Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе по теме: «Всегда мои друзья со мной»




Скачать 69.12 Kb.
НазваниеКонспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе по теме: «Всегда мои друзья со мной»
Дата публикации24.10.2014
Размер69.12 Kb.
ТипКонспект
shkolnie.ru > Журналистика > Конспект
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

городского округа город Волгореченск Костромской области

«Центр развития ребёнка – Детский сад №7 «Русалочка»

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

по развитию речи

в подготовительной к школе группе по теме:

«Всегда мои друзья со мной»
Образовательная область: Коммуникация.
Интеграция образовательных областей:

Познание, Социализация, Здоровье.

Провела: воспитатель

высшей квалификационной категории
^ Дубовикова Галина Леонидовна


Цель: формирование представлений о качествах настоящего друга.
Программные задачи.

Образовательная область «Коммуникация»:

- побуждать высказывать свою точку зрения, четко и полно отвечать на поставленные вопросы;

- обогащать опыт составления творческих рассказов;

- развивать связную речь детей;

- закреплять умение строить сложные предложения разных видов;
^ Образовательная область «Познание»:

- способствовать развитию любознательности;

- понимать и объяснять смысл пословиц о дружбе.
Образовательная область «Социализация»:

- обогащать социальный опыт детей при моделировании социально-
значимых для детей ситуаций;

- воспитывать умение слушать товарищей, уважение, чуткое отношение
к друзьям, желание изменить свое поведение.
^ Образовательная область «Здоровье»:

- использовать динамические паузы, смену деятельности , поз детей
Материал:

коробка с приглашением, мнемокарточки, мяч, интерактивная доска с заготовками «лепестков дружбы»
^ Предварительная работа.

Чтение рассказов о дружбе и друзьях В. Осеевой «Навестила», «Синие листья», «Три товарища», беседы с детьми о дружбе, работа в центре социально-эмоционального развития («Сюрпризов и радости»), просмотр мультфильмов про дружбу.
^ Взаимодействие с родителями:

подбор пословиц о дружбе, изготовление сюрпризов для друзей, подбор мультфильмов про дружбу
Ход:

Развивающая образовательная ситуация (РОС):

Воспитатель вносит красивую коробку с бантом в группу и обращается к детям:

  • Как вы думаете, что это? (Подарок)

  • Когда дарят подарки? (На праздник, на День Рождения)

- Как вы думаете, что в ней? Давайте проверим. (Открывает и достает приглашение)

- Кого обычно приглашают на День рождения?

- Я вам предлагаю послушать одну историю с приглашением.

(Воспитатель приглашает детей сесть на стулья)

«У Оли День Рождения. Она утром вбежала в группу и громко закричала: «У меня сегодня День Рождения! Ко мне в гости пойдут Света и Вера!» КОле подошла Наташа и спросила: «А я почему нет?» «Мама не велела!» - крикнула Оля и показала язык. До конца дня Наташа ходила очень грустная»

- Что почувствовали Вера и Света после Олиного приглашения?

  • Что почувствовала Наташа и другие дети?

  • Как поступила Оля?

  • Как бы вы посоветовали пригласить друзей, чтобы никого не обидеть?
    (Позвонить накануне по телефону, написать приглашение и отдать его
    лично другу, сказать об этом наедине...)

  • Можно ли приглашать друга при всех?

  • Нужно ли хвастаться этим, что меня пригласили, а тебя - нет?


Воспитатель предлагает детям поиграть в игру-диалог «лесенка»

«Зачем?»

  • Как вы думаете, зачем нужен друг? (Мне друг нужен, чтобы дружить)

  • Зачем нужно дружить? (Дружить нужно, чтобы всегда быть вместе)

  • Зачем быть вместе?

(Друзья должны быть вместе, чтобы помогать друг другу)

  • Зачем помогать друг другу?

(Нужно помогать друг другу, чтобы было легко и приятно)

  • Зачем, чтобы было легко и приятно?

(Если я делаю другу приятно, то всем от этого становится хорошо)

-Так что же значит «дружить»? (Дружить, значит: помогать друг другу; говорить друг другу правду; не обижать друг друга; доверять друг другу; советоваться друг с другом; заботиться друг о друге...)
- А вы знаете, что однажды произошло с мальчиком и его друзьями? Послушайте.

«У Юры был День Рождения. Пришли дети, принесли подарки. Катя, самый лучший Юрин друг, пришла без подарка. (^ Дойдя до этих слов, воспитатель останавливается, просит детей подумать и ответить: «Что сказала Катя Юре? Что ответил девочке Юра?»)
Высказывания детей.
- Хотите узнать, как на самом деле закончилась эта история? «Юра улыбнулся и сказал: «Разве забытый подарок - повод для огорчения? Я ждал тебя в гости, а не твой подарок. Дорог друг, а не его подарок». Очень приятно, что ваши мнения совпали с мнением Юры. Добрый или грустный получился конец у рассказа? Почему? (Юра не огорчился, и Катя не расстроилась)

- Как вы считаете, какой друг Юра? (Ответы детей)

Динамическая пауза:

дидактическое упражнение с мячом

«Скажи наоборот»

Воспитатель называет качества хорошего друга, а дети - те качества, которых не может быть у друга» (Добрый, смелый, честный, заботливый, ласковый, веселый, трудолюбивый, аккуратный и другие).

- Почему хорошие качества человека можно обозначить знаком «+», а недостатки - знаком «-» (Рассуждения детей)

^ Воспитатель предлагает детям превратиться в журналистов и взять интервью у своего друга. Дети-журналисты должны сказать пословицу о дружбе, а партнер объяснить ее содержание.

-«Журналисты» вспомнили много пословиц и сумели правильно задать вопросы, а дети объяснили содержание.
Речевая игра «Это правда или нет?»

(Воспитатель предлагает детям исправить неправильно построенные по смыслу предложения)

-Хороший друг всегда дерется.

-Верный друг никогда не выручит.

-Настоящий друг всегда обижается.

-Друг никогда не поможет тебе в любом деле.

-Друг никогда не улыбается.

-Твой друг никогда не защитит тебя от хулиганов.

-Друг никогда не подаст руки в беде.

- Хотите ощутить теплоту рук своих друзей? Вставайте в круг.
Физкультминутка «Чуткие руки»

Вот ладошка левая, вот ладошка правая,

И скажу вам, не тая, руки всем нужны, друзья,

Сильные руки не бросятся в драку,

Добрые руки погладят собаку,

Умные руки умеют мастерить,

Чуткие руки умеют дружить. (Дети обнимаются)
- Хотите собрать «Цветок дружбы»? В серединке цветка мы запишем имена ваших друзей, а лепестками будут их хорошие качества. (Дети по очереди на экране интерактивной доски «прикрепляют» лепестки, на которых воспитатель записывает лучшие качества друзей)
^ Ребенок читает стихотворение

О наших ребятах не зря говорят: Они друг за друга горою стоят!

Жуков изучают, сидят у реки, и очень охотно едят пирожки.

Один загрустит, загрустит и другой,

Один улыбнется, смеется второй.

Воспитатель: Я дружных таких не встречала ребят,

Они друг за друга горою стоят!
Итог.

- Что полезного вы сегодня узнали?

  • Мы придумали конец рассказа.

  • Узнали, какие качества бывают у хороших друзей, а каких не должно быть.

  • Узнали много пословиц о дружбе и объяснили их содержание.

  • Мы узнали, как правильно пригласить друга в гости.

  • Мы сделали «Цветок дружбы».

- Вы хотите сейчас сказать своим друзьям добрые слова и пригласить их поиграть, погулять, в гости? Тогда напишите им вот такие приглашения. (Воспитатель предлагает детям открытки-приглашения)

Похожие:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе по теме: «Всегда мои друзья со мной» iconПедагогического творчества
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе на тему: «Когда мои друзья со мной»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе по теме: «Всегда мои друзья со мной» iconКонспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному...
Цель: ознакомление старших дошкольников с русской народной традицией празднования Именин
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе по теме: «Всегда мои друзья со мной» iconВоспитывать умение отвечать на вопросы полными ответами, внимательно...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе логопедической группе по развитию связной речи
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе по теме: «Всегда мои друзья со мной» iconКонспект непосредственной образовательной деятельности по реализации...
Способствовать познавательному развитию детей: познакомить с жилищем русских людей в старину
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе по теме: «Всегда мои друзья со мной» iconКонспект непосредственной образовательной деятельности по математическому...
Способствовать формированию целостной картины мира: расширять знания детей о защитниках страны, военных специальностях и их значении...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе по теме: «Всегда мои друзья со мной» iconМуниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе по теме: "Мы дружные ребята"
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе по теме: «Всегда мои друзья со мной» iconКонспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной...
Формирование познавательного интереса к творческой изобразительной деятельности, средствами интеграции продуктивной, коммуникативной...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе по теме: «Всегда мои друзья со мной» iconКонспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной...
Формирование у детей осознанного понимания взаимосвязей живого и неживого в природе
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе по теме: «Всегда мои друзья со мной» iconПрофессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по теме «тула – город-герой»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе по теме: «Всегда мои друзья со мной» iconРассказа. Активизация и актуализация словаря по теме: «Перелётные птицы»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница