

Из спирали можно сделать капельку, листок, глаз, квадрат, треугольник, полумесяц, сердечко, звездочку и многое другое.

Из готовых форм можно составить любую композицию.

Уважаемые коллеги, есть ко мне вопросы?

Сегодня мы с вами будем украшать праздничную открытку.

У вас на столе лежит все необходимое для работы: разноцветные полоски бумаги, шпажки, клей и рамки для фотографий. Для украшения рамки используйте свою фантазию и воображение.

Начинаем творить.

Рефлексия участников мастер-класса:

-Цель прихода на мастер-класс?

-Что узнали полезного для себя?

-Что хочется отметить?
Надеюсь, что знания, приобретенные вами сегодня, обогатили вас и помогут в решении творческих задач не только на уроках изоискусства, но и в жизни.

p1040841.jpgp1040845.jpg

Похожие:

Название работы iconКонкурса: Организация воспитательного процесса. Название работы
Название работы: «Вирус сквернословие», классный час для учащихся 8-11 классов
Название работы iconВсероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2013/14...
Название работы: Методические рекомендации по развитию творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством...
Название работы iconВсероссийский интернет-конкурс педагогического мастерства (2013/14...
...
Название работы iconВсероссийский интернет – конкурс педагогического творчества
...
Название работы iconНазвание работы
Название работы набирается жирным шрифтом 10-го размера заглавными буквами с выравниванием по центру страницы. Информация об авторе(ах)...
Название работы iconВсероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2013/14...
Название работы: Литературоведческий подход к закономерностям использования лингвостилистического анализа в основной школе (методические...
Название работы iconПедагогические идеи и технологии: среднее образование
Название работы: Ономастическое комментирование на уроках литературы в школе (из опыта работы)
Название работы iconНазвание работы
...
Название работы iconНазвание работы
Место выполнения работы: Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №4» города Ржева Тверской...
Название работы iconВсероссийский интернет-конкурс педагогического творчества
Название работы: Медиапрезентация «Из опыта работы Клуба молодых семей «Домашний очаг»
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница