Тема: «Мой дом природа»




Скачать 131.53 Kb.
НазваниеТема: «Мой дом природа»
Дата публикации29.06.2013
Размер131.53 Kb.
ТипКонспект
shkolnie.ru > География > Конспект
Конспект

Непосредственно образовательной деятельности
(коммуникация)
Тема: «Мой дом природа»

Подготовительная к школе группа

Подготовила:

Бирюк С. И.

Воспитатель I

квалификационной категории

МБДОУ № 10

г. Оренбург 2013
Тема: «Мой дом – природа»

Цель: обобщить и систематизировать знания детей о природе.

Задачи:

Образовательные: Закреплять знания детей о природе живой – не живой. Учить анализировать поведение людей в природе.

Развивающие: Развивать умение подбирать слова определения, согласовывать с существительным. Обогащать и активизировать словарь детей. Развивать внимание, память, творческие способности.

Воспитательные: Воспитывать добрые отношения к природе. Закреплять представление о том, что в природе все взаимосвязано.

^ Работа над словарем: Пано, смешанный лес, березовая роща, сосновый бор, дубовая роща, дубрава, охранять, берчь лес.

Приемы руководства деятельностью детей:

1.Приемы постановки целей и мотивация деятельности детей: выложить пано леса, комментирование.

2.Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: беседа, создание развивающей среды, создание проблемной ситуации, анализ и выводы.

3.Приемы организации практической деятельности детей: показ иллюстраций по ОБЖ «Правила поведения в лесу», анализирование поведения людей на иллюстрации, продуктивная деятельность (придумать и нарисовать новые знаки, которые будут помогать охранять нашу природу).

4.Приемы поддержания интереса у детей: физкультурная пауза, аудиозапись, чередование видов детской деятельности.

5.Приемы оценки и самооценки: совместное с педагогом и детьми определение качества продуктивной детской деятельности, взаимопомощь детей.

^ Создание среды для организации и проведения НОД:

Демонстрационный: письмо пано леса, иллюстрации из серии по ОБЖ «Правила поведения в лесу», аудиозапись, фотоаппарат.

Раздаточный: картинки с изображениемживотных, птиц, насекомых, ягод, деревьев, грибов, солнца, облаков, фломастеры красного и черного цвета, белая бумага для рисования, фишки красного и зеленого цвета.

^ Виды детской деятельности в НОД:

Игровая

Коммуникативная

Познавательно - исследовательская

Трудовая

Продуктивная

Музыкально-художественная

^ Планируемые результаты:

- умение детей действовать самостоятельно

- проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками;

-воспитание нравственных качеств;

- умение воспитанников решать интелектуальные и личностные задачи;

- формирование универсальных предпосылок к учебной деятельности;

- расширение и активация словарного запаса.

Критерии оценки деятельности детей в НОД:

1.Активность

2.Самостоятельность

3.Взаимодействие со сверстниками и взрослым

4.Сопереживание

5.Эмоциональность

7.Самооценка

Интеграция образовательных областей:

Области

Интеграция

Решаемые задачи

Познание

Беседа о живой и неживой природе, уточнение, что растет в лесу, кто живет в лесу. Рассматривание иллюстрации из серии «Правила поведения в лесу». Пано леса.




Социализация

Практические действия с пано леса, со знаками.

Приучать решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту, применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем), поставленных как взрослым так и им самим.

Коммуникация

Беседа, коммуникативная игра

Воспитывать самостоятельность в речевом общении с окружающими. Обогащать словарный запас детей. Соблюдать элементарные общепринятые нормы и правила поведения (в природе).


Художественное творчество

Рассматривание иллюстрации из серии ОБЖ «Правила поведения в лесу», придумывание и изображение на бумаге новых знаков о природе. Заселение пано леса его обитателями (живой – не живой природой)

Развивать у детей творческие способности, воображение и индивидуальное самовыражение.


Физическая культура

Физкультминутка

«Прогулка в лес»

Укрепление мышц ног и рук, развитие координации движений.

Труд

Самостоятельное рисование знаков

Формирование самостоятельности, воспитывать нравственные качества: взаимопомощь, бережное отношение к результатам своего труда и труда взрослых.

Безопасность




Воспитывать бережное отношение к результатам труда

Здоровье

Осанка детей

Соблюдать элементарные правила здорового образа жизни, следить за осанкой

Музыка




Воспитывать эмоциональное реагирование на музыкальное произведение

Чтение художественной литературы

Рассказывание стихотворения Л. Данеко «Вот на земле огромный дом»






План НОД

1.Вводная часть: 5 минут

Создание проблемной ситуации

Создание мотива для деятельности детей

Определение цели

Анализ, обследование, выводы

2.Основная часть: 22 минуты

Показ, комментирование, дискуссия

Планирование

Физкльтурная пауза

Гимнастика для глаз

Выполнение заданий

3.^ Заключительная часть: 3 минуты

Оценка деятельности детей и самооценка

Подведение итогов в НОД

Длительность НОД: 30 минут

Ход непосредственно образовательной деятельности



Части НОД

Содержание

Области

1.^ Вводная часть.

Создание проблемной ситуации.

Определение цели.

Анализ обследование, выводы.

Здравствуй солнце золотое

Зравствуй небо голубое

^ Здравствуй вольный ветерок

Здравствуй маленький цветок

Мы живем в родном краю

Я тебя приветствую.

Дети садятся на стульчики. Под космическую музыку в группу влетает письмо. Воспитатель с детьми рассматривают и читают письмо.

Письмо

^ Здравствуйте, уважаемые жители планеты Земля, мы жители планеты Марс, слышали, что на планете Земля есть природа. Расскажите нам, что это такое?

Ждем ответа, Марсиане.

Воспитатель: Ребята, вы можете помочь марсианам?

Дети: Да!

Воспитатель: А как мы поможем? Может мы сначала расскажем о природе, а потом напишем письмо и отправим его. Вы согласны?

Дети: Да!


Коммуникация

Социализация


2.^ Основная часть:

Показ, комментирование, Дискуссия

Планирование

Физкльтурная пауза

Гимнастика для глаз

Выполнение заданий


Воспитатель: Тогда, вспомните пожалуйста какая бывает природа?

^ Дети: Живая и не живая природа.

Воспитатель: Что относится к неживой природе?

Дети: Солнце, воздух, вода, небо, земля, снег, дождь, луна, ветер, камни, горы.

Воспитатель: Хорошо. Что относиться к живой природе?

^ Дети: Деревья, цветы, ягоды, кусты, грибы, растения, овощи, фрукты, люди, звери, питцы, насекомые, рыбы.

Воспитатель: Умнички. Вспомните пожалуйста признаки живого организма.

^ Дети: Растет, питается, размножается, дышит, передвигается.

Воспитатель: Что вы можете сказать про лес? Лес – это какая природа?

Дети: Лес – это живая и не живая природа.

Воспитатель: Приглашаю всех на прогулку в лес.

Физминутка: «Прогулка в лес»

1.Мы по лесу гуляем

За природой наблюдаем

Вверх на солнце посмотрели

И их лучики согрели (рукаи вверх, ладошками вращаем)

2.Бабочки летали, крыльями махали (легкий бег, имитация бабочки)

3.Посмотрите вниз, друзья!

Вот бегут муравьи!

Посчитаем их мы

1, 2, 3, 4, 5 убежали все опять (наклоны вперед)

4.Раз присели, два присели

В ладошках ландыши запели (приседания)

5.Вправо звон – динь-дон!

Влево звон – динь-дон! (наклоны вправо, влево с хлопками)

6.Мы листочи приподняли

В ладошки ягоды собрали (присели, собирают ягоды)

7.Ах, как ягоды вкусны

Хорошо мы погуляли

И немножечко устали (садятся на стульчики)

Воспитатель: Отдахнули в лесу. Давайте с вами поиграем в игру «Засели лес»

На столе лежат разные картинки, вы должны вспомнить, что растет в лесу и кто живет в лесу. Выбрать картинки и прикрепить на пано.

^ Дети выполняют задание

Воспитатель: Вы закончили, давайте теперь вместе посмотрим на наш лес. Что растет в лесу?

Дети: Деревья!

Воспитатель: Какие? Назовите их.

Дети: Дуб, береза, клен, сосна, ель, осина.

Воспитатель: Что еще растет в лесу?

Дети: Грибы!

Воспитатель: Какие грибы?

Дети: Грузди, лисички, опята, мухаморы, волнушки, подберезовики.

Воспитатель: Молодцы! Я еще вижу в лесу растут ягоды. Как они называются?

^ Дети: Малина, земляника, черника, голубика, брусника.

Воспитатель: А кто живет в лесу?

Дети: Звери.

Воспитатель: Назовите диких животных.

Дети: Волк, лиса, лось, кабан, белка, заяц, еж, медведь!

Воспитатель: Какие птицы прилетели к нам в лес?

^ Дети: Кукушка, сова, глухарь, сорока, тетерев, филин, поползень, дятел, дикие утки.

Воспитатель: А это кто?

Дети: Насекомые.

Воспитатель: Познакомьте нас с ними!

Дети: Кузнечик, комары, жуки, божья коровка, мухи, пауки, осы.

Воспитатель: Ребята, вы сказали, что лес – это еще и неживая природа. А в нашем лесу она есть?

^ Дети: Да, это солнце, небо, облака, земля, вода, воздух, камни, ветер.

Воспитатель: Какой хороший лес у нас получился. А может мы с вами поиграем в игру «Каким бывает лес»?

^ Дети: Да

Воспитатель: Вам нужно придумать к слову лес, слова определения, которые отвечают на вопрос какой? Лес какой?

Дети: Лес весенний, хвойный, грибной, лиственный, волшебный, таинственный, загадочный, нарядный, дремучий, смешанный.

Воспитатель: Ребята, а как вы понимаете смешанный лес. Это что за лес?

^ Дети: В смешанном лесу растут разные деревья.

Воспитатель: Молодцы. А если в лесу растут только дубы? Как будет называться этот лес?

Дети: Дубовым.

Воспитатель: Этот лес можно назвать дубовая роща, дубрава. А если в лесу растут только березы?

^ Дети: Это будет березовая роща.

Воспитатель: Хорошо. В нашей оренбургской области в Бузулуке тоже есть лес в котором растут, кто знает какие деревья?

^ Дети: Сосны

Воспитатель: Так как называнется этот лес?

Дети: Сосновый бор.

Воспитатель: Отлично. Справились с заданиями. Наши глазки помоему тожет устали, давайте сделаем зарядку для глаз.

^ Звучит аудиозапись «Звуки леса», дети слушают.

Воспитатель: Ребята, что вы слышали в лесу?

Дети: Птицы поют, листочки шелестят, шум воды, дятел стучит по дереву, мухи жужжат.

Воспитатель: Хорошо. А представте себе, что этой весной в лес не прилетели птицы. Как вы думаете, что будет тогда с лесом?

Дети: Насекомых будет много, потому что их не кому будет кушать. Насекомые съедят лес, лес погибнет, а вместе с лесом погибнут или уйдут звери.

Воспитатель: Почему вы так думаете?

Дети: Потому что в природе все взаимосвязано.

Воспитатели: Умнички. Послушайте стихотворение о лесе.

^ Ребенок читает стихотворение Л. Дайнеко

Вот на земле огромный дом

Под крышей голубой

Живут в нем солнце, дождь и гром,

Лес и морской прибой,

Живут в нем птицы и цветы

Веселый звон ручья

Живешь в том доме светлом ты

И все твои друзья.

Куда б дороги ни вели

Всегда ты будешь в енм

Природаю родной Земли

Зовется этот дом.

Воспитатель: Ребята, можно ли сказать, что наш дом природа.

^ Дети: Да, потому что мы все живем в природе.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что наша природа находится в опасности. Люди часто незадумываются о том, как легко они могут нанести вред природе и ее обитателям. А вы знаете как нужно себя вести в лесу?

^ Дети: Да!

Воспитатель: Хотите поиграть в игру «Можно – нельзя». Я буду вам показывать картинки, а вы будете анализировать поведения людей и поднимать фишки (зеленую в знак одобрени поступка, красную – осуждая его).

^ Проводится игра

Воспитатель: Очень хорошо справились, объяснили почему этого нельзя делать. Ребята, как вы думаете мы сможем тоже помочь природе? Может мы с вами придумаем знаки, которые будут предупреждать людей не делать плохие поступки.

^ Дети: Да!

Воспитатель: Подумайте и нарисуйте знаки предупреждающие нельзя…..

Дети выполняют задание. Показывают и объясняют, что он означает.

Познание

Коммуникация

Художественное творчество

Здоровье

Музыка

Физическая культура

Безопасность

Социализация

Чтение художественной литературы


3.^ Заключительная часть:

Оценка деятельности детей и самооценка

Подведение итогов в НОД


Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы сегодня хорошо поработали. Давайте вспомним, что мы снгодня получили?

^ Дети: Письмо

Воспитатель: О чем говорилось в письме?

Дети: Марсиане просили рассказать о природе.

Воспитатель: Мы справились с заданиями?

Дети: Да!

Воспитатель: Что мы делали?

Дети: Мы выложили пано леса.

Воспитатель: Мы его сфотографируем и напишем письмо, затем все отправим с космонавтами на планету Марс.

Вы сегодня очень постарались, были очень дружными, помогали друг другу, были внимательными. А как вы думаете кто из вас сегодня больше всех старался? А кто меньше? Почему?

Ответы детей.


Коммуникация



Конспект

непосредственно образовательной деятельности
(познание)

Тема: «В поисках пиратских сокровищ»
Подготовительная к школе группа

Подготовила:

Марданова Н.Н.

Воспитатель II

квалификационной категории

МБДОУ № 10

г.Оренбург – 2013

Похожие:

Тема: «Мой дом природа» iconИгра путешествие по го для 1-2 классов «Будь самостоятельным, но осторожным и внимательным»
Оборудование: иллюстрации к сказкам; книжки-малышки «Памятки» по количеству детей; рисунки учащихся на темы «Мой дом», «Моя улица»;...
Тема: «Мой дом природа» iconКлассный час на тему «Мой дом моя крепость»
Мы начинаем наш классный час на тему «Мой дом моя крепость». И начинаем мы его с песни «Родительский дом» (на фоне фотографии на...
Тема: «Мой дом природа» iconТема: «Мой дом»
Обсудить правила поведения в опасных ситуациях дома и при контактах с незнакомыми людьми
Тема: «Мой дом природа» iconПроект «природа твой дом. Береги его!» В XVI региональном конкурсе...
Природа твой дом. Береги его! Детская художественная школа приняла решение участвовать в данном конкурсе. Стали все чаще касаться...
Тема: «Мой дом природа» iconТворческий конкурс «Телевизор мой друг, телевизор мой враг» Литературное...
Кем он нам приходится: друг или враг? И я обратилась к разным источникам информации к книгам и к компьютеру. С одной стороны именно...
Тема: «Мой дом природа» iconКонспект урока русского языка в 8 классе Тема: «Сочинение рассуждение...
Оборудование: таблички с терминами эссе, эпитет, метафора, распечатанный текст, презентация фотографий на тему: «Село Семеновка....
Тема: «Мой дом природа» iconУрок-концерт Тема: Родная природа в стихотворениях русских поэтов 19 века. Лирика
Вступительное слово учителя (мп с. 293, стих. Ф. И. Тютчева «Не то, что мните вы, природа…») Слайд 1
Тема: «Мой дом природа» iconЛитература Красноярского края 0,5/17 Примерная программа для 5-8...
Примерная программа комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»
Тема: «Мой дом природа» iconТема: Мой дом моя крепость
Цель: выйдя за рамки курса химии, вовлечь учащихся к творческим исследованиям по решению проблемы: «Раскрыть экологические «секреты»...
Тема: «Мой дом природа» iconУрок окружающего мира в 1 классе. Тема: «Живая природа. Животные»
Цель: дифференцировать понятие «живая природа» от понятия «растения» и «животные»
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница