Высшего профессионального образования




НазваниеВысшего профессионального образования
страница1/14
Дата публикации04.06.2013
Размер1.58 Mb.
ТипУчебно-методический комплекс
shkolnie.ru > История > Учебно-методический комплекс
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14
Министерство образования и науки Российской федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Армавирская государственная педагогическая академия»
___________исторический факультет_____________
Кафедра всеобщей и региональной истории
«УТВЕРЖДАЮ»:

первый проректор

ФГБОУ ВПО «АГПА»

__________________И.В.Ткаченко

«__»____________________20_____г._

Учебно-методический комплекс

По дисциплине «_____» «_История Новейшего времени_____»
Направление подготовки__050100.62 Педагогическое образование______
Профиль подготовки_____ Правовое образование____________________

Составитель_______к.и.н. доцент Хлудова Л.Н.
Утверждено на заседании кафедры

_________________________________________
Протокол №___от___29.08.12_______________________
Зав. кафедрой______________________________ Дударев С.Л.
Армавир, 2012
^ Обоснование УМКД

Учебно-методический комплекс по дисциплине «Новейшая история» разработан в соответствии с требованиями ВГОС ВПО (федеральный компонент) к обязательном минимуму содержания и уровня подготовки дипломированного выпускника и предназначен для студентов, обучающихся по направлению 050100.62 «Педагогическое образование», профиль «Правовое образование».

Учебно-методический комплекс дисциплины рекомендован к утверждению учебно-методической комиссией на заседании кафедры «___»

от «______» ___________20___ г., протокол №____.
Автор (составитель): к.и.н., доц. кафедры ВИРИ__Хлудова Л.Н.____

Рецензенты:________________________________________________

____________________________________________________________

Учебно-методический комплекс дисциплины утвержден на заседании Учебно-методической комиссии кафедры Всеобщей и региональной истории

«___28__» ___августа_________________20____г. протокол №____

Председатель УМК ____________________________ Назаров С.В.

Учебно-методический комплекс дисциплины утвержден на заседании УМС факультета __________________________________________

«_____»_____________________20____г. протокол №___

Председатель УМС Ктиторова О.В.
Учебно-методический комплекс дисциплины согласован с руководителем программы _________________________________

«_____»_____________________20___г.

Руководитель программы _______________/______________Ктиторов С.Н.

^ I.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Предметом изучения данного курса является новая и новейшая история зарубежных стран, основные особенности социально-политических и экономических процессов, характерных для ведущих стран Запада и Востока в XX вв., эволюция в области культуры и мировоззрения, особенности международных отношений в указанный период.

^ Цели дисциплины:

- реализовать положения Государственного образовательного стандарта по дисциплине;

- сформировать целостное представление о новейшей истории зарубежных стран;

- выявить общие закономерности исторического движения зарубежных стран в период новейшей истории;

- подчеркнуть специфику и особенности исторического движения зарубежных стран в новейшее время;

- осуществить связь дисциплины с мировой историей.

^ Задачи дисциплины:

- рассмотреть общие закономерности и особенности экономического развития стран Запада и Востока в Новейшее время;

- выяснить, что нового появилось в экономическом развитии стран Запада и Востока в Новейшее время;

- выявить подвижки в социальной структуре стран Запада и Востока в Новейшее время;

- объяснить динамику политической жизни стран Запада и Востока в Новейшее время;

- отметить новые черты в духовном развитии стран Запада и Востока в Новейшее время;

- выяснить причины кризисного характера международных отношений в Новейшее время.

Дисциплина «История нового и новейшего времени» относится к вариативной части профессионального цикла (Б.3.2)

Для освоения дисциплины «История новейшего времени» обучающиеся используют знания, умения, навыки, способы деятельности и установки, сформированные в ходе изучения дисциплин «История России», «История Древнего мира и Средних веков».

«История новейшего времени» является заключительной учебной дисциплиной при изучении студентами всеобщей истории.
^ В результате изучения дисциплины студент должен

знать:

- основные процессы социально-экономического, политического и культурного развития стран Запада (Европа и Америка) и Востока (Азия и Африка) в период новейшей истории;

уметь:

  • анализировать исторические проблемы, устанавливать причинно-следственные связи;

  • выявлять общие черты и различия сравниваемых исторических процессов и событий;

  • обобщать знания об историческом развитии колониальных и полуколониальных азиатских стран в новейший период с учетом региональных особенностей и связей с общими закономерностями развития всемирной истории;

владеть:

  • технологиями научного анализа, использования и обновления знаний по истории Новейшего времени;

  • историческими понятиями и терминами.

Данная рабочая программа по «Истории нового и новейшего времени» подготовлена на основе требований Государственного Стандарта III поколения и включает в себя краткий обзор стран Европы, Америки, Азии в период XX вв., то есть является завершающим разделом в преподавании всеобщей истории в педагогических вузах.
^ II. Распределение часов и учебно-тематический план дисциплины

Распределение трудоемкости в часах дисциплины


Форма обучения


Семестр, курс изучения


Объем часов


Часы аудиторных занятий

Часы самостоятельной работы

Форма

текущего

контроля



Формы

Рубежного и промежуточного контроля

Всего

Из них

Лекций

Практических

Лабор-ных










ОДО




II курс

III

семестр




49


26


23





Тестирование, контро

льная работа


Экзам

ен




^ Коды компетенций

Название компетенций

Форма текущего контроля качества компетенции

^ ОК-общекультурные компетенции профиля

ОК-1, ОК-3, ОК-6, ОК-8, ОК-14. ОК-15. ОК-16


владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения;

- деятельности современными принципами толерантности, диалога и сотрудничества;

-умеет логически верно, аргументировано и ясно строить устную и.письменную речь;

-владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией;

готов к толерантному восприятию социальных и культурных различий, уважительному и бережному отношению к историческому наследию и культурным традициям;

-способен понимать движущие силы и закономерности исторического процесса, место человека в историческом процессе, политической организации общества;

-способен использовать навыки публичной речи, ведения дискуссии и полемики ;


Семинар, тест, экзамен



^ ПК – профессиональные компетенции профиля


ПК-1,

ПК-2.


способен реализовывать учебные программы базовых и элективных курсов в различных образовательных учреждениях;

-готов применять современные методики и технологии, в том числе и информационные, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса на конкретной образовательной ступени конкретного образовательного учреждения




^ ПСК – профессионально-специализированные компетенции в рамках профиля



СК-1, СК-2,

СК-3,

СК-4,

СК-5,

Ск-6, СК-8, СК-9.

  • определять пространственные рамки исторических процессов и явлений на локальном, национальном и глобальном уровнях (СК-1),

  • анализировать исторические события, явления и процессы в их темпоральной характеристике (СК-2),

  • характеризовать модели общественного развития (СК-3),

  • ориентироваться в научных концепциях, объясняющих единство и многообразие исторического процесса, специфику интерпретации прошлого различными школами и направлениями в исторической науке (СК-4),

  • применять методы комплексного анализа исторических источников для объяснения исторических фактов (СК-5),

  • использовать общенаучные принципы и методы познания при анализе конкретно-исторических проблем (СК-6).

- соотносить собственные ценностно-ориентационные установки с исторически сложившимися мировоззренческими системами, религиозными и научными картинами мира (СК-8),

  • готов к синтезу знаниевых, деятельностных и ценностных элементов профессиональной компетентности как основы деятельности учителя истории (СК-9).





С П И С О К

^ РЕКОМЕНДУЕМЫХ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
Основная литература


  1. Новейшая история стран Европы и Америки: XX век: В 3 ч. Под ред. Родригеса и М.В.Пономарева. – М.:Гуманит. Изд. Цент Владос, 2001.

  2. Новейшая история стран Азии и Африки. XX век. Учеб. Для студ. Высш.учеб. заведений: В 2 ч. Под ред. Родригеса и М.В.Пономарева. – М.:Гуманит. Изд. Цент Владос, 2001.

  3. Васильев Л.С. История Востока. В 2-х т. - М.,1994. Т.2.

  4. Дергачев В.А. Глобалистика. Учеб.пособие. - М., 2005.

  5. История новейшего времени стран Европы и Америки: 1918-1945 гг. / Под ред. Е.Ф.Язькова.- М., 1989.

  6. Кредер А.А. Новейшая история. - М., 1999.

  7. Маныкин А.С. Новая и новейшая история стран Западной Европы и Америки.- М., 2004.

  8. Новейшая история зарубежных стран. ХХ век. В 2-х т. / Под ред. А.М.Родригеса. - М., 1998.

  9. Песчаный Д.Г. Очерки новейшей истории стран Востока после второй мировой войны 1945-1990 гг. - Краснодар, 1998.

  10. Пономарев М.В.История стран Европы и Америки в новейшее время: учеб. -М., 2006.

  11. Строганов А.И. Новейшая история стран Латинской Америки. - М., 1995.

  12. Язьков Е.Ф. История стран Европы и Америки в новейшее время (1918-1945 гг.) - М., 1998.

Источники


  1. Аденауэр К. В. Воспоминания. В 2-х т. - М., 1966.

  2. Год кризиса. 1938-1939. Документы и материалы. В 3-х т. - М., 1990.

  3. Документы и материалы кануна второй мировой войны (1937-1939). В 2-х т. М., 1981.

  4. Канун и начало войны: документы и материалы. - М., 1991.

  5. Ллойд Джордж Д. Военные мемуары. - М., 1934. Т. 1.

  6. Международные отношения 1870-1918 гг.: Сборник документов. Сост. В.М.Хвостов. - М., 1940.

  7. Накануне. 1931-1939 гг. Как мир был ввергнут в войну: краткая история в документах, воспоминаниях и комментариях. - М., 1991.

  8. Новые документы по новейшей истории. - М., 1996.

  9. Пономарев М.В., Смирнова С.Ю. Новая и новейшая история стран Европы и Америки. Практическое пособие. В 3-х ч. - М., 2000.

  10. Практикум по новейшей истории стран Востока. - М., 1983.

  11. Российский архив: история отечества в свидетельствах и документах. XVIII-XX вв. - М., 1993.

  12. Тегеран, Ялта, Потсдам. Сборник документов.- М., 1970.

  13. Хрестоматия по новой истории. Второй период. Пособие для учителя. М., 1993.

  14. Хрестоматия по новейшей истории. - М., 1960. Т.1-2.

  15. Хрестоматия по истории международных отношений. - М., 1963. Вып. 1.

  16. Юровская Е.Е. Практикум по новой истории (1870-1917)


Дополнительная литература

  1. Альперович М.С., Слезкин Л.Ю. История Латинской Америки. - М., 1981.

  2. Аптекер Г.История американского народа. Колониальная эра. М., 1961.

  3. Болховитинов Н.Н. США: проблемы истории и современная историография. М., 1980.

  4. Бурстин Д. Американцы: колониальный опыт. М., 1993.

  5. Бурстин Д. Американцы: национальный опыт. М., 1993.

  6. "Восточноевропейский социализм": становление режима, попытки его модификации, причины краха. - М., 1992.

  7. Гершов З.М. Вудро Вильсон.- М., 1983.

  8. Городецкая И.Е. Великобритания: избиратели, выборы, партии: 1945-1970., - М., 1974.

  9. Движение Сопротивления в Западной Европе 1939-1945. - М., 1990.

  10. Дебидур А. Дипломатическая история Европы. М., 1994, т. 1 – 2.

  11. Ерофеев Н.А. Империя создавалась так… Английский колониализм в XVIII в. М., 1964.

  12. Желев Ж. Фашизм. Тоталитарное государство. - М., 1991.

  13. История дипломатии. М., 1959.

  14. История Европы. М., 1991 – 1993.

  15. Кляшторина В.Б. Иран 60- 80- х гг. От культурного плюрализма к исламизации духовных ценностей. - М., 1990.

  16. Кузнецов Ю.Д. и др. История Японии. - М., 1958.

  17. Миллер А.Ф. Краткая история Турции. - М., 1948.

  18. Новейшая история арабских стран (1917- 1966 гг.). - М., 1968.

  19. Новейшая история Китая. 1917- 1927. - М., 1983.

  20. Новейшая история Китая. 1928-1949. - М., 1984.

  21. Овчинников Р.С. Зигзаги внешней политики США от Никсона до Рейгана. - М., 1986.

  22. Очерки новейшей истории Японии. - М., 1977.

  23. Писарев Ю.А. Новые подходы к изучению истории первой мировой войны // Новая и новейшая история. 1993. № 3.

  24. Потапов А.В. Кризис в ГДР в 80-е гг. и объединение Германии. // Новая и новейшая история. 1991 №5.

  25. Семиряга М.И. К вопросу о политическом характере второй мировой войны. // Новая и новейшая история. 1988, № 4.

  26. "Третий мир" и судьбы человечества. - М., 1990.

  27. Шевцова Л. Куда идёт Восточная Европа? // Международная экономика и международные отношения. 1990, №4.

  28. Яковлев А.Н. От Трумэна до Рейгана: доктрины и реальность ядерного века. - М., 1984.

35.Тольятти Пальмиро. Лекции о фашизме.- М., 1974.

36.Энциклопедия Третьего рейха. - М., 2000.

37.Ахтамзян А.А. Федеративная Республика Германия в конце XX век // Новая и новейшая история. 1999. № 4.

38.Киво А.В. Китайская модель реформ // Новая и новейшая история. 2002, № 5.

39.Коломийцев В.Ф. Франсуа Миттеран: политик и человек // Новая и новейшая история. 1999, № 1.

40.Остапенко Г.С. Наследники королевы Виктории и первые британские монархи XX в.: Эдуард VII и Георг V // Новая и новейшая история. 1999. № 6.

41. Смирнов С.С. Версальский мир и создание Версальской системы // Новая и новейшая история. 1999. № 2.

42.Смирнов В.П. Франция на исходе XX века // Новая и новейшая история. 2000. № 2.

43.Детуайлер Д.С. Эскалация Второй мировой войны // Новая и новейшая история. 2000. № 2.

44. Первая мировая война и её воздействие на историю ХХ века (материалы круглого стола) // Новая и новейшая история. 1994. № 4/5.

45.Деларю Ж. История Гестапо. Смоленск, 1993.

46.Ульяновский Р.С. Три лидера великого индийского народа. - М., 1986

47.Чубарьян А.О. Новая история "холодной войны" // Новая и новейшая история 1997. № 6.

48.Чубарьян А.О. История ХХ столетия. Новые исследования и проблемы // Новая и новейшая история 1994. № 3.
Периодические издания:

Журналы: «Новая и новейшая история», «Мировая экономика и международные отношения», «Вопросы истории», «История стран Азии и Африки».
^ Интернет ресуры:

Библиотека электронных ресурсов Исторического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова(http://www.hist.msu.ru/ER/index.htmlИсторический Портал(http://www.history.perm.ru)

Всемирная история // http://www.historic.ru).

Всемирная история // http://www.world-history.ru)

Всемирная история в лицах // http://www.rulers.narod.ru)

Вокруг света // (www.vokrugsveta.ru).

^ IV.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«НОВЕЙШАЯ ИСТОРИЯ»
4.1 Цель освоения учебной дисциплины.учебного курса заключается в изучении основных тенденций исторического развития зарубежных стран (стран Запада и стран Востока) в новое и новейшее время.

Основными задачами курса являются: изучение социальных, экономических и политических процессов развития западных и азиатских сообществ, анализ проблем социально-политического, экономического и социокультурного взаимодействия государств и обществ Запада и Азии и Африки в рамках мировой системы, определение роли и перспектив развития стран Запада и Востока в новое время.

^ 4.2.Место учебной дисциплины в структуре ООП ВПО. Дисциплина «История новейшего времени» относится к вариативной части профессионального цикла .

Для освоения дисциплины «История новейшего времени» обучающиеся используют знания, умения, навыки, способы деятельности и установки, сформированные в ходе изучения дисциплин «История России», «История Древнего мира и Средних веков», «История Нового времени».

4.3 ^ Место учебной дисциплины в структуре ООП. «История новейшего времени» является заключительной учебной дисциплиной при изучении студентами всеобщей истории. Данная рабочая программа составлена на основе рабочей программы для студентов исторического факультета АГПА, обучающихся по специальности «История».Освещение учебного материала по курсу «Истории XX века» строится на основе сочетания проблемного и конкретно-исторического принципов, с учетом основных хронологических периодов истории XX века.

^ 4.4 Требования к результатам освоения дисциплины:

Студенты должны иметь представление: об основных событиях и проблемах новейшей истории в странах Европы и Америки: международные отношения и проблемы их глобализации, про

Знать:

- проблемно-теоретические и конкретно-историческое развитие отдельных стран и регионов;

- хронологию исторических событий;

- основные политические и общественные партии и организации, общественных и политических деятелей и т.д;

- основные исторические понятия и термины;

Уметь:

- давать аналитическую оценку событиям, в том числе, в их связи с общемировыми процессами и явлениями;

- находить причинно-следственные связи исторических явлений, определять особенности и общее;

- ^ Приобрести навыки:

- аналитической оценки событиям, в том числе, в их связи с общемировыми процессами и явлениями;
- кропотливой работы над выяснением и формулировкой целей, проблем и сущности принятых решений международных конференций, государственных и политических организаций;

^ 4.5. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ КУРСА «ИСТОРИЯ

НОВЕЙШЕГО ВРЕМЕНИ».

VIсеместр.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14

Похожие:

Высшего профессионального образования iconНаучно-исследовательская работа магистрантов (нирм) в семестре организуется...
ФЗ, Государственными образовательными стандартами высшего профессионального образования, а также приказом Министерства образования...
Высшего профессионального образования iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования (фгос впо) совокупность требований обязательных...
Высшего профессионального образования iconОтчет о научной деятельности федеральное государственное бюджетное...
Обучение проводится по 110 специальностям высшего профессионального образования, 27 направлениям подготовки магистров, 70 направлениям...
Высшего профессионального образования iconМ инистерство образования и науки российской федерации федеральное...
Для студентов, обучающихся по сокращенной программе на базе высшего профессионального образования
Высшего профессионального образования iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования направление подготовки
Общая характеристика основной образовательной программы высшего профессионального образования (магистратуры)
Высшего профессионального образования iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования направление подготовки
Общая характеристика основной образовательной программы высшего профессионального образования (магистратуры)
Высшего профессионального образования iconПовышение качества высшего профессионального образования
Сибирский региональный учебно-методический центр высшего профессионального образования (Сибрумц)
Высшего профессионального образования iconТемы дипломных работ студентов учреждений высшего профессионального...
Наименование учреждения высшего профессионального образования – исполнителя дипломной работы
Высшего профессионального образования iconПрограмма стратегического развития федерального государственного...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Высшего профессионального образования iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница