Урок может быть проведен в качестве обобщающего по теме «Технология мультимедиа»




Скачать 44.42 Kb.
НазваниеУрок может быть проведен в качестве обобщающего по теме «Технология мультимедиа»
Дата публикации10.07.2013
Размер44.42 Kb.
ТипУрок
shkolnie.ru > Информатика > Урок
Цыганкова Ольга Юрьевна,
«Создание электронной презентации «Семь чудес России» в редакторе Power Point с использованием текста, графики, анимации, звука»

О.Ю. Цыганкова

Учитель информатики МАОУ «Малиновская СОШ» Томского района
Данный урок может быть проведен в качестве обобщающего по теме «Технология мультимедиа» и организован таким образом, чтобы выполнение практического задания не зависело от уровня подготовленности обучающихся. Тема презентации условна. В каждом конкреном классе может быть предложена любая интересующая учащихся тема.

Уровень владения компьютерными технологиями у обучающихся разный, предполагается, что не все обучающиеся смогут выполнить данное задание во время урока. Таким образом, часть задания должна быть выполнена на уроке, проанализирована, а оставшаяся часть задания выполнена дома, и вся работа выслана учителю по электронной почте.

Цель урока:

  • Освоение новых ИКТ-технологий

  • Знакомство с современными информационными ресурсами

  • Овладение обучающимися возможностями редактора Power Point.

Задачи урока:

  • Обозначить пути поиска необходимой информации, в том числе используя Интернет-ресурсы.

  • Показать возможности редактора Power Point посредством практического создания электронной презентации «Семь чудес России».

^ Тип урока: Практическая работа.

Программное и материальное обеспечение: компьютерный класс с установленным пакетом Microsoft Office, доступ к сети Интернет.

Ход урока:

  1. Организационный момент (1 мин.)

Обучающимся объявляется тема урока. 

  1. ^ Актуализация знаний (3 мин.)

Проводится беседа в эвристической форме, в ходе которой необходимо привести обучающихся к выводу, что электронная презентация, как вариант подачи информации, имеет ряд преимуществ перед другими способами.

Обсуждаются вопросы:

  • Вам необходимо подготовить выступление, сообщение. Каким образом можно это сделать? (Прочитать сообщение с листа, вывести текстовый документ на экран, создать электронную презентацию)

  • Какие наглядные средства вы можете использовать для иллюстрации своего выступления? (разместить иллюстрации на стенде, распечатать текст выступления и раздать слушателям, создать электронную презентацию)

  • Какие возможности редактора Power Point вы можете использовать для иллюстрации своего выступления? (цвет, анимация, звук)

  1. ^ Постановка практической задачи, и поиск путей ее решения (5 мин.)

Обучающимся демонстрируются две презентации с одинаковым содержанием, но разные по оформлению. Детям предлагается сравнить работы, определить плюсы и минусы каждой.

Определяется с помощью каких возможностей редактора Power Point можно достичь определенных эффектов восприятия информации при просмотре презентации.

Показывается, каким образом создаются эти эффекты.

Раздается алгоритм выполнения задания.

  1. ^ Выполнение практического задания (30 мин.)

У каждого ученика на рабочем столе компьютера находится папка с материалами для создания презентации (текст и иллюстрации) по определенной теме. Учащемуся нужно создать электронную презентацию по данной теме, используя предложенный материал.

Если обучающиеся имеют высокий уровень ИКТ-компетентности и скорость Интернета достаточная для одновременного выхода в сеть всех компьютеров, детям предлагается выйти на электронный ресурс и самостоятельно найти информацию по теме.

Тема презентации «Семь чудес России» выбрана для акцентирования внимания на культурных и природных достопримечательностях нашей страны. При создании электронной презентации «Семь чудес России» можно использовать информационный ресурс Ру́сская Википе́дия — русскоязычный раздел энциклопедии Википедия.

Для этого необходимо:

  • выбрать дизайн презентации

  • оформить титульный лист презентации (название учебного заведения, тема, автор, руководитель, год)

  • разбить текст на части и разместить на слайды

  • дать заголовок каждому слайду

  • вставить иллюстрации в слайды

  • оформить презентацию в едином стиле (если не выбран шаблон), текст на всех слайдах - одним шрифтом)

  • задать анимацию (появление картинок на всех слайдах – один вид, появление текста на всех слайдах – один вид)

  • задать анимацию смены слайдов

  • вставить слайд с оглавлением

  • создать гиперссылки, связывающие слайд оглавления с соответствующими слайдами

  • добавить звуковое сопровождение презентации.

  1. Физкультминутка (1 мин.)

Выполнение комплекса упражнений для расслабления глазных мышц и профилактики остеохондроза.

  1. ^ Подведение итогов урока (4 мин.)

В конце урока проводится анализ выполненных работ. Учащиеся получают домашее задание, срок его выполнения и электронный адрес, по которому нужно выслать выполненную работу. Дальнейшее общение происходит в дистанционной форме. Каждая работа коментируется и оценивается.

  1. Рефлексия (1 мин.)

Выясняется, о каких новых возможностях редактора Power Point узнали обучающиеся во время урока. Акцентируется внимание учащихся на использование новых знаний при подготовке домашнего задания.
Литература:

  1. Семакина И.Г. // Издательство БИНОМ. Лаборатория знаний. Авторская мастерская [Электронный ресурс] URL: http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/2/

  2. Якиманская И., Якунина О. Личностно ориентированный урок: планирование и технология проведения // Директор школы. 1998. № 3.

  3. Шестаков А.П. Правила оформления компьютерных презентаций [Электронный ресурс] URL: http://comp-science.narod.ru/pr_prez.htm

Похожие:

Урок может быть проведен в качестве обобщающего по теме «Технология мультимедиа» icon«Мультимедиа технологии. Раздел «Технология Активного Видео»
Словарь терминов и словосочетаний по теме «Мультимедиа технологии. Раздел «Технология Активного Видео»
Урок может быть проведен в качестве обобщающего по теме «Технология мультимедиа» iconУрок по комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль»
Е. Шварца «Тень», Четвёртая встреча с драмой предполагает знакомство с комедией Д. И фонвизина «Недоросль». Урок может быть проведён...
Урок может быть проведен в качестве обобщающего по теме «Технология мультимедиа» iconУрок-игра Урок обобщающего повторения по теме «Побег, лист, стебель»
Муниципальное образовательное учреждение Кузнецовская средняя общеобразовательная школа
Урок может быть проведен в качестве обобщающего по теме «Технология мультимедиа» iconУрока: Образовательная
Образовательная: формировать представления о понятиях темы: мультимедиа, мультимедиа технология, компьютерная технология; знакомить...
Урок может быть проведен в качестве обобщающего по теме «Технология мультимедиа» iconУрок обобщающего повторения по теме «Птицы»
В форме групповой игры обобщить и систематизировать полученные учащимися знания по теме «Класс Птицы»
Урок может быть проведен в качестве обобщающего по теме «Технология мультимедиа» iconМетодическая разработка классного часа по теме «традиции рождественских...
Аудитория: учащиеся 2 класса (данный классный час может быть проведён на любой возрастной аудитории)
Урок может быть проведен в качестве обобщающего по теме «Технология мультимедиа» iconАнализ урока алгебры в 11 классе по теме «Решение задач на движение»...
Данный урок был проведен в рамках методического поезда 2010 года по теме «Решение задач на движение»
Урок может быть проведен в качестве обобщающего по теме «Технология мультимедиа» iconУрок-викторина по теме : «Россия в 17-18 веках»
Данный урок охватывает период царствования династии Романовых от Михаила Федоровича до Петра III. Материал может быть использован,...
Урок может быть проведен в качестве обобщающего по теме «Технология мультимедиа» iconАнализ Урока алгебры в 7 классе моу «сош №2» г. Пикалево учителя...
Данный урок был проведен в рамках методического поезда 2010 года по теме «Многочлены»
Урок может быть проведен в качестве обобщающего по теме «Технология мультимедиа» iconУрок обобщающего повторения по теме: «Климат России»
Автор: Буреева Татьяна Владимировна, учитель географии и краеведения, высшей категории
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница