Скачать 157.9 Kb.
|
Проект по контролю СПИД в Центральной Азии Региональный обучающий курс по Снижению вреда, связанного с потреблением наркотиков МОТИВАЦИОННОЕ ИНТЕРВЬЮИРОВАНИЕОбразовательный модульпо обучению тренеровБишкек-2007 Авторский коллектив: Редактор Т.Асанов, консультант по поддержке Регионального обучающего курса по Снижению вреда, связанного с инъекционным потреблением наркотиков, психиатр, канд.мед.наук Члены Региональной рабочей группы по разработке образовательных модулей:
Выражение признательности РРГ по разработке образовательных модулей выражает признательность за предоставленные материалы:
Аббревиатура
Оглавление
^ Настоящий модуль разработан в рамках Проекта по Контролю СПИД в Центральной Азии (Central Asian AIDS Project или CAAP), финансируемого Всемирным Банком и Департаментом международного развития Великобритании. Модуль является результатом деятельности Региональной Группы экспертов в области Снижения Вреда и предназначен для использования тренерами Регионального Образовательного Курса по Снижению Вреда, созданного в г.Бишкек. При разработке модуля были использованы материалы партнерских организаций, источники, доступные из Интернета, а также других источников. ^ Первые программы Снижения вреда (СВ) в странах Центральной Азии были внедрены в конце 90-х годов прошлого столетия и в настоящее время являются важной частью работы среди инъекционных потребителей наркотиков в отношении профилактики ВИЧ/СПИДа. Однако, к сожалению, в регионе отсутствует налаженная система подготовки квалифицированных специалистов для работы в профилактических программах по ВИЧ/СПИДу среди потребителей наркотиков. Существующая практика подготовки и повышения квалификации кадров для программ СВ ограничивается «внутренним» обучением в рамках реализуемых проектов по СВ или обучением в рамках международных проектов по СВ. В обоих случаях образовательные программы по СВ не интегрированы в существующие национальные системы постдипломной и непрерывной подготовки специалистов и не прошли согласования или утверждения в Министерствах образования и здравоохранения Центральноазиатских стран, что ограничивает их возможности и доступность для широкого круга работников, занятых в этой сфере. ^ Целью настоящего модуля является содействие повышению квалификации тренеров, работающих в сфере подготовки специалистов для программ Снижения вреда, связанного с потреблением наркотиков. ^ В задачи модуля входят:
^ Модуль содержит базовую информацию по теории и практике Снижения Вреда, которая в дальнейшем может быть расширена и дополнена в соответствии с потребностями РОКСВ. Модуль содержит в виде приложений следующие, необходимые для проведения тренингов по СВ, материалы:
Все материалы модуля содержатся в CD диске, который предназначен для раздачи участникам РОКСВ в качестве раздаточного материала. ^ Каждый модуль рассчитан на один или половину учебного дня в качестве материала для самостоятельной тренинговой сессии или тренингов ой сессии в составе многодневного тренинга с использованием всего комплекта модулей или их части. Формы занятий и материалы модуля
Оборудование и материалы
Программа модуля: Мотивационное интервьюирование
Учебный план Разминка «Дождик» Метод- игра-разминка Время- 10 мин. Материалы
^ Метод- лекция Время- 40 мин. Цель занятия. Повышение уровня информированности об истоках, целях и сущности мотивационного интервьюирования. Основные положения темы
Техническое оснащение
Материалы
Занятие 2. Тема: «Советы» Метод- работа в парах, обсуждение Время- 55 мин. Цель занятия. Закрепление на практике теоретической информации о возможностях и ограничениях мотивационного интервьюирования Материалы
Занятие 3. Тема: «Аналогия» Метод- ролевая игра Время- 15 мин. Цель занятия. Позволить участникам через собственный игровой опыт понять процесс изменения поведения Техническое оснащение
Материалы
Разминка «Лавата» Метод- игра-разминка Время- 10 мин. Материалы
^ Метод- лекция Время- 10 мин. Цель занятия. Повысить уровень осведомленности участников о процессе изменения поведения и особенностях каждой стадии, а также достижение понимания того, что успех работы с наркозависимыми во многом зависит от установок специалиста. Основные положения темы
Техническое оснащение
Материалы
Занятие 5. Тема: «Айкидо» Метод- ролевая игра Время- 10 мин. Цель занятия. Предоставление участникам возможности через собственный игровой опыт понять, что такое сопротивление Материалы
^ Метод- лекция Время- 15 мин. Цель занятия. Предоставление участникам информации о причинах и проявлениях сопротивления, а также возможности понять, что сопротивление часто провоцируется самими консультантами. Основные положения темы
Техническое оснащение
Материалы
Занятие 7. Тема: Причины сопротивления Метод- мозговой штурм Время- 10 мин. Цель занятия- предоставление участникам возможности подумать над тем, по каким причинам нам может сопротивляться человек. Техническое оснащение
Материалы
Занятие 8. Тема: Три источника сопротивления Метод- лекция Время- 20 мин. Цель занятия- ознакомление участников с факторами, вызывающими сопротивление при проведении мотивационного интервьюирования Основные положения темы
Техническое оснащение
Материалы
Занятие 9. Тема: Техника «Отражение» Метод- лекция Время- 15 мин. Цель занятия. Ознакомление с понятием и функциями техники «Отражения» в мотивационном интервьюировании Основные положения темы
Техническое оснащение
Материалы
Занятие 10. Тема: Практикум по технике «Отражение» Метод- работа в парах, обсуждение Время- 25 мин. Цель занятия. Закрепление на практике теоретической информации об отражении. Материалы
Разминка «Регулировщик» Метод- игра-разминка Время- 10 мин. Материалы
Занятие 11. Тема: Техника «Постановка цели» Метод- лекция Время- 15 мин. Цель занятия- ознакомление участников с техникой «Постановка цели» в мотивационном интервьюировании и достижение понимания важности правильной постановки конкретной и измеримой цели в работе с клиентом. Основные пункты для изучения
Техническое оснащение
Материалы
Занятие 12. Тема: Практикум по технике «Постановка целей» Метод- работа в парах Время- 25 мин. Цель занятия. Практическое закрепление теоретической информации о технике постановки целей. Материалы
Разминка «Ревущий мотор» Метод- игра-разминка Время- 5 мин. Материалы
Занятие 13. Тема: Описание техники «Преимущества и потери», связанные с изменением поведения Метод- лекция Время- 10 мин. Цель занятия. Обучение применению техники «преимущества и потерь» в мотивационном интервьюировании Основные пункты для изучения
Техническое оснащение
Материалы
Занятие 14. Тема: Практикум по технике «Преимущества и потери» Метод- работа в парах Время- 30 мин. Цель занятия. Развитие навыков обсуждения с клиентом преимуществ и потерь Материалы
^ Метод- лекция Время- 20 мин. Цель занятия- предоставление участникам информации о процессе и элементах организации процесса мотивационного интервьюирования Основные положения темы
Техническое оснащение
Материалы
Занятие 16. Тема: Мониторинг и оценка эффективности мотивационного интервьюирования Метод- групповая дискуссия Время- 20 мин. Цель занятия- совместная выработка критериев оценки услуг по МИ Техническое оснащение
Материалы
Обратная связь. Подведение итогов дня. (20 мин.) Использованная и рекомендуемая литература
|
![]() | Региональный обучающий курс по Снижению вреда, связанного с потреблением наркотиков Т. Асанов, консультант по поддержке Регионального обучающего курса по Снижению вреда, связанного с инъекционным потреблением наркотиков,... | ![]() | Региональный обучающий курс по Снижению вреда, связанного с потреблением наркотиков Т. Асанов, консультант по поддержке Регионального обучающего курса по Снижению вреда, связанного с инъекционным потреблением наркотиков,... |
![]() | Региональный обучающий курс по Снижению вреда, связанного с потреблением наркотиков Т. Асанов, консультант по поддержке Регионального обучающего курса по Снижению вреда, связанного с инъекционным потреблением наркотиков,... | ![]() | Региональный обучающий курс по Снижению вреда, связанного с потреблением наркотиков Т. Асанов, консультант по поддержке Регионального обучающего курса по Снижению вреда, связанного с инъекционным потреблением наркотиков,... |
![]() | Региональный обучающий курс по Снижению вреда, связанного с потреблением наркотиков Т. Асанов, консультант по поддержке Регионального обучающего курса по Снижению вреда, связанного с инъекционным потреблением наркотиков,... | ![]() | Региональный обучающий курс по Снижению вреда, связанного с потреблением наркотиков Т. Асанов, консультант по поддержке Регионального обучающего курса по Снижению вреда, связанного с инъекционным потреблением наркотиков,... |
![]() | Региональный обучающий курс по Снижению вреда, связанного с потреблением наркотиков Т. Асанов, консультант по поддержке Регионального обучающего курса по Снижению вреда, связанного с инъекционным потреблением наркотиков,... | ![]() | Региональный обучающий курс по Снижению вреда, связанного с потреблением наркотиков Т. Асанов, консультант по поддержке Регионального обучающего курса по Снижению вреда, связанного с инъекционным потреблением наркотиков,... |
![]() | Региональный обучающий курс по Снижению вреда, связанного с потреблением наркотиков Т. Асанов, консультант по поддержке Регионального обучающего курса по Снижению вреда, связанного с инъекционным потреблением наркотиков,... | ![]() | Региональный обучающий курс по Снижению вреда, связанного с потреблением наркотиков Т. Асанов, консультант по поддержке Регионального обучающего курса по Снижению вреда, связанного с инъекционным потреблением наркотиков,... |