Конспект урока информатики в 9 классе по теме «Условия выбора и простые логические выражения»




Скачать 74.56 Kb.
НазваниеКонспект урока информатики в 9 классе по теме «Условия выбора и простые логические выражения»
Дата публикации23.03.2013
Размер74.56 Kb.
ТипКонспект
shkolnie.ru > Информатика > Конспект
Маслова Оксана Григорьевна

Республика Коми

Г. Воркута

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 12» г. Воркуты
Учитель информатики
kuhta2@ rambler.ru


Конспект урока информатики в 9 классе по теме

« Условия выбора и простые логические выражения »

Тезисы

Представленные разработки представляют собой материалы урока по теме «Условия выбора и простые логические выражения», изучаемой в 9 классе общеобразовательной школы по предмету Информатика и ИКТ (программа базового курса (8-9 классы) для основной школы по программе авторов И.Г.Семакина, Л.А.Залоговой, С.В.Русакова). Разработка состоит из:

1. Конспекта урока

2. Презентации

3. Файла для практической работы.

Представленная презентациz является авторским мультимедийным продуктом, содержащим упражнения для повторения материала прошлого урока, актуализации знаний, основные положения новой темы , а также инструкцию по выполнению практической работы во второй половине урока(в виде скриншотов)

Использованные в базе данных характеристики рек Республики Коми расположены по адресу http://ru.wikipedia.org/wiki/Категория:Реки Республики Коми.
^ Условия выбора и простые логические выражения.

Тип урока урок усвоения нового материала

Продолжительность урока: 40 минут.

Цели урока

Обучающие: познакомить учащихся с понятием о логического выражения, истинности и ложности простого логического выражения, начать формирование умения формулировать простые запросы на языке логических выражений, формирование знаний учащихся об объектах СУБД, освоение технологических приемов по созданию запросов в среде СУБД.

Развивающие: развивать внимание, зрительную память, умение сравнивать; развитие приемов умственной деятельности, формирование и развитие функционального мышления учащихся, развитие познавательных потребностей учащихся, создание условий для приобретения опыта работы учащихся в среде ИКТ;

Воспитательные: воспитание аккуратности, терпения, добросовестности, достижение сознательного усвоения учебного материала учащимися, формирование умения работать самостоятельно.

Оборудование: компьютерный класс, проектор.

Программное обеспечение урока

Стандартное приложение Windows – программа MS Access 2003

^ Методическое обеспечение урока

  • Компьютерная презентация «Условия выбора и простые логические выражения »

  • Однотабличная БД «Реки Республики Коми», созданная в программе MS Access 2003

Литература, использованная при подготовке к уроку

  • И.Г. Семакин Л.А. Залогова Информатика и ИКТ. Базовый курс 9 класс. – М. БИНОМ. Лаборатория Базовых Знаний, 2009 год

  • И.Г. Семакин, Г.С. Вараксин Структурированный конспект базового курса. – М. Лаборатория Базовых Знаний, 2003 год

  • Материалы сайта http://ru.wikipedia.org/wiki/Категория:Реки Республики Коми.


Ход урока

1. Организационный этап– 2 мин

Приветствие, определение отсутствующих, проверка готовности учащихся к уроку (наличие тетрадей, учебников и т.п. ).

^ 2. Этап подготовки учащихся к активному сознательному усвоению знаний – 3 мин.

Ребята! Давайте вспомним, какую тему мы начали изучать на прошлом уроке? (Базы данных). А что такое база данных? Какие разновидности Баз Данных нам известны? С какой целью их используют?

Вся информация в базах данных представлена структурно, в виде таблиц. Каждый элемент таблицы имеет своё назначение. Таблицы – компактная и удобная форма представления данных.

Мы живем в век информации. На современного человека обрушивается очень много информации: различных сведений, материалов, документов. Чтобы все успеть, качественно выполнить то, что требуется, человек должен быть избирательным, он должен уметь использовать компактные, свернутые информационные формы. Специалист любой сферы деятельности сегодня должен уметь сворачивать представленную информацию в виде структурных схем, таблиц. Человек должен владеть определенным уровнем функциональной грамотности. Это одно из базовых умений в современном мире.

Учащимся предлагается ответить на следующие вопросы по предлагаемой БД (см. Слайд 2).

БД «Домашняя библиотека»

№ п/п

Название книги

Дата покупки

Число страниц

Иллюстрации

Автор

1

Волшебник Изумрудного города

1995

189

Цветные иллюстрации

А. Волков

2

Урфин Джус и его деревянные солдаты

1999

150

Без иллюстраций

А. Волков

3

Семь подземных королей

2005

201

Цветные иллюстрации

А. Волков

4

Гарри Поттер и Кубок Огня

2010

190

Без иллюстраций

Д. Роулинг

5

Огненный бог марранов

2009

200

Цветные иллюстрации

А. Волков

6

Желтый туман

1996

150

Цветные иллюстрации

А. Волков

Вопросы:

  1. Является ли эта БД фактографической?

  2. Является ли эта БД реляционной ?

  3. Что называется полем в БД ? Какие поля вы видите? Сколько их? Ответ :6 (№ п/п, Название книги, Дата покупки, Число страниц, Иллюстрации, Автор )

  4. Что называется записью в БД? Сколько записей имеется в этой БД? Ответ: 6

  5. С какой целью используют БД?

  6. Что такое СУБД?

^ 3. Этап усвоения новых знаний

1) Теоретическая часть –10 мин

Чаще всего для справки требуются не все записи, а только часть из них, удовлетворяющая какому- нибудь условию. Это условие называется условием отбора. В командах СУБД условие отбора записывается в форме логического выражения.

Логическое выражение, подобно математическому выражению, выполняется (вычисляется), но в результате получается не число, а логическое значение: истина или ложь. Логическое значение – это всегда ответ на вопрос, истинно ли данное значение. Отношения для величин разного типа отражены в таблице (см. слайд 4).


Тип данных

Принцип сравнения

ОТНОШЕНИЯ

>

<

=

Числовой

Чем правее число на числовой оси, тем оно больше.

3>2

10<15

2=2

Дата

Календарная последовательность

15.10.99>10.10.25

15.10.92<10.10.97

15.10=15.10

Текстовый

Алфавитный принцип

сом >аллея

Аллея<астроном

Длины двух величин равны и все соответствующие символы совпадают



По ходу изложения материала учащиеся делают записи в рабочих тетрадях.

Тема нашего урока сегодня посвящена запросам в среде БД. Запрос мы будем рассматривать как инструмент обработки информации в среде MS Access.

Запросы осуществляют поиск данных в БД. Результатом выполнения запроса является таблица, т.е. запросы могут использоваться вместо таблиц. Запросы позволяют отобрать те записи, которые удовлетворяют заданным условиям.

Запросы бывают простые и сложные. Простой запрос содержит одно условие, а сложный запрос содержит несколько условий для различных полей.

В процессе создания запроса можно отбирать не только записи, но и поля, которые будут присутствовать в запросе.

^ ЗАПРОС – объект БД, который позволяет проводить основные операции по обработке данных – сортировку, фильтрацию, объединение данных из разных источников – и сохранять результаты с некоторым именем, чтобы в дальнейшем применять эти операции по мере необходимости.

4. Этап закрепления новых знаний.

Практическая часть – 15 мин
^

Как известно, в нашей республике находятся самые чистые реки Европы.


Их экологическая чистота, многообразие видов рыб, удаленность от населенных пунктов — вот главные преимущества. Среди бесконечного разнообразия озер и рек, располагающихся на территории Республики Коми, особо выделяется река Печора — самая большая и мощная река европейского Севера. В однотабличной БД представлены некоторые характеристики северных рек.

Задание: Реализовать простые запросы, для которых были сформулированы простые логические выражения по БД «Реки Республики Коми». Файл с БД имеется в личной папке каждого ученика.

Работа производится в соответствии с инструкцией (см. Слайды 7,8)

Запросы 1,2 выполняются под руководством учителя, следующие выполняются самостоятельно.

Учащиеся отвечают на вопросы после выполнения Практической работы .

Вопросы:

1. Какую роль выполняет условие выбора?

2. Что такое логическое выражение?

3. Какое логическое выражение называется простым?

4. Какие виды отношений используются в логических выражениях?

5. Как сравниваются величины разных типов?

5. Итоги урока.

Просматриваются результаты выполнения запросов, выставляются оценки.

Выполнившие без ошибок все 5 запросов получают отметку «5»,

4 запроса – «4»,

3 запроса - «3».

6. Этап информирования учащихся о домашнем задании и инструкции по его выполнению.

§13, задания 6,7 выполнить письменно в тетрадях

Похожие:

Конспект урока информатики в 9 классе по теме «Условия выбора и простые логические выражения» iconКонспект урока во 2 классе по предмету «Основы информатики и вычислительной техники» по теме
Развить пространственные представления учащихся, ориентировку в системе координат
Конспект урока информатики в 9 классе по теме «Условия выбора и простые логические выражения» iconКонспект урока литературы в 11 классе Тема урока
Тема урока: Образ Христа и многозначность финала поэмы. Авторская позиция и способы ее выражения в поэме
Конспект урока информатики в 9 классе по теме «Условия выбора и простые логические выражения» iconРазработка урока информатики в 8 классе по теме «Интернет глобальное добро»
Автор: Дымченко Людмила Анатольевна, учитель информатики мбоу «Турунтаевская сош», вторая квалификационная категория
Конспект урока информатики в 9 классе по теме «Условия выбора и простые логические выражения» iconПлан-конспект урока повторение материала изученного в 5 классе по теме «Имя прилагательное»
Вы уже изучали эту замечательную часть речи в начальной школе, в пятом классе. Как будет звучать тема сегодняшнего урока? (Дети называют...
Конспект урока информатики в 9 классе по теме «Условия выбора и простые логические выражения» iconКонспект урока по информатике. Акопян Эльза Владимировна
Цели: сформировать у студентов понятие форм мышления; сформировать понятия: логическое высказывание, логические величины, логические...
Конспект урока информатики в 9 классе по теме «Условия выбора и простые логические выражения» iconПлан-конспект урока английского языка в 9 классе по теме
Задачи : а коммуникативная: активизировать лексику по теме Будь толерантным и ты
Конспект урока информатики в 9 классе по теме «Условия выбора и простые логические выражения» iconКонспект урока информатики в 8 классе Оборотова Ольга Николаевна
Оборотова Ольга Николаевна учитель информатики оау с(К)О школа-интернат III-IV вида Центр дистанционного образования для детей-инвалидов...
Конспект урока информатики в 9 классе по теме «Условия выбора и простые логические выражения» iconУрока: Образовательные
Конспект урока химии в 9 классе по теме: «Фосфор. Строение атома, аллотропия, свойства и применение фосфора»
Конспект урока информатики в 9 классе по теме «Условия выбора и простые логические выражения» iconКонспект урока английского языка в 6А классе по теме «Лондон»
Цель урока: Совершенствование лексических навыков чтения, аудирования и говорения
Конспект урока информатики в 9 классе по теме «Условия выбора и простые логические выражения» iconКонспект урока литературы в 5 классе по теме «М. Ю. Лермонтов. «Бородино»
Цель урока: знакомство с исторической основой и патриотическим пафосом произведения
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница