Об использовании технологий дистанционного обучения мбоу «Большеколпанская средняя общеобразовательная школа»




Скачать 81.19 Kb.
НазваниеОб использовании технологий дистанционного обучения мбоу «Большеколпанская средняя общеобразовательная школа»
Дата публикации12.02.2014
Размер81.19 Kb.
ТипДокументы
shkolnie.ru > Информатика > Документы

Приложение № 1

Утверждено


Приказом от

24.03.2011 г. № 32

Рассмотрено педсоветом ОУ

от 24.03.11 г. протокол № 2


ПОЛОЖЕНИЕ



об использовании технологий

дистанционного обучения

МБОУ «Большеколпанская средняя общеобразовательная школа»

1.Общие положения


1.1. Настоящее Положение определяет общий порядок, назначение, принципы построения и структуру организации дистанционного обучения в МБОУ «Большеколпанская СОШ»

1.2 Получение дополнительного образования в форме дистанционного обучения осуществляется на основании Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании" (в редакции Федерального закона от 08.11.2010 N 293- ФЗ, вступившим в силу 01.01.2011) Приказа Минобрнауки РФ от 06. 05. 2005 N 137, Устава школы, с целью наиболее полного удовлетворения потребностей граждан Российской Федерации в области образования в рамках региональной целевой Программы информатизации образования. Целью организации дистанционного обучения является создание условий, обеспечивающих равный доступ к полноценному общему образованию разным категориям обучающихся Ленинградской области в соответствии с их способностями, индивидуальными наклонностями и потребностями посредством внедрения технологий дистанционного обучения.
^

2. Особенности учебного процесса


2.1 Образовательный процесс, реализуемый в дистанционной форме, предусматривает значительную долю самостоятельных занятий обучающихся, индивидуальный режим посещения занятий; методическое и дидактическое обеспечение этого процесса со стороны школы, а также регулярный систематический контроль и учет знаний обучающихся. Дистанционная форма обучения при необходимости может реализовываться комплексно с традиционной, семейной и другими, предусмотренными законом РФ «Об образовании» формами его получения и направлен на удовлетворение образовательных потребностей в профильном обучении учащихся старшей школы;
2.2 Обучение в дистанционной форме осуществляется как по отдельным предметам и курсам, включенным в учебный план школы, так и по всему комплексу предметов учебного плана. Выбор предметов изучения осуществляется педагогами, совершеннолетними учащимися или родителями (лицами, их заменяющими) несовершеннолетних учащихся по согласованию со школой.

2.3 Дистанционная форма обучения при необходимости может реализовываться комплексно с традиционной, семейной и другими, предусмотренными законом РФ «Об образовании» формами его получения.
^

3. Основные задачи и педагогические основы дистанционного обучения.


3.1 В центре дистанционного обучения лежит самостоятельная познавательная деятельность обучаемого.

3.2 Учение, самостоятельное приобретение и применение знаний является потребностью современного человека на протяжении всей его сознательной жизни в условиях постиндустриального, информационного общества.

3.3 Дистанционное обучение является гибкой системой, позволяющей приобретать знания там и тогда, где и когда это удобно обучающемуся. При этом важно, чтобы обучающийся не только овладел определенной суммой знаний, но и научился самостоятельно их приобретать, работать с информацией, овладел способами познавательной деятельности, которые в дальнейшем мог бы применять в условиях непрерывного самообразования.

3.4 Самостоятельное приобретение знаний не должно носить пассивный характер, напротив, обучающийся с самого начала должен быть вовлечен в активную познавательную деятельность, не ограничивающуюся овладением знаниями, но непременно предусматривающую их применение для решения разнообразных проблем своей практической деятельности. В ходе такого обучения, обучаемые должны уметь (научиться) приобретать и применять знания, искать и находить нужные для них средства обучения и источники информации, уметь работать с этой информацией. Гипертекстовые мультимедийные возможности дистанционного курса позволяют слушателям искать нужную информацию и осуществлять пооперационный контроль.

3.5 Дистанционное обучение, индивидуализированное по своей сути, не должно вместе с тем исключать возможности коммуникации не только с преподавателем, но и с другими обучаемыми, сотрудничества в процессе разного рода познавательной и творческой деятельности. Проблемы социализации весьма актуальны при обучении.

3.6 Система контроля за усвоением знаний и способами познавательной деятельности, способностью, умением применять полученные знания на практике, в различных проблемных ситуациях должна строиться как на основе оперативной обратной связи, так и отсроченного контроля.
^

4. Организация дистанционного обучения.


    1. В организации дистанционного обучения на базе компьютерных телекоммуникаций участвуют: координаторы дистанционных курсов, обучаемые, преподаватели, помощник тьютора.

    2. Дистанционное обучение проводится на основе существующих для этой цели специальных программ, соответствующих утвержденным требованиям.

    3. Зачисление желающих получить образование в дистанционной форме в школу производится приказом директора школы на основании заявления совершеннолетнего лица или родителей (лиц, их заменяющих) несовершеннолетнего лица после заключения ими договора со школой о получении образования в дистанционной форме, определяющего класс (год) обучения, перечень выбранных для изучения предметов учебного плана, периодичность и формы представляемых обучающимся в школу самостоятельных работ, а также периодичность и формы промежуточного и итогового контроля знаний; при оказании дополнительных платных образовательных услуг - условия и порядок их оказания школой и способ и периодичность их оплаты обучающимся или его родителями (лицами, их заменяющими).

    4. Каждому учащемуся предоставляется рабочее место в компьютерном классе и время согласно расписанию проведения занятий по дистанционным курсам профильной направленности.

    5. Контроль посещаемости и процесса обучения осуществляет ответственный по ДО , имеющий соответствующие документы об освоении образовательной программы повышения квалификации «Помощник тьютора» , назначенный приказом директора школы.

    6. Учителя- предметники, сопровождающие обучение учащихся по выбранным курсам должны иметь документ об усвоении образовательной программы повышения квалификации «Дистанционные образовательные технологии в практике»

    7. Координаторы дистанционных курсов( ответственный за ДО) назначаются директором из числа педагогов, работающих в школе.

    8. Преподаватель, осуществляющий непосредственное общение между обучаемыми при ДО, работает в соответствии с тарификационной нагрузкой. Общение обучаемых с преподавателем производится с использованием: рассылки материалов по компьютерным сетям (E-mail, компьютерные конференции или доски объявлений); дискуссий в режиме on-line с использованием компьютерных сетей (обмен письменными сообщениями); электронных материалов ( электронные учебники);

    9. Основанием для зачисления на дистанционное обучение являются:

  • личное заявление обучающегося;

  • заявление родителей обучающегося (для учащихся 5 – 9,11 классов);

  • анкета содержащая сведения об обучающихся (для регистрации на сервере ДО, присвоение индивидуального пароля и логина, установление контакта);

  • наличие учителей – предметников, обученных по программе «Помощник тьютора» (для разработки индивидуального образовательного маршрута учащегося, осваивающего учебный предмет с использованием ДОТ);

  • установление контакта с тьютором.
^

5 Функции и права участников дистанционного обучения


5.1 Обучающиеся в дистанционной форме имеют все права и несут все обязанности, предусмотренные законом Российской Федерации «Об образовании» № 12-ФЗ от 13.01.96 г., наравне с учащимися других форм обучения, могут принимать участие во всех проводимых школой учебных, познавательных, развивающих, культурных и, спортивных мероприятиях: уроках, консультациях, семинарах, в т.ч. выездных зачетах, экзаменах, в т.ч. единых с ВУЗами, конференциях, экспедициях, походах, викторинах, чемпионатах и других мероприятиях, организуемых и (или) проводимых школой.

    1. Ответственный за ДО собирает и распространяет информацию о дистанционных курсах для учащихся, ведет документацию и участвует в организации и контроле условий обучения.

    2. Преподаватель ведет обучение, проводит промежуточный контроль знаний и выставляет оценку за курс по результатам комплексного испытания, занимается подготовкой упражнений и конкурсных заданий, редактированием рассылаемых материалов, оперативной перепиской. Несет ответственность за организацию учебного процесса. Каждому преподавателю выделяется электронный адрес, и организуется рабочее место для ведения «электронного офиса».

    3. Тьютор оказывает помощь учащимся и преподавателям по вопросам пользования компьютерными программами необходимыми для ДО.
^

6. Порядок прекращения обучения в дистанционной форме


    1. Прекращение обучения учащегося и педагога в дистанционной форме производится приказом директора школы после расторжения договора о получении образования в дистанционной форме или истечения срока его действия. Причиной расторжения договора могут являться заявление совершеннолетнего лица или родителей (лиц, их заменяющих) несовершеннолетнего лица.
^

7. Структура занятия при ДО


    1. Занятия в форме дистанционного обучения могут включать следующую деятельность учащихся:

  • прочтение обучающимся полученных от учителя методических материалов (с тренировочными упражнениями, выполняемых на рекомендуемых программах);

  • ответы на вопросы контрольных заданий и упражнений по каждому занятию;

  • подготовка реферата (сочинения, индивидуального проекта, творческой работы и др.) при завершении каждой или отдельной тем;

  • публикации и рецензии в телеконференциях;

  • общение с другими курсантами и консультации с преподавателем с помощью телекоммуникационных средств.

  • Поиск информационных источников необходимых для выполнения заданий.
^

8. Плановая и организационная документация курса


    1. Документация обучаемого

      1. Каждому учащемуся на время обучения выделяется электронный адрес на сервере школы

      2. На каждое полученное письмо от преподавателя обучаемый обязан откликнуться - это считается "посещением" занятия, если проводить аналогию с очным обучением.

      3. Электронную переписку с преподавателем необходимо хранить до окончания курса - это своего рода отчетные материалы по курсу.

    2. Документация преподавателя

      1. Каждому преподавателю выделяется электронный адрес, и организуется рабочее место для ведения «электронного офиса» на сервере.

      2. В состав «электронного офиса входят следующие разделы: цели курса и его авторы, руководство по изучению данного курса ДО, план изучения, план проведения консультаций (групповых дискуссий, обмена мнениями), график передачи отчетных материалов, список рекомендуемых информационных материалов, электронный журнал.
^

9. Необходимые условия для обучения дистанционно.


    1. Наличие компьютера, включенного в локальную сеть школы (с обязательным посещением компьютерного класса школы) модема и телефонной линии

    2. Минимальные навыки по работе с приложениями Office и в сети (уметь работать с электронной почтой и гипертекстом WWW-страничек) вам необходимо.
^

10. Оплата работы преподавателя.


Оплата работы производится согласно тарифной сетки преподавателя.

11.Ответственность 11.1 Обучающиеся в дистанционной форме имеют все права и несут все обязанности, предусмотренные законом Российской Федерации «Об образовании» ст.32 п.2 п. 5) Уставом школы.

11.2 Ответственность за несвоевременное или некачественное предоставление услуги получения дополнительного образования в форме обучения по дистанционным курсам несет ответственный за дистанционное обучение и ответственный по информатизации ОУ.

11.3 Ответственность за нарушение работоспособности Интернет и вследствие нереализованных качественно услуг по ДО предусмотрено соответствующим договором с провайдером, предоставляющим канал связи и действующим законодательством РФ.

Срок действия:

Не ограничен, при изменении нормативно-правовой базы, регулирующей действие данного положения, вносятся изменения в установленном законом порядке.

Похожие:

Об использовании технологий дистанционного обучения мбоу «Большеколпанская средняя общеобразовательная школа» iconРасписание переводной аттестации учащихся 2-4 классов мбоу «Большеколпанская...
Мбоу «Большеколпанская средняя общеобразовательная школа» в 2011-2012учебном году
Об использовании технологий дистанционного обучения мбоу «Большеколпанская средняя общеобразовательная школа» iconПриказом мбоу «Большеколпанская сош»
Письмом министерства образования РФ от 10. 09. 1999 г. №22-06-874 «Об обеспечении инспекционно-контрольной деятельности», Уставом...
Об использовании технологий дистанционного обучения мбоу «Большеколпанская средняя общеобразовательная школа» iconДоклад   директора мбоу «Большеколпанская сош»
С целью обеспечения качественного образования школьников на основе реализации концепции модернизации образования в условиях сельской...
Об использовании технологий дистанционного обучения мбоу «Большеколпанская средняя общеобразовательная школа» iconО дистанционном обучении в мбоу «Сиверская средняя общеобразовательная школа №3»
Главными целями дистанционного обучения как важной составляющей в системе беспрерывного образования являются
Об использовании технологий дистанционного обучения мбоу «Большеколпанская средняя общеобразовательная школа» iconПриказ 30. 01. 2014 г. №37/1/од г. Сосновый Бор Об утверждении Порядка...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №7» (мбоу «Средняя общеобразовательная...
Об использовании технологий дистанционного обучения мбоу «Большеколпанская средняя общеобразовательная школа» iconО порядке утверждения и хранения экзаменационных материалов мбоу...
«Положение о промежуточной аттестации обучающихся» и Годового календарного учебного графика
Об использовании технологий дистанционного обучения мбоу «Большеколпанская средняя общеобразовательная школа» iconОбразовательная программа основного общего образования мбоу "Большеколпанская...
Программа предназначена для учащихся, освоивших образовательную
Об использовании технологий дистанционного обучения мбоу «Большеколпанская средняя общеобразовательная школа» iconОб электронном дневнике мбоу «Большеколпанская средняя общеобразовательная...
Электронным дневником называется комплекс программных средств, включающий базу данных и средства доступа к ней
Об использовании технологий дистанционного обучения мбоу «Большеколпанская средняя общеобразовательная школа» iconПоложение об использовании технологий дистанционного обучения
Федеральный Закон Российской Федерации №3266-1 «Об образовании» в редакции от 21. 07. 07
Об использовании технологий дистанционного обучения мбоу «Большеколпанская средняя общеобразовательная школа» iconДоклад за 2010-2011 учебный год директора мбоу «средняя общеобразовательная школа №63»
Мбоу «средняя общеобразовательная школа №63» центрального района города барнаула алтайского края
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница