Скачать 192.95 Kb.
|
![]() ![]() детский сад №5 компенсирующего вида Городского округа Самара Информационно – практический проект «Твой безопасный мир» Участники проекта: дети 6-го года жизни, родители, учитель-дефектолог Глухова Е.А. г. о. Самара 2014 Содержание.
информационно - практический проект «Твой безопасный мир».
Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему «Прогулка в лесу». Аннотация проекта. Данный проект разработан для детей дошкольного возраста, в рамках реализации программных задач образовательной области «Социально-коммуникативное развитие». Согласно принципу интеграции формирование предпосылок экологического сознания т. е. формирование элементарных представлений о правильных способах взаимодействия с растениями и животными, формирование системных знаний о безопасности на дорогах, пожарной безопасности, безопасности в социальной среде, в быту, а так же формирование основ здорового образа жизни, осуществляется не только в процессе специфических игр и упражнений по данной области, но и при решении задач других образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». При организации разных видов детской деятельности: просмотра видеофильмов; рассматривания и обсуждения познавательных и художественных книг, детских иллюстрированных энциклопедий; создания ситуаций морального выбора по данной теме; наблюдения за природой на прогулке, сезонных наблюдений; изготовления предметов для игр; осуществление познавательно – исследовательской деятельности, экспериментирования; в ходе организации продуктивной деятельности детей, а также при проведении режимных моментов и организации самостоятельной деятельности детей. Основная задача проекта научить дошкольников совместно с родителями и педагогами проводить исследования, получать и анализировать информацию, делать выводы. Дети, работая над проектом, знакомятся с опасностями, которые могут встретиться им в процессе их жизнедеятельности, учатся анализировать полученную информацию и строить свою жизнедеятельность с позиции собственной безопасности в среде обитания. План проекта. 1.Теоретическое обоснование темы проекта. 2.Основная часть:
3.Выводы на перспективу. 1.Теоретическое обоснование темы проекта. Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется человеческая личность, и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни. Малыш по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить всю меру опасности. Поэтому на взрослого человека природой возложена миссия защиты своего ребенка. Детям нужно разумно помогать избегать повреждений, ведь невозможно все время водить их за руку, удерживать возле себя. Необходимо воспитывать привычку правильно пользоваться предметами быта, учить обращаться с животными, кататься на велосипеде, объяснять, как надо вести себя во дворе, на улице и дома. Нужно прививать детям навыки поведения в ситуациях, чреватых получением травм, формировать у них представление о наиболее типичных, часто встречающихся ситуациях. Помимо пожарной безопасности, безопасности на дорогах и во время купания большое значение имеет экологическая безопасность, обучение ребенка правилам общения с незнакомыми людьми, умению вести себя в случае различных непредвиденных чрезвычайных ситуаций. Соблюдение правил личной безопасности крайне важно для ребёнка, ведь порой их незнание может привести к трагедии. Формирование у воспитанников системных знаний, умений и навыков обеспечивать своё здоровье и безопасность, оценивать и строить свою жизнедеятельность с позиции собственной безопасности в среде обитания возможно за счёт активного подхода к обучению по ОБЖ, адаптированного к специфике образовательной деятельности и формирования содержания тематических направлений. При этом более детальному изучению подлежат следующие тематические направления: безопасность в бытовой (городской) среде (безопасность в населённом пункте, безопасное участие в дорожном движении, безопасность на транспорте, безопасность в быту); пожарная безопасность и правила поведения при пожаре; безопасность в природной среде; безопасность в социальной среде; основы здорового образа жизни (факторы укрепляющие здоровье, факторы разрушающие здоровье человека). ^ создание условий для обучения дошкольников и их родителей безопасному поведению в сложных условиях социального, техногенного, природного и экологического неблагополучия. Цель: формирование у детей представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них. Задачи:
Планируемые результаты:
^
^ «Социально-коммуникативное развитие» (Безопасность) Ребёнок и природа Ребёнок дома Ребёнок на улицах города Ребёнок в общении с людьми Здоровье и эмоциональное благополучие
^ для реализации задач проекта Схема реализации проекта через различные виды деятельности детей
Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему «Прогулка в лесу» учитель-дефектолог Глухова Е.А. ^ Область «Социально-коммуникативное развитие»:
Область «Познавательное развитие»:
Область «Речевое развитие»:
Область «Физическое развитие»
^ 1) компьютерная презентация: «Правила поведения в лесу»; 2) магнитола, аудиозапись детских песен и голосов диких животных; 3) корзина с грибами (мухоморы, белые грибы) по количеству детей; 4) интерьер группы стилизован под осенний лес: деревья, ели, пеньки, гнездо, птица, яйца,, жук, паутина с пауками, солнце с облаками, грибы, куча мусора, ручей, мостик (игольчатый коврик), камушки (мешочки с песком), камыши, мягкая игрушка ёж, белка. 5) таблички с названиями предметов Материал остаётся в уголках для дальнейшей самостоятельной деятельности. Предварительная работа: 1. Внесение и рассматривание картин, тематических альбомов, фотографий; 2. просмотр видеозаписей; 3. беседы с детьми; 4. чтение адаптированных книг. Формы организации совместной деятельности 1. Наглядные: демонстрация презентации, рассматривание иллюстраций. 2. Словесные: объяснение, вопросы, напоминания, запреты. 3. Практические: дидактическая игра. Проведение непосредственно образовательной деятельности: - Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл в гости? - Да, это ёж. Давайте посмотрим, какой он колючий у ежа есть иголки. Где живёт ёж? - Правильно в лесу. Назовите, какие животные ещё живут в лесу? - Молодцы. Сегодня мы пойдём на прогулку в лес, но сначала давайте вспомним как нужно вести себя в лесу. Работа с компьютером.
Лес - это большой дом для зверей и насекомых, давайте будем внимательны к природе, и в лесу всегда будет красиво и интересно. 5. Нельзя топтать грибы. - Грибы бывают съедобные и несъедобные. Этот белый гриб, он съедобный. Этот гриб называется лисичка, он тоже съедобный. Он своим цветом похож на лису. Этот гриб - мухомор, - он несъедобный, его есть нельзя. У него белая ножка и красная шапочка в белый горошек. Он очень красивый, но его нельзя трогать руками, он ядовит и опасен. (Педагог демонстрирует мухомор, закрепляет понятие «съедобный и несъедобный»). - Сейчас мы пойдём гулять в лес. (Дети берут корзинку и под веселую музыку отправляются в «лес». Затем дети выполняют движения соответственно тексту) ^ Дети идут друг за другом. Ищут грузди и волнушки. Белочки скакали, Рыжики срывали. Скачут поскоками, в конце приседают. Лисичка бежала, Легкий бег, в конце срывают грибок. ^ Скакали зайчатки, Прыгают на обеих ногах, в конце Искали опятки останавливаются и приседают оглядываются по сторонам ^ ь проходил - Ходят на внешнем своде Мухомор раздавил. стопы, в конце топают ногой Снова мы идем по Ходьба на месте. лесу. А вокруг — так интересно Потягивания — руки в стороны. Отдохнуть пора, дружок. Мы присядем на пенек. И. Нищева (Педагог обращает внимание детей, что на поляне растет много грибов). - А вы, ребята, запомнили, какие грибы съедобные, а какие несъедобные? - Какие вы знаете съедобные грибы? (Ответы детей) - А какой ядовитый, несъедобный гриб, опасный? (Ответы детей) - Давайте поможем ежу собрать грибы на зиму. (Игра «Собери грибы») - Молодцы хорошо справились с заданием. - Вот мухомор это несъедобный гриб, опасный, давайте растопчем - Нет, нельзя, он нужен другим обитателям леса. - Посмотрите, вот гнездо, там птенцы, возьмём домой? - Нет, нельзя, они могут погибнуть. -Вот сидит жук, греется на солнышке, поймаем его. - Нет, нельзя, он беззащитный, жуков и бабочек надо оберегать. - Вот куча мусора. Что нужно сделать? - Правильно, давайте уберём её. (дети убирают мусор в мешок) - Возьмём спички и разведём костёр, чтобы сжечь мусор. - Нет, нельзя, может начаться пожар. Воспитатель обращает внимание детей, на пенёк под которым живёт ёж. Возьмём ежа домой. - Нет, нельзя. Тут его дом, его детки. Итог (оценка) Ёж благодарит детей: « Молодцы ребята, знаете как нужно вести себяв лесу, я хочу вас угостить вкусными грибами». Поблагодарим ежа. - Спасибо. «Погуляли мы в лесу, Повидали всю красу А теперь пора прощаться В детский садик возвращаться». - Дети, попрощаемся с ежом. Пока. |