Урок по теме «Добро и зло»




НазваниеУрок по теме «Добро и зло»
Дата публикации10.10.2014
Размер39.8 Kb.
ТипУрок
shkolnie.ru > Философия > Урок
Урок

по теме «Добро и зло»

Модуль «Основы светской этики»

курс ОРКСЭ

4 класс

Меньшова Т.Г

МБОУ СОШ 76

г.Уфа-2014

Цель. Формирование нравственных ценностей: добра и зла, скромности, милосердия, дружелюбия, честности.

Задачи:

1.развивать у детей чувство товарищества, взаимопомощи;

2.воспитывать внимательность, уважение к людям;

3.пробудить стремление совершать добрые дела;

4. формировать правильную самооценку.

Основные понятия: добро, зло, скромность, доброта, милосердие, честность, дружелюбие, вежливость.

Ход урока.

1.Организационный момент.

Учитель. Итак, друзья, внимание –

Ведь прозвенел звонок.

Садитесь поудобнее,

Начнём скорей урок!

Беседа.

С давних пор перед человеком стоят такие вопросы:

-Что такое добро? И что такое зло?

-Почему одни совершают добрые поступки, а другие делают зло себе и окружающим?

-Что надо делать, чтобы самому стать добрым?

-Как сделать, жизнь людей лучше?

На все эти вопросы помогает ответить нам – этика.

-А что такое этика?

(Учение о нравственности и морали, правильном и достойном поведении).

-А кто является основателем этики?

(Основателем этики является древнегреческий философ- Аристотель-IV в.д.н.э.)

-В древней Греции-все науки назывались философией.

-А что означает слово философия? (фило-любовь ,софия -мудрость, Любовь к мудрости).

^ 2. Объявление темы урока.

- Тема нашего урока: «Добро и зло»

-В каждом из нас есть капелька солнце – доброта.

(слайд№2,)

- Она очень нужна и вам самим, и близким вам людям. Ведь любовь и помощь согревают, как солнце.

- Что же такое добро? ( Ответы детей).

(слайд №3,4)

-Что такое зло? (Ответы детей)

(слайд№5)

-Какого человека можно назвать добрым? (Ответы детей)

- Подумайте, и скажите, пожалуйста, какие добрые дела вы можете сделать в классе, дома, на улице, в транспорте, в природе? (Ответы учащихся).

(слайд №6)

-Недаром есть такие народные пословицы…(слайд№7)

-У вас на парте лежат листочки. Составьте пословицы и высказывания. Соедините линии 1 и 2 столбца.

3. Закончите предложение. (слайд№8)

“Я могу простить другого человека, если ….”,

“Мне было одиноко, когда ….”,

“Я раздражаюсь, если …”,

“Я страдаю, когда ….”

4. Добро многогранно. Поищите варианты доброго поведения в ситуациях. Что вы сделали бы, если: (слайд№9)

• расстроенная подруга плачет;

• приятель в компании беззастенчиво врёт;

• родители несправедливо сердятся;

• брат (сестра) надел(а) твою новую куртку, которой ты очень дорожишь.

-Давайте задумаемся, а что мы с вами можем сделать, чтобы избежать зла, чтобы его в мире было меньше?

-Творить добро!

- Вот видите, ребята, как можно победить зло. капельки добра, сливаясь, превращаются в ручеёк, ручейки – в реку, реки – в море, моря – в океан добра. Хорошо, когда человек оставляет после себя добрый след.

5. Народная мудрость (слайд№10)

-Как вы понимаете? Про какого волка идёт речь?

6.-А сейчас мы с вами проведём анкету: «Добрый ли вы человек?

(слайд№11,12)Вывод:

7. Заключение.(слайд№13,14)

8. Дома: с.16-18 Словарь: Выписать- Что такое добро и что такое зло?

9. мультик «Просто так»

Приложение

Добрый ли вы человек?

1)У вас появились деньги. Могли бы вы истратить всё, что у вас есть, на подарки друзьям?

2)Товарищ рассказывает вам о своих невзгодах. Дадите ли вы ему понять, что вас это мало интересует, даже если это так?

3)Если ваш партнёр плохо играет в шахматы или другую игру, будете ли вы иногда ему поддаваться, чтобы сделать ему приятное?

4)Часто ли вы говорите приятное людям, просто чтобы поднять им настроение?

5)Любите ли вы злые шутки?

6)Вы злопамятны?

7)Сможете ли вы терпеливо выслушивать даже то, что вас совершенно не интересует?

8)Умеете ли на практике применять свои способности?

9)Бросаете ли вы игру, когда начинаете проигрывать?

10)Если вы уверены в своей правоте, отказываетесь ли вы слушать аргументы оппонента?

11)Вы охотно выполняете просьбы?

12)Станете ли вы подтрунивать над кем-то, чтобы развеселить окружающих?

^ Результаты анкеты

А теперь вы можете засчитать себе 1 очко за ответ «да» на вопросы: 1, 3, 4, 7, 11 и за ответ «нет» на вопросы: 2, 5, 6, 8, 9, 10, 12.

Вы набрали больше 8 очков. Вы любезны. Нравитесь окружающим, умеете общаться с людьми. У вас, наверное, много друзей. Одно предостережение: никогда не пытайтесь иметь хорошие отношения со всеми – всем не угодишь, да и на пользу это вам не пойдёт.

От 4 до 8 очков. Ну что же, ваша доброта – вопрос случая. Добры вы далеко не со всеми. Для одних вы можете пойти на всё, но общение с вами более чем неприятно для тех, кто вам не нравится. Это не так уж плохо. Но, наверное, надо стараться быть ровным со всеми, чтобы люди не обижались.

Вы набрали меньше 4 очков. Общение с вами, надо признаться, порой бывает просто мукой даже для самых близких вам людей. Будьте доброжелательны, и у вас будет больше друзей. Ведь дружба требует доброго отношения…

Похожие:

Урок по теме «Добро и зло» icon«добро и зло»
Добро и зло всегда идут рядом, так же как любовь и ненависть. Дорога к добру нелегка. Поэтому важно научиться осознавать свои действия...
Урок по теме «Добро и зло» iconПредлагаю конспект беседы : Добро не умрет, а зло пропадет Прошу обратить внимание на вопросы
Уважаемые родители! В наше время очень актуально проводить беседы с детьми на тему: «Добро и зло»
Урок по теме «Добро и зло» icon-
Какой закон действует в пословицах: «Добро сеять добро и пожи­нать», «Делая зло, на добро не надейся»
Урок по теме «Добро и зло» iconКнига Зоар говорит не о борьбе добра и зла, но об их единстве. Без...
Начинается там, где радость черпают из превосходства над другими. Иметь больше, чем другой, гордиться перед ним, повелевать, пренебрегать...
Урок по теме «Добро и зло» iconПочему добрый Бог допускает зло?
...
Урок по теме «Добро и зло» iconТема: зачем творить добро?
...
Урок по теме «Добро и зло» iconУрок литературы в шестом классе. Тема урока
...
Урок по теме «Добро и зло» iconУрок №5. Тема: «добро и зло»
Доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, может помочь рассеять плохое настроение
Урок по теме «Добро и зло» iconКлассный час по теме «Давай поговорим о доброте»
Оформление и оборудование: тематические плакаты на тему «Добро и Зло», компьютер, интерактивная доска, магнитофон с песней «Дорогою...
Урок по теме «Добро и зло» iconУрок по православной культуре. Тема "Добро и зло"
Виды деятельности: беседа, устный рассказ на тему: "Почему плохо быть равнодушным?", выдвижение гипотезы, выборочное чтение, работа...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница