Скачать 0.95 Mb.
|
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Армавирская государственная педагогическая академия» Факультет технологии, экономики и дизайна Кафедра информатики и информационных технологий обучения «УТВЕРЖДАЮ» Первый проректор ФГБОУ ВПО «АГПА» ______________И.В. Ткаченко «__»_________________20___г. Учебно-методический комплекс по дисциплине по выбору «Б2.ДВ4» «Основы программирования» Направление подготовки 051000 Профессиональное обучение Профиль подготовки строительство Квалификация (степень) выпускника: Бакалавр Форма обучения: очная Составитель: Козырева Г.Ф. Утверждено на заседании кафедры Протокол №____от «___»_______________2012г. Зав. кафедрой___________________ Армавир, 2012 Обоснование УМК Учебно-методический комплекс по дисциплине по выбору «Основы программирования» разработан в соответствии с требованиями ФГОС ВПО (федеральный или региональный компонент) к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки дипломированного выпускника и предназначен для студентов, обучающихся по направлению «профессиональное обучение». Учебно-методический комплекс дисциплины рекомендован к утверждению учебно-методической комиссией на заседании кафедры________________ «___» от «_____» ___________ 20__ г., протокол № __. Автор (составитель): Козырева Г.Ф. Рецензенты: ______________________________________ ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ Учебно-методический комплекс дисциплины утвержден на заседании Учебно-методической комиссии кафедры ___________________________ (наименование учебного подразделения) «____»_________________ 20___ г. протокол № ____ Председатель УМК __________________/ _________________________ (подпись) Ф.И.О. ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ Учебно-методический комплекс дисциплины согласован с руководителем программы ____________________________________________________ (наименование программы) «____»_________________ 20___ г. Руководитель программы __________________/ _______________________________ (подпись) Ф.И.О. СОДЕРЖАНИЕ I. Пояснительная записка .. II. ^ ………… III. Список рекомендуемой литературы ………………………………………. IV. Рабочая программа дисциплины «Информатика» (очная форма обучения) ………. V. Рабочая учебная программа дисциплины «__» (заочная форма обучения). VI. Материалы по используемым инновационным методам обучения ….. VII.^ …………………………………………………….. VIII. Методические рекомендации по реализации дисциплины в учебно- воспитательном процессе ….................................................................................. IX. ^ …............................................................................................................... X. Практикум XI. Глоссарий XII. Тестовые задания XIII Дидактические материалы 1. ^ Целью преподавания дисциплины по выбору «Основы программирования» является приобретение студентами знаний о значения информационной технологии и вычислительной техники в развитии современного общества; привитие навыков сознательного и рационального использования ЭВМ в своей учебной и профессиональной деятельности. Задачи изучения дисциплины:
Предполагается, что приобретаемых студентами в ходе изучения курса навыков должно хватить для практического использования языка программирования Turbo Pascal в достаточно простых случаях. В частности, студенты должны научиться читать, редактировать, составлять и отлаживать программы. Содержание курса "Основы программирования” составляет лекционный курс и лабораторные занятия. Лекционный курс позволяет изложить необходимый материал и создает теоретическую основу для практической отработки приемов решения задач. Лабораторные занятия проводятся по подгруппам и предусматривают реализацию полученных студентами заданий в виде программ на ЭВМ. В процессе изучения дисциплины должны формироваться следующие компетенции:
По окончании курса студент должен знать:
Студент должен уметь:
Таблица 1. Распределение трудоемкости (в часах) дисциплины
В соответствии с требованиями ФГОС ВПО в результате освоения дисциплин обучающийся должен овладеть комплексом компетенций. Выполнение этого требования проверяется при аттестации образовательной программы, в том числе путём контроля остаточных знаний обучающихся. Таблица 2. Распределение компетенций, формируемых в ходе изучения дисциплины
^ Основная литература
Дополнительная литература
Периодические издания
Интернет-ресурсы
Министерство образования и науки Российской Федерации ФГБОУ ВПО «Армавирская государственная педагогическая академия» Институт прикладной информатики, математики и физики Факультет прикладной информатики и информационных технологий Кафедра информатики и информационных технологий обучения ^ по выбору «Б2.ДВ4» «Основы программирования» Направление подготовки 051000 Профессиональное обучение Профиль подготовки строительство Квалификация (степень) выпускника: Бакалавр Форма обучения: очная Армавир – 2012 г. ^ Составитель: Козырева Галина Федоровна, кандидат педагогических наук, доцент Рабочая программа дисциплины (модуля) утверждена на заседании кафедры информатики и информационных технологий обучения «____»_________________ 20___ г. протокол № ____ Заведующий кафедрой __________________/ Бельченко В.Е./ Рабочая программа дисциплины (модуля) утверждена на заседании Учебно-методической комиссии кафедры информатики и информационных технологий обучения «____»_________________ 20___ г. протокол № ____ Председатель УМК __________________/ ___________________________________ (подпись) Ф.И.О. Рабочая программа дисциплины утверждена на заседании УМС факультета прикладной информатики и информационных технологий «____»_________________ 20___ г. протокол № ____ Председатель УМС ____________/ _______________ (подпись) Ф.И.О. 4.1. Цели освоения дисциплины Главная цель курса - формирование системы понятий, знаний, умений и навыков в области современного программирования, включающего в себя методы проектирования, анализа и создания программных продуктов, основанные на использовании структурного подхода к программированию и аккумулирует последние достижения в области методологии, языков, средств и технологий программирования, отражает прогресс в области развития архитектуры и программного обеспечения компьютеров. Дисциплина “Программирование” призвана обеспечить высокую профессиональную подготовку в области изучения теоретических основ языков программирования высокого уровня, дать студентам представление о возможностях языка программирования Паскаль; показать спектр задач, решаемых с помощью Паскаля. ^ :
^ Дисциплина “Программирование” входит в базовую часть профессионального цикла в соответствии с ФГОС ВПО бакалавриата по направлению 230100.62 "Информатика и вычислительная техника". Учебный материал дисциплины «Программирование» базируется на развитии содержательной линии алгоритмизации и программирования школьного курса информатики, основой которого является освоение учащимися начальных знаний, умений и навыков в области структурного подхода к конструированию алгоритмов и способов их реализации в рамках методов и средств процедурного программирования. Освоение данной дисциплины является необходимой основой для последующего изучения дисциплин по выбору студента и подготовке к итоговой государственной аттестации. ^ Таблица 4. Выписка из учебного плана
Таблица 5. Содержательно-логические связи дисциплины (модуля)
^ Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВПО бакалавриата по направлению 230100.62 "Информатика и вычислительная техника" общекультурных (ОК): ОК-12:имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией ^ ПК-2: осваивать методики использования программных средств для решения практических задач ПК-3: разрабатывать интерфейсы "человек - электронно-вычислительная машина" По окончании курса студент должен знать:
Студент должен уметь:
^ Таблица 6. Содержание дисциплины
|
![]() | Учебно-методический комплекс по дисциплине по выбору « дв4» «Основы программирования» «Основы программирования» разработан в соответствии с требованиями фгос впо (федеральный или региональный компонент) к обязательному... | ![]() | Учебно-методический комплекс по дисциплине по выбору « дв4» «Основы программирования» «Основы программирования» разработан в соответствии с требованиями фгос впо (федеральный или региональный компонент) к обязательному... |
![]() | Учебно-методический комплекс по дисциплине по выбору « дв4» «Основы программирования» «Основы программирования» разработан в соответствии с требованиями фгос впо (федеральный или региональный компонент) к обязательному... | ![]() | Учебно-методический комплекс курс по выбору по дисциплине « дв4» Учебно-методический комплекс по дисциплине " Технические и аудиовизуальные средства обучения" |
![]() | Учебно-методический комплекс по дисциплине по выбору «основы логического... Основная задача курса заключается в том, чтобы дать студентам представления о возможностях декларативных языков программирования,... | ![]() | Учебно-методический комплекс по дисциплине по выбору Б3 Учебно-методический комплекс по дисциплине «Логическое программирование» разработан в соответствии с требованиями фгос впо к обязательному... |
![]() | Учебно-методический комплекс по дисциплине « дв4» Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ![]() | Учебно-методический комплекс по дисциплине по выбору «введение в... Основная задача курса заключается в том, чтобы дать студентам представления о возможностях декларативных языков программирования,... |
![]() | Учебно-методический комплекс по дисциплине по выбору «введение в... Основная задача курса заключается в том, чтобы дать студентам представления о возможностях декларативных языков программирования,... | ![]() | Учебно-методический комплекс по дисциплине «Практикум решения задач... Изучение курса опирается на полный цикл базовых знаний по дисциплинам «Основы программирования» и «Программирование», включающий... |