Программа по педагогике Темы контрольных работ




НазваниеПрограмма по педагогике Темы контрольных работ
страница1/7
Дата публикации27.11.2013
Размер0.72 Mb.
ТипПрограмма
shkolnie.ru > Информатика > Программа
  1   2   3   4   5   6   7
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

КУРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

КАФЕДРА ПЕДАГОГИКИ

Методические рекомендации и контрольные работы

по педагогике для студентов-заочников

(фармацевтический факультет)


Курск -2012






Печатается по решению

Центрального Методического совета

ГБОУ ВПО КГМУ МЗСР РФ

(июнь, 2012)



Методические рекомендации подготовлены на кафедре педагогики в соответствии с требованиями ФГОС-3 поколения, утвержденного (приказ от 17.01.2011 №38 о введении ФГОС ВПО по направлениям подготовки (специальности) 060301 фармация) по дисциплине «Психология и педагогика» для изучения вопросов педагогики.

Предназначены для студентов заочного обучения фармацевтического факультета.


Составители:

Дрёмова Н.Б. –

зав. кафедрой педагогики,

доктор фармацевтических наук, профессор

Конищева Е.В. –

ст. преп. кафедры педагогики

Бартенева И.О. –

ст. преп. кафедры педагогики, канд.пед.наук.


Содержание


  1. Общие положения

  2. Программа по педагогике

  3. Темы контрольных работ

  4. Требования к выполнению контрольных работ

  5. Требования к выполнению мультимедийных презентаций

  6. Тестовые задания для проверки знаний по дисциплине «Педагогика»

  7. Терминологический словарь

  8. Список литературы

  9. Приложение. Публикация: Дрёмова Н.Б., Конищева Е.В. Педагогические знания в деятельности современных провизоров.


^ 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Методические рекомендации и контрольные работы составлены в соответствии с программой по дисциплине «Психология и педагогика», приведенной в ФГОС-3 поколения (приказ от 17.01.2011 №38 о введении ФГОС ВПО по направлениям подготовки (специальности) 060301 фармация).

При самостоятельном изучении дисциплины следует руководствоваться основными учебниками и пособиями по педагогике и настоящими методическими рекомендациями.
^ Структура контрольной работы по педагогике представлена на рис. 1. Она включает в себя 2 части: 1) реферат с презентацией; 2) тестовый самоконтроль.


Контрольная работа по педагогике

Реферат по выбранной теме

Текст

Презентация

Ответы на тестовые задания



Тестовый самоконтроль

Рис. 1. Структура контрольной работы по педагогике
1) Тема реферата выбирается из списка (глава 3) студентом самостоятельно.

2) Требования к презентации в распечатке приведены в главе 5.

3) Ответы на тестовые задания должны представляться в последовательности, приведенной в главе 6.
^ 2. ПРОГРАММА ПО ПЕДАГОГИКЕ
1. Цель и задачи изучения дисциплины
ЦЕЛЬ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ:

- подготовка специалиста по направлению Фармация (060301) к осуществлению профессионально-педагогической деятельности.
^ Задачи изучения дисциплины:

- подготовка к формированию у взрослого населения и студентов
позитивного поведения, направленного на сохранение и повышение уровня
здоровья;

- подготовка к осуществлению процесса обучения младшего и среднего
фармацевтического персонала;

- формирование гуманистической направленности личности
будущего специалиста;

- освоение основных тенденций развития педагогической науки в
современном обществе;

- формирование устойчивой потребности в постоянном самообразовании и самовоспитании.
^ 2. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы (ООП)

Дисциплина представлена в гуманитарном, социальном и экономическом цикле (С.1)
^ 3. Требования к результатам освоения дисциплины

Перечень владения компетенциями Общекультурные компетенции:

способность и готовность к логическому и аргументированному анализу, к публичной речи, ведению дискуссии и полемики, к редактированию текстов профессионального содержания, к осуществлению воспитательной и педагогической деятельности, к сотрудничеству и разрешению конфликтов; к толерантности (ОК - 5).
^ Профессиональные компетенции:

способность и готовность к проведению информационно-просветительской работе по пропаганде здорового образа жизни и безопасности жизнедеятельности (ПК - 47);

способность и готовность работать с научной литературой, анализировать информацию, вести поиск, превращать прочитанное в средство для решения профессиональных задач (выделять основные положения, следствия из них и предложения) (ПК - 48).
Студенты должны знать:

  • понятийный аппарат современной педагогической науки;

  • структуру образовательной системы России;

  • специфику педагогической деятельности;

  • методы педагогического исследования и их специфику в профессиональной деятельности провизора;

  • роль медицинских и фармацевтических работников в осуществлении физического воспитания, воспитания здорового образа жизни и полового воспитания;

  • специфику организации педагогического взаимодействия в различных
    возрастных группах;

  • принципы, методы, формы организации процесса обучения, в том числе
    фармацевтического персонала;

  • принципы, методы, формы, направления воспитательного процесса.

Студенты должны уметь:

  • свободно безошибочно владеть терминологическим аппаратом
    педагогики;

  • целесообразно организовывать педагогическое взаимодействие;

  • осуществлять самообразование и самовоспитание;

  • применять методы педагогического исследования для изучения особенностей населения;

  • производить отбор содержания учебного материала, определять принципы, методы и формы обучения в зависимости от возрастных особенностей населения;

  • осуществлять процесс обучения среднего и младшего фармацевтического персонала;

  • педагогически целесообразно осуществлять процесс воспитания в рамках различных направлений.


^ 4. Виды учебной работы, объем дисциплины в часах, формы промежуточного и итогового контроля.


^ Вид учебной работы



Очное обучение

Заочное обучение

Всего часов

Семестры

Всего часов

Семестры



7

(осенний)




7

(осенний)

Аудиторные занятия (всего)

4

4

4

4

В том числе













Лекции

2

2

2

2

Практические занятия













Клинические практические занятия













Семинары

2

2

2

2

Лабораторные занятия













Другие виды аудиторных занятий













Внеаудиторная (самостоятельная) работа (всего)

9

9

23

23

В том числе













Курсовая работа (проект)













Расчетно-графические работы













Другие виды самостоятельной работы













Промежуточная аттестация (зачет, экзамен)

зачет

зачет







Общая трудоемкость час.

13

13

27

27

Зач.ед.

0,36

0,36

0,75

0,75

* Дополнительные часы из ВУЗ-компонента













Итого часов (с учетом *)

13

13

27

27

5.Содержание дисциплины.
^ СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛОВ ДИСЦИПЛИНЫ
Тема 1. Педагогика как наука. Медицинская педагогика. Педагогика в современном фармацевтическом образовании.

Понятие о педагогике как науке. Объект и предмет педагогики. Функции педагогической науки. Задачи педагогической науки на современном этапе развития общества. Структура педагогики. Связь педагогики с другими науками. Ценностные основы современной педагогики. Современные тенденции развития педагогической науки. Медицинская педагогика как составная часть системы педагогических наук. Задачи медицинской педагогики. Андрогогика. Специфика обучения взрослых людей. Значимость педагогики в фармацевтическом образовании. Педагогические аспекты в различных видах деятельности современного провизора: реализация лекарственных средств и фармацевтических товаров, организационно-управленческая, информационно-просветительская и др.
Тема 2. Обучение в профессиональной деятельности современного провизора.

Понятие об обучении, принципы, функции обучения. Преподавание и учение. Учебная деятельность. Знания, умения, навыки пациентов и/или членов их семей как показатели результативности обучения. Логика усвоения знаний, логика формирования умений и навыков. Самообразование как условие совершенствования уровня профессиональной компетентности. Обучение среднего и младшего фармацевтического персонала. Понятие о методах обучения. Структура метода. Классификация методов обучения по различным основаниям. Критерии выбора методов обучения. Форма обучения, функции форм обучения. Классификация форм обучения: плановые, внеплановые и др. Структура различных форм обучения.
Тема 3. Воспитание в профессиональной деятельности современного провизора. Гуманистическая концепция воспитания.

Подходы к определению воспитания, принципы, особенности воспитания. Концепция гуманистического воспитания, цель воспитания, самость, социумность. Критерии воспитанности. Формирование личности, факторы формирования личности. Взаимодействие коллектива и личности (А.С.Макаренко). Стадии развития коллектива. Методы, приемы и средства воспитания. Классификация методов воспитания, их характеристика. Индивидуальные, групповые и массовые формы организации воспитательного процесса. Воспитание и развитие личности в коллективе.
Тема 4. Направления воспитания.

Понятие базовой культуры личности. Нравственное, умственное, физическое, гражданское, экономическое, трудовое, религиозное и др. направления воспитания, их задачи, специфика организации. Стадии морального формирования человека, критерии воспитанности.Понятие здорового образа жизни. Факторы, влияющие на здоровье человека. Физическое воспитание как основа здорового образа жизни. Цель, задачи, средства, формы воспитания здорового образа жизни. Половое воспитание и половое просвещение. Принципы полового воспитания. Компоненты

^ 3. ТЕМЫ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

1. Формирование нравственных ценностей в современном обществе.

2. Диагностика и прогнозирование в педагогическом процессе.

3. Понятие, классификация и виды воспитания в «широком» и «узком» смысле.

4. Основы дидактики. Характеристика и требования к процессу обучения.

5. Методы организации деятельности. Обучение как способ формирования общественного поведения.

6. Понятие метода. Система методов воспитания (общая характеристика и особенности).

7. Информационно-просветительская работа медицинских работников в обществе (виды, способы, направленность, особенности).

8. Конфликтная ситуация в медицинской практике и педагогические способы ее разрешения (методы убеждения, беседы, поощрения, контроля).

9. Игра как форма развития двигательной и познавательной активности ребенка.

10. Профессиональная среда как фактор формирования профессиональных компетенций.

11.Педагогические взгляды Л.Н.Толстого.

12. Реформы Петра-1 в области образования и просвещения.

13.Медики-врачи. Вклад Н.Пирогова в народное образование.

14. Гуманистическая педагогика (основные направления, принципы, теории).

15. Состояние современного образования в странах Европы.

16. Самовоспитание. Формирование Я-концепции в подростковом возрасте

17. Методы убеждения (их особенности воздействия на психику и сознание ребенка).

18. Педагогика – как искусство.

19. Экологическое воспитание. Создание ЭКО-центров (их направленность и задачи).

20. Семейное воспитание как основа социализации личности (стили семейного воспитания, аномальное воспитание).

21. Виды и формы обучения.

22. Профессиональные качества и требования к личности современного педагога-медика.

23. Личность и коллектив.

24. Психология конфликта.

25. Педагогический менеджмент.

26. Система формирования экономического мышления.

27. Педагогическая деонтология (основное содержание, направления).

28. Педагогическое самосовершенствование педагога.

29. Методы и способы педагогического самообразования

30. Дистанционное обучение.

31.Информационные технологии в образовании.

32. Деловая игра в обучении.

33. Религиозное воспитание.

34. Гендерный подход в образовании.

35. Экономическое воспитание как средство формирования экономического мышления.

36. Значение педагогических знаний для профессиональной фармацевтической деятельности.


  1   2   3   4   5   6   7

Похожие:

Программа по педагогике Темы контрольных работ iconМетодические рекомендации и тематика контрольных работ
Приведены методические рекомендации по оформлению и выполнению работы, темы и планы контрольных работ по дисциплине «Культурология»,...
Программа по педагогике Темы контрольных работ iconТемы контрольных работ по дисциплине «русский язык и культура речи»...
Темы контрольных работ по дисциплине «русский язык и культура речи» и методические указания к ним
Программа по педагогике Темы контрольных работ iconПамятка для преподавателей заочного отделения по защите контрольных...
Основной формой самостоятельной работы студентов – заочников является выполнение домашних контрольных работ
Программа по педагогике Темы контрольных работ iconВопросы к экзамену и темы контрольных работ по дисциплине «История...

Программа по педагогике Темы контрольных работ iconТемы контрольных работ: Тема Основные понятия, используемые в математической...

Программа по педагогике Темы контрольных работ iconПримерные темы контрольных работ
Политологические взгляды Й. Шумпетера. (Шумпетер Й. Капитализм. Социализм. Демократия. М., 1995.)
Программа по педагогике Темы контрольных работ iconТемы контрольных работ по дисциплине «Муниципальное право»
Управление муниципальной собственностью, финансовыми средствами местного самоуправления
Программа по педагогике Темы контрольных работ iconТемы контрольных работ по финансовому праву
Основные принципы финансовой деятельности государства и органов местного самоуправления
Программа по педагогике Темы контрольных работ iconУказания к выполнению контрольных работ
При выполнении контрольных работ необходимо руководствоваться следующими требованиями
Программа по педагогике Темы контрольных работ iconТемы контрольных работ по дисциплине «Информационные технологии в менеджменте»
Угрозы информационной безопасности с использованием программных и технических средств
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница