Анализ деятельности городского методического объединения учителей истории и обществознания за 2010-2011 учебный год




Скачать 420.97 Kb.
НазваниеАнализ деятельности городского методического объединения учителей истории и обществознания за 2010-2011 учебный год
страница1/3
Дата публикации02.04.2013
Размер420.97 Kb.
ТипАнализ
shkolnie.ru > История > Анализ
  1   2   3
Анализ деятельности городского методического объединения учителей истории и обществознания за 2010-2011 учебный год

Цель анализа: подведение итогов работы ГМО за 2010-2011 учебный год. дать объективную оценку результатов работы методического объединения за год, выявить проблемы и наметить основные задачи и пути совершенствования деятельности ГМО на 2011-2012 учебный год.
1. Идентификационная часть.

  • Городское методическое объединение учителей истории и обществознания г.Усолье-Сибирское.

  • Руководитель ГМО: Масленникова Галина Викторовна, высшая квалификационная категория.

  • Педагогический стаж работы –20 лет, стаж работы в качестве руководителя ГМО – 1 год.


^ 2. Концептуальная часть.

а) Целевые установки на 2010-2011 учебный год.

Перед современным педагогом стоит задача воспитать патриота, то есть человека, который любит свою Родину. Сформировать гражданскую позицию – это одна из главных целей, которую ставит перед собой учитель истории.

^ Методическая тема объединения «Обеспечение качества образования истории и обществознания на основе индивидуальных способностей и возможностей учащихся через повышение профессионального мастерства педагогов в условиях модернизации преподавания».
Цели:

1. Способствовать повышению квалификации педагогов, развитию творческого потенциала, творческой активности и инициативности педагогов

2. Повышение уровня теоретических знаний учителей.

3. Создание условий для совершенствования профессионального мастерства, успешной деятельности педагогов ОУ в условиях реализации приоритетных направлений общего образования - реализована путем решения поставленных задач по основным направлениям деятельности.
Задачи:

  1. Организация сотрудничества и качественного обмена опытом работы педагогов.

  2. Повышение квалификации педагогов.

  3. Разнообразие направлений самообразования учителей.

  4. Развитие форм методической работы.

  5. Повышение качества преподавания и обучения.

  6. Актуализация и повышение результативности внеурочной деятельности.

  7. Активизация научно-исследовательской работы обучающихся.

  8. Активизации работы по формированию учебных компетенций.

  9. Повышение познавательного интереса к общественным дисциплинам.

  10. Актуализация качественных результатов государственной итоговой аттестации учащихся, через разнообразие форм обмена опытом подготовки обучающихся к государственной итоговой аттестации.

  11. Выявление и поддержка одаренных и талантливых детей, детей с ограниченными возможностями.

Анализ работы ГМО показал, что в основном поставленные цели и задачи все реализованы.
^ Основными формами работы по повышению педагогического мастерства стали:

- участие в заседаниях ГМО и городских семинарах;

- обучение на очно-дистанционных курсах п\к;

- взаимопосещение уроков;

- работа над индивидуальной методической темой;

- изучение опыта работы лучших учителей города.
б) Кадровый ресурс методического объединения:

Общее количество педагогов

Наличие квалификационной категории

2КК


1КК

ВКК

Количество педагогов, прошедших аттестацию в 2010-2011 уч. году, 1КК



ВКК

37

8

10

19

3

2


^ 3. Процессуальная часть:

а) Семинары и круглые столы:

Название мероприятия

Место проведения

Дата проведения

Ответственный

Количество педагогов ГМО, задействованных в организации и проведении мероприятий

Круглый стол «Подготовка к ЕГЭ -2011. Проблемы. Пути решения».

МОУ «СОШ №2»

25.02.2011

Масленникова Г.В.

19 человек

Семинар «История и обществознание в XXI веке: концептуально-содержательное и методическое обновление»

ИПКРО

Март 2011

Е.Ю.Пуховская-зав.кафедрой ИПКРО

10 человек

Семинар «Управление качеством образования в условиях введения новых форм государственной итоговой аттестации

МОУ «Гимназия№9»


29.03.2011

Назарова М.К.

12 человек

б) АПР

Зарегистрированы и внесены в «Банк данных программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса» авторские педагогические разработки и программы элективных курсов следующих педагогических работников:



Автор

Название

Тип

Класс

Учрежде-ние

Дата регистрации

1

Толкачева Виктория Анатольевна

Ширяева Наталья Ивановна

Россия и мир в XX-начале XXI века

Адаптаци- онная

9

МОУ «Гимназия №9»

МОУ «СОШ №13»

10.09.2010г., протокол №5


2

Толкачева Виктория Анатольевна

Основы политологии и права

Комбина-торная

10-11

МОУ «Гимназия №9»

10.09.2010г., протокол №5


3

Тыщенко Лада Олеговна

Юный историк-музеевед

Адаптаци- онная

8-11

МОУ «СОШ № 13»

13.12.2010г., протокол №6


4

Тыщенко Лада Олеговна

Кто ты – какого роду-племени?

Адаптаци- онная

4

МОУ «СОШ № 13»

13.12.2010г., протокол №6


5

Песецкая Галина Васильевна

Подготовка к ЕГЭ по обществозна-нию

Адаптаци- онная

11

МОУ «СОШ №10»

13.12.2010г., протокол №6


6

Тыщенко Лада Олеговна

Город над Ангарой

Адаптаци- онная

5-11

МОУ ДОД ДДТ

13.12.2010г., протокол №6


7

Талебина Наталья Александровна

Археолого-краеведческий кружок

Комбина-торная

7-9

МОУ ДОД ДДТ

13.12.2010г., протокол №6


8

Буйницкая Татьяна Анатольевна

История моего края

Адаптаци- онная

5-8

^ ОГООУ «СШИ№4»

18.02.2011г., протокол №1


9

Масленникова Галина Викторовна

Актуальные вопросы по обществозна-нию

Адаптаци- онная

11

МОУ «СОШ №2»

18.02.2011г., протокол №1


10

Сороковикова Ольга Николаевна

Ключевые вопросы истории России XX века

Комбина-торная

1-4

МОУ «СОШ №15»

08.04.2011г., протокол №2

Зарегистрировать и внести в «Банк данных программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса» авторские педагогические разработки мультимедийных методических пособий педагогических работников18.02.2011г., протокол №1:




Автор

Вид и тема АПР

Технические данные

Тип

Для кого предназначено

Учреждение

1

Казак Наталья Михайловна,


ММП «Модели педагогических подходов к со-временному уроку как варианты образователь-ных технологий»

Windows 2000/XP Pentium 14 IE 6.0 и выше;

на основе Macromedia Dreamweaver u.o

Комбина-торная АПР

Для учителей, работающих в старших классах

МОУ

Лицей №1



^ Курсы повышения квалификации:




Тема

Место

Год







1

«Использование информационых технологий для подготовки к ЕГЭ»

ИПКРО

2010

Корниенко А.В.

МОУ

Лицей №1

2

«Современные подходы к реализации гуманитарного образования в общеобразовательной школе (история)

Институт дополнительного образования ГОУ ВПО «ВСГАО»

2010

23 человека

Учителя города


^ 4. Методическая часть.

На методических заседаниях рассматривались вопросы:

- Самообразование как средство повышения квалификации педагога. Обмен опытом за круглым столом.

- ЕГЭ. Проблемы и подготовка выпускников по истории, обществознанию.

- Анализ работы ГМО за 2009-2010 учебный год.

- Использование информационных технологий, информационных новинок на уроках истории.

- Тестовая технология на уроках истории.

^ Тема заседания ГМО

Форма прове-дения

Место проведе-ния

Дата проведения

Ответственный

Количество педагогов ГМО, задействованных в организации и проведении мероприятий

^ Принятые решения

Формирование предметной компетенции на уроках истории в условиях реализации программы Президента Российской Федерации.

Заседа-ние

МОУ «Гимназия№9»


30.08.2010 г

Масленникова Г.В.

30 человек

Выбран новый руководитель ГМО, разработать единую программу, провести межшкольный фестиваль.

Ознакомление с ФГОС основного общего образования по истории и обществознанию.

Семи-нар

МОУ «Гимна-зия №1»

28.03. 2011г

Масленникова Г.В.

25 человек

Ознакомиться с ФГОС основного общего образования по истории и обществознанию. Рекомендовать для использования на уроках истории и обществознания электронный учебник Казак Н.М., Лицей №1. Создать сайт ГМО учителей истории и обществознания. Провести на базе МОУ «СОШ №12» 29.04.2011 межшкольный фестиваль «Времена не выбирают». Утвердить КИМы в 2-х уровнях по истории для 9-х классов, разработанные Назаровой М.К., Гимназия №9.

^ 5.Критериальная часть

В эпоху быстрой смены технологий идет речь о формировании принципиально новой системы непрерывного образования, предполагающей постоянное обновление, индивидуализацию спроса и возможностей его удовлетворения. Причем ключевой характеристикой такого образования становится не только передача знаний и технологий, но и формирование творческих компетентностей, готовности к переобучению.

Школьное образование сегодня представляет собой самый длительный этап формального обучения каждого человека и является одним из решающих факторов, как индивидуального успеха, так и долгосрочного развития всей страны.

В первую очередь, главным результатом школьного образования должно стать его соответствие целям опережающего развития. Это означает, что изучать в школах необходимо не только достижения прошлого, но и те способы и технологии, которые пригодятся в будущем. Ребята должны быть вовлечены в исследовательские проекты, творческие занятия, в ходе которых они научатся изобретать, понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать возможности. При этом необходимо учитывать возрастные особенности и отличия в организации начальной, основной и старшей школ. Младшие школьники осваивают умение учиться, именно у них первостепенным является формирование мотивации к дальнейшему обучению. Подростки учатся общаться, самовыражаться, совершать поступки и осознавать их последствия, пробовать себя не только в учебной, но и в других видах деятельности. Старшие школьники, выбирая профиль обучения, получив возможность освоить программы профессиональной подготовки, находят себя в сфере будущей профессиональной деятельности. Старшим школьникам должна быть предоставлена возможность осознанно выбирать свое будущее, связывая его с будущим страны.

Приоритетными направлениями деятельности учителей истории и обществознания являются патриотическое и гражданское воспитание подрастающего поколения, воспитание толерантности, создание условий, способствующих успешной социализации личности.

Педагоги чутко реагируют на требования общества к обучению и воспитанию подрастающего поколения и находят эффективные пути совершенствования, модернизации педагогического процесса в соответствии с этими требованиями.

Исходя из разработанной модели качества образования мы для себя определили три ведущих критерия качества образования: критерии условия; критерии процесса; критерии результата.

Критериями эффективности организации работы ГМО выступают: кадры, квалификационный состав, повышение квалификации, обобщение педагогического опыта, учебно — программно — методическое обеспечение, безопасность образовательного процесса, организация инновационной деятельности, управление, научно-методическая работа и др.


  1. ^ Анализ условий, обеспечивающих развитие профессиональной компетентности учителей истории и обществознания в 2010-2011 учебном году

Одной из составляющей высокого имиджа школ города, лицея и гимназий является мощный профессиональный и творческий потенциал педагогического коллектива. Старый лозунг: "Кадры решают все!" вновь становится актуальным.

^ Кадровый потенциал

Анализ кадрового потенциала с учетом обеспечения уровня образования позволяет сделать вывод о том, что учителя школ города способны решать стоящие перед ними задачи. Сегодня педагогические работники ГМО истории и обществознания составляют 37 человек. В городе Усолье-Сибирском, как и во всех российских школах, среди педагогов преобладают женщины (89%). Состав педагогических работников по половому признаку представлен в следующей диаграмме.

^ Количественный состав



Категорийность персонала

Результаты деятельности свидетельствуют о благоприятном психологическом климате, достаточно комфортных условиях творческой работы педагогов. Косвенным подтверждением этому является низкая текучесть кадров.

Среди учителей истории и обществознания преобладают учителя, аттестованные на высшую и первую квалификационную категории: высшая категория-19человек (51%); 1 квалификационная категория -10 человек (27%); 2 квалификационная категория -8 человек (24%).



^ Возрастной состав

Сегодня средний возраст коллектива составляет ≈43 года. В целом, возрастной состав довольно благоприятный для развития гимназии.
Одной из проблем остаётся обеспечение общеобразовательных учреждений города молодыми высоко профессиональными кадрами, способными работать в условиях обновления содержания образования.




^ Стаж работы

Данные, представленные в диаграмме, свидетельствуют, что 54 % педагогов имеют стаж свыше 20 лет.
Награждены ведомственными наградами министерства образования и науки Российской Федерации в 2009 году.
Отраслевые награды: Выписка из приказа №982 от 1.09.2010г. Министерства образования и науки РФ .

Нагрудный знак «Почетный работник общего образования Российской Федерации». Рыжкович Елена Гиертовна, учитель истории МОУ "СОШ №12".

Почетная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации. Ефремкина Наталья Александровна, учитель истории, обществознания МОУ "СОШ №5".


  1. ^ Курсы повышения квалификации педагогов

Одним из главных направлений работы ГМО постоянное совершенствование педагогического мастерства, повышение квалификации педагогических кадров.

Повышение квалификации должно носить опережающий характер, обеспечивать профессионально-личностное развитие педагога, непрерывно улучшать его профессиональные качества и способности.

Данное направление работы позволяет в разнообразных формах организовывать обучение педагога на муниципальном уровне и обеспечить координацию взаимодействия в повышении квалификации на региональном уровне.

С каждым годом повышается результативность курсовой подготовки через изучение образовательных потребностей педагогов, модульное формирование учебного плана, с учетом требований, предъявляемых обществом к современному учителю.

Повышение квалификации педагогов велось на разных уровнях:

-региональном ( обучение в ИПКРО)

-муниципальном (курсы на базе МОУ «СОШ №12»)

В 2010-2011 учебном году получили курсовую подготовку 24 человек (64,86%). Тема: «Современные подходы к реализации гуманитарного образования в общеобразовательной школе (история)». Институт дополнительного образования ГОУ ВПО «ВСГАО».



Ф.И.О.

Образовательное учреждение

1

Кривобокова Ираида Иннокентьевна

«Гимназия №1»

2

Моисеева Елена Тимофеевна

«Гимназия №1»

3

Назарова Майя Константиновна

«Гимназия №9»

4

Толкачева Виктория Анатольевна

«Гимназия №9»

5

Масленникова Галина Викторовна

МОУ «СОШ №2»

6

Баженова Людмила Юрьевна

МОУ «СОШ №2»

7

Леонова Елена Анатольевна

МОУ «СОШ №3»

8

Катырева Оксана Анатольевна

^ ОГООУ «СОШ №4»

9

Буйницкая Татьяна Анатольевна

ОГООУ «СОШ №4»

10

Агафонова Ирина Львовна

МОУ «СОШ №8»

11

Песецкая Галина Васильевна

МОУ «СОШ №10»

12

Рыжкович Елена Гиертовна

МОУ «СОШ №12»

13

Талебина Наталья Александровна

МОУ «СОШ №12»

14

Ширяева Наталья Ивановна

МОУ «СОШ №13»

15

Ливенцева Елена Анатольевна

МОУ «СОШ №13»

16

Тыщенко Лада Олеговна

МОУ «СОШ №13»

17

Такранова Ирина Викторовна

МОУ «СОШ №15»

18

Сороковикова Ольга Николаевна

МОУ «СОШ №15»

19

Щепина Ольга Викторовна

МОУ «СОШ №16»

20

Кривобоков Сергей Анатольевич

«Гимназия №1»

21

Лапко Марина Евгеньевна

МОУ «СОШ №17»

22

Жданова Наталья Борисовна

МОУ «СОШ №17»

23

Ломовицкий Анатолий Иванович

«ОСОШ № 1»



1 педагог – Корниенко А.В. прошел курсы на тему: «Использование информационых технологий для подготовки к ЕГЭ». ИПКРО.


  1. ^ Изучение, обобщение и распространение педагогического опыта


Изучение, обобщение и распространение педагогического опыта является одним из наиболее трудоемких и сложных направлений в должностных обязанностях методистов. Такое положение дел объясняется в первую очередь недооценкой важности данного направления и недостаточной подготовлен­ностью работников образования к этой деятельности.

^ Изучение педагогического опыта по своему характеру есть исследовательская деятельность, требующая непосред­ственного наблюдения живого педагогического процесса, на­учного осмысления изучаемого педагогического явления, ана­лиза и сравнения результатов, подтверждения конкретными примерами педагогической деятельности автора опыта, что требует специальных знаний, высокого уровня педагогиче­ской квалификации и, что немаловажно, времени.

Основными признаками передового педагогического опы­та являются:

- Соответствие прогрессивным тенденциям социального развития общества.

- Наличие элементов новизны.

- Устойчивые и высокие результаты при наименьших за­тратах.

- Результат передового педагогического опыта определяет­ся по конечным результатам деятельности учителя.

 ^ Конечный результат включает:

- качество знаний, умений и навыков учащихся, владение специальными и общими учебными умениями в рамках опре­деленного предмета;

- уровень умственного развития учащихся — умение уче­ника наблюдать, сравнивать, анализировать, вычленять глав­ное и второстепенное в учебном материале, обобщать,  делать выводы, высказывать самостоятельные суждения;

- уровень воспитанности учащихся — ответственность, трудолюбие, умение работать в коллективе, группе;

- анализ возможных путей достижения высоких резуль­татов учителя и эффективности его деятельности, а также воз­можностей данного опыта в практике других учителей.

 От выявления до распространения педагогического опыта лежит долгий путь через его изучение, обобщение и описание.

Этап выявления представляет собой цепь взаимосвязанных, последовательно осуществляемых действий: определение ад­реса, а затем эффективного опыта.

В рамках аттестации 5 педагогов обобщили свой педагогический опыт: Толкачева В.А. – МОУ «Гимназия №9», Масленникова Г.В. – МОУ «СОШ №2», Песецкая Г.В. – МОУ «СОШ №10», Ливенцева Е.А.- МОУ «СОШ №13» и Щепина О.В. – МОУ «СОШ № 16».

В рамках научно-методического семинара «Управление качеством образования в условиях введения новых форм государственной итоговой аттестации», который проходил в МОУ «Гимназия №9» обобщили свой педагогический опыт: Назарова М.К. и Толкачева В.А. – МОУ «Гимназия №9», Масленникова Г.В. – МОУ «СОШ №2», Казак Н.И. – МОУ «Лицей №1».

В рамках городского круглого стола на тему: «Подготовка к ЕГЭ-2011. Проблемы. Пути решения» выступили с обобщением опыта: Назарова М.К. и Толкачева В.А. – МОУ «Гимназия №9», Масленникова Г.В. – МОУ «СОШ №2», Кривобокова И.И., Моисеева Е.Т. - МОУ «Гимназия №1», Осадчая Н.В.- МОУ «СОШ № 5», Сороковикова О.Н. – МОУ «СОШ № 15».

Максимова Т.А. –МОУ «СОШ №16» выступила на международной конференции в г.Москва на тему «Формирование исследовательских навыков.

Талебина Н.А. и Рыжкович Е.Г. выступили на семинаре «История и обществознание в XXI веке: концептуально-содержательное и методическое обновление» в рамках областного форума. ИПКРО. Март 2011


  1. ^ Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса по предметам

Все члены ГМО в марте 2010 года определили УМК по истории и обществознанию.

Класс

Предмет

Автор учебника

Издательство

5

История Древнего мира

Вигасин А.А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С.

«Просвещение» 2006- 2009гг.

6

История Средних веков.

Ведюшкин В.А.

«Просвещение» 2006- 2009гг.

6

История России 1 часть

Данилов А.А., Косулина Л.Г.

«Просвещение» 2006- 2009гг.

7

Всеобщая история 1500-1800.

Юдовская А.Я., Баранов П.А.

«Просвещение» 2006- 2009гг.

7

История России 2 часть.

Данилов А.А., Косулина Л.Г.

«Просвещение» 2006- 2009гг.

8

История России XIX век

Данилов А.А., Косулина Л.Г.

«Просвещение» 2006- 2009гг.

8

Всеобщая история 1800-1917

Юдовская А.Я., Баранов П.А.

«Просвещение» 2006- 2009гг.

9

Всеобщая история. Новейшее время.

Сороко-Цюпа О.С., Сороко-Цюпа А.О.

«Просвещение» 2006- 2009гг.

9

История России XX век

Данилов А.А., Косулина Л.Г., Брандт М.Ю.

«Просвещение» 2006- 2009гг.

10

История России(профильный уровень)

Сахаров А.Н.. Буганов В.И., Зырянов П.Н.

«Просвещение» 2006- 2009гг.

10

История

Волобуев О.В., Клоков В.А.

«Дрофа» 2009 (базовый уровень).

11

История

Волобуев О.В., Клоков В.А.

«Дрофа» 2009 (базовый уровень).

6

Обществознание

Кравченко А.И., Певцова Е.А.

«Русское слово» 2009

6

Обществознание

Боголюбов Л.Н., Иванова Л.Ф.

«Просвещение» 2006- 2009гг.

7

Обществознание

Боголюбов Л.Н., Иванова Л.Ф.

«Просвещение» 2006- 2009гг.

7

Обществознание

Кравченко А.И., Певцова Е.А

«Русское слово» 2009

8-9

Введение в обществознание

Боголюбов Л.Н., Иванова Л.Ф., Матвеев А.И.

«Просвещение» 2006- 2009гг.

10

Обществознание (базовый уровень)

Боголюбов Л.Н., Аверьянов Ю.И., Городецкая Н.И.

«Просвещение» 2006- 2009гг.

10

Обществознание(профильный уровень).

Боголюбов Л.Н., Лазебникова А.Ю., Смирнова Н.М.

«Просвещение» 2006- 2009гг.

11

Обществознание (базовый уровень)

Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Матвеев А.И.

«Просвещение» 2006- 2009гг.

11

Обществознание(профильный уровень).

Боголюбов Л.Н., Лазебникова А.Ю., Кинкулькин А.Т.

«Просвещение» 2006- 2009гг.
  1   2   3

Похожие:

Анализ деятельности городского методического объединения учителей истории и обществознания за 2010-2011 учебный год iconАнализ деятельности городского методического объединения учителей...
Цель анализа: подведение итогов работы гмо за 2011-2012 учебный год дать объективную оценку результатов работы методического объединения...
Анализ деятельности городского методического объединения учителей истории и обществознания за 2010-2011 учебный год iconАнализ работы городского методического объединения учителей истории...

Анализ деятельности городского методического объединения учителей истории и обществознания за 2010-2011 учебный год iconАнализ деятельности методического объединения учителей-логопедов,...
...
Анализ деятельности городского методического объединения учителей истории и обществознания за 2010-2011 учебный год iconАнализ работы городского методического объединения учителей иностранных...
Организация учебно-воспитательного процесса в рамках национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»
Анализ деятельности городского методического объединения учителей истории и обществознания за 2010-2011 учебный год iconПлан работы школьного методического объединения учителей русского...
План работы школьного методического объединения учителей русского языка и литературы моу «Гатчинская сош №1» на 2010 – 2011 учебный...
Анализ деятельности городского методического объединения учителей истории и обществознания за 2010-2011 учебный год iconАнализ деятельности методического отдела нимц по Октябрьскому району...
Федеральные образовательные стандарты второго поколения. Развивающее обучение. Компетентностный подход
Анализ деятельности городского методического объединения учителей истории и обществознания за 2010-2011 учебный год iconАнализ работы кафедры учителей начальных классов за 2011 2012 учебный год
Деятельность мелодического объединения учителей начальных классов в 2010 2011 году строилась в соответствии с планом методической...
Анализ деятельности городского методического объединения учителей истории и обществознания за 2010-2011 учебный год iconГородского методического объединения учителей физики на 2012-2013 учебный год
Организация сетевого взаимодействия при введении профильного обучения и предпрофильной подготовки
Анализ деятельности городского методического объединения учителей истории и обществознания за 2010-2011 учебный год iconПлан работы районного методического объединения учителей технологии на 2013-2014 учебный год
Анализ изменений в образовательной системе и ресурсах в связи с введением фгос ООО
Анализ деятельности городского методического объединения учителей истории и обществознания за 2010-2011 учебный год iconАнализ работы методического объединения учителей русского языка и...
Дьяконова Людмила Геннадьиевна-высшая категория, 35 лет, учебная нагрузка; 6Б, 7В, 10А (первая группа, социально-гуманитарный профиль),...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница