Скачать 31.3 Kb.
|
Номинация: Организация праздников и мероприятий в средних учебных заведениях. Учитель истории и обществознания ГБОУ ООШ № 4 Сарайкина Ольга Григорьевна. Внеклассное мероприятие по истории средних веков. Тема: Возникновение государства у франков. Цели: - обучающие:
-развивающие:
-воспитательные:
^ Прием: «Оживление картины». Участники игры рассаживаются в таких же позах, как на рисунке «Военный вождь с дружиной». Учитель предлагает представить, что на рисунке изображен вождь франков Хлодвиг со своими дружинниками и приближенными, празднующими очередную победу. О чем могли бы думать и говорить изображенные на рисунке люди. Сидящий слева от Хлодвига дружинник с чашей говорит: - Я-Ротбард, один из дружины Хлодвига, предлагаю выпить эту чашу за здоровье нашего храброго вождя. Это он привел франков с берегов Рейна на плодородные равнины Галлии. Помните, как храбро сражался Хлодвиг под стенами Суассона? Жалкий Сиагрий, бывший римский наместник этой страны, трусливо бежал к вождю вестготов Алариху, но и там настигли его наши мечи. Слава Хлодвигу! Далее в представление вступает юноша, подающий блюдо: - Я всего лишь слуга и потому вступить в разговор не могу. То, что я говорю – это мой мысленный монолог. Лично я не стал бы пить за Хлодвига. Страшен и коварен Хлодвиг. На словах он не возражает против древних обычаев, а на деле делает все, чтобы реже созывать народные собрания, которые теперь превратились лишь в военные смотры. Все дела он решает сам, опираясь на дружинников. В той битве под Суассоном была захвачена драгоценная чаша, и Хлодвиг, вопреки обычаю, стал требовать ее себе. Все испугались Хлодвига, и лишь один храбрец поднял топор и разрубил чашу, промолвив: «Ничего из этого не получишь, кроме того, что полагается тебе по жребию». И Хлодвиг промолчал. Если бы тогда другие воины поддержали храбреца! И вот теперь, через год, осмелев, он открыто убил того воина, потому что никто уже перечить ему не в силах. Ох, злопамятен Хлодвиг! Сидящий в правом углу дружинник Бавдрик Рыжий вступает в разговор: - Слава Хлодвигу! Храбрые дружинники! Мы должны во всем поддерживать Хлодвига. Вспомните, как делили захваченную в Галлии землю. Всем франкам достались небольшие наделы. А нам, своим дружинникам, Хлодвиг выделил большие участки из доставшихся ему земель римского императора. Теперь я могу не беспокоиться о хлебе насущном. Мою землю обрабатывают римские рабы и колоны, и до того работавшие на этой земле. Мы можем воевать круглый год. Простые франки же, отправляясь на войну, постоянно думают о том, кто будет обрабатывать их клочок земли, пока они воюют. Помните Амальфреда, погибшего от отравленой стрелы? Перед смертью он плакал, как женщина, и приговаривал: «Ах, как там теперь мои детки?» Слава Хлодвигу нам это не грозит! Крайний слева – это бывший римский рабовладелец Корнелий. Когда франки захватили Галлию , он поспешил признать власть Хлодвига. - Слава Хлодвигу! Благодарю тебя за то, что сохранил ты мои владения и оставил мне моих рабов. Я буду служить тебе верой и правдой. Мой дом и явства в моих подвалах – к твоим услугам. Эй, раб, подлей-ка вождю моего лучшего вина! Раб, наливающий вино Хлодвигу: - Я - раб и я молчу. Но я не могу не думать о неблагодарности Хлодвига. Когда полчища франков подступили к стенам нашего города, я вместе с другими рабами и колонами помогал им, надеясь, что они меня освободят. Ноя как был рабом Корнелия, так им и остался. Сам Хлодвиг ведет хитрую беседу со своим собеседником Арнальдом: - Да, власть моя велика. Но я еще не король. Я лишь один из вождей франков. Еще живы вожди Сигиберт и Рагнахар. Ты завтра же поедешь к Хлодерику, сыну рипуарских франков Сигиберта. Скажи ему, что после смерти отца Хлодерик станет вождем. Когда он убьет отца, мы обвиним его в отцеубийстве, и он тоже погибнет. А потом возьмемся за Рагнахара. Далее учитель говорит, что так все и случилось. Хлодвиг убил всех своих знатных родственников и стал единоличным королемфранков. |
![]() | Внеклассное мероприятие для Недели истории (с презентацией). 7 класс.... Цель мероприятия: формирование интереса к истории, воспитание патриотических чувств | ![]() | «Знаешь ли ты Конституцию?»(внеклассное мероприятие по обществознанию для старшеклассников) Автор: Аникеева Елена Анатольевна, учитель истории и обществознания, первая квалификационная категория |
![]() | Внеклассное мероприятие «Осторожно, наркотики!» Гацукович Наталья Владимировна, учитель истории и обществознания мбоу «Педагогический лицей» г. Великие Луки Псковской области, тел.:... | ![]() | Внеклассное мероприятие, посвященное 70-летию создания Уральского... Цель: гражданско-правовое воспитание учащихся на основе развития исторической памяти |
![]() | Внеклассное мероприятие разработано учителем истории и обществознания... | ![]() | Разработал учитель истории и обществознания Сохранение памяти о жертвах репрессий и необходимости исторической, моральной и правовой оценки советского режима в школьном курсе... |
![]() | Внеклассное мероприятие. Историческая игра Мбоу сош с. Посёлки прошла историческая игра «Колесо истории» среди команд 5-6 классов. Это мероприятие было связано с годом российской... | ![]() | Информация о результатах анкетирования родителей учащихся образовательных... Гбоу сош с. Богатое, гбоу сош с. Беловка, гбоу сош с. Виловатое, гбоу сош «Оц» с. Печинено, гбоу сош «ОЦ» с. Съезжее, гбоу оош с.... |
![]() | Рассказ от имени феодала (крестьянина, короля, настоятеля монастыря)... Книга для чтения по истории средних веков: пособие для учащихся. Сост. Н. И. Запорожец. Под ред. А. А. Сванидзе. М. Просвещение,... | ![]() | Внеклассное мероприятие педагогов моу сош №2 Внеклассное мероприятие по математике: «Страницы истории…Война 1812 года…»в 7 классах |