Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему «Прогулка в лесу»




Скачать 192.95 Kb.
НазваниеКонспект проведения непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему «Прогулка в лесу»
Дата публикации23.10.2014
Размер192.95 Kb.
ТипКонспект
shkolnie.ru > Информатика > Конспект
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №5 компенсирующего вида

Городского округа Самара

Информационно – практический

проект

«Твой безопасный мир»

Участники проекта:

дети 6-го года жизни, родители,

учитель-дефектолог Глухова Е.А.

г. о. Самара 2014

Содержание.

  1. Научно-методические материалы:

информационно - практический проект «Твой безопасный мир».

  1. ^ Практические материалы:

Конспект проведения непосредственно образовательной

деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему

«Прогулка в лесу».

Аннотация проекта.

Данный проект разработан для детей дошкольного возраста, в рамках реализации программных задач образовательной области «Социально-коммуникативное развитие».

Согласно принципу интеграции формирование предпосылок экологического сознания т. е. формирование элементарных представлений о правильных способах взаимодействия с растениями и животными, формирование системных знаний о безопасности на дорогах, пожарной безопасности, безопасности в социальной среде, в быту, а так же формирование основ здорового образа жизни, осуществляется не только в процессе специфических игр и упражнений по данной области, но и при решении задач других образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». При организации разных видов детской деятельности: просмотра видеофильмов; рассматривания и обсуждения познавательных и художественных книг, детских иллюстрированных энциклопедий; создания ситуаций морального выбора по данной теме; наблюдения за природой на прогулке, сезонных наблюдений; изготовления предметов для игр; осуществление познавательно – исследовательской деятельности, экспериментирования; в ходе организации продуктивной деятельности детей, а также при проведении режимных моментов и организации самостоятельной деятельности детей.

Основная задача проекта научить дошкольников совместно с родителями и педагогами проводить исследования, получать и анализировать информацию, делать выводы. Дети, работая над проектом, знакомятся с опасностями, которые могут встретиться им в процессе их

жизнедеятельности, учатся анализировать полученную информацию и строить свою жизнедеятельность с позиции собственной безопасности в среде обитания.

План проекта.

1.Теоретическое обоснование темы проекта.

2.Основная часть:

  • проблема проекта

  • алгоритм исследовательской деятельности по теме

  • разделы базовой программы для реализации проекта

  • центры дополнительного образования для реализации проекта

  • схема проекта через различные виды деятельности

  • экспериментальная деятельность

  • презентация проекта

3.Выводы на перспективу.

1.Теоретическое обоснование темы проекта.

Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется человеческая личность, и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни. Малыш по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить всю меру опасности. Поэтому на взрослого человека природой возложена миссия защиты своего ребенка. Детям нужно разумно помогать избегать повреждений, ведь невозможно все время водить их за руку, удерживать возле себя. Необходимо воспитывать привычку правильно пользоваться предметами быта, учить обращаться с животными, кататься на велосипеде, объяснять, как надо вести себя во дворе, на улице и дома. Нужно прививать детям навыки поведения в ситуациях, чреватых получением травм, формировать у них представление о наиболее типичных, часто встречающихся ситуациях. Помимо пожарной безопасности, безопасности на дорогах и во время купания большое значение имеет экологическая безопасность, обучение ребенка правилам общения с незнакомыми людьми, умению вести себя в случае различных непредвиденных чрезвычайных ситуаций.

Соблюдение правил личной безопасности крайне важно для ребёнка, ведь порой их незнание может привести к трагедии.

Формирование у воспитанников системных знаний, умений и навыков обеспечивать своё здоровье и безопасность, оценивать и строить свою жизнедеятельность с позиции собственной безопасности в среде обитания возможно за счёт активного подхода к обучению по ОБЖ, адаптированного к специфике образовательной деятельности и формирования содержания тематических направлений. При этом более детальному изучению подлежат следующие тематические направления:

безопасность в бытовой (городской) среде (безопасность в населённом пункте, безопасное участие в дорожном движении, безопасность на транспорте, безопасность в быту);

пожарная безопасность и правила поведения при пожаре;

безопасность в природной среде;

безопасность в социальной среде;

основы здорового образа жизни (факторы укрепляющие здоровье, факторы разрушающие здоровье человека).

^ Проблема проекта:

создание условий для обучения дошкольников и их родителей безопасному поведению в сложных условиях социального, техногенного, природного и экологического неблагополучия.

Цель:

формирование у детей представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.

Задачи:

  • сформировать устойчивые знания детей о правилах безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;

  • сформировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям;

  • совершенствовать уровень накопленных практических навыков и умений;

  • побуждать детей к использованию различных приёмов и способов для достижения поставленной цели.



Планируемые результаты:

  • формирование безопасного, здорового образа жизни детей;

  • овладение знаниями о правилах безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;

  • овладение элементарными навыками поведения дома, на улице, в транспорте, парке, умениями адекватно и осознанно действовать в той или иной обстановке;

  • развитие мыслительной деятельности;

  • активизация речевой активности детей.



^ Разделы программы для реализации проекта


«Физическое развитие»

Формирование физических качеств и накопления двигательного опыта, необходимых в разнообразных жизненных ситуациях для сохранения жизни и здоровья.

Формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни человека.

«Речевое развитие»

Развитие свободного общения со взрослыми и детьми в процессе освоения способов безопасного поведения, способов оказания самопомощи, помощи другому, правил поведения в стандартных опасных ситуациях и др., в части формирования основ экологического сознания.

«Познавательное развитие»

Формирование целостной картины мира и расширение кругозора в части представлений о возможных опасностях, способах их избегания, способах сохранения здоровья и жизни, безопасности окружающей природы.

«Социально-коммуникативное развитие»

Формирование первичных представлений о себе, гендерных особенностях, семье, социуме и государстве, освоение общепринятых норм и правил взаимоотношений со взрослыми и сверстниками в контексте безопасного поведения и основ экологического сознания.

«Художественно- эстетическое развитие»

Безопасности собственной жизнедеятельности и безопасности окружающего использование художественных произведений для формирования основ Мира.



^ Алгоритм проектной деятельности детей


«Социально-коммуникативное развитие» (Безопасность)



Ребёнок и природа

Ребёнок дома



Ребёнок на улицах города



Ребёнок в общении с людьми



Здоровье и эмоциональное благополучие




^ Разделы, темы

Совместная

деятельность

с педагогом

Самостоятельная

деятельность детей

Совместная

деятельность

с семьей

^ I. Бережем свое здоровье

1.Ценности

здорового образа жизни

Беседы, обучение,

Чтение

Игры

Беседы, личный пример

2. О профилактике заболеваний

Объяснение, напоминание

Дидактическая игра

Ситуативное обучение

3. Навыки личной гигиены

Упражнения,


Самообслуживание




4.Поговорим о болезнях

Рассказ,







5. Врачи – наши друзья

Рассказ

Рассматривание

иллюстраций

Рассказы, чтение

6. О роли лекарств и витаминов


Творческие задания

Дидактические игры

Продуктивная

деятельность

рассказ

7. Изучаем свой организм

Рассказ - пояснение,







^ II. Безопасный отдых на природе

1. Бережное отношение к живой природе

Продуктивная

деятельность

Творческие задания




2. Ядовитые растения и грибы


обучение,

Рассматривание

иллюстраций

Продуктивная

деятельность

Ситуативное обучение

3. В природе все взаимосвязано

Дидактическая игра







4. Правила поведения на природе

Тематические досуги

Рассказы, чтение




Объяснение, напоминание

5. Контакты с животными и насекомыми

Рассказы, чтение




Объяснения, запреты

6. Первая помощь

Рассказы, чтение

Рассматривание

иллюстраций

обучение,

^ III. Безопасность на дорогах

1. Устройство проезжей части


обучение,

Тематические досуги

Беседы, упражнения,

тренинги

2. «Зебра», светофор и другие дорожные знаки для пешеходов и водителей

Ситуативное обучение

Дидактические игры,

Настольно-печатные игры, продуктивная

деятельность




3. О работе ГАИ (ГИБДД)

обучение, чтение,




Рассказы, чтение

4. Правила поведения в транспорте

Беседы, упражнения,

тренинги




Объяснение, похвала

напоминание

^ IV. Семейное благополучие

1. Взаимная забота и помощь в семье

Тематические досуги




Рассматривание

иллюстраций

2. Осторожно! Чужой!

Рассказы, чтение,

тренинги




Объяснение,

напоминание

3. Если ты потерялся


Беседы, упражнения,

тренинги







4. Осторожно! Электроприборы

объяснения




Объяснение, запреты

напоминание

5. Огонь – это очень опасно

Рассматривание иллюстраций




Творческие задания

6. Правила поведения при пожаре

Беседы, упражнения,

тренинги

Продуктивная

деятельность




7. Конфликты и ссоры между детьми

Напоминание







^ Центры дополнительного образования

для реализации задач проекта

Схема реализации проекта через различные

виды деятельности детей

Игровая деятельность

Дидактические игры «Найти и обезвредить», «Хорошо-плохо», «Да-нет», «Кому что нужно», «Внимание-опасность!», «Правила дорожного движения», «Четвертый лишний», «Съедобное-несъедобное»;

«Игра в слова», «Группы дорожных знаков», «Виды транспорта», «Теремок», « Объяснялки», «Узнай дорожный знак».

Познавательно-исследовательская

деятельность

Наблюдения за уменьшением продолжительности дня, изменениями в жизни животных, птиц, за солнцем на небе. Опыт: «Чем можно тушить огонь?». Беседа «Ребенок и природа» .

Развитие речи

Беседы: «Правила для пешеходов», «Мы - пассажиры», «Что делает работник ГИБДД?», «Зачем нужно соблюдать правила дорожного движения?».

«О чём говорят дорожные знаки»

«Светофор и его сигналы»

«Мы знакомимся с улицей»

«Знай и выполняй правила уличного движения», «Опасные предметы», «Внимание, опасность!», «Рассказы лесовичка», «Будем внимательны и осторожны», «Бабушка забыла выключить утюг», «Если случился пожар», «Ребенок потерялся», «Береги своё здоровье и жизнь». Создание и решение проблемных ситуаций.

Чтение художественной литературы

С. Маршак «Пожар», А. Толстой «Девочка и разбойники», А. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», Л. Толстой «Как меня в лесу застала гроза», Е. Григорьев «Один дома», Г.-Х. Андерсен «Огниво».

Продуктивная деятельность Художественно - эстетическая деятельность

Рисование: «Улица нашего города»

«Весёлый светофор». Раскрашивание альбомов по теме. Аппликация «Светофорчик», «Автобус», «Мой дом». Рисование по мотивам сказки С. Маршака «Кошкин дом»; инсценирование русских народных сказок, литературных произведений; музыкальное развлечение «Лисичка со спичками». Ручной труд: изготовление схем- моделей, различных памяток, охранных знаков. Рисование: «Опасные предметы на кухне». Конструирование: «Двухэтажное здание».

Физическое развитие

Подвижные игры: «С кочки на кочку», «Затуши пожар», «Кто быстрее подаст сигнал», «Построй укрытие». Спортивные игры «Стоп», «Юные спасатели», «Светофор». Игровые упражнения «Потуши огонь», «Незнакомец», «Попади в цель».



Развивающая среда

Настольные, сюжетно- ролевые игры, необходимые атрибуты, материалы, рассматривание иллюстраций, книг, плакатов, папки- передвижки, предметные картинки с изображениями опасных и безопасных предметов, схемы- памятки вызова служб- спасения.




Работа с родителями

Проведение анкетирования, оформление уголка для родителей «Правила на всю жизнь», беседы о важности безопасной жизнедеятельности для детей.

Конспект

проведения непосредственно образовательной деятельности

для детей старшего дошкольного возраста

на тему «Прогулка в лесу»

учитель-дефектолог Глухова Е.А.

^ Цель: Формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности и предпосылки экологического сознания.

Область «Социально-коммуникативное развитие»:

  1. Расширять знания детей о правилах поведения в лесу.

  2. Формировать умение определять по внешнему виду съедобные и несъедобные грибы в игре «Угадай, какой гриб?».

  3. Формировать представления о правильных способах взаимодействия с растениями и животными.

  4. Воспитывать бережное отношение к живой и неживой природе.

  5. Вызывать у детей эмоционально - положительный отклик на игровое действие.

Область «Познавательное развитие»:

  1. Закрепить название диких животных.

  2. Познакомить детей со съедобными и несъедобными грибами.

  3. Развивать природную любознательность детей.

Область «Речевое развитие»:

  1. Расширять словарный запас детей через введение в активный словарь новых слов: мухомор, белый гриб, лисичка, съедобный, несъедобный.

  2. Развивать умение детей по словесному указанию педагога находить необходимые предметы.

  3. Упражнять детей в умении на слух определять голоса диких животных.

Область «Физическое развитие»

  1. Формировать и совершенствовать основные виды движения при проведении динамической паузы.

  2. Воспитывать умение действовать в команде.

^ Оборудование и материалы:

1) компьютерная презентация: «Правила поведения в лесу»;

2) магнитола, аудиозапись детских песен и голосов диких животных;

3) корзина с грибами (мухоморы, белые грибы) по количеству детей;

4) интерьер группы стилизован под осенний лес: деревья, ели, пеньки, гнездо, птица, яйца,, жук, паутина с пауками, солнце с облаками, грибы, куча мусора, ручей, мостик (игольчатый коврик), камушки (мешочки с песком), камыши, мягкая игрушка ёж, белка.

5) таблички с названиями предметов

Материал остаётся в уголках для дальнейшей самостоятельной деятельности.

Предварительная работа:

1. Внесение и рассматривание картин, тематических альбомов, фотографий;

2. просмотр видеозаписей;

3. беседы с детьми;

4. чтение адаптированных книг.

Формы организации совместной деятельности

1. Наглядные: демонстрация презентации, рассматривание иллюстраций.

2. Словесные: объяснение, вопросы, напоминания, запреты.

3. Практические: дидактическая игра.

Проведение непосредственно образовательной деятельности:

- Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл в гости?

- Да, это ёж. Давайте посмотрим, какой он колючий у ежа есть иголки. Где живёт ёж?

- Правильно в лесу. Назовите, какие животные ещё живут в лесу?

- Молодцы. Сегодня мы пойдём на прогулку в лес, но сначала давайте вспомним как нужно вести себя в лесу.

Работа с компьютером.

  1. В лесу нельзя разжигать огонь на траве, под деревом, возле кустов,
    потому что может начаться пожар и случится большая беда для всех обитателей леса.

  2. Нельзя ловить бабочек и жуков, они маленькие и беззащитные.

  3. Нельзя брать из гнезда яйца или птенцов. Нельзя уносить животных домой. Они могут погибнуть.

  4. Нельзя оставлять мусор в лесу.

Лес - это большой дом для зверей и насекомых, давайте будем внимательны к природе, и в лесу всегда будет красиво и интересно. 5. Нельзя топтать грибы.

- Грибы бывают съедобные и несъедобные. Этот белый гриб, он съедобный. Этот гриб называется лисичка, он тоже съедобный. Он своим цветом похож на лису. Этот гриб - мухомор, - он несъедобный, его есть нельзя. У него белая ножка и красная шапочка в белый горошек. Он очень красивый, но его нельзя трогать руками, он ядовит и опасен.

(Педагог демонстрирует мухомор, закрепляет понятие «съедобный и несъедобный»).

- Сейчас мы пойдём гулять в лес. (Дети берут корзинку и под веселую музыку отправляются в «лес». Затем дети выполняют движения соответственно тексту)

^ Все зверюшки на опушке Дети идут друг за другом.
Ищут грузди и волнушки.
Белочки скакали,

Рыжики срывали. Скачут поскоками, в конце приседают.

Лисичка бежала, Легкий бег, в конце срывают грибок.

^ Лисички собирала.

Скакали зайчатки, Прыгают на обеих ногах, в конце

Искали опятки останавливаются и приседают

оглядываются по сторонам

^ Медведь проходил - Ходят на внешнем своде

Мухомор раздавил. стопы, в конце топают ногой

Снова мы идем по Ходьба на месте.

лесу.

А вокруг — так интересно Потягивания — руки в стороны.

Отдохнуть пора, дружок.

Мы присядем на пенек.

И. Нищева

(Педагог обращает внимание детей, что на поляне растет много грибов).

- А вы, ребята, запомнили, какие грибы съедобные, а какие несъедобные?

- Какие вы знаете съедобные грибы? (Ответы детей)

- А какой ядовитый, несъедобный гриб, опасный? (Ответы детей)

- Давайте поможем ежу собрать грибы на зиму. (Игра «Собери грибы»)

- Молодцы хорошо справились с заданием.

- Вот мухомор это несъедобный гриб, опасный, давайте растопчем - Нет, нельзя, он нужен другим обитателям леса.

- Посмотрите, вот гнездо, там птенцы, возьмём домой? - Нет, нельзя, они могут погибнуть.

-Вот сидит жук, греется на солнышке, поймаем его. - Нет, нельзя, он беззащитный, жуков и бабочек надо оберегать.

- Вот куча мусора. Что нужно сделать? - Правильно, давайте уберём её. (дети убирают мусор в мешок)

- Возьмём спички и разведём костёр, чтобы сжечь мусор. - Нет, нельзя, может начаться пожар.

Воспитатель обращает внимание детей, на пенёк под которым живёт ёж. Возьмём ежа домой. - Нет, нельзя. Тут его дом, его детки.

Итог (оценка)

Ёж благодарит детей: « Молодцы ребята, знаете как нужно вести себяв лесу, я хочу вас угостить вкусными грибами».

Поблагодарим ежа. - Спасибо.

«Погуляли мы в лесу,

Повидали всю красу

А теперь пора прощаться

В детский садик возвращаться».

- Дети, попрощаемся с ежом. Пока.

Похожие:

Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему «Прогулка в лесу» iconКонспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего...
...
Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему «Прогулка в лесу» iconПрофессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс
Конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему
Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему «Прогулка в лесу» iconКонспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста
Непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста
Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему «Прогулка в лесу» iconКонспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста
Непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста
Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему «Прогулка в лесу» iconКонспект непосредственно образовательной деятельности (образовательная...

Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему «Прогулка в лесу» iconПедагогического творчества
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Тайна хантыйского узора»
Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему «Прогулка в лесу» iconРайонный конкурс педагогического мастерства «Созвездие-2013»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» для детей старшего дошкольного возраста:...
Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему «Прогулка в лесу» iconКонспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста
...
Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему «Прогулка в лесу» iconВсероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2013/2014 учебный год)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста
Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему «Прогулка в лесу» iconКонспект индивидуального занятия по автоматизации звука [ р ] с ребёнком...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница