Урок тема урока: «Общая характеристика травм. Раны и их доврачебная обработка. Правила бинтования и виды повязок»




Скачать 57.95 Kb.
НазваниеУрок тема урока: «Общая характеристика травм. Раны и их доврачебная обработка. Правила бинтования и виды повязок»
Дата публикации07.07.2013
Размер57.95 Kb.
ТипУрок
shkolnie.ru > Физика > Урок
ГБОУ НПО Профессиональное училище № 19 г. Пыталово

ОТКРЫТЫЙ УРОК

Тема урока: «Общая характеристика травм. Раны и их доврачебная обработка. Правила бинтования и виды повязок».

Тип урока: комбинированный

Количество часов: 2 часа



Преподаватель: Павловская С.В.


Цели урока:

  1. Обучающая:

    • повторить и обобщить знания по ранее изученным темам

    • сформировать теоретические знания учащихся по новой теме «Общая характеристика травм. Раны и их доврачебная обработка. Правила бинтования и виды повязок».

    • Сформировать практические умения и навыки по способам наложения бинтовых повязок на различные анатомические части тела.



  1. Воспитывающая:

    • воспитывать у учащихся такие качества как: взаимопомощь, внимательность, решительность и умение быстро реагировать в сложных ситуациях при необходимости оказать первую помощь пострадавшему.




  1. Развивающая:

    • развивать у учащихся аналитическое и логическое мышление;

    • развивать умение предвидеть опасность, избегать её и в случае необходимости уметь оказать первую помощь.

^ По окончании урока учащиеся должны:

а) знать основные определения по изученной теме, виды ран и способы наложения бинтовых повязок;
б) уметь правильно выполнять наложение повязок на различные части тела.

Оборудование: ПК, проектор, презентация, учебный фильм, раздаточный материал: тесты, карточки, оценочные листы;

Первая доврачебная медицинская помощь: учебник водителя автотранспортных средств категорий «А», «В», «С», «D» / В.Н. Николенко, Г.А. Блувштейн, Г.М. Карнаухов.2006 г.

^ Ход урока

1. Организационный момент.

Проверьте пожалуйста свои рабочие места, все ли готовы к уроку. Кто отсутствует?

У вас на столах лежат оценочные листы (Приложение). Оцените в баллах вашу подготовку к уроку (рабочие тетради, ручки, сообщения) и занесите это в оценочный лист.

Прежде чем приступить к изучению нового материала мне хотелось бы проверить знание вами материала, изученного на предыдущих уроках.

^ 2. Повторение ранее изученного материала

  • Взаимоопрос в парах (слайд 2)

Опросите друг друга по данным вопросам и оцените.

Результаты занесите в оценочные листы.

1.Что такое кровотечение?

2.Виды кровотечений.

3. Характеристика артериального и венозного кровотечения.

4.Способы остановки кровотечений.

5. Правила наложения жгута. Закрутки.

6. Приёмы первой помощи при кровотечении из носа, ушей.

  • Самостоятельная работа

Выполни тест по теме: «Правила оказания первой помощи при кровотечениях». (Приложение)

Проверьте себя и оцените, отметку занесите в оценочный лист (Слайд 4 )

^ 3. Сообщение темы и цели урока.

Сегодня на уроке мы будем вести разговор о ранах и травмах, видах травм, узнаем о такой науке как десмургия;

самое главная наша задача на уроке – это научиться накладывать бинтовые повязки на различные анатомические части тела.

^ 4. Изучение нового материала.

Перед тем как перейти к новому материалу давайте поработаем над смыслом пословиц (Слайд 5)

Авось, да небось, при ранении брось.

Сбереженье – от болезней спасенье.

^ Чистота – залог здоровья.

Болезнь никого не минует, помоги больному.

Больной себе поможет, врач быстрее вылечит.

Добрый взгляд – лекарство.

Учебные вопросы: (слайд 6)

1.Общая характеристика травм.

2. Понятие «рана», виды ран. Первичная доврачебная обработка ран.

3. Виды бинтовых повязок. Правила наложения повязок.


  • Работа над определением «травма»


Нарушение анатомической целостности и функциональной полноценности органов или тканей организма человека, возникающее как результат воздействия вредных факторов называют травмой.

Запишите определение в тетрадь (Слайд 7).

  • ^ Рассмотрение видов травм по приведённым группам.

Посмотрите на схему (слайд 8) и постарайтесь к каждой группе травм подобрать свои примеры.

Первая группа механические: сдавливание, удар, растяжение.

Вторая группа физические: тепло, холод, электричество, излучение.

Третья группа химические: воздействие кислот, щелочей, ядовитых веществ.

Четвёртая группа психические: испуг, страх.


  • ^ Работа над определением «рана».

Раной называют открытое повреждение, механическое разрушение целостности кожи или глубоколежащих тканей и внутренних органов.

Запишите определение в тетрадь (Слайд 9).

  • Определение видов ран по характерным признакам.

Посмотрите на характеристику раны и определите её вид (слайды 10,11,12,13)

Ответы: 1.Ушибленные 2. Резаные 3. Рубленые. 4.укушеные. 5. Рваные.

6. Огнестрельные. 7. Колотые.

  • Составление алгоритмов первой доврачебной медицинской помощи при

ранениях (1, 2, 3 этапы) (слайд 14)

Первая доврачебная медицинская помощь при ранениях состоит из трёх основных этапов:

^ 1 этап остановка кровотечение

2 этап обработка раны

3 этап перевязка раны

Перечислите основные мероприятия каждого из этапов.

Остановимся подробнее на 3 этапе. Существует целый раздел медицинской науки, посвящённый видам повязок и способам их наложения. Давайте прослушаем сообщение учащегося.

  • Выступление учащегося с сообщением на тему: «Десмургия – раздел хирургии, изучающий виды повязок, способы и цели их наложения».

По ходу прослушивания сообщения вам необходимо в виде схемы записать основные виды повязок. Затем мы проверим (слайд 16-17)

  • ^ Демонстрация слайдов по правилам наложения бинтовых повязок (Приложение).



  • Практическая работа – выполнение наложения бинтовых повязок на различные анатомические части тела.

Выполнение задания сопровождается демонстрацией фрагментов учебного фильма (Приложение) и показом учителя.

  • Повязки на голову: чепец, крестообразная на затылок и шею, монокулярная на глаз, пращевидная на подбородок;

  • Повязка на грудь: спиральная, крестообразная;

  • Повязки на область верхних и нижних конечностей: спиральная повязка на предплечье, крестообразная на лучезапястный сустав и кисть, спиральная на указательный палец, «перчатка», «черепашья» на коленный сустав; крестообразная на голеностопный сустав;

  • Фиксирующая повязка Дезо

  • Косыночная повязка для фиксации верхней конечности

^ 5. Закрепление изученного материала.

  • Работа в парах по карточкам (выполнение контрольного задания). (Приложение)

6. Домашнее задание. Упражняться в наложении бинтовых повязок. По желанию подготовить свои презентации по правилам оказания помощи пострадавшим при различных травмах и ранах.

7. Итоги урока, рефлексия.

Сегодня за урок получены следующие оценки (по оценочным листам).

Была ли полезной информация, полученная на уроке? Какие задания понравились? Что вызывало затруднения?

img_1391.jpg ПАВЛОВСКАЯ СВЕТЛАНА ВАЛЕНТИНОВНА

Похожие:

Урок тема урока: «Общая характеристика травм. Раны и их доврачебная обработка. Правила бинтования и виды повязок» iconПлан-конспект для проведение практического занятия по медицинской...
Тема: 1 Виды травм. Оказание первой доврачебной помощи пострадавшим. Методы фиксации травмированных конечностей. Способы транспортировки...
Урок тема урока: «Общая характеристика травм. Раны и их доврачебная обработка. Правила бинтования и виды повязок» iconУрок № Дата: 7 класс. Тема : «Класс Насекомые. Общая характеристика»
Цель урока: расширить и углубить знания о типе Членистоногих путем изучения строения Насекомых
Урок тема урока: «Общая характеристика травм. Раны и их доврачебная обработка. Правила бинтования и виды повязок» iconУрок во 2 – а классе по чтению. Тема урока
Тема урока: Сравнительная характеристика образа ветра у поэтов, художников, композиторов – музыкантов на основе анализа следующих...
Урок тема урока: «Общая характеристика травм. Раны и их доврачебная обработка. Правила бинтования и виды повязок» iconКонспект урока 6 класс тема: Водоросли. Общая характеристика
Цель урока: познакомить с характеристикой отдела Водоросли и его отдельными представителями
Урок тема урока: «Общая характеристика травм. Раны и их доврачебная обработка. Правила бинтования и виды повязок» iconУрок технологии в 3 классе. Тема урока: «Работа с тканью, виды швов»
Методическое оснащение урока: мультимедийный кабинет, презентация на тему: «Вышивка, виды швов», лоскутки ткани, нитки мулине, линейка,...
Урок тема урока: «Общая характеристика травм. Раны и их доврачебная обработка. Правила бинтования и виды повязок» iconПлан-конспект урока тема урока : «past simple. Stories about animals.»
Характеристика темы урока: урок входит в тему «животные в нашей жизни» (раздел 6 умк м. З. Биболетовой «Английский с удовольствием»...
Урок тема урока: «Общая характеристика травм. Раны и их доврачебная обработка. Правила бинтования и виды повязок» iconСценарий урока географии в 8 классе. Тема урока : «Общая характеристика природы России»
Цели и задачи: выявление и поддержка интеллектуально-одаренных учащихся; создание условий для реализации творческих способностей...
Урок тема урока: «Общая характеристика травм. Раны и их доврачебная обработка. Правила бинтования и виды повязок» iconУрока Дата Тема урока Новые понятия
Тема «Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации» (15 часов)
Урок тема урока: «Общая характеристика травм. Раны и их доврачебная обработка. Правила бинтования и виды повязок» iconПлан урока тема программы
Тема урока: «Обработка капустных, луковых овощей, формы нарезания, кулинарное использование»
Урок тема урока: «Общая характеристика травм. Раны и их доврачебная обработка. Правила бинтования и виды повязок» iconУрок литературы в шестом классе. Тема урока
...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница