Лабораторная работа №6. Интерфейс калькулятора р-ичных чисел Тема: Классы Object Pascal, С++




Скачать 30.91 Kb.
НазваниеЛабораторная работа №6. Интерфейс калькулятора р-ичных чисел Тема: Классы Object Pascal, С++
Дата публикации10.05.2013
Размер30.91 Kb.
ТипЛабораторная работа
shkolnie.ru > Информатика > Лабораторная работа
Лабораторная работа №6. Интерфейс калькулятора р-ичных чисел

Тема: Классы Object Pascal, С++

Цель: Сформировать практические навыки реализации классов средствами объектно-ориентированного программирования Object Pascal, С++.

Задание

  1. Разработать и реализовать класс “Интерфейс калькулятора р-ичных чисел” тип TClcPnl наследник TForm, используя класс

  • Object Pascal,

  • Builder С++.

На Унифицированном языке моделирования UML (Unified Modeling Language) наш класс можно обозначить следующим образом:

ИнтерфейсКалькулятораР-ичныхЧисел

строкаР-ичноеЧисло: TStaticText

состояниеПамяти: TStaticText

кнопки ввода: TBitButton

FormCreate(Sender: TObject)

ButtonClick(Sender: TObject)

FormKeyPress(Sender: TObject; var Key: Char)

TrackBar1Change(Sender: TObject)

SetButtns(p: LongInt)

Обязанность:

Обеспечить пользователю возможность управления калькулятором через клавиатуру и командные кнопки для выполнения вычислений

  1. Класс должен отвечать:

    1. за ввод:

    • команд редактирования р-ичных чисел,

    • команд памяти,

    • команд процессора р-ичных чисел;

    1. отображение:

      • вводимого числа,

      • результата вычисления,

      • состояния памяти;

    1. класс должен обеспечить возможность:

    • ввода перечисленных команд с помощью командных кнопок и клавиатуры;

    • выполнение команд для работы с буфером обмена:

    • копировать,

    • вставить;

    1. класс должен обеспечить настройки:

    • системы счисления в диапазоне от 2 до 16;

    • на один из следующих режимов:

    • ввод целых числами,

    • ввод чисел с целой и дробной частями.

  1. Протестировать каждый метод класса.

Рекомендации к выполнению

  1. Класс TClcPnl реализуйте в отдельном модуле UClcPnl.

  2. Панель управления реализуйте как форму.

  3. В классе формы используйте следующие визуальные компоненты:

  • для отображения строки - р-ичного числа и состояния памяти- компоненты типа TStaticText;

  • для ввода символов и выполняемых операций - компоненты типа TBitButton;

  • для изменения системы счисления используйте компонент типа TTrackBar;

  • для выбора команд при работе с буфером обмена, настройки параметра режима работы (целое, действительное), вызова справки вставьте главное меню: Правка с подменю: Копировать, Вставить; Вид с подменю: Целое, Целое и дробь; Справка – компонент класса TMainMenu.

  1. В классе формы опишите следующие событийные процедуры:

  • “создание формы” CreateForm для создания объекта TClcCtrl и инициализации компонента отображения строки ввода/вывода;

  • “нажатие кнопки” (ButtonClick) - для преобразования нажатия кнопки в соответствующее целое число и вызова метода “выполнить команду калькулятора” объекта TClcCtrl;

  • “нажатие клавиши на клавиатуре” (FormKeyPress) - для преобразования нажатия клавиши в соответствующее целое число и вызова метода “выполнить команду калькулятора” объекта TClcCtrl;

  • “доступность кнопок” (SetButtns) - для обеспечения доступа к кнопкам цифровых клавиш в зависимости от выбранной системы счисления;

  • методы для обработки команд меню;

  • “смена основания” (TrackBar1Change) - для изменения основания системы счисления.

Содержание отчета

  1. Задание.

  2. Текст программы.

  3. Тестовые наборы данных для тестирования класса.

Контрольные вопросы

  1. Что такое инкапсуляция?

  2. Как синтаксически представлено поле в описании класса?

  3. Как синтаксически представлен метод в описании класса?

  4. Как синтаксически представлено простое свойство в описании класса?

  5. Особенности описания методов класса?

  6. Особенности описания и назначение конструктора класса?

  7. Видимость идентификаторов в описании класса?

  8. Особенности вызова методов применительно к объектам класса?

Похожие:

Лабораторная работа №6. Интерфейс калькулятора р-ичных чисел Тема: Классы Object Pascal, С++ iconЛабораторная работа №5. Управление калькулятором р-ичных чисел Тема: Классы Object Pascal, С++
...
Лабораторная работа №6. Интерфейс калькулятора р-ичных чисел Тема: Классы Object Pascal, С++ iconЛабораторная работа №4. Редактор р-ичных чисел Тема: Классы
...
Лабораторная работа №6. Интерфейс калькулятора р-ичных чисел Тема: Классы Object Pascal, С++ iconЛабораторная работа №2. Абстрактный тип данных (adt) “р-ичная память” Тема: Классы Object Pascal
Цель: Сформировать практические навыки: реализации абстрактного типа данных с помощью классов Object Pascal, С++
Лабораторная работа №6. Интерфейс калькулятора р-ичных чисел Тема: Классы Object Pascal, С++ iconЛабораторная работа №3. Абстрактный тип данных: p-ичный процессор. Тема: Классы Object Pascal
Цель: Сформировать практические навыки: реализации абстрактного типа данных с помощью классов Object Pasca, С++
Лабораторная работа №6. Интерфейс калькулятора р-ичных чисел Тема: Классы Object Pascal, С++ iconКлассы Object Pascal, С++
Цель: Сформировать практические навыки: реализации абстрактного типа данных с помощью классов Object Pascal, С++
Лабораторная работа №6. Интерфейс калькулятора р-ичных чисел Тема: Классы Object Pascal, С++ iconЛабораторная работа №1 Дисциплина «Информатика» Тема: «Классы»
В классе предусмотреть свойства, которые являются массивом целых чисел. Длина массива – 10 чисел, находит сумму отрицательных чисел....
Лабораторная работа №6. Интерфейс калькулятора р-ичных чисел Тема: Классы Object Pascal, С++ iconЛабораторная работа. Абстрактный тип данных «полином»
Цель: Сформировать практические навыки: реализации абстрактных типов данных с помощью классов Object Pascal
Лабораторная работа №6. Интерфейс калькулятора р-ичных чисел Тема: Классы Object Pascal, С++ iconПрактическая работа: «Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора»

Лабораторная работа №6. Интерфейс калькулятора р-ичных чисел Тема: Классы Object Pascal, С++ iconЛабораторная работа №6 Тема 1
Создать хранимую процедуру pl/sql, которая выводит наибольшее из двух чисел, заданных в качестве аргументов
Лабораторная работа №6. Интерфейс калькулятора р-ичных чисел Тема: Классы Object Pascal, С++ iconЛабораторная работа №3 Тема 1
Создать таблицу с именем tab1 в базе данных одним числовым полем для целых двузначных чисел и двумя символьными полями размером по...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница