Профессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет конкурс педагогического мастерства (2013/14 учебный год) департамент образования




НазваниеПрофессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет конкурс педагогического мастерства (2013/14 учебный год) департамент образования
страница1/5
Дата публикации14.10.2014
Размер0.62 Mb.
ТипКонкурс
shkolnie.ru > Культура > Конкурс
  1   2   3   4   5

Профессиональный конкурс работников образования ВСЕРОССИЙСКИЙ ИНТЕРНЕТ – КОНКУРС ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА (2013/14 учебный год)



ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ

АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА НОЯБРЬСКА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ-

СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ ДЕТСКИЙ ДОМ

«СЕМЬЯ» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НОЯБРЬСК
Номинация конкурса:

Дополнительное образование детей и школьников
Дополнительная образовательная программа

«Тестопластика»

Автор: Гуральник Зоя Григорьевна, педагог дополнительного образования

^ Место выполнения работы: МКОУ детский дом «Семья», г. Ноябрьск, Тюменской области, ул.Дзержинского, д.5
Муниципальное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детский дом «Семья»

Дополнительная образовательная программа

«Тестопластика»

Возраст детей: от 6 до 16 лет

Срок реализации программы: 2 года

Автор программы: Гуральник Зоя Григорьевна,

педагог дополнительного образования,

II квалификационная категория

г. Ноябрьск

^ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА1
Основной целью деятельности Дополнительного образования детей в учреждении интернатного типа является профилактика асоциального поведения воспитанников, развитие творческого потенциала, формирование физически здоровой личности, сохранение культурно-исторических и национальных традиций, воспитание патриотизма, гражданственности и любви к Родине. Поскольку большая часть контингента воспитанников детского дома имеет нарушения в интеллектуальном и эмоциональном развитии, то необходима большая реабилитационная работа с детьми.

Программа «Соленое тесто» направлена на повышение сенсорной чувствительности детей с проблемами в интеллектуальном развитии (способность к тонкому восприятию формы, фактуры, цвета, веса, пластики, пропорций), развитие общих умений, мелкой моторики, пространственного мышления и воображения, формирование умения планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его, при необходимости внося коррективы в первоначальный замысел, а также развитие эстетического вкуса, художественного воображения. Поэтому направленность данной программы определяется как художественная.

Соленое тесто – один из наиболее доступных материалов для творчества. Но даже самый простой материал полностью раскроет свои возможности только в том случае, если почувствовать его красоту, узнать его свойства и научиться работать с ним. Солёное тесто в последние годы стало очень популярным материалом для лепки - оно эластично, его легко обрабатывать, изделия из него долговечны, а работа с солёным тестом доставляет удовольствие и радость.

В предлагаемом курсе по тестопластике акцент сделан на выполнение панно (картин) из теста. Достоинство данного курса в том, что изучение приёмов лепки и росписи осуществляется в процессе реализации творческой идеи. Лепка и роспись разнообразных сосудов, цветов, листьев, фруктов, животных, птиц и рыб имеет свои особенности и тонкости, которым необходимо научиться.

Занятия лепкой являются благоприятной почвой для испытания детьми фундаментальных человеческих потребностей. В сфере общения на занятиях лепкой в существенной степени формируется характер ребенка, в частности, такие качества, как инициативность, уверенность в себе, настойчивость, упорство, аккуратность и др.

Особая ценность занятий заключается в том, что, имея ярко выраженные физиологический, психологический и социальный аспекты, они могут помочь детям реализовать то лучшее, что в них есть.

В отличие от типовой программы, настоящая программа дополнительного образования «Тестопластика» оригинальна тем, что затрагивает проблему гуманного отношения ребят к окружающему миру, знакомит детей с народным творчеством при работе с соленым тестом. Сравнительно несложные приёмы изготовления поделок из теста делает данное направление творчества необыкновенно привлекательным. Каждый воспитанник имеет уникальную возможность выразить свои скрытые таланты, погрузиться в мир безграничной фантазии, в мир красоты и добра.

Программа основана на принципах личностно - ориентированного образования детей и педагогики развития, в центре внимания которых - личность ребенка реализующего свои возможности. Потому программа предусматривает индивидуальную работу с детьми, учитывает возрастные и психофизиологические особенности ребенка. Лепка развивает сенсомоторику, оказывает влияние на умственное развитие, повышает устойчивость внимания, целеустремленность, трудолюбие, аккуратность. Особое внимание уделяется поиску творческих решений при изготовлении поделок. В связи с этим разработанная образовательная программа «Тестопластика» является педагогически целесообразной Ее актуальность не вызывает сомнения.

^ Цель программы:

развитие творческих и коммуникативных способностей ребенка посредством самовыражения через изготовление изделий из соленого теста.

Задачи программы:

Образовательные:

  • изучение приемов лепки из соленого теста и технологии изготовления различных изделий;

  • изучение основ композиции и аранжировки;

  • обучение приемам самостоятельной разработки поделок;

  • закрепление и расширение знаний и умений в области истории, математики, изобразительного искусства.

Воспитательные:

  • возведение базиса личностной культуры;

  • формирование гуманистического стиля взаимоотношений с товарищами;

  • экологическое воспитание обучающихся, воспитание трудолюбия, любви к труду и людям труда.

Развивающие:

  • развитие у детей творческого мышления;

  • знакомство с различными направлениями русского народного творчества;

  • развитие умения видеть красоту окружающего мира;

  • выработать навык работы с книгой, развить индивидуальную творческо-поисковую деятельность, умение оценивать свою работу, корректировать деятельность с целью исправления недочетов;

  • организовать творческого общения в процессе обучения, воспитать умение работать в коллективе.

Существует большое количество образовательных программ по лепке из глины и других материалов, но не из теста. Современный книжный рынок наводнен популярной литературой по лепке из соленого теста, что дает возможность потребителю ознакомиться с данной техникой, но не с организацией образовательного процесса по этому профилю деятельности. В то же время в сети Интернет встречаются упоминания о работе с соленым тестом, но это лишь разработки отдельных уроков, тем, рассчитанных в основном на дошкольный уровень обучения. Логическая же последовательность, системность, дающая возможность организации курса обучения и воспитания в области дополнительного образования детей младшего и среднего школьного возраста отсутствуют. Хотя в последние годы и появились образовательные программы по обучению лепке из разных материалов, включающие в себя отдельные блоки по работе с соленым тестом. Поэтому данная образовательная программа имеет существенное отличие от уже существующих программ.

В реализации дополнительной образовательной программы «Тестопластика» участвуют дети от 6 до 16 лет.

Программа рассчитана на 2 учебных года. За этот период возможно сформировать необходимые знания, умения и навыки при работе с соленым тестом.

Занятия проводятся в разновозрастных группах как индивидуально так и в группе, с режимом 1ч 30 мин в неделю.

В результате обучения по данной программе предполагается, что воспитанники смогут выполнять самостоятельно:

  • лепку простых и сложных элементов;

  • создавать различные фактуры поверхности;

  • эстетически оформлять готовые изделия;

  • составлять композиции и аранжировки цветов;

  • изготавливать поделки по творческому замыслу.

Для подтверждения результативности курса обучения разработан «Мониторинг результатов обучения ребенка по дополнительной образовательной программе» (См. Приложение). Показатели и критерии, которого необходимы для определения уровня освоения и продвижения обучения:

  • теоретическая подготовка;

  • практическая подготовка;

  • общеучебные знания и навыки ребенка;

  • предметные достижения учащегося.

Мониторинг проводится по результатам полугодия и рассчитан на весь период реализации программы и позволяет своевременно корректировать образовательный процесс.

В течение учебного года между воспитанниками, внутри объединения проводятся творческие конкурсы, воспитанники принимают активное участие в различных тематических выставках, что позволяет сделать срез и выявить сформировавшиеся знания и умения по пройденным темам. Такой подход, не травмируя детскую психику, позволяет сформировать положительную мотивацию их деятельности и в форме игры научить самоанализу. А применение безотметочного способа позволяет не только провести диагностику развития личностных способностей, но и повысить самооценку воспитанников.

^ Формы подведения итогов образовательной программы включают в себя:

  • Проведение мастер-классов;

  • Участие в тематических выставках (День знаний; Мастерская деда Мороза; Рождественский ангел; 8 марта; День влюбленных; Ямальский сувенир; итоговая выставка, выставка работ воспитанников и т.д.);

  • Участие в городских и окружных конкурсах, выставках, ярмарках, фестивалях («Дорога к храму», «Рукотворное чудо», «Будущее для всех», «Восхождение к истокам», «Ямальские каникулы», городской конкурс по декоративно-прикладному направлению «Радуга». Городская ярмарка Школьных компаний и др.).



 

 

 

^ УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

I й - год обучения


№п/п

Наименование тем

Всего

В том числе

часов

теория

практика



Технология выполнения изделий из солёного теста

12

6

6



Формирование основ технического проектирования

12

6

6



Технология сушки и обжига изделий солёного теста в домашних условиях

9

3

6



Технология раскраски изделий из солёного теста

6

3

3

5.

Технология создания и оформления композиции из солёного теста

15

-

15

6.

Резервный.

4

-

4




Итого:

58

18

40


^ УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

II й-год обучения


№п/п

Наименование тем

Всего

Количество часов

часов

теория

практика

1.

Технология сочетания изделий из солёного теста с природными материалами

12

3

9

2.

Технология сочетания изделий из солёного теста с тканью.

12

3

9

3.

Технология создания и оформление композиций из солёного теста

15

-

15

4.

Творческо-поисковая работа, самостоятельная работа воспитанников, анализ работ на творческих встречах и выставках

15

9

6

5.

Резервный

4

-

4




Итого:

58

15

43

^ СОДЕРЖАНИЕ ИЗУЧАЕМОГО КУРСА

I й - год обучения
1 раздел

Технология выполнения изделий из соленого теста

Темы:

• Знакомство с группой, беседа о курсе.

• История возникновения и развития промысла.

• Народная и авторская игрушка из глины.

• Керамика и керамические изделия.

• Знакомство с соленым тестом как с основным материалом для лепки.

• Способы лепки.

• Приемы рельефной лепки.

• Использование дополнительных приспособлений

формы занятий: беседа, лекция, показ трудовых приемов, упражнения по выполнению приемов, операций, самостоятельные работы.

теоретические сведения: беседа о курсе, знакомство с группой, история возникновения и развития промысла, народная игрушка из глины (дымковская, филимоновская, каргопольская); современная авторская игрушка из глины; керамика и керамические изделия (терракота, фаянс, фарфор); знакомство с основным материалом на теоретическом уровне;

способы лепки: основные элементы и приемы лепки, конструктивный, пластический, комбинированный, приемы рельефной лепки, вырезание по шаблону, изготовление шаблонов, использование дополнительных приспособлений (стек, формочки, спички, пуговицы, проволока, скрепки, бисер, стеклярус, бумага, расческа, ткань), барельеф, контррельеф, рельефные композиции.

практические работы: выполнение зарисовок глиняных игрушек и керамических изделий, лепка основных элементов, отработка приемов, выполнение образцов изделий, фантазийное осмысление работ по заданной теме, самостоятельное выполнение изделия - проявление индивидуальности.

2 раздел

Формирование основ технического проектирования

Темы:

• Понятие рисунка.

• Что такое эскиз?

• Построение чертежа.

• Что такое инструкционная карта?

• Разработка инструкционной карты.

• Изображение человека, строение фигуры и лица человека.

• Стилизированое изображение человека, растения, животных.

• Изображение растений и животных.

формы занятий: устное изложение, беседа, демонстрация наглядных пособий, лабораторно-практические работы.

теоретические сведения: понятие эскиза, рисунка, чертежа; инструкционная карта и ее применение; основы проектировочной работы; изображение человека (строение человеческой фигуры, пропорциональное расположение частей лица); стилизированое изображение человека, растения, животного.

практические работы: разработка инструкционной карты, эскиза по заданной теме; выполнение пропорционального построения человеческой фигуры, человеческого лица; стилизация человеческой фигуры.

3 раздел

Технология сушки и обжига изделий из соленого теста

в домашних условиях

Тема:

• Обработка изделий из теста в домашних условиях.

• Способы сушки изделий из соленого теста.

• Цветовые эффекты.

• Подрумянивание, глазирование.

• Эффекты сдобной выпечки.

• Цветное тесто.

формы занятий: лекция, сказка «Колобок», самостоятельные работы.

теоретические сведения: обработка изделий в домашних условиях;

способы сушки: воздушная, сушка в духовом шкафу, комбинированная сушка;

эффекты подрумянивания, глазурование, эффекты сдобной выпечки, использование пищевых красителей для приготовления соленого теста разных цветов.

практические работы: определение уровня подготовки изделия к следующему этапу обработки; техническое выполнение различных эффектов, работа с пищевыми красителями.
4 раздел

Технология раскраски изделий из соленого теста

Темы:

• Краски и лакокрасочные материалы. Приспособления и инструменты.

• Цветовые сочетания, основные цвета, цветовой круг.

• Получение произвольных цветов. Работа с палитрой.

• Специфика раскраски изделий из соленого теста.

формы занятий: устное изложение, беседа, игра - сказка “Бедная кисточка”, показ трудовых приемов, самостоятельные наблюдения учащихся, упражнения по выполнению комплексных работ.

теоретические сведения: основные приемы работы с красками по тесту и бумаге; пищевые красители, гуашь, акварель, темпера, акриловые краски, лакокрасочные материалы; ощущение цвета (холодный, теплый); родственные контрастные цвета; цветовое сочетание; получение произвольных цветов (использование палитры); высветление цвета; затемнение цвета; наложение одного цвета на другой; цветовой круг; цветовые признаки: хроматический, ахроматический.

практические работы: работа с палитрой по получению дополнительных цветов; использование красок для раскраски эскиза (работа с бумагой); выполнение работы по раскраске изделий из теста.

5 раздел

Технология создания и оформления композиций из соленого теста.

Темы:

• Выполнение эскиза композиции.

• Создание композиции «Дерево».

• Выполнение эскиза композиции.

• Создание композиции «Ёжик».

• Выполнение эскиза композиции.

• Создание композиции «Самовар».

• Выполнение эскиза композиции.

• Создание композиции «Оберег дома».

• Выполнение эскиза композиции.

• Создание композиции «Матрёшки».

формы занятий: Устное изложение, беседа, дискуссия, упражнения по выполнению приемов, операций.

Самостоятельная работа воспитанников с литературой, самостоятельные наблюдения воспитанников, самостоятельные и коллективные работы, работа в парах, управление технологическими процессами.

практические работы: лепка основных элементов, отработка приемов, выполнение образцов изделий, фантазийное осмысление работ по заданной теме, самостоятельное выполнение изделия - проявление индивидуальности.

Выполнение авторских и коллективных работ; анализ хода работы, начиная от эскиза и заканчивая готовым изделием; самостоятельная оценка воспитанниками своего творчества; самоанализ, самооценка, оценка работ товарищей по критериям предложенными воспитанниками; работа в парах и группах; критический подход к своей работе; отбор работ на выставку.

6 раздел

Резервный
Имеется на каждом году обучения в количестве двух занятий (4 часа). Закладывается в образовательную программу для обеспечения возможности приостановления обучения с целью выявления и установления степени достижения промежуточных и итоговых результатов. Коррекции образовательного процесса.

^ СОДЕРЖАНИЕ ИЗУЧАЕМОГО КУРСА

II й - год обучения
1 раздел

Технология сочетания изделий из соленого теста

с природными материалами

Темы:

• Фитодизайн.

• Природные материалы в сочетании с изделиями из соленого теста.

• Особенности сушки изделий с природными материалами.

• Сушка изделия оформленного засушенными растениями.

• Отпечатки на тесте.

• Использование различных семян.

• Декоративные композиции с использованием ракушек.

• Декоративные композиции с сухоцветом.

формы занятий: рассказ – объяснение, самостоятельные работы.

теоретические сведения: фитодизайн как искусство; природные материалы и их использование; отпечаток на тесте при помощи трав и злаков; использование различных семян; особенности сушки изделия оформленного засушенными растениями; декоративные решетки и композиции.

практические работы: составление небольших букетиков из сухих растений; выполнение отпечатка на тесте; практическое использование и красочное оформление работы выполненной с использованием природных материалов.

2 раздел

Технология сочетания изделий из соленого теста с тканью

Темы:

• Понятие об аппликации.

• Применение аппликации.

• Цветовые сочетания в изделиях из солёного теста.

• Подбор лоскута.

• Особенности выкраивания деталей из ткани.

• Приемы работы с иглой.

• Простейшие и отделочно-декоративные швы.

• Декор изделий.

формы занятий: Устное изложение, демонстрация наглядных пособий, показ трудовых приемов, упражнения по выполнению приемов, операций, комплексных работ.

теоретические сведения: понятие об аппликации, ее применение; аппликация из бумаги, ткани, кожи и меха; подбор лоскута, цветовое сочетание; материаловедение: различные виды ткани, их структура и свойства.

теоретические сведения о простейших и отделочно-декоративных швах;

дизайнерский подход к оформлению работы; декор изделий.

практические работы: развитие элементарных навыков работы с тканью, нитками, иглой;

оформление работы с учетом теоретических знаний о дизайнерском подходе;

сочетание в одном изделии разных видов декоративно-прикладного творчества: лепка, работа с тканью.


3 раздел

Технология создания и оформления композиций из соленого теста

Темы:

• Эскиз композиции, подбор декора.

• Создание композиции «Подсолнухи».

• Эскиз композиции, подбор декора.

• Создание композиции «Красная шапочка».

• Эскиз композиции, подбор декора.

• Создание композиции «Кукла Маша».

• Эскиз композиции, подбор декора.

• Создание композиции «Чаепитие».

• Эскиз композиции, подбор декора.

• Создание композиции «Водный мир».

формы занятий: Устное изложение, беседа, дискуссия, упражнения по выполнению приемов, операций, эскизов композиций.

Самостоятельная работа воспитанников с литературой, самостоятельные наблюдения воспитанников, самостоятельные и коллективные работы, работа в парах, управление технологическими процессами.

практические работы: создание композиций на заданную тему, лепка основных элементов, отработка приемов, выполнение образцов изделий, декор изделий с использованием природных материалов и различных видов тканей, фантазийное осмысление работ по заданной теме, самостоятельное выполнение изделия - проявление индивидуальности.

Выполнение авторских и коллективных работ; анализ хода работы, начиная от эскиза и заканчивая готовым изделием; самостоятельная оценка воспитанниками своего творчества; самоанализ, самооценка, оценка работ товарищей по критериям предложенными воспитанниками; работа в парах и группах; критический подход к своей работе; отбор работ на выставку.
4 раздел

Творческо-поисковая работа, самостоятельная работа воспитанников,

анализ работ на творческих встречах и выставках

Темы:

• Разработка и выполнение авторских работ.

• Коллективные работы, как способ совместной творческой деятельности.

• Разработка композиции изделия.

• Как работать с книгой?

• Способы самоорганизации.

• Анализ хода работы.

• Способы устранения ошибок в работе.

• Корректировка процесса работы.

• Что такое оценка и самооценка?

• Посещение воспитанниками городских выставок.

формы занятий: Устное изложение, беседа, дискуссия, сказка «Две сестры» самостоятельная работа воспитанников с литературой, самостоятельные наблюдения воспитанников, самостоятельные и коллективные работы, работа в парах, экскурсии, управление технологическими процессами.

теоретические сведения: авторская и неавторская работы; коллективная деятельность и работа в коллективе; способы самоорганизации в групповой работе; понятие сопереживания, взаимовыручки и поддержки; самоанализ; критериальный анализ; способы устранения ошибок в работе и корректировка процесса работы; самостоятельная работа с дополнительной литературой.

практические работы: выполнение авторских и коллективных работ; анализ хода работы, начиная от эскиза и заканчивая готовым изделием; самостоятельная оценка детьми своего творчества; самоанализ, самооценка, оценка работ товарищей по критериям предложенными воспитанниками; помощь отстающим; работа в парах и группах; критический подход к своей работе; отбор работ на выставку.

5 раздел

Резервный
Имеется на каждом году обучения в количестве двух занятий (4 часа). Закладывается в образовательную программу для обеспечения возможности приостановления обучения с целью выявления и установления степени достижения промежуточных и итоговых результатов. Коррекции образовательного процесса.

^ МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
Методическое обеспечение образовательной программы «Тестопластика» включает в себя дидактические принципы, методы, техническое оснащение, организационные формы работы, формы подведения итогов.

Дидактические принципы:

Прежде всего, это принцип наглядности, так как психофизическое развитие воспитанников 6-16 лет, на который рассчитана данная программа, характеризуется конкретно-образным мышлением. Следовательно, воспитанники способны полностью усвоить материал при осуществлении практической деятельности с применением предметной (образцы изделий, практические упражнения, экскурсии), изобразительной (учебно-наглядные пособия) и словесной (образная речь педагога) наглядности. Естественно, что достижение поставленной цели в учебно-воспитательной деятельности во многом зависит от системности и последовательности в обучении. При строгом соблюдении логики воспитанники постепенно овладевают знаниями, умениями и навыками. Ориентируясь на этот принцип, педагог составляет учебно-тематическое планирование все же с учетом возможности его изменения. Так при разработке календарного планирования седьмой раздел может быть детально распределен по темам и фрагментам каждого раздела учебного плана с учетом уровня подготовки и способностей воспитанников, материально-техническими возможностями, содержания тем учебного года. Педагог делает отбор и определяет место изучения того или иного материала на протяжении всего периода обучения. Большое внимание также уделяется принципам доступности и посильности в обучении, методу активности, связи теории с практикой, прочности овладения знаниями и умениями.

^ Методы, применяемые при подготовке к занятиям подразделяются на:

Словесные (рассказ-объяснение, беседа, чтение книг, лекция, сказка);

Наглядные (демонстрация педагогом приемов работы, наглядных пособий, самостоятельные наблюдения воспитанников, экскурсии);

Практические (выполнение упражнений, овладение приемами работы, приобретение навыков, управление технологическими процессами).

При организации работы используется дидактический материал. Он включает в себя образцы изделий, выполненные педагогом и воспитанниками, рисунки, открытки и эскизы, инструкционные карты, специальную и дополнительную литературу, фотографии детских работ (фотоальбом лучших работ объединения «Тестопластика») и профессиональных работ, разработку отдельных тематических занятий.

^ Техническое оснащение занятий включает в себя:
Учебный кабинет для занятий лепкой из соленого теста;

• Доска рабочая;

• Рабочие столы (5 штук, в зависимости от количества учащихся), стулья;

• Настольные лампы;

• Материалы, инструменты, приспособления и фурнитура, необходимые для занятия: клеенки, набор стеков, спички или зубочистки, материалы для приготовления соленого теста (мука, соль, вода, клей, картофельный крахмал), пищевые красители, мерка, миска для замеса теста, кисти, стаканчики для воды, краски (гуашь, акварель, акриловые), иглы ручные, ножницы, лоскут для отделки работ, мулине, нитки катушечные, пуговицы, бусины, стеклярус, рубка, бисер, картон, цветная и бархатная бумага, клей, проволока, скрепки, природные материалы и т.д.;

• Раковина для мытья рук с холодной и горячей водой;

• Электрический духовой шкаф;

• Компьютер.

Использование технического оснащения в виде теле и видеоаппаратуры или компьютера, а также электрических духовых шкафов не являются строгой необходимостью, но все же поможет улучшить качество учебно-воспитательного процесса.

Организационные формы работы на занятиях определяются педагогам в соответствии с поставленными целями и задачами. На одном занятии могут быть использованы различные формы работы: фронтальная, звеньевая, работа в парах и индивидуальная.

Оптимальные условия для реализации потребностей и развития способностей воспитанников формируются через постановку и принятие учебно-творческих задач, продуктивные виды художественно-творческой деятельности, выполнение авторских работ и коллективных заданий, а также методы контроля и самоконтроля. Кроме того, апробация данной программы помогает избежать узкой предметно-профильной направленности образовательного процесса. А организация на занятиях атмосферы взаимопонимания и дружеской поддержки, проявление внимания к индивидуальным особенностям детей приводят к высокой результативности в работе с учащимися, что позволяет повысить их уровень образованности.

^ Список используемой литературы

и других информационных источников


  1. В. Гусева Изделия из соленого теста. Москва. Мой Мир. 2006

  2. Поделки и сувениры из соленого теста. Перевод с польского – М.: Мой Мир, 2008.

  3. М.О. Синеглазова. Удивительное соленое тесто. Москва. Изд. Дом МСП. 2007.

  4. К. Силаева. И. Михайлова. Соленое тесто. Большая книга поделок /М.: Изд-во Эксмо, 2006.

  5. Соленое тесто. Большая книга поделок / М.: Изд-во Эксмо, 2004.

  6. Тесто в будни и праздники вместе с детьми. Уроки ремесла /М.И. Сахарова. – М.: ООО «Издательство Астрель»: ООО «Издательство АСТ», 2002.

  7. Уроки ремесла М.И. Сахарова. – М.: ООО «Издательство Астрель»: ООО изд.АСТ. 2008.

  8. Хананова И.Н. Соленое тесто. – М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА. – 2004.

  9. И. Хасанова. Соленое тесто. Фантазии из муки, соли и воды. М.: АСТ-Пресс-книга – 2008.

  10. Г. Чаянова. Соленое тесто для начинающих. Москва ООО АСТ-пресс. 2006.

  11. www.ozon.ru

  12. www.detpodelki.ru

  13. www.forum.myjane.ru

  14. www.mirpodelki.ru

  15. www.lubimoe-delo.ru

  16. www.igrushka.kz

  17. www.trozo.ru/tag/solyonoe-testo


ПРИЛОЖЕНИЕ

  1   2   3   4   5

Похожие:

Профессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет конкурс педагогического мастерства (2013/14 учебный год) департамент образования iconПрофессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет...
...
Профессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет конкурс педагогического мастерства (2013/14 учебный год) департамент образования iconПрофессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет...
...
Профессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет конкурс педагогического мастерства (2013/14 учебный год) департамент образования iconПрофессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет...
...
Профессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет конкурс педагогического мастерства (2013/14 учебный год) департамент образования iconПрофессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет...
...
Профессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет конкурс педагогического мастерства (2013/14 учебный год) департамент образования iconПрофессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет...
...
Профессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет конкурс педагогического мастерства (2013/14 учебный год) департамент образования iconПрофессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет...
...
Профессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет конкурс педагогического мастерства (2013/14 учебный год) департамент образования iconПрофессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет...
...
Профессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет конкурс педагогического мастерства (2013/14 учебный год) департамент образования iconПрофессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет...
...
Профессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет конкурс педагогического мастерства (2013/14 учебный год) департамент образования iconПрофессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет...
...
Профессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет конкурс педагогического мастерства (2013/14 учебный год) департамент образования iconПрофессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет...
...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница