Тема: Посуда «Федорино горе»




Скачать 57.47 Kb.
НазваниеТема: Посуда «Федорино горе»
Дата публикации12.10.2014
Размер57.47 Kb.
ТипПрограмма
shkolnie.ru > Культура > Программа
Самоанализ непосредственно- образовательной деятельности в средней группе

тема: Посуда «Федорино горе»

Интегрированное занятие разработано для детей средней группы в соответствии с перспективным комплексно - тематическим планом. Непосредственно образовательная деятельность направленна на закрепление ранее пройденного материала.

Место проведения – групповая комната.

Форма организации детей – подгрупповая.

Количество детей: 8 человек.

Для разработки конспекта использовала следующую методическую литературу:

  1. Программа дошкольного образования «от рождения до школы» Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Москва.: Мозайка – Синтез, 2011г.

  2. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в средней группе детского сада Н.В. Нищева. Издательство «Детство –Пресс», 2006г.

  3. Конспекты комплексно-тематических занятий (средняя группа) Н.С. Голицына. Москва «Скрипторий 2003» 2013г.

  4. Авторскую подборку «Методические рекомендации по самомассажу». Патлиной И.А.

  5. Интернет ресурс.

Используемые педагогические технологии: игровая, технология проблемного обучения, здоровьесберегающая, информационно - компьютерная технология.

^ Целью данного занятия является закрепление знаний детей.

Для реализации цели были поставлены следующие программные задачи:

Образовательная область познание:

- закреплять у детей элементарные представления о предметах обихода.

^ Образовательная область художественное творчество:

- закреплять умение изображать на листе бумаги предметы круглой формы

- использовать в самостоятельной деятельности материал для нетрадиционного рисования.

^ Образовательная область социализация:

- формировать у детей умение договариваться, согласовывать действия и совместными усилиями достигать результата.

^ Образовательная область коммуникация:

- формировать умение доброжелательно общаться со сверстниками

- активизировать словарь детей на основе полученных знаний о ближайшем окружении

- формировать умение употреблять существительные с обобщающим значением.

^ Образовательная область здоровье:

- развивать умение устанавливать простейшие связи.

-укреплять здоровье детей посредством простейших приемов, самооздоровление (самомассаж, пальчиковая гимнастика, физминутка, коврик для плоскостопия).

^ Образовательная область физическая культура: формировать правильную осанку.

Образовательная область безопасность – закреплять правила безопасности при работе с кистью и штампиками.

Структура непосредственно образовательной деятельности включает: организационный момент (коммуникативная игра), сюрпризный момент (кукла бабушка Федора), создание мотива (помочь бабушке Федоре вернуть посуду), основную часть, самостоятельную деятельность и рефлексию.

В непосредственно – образовательной деятельности использованы современные технические средства: мультимедийное оборудование.

Совместная деятельность педагога и детей осуществлялась в процессе организации различных видов деятельности (познавательная, коммуникативная, художественно- эстетическая).

Раздаточный материал соответствует количеству детей.

Организационный момент направлен на концентрацию внимания детей, формирование доброжелательного общения дошкольников, стимулирование интереса к предстоящей деятельности, создание благоприятного эмоционального фона.

С целью решения образовательной задачи по формированию у детей умения доброжелательно общаться со сверстниками была проведена игра «Я твой друг и ты мой друг».

Образовательная область «Познание» представлена образовательной задачей по закреплению у детей элементарных представлений о предметах обихода (в частности «посуда»).

С целью обеспечения заинтересованности детей был веден сказочный персонаж «Кукла бабушка Федора»

Проблемная ситуация заключалась в том, чтобы дети определили почему у Федоры убежала посуда. Предположение детей о том, что Федора её не мыла, было основано на предварительной работе с детьми по чтению художественной литературы ………………..

Для решения образовательной задачи по «Коммуникации» - формировать у детей умение договариваться, согласовывать действия и совместными усилиями достигать результата,

была организованна дидактическая игра «Разбитые чашки и кружки». Дети работали в парах, данный прием способствует умению детей договариваться, взаимодействовать.

С целью активизации словаря детей на основе полученных знаний о ближайшем окружении, употреблять существительные с обобщающим значением, была организована демонстрация мультимедийной презентации «Посуда».

Проблемная ситуация «Что делать, если пропал рисунок?» побудила детей к практической художественной деятельности.

В процессе рисования детям был предоставлен выбор в материале и в шаблонах посуды. Дети самостоятельно выбирали что и чем будут рисовать.

В данном виде детской деятельности решалась следующая задача по «Художественному творчеству» - закреплять умение рисовать предметы круглой формы.

Особое внимание на протяжения всего занятия уделяла применению здоровьесберегающей технологии, в частности, использование самомассажа «Внимательные ушки», пальчиковой игры «Помощники», применение массажных ковриков с целью профилактики плоскостопия детей, тематической физкультминутки, организация смены видов детской деятельности (познавательная сменялась с двигательной)

При организации непрерывной образовательной деятельности с детьми соблюдены санитарно – гигиенические требования: групповая комната проветрена, проведена влажная уборка, проведен контроль температурного режима, освещения.

Мебель, раздаточный, демонстрационный материал размещены рационально, имеют эстетичный вид, соответствуют возрастным особенностям детей и требованиям безопасности.

Сюрпризный момент, создание проблемной ситуации, смена видов детской деятельности детей способствовала поддержание познавательного интереса у дошкольников.

Комфортная психологическая обстановка на занятия способствовала активному участию детей в совместной и самостоятельной деятельности.

Контроль над деятельностью детей осуществляла с помощью визуального наблюдения, вопросов.

Ситуацию успеха создавалась с помощью заслуженной похвалы детей, одобрения .

Индивидуальная работа проводилась с Тимофеем с целью закрепления, умения правильно держать кисть.

С Марком проведена индивидуальная работа по закреплению классификации предметов обихода в частности посуда

Организация самостоятельная деятельность детей осуществлялась: в выборе материала (были представлены на выбор детям краски гуашевые, тычки, восковые мелки, а также шаблоны посуды (чашки, блюдца) для рисования). При выполнении самостоятельной деятельности дети справились с поставленной задачей, поэтому помощь оказывала частично.
Рефлексия проводилась посредством выбора картинки с изображением солнышка, если ребенку понравилось занятие, и тучки, если ребенку не понравилось занятие. Прием использую не так часто. Планирую эту работу продолжить в данном направлении.

На занятии организовано взаимодействие с младшим воспитателем, которая помогала осуществить диалог Федоры с посудой и в практической части.

Считаю собственную речь методически грамотной, спокойной, понятной для детей.

В результате анализа деятельности детей можно определить дальнейшую работу, которая заключается в расширении детского словаря детей.

Поставленная мною цель достигнута. Задачи реализованы в полном объеме. Дети были активны, увлечены творческой деятельностью.

В целом занятие считаю удачным, результатом работы удовлетворена.

В дальнейшей работе по организации взаимодействия с родителями вижу необходимость рекомендовать родителям Тимофея и Полины закреплять умение ребенка рисовать предметы круглой формы, аккуратно раскрашивать, работать с трафаретам.

Похожие:

Тема: Посуда «Федорино горе» icon«В гостях у Мухи Цокотухи»
Предварительная работа: чтение русск нар сказок,«Муха-Цокотуха», «Федорино горе»; выставка поделок, рисунков; экскурсия в Этнографический...
Тема: Посуда «Федорино горе» iconСпасского муниципального района республики татарстан
К. Чуковского «Федорино горе», «Мой до дыр», «Айболит». Знакомство с книгами Г. Зайцева «Уроки Айболита», «Уроки Мойдодыра»
Тема: Посуда «Федорино горе» iconТема урока: «А. С. Грибоедов «Горе от ума». Обучение анализу монолога». Цель урока
В комедии «Горе от ума», созданной в 1824 году, А. С. Грибоедов представил актуальные проблемы современности. Это произведение характеризуется...
Тема: Посуда «Федорино горе» iconВнеклассное мероприятие: Тема: «Помощники»
Оборудование: на доске крупными буквами тема занятия «помощники», игрушка мышонок, мешочек с предметами (одежда, игрушки, посуда),...
Тема: Посуда «Федорино горе» iconКонспект открытого урока исследования Тема: «Роль афоризмов в комедии...
Разработка открытого урока – исследования по литературе в 9 классе «роль афоризмов в комедии а. С. Грибоедова «горе от ума»
Тема: Посуда «Федорино горе» iconУроков № Тема урока Образовательные цели, воспитательные и развивающие задачи
Кулинария, как предмет. Техника безопасности. Русская изба. Домашняя утварь. Современная посуда и уход за ней
Тема: Посуда «Федорино горе» iconЭдвард Эбби Костер на горе 1
Рассиялась Новая Мексика. Этот живительный свет давал каждому камню и дереву, облаку и горе такую мощь и ясность, что казались они...
Тема: Посуда «Федорино горе» iconI. определение благословения и проклятия
Часто "проклятие" является понятием, по значению противоположным "благословению". Примером может служить Второзаконие 11: 29 "Когда...
Тема: Посуда «Федорино горе» iconУрок Тема урока
Тема нашего сегодняшнего урока «Молодое поколение в комедии А. С. Грибоедова». Посмотрим, какие же надежды возлагал на своих современников...
Тема: Посуда «Федорино горе» iconТема. Работа над грамматическим оформлением предложения. Предлог «в»
«в»; закрепление в речи навыков предложного управления; активизация словарного запаса по темам «Продукты», «Посуда», «Животные»,...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница