Рабочая программа учебного предмета «Английский язык»




Скачать 340.85 Kb.
НазваниеРабочая программа учебного предмета «Английский язык»
страница1/4
Дата публикации22.09.2014
Размер340.85 Kb.
ТипРабочая программа
shkolnie.ru > Культура > Рабочая программа
  1   2   3   4
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Макарьевская основная общеобразовательная школа
Рассмотрено Утверждаю

На РМО учителей иностранных языков Зам. директор по УВР Н.В.Хлопова

Протокол № ___ от_________ 2013 г «____» _________ 2013 г

Руководитель РМО____________Л.А.Зеленкина

Рабочая программа

учебного предмета «Английский язык»

к учебнику для 7 класс «Английский с удовольствием»

М.З.Биболетовой и др.


Автор-составитель программы:

Виноградова Александра Алексеевна,

учитель английского языка МБОУ

«Макарьевская ООШ»,

Варнавинского района, первая категория

с. Макарий, 2013

^ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая учебная программа к учебному курсу М.З.Биболетовой, Н.Н. Трубанёвой «Английский с удовольствием» для 7 класса разработана на основе Примерной программы по иностранному языку, опубликованной в Сборнике нормативных документов МО РФ «Иностранный язык» Федеральный компонент Государственного стандарта, издательство Дрофа, 2009 год издания, авторской программы Биболетовой М. 3., Трубаневой Н. Н. «Программа курса английского языка к УМК "Enjoy English" для учащихся 2-11 классов общеобразовательных учреждений». - Обнинск, Титул, 2013г и с учетом положений Федерального компонента государственного стандарта общего образования в общеобразовательных учреждениях, а также на основе базисного учебного плана для образовательных учреждений Нижегородской

Предлагаемый учебно-методический комплект предназначен для обучения детей 12-13 лет английскому языку в общеобразовательной школе. Он является продолжением курса английского языка "Английский с удовольствием" / "Enjoy English" для массовой школы, в которой обучение начинается со второго класса.

Тематическое планирование рассчитано на 102 часа из расчета 3 часа в неделю.

Авторы "Enjoy English" ставили своей целью комплексное решение задач, стоящих перед иностранным языком как одним из предметов общеобразовательной школы, а именно, формирование коммуникативной компетенции учащихся, понимаемой как готовность и способность учащихся общаться на английском языке в пределах, обозначенных Федеральным государственным стандартом основного общего образования, а также Примерными программами основного общего образования.

Эта цель подразумевает развитие коммуникативных умений учащихся в говорении, чтении, понимании на слух и письме на английском языке, сформированных при обучении в начальной школе; развитие и образование учащихся средствами английского языка, а именно, осознание ими явлений действительности, происходящих в разных странах, через знания о культуре, истории и традициях стран изучаемого языка; осознание роли родного языка и культуры в сравнении с культурой других народов; понимание важности изучения иностранного языка как средства достижения взаимопонимания между людьми.

Для данного этапа характерно равноценное внимание к формированию речевых умений в устной речи, чтению и письму. По сравнению с начальным и средним этапом, овладение говорением носит в большей степени продуктивный характер.

Значительное развитие приобретают механизмы комбинирования, варьирования, трансформации, компрессии и расширения текста.

Обучение английскому языку по курсу «Enjoy English» в основной школе обеспечивает преемственность с начальной школой, развитие и совершенствование сформированной к этому времени коммуникативной компе­тенции на английском языке в говорении, аудировании, чтении и письме, включающей языковую и социокуль­турную компетенции, а также развитие учебно-познавательной и компенсаторной компетенций.

Коммуникативная компетенция развивается в соответствии с отобранными для данной ступени обучения темами, проблемами и ситуациями общения в пределах следующих сфер общения: социально-бытовой, учебно-трудовой, социально-культурной.

Расширяется спектр социокультурных знаний и умений учащихся классов с учетом их интересов и воз­растных особенностей.

Целенаправленно формируются умения представлять свою страну, ее культуру средствами английского языка в условиях межкультурного общения.

Продолжается развитие умений школьников компенсировать недостаток знаний и умений в английском языке, используя в процессе общения такие приемы, как языковая догадка, переспрос, перефраз, жесты, мимика и др.

Расширяется спектр общеучебных и специальных учебных умений, таких, как умение пользоваться спра­вочником учебника, двуязычным словарем, толковым английским словарем, Интернетом, мобильным телефо­ном, электронной почтой.

В контексте формирования системы личностных отношений, способности к самоанализу и самооценке, эмоционально-ценностного отношения к миру, происходящих на второй ступени, авторами УМК ставится за­дача акцентировать внимание учащихся на стремлении к взаимопониманию людей разных сообществ, осозна­нии роли английского языка как универсального средства межличностного и межкультурного общения практи­чески в любой точке земного шара; на формировании положительного отношения к английскому языку, куль­туре народов, говорящих на нем; понимании важности изучения английского и других иностранных языков в современном мире и потребности пользоваться ими, в том числе и как одним из способов самореализации и социальной адаптации.

Продолжается накопление лингвистических знаний, позволяющих не только умело пользоваться англий­ским языком, но и осознавать особенности своего мышления на основе сопоставления английского языка с рус­ским; формирование знаний о культуре, реалиях и традициях стран, говорящих на английском языке, представ­лений о достижениях культуры своего и англоговорящих народов в развитии общечеловеческой культуры.

Учащиеся приобретают опыт творческой и поисковой деятельности в процессе освоения таких способов познавательной деятельности, как проектная деятельность в индивидуальном режиме и сотрудничестве. Неко­торые проекты носят межпредметный характер (например, обществоведение / география / история).

В процессе обучения по курсу «Enjoy English» в 7 классе реализуются следующие цели.

Развивается коммуникативная компетенция на английском языке в совокупности ее составляющих - ре­чевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной, а именно: речевая компетенция - развиваются сформированные на базе начальной школы коммуникативные уме­ния в говорении, аудировании, чтении, письме с тем, чтобы школьники достигли общеевропейского допорогового уровня обученности (А2 / Pre intermediate / Waystage);

  • языковая компетенция - накапливаются новые языковые средства, обеспечивающие возможность об­щаться на темы, предусмотренные стандартом и примерной программой для данного этапа;

  • социокультурная компетенция - школьники приобщаются к культуре и реалиям стран, говорящих на английском языке, в рамках более широкого спектра сфер, тем и ситуаций общения, отвечающих опыту, инте­ресам учащихся 10-15 лет, соответствующих их психологическим особенностям; развивается их способность и готовность использовать английский язык в реальном общении; формируется умение представлять свою собст­венную страну, ее культуру в условиях межкультурного общения посредством ознакомления учащихся с соот­ветствующим страноведческим, культуроведческим и социолингвистическим материалом, широко представ­ленным в учебном курсе;

  • компенсаторная компетенция - развиваются умения в процессе общения выходить из затруднительного положения, вызванного нехваткой языковых средств за счет перефраза, использования синонимов, жестов и т. д.;

учебно-познавательная компетенция - развиваются желание и умение самостоятельного изучения анг­лийского языка доступными им способами (в процессе выполнения проектов, через Интернет, с помощью спра­вочников и т. п.), развиваются специальные учебные умения (пользоваться словарями, интерпретировать ин­формацию текста и др.), умение пользоваться современными информационными технологиями, опираясь на владение английским языком.

Продолжается развитие и воспитание школьников средствами предмета «Иностранный язык»: понимание уча­щимися роли изучения языков международного общения в современном поликультурном мире, ценности родного языка как элемента национальной культуры; осознание важности английского языка как средства познания, само­реализации и социальной адаптации; воспитание толерантности по отношению к иным языкам и культуре.

^ Содержание образования в 7 классе

1.Речевая компетенция.




^ Тематика общения

Количество часов

1

Информация о себе (имя, возраст, характер, место жительства, любимые занятия и развлечения; участие в викторинах и конкурсах, интернет); характер и увлечения друзей, плаы на будущее.

9

2.

Будущее нашей планеты; природные условия, население, погода столиц англоговорящих стран и России;

5

3.

Выдающиеся люди: знаменитые политики (Sir Winston Churchill, Andrei Sakharov), известные писатели и художники (William Shakespeare; Leonardo Da Vinci), знаменитые изобретатели (Alexander Bell; Pavel Shilling)

3

4.

Праздники и народные приметы англоговорящих стран (Hallowe’en) и России

3

5.

Истории изобретений средств коммуникации (телеграф, телефон). Современные средства коммуникации: компьютер, телефон, факс, электронная почта, интернет.

7

6.

Страны мира и их столицы, национальности / народы и языки, на которых они говорят.

6

7.

Роль английского языка в современном мире. Русский язык как язык международного общения. Выдающиеся люди России и их вклад в мировую культуру (А. С. Пушкин)

7

8.

Географические и природные условия, население, официальные языки англоговорящих стран (Великобритании, США, Канады, Австралии, Новой Зеландии) и России.

6

9.

Путешествия: карта мира, виды транспорта. Человек и автомобиль.

4

10.

Взаимоотношения в семье, с друзьями и сверстниками.

4

11.

Карта города. Ориентация в городе. Траспорт.

4

12.

Школьная жизнь: учебные предметы, школьная форма, правила поведения в школе, наказания, взаимоотношения между учителями и учениками, между учащимися.

7

13.

Школьная жизнь зарубежных сверстников: типы школ, учебные предметы, взаимоотношения между учителями и учащимися; школьные друзья.

9

14.

Круг чтения: как научиться правильно читать книгу.

3

15.

Некоторые проблемы современного подростка: выбор школьных предметов, карманные деньги, отказ от курения.

4

16.

Спорт: любимые виды спорта, места для занятий спортом.

4

17.

Здоровый образ жизни: бесплатные и платные занятия спортом, денежные единицы Великобритании, США, России.

6

18.

Здоровый образ жизни: правильное питание, советы врача, рассказы о спорте.

5

19.

Из истории олимпийски игр, выдающиеся спортсмены России (Л. Егорова, О. Корбут, И. Роднина, В. Третьяк, В. Сальников, С. Бубка). Всемирные юношеские игры в Москве.

6




Итого:

102


Продуктивные речевые умения.
Умения диалогической речи.


При овладении диалогической речью в рамках обозначенной тематики, а также в связи с прочитанным или прослушанным школьники учатся вести следующие виды диалогов, используя необходимые речевые клише:

- диалог этикетного характера: приветствовать и отвечать на приветствие, используя соответствующие об­ращения, принятые в англоговорящих странах; начинать, вести и заканчивать разговор по телефону; высказы­вать вежливую просьбу и реагировать на просьбу партнера; поддерживать диалог за столом (до, во время и по­сле угощения); делать комплименты и реагировать на них; вежливо соглашаться или не соглашаться, используя краткий ответ; предупреждать от опасности; переспрашивать;

  • диалог-расспрос: сообщать информацию, отвечая на вопросы разных видов, и самостоятельно запраши­вать информацию, выражая при этом свое мнение и переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечаю­щего и наоборот; брать/давать интервью;

  • диалог побудительного характера: обратиться с просьбой, согласиться/отказаться выполнить просьбу; реагировать на предложение партнера сделать что-либо вместе согласием/несогласием, желанием/нежеланием; попросить о помощи и предложить свою помощь; дать совет и принять/не принять совет партнера;

  • диалог-обмен мнениями: выслушать сообщение/мнение партнера, согласиться/не согласиться с ним, вы­разить свою точку зрения и обосновать ее; выразить сомнение, одобрение/неодобрение.



Умения монологической речи.
При овладении монологической речью школьники учатся:

  • описывать иллюстрацию;

  • высказываться на заданную тему с опорой на ключевые слова, вопросы, план;

  • высказываться в связи с ситуаций общения, используя уточнение, аргументацию и выражая свое отноше­ние к предмету речи;

  • делать краткое сообщение на заданную тему на основе прочитанного/прослушанного, выражая свое мне­ние и отношение;

  • передавать содержание прочитанного/прослушанного текста с опорой на ключевые слова/план н без опоры;

давать характеристику героям прочитанного/прослушанного текста.

Умения письменной речи.

При овладении письменной речью школьники учатся:

  • заполнять таблицы по образцу; '

  • составлять вопросы к тексту и отвечать на них;

  • заполнять формуляр, анкету, сообщая о себе основные сведения (имя, фамилия, возраст, пол, гражданст­во, адрес);

  • писать поздравление с Новым годом, Рождеством, днем рождения и другими праздниками, выражая по­желания;

  • писать личное письмо зарубежному другу/отвечать на письмо зарубежного друга, описывая события и свои впечатления, соблюдая нормы письменного этикета, принятого в англоговорящих странах;

  • делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных высказываниях.
  1   2   3   4

Похожие:

Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» iconРабочая программа учебного предмета «Английский язык»
«Английский язык», и на основе программы курса английского языка «Английский с удовольствием Enjoy English», разработанной автором...
Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» iconРабочая программа учебного предмета «Английский язык»
«Английский язык», и на основе программы курса английского языка «Английский с удовольствием Enjoy English», разработанной автором...
Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» iconРабочая программа учебного предмета (курса) Английский язык
Кауфман М. Ю. Программа курса английского языка к умк «HappyEnglish ru» для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений....
Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» iconРабочая программа учебного предмета (курса) Английский язык
Биболетова М. З., Трубанева Н. Н. Программа курса английского языка к умк «Enjoy English» для учащихся 2-9 классов общеобразовательных...
Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» iconРабочая программа учебного предмета (курса) Английский язык
Биболетова М. З., Трубанева Н. Н. Программа курса английского языка к умк «Enjoy English» для учащихся 2-9 классов общеобразовательных...
Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» iconРабочая программа учебного предмета (курса) Английский язык
Биболетова М. З., Трубанева Н. Н. Программа курса английского языка к умк «Enjoy English» для учащихся 2-9 классов общеобразовательных...
Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» iconРабочая программа учебного предмета «Русский язык»
Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития обучающихся...
Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» iconПояснительная записка Ведение рабочая программа по обществознанию...
Учебного предмета, курса; сформулированы цели изучения предмета обществознание; описание ценностных ориентиров содержания учебного...
Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» iconРабочая программа по предмету «Музыка»
Истика учебного предмета, курса; сформулированы цели изучения предмета «Музыка»; описание ценностных ориентиров содержания учебного...
Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» iconРабочая программа по предмету «История»
Стика учебного предмета, курса; сформулированы цели изучения предмета «История»; описание ценностных ориентиров содержания учебного...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница